Конспект совместной деятельности в старшей группе. Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе "уроки дружелюбия"

Организация: МБДОУ МО «Детский сад № 175»

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Краснодар

Цели:

Воспитатель: Мне хотелось бы поговорить с вами о дружбе и друзьях. Взрослые часто говорят нам: «Нужно быть дружными, дружно жить»
- А что значит дружба, друг? (ответы детей)
- Почему мы называем другом только некоторых людей?
- Кто хочет рассказать о своем друге или подруге?
- Расскажите, как его зовут. Где вы с ним познакомились. Почему вы считаете его (ее) своим другом (подругой). Когда он вел себя как настоящий друг (чем поделился, помог, защитил себя)?
Рассказы детей.
Воспитатель: Многие из вас рассказали правильно о своих друзьях и как нужно дружить.
-Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее.
Игра «Клубок»
- На что похож клубок? (солнце, колобок. Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т.д.) И так разматывают клубок.
Воспитатель: – Что помогает, а что мешает дружбе? Дети. Помогают доброта, вежливость. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство.
Упражнение «Темные и светлые мешочки». На листе нарисованы два больших мешка, достаем заранее заготовленные таблички, на которых нарисованы эмоции, и предлагаем детям коллективно рассортировать эти эмоции на «темные» и «светлые».

Упражнение «Светофорики». Ребятам раздаются зелено-красные «светофорики» - кружочки, зеленые с одной стороны, красные с другой. Воспитатель показывает эмоции, помещенные в мешочки в предыдущем упражнении. Детям необходимо подумать, присутствует ли у них эти эмоции, и ответить при помощи «светофорика». «Да» - зеленый цвет, «нет» - красный.
Воспитатель: О дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них.
1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех и все за одного.
Воспитатель: – А ещё есть много книг о дружбе!
Это «Бременские Музыканты» - Братья Гримм.

«38 Попугаев» - Григория Остер.

«Карлсон, который живет на крыши» - Астрид Линдгрен

«Золотой Ключик» - Алексей Толстой

«Черепаха и львенок»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев. А как вы думаете, есть ли друзья среди животных? Какие? Чем отличается дружба с животными от дружбы с мальчиками или девочками? Что самое хорошее в дружбе с животным? Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы и придумать правила.
Воспитатель: Что же у нас получилось? (Правила записываются: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.)
-Уступать
-Не бояться просить прощения, если обидел друга
-Не грубить
-Не злиться
-Не жадничать
-Помогать друг другу
-Быть честным
– Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которой еще нет друзей. - А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание и бросит его в копил ку. - Копилка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.
Рефлексия:

Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми

в старшей группе

в рамках недели толерантности

Сказка о дружбе

Цель : Воспитывать нравственные качества : терпеливость, внимательность, сочувствие, умение сопереживание, ценить дружбу и друзей .

Задачи :

1. Образовательные :

активизировать словарный запас по теме;

закреплять умение употреблять в речи простые распространённые предложения с несколькими однородными членами;

закреплять умение употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзом “для того, чтобы”;

2. Развивающие :

развивать навыки работы дошкольников в коллективе,

развивать мелкую моторику.

развивать логическое мышление;

развивать речевое и слуховое внимание;

развивать зрительное восприятия;

развивать речевую память;

развивать интонационную выразительности речи;

развивать двигательную сферу (общую моторику, зрительно-моторную координацию) .

3. Воспитательные :

воспитывать культуру речевого общения,

воспитывать способность сопереживать;

воспитывать толерантное отношение к людям .

Оборудование : Метелка из прутьев, верёвка 1,5.-2 метра, пословицы и поговорки о дружбе .

Предварительная работа : заготовить веник из прутиков.

Работа с родителями : нарисовать несколько пословиц о дружбе вместе с детьми дома.

Словарная работа : Дружба , согласие, терпимость, одолевать, досуг, связанный, поучительная история, милосердный, лукавый, ленивый, жестокие, злые, добрые, трудолюбивые

Ход занятия :

Ребята сегодня я вам расскажу одну сказку , для этого надо вам сесть на стульчики в круг.

Рассказать детям сказку Л . Н. Толстого "Отец и сыновья " адаптированную (Трифоновой А. Е.)

Жил в одном городе отец и было у него три сына, если вы думаете, что сказочную сказку расскажу , нет, это не совсем сказка , а поучительная история о том как отец научил сыновей дружить .

Отец имел тех сыновей, которые постоянно ссорились, ругались, дрались. Решил отец показать пример дружбы и стал думать о том, как же это сделать. Тут мама рассказала ему о том, что она, когда подметает, собирает веник из прутиков, одним прутиком не подмести пол.

Позвал отец своих сыновей, дал по прутику и говорит: «Сломайте прутик!». Легко сломали прутики сыновья. Взял отец веник, связанный из прутиков и дал сыновьям сломать, как не старались, не сломался веник ни у младшего не у среднего. Взял тогда старший сын веник, как ни старался, не сломал его. Отец и говорит им: «Если будете в согласии, мире, дружбе жить никто вас не одолеет, как веник связанный вместе, а будете порознь из-за ссор, как прутики,- так вас любой сломает, обидит, даже ребенок.

Ребята, мы с вами прослушали сказку, как вы думаете, братья помирились?

Чему хотел научить отец своих сыновей? Почему?

Теперь я вам предлагаю посмотреть, как я сломаю прутик, все прутики не будем ломать. Легко сломался прутик?

Теперь как отец в сказке свяжем веник дружбы из прутиков , а вязать мы будем, называя положительные качества.

Игра "Скажи наоборот"

Правила простые: я называю, какими братья были, а вы - какими стали после урока отца. За каждое качество добавляем прутик к венику.

Злые - добрые

Ленивые - трудолюбивые

Лукавые - честные, справедливые

Лживые - верные, правдивые

Жестокие -Милосердные

Кто поможет мне связать "веник Дружбы " веревочкой, вязать надо, наматывая веревку вокруг. Давайте теперь попробуем его сломать. Никак не получается.

Физкультминутка (речь с движением) :

Эй, ребята, что сидите?

На разминку становитесь! (Встают в круг)

Справа друг, и слева друг. (Повернувшись к соседу (парами) дают сначала правую руку потом левую друг другу)

Вместе все - веселый круг! (Поворачиваются в круг лицом)

Под веселые напевы

Повернемся вправо-влево. (Держась за руки поворачиваются вправо, потом влево)

Руки вверх! Руки вниз! (Поднимают руки вверх, опускают вниз руки согнувшись в поясе)

Вверх! И снова наклонись! (Поднимают руки вверх, опускают вниз руки согнувшись в поясе)

Головою вправо, влево! (Поворачивают голову вправо потом влево)

Руки вверх! Перед собою! (Поднимают вверх вытянутые руки, опускают перед собою)

Топни правою ногой! (Топают левой ногой)

Вправо шаг! На месте стой! (Отставной шаг вправо и останавливаются)

Топни левою ногой! (Топают левою ногой)

Влево шаг. И снова стой! (Отставной шаг влево, останавливаются)

Повернись направо к другу, (Поворачиваются парами лицом друг к другу (стоя в круге)

Правую дай другу руку. (Дают правую руку друг другу)

Левую дай другу руку. (Дают левую руку друг другу)

Повернемся снова в круг (Поворачиваются в круг лицом, не держась за руки)

Шаг назад и два - вперед! (Делают шаг назад и два вперед),

Влево - вправо поворот! (Поворот вправо, поворот влево)

Покружимся, повернемся, (Покружиться на месте и повернутся в круг)

Снова за руки возьмемся. (Берутся за руки, стоя в круге)

И на стульчики вернемся. (Садятся на свои места)

Настоящая дружба — это, прежде всего , уверенность в том, что человек, которого ты считаешь своим другом, поможет в трудную минуту, будет держать в тайне то, что ты ему сказал . Настоящий друг никогда не посоветует ничего плохого, и будет стараться сделать все, чтобы тебе было лучше.

Вот по этому люди и сочиняют пословицы и поговорки о дружбе .

Посмотрите на рисунки, которые вы нарисовали к пословицам о дружбе дома с родителями , а вы сможете найти рисунок к каждой поговорке?

Игра - соревнование командами :

Давайте выберем двух капитанов, а они возьмут себе в команду двух человек. Не расстраиваетесь, кто не попал в команду, мы сможем поиграть в эту игру много раз и вечером и завтра.

Правила простые я каждой команде называю пословицу, а они ищут ее на рисунках, объясняя, как они догадались, что именно эта пословица нарисована. И, конечно, кто будет искать, определяет капитан команды. Всем понятны правила? Тогда начнем.

Пословицы :

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Верный друг, лучше сотни слуг.

Старый друг лучше новых двух.

Друг не гриб в лесу не найдешь.

Человек без друзей - что дерево без корней.

Без друга в жизни туго.

Гроза грозись, а мы друг за друга держись.

Крепкую дружбу и водой не разольешь.

Был бы друг, найдется и досуг.

В конце проводиться небольшая беседа

Как вы думаете, ребята, легко ли быть другом, и что для этого нужно?

Какой хороший урок мы получили, послушав сказку ?

Что вместе с друзьями и близкими человеку не страшна никакая напасть и беда. Что мир и добрые поступки объединяют людей, а злые, завистливые превращают в одинокие прутики, которые легко сломать.

Дружба нужна нам не для того, чтобы чем-то заполнить время, а для того, чтобы утверждать в человеке и, прежде всего, в самом себе добро.

Теперь ребята посмотрим мультфильм про то, как тигренок нашел друзей, и называется он "По дороге с облаками" (1984г) (

Тема:

Конспект совместной деятельности в старшей группе познавательно-игрового характера

"Здоровье - главная ценность человеческой жизни" и презентации к нему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации города Новочеркасска

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 62

Конспект совместной деятельности в старшей группе

Познавательно-игрового характера

Тема:

"Здоровье - главная ценность человеческой жизни"

(в рамках тематической недели "Проектирование здоровьесберегающего пространства развития ребёнка в ДОУ

Составила: воспитатель старшей группы

№10 "Солнышко" Осокина Т.В

МБДОУ детского сада №62

2013-2014 учебный год

Время: 9.30

Место проведения: групповая комната

Форма проведения: совместная деятельность

Тип: познавательно-игровой

Приоритетная ОО: "Здоровье"

Интегрируется: "Физическая культура", "Познание", "Социализация", "Коммуникация"

Предполагаемая продолжительность: 30 минут

Количество детей: 14 человек

Методическое обеспечение: программа "Детство", интернет ресурсы

Оборудование: Мультимедиапроектор, компьютер, фонограмма песни, карточки с летними и зимними видами спорта, мяч, мнемотаблицы.

Методы и приёмы:

Игровые: малоподвижная игра, дидактическая игра, коммуникативная игра

Словесные: использование художественного слова

Практические: обращение к опыту детей

Наглядные: использование ИКТ, мнемотаблиц.

Предварительная работа: чтение стихов и заучивание пословиц о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, рассматривание демонстрационного материала на тему "Соблюдай личную гигиену", о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок, точечного массажа, дыхательных упражнений; чтение сказок К.И.Чуковского "Мойдодыр", "Федорино горе"

Предполагаемый результат:

1. Расширение знаний детей о влиянии на здоровье: двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, режима дня, настроения.

2. Проявление интереса к способам сохранения и укрепления здоровья.

3. Возникновение положительных эмоций от использования игровых методов и приёмов.

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни посредством вовлечения в игровую деятельность.

Задачи: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Повторить пословицы о здоровье при помощи мнемотаблиц.

Закреплять умение детей отгадывать загадки.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, связную речь, воображение.

Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе.

Ход занятия

Дети входят в группу под фонограмму песни В.Шаинского "Вместе весело шагать " и здороваются с гостями.

Воспитатель: все мы за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: ребята, слово "здравствуйте", не только ласковое слово-приветствие, но и слово пожелание, пожелание здоровья, я желаю вам здоровья! А как ещё люди здороваются, когда встречаются?

Дети: привет, добрый день, халло, доброе утро, жестами, ..

Поздороваемся и мы

Коммуникативная игра "Здравствуй!"

Дети, стоя в круге, передают мяч друг другу, проговаривают фразу: "Здравствуй, Серёжа!", "Привет, София" и т. д.

Воспитатель: ребята, а задумывались ли вы, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Что значит быть здоровым?

Дети: быть здоровым - правильно питаться, заниматься физкультурой, быть сильным, красивым....

Воспитатель: правильно, здоровье для человека - самая главная ценность

А сейчас я предлагаю вам присесть, я расскажу вам одну интересную историю. В одной стране вырос цветок, только он был необычный.

Слайд №1

(слайд с цветком без лепестков, серединка цветка в виде смайлика без улыбки)

Воспитатель: что в нём необычного?

Дети: он - грустный, без лепестков, с плохим настроением. А почему он грустный? Дети: ветер унёс его лепестки.

Воспитатель: наверное, он был слабый и ему не хватало...здоровья. Поможем цветку вернуть лепестки?

Дети: поможем.

Воспитатель: в первую очередь, что необходимо для здоровья? (Ответы детей)

Слайд№2

(слайд, где люди закаляются)

Воспитатель: Что делают люди на картинках?

Дети: девочка умываются прохладной водой и чистит зубы. Семья загорает.

Воспитатель: а всё вместе это называется - закаливание. А как вы закаляетесь? Как ты, Дима, закаляешься?

Дима: я гуляю в любую погоду, одеваюсь по погоде, сплю с открытой форточкой, летом бегаю босиком по горячему песку, по траве, по камушкам, принимаю прохладный душ, ..

Воспитатель: молодец, ты всё делаешь правильно.

Посмотрите, у нашего цветка появился первый лепесток.

Слайд №3

(На доске слайд с цветком, на котором один лепесток. Серединка цветка грустная)

Слайд№4

(Воспитатель открывает слайд, на котором дети и люди гуляют на свежем воздухе)

Воспитатель: что делают люди на фотографиях? (ответы детей)

Воспитатель: где это всё происходит?

Дети: гуляют на свежем воздухе.

Воспитатель: какой важен воздух для здоровья?

Дети: чистый свежий, лесной..

Воспитатель: где воздух чище и полезнее?

Дети: в лесу, далеко от дороги, в полях, в деревне, гулять там, где нет вредных предприятий.

Слайд №5 (виды спорта)

Воспитатель: о пользе прогулки мы с вами поговорили, а расскажите о пользе занятий спортом. Кто начнёт?

Дети: занятия спортом укрепляют мышцы, закаляют организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют сон.

Кто добавит? (спросить слабого) Как ты думаешь?

Воспитатель: какие виды спорта вы знаете?

Ответы детей:летние виды спорта, зимние виды спорта

Я предлагаю вам поиграть. Игра называется "Подбери правильно "

У меня перемешались все картинки. Поможете разобрать картинки с видами спорта? Справа у меня снежинка, здесь становятся те дети, у которых только зимние виды спорта, а слева здесь солнышко, там только летние виды спорта. Я включу музыку, чтобы было веселее.

Гости, ребята справились с заданием?

Посмотрите на наш цветок, у него появился второй лепесток

Слайд №6 (цветок с двумя лепестками)

Воспитатель: настроение у него улучшилось? Значит мы всё делаем правильно.

Что ещё необходимо для крепкого здоровья? (Ответы детей)

Дети: есть овощи и фрукты, правильно питаться...

А правильно питаться - это значит ест продукты, где есть витамины.

Слайд №7(овощи, фрукты, продукты)

Физминутка. Игра с мячом.

Воспитатель бросает мяч по кругу и задаёт вопросы: где прячется витамин А? Витамин D? Витамин С? Витамин В?

Слайд №8(цветок с тремя лепестками)

Воспитатель: наш цветок повеселел.

Слайд № 9 (на слайде три богатыря)

Русские люди всегда стремились быть здоровыми, и поэтому так много пословиц о здоровье. Я предлагаю вам отгадать.

" Здоровье дороже богатства"

"Береги платье снову, а здоровье смолоду"

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

2.Резинка – Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала(слайд с мочалкой)

3.Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое?(слайд с полотенцем)

4.Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит(слайд с зубной щёткой)

5.Зубов много,

А ничего не ест.(слайд расчёски)

А вы соблюдаете правила гигиены? Вот, например, ты, София?

Что ты делаешь?

София: я чищу зубы 2 раза в день, утром и вечером; вечером принимаю душ,..

Слайд№11 (цветок с 4-мя лепестками)

Воспитатель: посмотрите, наш цветок улыбается. Мы говорили про закаливание, о прогулках на свежем воздухе и занятиях спортом, о правильном питании и продуктах богатыми витаминами, о чистоте, но всё вместе это будет прибавлять здоровья, если мы будем соблюдать режим дня!

Слайд (режим дня)

Слайд№12 (цветок с 5-ю лепестками)

Воспитатель: посмотрите, какой чудесный цветок – здоровья у нас получился.

(последний слайд, серединка цветка улыбается)

Воспитатель: что в нём изменилось?

Дети: он улыбается, у него хорошее настроение, он красивый, с лепестками

Воспитатель: вспомним, первый лепесток обозначал.. закаливание, второй..прогулки на свежем воздухе и занятия спортом, третий... правильное питание, четвёртый...чистоту и пятый режим дня.

Если вы будете всё это соблюдать, то обязательно будете здоровы! И научите своих близких беречь здоровье.

А я вам приготовила витаминный подарок (яблоки).


Екатерина Орлова
Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе Тема: «Играть - это хорошо!»

Конспект совместной деятельности «Играть - это хорошо

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитее»

Программное содержание :

Цель : Создать благоприятные условия для игровой деятельности , положительный настрой.

Образовательные :

Закреплять умения детей употреблять слова - антонимы;

Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения

Развивающие :

Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр;

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Развивать речь детей, ловкость, координацию движений, память и внимание детей;

Развивать логическое мышление.

Воспитательные :

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувства коллективизма.

Методы и приемы :

-наглядные : показ кубика с картинками, обозначающих игры;

-словесные : использование считалок во время игр, проговаривание текстов к играм ;

-игровые : проведение различных игр; сюрпризный момент.

Предварительная работа :

Повторили что такое антонимы.

Повторили различные пальчиковые игры.

Беседа на теме : «Играть - это хорошо » .

Материалы и оборудование :

Кубик с картинками; непрозрачная ткань, мяч, карточки с лабиринтами, пазлы, аудиозаписи.

Ход совместной деятельности

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

Психолого-мотивационный В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Сегодня утром один из героев мультфильма принес для нас с вами сюрприз, но прежде чем на него взглянуть, давайте узнаем от кого он? (Фото Маши) . Дети стоят в кругу, выполняя движения по стихотворению.

Смотрят на экран, дают ответ.

Организационно-поисковый Кто это? Из какого мультфильма героиня? Интересно, что для нас приготовила Маша? Какой это формы? Как вы думаете что это? Вы можете потрогать этот предмет. Что может быть квадратной формы? (предложения детей) . Откройте ткань и посмотрите что же там?

Воспитатель : Ааа! Ребята, смотрите какой красивый кубик, на нем есть яркие картинки. Как вы думаете, для чего Маша послала нам необычный кубик? Этот волшебный кубик будет нам сегодня помогать выбирать игры, в которые мы будем играть . Начнем играть ?.Повторяйте за мной волшебные слова «Кубик-кубик, покрутись, и игра нам подберись

Воспитатель крутит кубик, и он останавливается на картинке с мячом.

Воспитатель : Маша приготовила для вас игру с мячом, которая называется «Назови наоборот» .

Скажу я слово «высоко» ,

Вы отвечайте – «низко» ,

Скажу я слово «далеко» .

Вы отвечайте – «близко» .

Повторите задание?

Молодой – (старый ) Быстрый – (медленный)

Начало – (конец) Потолок – (пол)

Мокрый – (сухой) Тихо – (громко)

Белый – (черный) Широкий – (узкий)

Чистый – (грязный) Темный – (светлый)

Ночь – (день) Пустой – (полный)

Хорошо – (плохо) Твердый – (мягкий)

Трусость – (храбрость) Богатый – (бедный)

Горячий – (холодный) Толстый – (тонкий)

Небо – (земля) Маленький – (большой)

Кидайте кубик и узнаете, какие игры приготовила еще для вас Маша?

«Кубик- кубик, покрутись, и игра нам подберись Как вы думаете, что эта за игра ?

На самом деле, Маша, очень любит играть в лабиринт , поэтому и для вас она приготовила карточки с заданиями. Но прежде чем вы выполните задание, я предлагаю вам поиграть с пальчиками , вспомнив несколько пальчиковых игр. (на выбор детей пальчиковые игры 2-3) Молодцы! Теперь присаживайтесь за столы и выполняйте задание.

Молодцы, нравятся вам игры, которые приготовила Маша?Она тоже очень рада.

Воспитатель : Ребята, хотите поиграть еще ? (Да) . Кубик нам подскажет, в какую игру мы будем играть дальше… »Кубик-кубик, покрутись, и игра нам подберись !»Дети кидают кубик, и он останавливается на картинке с музыкальной нотой.

Воспитатель : Маша очень любит танцевать, а вы любите танцевать? Для этой музыкальной игры нам потребуется водящий. Как можно выбрать водящего? (ответы детей) Правильно по считалке.

Звучит музыка «Шел козел по лесу» .

Молодцы! Устали?

Кидайте кубик? Посмотрите, на картинке изображены сказочные герои. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы их знаете .

Вы должны правильно назвать сказочного героя :

1. Имя героя сказки, который поймал щуку.

2. Имя друга Чебурашки.

3. Как звали девушку, потерявшую туфельку.

4. Как звали героиню, которая торопилась к бабушке с пирожками.

5. Друг Винни-Пуха.

6. Имя мальчика, сделанного из полена.

7. Имя братца, превратившегося в козленочка.

Ну а сейчас предлагаю немного отдохнуть, встаньте в круг и повторяйте за мной (Физкультминутка под аудиозапись)

Ребята, Маша для вас приготовила конверты с еще одной игрой. Как вы думаете с какой? Подойдите к столу и откройте конверты.

Правильно, наша Маша очень любит собирать пазлы, а вот, что она еще любит делать вы узнаете, когда соберете картинку.

Отвечают на вопросы.

Смотрят, что под тканью, называют, что там находится,

Отвечают на вопрос

Повторяют слова

Играют в игру «Назови наоборот»

Кидают кубик.

Угадывают игру по картинке.

Выполняют пальчиковую гимнастику,

Садятся за стол и выполняют задание.

Ответы детей.

Кидают кубик.

Отвечают.

Выбирают водящего с помощью считалки.

Под фонограмму исполняют хороводную игру .

Кидают кубик.

По описанию угадывают сказочного героя

Встают в круг и повторяют физкультминутку за воспитателем. Ответы детей.

Выполняют задание (собирают пазлы)

Рефлексивный Молодцы, ребята! Авы любите рисовать (Предлагаю пройти в группу и нарисовать , все что вы захотите. А кубик заберем с собой и будем играть с ним в группе ! ответы детей по результатам деятельности , проходят в группу и рисуют что-нибудь на свое усмотрение.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности c детьми старшей группы «Волшебный сувенир» Цель: Формирование интереса у старших дошкольников к экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами взаимодействия.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми (словесная игра) «Путешествие в страну буквы С» в старшей группе. Цель: Развивать речь детей в словесной игре. Задачи: 1. Совершенствовать дикцию детей посредствам тренировки подвижности языка. 2. Упражнять.

Цель:развитие пространственного мышления. Задачи: - знакомство с японским искусством оригами; - создание из бумаги сложной фигуры; - развитие.

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: Осенние подарки Задачи: Познавательные: закреплять понятие овощ, овощи. Расширять представления о многообразии овощей, закреплять их название, особенности.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо уметь дружить» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо уметь дружить» Интеграция: познавательное развитие,.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы досуг «Путешествие по г. Братску» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы досуг «Путешествие по г. Братску» Цели: развивать любознательность, логическое.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «С чего начинается Родина?» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине малой и большой Задачи: - формировать у детей представление о России как о.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Жили-были гномики» «Жили - были гномы». Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников через музыкально-игровую деятельность. Задачи: - воспитывать интерес.

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба» Цель: познакомить детей с жилищем крестьянской семьи. Задачи: развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Украшение кокошников» Воспитатель Алейникова Надежда Михайловна Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Украшение кокошников».

Библиотека изображений:

Творческая мастерская. Тема: «Помоги маленькому Чебурашке»

Материал подготовил педагог с 10- летним стажем работы. Данная разработка будет полезна для детей старшего дошкольного возраста. В учебно-воспитательном процессе наш материал послужит как образец творческой, продуктивной деятельности с детьми.
Цель: Развитие творческих способностей детей.
Задачи : совершенствовать умение детей замысливать свою работу, подбирать необходимые материалы и использовать известные способы их крепления; развивать творческую инициативу, активность; совершенствовать умение использовать в работе различные нетрадиционные материалы (ткань, песок и др.); воспитывать трудолюбие, бережное отношение к плодам своего труда итруда других; формировать умение давать оценку своей работы.
Оборудование: схемы для рисования, схемы конструирования, ящик, одноразовые тарелочки под раздаточный материал, тарелочки под клей, тряпочки, ватные палочки, опил (в т.ч. окрашенный), сухоцветы, перья, песок, ракушки, семена; выставочный стол, мольберт, дыракол, пяльце…

Ход мастерской:

1. Организационный момент.
Сегодня мы вновь собрались с вами в нашей творческой мастерской. К нам пришли сегодня гости. Поприветствуйте их каждый по-своему.
При затруднениях воспитатель может начать первым. Например, поприветствуем друг друга, как эскимосы: потеревшись кончиками носа с участниками нашей творческой мастерской и т.д. В этом ритуале могут участвовать не все дети. Можно попросить поприветствовать гостей творческой мастерской только одного участника по желанию.
2. Мотивационный момент
В нашей мастерской сегодня появился необычный предмет (показ ящика). Как вы думаете, волшебный ящик? Как узнать, что там лежит?
(Варианты ответов детей.) Действительно, нужно приоткрыть крышку и тогда все станет ясно.
Воспитатель приоткрывает ящик…
Воспитатель: - К нам пришел гость! Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел к нам:

Этот милый, странный душка
Безымянною игрушкой
Был когда - то в магазине,
Сказки ждал он на витрине.
И дождался. Стал известным
Своей сказкою чудесной.

Ты меня, малыш, послушай,
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Ну конечно - ..... (дети - ЧЕБУРАШКУ)

Воспитатель (показывает чебурашку, он плачет): Ребята, почему он плачет? Кто видел мультфильм или читал книгу про чебурашку, скажите нам почему может плакать чебурашка? (дети – потому, что у него нет друзей)
Воспитатель: - А помочь нашему гостю могут настоящие мастера. Вои и мы с вами сейчас превратимся в настоящих мастеров. Я буду говорить волшебные слова, а вы три раза повернитесь вокруг себя: “1, 2, 3, повернись, в мастеров превратись”.
3. Обсуждение увиденного
Воспитатель: - Мы с вами настоящие мастера своего дела. В нашей мастерской много материала. Давайте поможем нашему гостю и сделаем ему друзей. Из каких материалов можно сделать друзей для Чебурашки? (ответы детей) (дети - и пластилин, и бумага, и краски, и карандаши, и ножницы, и ткань…)
Воспитатель: (Совместное с детьми планирование работы)
- Сначала нужно подумать, какого друга мы хотим для чебурашки сделать. Затем выбрать необходимые материалы и приступать к работе. Ребята, вспомним правила пользования этими материалами.(вспоминают правила)
– Давайте перейдем за столы, только по пути каждый из вас возьмет то, из чего он будет делать друга для чебурашки. Не забывайте пользоваться схемами рисования, конструирования…
4. Самостоятельная деятельность детей.
(Совместная деятельность воспитателя и детей)
Звучит аудиозапись инструментальной музыки. Дети работают индивидуально за столом, а воспитатель в случае затруднения помогает детям определиться с замыслом или материалом.
Дети, закончившие работу быстрее, выставляют ее на специально поставленный стол возле Чебурашки.
(В случае неравномерного окончания работы детям, которые закончат быстрее, предлагается работа с разными конструкторами, приготовленными на отдельном столе.)
5. Подведение итогов работы в творческой мастерской.
(Анализ результатов деятельности)
– Ребята, подойдите все к дружной компании, которая получилась благодаря вам!. Посмотрите, какие разные друзья получились у нас.
– Какими материалами вы пользовались? Какие затруднения вы испытывали?
– С какими друзьями вам захотелось дружить самим?
6. Итог.
– Сегодня вы были настоящими мастерами своего дела. Чебурашка говорит нам: « спасибо.»
Нам пришла пора возвращаться в группу.
Давайте превратимся обратно в ребят.
Воспитатель: говорит слова, а дети кружатся на месте: “1, 2, 3 повернись, в ребяток снова превратись”.
7. Рефлексия.
– Ребята, подойдите к мольберту. Сейчас здесь мы составим цветок.
– Если вам в творческой мастерской было работать легко, интересно – выберите светлы лепестки, а если вы испытывали затруднения, у вас что – то не получалось – темные лепестки. Составьте из лепестков цветки.
Из работ оформляется выставка друзей в группе.

«Творческие мастерские» - одна из современных форм образовательной деятельности, которая очень привлекает детей.
Дети любят все яркое, необычное, им нравится лепить, рисовать, вырезать, наклеивать, экспериментировать, конструировать.
Уважаемые коллеги, используйте в своей работе различный нетрадиционные формы работы с детьми!
Творческая мастерская для детей – задел на будущее
В творческих мастерских дети могут заниматься уже с 3-х лет. Причем допускается и даже приветствуется участие в работе мастерских родителей. Во время занятий в мастерской царит атмосфера дружелюбия, творчество поднимает настроение – это неоспоримый факт, поэтому творческая мастерская для детей приносит максимум эмоционального удовлетворения.