Конспект занятия. Тема: «Любимые игрушки» (младшая группа)

Цель: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.

Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый).
Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Формировать посредством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты друг с другом.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и передавать свое положительное отношение в коллективной работе.

Оборудование: платочки, косыночки, колокольчик, пиктограммы, ватман, гуашь желтая, красная, кисточка, скотч, игрушки: матрешки, собачка, машинка, котенок, кубики.

Ход занятия

Ребятки, у вас у каждого есть любимая игрушка в группе. Вы с ними любите играть. Но, когда вы идете гулять или уходите вечером домой, игрушки остаются в группе.

Как вы думаете, что они делают, когда вас нет? (Ответы-предположения детей).

А как об этом узнать? (Надо посмотреть, сходить в гости).

Конечно, надо сходить к ним в гости, посмотреть. Только зайдем тихо, чтобы не тревожить их. (Входят из раздевалки в группу, а на коврике в хороводе стоят матрешки).

Вы хотите вместе с ними поиграть? А для этого нам надо превратиться в матрешек. Давайте крепко возьмемся за руки, закроем глазки и скажем: «Колокольчик, позвени, нас в матрешек преврати!»

Открыли матрешки свои глазки, завязали косыночки, взяли в руки платочки и улыбнулись друг другу.

Мы матрешки не скучаем у окошка.
Это вовсе не годится, мы хотим повеселиться!

Давайте споем песенку:

Мы матрешки маленькие крошки – 2 раза
Как у нас, как у нас розовые щечки – 2 раза

Какие у нас веселые матрешки. А в какую игру играют эти матрешки, вам интересно узнать? Они играют в игру «Поссорились и помирились». И помогают им в игре такие личики. (Пиктограммы).

Это, какое личико? Как догадались?

А это, какое? Почему так решили?

Если я вам покажу сердитое личико, то вы будете топать ногой, вот так. (Показать). Если веселое – махать платочками и делать пружинку, договорились? Игра проводится 1 раз. Ай, да молодцы!

Как играют наши матрешки? (Дружно).

Давайте мы не будем им мешать, положите платочки и косыночки на место, встаньте в круг, возьмитесь за руки и снова превратимся в ребяток. «Колокольчик, позвени, нас в ребяток преврати!» Слышится плач котенка.

Как вы думаете, почему он плачет? Как об этом узнать? (Ответы детей.)

Давайте подойдем поближе и спросим, что с ним случилось? (Воспитатель наклоняется к котенку и делает вид, что слушает котенка).

Оказывается, котенок строил гараж для своей машинки, тут подбежала собачка и отобрала у него машинку, остались одни колеса.

Правильно ли поступила собачка? Как надо было поступить? (Ответы – предположения детей).

Как можно их помирить? (Ответы детей). Предлагаю кому-нибудь из детей помирить котенка с собачкой при помощи мирилки.

Вот видите, ребятки, оказывается, пока нас в группе нет, наши игрушки оживают, покидают свои полки, начинают играть. Но некоторые даже успевают ссориться. Дружно ли мы играем? Давайте покажем котенку с собачкой, какие мы дружные.

Игра «Кулачки».

Это наши мальчики, (Сжимают и разжимают пальцы на правой руке).
Это наши девочки. (Сжимают и разжимают пальцы на левой руке).
Дружат наши девочки,
Дружат наши мальчики. (Соединяют пальчики рук друг с другом).

Ребятки, как должны жить и играть наши игрушки? Молодцы. А чтобы они об этом не забывали, давайте подарим им наше солнышко.

(На ватмане нарисован желтый большой круг, на нем нарисованы глаза, а лучиков и рта нет).

Почему солнышко не веселое? (Нет лучиков).

Мы сейчас с вами нарисуем лучики нашими ладошками, чтобы солнышко было доброе, теплое, как наши ладошки. (Дети ладошками рисуют лучики, а воспитатель кисточкой дорисовывает рот).

Мы рисуем солнышко с помощью ладошек.
Будет наше солнышко согревать нас крошек.
Ласковому солнышку детки улыбаются,
Подружить игрушки все они стараются.

Какое солнышко получилось? (Доброе, теплое, лучистое, ласковое и т.д.).

Куда повесим наше солнышко? (Дети сами определяют место).

Глядя на такое солнышко, как будут играть наши игрушки? А детки?

Я с вами согласна. Игрушки будут играть дружно. Детки тоже будут играть дружно.

Мирилки:

Ехали на лодке,
Кушали селедку,
А селедка не годится
Нужно быстро помириться.
Мир, мир навсегда,
Ссора, ссора – никогда!
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если долго петушиться,
Можно перышек лишиться!
Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться! .
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться
И клубнику собирать,
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мне друг!
- И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
Пальчик за пальчик
Крепко возьмем.
Раньше дрались,
А теперь нипочем.
Мирись, мирись, мирись
Больше не дерись,
А если будешь драться,
Я буду кусаться.
Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.
И я больше не дерусь.
Ну, а если подерусь,
В грязной луже окажусь.
Мирись, мирись, мирись,
Больше не дерись,
Чаю напьемся,
Опять подеремся.
Ссориться не будем.
Будем мы дружить
Клятву не забудем,
Пока будем жить.
Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!

Оксана Гущина
Конспект занятия во второй младшей группе на Тему: «Мои друзья - Игрушки»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему

«МОИ ДРУЗЬЯ – ИГРУШКИ »

Цель : Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Учить детей поддерживать разговор на заданную тему , активизировать речь, отвечать на вопросы предложениями. Помочь преодолеть страх публичного выступления. Воспитывать бережное отношение к игрушкам .

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом. На столе у воспитателя красивая коробка с игрушками .

Воспитатель – Ребята, сегодня я принесла на занятие эту красивую коробку. Как вы думаете, что в ней? (ответы детей)

Воспитатель – В коробке ваши любимые игрушки . А эта – первая! (достает куклу) .

Это – кукла Таня. Она вам нравится? А как вы с ней играете? (кормим, укладываем спать, катаем в коляске) . Наши девочки очень любят играть в куклы, наряжать их, нянчиться. А вы знаете, что сегодня наша Таня очень огорчена. Ее мячик упал в речку, и она никак не может достать его. Про это даже написано стихотворение. Кто знает это стихотворение? (чтение 1-2 детьми стихотворения А. Барто «Наша Таня» )

Не волнуйся, кукла Таня, Тебе помогут достать мячик и все будет хорошо. Давайте улыбнемся куколке, чтобы у нее поднялось настроение. Видите, и кукла нам улыбнулась. А пока, Танечка, посиди здесь, посмотри на наших ребят.

А что же еще есть в коробке? (достает Мишку) . Кто это? Вам нравится эта игрушка ? А почему? (он мягкий, пушистый, добрый) . А вы знаете стихотворение про Мишку? Прочитайте нам. («Уронили мишку на пол» , «Мишка косолапый» ).

Молодцы! Мы не будем обижать Мишку? Нет, Мишенька, мы очень любим тебя. Давайте погладим Мишу и скажем, что мы его любим, похвалим его. (воспитатель проходит с Мишкой к детям, давая возможность погладить его и подсказывая фразы для Мишки «Я тебя люблю» , «Мишка очень хороший» , «Мишка пушистый и добрый» , «Я буду с тобой играть»

Как вы думаете, если бы нашему Мишеньке и вправду оторвали лапу, он бы улыбался? Конечно, нет. А как бы он плакал? (дети показывают) . Но мы не обижали Мишку? Посмотрите, Мишка улыбнулся нам. Давайте улыбнемся ему в ответ. (посадить игрушку рядом с куклой ) .

Интересно, какие еще игрушки есть в этой коробке ? (достает Зайца) . Какой красивый Заяц. Посмотрите, какие у него длинные ушки. А это что у зайчика? (хвостик, лапки) . А про Зайку вы знаете стихотворение? («Зайку бросила хозяйка» ). Ой, как нехорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как Зайка сидел мокрый под дождем? (при затруднении воспитатель показывает позу и мимику) . А теперь попрыгаем вместе с Зайкой, и у всех будет хорошее настроение. (прыгают на 2-х ногах на месте) . Давайте пообещаем Зайке, что мы его не бросим и будем с ним играть. (после ответов детей воспитатель усаживает Зайку на стол)

А вот и еще одна игрушка ! Самолет! Совсем, как настоящий. У него есть крылья, нос, колеса. А знаете ли вы стихотворение про самолет? («Самолет построим сами» ).

А теперь мы полетаем по группе вместе с самолетом . Заводим моторчики. Полетели! (бег врассыпную, раскрыв руки-крылья. Садятся на стульчики по команде «на аэродром» ). Отличная игрушка .

А кто еще спрятался в коробке? (достает игрушку-слона ) . Кто это? Он совсем не похож на других игрушек-зверят . Посмотрите, какие у него уши. Большие или маленькие? А как называют нос у слона? Как вы думаете, слон добрый или сердитый? А почему вы так решили? А теперь послушайте еще одно стихотворение. Кто знает, может мне помогать.

Спать пора, уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон –

Он слонихе шлет поклон.

Покажите слонику, как детки спят. Глазки закрыты, руки под щечку. (воспитатель укладывает игрушки вновь в коробку ) . Наши игрушки немножко устали . Пусть они немножко поспят в коробке, а потом мы будем с ними вновь играть. А вы запомнили, какие игрушки лежат в этой коробке? Вам нравится с ними играть? И игрушкам очень нравится играть с детьми, если они их не обижают, не бросают и не забывают.

А теперь скажем наши волшебные слова и пойдем играть.

Будем дружно мы играть,

Никого не обижать!

Цели:

Закреплять представления детей о видах игрушек

Способствовать развитию поведенческой сферы:

1. укреплять дружеские отношения между детьми

2. формировать положительное отношение к ценностным нравственным качествам, осознания себя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 «Росинка»

Конспект

образовательной деятельности

(образовательная область познание, социализация)

«Магазин игрушек»

во 2 младшей группе

воспитатель Евдокимова Н.И.

Цели:

Закреплять представления детей о видах игрушек

Способствовать развитию поведенческой сферы:

1. укреплять дружеские отношения между детьми

2. формировать положительное отношение к ценностным нравственным качествам, осознания себя

Развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность

Учит детей создавать новые формы движений, обогащать двигательный опыт

Побуждать к творческому самовыражению

Обогащать эмоциональный опыт детей

Поддерживать бодрое и радостное настроение

Материал: оформление витрины игрушечного магазина; шапочка «Медведь»; песня «Кукляндия», мелодия «Поезд».

Предварительная работа: чтение рассказов и стихов об игрушках; беседы о разных видах транспорта, спортивных игрушках, игрушках-забавах; имитация повадок животных; рассказывание на тему «Моя любимая игрушка», заучивание стихов.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, все вы любите играть в разные игрушки. Ну-ка, напомните мне, какие игрушки есть у нас в группе? Сегодня мы отправимся в путешествие, в котором все игрушки оживают. И мы сами станем игрушками. Скажите мне, какой игрушкой вы хотели стать в нашем путешествии? Здорово, прямо как в магазине «Детский мир», в отделе игрушек! Только все игрушки живые, весёлые.

Дети, давайте вспомним стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки». Я буду напоминать стихи, а вы будите их показывать, как в театре.

(Дети выполняют движения по тексты стихов)

«Я люблю свою лошадку….»

«Наша Таня громко плачет…»

«Идёт бычок, качается…»

Воспитатель: Молодцы, дети. В нашем игрушечном магазине очень много машин. Какие машины вы знаете? Что перевозят грузовые машины? Кого везут легковые машины? Кто управляет машинами?

Давайте представим, что наши мальчики шофёры и они поехали на машинах.

(Мальчики показывают движения.)

Стихотворение «Мы- шофёры»

Едем, едем на машине Имитируют движение рулём

Нажимаем на педаль Ногу сгибают, вытягивают

Газ включаем, выключаем Воображаемый рычаг поворачивают

Рукой к себе, от себя

Смотрим пристально мы в даль Приставляют ладонь ко лбу

«Дворники» счищают капли, Руки сгибают в локтях перед собой,

Вправо, влево. Чистота! Ладони раскрывают, наклоняют руки

Вправо, влево.

Волосы егошит ветер Над головой пошевеливают пальцами

Рук

Мы шофёры хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки

Воспитатель: Дети, ещё какой транспорт, кроме машинок, продаётся в игрушечном магазине? (поезд, самолёты, вертолёты, пароходы, лодки, катера и т.д.) А кто управляет поездом? (машинист). Давайте выберем машиниста, который будет управлять паровозом, а остальные будут вагончиками.

(Дети встают за «паровозом», кладя руки на плечи впереди стоящего)

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух

Паровоз пыхтит.

Тороплюсь!- гудит

Тороплюсь! Тороплюсь!

Воспитатель: Но мы забыли про девочек. А они любят играть в куклы, которые их не всегда слушаются. Девочки выходите и покажите, как вы ухаживаете за своими дочками- куклами.

Упражнение «Непослушная дочка»

Куклу нежно я качаю, Руки перед собой покачать

А она кричит: «Уа»

Руки, ноги поднимает Поднимают руки, ноги

Спать не будет до утра Кладут ладони под щёку, отрицательно

Качают головой

Кашку я сварю ей лучше Делают помешивающее движение рукой

И в тарелку положу Раскрывают ладонь одной руки- тарелка,

Другой показывают движение ложки в руке

Вся испачкалась, грязнуля! Отирают пальцами лицо

Дай, ей кашку постужу. Делают обмахивающее движение рукой

Дочку я свою умыла Поглаживают руки, шею, лицо

Руки, шею и лицо

Кашу всю водою смыла Стряхивают «воду» с рук

Наигралась с куклой. Всё! Разводят руки в стороны

Молодцы, девочки! Очень интересно играете со своими дочками-куклами.

Воспитатель: Дети, в игрушечном магазине продаются не только куклы, но и сказочные персонажи, лесные звери. Какие игрушки вы знаете?

Давайте поиграем с медведем. Кто будет медведем?

Подвижная игра «Медведь»

Играющие становятся в круг. Водящий- «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором, произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Как-то мы в лесу гуляли Ходьба по кругу, взявшись за руки

И медведя повстречали

Он под ёлкою лежит, Остановится, послушать

Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили Ходьба на носочках

Косолапого будили:

«Ну-ка, Мишенька, вставай Проговаривают слова

И быстрей нас догоняй»

Дети бегут к стульчикам и садятся на

Них. «Медведь» их догоняет.

Воспитатель: В игрушечном магазине продаются и солдатики, которыми любят играть и мальчики, и девочки. Давайте покажем, как солдатики умеют выполнять команды. Я буду вашим командиром, а вы – моими солдатами.

«Смирно», «На месте, шагом марш», «Стой»

«Шаг вперёд», «Шаг назад»

«Поднять одну руку», «Опустить одну руку»

«Поднять две руки», «Опустить две руки»

Какие хорошие в магазине солдатики. Как чётко выполняют команды командира.

Воспитатель: А сейчас я вас превращу в разные игрушки, которые любят танцевать: «Повернись, повернись, и в игрушку превратись!»

Танец «Кукляндия»

Очень забавно. Вы были настоящими игрушками. Но нам пора превращаться в детей: «Игрушка, повернись и в ребёнка превратись!»

Воспитатель: Наше путешествие в игрушечный магазин подходит к концу. Какие вы видели игрушки в магазине? Какие вам больше всего понравились? Мы будем заходить в наш магазин каждый день и играть с нашими любимыми игрушками.


Цель: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый).
  2. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
  3. Формировать посредством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты друг с другом.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и передавать свое положительное отношение в коллективной работе.

Оборудование: платочки, косыночки, колокольчик, пиктограммы, ватман, гуашь желтая, красная, кисточка, скотч, игрушки: матрешки, собачка, машинка, котенок, кубики.

Ход занятия

Ребятки, у вас у каждого есть любимая игрушка в группе. Вы с ними любите играть. Но, когда вы идете гулять или уходите вечером домой, игрушки остаются в группе.

Как вы думаете, что они делают, когда вас нет? (Ответы-предположения детей).

А как об этом узнать? (Надо посмотреть, сходить в гости ).

Конечно, надо сходить к ним в гости, посмотреть. Только зайдем тихо, чтобы не тревожить их. (Входят из раздевалки в группу, а на коврике в хороводе стоят матрешки).

Вы хотите вместе с ними поиграть? А для этого нам надо превратиться в матрешек. Давайте крепко возьмемся за руки, закроем глазки и скажем: «Колокольчик, позвени, нас в матрешек преврати!»

Открыли матрешки свои глазки, завязали косыночки, взяли в руки платочки и улыбнулись друг другу.

Мы матрешки не скучаем у окошка.
Это вовсе не годится, мы хотим повеселиться!

Давайте споем песенку:

Мы матрешки маленькие крошки – 2 раза
Как у нас, как у нас розовые щечки – 2 раза

Какие у нас веселые матрешки. А в какую игру играют эти матрешки, вам интересно узнать? Они играют в игру «Поссорились и помирились». И помогают им в игре такие личики. (Пиктограммы ).

Это, какое личико? Как догадались?

А это, какое? Почему так решили?

Если я вам покажу сердитое личико, то вы будете топать ногой, вот так. (Показать). Если веселое – махать платочками и делать пружинку, договорились? Игра проводится 1 раз. Ай, да молодцы!

Как играют наши матрешки? (Дружно ).

Давайте мы не будем им мешать, положите платочки и косыночки на место, встаньте в круг, возьмитесь за руки и снова превратимся в ребяток. «Колокольчик, позвени, нас в ребяток преврати!» Слышится плач котенка.

Как вы думаете, почему он плачет? Как об этом узнать? (Ответы детей.)

Давайте подойдем поближе и спросим, что с ним случилось? (Воспитатель наклоняется к котенку и делает вид, что слушает котенка).

Оказывается, котенок строил гараж для своей машинки, тут подбежала собачка и отобрала у него машинку, остались одни колеса.

Правильно ли поступила собачка? Как надо было поступить? (Ответы – предположения детей).

Как можно их помирить? (Ответы детей). Предлагаю кому-нибудь из детей помирить котенка с собачкой при помощи мирилки.

Вот видите, ребятки, оказывается, пока нас в группе нет, наши игрушки оживают, покидают свои полки, начинают играть. Но некоторые даже успевают ссориться. Дружно ли мы играем? Давайте покажем котенку с собачкой, какие мы дружные.

Игра «Кулачки».

Это наши мальчики, (Сжимают и разжимают пальцы на правой руке ).
Это наши девочки. (Сжимают и разжимают пальцы на левой руке ).
Дружат наши девочки,
Дружат наши мальчики. (Соединяют пальчики рук друг с другом ).

Ребятки, как должны жить и играть наши игрушки? Молодцы. А чтобы они об этом не забывали, давайте подарим им наше солнышко.

(На ватмане нарисован желтый большой круг, на нем нарисованы глаза, а лучиков и рта нет).

Почему солнышко не веселое? (Нет лучиков ).

Мы сейчас с вами нарисуем лучики нашими ладошками, чтобы солнышко было доброе, теплое, как наши ладошки. (Дети ладошками рисуют лучики, а воспитатель кисточкой дорисовывает рот).

Мы рисуем солнышко с помощью ладошек.
Будет наше солнышко согревать нас крошек.
Ласковому солнышку детки улыбаются,
Подружить игрушки все они стараются.

Какое солнышко получилось? (Доброе, теплое, лучистое, ласковое и т.д. ).

Куда повесим наше солнышко? (Дети сами определяют место ).

Глядя на такое солнышко, как будут играть наши игрушки? А детки?

Я с вами согласна. Игрушки будут играть дружно. Детки тоже будут играть дружно.

Мирилки :

  1. Ехали на лодке,
    Кушали селедку,
    А селедка не годится
    Нужно быстро помириться.
    Мир, мир навсегда,
    Ссора, ссора – никогда!
  2. Петушки распетушились,
    Но подраться не решились.
    Если долго петушиться,
    Можно перышек лишиться!
  3. Чем ругаться и дразниться,
    Лучше нам с тобой мириться! .
    Будем вместе улыбаться,
    Песни петь и танцевать,
    Летом в озере купаться
    И клубнику собирать,
    На коньках зимой кататься,
    Баб лепить, в снежки играть,
    На двоих делить конфеты,
    Все проблемы и секреты.
    Очень скучно в ссоре жить,
    Потому давай дружить!
  4. Чтобы солнце улыбалось,
    Нас с тобой согреть старалось,
    Нужно просто стать добрей
    И мириться нам скорей!
  5. Хватит нам уже сердиться,
    Веселятся все вокруг!
    Поскорей давай мириться:
    - Ты мне друг!
    - И ты мне друг!
    Мы обиды все забудем
    И дружить как прежде будем!
  6. Пальчик за пальчик
    Крепко возьмем.
    Раньше дрались,
    А теперь нипочем.
  7. Мирись, мирись, мирись
    Больше не дерись,
    А если будешь драться,
    Я буду кусаться.
  8. Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.
    И я больше не дерусь.
    Ну, а если подерусь,
    В грязной луже окажусь.
  9. Мирись, мирись, мирись,
    Больше не дерись,
    Чаю напьемся,
    Опять подеремся.
  10. Ссориться не будем.
    Будем мы дружить
    Клятву не забудем,
    Пока будем жить.
  11. Не дерись, не дерись,
    Ну-ка быстро помирись!

галина тучина
Конспект занятия в младшей группе на тему «Игрушки»

Цель : расширять представления детей об игрушках , способах игры с ними.

Задачи :

1. Продолжать знакомить детей со стихотворениями А. Барто из цикла «Игрушки » , дать детям возможность рассказать стихотворение самостоятельно.

2. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы воспитателя, правильно употреблять предлоги в, под, на.

3. Ввести в активный словарь детей обобщающее слово «игрушки » .

4. Развивать мелкую моторику рук, учить согласовывать движения рук с текстом.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам .

Материал : игрушки (пирамидка, машинка, мяч, кукла и др., мешочек, мягкая игрушка зайчик , картина с изображением разбросанных игрушек , ключик.

Организованная деятельность педагога с детьми

Ребята, я сегодня принесла в чудесном мешочке новые игрушки и забыла , куда положила мешочек. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать. Вот спасибо, нашелся мешочек. Садитесь на коврик. Давайте посмотрим, какие там игрушки . Дети по очереди достают из мешочка игрушки и объясняют , как ими можно играть. (Например, мяч можно катать, бросать, ловить; пирамидку - разбирать и собирать и т. д). Уточняю у детей, как все эти предметы можно назвать одним словом (игрушки ) .

(Раздается стук в дверь) . Ребята, вы слышали, кто – то постучал? Пойду посмотрю, кто там. Ой, зайчишка, весь дрожит. Ребята, кажется он весь мокрый, попробуйте. Садитесь на стульчики, надо узнать у зайчика, что с ним случилось, потом рассмотрим игрушки , хорошо? Давайте его завернем в полотенце, посушим. Как вы думаете, где зайчик мог так промокнуть? Кто его оставил на улице? Наверное, это тот самый зайчик из стихотворения. Давайте его вспомним. (Рассказывают стихотворение «Зайку бросила хозяйка» А. Барто).

Дети, хорошо или плохо поступила девочка? Можно ли игрушки бросать на улице ? Что должна была сделать девочка после того, как поиграла с игрушкой ?

Ребята, а у вас дома есть любимая игрушка ? Расскажите о ней. (Дети по очереди называют свою любимую игрушку . Стараюсь добиваться полных ответов).

Зайчику очень понравилось, как вы рассказали о своих игрушках . А давайте удивим зайчишку и превратимся в заводных игрушек . У меня есть волшебный ключик. Я сейчас вас по очереди заведу ключиком, и вы превратитесь, например, в роботов, согласны? (Дети показывают характерные движения роботов, скачут как лошадки, прыгают как мячики, ездят как машины и т. д)

Ребята, я хочу вам рассказать об одном мальчике по имени Ваня. Он говорит, что тоже очень любит свои игрушки . Давайте посмотрим на картинку. Что вы здесь видите? В комнате Вани повсюду игрушки , куда ни глянь. Рита, что это за игрушка ? Где она находится? Егор, как называется эта игрушка ? Где она находится? Посмотрите, что это висит на люстре? Как вы считаете, Ваня действительно любит свои игрушки ? Тот, кто любит свои игрушки , бережет их, убирает на место или разбрасывает по всему дому? По моему зайчику не очень захочется жить у такого мальчика, как Ваня, вы со мной согласны?

А вы убираете игрушки дома , в садике? Но, наверное, иногда случается, что игрушки ломаются , правда? Случается, что

Грузовик без колес,

У ежика отклеен нос,

Стали черными цыплята,

А из куклы лезет вата!

Были новыми игрушки ,

А теперь они старушки.

Берем же скорей

Иголки и клей,

Нитки, катушки

И чиним игрушки !

Ребятки, кажется, наши куклы загрустили. Давайте их порадуем и сошьем для них платья.

(Дети выполняют движения, характерные произносимому тексту стихотворения)

Куклам платье дружно шили,

(дети изображают качание куклы на руках)

Кукол очень мы любили.

(прижимают ладони к груди)

Долго нитку продевали,

(изображают продевание нитки в иголку)

Узелок потом вязали,

(делают вращательные движения указательными пальцами вокруг друг друга)

Отрезали лоскуток,

(разъединяют указательный и средний пальцы, остальные сжаты)

Прошивали вдоль стежок.

(зажимают между большим, указательным и средним пальцами «иголку» , делают волнообразные движения справа налево)

Утюгом горячим шов

(отдергивают руку)

Распрямили, чтобы лег.

(проводят кулаком по ладони горизонтально)

Кукол поскорей позвали,

(машут рукой к себе)

Нарядили. Не узнали!

(делают движения руками вдоль тела сверху вниз, выставляют большой палец руки вперед)

Посмотрите, как обрадовались куклы! Будем с вами всегда беречь игрушки ? И тогда игрушки будут нашими самыми верными друзьями долго – долго. Посмотрите, зайчик уже высох и очень хочет с вами поиграть и познакомиться с остальными игрушками .