Мода по шариату: почему мусульманки скрывают внешность и сколько стоит хиджаб. Как одеваться мусульманке

Действие запрета на буркини — мусульманского купального костюма. Тем не менее французские курортные города, которые и пытались ввести такой запрет, сопротивляются этому решению. Скандал вокруг буркини коснулся не только Франции — его активно обсуждают по всему миру; ключевой момент этой дискуссии связан с давней проблемой нетерпимости к мусульманской одежде в светских западных странах. По просьбе «Медузы» на стыдные вопросы о хиджабе и парандже, а также о сопутствующих предрассудках отвечает Ахмет Ярлыкапов — кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института международных исследований МГИМО.

Что такое паранджа? И чем она отличается от хиджаба?

Паранджа — это исламский предмет одежды. «Классическая» (среднеазиатская) паранджа — это длинный халат с ложными рукавами, который скрывает все тело, оставляя открытым лишь лицо. Лицо, как правило, закрывают чачваном — плотной сеткой из конского волоса, которую можно поднимать и опускать.

На паранджу похожа бурка, но это другой вид мусульманской одежды. Бурка — это покрывало, которое закрывает тело с головой, для глаз в нем оставляют затянутую сеткой прорезь. Запрещенный во Франции мусульманский купальный костюм буркини к бурке не имеет отношения. Во-первых, буркини не закрывает лица женщины, а во-вторых, это костюм, а не покрывало; его задача — скрыть очертания тела купающейся женщины.

Из других видов женской мусульманской одежды распространена чадра — легкое покрывало, обычно темного цвета, закрывающее все тело женщины с головы до ног. Сама чадра не закрывает лицо, для этого может использоваться дополнительный кусок ткани или головная накидка никаб, прячущая волосы и лицо женщины и оставляющая лишь прорезь для глаз.

Многие разновидности мусульманских головных уборов в Европе называют хиджабом. Это неправильно, поскольку хиджаб — это любая женская одежда, соответствующая нормам шариата. Такая одежда должна закрывать все тело и волосы женщины; непокрытыми можно оставить лишь лицо, кисти рук и ноги ниже щиколоток. Это могут быть платок, кофта с длинными рукавами и юбка до пола.

Все ли мусульманки должны носить паранджу?

Нет. Верующие мусульманки должны носить при посторонних мужчинах хиджаб — одежду, закрывающую тело и волосы (кстати, костюм буркини обязателен на пляже, поскольку по сути это купальный вариант хиджаба). Есть страны, в которых носить хиджаб обязаны все женщины, причем независимо от вероисповедания, — такое требование существует в Иране и Саудовской Аравии. В светских странах такой обязанности у женщин нет: например, в Турции до недавнего времени женщинам даже было запрещено появляться в хиджабе в государственных учреждениях. Впрочем, сегодня Турция несколько ослабила этот запрет; теперь женщины могут появиться в хиджабе в государственном учебном заведении.

В Коране про хиджаб что-нибудь говорится?

Да. О том, как должны выглядеть верующие мусульманки, говорится в основном в двух аятах (то есть стихах) Корана. В одном из них (Сура 24 «Свет», аят 31) говорится, что женщины должны «опускать свои взоры», «не выставлять напоказ своих прикрас» и «прикрывать своими покрывалами вырез на груди». Там же сказано, что мусульманки не могут «показывать свою красу» никому, кроме родственников и немногочисленных приближенных, которых допускают в дом (например, слуг и детей).

Другой стих (Сура 33 «Сонмы», аят 59) также указывает верующим женщинам на необходимость «опускать на себя покрывала»: «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах — Прощающий, Милосердный».

Зачем женщины носят паранджу?

Это не всегда объясняется нормами ислама. Иногда требование носить одежду, полностью скрывающую женское тело, обусловлено, скорее, культурными особенностями. Паранджа связана с традицией женского затворничества, которое было распространено на Ближнем Востоке еще до зарождения ислама. Традиция подкреплялась местными морально-этическими нормами, неотъемлемой частью которых были принципы целомудрия и духовной чистоты. Затворничество было распространено в среде городских элит, причем следуя этой традиции жили и иудеи, и христиане, а сейчас так живут некоторые высшие касты индуистов.

С приходом ислама явление обрело религиозные обоснования и широко распространилось, выйдя за пределы высших слоев общества. Мусульманские нормы обеспечили дополнительную легитимацию паранджи и подобных видов женской одежды — несмотря на то, что требования закрывать лицо при посторонних мужчинах нет даже в строгих исламских нормах. «Превышение» исламских требований как раз свидетельствует о культурных корнях этой одежды.


Но ведь паранджа подавляет волю женщины?

Сложно сказать. С одной стороны, женские накидки, покрывающие тело, изолируют их от остального общества, это символ их затворничества. Носить паранджу или бурку обычно требуют сторонники самых консервативных форм ислама, которые считают, что роль женщины в обществе ограничивается заботами о семье. В таких сообществах женщин действительно могут принуждать к ношению паранджи или бурки, причем нередко инициатива исходит от старших женщин.

В некоторых странах появление женщины на улице без традиционной одежды может прямо угрожать ее жизни и здоровью — в такой ситуации сложно рассуждать о добровольном выборе.

С другой стороны, многие мусульманки добровольно носят этот предмет одежды, руководствуясь глубокими религиозными взглядами. Кроме того, в свое время паранджа считалась одеждой женщин из зажиточных семей, то есть была в каком-то смысле символом богатства и влияния.

Тем более нельзя дать однозначную оценку хиджабу. В современных западных странах в него облачаются не забитые бесправные женщины, но, как правило, гражданки этих государств. Они подчеркивают, что носят хиджаб, потому что сами этого хотят. Для таких мусульманок хиджаб — это способ их самоидентификации и символ их свободы, в том числе и той самой свободы выбора, за которую выступают защитники прав женщин на Западе.

Есть ли в исламских странах движение против паранджи и другой подобной одежды?

Да, есть. Например, в Иране в социальных сетях набирает силу движение My Stealthy Freedom («Моя тайная свобода»), инициатором которого стала живущая в Лондоне иранка Масих Алинеджад. Сторонницы этого движения выступают против обязательного ношения хиджаба и публикуют в интернете свои фотографии с непокрытой головой, в современной одежде и с макияжем. Судя по официальному сайту движения, число его сторонников составляет уже больше миллиона человек. В соцсетях также популярно движение иранских мужчин, которые надевают хиджабы в знак поддержки своих жен.

Почему во Франции запретили паранджу?

Это не совсем правда. Во Франции не запретили паранджу — в стране действует запрет на появление в ней и другой религиозной одежде в государственных учреждениях. То есть правильнее говорить об ограничении на ношение некоторых видов одежды в отдельных местах — в том пространстве, которое светское государство считает «своим». Кроме того, из соображений безопасности во Франции запретили появляться в общественных местах в одеждах, скрывающих лицо и фигуру. Насколько можно судить, дискуссии идут именно по поводу того, как сочетать принцип светскости с правом на свободу вероисповедания и на свободу самовыражения.

Инфографика: группа "Инфографика TUT"

Согласно священному Корану и Сунне Пророка ﷺ , женщина не должна демонстрировать посторонним свою красоту. В Коране сказано (смыл): «Пусть они (верующие женщины) не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны (т.е. овал лица и кистей рук), и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди...» (сура «ан-Нур» 31). Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала, что однажды Асма, дочь Абу Бакра, пришла к Посланнику Аллаха ﷺ в тонкой одежде. Пророк ﷺ отвернулся от неё и сказал: «О Асма! Женщина, которая достигла совершеннолетия, не должна открывать места, кроме этих мест», – показывая на лицо и кисти рук». Согласно этому мусульманкам предписано полностью покрывать свою голову вместе с шеей за исключениям лица. Всевышний создал мужчин и женщин влекущими к друг другу, а открытость женщины толкает мужчину на запретные действия приводящие к плохим последствиям. Одетая согласно предписанию девушка обережена от взора посторонних мужчин и подчеркивает своё целомудрие.

Платок – это и есть хиджаб?

Не всегда платок можно назвать хиджабом. Так как хиджаб означает скрыть всё женское тело кроме овала лица и кистей рук, одеждой не прозрачной не облегающей не привлекающий внимание противоположного пола. Если же одеть любой платок так чтобы закрывалась голова и шея кроме овала лица, то он тоже становиться частью её хиджаба. Иногда же платок не соответствует условиям хиджаба так как некоторые мусульманки завязывают его таким образом, что видна часть головы, волосы и шея. Это не соответствует канонам ислама и если её видят посторонние мужчины она попадает под грех.

Каким должен быть головной убор мусульманки?

Можно сказать, что ответ на этот вопрос уже стал ясным из предыдущих ответов. Однако хочу добавить, что надевая платок девушки должны понимать, что платок не должен быть из ярко выраженных цветов привлекающее внимание посторонних мужчин, как и её остальная одежда, из-под платка не должны просвечиваться её волосы или оголенные части тела. Мусульманка должна понимать, что платок покрывающий всю голову – это не только стиль её одежды, но и жизненная позиция, проявление её веры. Именно веры, так как девушка покрываясь выполняет то, что ей предписано Всевышним Аллахом. И многие девушки признают, что ношение хиджаба придаёт им чувство защищенности и уверенности, делает её красоту скромной и достойной, охраняя и оберегая её.

Всегда ли мусульманка должна покрывать голову?

Женщина обязана покрывать голову от посторонних мужчин не относящихся к категории «махрам». Она может не покрывать голову перед женщинами, близкими родственниками их числа мужчин (махрам) и мужем. Но если в гости придёт посторонний мужчина не относящихся к числу махрам, то даже в присутствии мужа, брата, или отца, она обязана покрыть свое тело кроме лица и кистей рук.

К мужчинам из числа махрам относятся те мужчины, которые не имеет права по Исламу вступить с ней в брак по следующим причинам:

1) Кровного родства, (отец, дед, сын, внук, правнук, дядя по отцовской и материнской линиям, ее родные братья и сыновья родных братьев и сестер).

2) Молочного родства (молочный брат или муж ее молочной матери).

3) Брачного родства (тесть или отец тестя, муж её матери (отчим) или его отец, а также сын или внук ее мужа).

Когда мусульманка должна носить платок, хиджаб с детства?

Что касается конкретного возраста, с которого следует приучать девочку носить хиджаб, то учёные-богословы рекомендуют с семи лет, опираясь на хадис: «Велите вашим детям молиться, когда им исполнится семь лет, и наказывайте их, если они не делают этого, когда им исполниться десять лет. И разделяйте их в разных кроватях» (Абу Дауд). Сюда относятся все предписания Ислама, а не только совершение намаза.

В грех за не ношения хиджаба девочка попадает с совершеннолетия. К признакам совершеннолетия девушки относятся такие как: появление волос на половом органе, появление поллюций или первой крови (месячных).

Здравствуйте, уважаемые читатели. На написание этой статьи меня подтолкнул ничем не примечательный, но очень показательный факт. Вчера в одной из социальных сетей ко мне в друзья «постучалась» одна особа. Обычно я всегда соглашаюсь дружить с людьми, но ее предложение намеренно отклонил. Хотите знать, почему так поступил? Поверьте, на то было очень веское основание…

Девушка явно родом с (на странице даже город был указан, не буду разглашать подробностей), одета как «ночная бабочка» — губы ярко накрашены, огромное декольте, длинная юбка, шпильки на ногах, улыбка в 32 зуба. Вы скажете, что «ничего особенного, сегодня половина интернета такие вот чуда», но… голову этой мадам «украшает» мусульманский платок, аккуратно завязанный в виде хиджаба.

Не сказать, что я глубоко верующий человек, но в тот момент единственное, что смог произнести – Альхамдулиллях! Конечно же, дословно это выражение переводится как «Хвала Аллаху», но чаще всего употребляется мусульманами, когда что-то действительно «поражает сознание». Вот и в этом случае вид этой «мусульманки» настолько поразил меня, что больше ничего не смог выговорить.

Не смотря на то, что в статье мною был проведен небольшой доказательный анализ в пользу ношения традиционного исламского головного убора, то в этой ситуации я бы с удовольствием сорвал бы платок с головы этой мадам. Более того, вообще запретил бы носить мусульманское одеяние в подобном виде. Не хочется дальше разглагольствовать по поводу «запрета ношения хиджаба», лучше посмотрите интересную дискуссию на эту темы в программе Владимира Соловьева:

В комментариях буду рад прочитать ваше мнение по поводу всего того, что было сказано в видео. Ниже больше ни слова не напишу о той «мусульманке», так как главная цель статьи – разобраться в разновидностях мусульманских платков мифах, которые сложились вокруг их ношения. Если честно, до написания этой статьи сам не очень ясно понимал, какие виды одеяния у женщин есть в . Но, теперь разобрался и спешу рассказать вам об этом. Поверьте, вы сделаете для себя много интересных открытий.

Мусульманский платок – мифы и виды женских головных уборов

Если спросить простого обывателя, какие он знает традиционные мусульманские головные уборы, то, в лучшем случае, можно услышать – хиджаб, паранджа и чадра. Но, сможете ли вы отличить, к примеру, паранджу от чадры? Вот тут и возникают сложности, хотя у вашего покорного слуги тоже серьезные «проблемы» с этим. Давайте вместе разберемся, что есть что. Вот, смотрите:

Теперь, думаю, понятно, что паранджа – самое строгое мусульманское одеяние. И отличается от чадры тем, что лицо прикрывается сеткой. Кроме названных выше трех видов женской религиозной одежды, в Исламе есть еще более десятка разновидностей. О них мы поговорим ниже, а сейчас хотелось бы развеять некоторые мифы, которые сложились вокруг хиджаба и иже с ним.

  • Миф №1 – Коран строго требует от мусульманки прятать свое лицо.

Если Вы мне покажете в Коране хоть один аят, который бы обязывал женщин прятать свое лицо, то я публично перед всеми принесу извинения и можете считать меня невежей. Итак, открываем 24 суру Священного Писания, которая называет «Ан-Нур» (Свет) и видим:

«Скажи верующим женщинам, что им приказано не показывать обольщающую мужчин телесную красоту – места, на которых женщина носит украшения: грудь, шея, плечи, КРОМЕ ЛИЦА и кистей рук. Скажи им, чтобы они прикрывали места, видные в вырезе одежды, как грудь и шея, набрасывая на них свои головные покрывала».

Таким образом, Коран требует от женщин прятать волосы, грудь, шею, плечи, но не все лицо. Другое дело, что некоторые люди специально трактуют требования Корана так, как это выгодно им. На почве этого и возникают всякие споры и непонимания. Кстати, вот один из споров:

  • Миф №2 – девочки должны одевать хиджаб с момента совершеннолетия.

Это даже не миф, а некоторое заблуждение, так как многие путают современное понимание «совершеннолетия» от мусульманской трактовки. В Исламе женщина обязана носить хиджаб с момента наступления мукалляфа – времени умственного и полового созревания. Здесь очень важно, чтоб человек должен созреть умственно.

В самом исламском мире мнения разделились по поводу времени наступления мукалляфа. Одни ученые мужи считают, что оно наступают до 15 лет, когда формируются вторичные половые органы. Другие же утверждают, что человек становится мукалляфом только после полного полового созревания. Наверное, поэтому в некоторых арабских странах принято выдавать девочек замуж до 15 лет. Чему вы удивляетесь? Есть предположения, что Дева Мария вышла замуж за Иосифа в 12 лет…

  • Миф №3 – мусульманский платок запрещают только в христианских государствах.

Одной из первых стран, в которой было запрещено ношение хиджаба в государственных и образовательных учреждениях, стала исламская Турция. Закон о запрете был принят в далеком 1925 году. После этот же запрет был введен в Тунисе, Таджикистане, Казахстане и вот недавно в Азербайджане (заметьте, все мусульманские республики), что вызвало бурное негодование среди верующих:

Что уж говорить о Франции, Голландии, Германии и Бельгии! Только меня лично поражает один факт – как эти европейцы разрешают чудовищные однополые браки, гей-парады и прочую ересь, но запрещают религиозные предпочтения людей? Это вопрос, над которым нужно задуматься.

При желании можно много мифов развенчать, но не будем раскрывать всех карт. Лучше разберемся, какие виды женских головных уборов сегодня больше всего распространены в Исламе. Нужно понимать, что традиции ношения мусульманских головных уборов могут сильно различаться в разных уголках мира, в силу устоявшихся в обществе нравов, обычаев и отношений полов.

Выше уже были названы три вида головных уборов – это:

Хиджаб – одежда, покрывающая тело женщины с головы до ног, но лицо остается открытым. Шариат – гласит, что хиджаб должен быть длинным, но не обтягивающим и не вызывающим. Кстати, у нас же сложился неправильный стереотип – под хиджабом мы подразумеваем мусульманский платок , что не есть верно.

Паранджа – от персидского слова «фараджи» — верхняя одежда с длинными рукавами, раньше носили и мужчины. Сейчас больше всего распространено в Центральной и Средней Азии. Как уже отмечал, паранджа покрывает все тело, а на лице – сетка (чаще всего изготавливается из конского хвоста). Кстати, в знаменитом фильме «Белое солнце пустыни» Гульчатай и все другие жены Абдуллы были одеты именно в паранджу.

Чадра – большой легкий халат-покрывало из добротной ткани белого, черного либо темно-синего цветов, которое прикрывает все тело. Чаще всего, женщины надевают чадру при выходе на улицу. Кстати, имеет две разновидности:

  • с открытым лицом (называется «чаршоу») больше распространено в Азербайджане и на юге ;
  • с проемом для глаз (традиционный вид чадры) распространен в Иране. Вот интересный репортаж из Франции о чадре:

А теперь поговорим о тех головных уборах, которые мы не упомянули…

Никаб – головной убор с прорезью для глаз. Состоит из трех частей – налобной повязки и двух платков, пришитых к повязке. Один платок пришивается спереди в двух местах (что оставляет прорезь для глаз), второй – пришивается сзади без всяких прорезей и прикрывает волосы и шею.

Джилбаб – преимущественно верхняя одежда мусульманки, покрывающая все тело женщины, за исключением рук и ног. Лицо может прикрываться отдельным платком, но может и не прикрываться. В данный момент практически потерял свое предназначение, так как словом «джильбаб» в арабском мире называют любую верхнуюю одежду – пальто, плащ или платье.

Бурка – нет, это не знаменитое кавказское одеяние из овечьей либо бараньей шкуры. В нашем случае, буркой называют разновидность паранджи, распространенной в Пакистане. Отличие состоит в том, что бурку можно носить и с открытым лицом. Кстати, чаще всего месте с буркой носят еще и специальную тюбетейку.

Уже устали? Я же говорил, что мусульманский платок «не одинок». Представляете, как у меня «кипели мозги», когда разбирался во всем этом. Так, вот еще несколько вариантов – дупатта, химар, аль-амира, шейла. Не буду подробнее описывать их, лучше посмотрите картинку:

Есть еще более десятка разновидностей ношения мусульманских платков, но выше показаны самые распространенные из них. Если вы знаете еще какие-то способы, то напишите, пожалуйста, в комментариях. Нам всем будет интересно узнать еще больше о культуре ношения женского головного убора.

На этом я заканчиваю, но очень скоро, по просьбам читателей, напишу интереснейшую статью о роли и месте женщины в Исламе. Поверьте, здесь очень много тонкостей, нюансов и стереотипов, которые требуют трезвой оценки.

Арабский народ имеет очень долгую и древнюю историю. Люди, живущие в Саудовской Аравии, Египте, Иране, Пакистане и многих других странах, имеют глубокие убеждения, взгляды, верования, которые европейцам кажутся странными. В арабских сердцах и душах существуют твердые представления о мире и религии. Наравне с этим мусульманский народ имеет свои традиции, и одна из таких традиций заключается в том, что женщины обязаны носить одежду черного цвета.

Все Арабские женщины ходят в черном

Это глубокое заблуждение. Отнюдь не все из них одевались и одеваются в черный наряд. Почти все цвета являются допустимыми. Но есть некоторые оттенки, которые согласно Шариату носить женщинам-мусульманкам запрещено. Она может носить одежду любого цвета, но при условии того, что она не носит так называемый мужской цвет. Женщина также должна носить одежды, которые не привлекают взгляд сильного пола. Встречается много представительниц Арабской Республики, одетых в относительно пестрые цвета. Данная одежда характерна для сельских и бедуинских женщин. Голову они заматывают очень плотно, не слишком волнуясь о прическе. А вот городские дамы ввели в моду черный цвет. Они отказались от подобных ярких нарядов. Были и остаются популярными зеленые абаи (одежды арабских женщин). Эти вещи довольно гармонично смотрятся на них.

Арабская культура

Что касательно арабской национальной одежды, то она должна скрывать женское тело полностью, за исключением кистей рук и стоп. Такой наряд имеет до сих пор практическое применение. В Арабских странах очень жаркий климат, поэтому роль данной одежды заключалась в защите от палящих солнечных лучей, а также защите от пыли и песка. Именно поэтому можно смело утверждать, что одежда арабских женщин имеет не только религиозный уклон, но и практический. Много лет назад ставили на лице искусственно сделанные лицевые маски и платки. Несмотря на то что в настоящее время головные уборы выглядят гораздо проще, платок для арабских дам продолжает оставаться неотъемлемой частью гардероба. Мусульманская женщина обязана носить вуаль – это традиционная одежда, берущая начало со времен Ассирии. Обычаем всегда считалось хождение с покрытой головой. В арабских странах это расценивается как знак покорности. Женскому полу принято носить черную абаю. Данный вид одежды считался добродетелью.

Итак, как было сказано выше, черная женская одежда в арабских странах - глубокое заблуждение. Женщины могут одеваться весьма разнообразно и ярко. Просто условия жизни в данных широтах заставили женщин ходить именно так.

1. Я думаю, что носить хиджаб не обязательно.

Когда человек уверовал в Аллаха и признал своей религией ислам, он принимает его как систему и образ жизни. Верующий человек не может принимать одну часть религии и отказываться от другой. Хиджаб – предписание ислама, и верить в Аллаха – значит стремиться к исполнению Его предписаний. В Коране сказано: «Когда верующих зовут к Аллаху и Его посланнику, чтобы он рассудил их, они говорят: «Слушаем и повинуемся!» Именно они являются преуспевшими» (24:51).

2. Мои родители против того, чтобы я носила хиджаб, я не могу их не слушаться.

Девушка не может ослушаться родителей, но может ослушаться Аллаха? Кто создал вас и ваших родителей? Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Нет послушания творениям в ослушании Творца».

Послушание должно быть, но только тогда, когда оно не идет вразрез с предписаниями Всевышнего:

«А если они будут сражаться с тобой, чтобы ты приобщил ко Мне сотоварищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им» (31:15).

3. Моя работа не позволяет мне ходить в хиджабе.

Мусульманке не предписано выходить из дома в неподобающей одежде, каждая мусульманка должна знать, что представляет собой мусульманское одеяние и стараться придерживаться его, стремясь к довольству Аллаха. Если работа не позволяет этого, то следует найти другую работу, так как работодатель должен ценить вас за ваши знаки и навыки и не ущемлять ваши религиозные права. Обретя искреннее намерение, Аллах не оставит вас и ниспошлет решение.

«Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает» (65:2-3).

4. В хиджабе очень жарко.

Шайтан стремится отвести женщину от пути истины всяческими способами, нашептывая свои наущения, и она начинает искать оправдания во всем. Хиджабы бывают разных материалов и тканей, в которых не только не жарко, но они спасают от жары. Внешние трудности – это лишь испытания нашей веры, в каком направлении мы сделаем свой выбор.

5. Я боюсь, что если надену хиджаб, то потом сниму его.

Если бы люди руководствовались подобной логикой, они бы никогда не совершали поклонение. Люди не совершали бы намаз, боясь оставить его в будущем. Надеть хиджаб – это не действие, связанное с внешним завязыванием платка, это внутреннее состояние, мировоззрение и позиция, обретя которые не так то и просто от них отказаться. Возможно, по–началу существует определенный страх, тем не менее. Если вы будете придерживаться руководства и предписаний, то несомненно познаете сладость веры и не захотите пренебрегать предписанием Всевышнего.

6. В хиджабе я никогда не найду мужа.

Разве вы хотите в мужья того, кто не хотел бы следовать пути, предписанным Всевышним? Любой верующий мужчина хочет в жены праведную жену, с которой он бы смог построить семью, которой был бы доволен Аллах. Если вы мечтаете о счастье в браке, о семье, которой бы был доволен Аллах, вы должны следовать Его предписаниям и обрести праведного человека, который укреплял бы и поддерживал бы вас в вере. Каждый находит то, к чему стремится, и в хиджабе вы найдете именно того, для кого вера играет первостепенную роль.

7. Я не могу прятать красоту, которой Аллах благословил меня.

Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны (24:31).

Хиджаб не способен скрыть красоту женщины, он лишь показывает ее в той мере, которая предписана мудростью Всевышнего.

8. Я надену хиджаб, когда того захочет Аллах.

Разве Аллах не захотел этого, когда сделал вас мусульманином и ниспослал Свое руководство?

9. Я еще молода, я надену хиджаб, когда буду старше.

Вы можете гарантировать свою жизнь наперед и быть уверенным, что доживете до определенного возраста? Нет, никто не может, никто, кроме Аллаха, не знает, сколько человеку отведено, поэтому, думая, что вы наденете хиджаб в определенный день, вы не знаете наступит ли этот день вовсе.

10. А что подумают люди?

И наверно, одна из самых значимых причин, почему девушки бояться хиджаба – это мнение окружающих, кто и что подумает. Хиджаб – это поклонение, которое не подчиняется мнению людей и их собственному выбору, так как они установлены самим Всевышним Аллахом. На пути к довольству Всевышнего и в надежде на Его милосердие и успех в джаннате, человеку приходится делать выбор в ту или иную сторону. Определите прерогативы и придерживайте того, что действительно важно для вас.