Проект адаптации детей раннего возраста доу. Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

Симчат Ирина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "детский сад №39"
Населённый пункт: Владивосток
Наименование материала: ПРОЕКТ
Тема: Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ "Утро начинается с улыбки"
Дата публикации: 21.01.2017
Раздел: дошкольное образование

Проект по адаптации детей раннего дошкольного

возраста к условиям ДОУ

«Утро начинается с улыбки»
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А.Сухомлинский. «Чтобы вырастить ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он общается, играет, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!» Жан-Жак Руссо.
Участники проекта:
заведующая МБДОУ; педагог-психолог; медицинский работник; воспитатели групп раннего возраста; музыкальный руководитель; родители детей.
Целевая группа
: Дети групп раннего возраста и их родители.
Сроки реализации
: Август – декабрь 2016 г.
Цель проекта
– оказать психолого-педагогическую поддержку детям, поступающим в ДОУ. Этим определяются основные
задачи
, решаемые проектом: - преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду; - обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период; - формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей. Параллельно с решением основных задач решаются
задачи комплексного

развития детей
: - снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; - развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; - развитие внимания, восприятия, речи, воображения; - развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений; - развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Актуальность проекта
Одна из проблем, которая решается в дошкольном учреждении, - проблема адаптации детей к условиям детского сада. Адаптационный период – один из ответственных моментов в жизни ребенка. От того, как он пройдет, зависит формирование основных базисных новообразований детей раннего возраста. Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к ее условиям. Адаптацию в условиях ДОУ нужно рассматривать как процесс или приспособление функций организма ребенка к условиям существования в группе сверстников. Дошкольное образовательное учреждение, реализует в своей деятельности, прежде всего, линию дифференциации и гуманизации (во имя ребёнка, для ребёнка), учитывает интересы, потребности самих детей. Это и задаёт критерии отбора нововведений и их синтеза, а также позволяет рассматривать самые разнообразные комбинации соотношений, изменений в содержании, технологии, организации образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Для охраны и укрепления психологического здоровья детей особое значение имеет профилактическая оздоровительная работа: соблюдение режима, рациональное питание, закаливание, гимнастика, медицинский и психолого- педагогический контроль и наблюдение за развитием и здоровьем детей, так как раннему возрасту характерен быстрый темп развития организма. Ребенок, переходящий в новые условия жизни в дошкольном учреждении, переживает стрессовое состояние; у него появляется торможение, возникают ориентированные реакции (можно, нельзя), напряженное состояние, ребенок попадает под целый комплекс воздействий. Возникает синдром адаптации,
т.е. скопление неизвестных воздействий, что вызывает у него страх, отрицательные эмоции. А сочетание отрицательных симптомов рассматривается в медицине как заболевание, в 1848 году это состояние описывали как болезнь «тоска по дому» - так тогда называли адаптацию. Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка Процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям - это универсальное явление всего живого, которое можно наблюдать как в растительном, так и в животном мире. Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования). С приходом в ясли у ребёнка начинается новый этап в его жизни. Педагоги и родители должны помнить, что упущенное в воспитании малыша ничем потом не восполнишь. «Ранний детский возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие», отмечает В.С. Мухина. Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада направлен на сохранение и укрепление физического и психологического развития детей дошкольного возраста. В результате осуществления данного проекта задействованы специалисты ДОУ: педагог- психолог, медицинский персонал, музыкальный руководитель, воспитатели групп младшего возраста, родители, что будет способствовать их сплочению. И одно из главных направлений проекта, помощь детям в прохождении довольно сложного периода жизни по приспособлению к новым условиям жизнедеятельности. Необходимо, чтобы ребенок чувствовал себя в этот период комфортно и ходил в детский сад с удовольствием. Так как в дошкольное учреждение ежегодно поступает до 100 детей раннего возраста, длительность этого проекта составляет 5 месяцев, половина первого года пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Актуальность проблемы адаптации обусловлена:
- Одной из базовых ценностей ФГОС ДО является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого малыша: физического, нервно- психического и социально- психологического. - Организацией образовательного процесса в дошкольных учреждениях, изменение в жизни ребенка социальных условий. - Своеобразием межличностных взаимоотношений взрослых и детей, с уровнем привязанности ребенка к матери. - Индивидуальными особенностями ребенка: возрастными, психо- логическими, психофизиологическими, нейрофизиологическими, психо- генетическими.
Этапы проекта:

1. Организационный этап:
 Составление перспективного плана мероприятий проекта;  подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;  разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;  пополнение предметно-развивающей среды групп раннего возраста;  разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Утро начинается с улыбки»;  разработка анкет, памяток, буклетов для родителей.
2. Основной этап:
реализация проекта в соответствии с планом.
3. Итоговый этап:
 анализ проведенной работы;  диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;  презентация проекта для педагогов и родителей;  публикация проекта на интернет-сайте.
Задачи работы с родителями:

1. Формирование положительного настроя на поступление в детский сад. 2. Снижение эмоционального напряжения и тревоги. 3. Просвещение родителей по вопросам подготовки ребенка к посещению ДОУ.
Формы работы с родителями:
1. Групповое и индивидуальное консультирование родителей - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации. 2. Лектории, круглые столы, семинары-практикумы, Родительские клубы, родительские собрания – способствуют овладению родителями конструктивными способами взаимодействия с детьми, осознанию возможных проблем в системе дети - родители. 3. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к условиям детского сада. 4. Анкетирование родителей – изучение уровня адаптации и удовлетворенности родителями работой ДОУ. 5. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр. 6.Тренинги - способствуют снятию эмоционального напряжения.
Задачи работы с педагогами:
1. Актуализировать знания педагогов о возрастных особенностях детей. 2. Развивать профессиональные компетенции, профессионально-личностные качества, способствующие построению эмоционально доверительных отношений с воспитанниками и родителями.
Формы работы с педагогами:
1. Консультирование с практическими рекомендациями игр, игровых упражнений в период адаптации детей к детскому саду. 2. Круглые столы, семинары-практикумы – повышение психолого- педагогической компетенции педагогов в вопросах создания благоприятных психологических условий адаптации детей к ДОУ.
3.Информирование педагогов по средствам использования информационно- коммуникативных технологий: методические пособия, памяток, информационных листовок, презентаций. 4. Наблюдение за взаимодействием педагогов с вновь поступающими детьми. 5. Рекомендации по учёту индивидуальных особенностей детей. 6. Тренинги - способствуют снятию эмоционального напряжения, формирование гуманистической позиции в общении с детьми раннего возраста; обучение педагогов использованию нетрадиционных способов поддержки ребенка.
Развивающая среда для детей раннего дошкольного возраста:
В группах имеются центры развития: уголок для сюжетно-ролевых игр; уголок ряженья (для театрализованных игр); книжный уголок; уголок для настольно-печатных игр; выставка художественно-творческой деятельности (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.); уголок природы (наблюдений за природой); спортивный уголок; уголок для игр с песком; уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей - конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.; игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства; игровой уголок (с игрушками, строительным материалом). В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек.

Ожидаемый результат:
 Благоприятный адаптационный период детей 1,5 -2 лет.  Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с ПМПк ДОУ.  Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.  Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.  Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ. Важным событием последнего года стало принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Основной ценностью нового нормативного документа стала его ориентация на психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе социализации индивидуализации дошкольников. Как уже говорилось выше, одной из базовых ценностей ФГОС ДО является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого малыша: физического, нервно- психического и социально-психологического. Эта задача в условиях современного детского сада является приоритетной, особенно в адаптационный период, когда ребёнок находится в состоянии психического и эмоционального напряжения. Базовая ценность - здоровье превращается в воспитательную задачу, которая предполагает создание в стенах детского сада для вновь пришедших детей особой атмосферы, основанной на создании комфортных и уважительных условий для каждого малыша. Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Для малыша - это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ему предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Четкий режим дня, отсутствие родителей, как правило, иной стиль общения, необходимость общения со сверстниками, новое помещение - все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. Эти новые
факторы вызывают у малыша защитную реакцию в виде плача, отказа от еды, сна, общения с окружающими. И педагоги, и родители должны понимать, насколько ответственен момент адаптации ребенка к условиям детского сада и насколько серьезные последствия для здоровья ребенка он может спровоцировать. Положения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования акцент делают на создании наиболее благоприятных для ребенка психолого-педагогических условий, где особое внимание уделяется условиям взаимодействия педагога и ребенка. Таким образом, привыкание ребенка к детскому саду будет максимально безболезненным, при использовании комплексного подхода к решению проблем адаптации каждого малыша. В процессе работы проекта собраны материалы для родительских собраний (фото альбомы «Как я пошел в детский сад»; «Наши успехи»; «Наши праздники», анкетирование); разработаны консультации, памятки, буклеты для родителей. Из анализа листа адаптации детей к условиям ДОУ, можно сделать вывод: у 80 % детей наблюдается легкая степень адаптации, у 18 % средняя степень адаптации, у 2% тяжелая степень адаптации. Родители группы с интересом отнеслись к участию в организации проекта, оказывали помощь в изготовлении атрибутов, приняли участие в конкурсах и играх совместно с детьми. Активно посещали родительские собрания, ответили на вопросы анкетирования, что помогло достоверно определить успешность адаптации в нашем ДОУ. Список литературы: 1. Заводчикова О.Г. «Адаптация ребенка в детском саду». Москва «Просвещение», 2007. 2. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2004. 3. Иванова Н.В. «Социальная адаптация малышей в ДОУ». Москва, 2011. 4. Печора К.Л. «Дети раннего возраста в ДОУ». Москва, 2004

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Тема проекта: «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Участники проекта:

Старший воспитатель ДОУ – Н.С. Убейник

Воспитатели группы раннего возраста – Е.М.Котлярова, Ю.В. Сурмач

Медицинский работник Н.В. Париева

Родители детей группы раннего возраста

Сроки реализации : июнь – август 2015г.

Цель проекта - помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Основные задачи , решаемые проектом:

Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

Создание комфортных условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей.

Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей :

Снятие эмоционального и мышечного напряжения;

Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

Развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

Развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;

Развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Формирование у детей культурно-гигиенических навыков

. Актуальность проекта

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.

Этапы проекта:

1. Организационный этап:

    1. подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;

      разработка совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;

      пополнение предметно-развивающей среды групп младшего возраста;

      разработка анкет для родителей;

1.5 составление перспективного плана мероприятий проекта.

2. Основной этап:

    1. реализация проекта в соответствии с планом.

      заполнение карт адаптации

      оздоровительная и профилактическая работа:

организация питания детей по летнему 10-дневному меню;

включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей;

вариативность утренних гимнастик;

осуществление различных видов закаливания и профилактических мероприятий в течение дня:

воздушные и солнечные ванны;

сон при открытых окнах;

гимнастика после сна;

ходьба по дорожкам здоровья (1-я дорожка - обычная, 2-я до-

рожка - ребристая, 3-я дорожка - с плоскими пуговицами; 4-я мокрая и сухая дорожка)

гигиеническое мытье ног;

гигиеническое полоскание рта после приема пищи.

максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения)

– обширное умывание

обтирание верхней части тела влажной рукавичкой.

3. Итоговый этап:

    анализ проведенной работы;

Формы работы с родителями:

1. Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

3. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду;

5. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.

План проекта

период

Содержание

Июнь

Заключение договора с родителями;

Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями;

Организационное родительское собрание;

Анкета «Готов ли ваш ребенок к детскому саду»;

Анкета для родителей (социальная);

Памятка для родителей «Подготовка ребенка к посещению детского сада»;

Пальчиковый театр «Сорока-белобока»

«Солнышко и дождик», «Ножки» (2 стр. 14,16)

Игры направленные на привитие культурно-гигиенических навыков:

«Чистоплотные дети»,«Что нужно кукле!»,«Вымой руки» (папка игровая деятельность)

Подвижные игры:

«Бегите ко мне», «Принеси игрушку», «Перешагни палку» (3 стр. 25)

Сюжетно-ролевые игры:

«Пора кушать», «Ласковая мама», «Укладываем игрушки спать» (5 стр. 25, 27, 28)

Художественная литература:

Потешки для новичков (1 стр. 182)

Русские народные сказки: «Репка» «Колобок», (6 стр.48, 50)

Пальчиковая гимнастика:

«Домик», Очки», «Флажок» «Лодка» (1 стр. 81)

Июль:

Консультация для родителей «Развивающие игры для малышей», «Закаливание» «Профилактика плоскостопия»

Театр на столе «Колобок»;

Игры, сближающие малышей друг с другом и с воспитателем:

«Раздувайся, пузырь!», «Карусели» (2 стр. 19-21)

«Водичка, водичка!»,«Сделаем лодочки» (папка игровая деятельность)

Подвижные игры:

«Пройди по дорожке» (тропинке), «Пройди по мостику», «Поднимай ноги выше» (3 стр. 26)

Сюжетно-ролевые игры:

«Баюшки-баю», «Надо умываться», «Пора вставать»,(5 стр.28)

Художественная литература:

Чтение цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки» (6 стр.229)

Потешки «На сон грядущий» (1 стр. 183)

Русские народные сказки: «Курочка ряба» (6 стр.46)

Театрализованное представление «Курочка ряба» (Конспект)

Пальчиковая гимнастика:

«Пароход»,«Стул», «Стол» «Грабли», (1 стр. 1 стр.52, 83)

Гимнастика после сна (1стр.73)

Август

Консультация для родителей «Расти здоровым малыш», «Формирование культуры трапезы»

Игры, сближающие малышей друг с другом и с воспитателем:

«Лови-лови!», «Куклы пляшут» (2 стр.23, 27)

Игры, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков:

«Мыльные перчатки»,«Умывалочка», «Делаем прическу» (папка игровая деятельность)

Подвижные игры:

«Догони мяч», «Птички в гнездышках», «Воробышки и автомобиль» (3 стр. 71, 72)

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы идем гулять», «Кукла заболела», «Приходите в гости к нам

(5 стр.30, 31, 34)

Художественная литература:

Потешки при умывании. Потешки при кормлении (1 стр.184, 187)

Куольный театр «Колобок для куклы Кати» (Конспект)

Русские народные сказки: «Волк и козлята», «Теремок» (6 стр.60, 66)

Вечер развлечений «У солнышка в гостях» (Конспект)

Вечер развлечений «Игрушки» (Конспект)

Пальчиковая гимнастика:

«Цепочка», «Шарик», «Кошка», «Скворечник» (1 стр. 83, 85)

Гимнастика после сна (1стр.73)

Фотовыставка «Вот какие малыши»

Ожидаемый результат:

    Благоприятный адаптационный период детей 1,5-2 лет.

    Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей

    Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

    Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

Список литературы:

1. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2004.

2. З.М. Богуславская Е.О. Смирнова Развивающие игры Для детей младшего дошкольного возраста Книга для воспитателя детского сада МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1991

3. С. Я. ЛАЙЗАНЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ Пособие для воспитателя детского сада

4. Алямовская В.Г. Ясли – это серьезно. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000

5. Галигузова Л.Н. Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет. М.: Мозаика-Синтез 2008

6. Н.П. Ильчук Хрестоматия для дошкольников 2-4 года Пособие для воспитателей и родителей



Цель проекта - помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Основные задачи, решаемые проектом: - преодоление стрессовых состояний у детей раннего и младшего возра­ста в период адаптации к детскому саду; - обучение воспитателей методам проведения групповых за­нятий в адаптационный период; - формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей. Параллельно с решением основных задач решаются за­дачи комплексного развития детей: - снятие эмоционального и мышечного напряжения; - снижение импульсивности, излишней двигательной ак­тивности, тревоги, агрессии; - развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; - развитие внимания, восприятия, речи, воображения; - развитие чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений; - развитие игровых навыков, произвольного поведения.


Актуальность проблемы адаптации обусловлена: - повышением возрастного порога начала посещения ребенком дошкольного учреждения (3 года) - организацией образовательного процесса в дошкольных учреждениях, изменение в жизни ребенка социальных условий; - своеобразием межличностных взаимоотношений взрослых и де­тей, с уровнем привязанности ребенка к матери; - индивидуальными особенностями ребенка: возрастными, психо­логическими, психофизиологическими, нейрофизиологическими, психо­генетическими.


Этапы проекта: 1. Организационный этап: 1. Организационный этап: подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр; разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей; пополнение предметно-развивающей среды групп младшего возраста; разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Мои первые шаги»; разработка анкет для родителей; составление перспективного плана мероприятий проекта. 2. Основной этап: 2. Основной этап: реализация проекта в соответствии с планом. 3. Итоговый этап: 3. Итоговый этап: анализ проведенной работы; диагностика адаптации детей к условиям ДОУ; презентация проекта для педагогов и родителей; публикация проекта на интернет-сайте.


Формы работы с родителями: 1. Консультирование: - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации, – способствование овладению родителями конструктивными способами взаимодействия с детьми, осознанию возможных проблем в системе родители-дети 2. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду; 3. «Портфолио дошкольника» - интерактивное средство работы с родителями; 5. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.


Формы работы с педагогами: 1. Консультирование с практическими рекомендациями игр, игровых упражнений в период адаптации детей к детскому саду; 2. Семинары-практикумы – повышение психолого-педагогической компетенции педагогов в вопросах создания благоприятных психологических условий адаптации детей к ДОУ 3. Наблюдение за взаимодействием педагогов с вновь поступающими детьми; 4. Рекомендации по учёту индивидуальных особенностей детей. 5. Информирование педагогов по средствам использования информационно-коммуникативных технологий: методические пособия, памяток, информационных листовок, презентаций.


План работы по проекту: период Содержание работы Сентябрь- Заключение договора с родителями; - Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями; - Организационное родительское собрание; - Анкета «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»; - Анкета для родителей (социальная); - Индивидуальный журнал ребенка; - Памятка для родителей «Подготовка ребенка к посещению детского сада»; - Памятка для родителей «В первые дни пребывания в детском саду»; -Занятие «Божья коровка» -- «Минутки вхождения в день» как один из условий успешной адаптации к ДОУ (для воспитателей); - Развивающая среда для детей раннего и младшего дошкольного возраста; - Игровая деятельность: «Ласковое имя»; «Сороконожка»; массажи: «Грибной дождь»; БАТ «Ежик» Октябрь- Консультация «Растим малыша здоровым»; - Мини-лекция «Детская истерика»; - Кукольный спектакль «Как ежик Пых искал дорогу домой»; - Тестопластика по подгруппам «Божья коровка»; - Совместное занятие с родителями «Дом дружбы»; -Занятие «Листопад» - Занятие «Мячики» - Игровая деятельность: «Зайка серенький сидит», «Солнце и дождик»; массаж БАТ «Считалка для мышки»; пальчиковая игра «Пальчики» Ноябрь- Консультация «Где моя большая ложка?»; - Консультация «Ладушки-ладошки» (Сначала было слово; как рассказывать сказку детям; упражнения для развития речи); - Тестопластика по подгруппам «Подсолнух»; - Музыкальное развлечение с родителями «Машенька-Маша»; - Совместное занятие с родителями «Дом дружбы:Цветы на клумбе»; -Занятие «Мыльные пузыри» - Занятие «Непослушные мышата» - Игровая деятельность: «Ладонь на ладонь»; «Пропавший малыш»; массаж БАТ «Мишка» Декабрь- Консультация «В царстве упрямства и капризов. Кризис трех лет.»; - Тестопластика по подгруппам «Цветочная поляна»; - Совместное занятие с родителями «Дом дружбы: Радуга»; - Игровая деятельность: «Солнышко», «Колокольчик»; -Занятие «Зайка» -Занятие «Новый год» -- Новогодний праздник «С мамой, папой мы идем в гости к Дед Морозу!» - Диагностика адаптации к ДОУ.


Ожидаемый результат: Благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет. Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико- психолого-педагогической службой ДОУ. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации. Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников. Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.












Мониторинг адаптации воспитанников к дошкольному учреждению в период 2013 уч.годы. 3. Качественные показатели адаптации воспитанников к режиму дня Мониторинг адаптации воспитанников к дошкольному учреждению в период 2014 уч.годы. 3. Качественные показатели адаптации воспитанников к режиму дня


Выводы: 2013 год. из уже присутствующих детей: 85,7% -показатель легкой адаптации, 57%, показатель адаптации средней тяжести, 41 %, показателя тяжелой адаптации 2 реб.- 2.%. (Адаптация прошла быстрее и легче, чем в прошлом году, т. к. период приема детей в дошкольное учреждение осуществлялся с 3-й декады августа на улице (дети с родителями начинали посещать дошкольное учреждение с прогулки на участке детского сада под руководством педагога) год. из уже присутствующих детей: 46,2% - высокий уровень адаптации к режиму дня, 33% - средней уровень адаптации к режиму дня, 20,8% - тяжелой уровень адаптации к режиму дня. (Адаптация прошла быстрее и легче, чем в прошлом году, т. к. период приема детей в дошкольное учреждение осуществлялся с сентября на улице (дети с родителями начинали посещать дошкольное учреждение с прогулки на участке детского сада под руководством педагога) и прием детей осуществлялся по нескольку детей сразу



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧПЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) №10 “АЛЕНУШКА”

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Проект

по адаптации детей второй группы раннего возраста

«Будем знакомы»

Подготовила:

Воспитатель Пришляк Т.В

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста «Будем знакомы»

Воспитатель Пришляк Т.В

1 младшая группа «

Проект "Будем знакомы " МДОУ детский сад

«Аленушка»

Вид проекта : краткосрочный.

Разработчик : воспитатель первой младшей группы участники проекта : дети 1 младшей группы , возраст : 2- 3 года; родители детей , посещающих 1 младшую группу ; воспитатели; медицинская сестра.

Время реализации проекта : сентябрь, октябрь, ноябрь.

Для того чтобы облегчить период адаптации мною был разработан проект « Будем Знакомы » .

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходят множество изменений :

строгий режим дня;

отсутствие родителей в течение 9 и более часов;

новые требования к поведению;

постоянный контакт со сверстниками;

новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного;

другой стиль общения.

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него СТРЕССОВУЮ СИТУАЦИЮ, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д.

Ребенок должен приспосабливаться к новым условиям, АДАПТИРОВАТЬСЯ .

Общая задача нас, воспитателей и родителей, - помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.

Значимость выше указанных проблем предопределили следующие цели и задачи проекта .

Цель и задачи проекта

Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ .

Цели и задачи, решавшиеся мною в ходе педагогического проекта , потребовали применения соответствующих методов :

Анализ теоретического и фактического материала (анализ листов адаптации ) ;

Анкетирование (родителей) ;

Наблюдения;

Продукты совместной деятельности детей и родителей .

Процесс вхождения ребенка в новую для него среду и приспособление к ее условиям приведет к позитивным результатам в том случае, если создаются следующие педагогические условия :

процесс привыкания будет постепенным для каждого ребенка индивидуально;

создание доверительного и тесного сотрудничества между родителями, воспитателями и детьми. Повышение интереса родителей к педагогическому процессу и интереса к жизни группы;

оказание положительной эмоциональной поддержки ребенку в период его пребывания в детском саду;

выработка единых требований, правил, системы работы в адаптационный период коллектива работающего в группе (воспитатели, помощник воспитателя, медицинская сестра, родители) .

Основные направления проекта

Знакомство и успешная адаптация к детскому саду коллектива детей и их родителей .

Вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами творческую деятельность.

Формирование навыков общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

безболезненная адаптация ребенка к ДОУ , сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ ;

позитивное развитие отношений в детском коллективе;

повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации , воспитания и развития детей ;

снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период ;

вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников;

активное участие родителей в проектной творческой деятельности детей и родителей .

Использую следующие формы и способы по организации процесса адаптации ребенка к новым условиям :

элементы телесной терапии (обнять, погладить) ;

исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой;

релаксационные игры (песок, вода) ;

сказкотерапия - это процесс воспитания ребенка, развитие души, повышение уровня осознанности событий. Приобретение знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы;

игровые методы взаимодействия с ребенком. Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю;

культура общения, тактичность и взаимопонимание.

Определила принципы работы по адаптации детей к ДОУ :

предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;

постепенное заполнение группы;

гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей ;

сохранение в первые недели имеющихся у малышей отрицательных привычек;

информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт ;

осуществление систематического контроля за ребенком в группе (медицинская сестра)(термометрия, кожные покровы, зев, стул) ;

наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье)(медицинская сестра) ;

протекание адаптации (медицинская сестра) .

Считаю, что реализацию проекта можно условно разделить на несколько этапов :

1 этап. Подготовительный (организационный) :

2этап. Основной (адаптационно-исследовательский ) :

знакомство с семьей ;

ознакомление родителей с системой работы ДОУ;

информационная деятельность :

организованные тематические встречи;

беседы с родителями.

практическая деятельность :

совместные праздники, развлечения;

работа с детьми;

итог проекта . Совместный праздник с детьми и родителями «День Знакомства » .

3этап. Заключительный (результативность) .

. Адаптация на этом этапе включает в себя 7 шагов :

приход ребенка вместе с родителями только на прогулку;

приход ребенка вместе с родителями в группу во время свободной игровой деятельности;

ребенок остается без родителей на 1-2 часа во время прогулки, либо во время свободной игровой деятельности;

ребенок завтракает в присутствии родителей и остается на 2-3 часа (без родителей) ;

ребенок остается без родителей с завтрака до обеда;

ребенок остается на сон, но сразу после сна его забирают родители;

ребенок остается на целый день. На данном этапе ребенка постепенно приучаем к режимным моментам детского сада. Этот этап – самый важный, для облегчения адаптации добиваемся , чтобы родители и дома поддерживали такой же режим, как и в детском саду.

ребенок включается в непосредственно образовательную деятельность в группе.

…Основной формой работы с детьми младшего возраста и ведущим видом деятельности является игра.

Сентябрь

Организационный 1. Оформление «Полочки для любимых игрушек» .

2. Ведение адаптационных карт .

3. Организация мини игровой зоны.

4. Игры с песком и водой.

5. Игры в сухом бассейне.

6. «Познание» . Конструктивная деятельность- игры с крупными деталями конструктора.

7. Слушание спокойной музыки, веселых детских песен.

8. Сенсорные игры.

9. Осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку.

Диагностика вновь прибывших детей .

«Социализация» .

Адаптационные игры с воспитателями («Загляни ко мне в окошко» и др).

«Художественное творчество»

Рисование крупой, песком, манкой.

«Физическая культура»

Подвижные игры,

Хороводные игры,

Пальчиковые игры.

«Художественная литература»

Песенки, потешки, прибаутки, скороговорки.

Сбор информации о семьях воспитанников ДОУ :

Личные дела воспитанников.

Организация выставки с материалами об адаптационном периоде .

Родительская встреча « Адаптация ребенка к дошкольному учреждению »

Диагностическое обследование.

Анкетирование. Консультации :

а) «Готовим малыша в детский сад»

б) «Как обеспечить привыкание ребенка к новым условиям»

в) «Значение режима в сохранении здоровья детей »

г) «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка»

д) «Нужен ли ребенку дневной сон»

е) «Сон как важная составляющая режима дня дошкольника »

Информационные листы-памятки с кратким материалом.

Основной Моторные игры для детей (двигательные)

«Социализация» ,

«Коммуникация»

Игры на формирование общения с взрослыми и детьми :

«Давайте познакомимся » , «Игра в гости» . Утреннее приветствие.

Беседы, рассматривание предметных картинок.

«Утро радостных встреч» .

Засыпание (колыбельная) .

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры (ходьба по дорожке здоровья, следам, ходьба по мешочкам с разными наполнителями, ребристая доска)

Музыкальные игры.

Преобразование среды к сюжетно-ролевым играм : «Отведем дочку в садик» , «Больница»

Внесение нетрадиционного оборудования в «Уголок Здоровья» .

Проведение групповых и индивидуальных встреч и бесед с родителями (исходя из диагностики и наблюдений за детьми)

3этап Заключительный Организация работ с детьми по всем видам деятельности в интеграции образовательных областей : «Физическая культура» ,

«Здоровье»

«Социализация» , «Художественное творчество» , «Коммуникация» , «Труд» , «Познание» ,

«Музыка» , «Чтение художественной литературы»

Показ настольного театра.

Показ кукольного театра.

«Познание»

Проведение дидактических и развивающих игр на сближение малышей друг с другом и воспитателем («Куклы пляшут» , «Спектакль игрушек» и т. д.) Расширение центра развивающих и дидактических игр (игры на цвет, форму, величину) .

Переоборудование всех зон деятельности в группе по возрастным особенностям .

Итог проектной деятельности : праздник с детьми и родителями «Праздник Знакомства » .

Анализ деятельности.

Анкета для родителей (повторная, со всей группой)

Просим отметить ответ, с которым вы согласны или дописать свой вариант

1 Что больше всего на сегодняшний день беспокоит и волнует вас (по поводу ребенка)

а) здоровье ребенка; (8%)

б) его своевременное развитие и вопросы воспитания;(42%)

в) самочувствие и перепады настроения; (6%)

г) капризы, непослушание, истерики, плохой аппетит, беспокойный сон; (4%)

д) ничего, все хорошо;(40%)

е) другое___

2 Что вы знаете по организации успешной адаптации ребенка к условиям детского сада :

А)Не знаю (5%)

Б)Знаю (85%)

В) Другое (10%)

3 В чем вы видите причину более длительно вхождения ребенка в детский сад, чем ожидали?

А) ребенок был не готов по ряду показателей (навыки самостоятельности- режим-вредные привычки-еда) (37%)

Б) у ребенка слабое здоровье, понижен иммунитет;(20%)

В) ребенок был не готов к общению с чужими людьми, боялся;(43%)

Г) другое (0%) ___

адаптации

организовывала систему оздоровительно-развивающей работы, включающую комплекс мероприятий : медицинских, педагогических и психологических.

Таким образом, можно отметить, что период адаптации у детей группы » прошел успешно. В течение последних лет не было ни одного ребёнка с тяжёлой степенью адаптации . Степень адаптации в основном лёгкая и средняя. Это позволяет нам судить о правильной организации и проведении адаптации детей к условиям детского сада педагогическим коллективом. Итоги повторного анкетирования показали, что значительно повысилась компетентность родителей по вопросам адаптации , воспитания и обучения детей . Установлен с ними тесный контакт и сотрудничество. У детей бодрое и эмоциональное настроение, проявляют интерес и желание играть, общаться с друг другом.

Именно сотрудники детского сада, родители объединили совместные усилия и обеспечили малышу эмоциональный комфорт.

Многоплановая и кропотливая работа в период адаптации детей к дошкольному учреждению дала свои устойчивые положительные результаты.

Цели и задачи проекта нами достигнуты и реализованы.

ГБОУ Школа №1375 ДО №6 г. Москва.

Проект направлен на адаптацию детей 2-4 лет

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста

Актуальность

Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных форм жизни.

Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. В некоторых случаях отмечается задержка нервно-психического и физического развития.

Поэтому сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями. Именно мы, вместе, должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни.

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходят множество изменений:

— строгий режим дня;

— отсутствие родителей в течение 9 и более часов;

— новые требования к поведению;

— постоянный контакт со сверстниками;

— новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного;

— другой стиль общения.

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него СТРЕССОВУЮ СИТУАЦИЮ, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д.

Ребенок должен приспосабливаться к новым условиям, АДАПТИРОВАТЬСЯ.

Общая задача нас, воспитателей и родителей, — помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.

ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМЫ:

— знание возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей детей;

— подготовительная работа в семье;

— выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду.

Цель проекта:

— создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.

— сохранение и укрепление здоровья детей младшего возраста.

Задачи:

— Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

— Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.

— Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.

Методы:

— Анализ теоретического и фактического материала (анализ листов адаптации) ;

— Анкетирование (родителей) ;

— Наблюдения;

— Беседа;

— Продукты совместной деятельности детей и родителей.

Основные направления проекта:

— Знакомство и успешная адаптация к детскому саду коллектива детей и их родителей.

— Вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами творческую деятельность.

— Формирование навыков общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

— безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ;

— позитивное развитие отношений в детском коллективе;

— повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей;

— снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период;

— вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников;

Формы работы с детьми:

— элементы телесной терапии (обнять, погладить) ;

— исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой;

— релаксационные игры (песок, вода) ;

— сказкотерапия;

— игровые методы взаимодействия с ребенком. Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю;

— культура общения, тактичность и взаимопонимание.

Принципы работы по адаптации детей к ДОУ:

— предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;

— постепенное заполнение группы;

— гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;

— информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт;

— наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье);

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный (организационный):

— создание методического обеспечения;

— создание естественной стимулирующей среды в соответствии с ФГТ в группе;

— помещение информации в родительский уголок.

2этап. Основной (адаптационно-исследовательский):

— знакомство с семьей;

— ознакомление родителей с системой работы ДОУ;

— информационная деятельность:

— организованные тематические встречи;

— беседы с родителями.

— практическая деятельность:

— совместные праздники, развлечения;

— работа с детьми;

— итог проекта. Совместный праздник с детьми и родителями «День рождения группы».

3этап. Заключительный (результативность):

Модель комфортной адаптации детей младшего дошкольного возраста:

— знакомство с родителями и ребенком (определяются навыки, которые помогут ребенку легче адаптироваться, его индивидуальные особенности):

— установление контакта с ребенком через родителя. Ребенок привыкает к новому помещению и незнакомым взрослым;

— ребенок с родителями постепенно входит в группу детского сада. Адаптация на этом этапе включает в себя 7 шагов:

— приход ребенка вместе с родителями только на прогулку;

— приход ребенка вместе с родителями в группу во время свободной игровой деятельности;

— ребенок остается без родителей на 1-2 часа во время прогулки, либо во время свободной игровой деятельности;

— ребенок завтракает в присутствии родителей и остается на 2-3 часа (без родителей):

— ребенок остается без родителей с завтрака до обеда;

— ребенок остается на сон, но сразу после сна его забирают родители;

— ребенок остается на целый день. На данном этапе ребенка постепенно приучаем к режимным моментам детского сада. Этот этап – самый важный, для облегчения адаптации добиваемся, чтобы родители и дома поддерживали такой же режим, как и в детском саду.

— ребенок включается в непосредственно образовательную деятельность в группе.

Ожидаемый результат:

  • Благоприятный адаптационный период детей 2-4 лет.
  • Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-психолого-педагогической службой ДОУ.
  • Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
  • Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
  • Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.

Для самостоятельной активности детей были подготовлены центры развития:

  • уголок для сюжетно-ролевых игр;
  • книжный уголок;
  • уголок сенсомоторного развития;
  • уголок настольно-печатных игр;
  • уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей - конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
  • игровая зона (с игрушками, строительным материалом).

В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек.

На дальнейшем этапе реализации проекта велась работа на установление доверительных отношений с детьми, создание благоприятной психологической атмосферы в группе, снятие эмоционального напряжения. Эта задача осуществлялась с помощью комплекса следующих мероприятий (табл.1):

Табл.1 Организация мероприятий, направленных на создание доверительных отношений между взрослым и ребенком.

№ недели

Дни недели

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Понедельник 1. «Вместе весело шагать…»- беседа о группе, знакомство с групповыми атрибутами

2.Игра «Полянка настроения»

3.«Обнималки» телесная терапия

1.Игра «Бабочки на лугу»

2.Сказкотерапия

4.«Обнималки»

1.Игра «Полянка настроения»

2.Сказкотерапия

3.«Солнечный зайчик» релаксационное упражнение

4.«Обнималки» релаксационное упражнение

1.Игра «Салют»

2.Сказкотерапия

3.«Цветок» релаксационное упражнение

Вторник 1.Игра «Колючий ёжик»

2.Сказкотерапия

3.«Воздушные шарики» релаксационное упражнение

4.«Обнималки» телесная терапия

1.Игра «Храбрые лягушата»

2.Сказкотерапия

3.«Тепло-холодно» релаксационное упражнение

2.Сказкотерапия

3.«Пчелка» релаксационное упражнение

4.«Обнималки»

телесная терапия

1.Игра «Бабочки

2.Сказкотерапия

3.«Воздушные

шарики» релакса-

ционное упражне-

4.«Обнималки»

телесная терапия

Среда 1.Игра «Что нам подскажут наши пальчики»

2.Сказкотерапия

3.«Облака» релаксационное упражнение

4.«Обнималки» телесная терапия.

1.Игра «Наливаем, выливаем, сравниваем»

2.Сказкотерапия

4.«Обнималки» телесная терапия

2.Сказкотерапия

3.«Бабочка» релаксационное упражнение

4.«Обнималки» телесная терапия

1.Упражнение

«Дышим животиком»

2.Сказкотерапия

3.«Облака»релак-

сационное

упражнение

4.«Обнималки»

телесная

Четверг 1.Игра «Легкое перышко»

2.Сказкотерапия

3.«Лентяи» релаксационное упражнение

4.«Обнималки» телесная терапия

1.Игра «Разговор с игрушкой»

2.Сказкотерапия

3.«Солнышко и тучка» релаксационное упражнение

4.«Обнималки» телесная терапия

1.Игра «Храбрые лягушата»

2.Сказкотерапия

3.«Птички» релаксационное упражнение

4.«Обнималки»

телесная терапия

1.Игра «Полянка настроения»

2.Сказкотерапия

3.«Лентяи» релак

сационное упраж

4.«Обнималки» телесная терапия

Пятница 1.Упражнение «Дышим животиком»

2.Сказкотерапия

3.«Водопад» релаксационное упражнение

4.«Обнималки» телесная терапия

1.Игра «Дом счастливого ребенка»

2.Сказкотерапия

3.«Улыбка» релаксационное упражнение

4.«Обнималки» телесная терапия

1. Игра «Наливаем, выливаем, сравниваем»

2.Сказкотерапия

3.«Сосулька»

релаксационное упражнение

4.«Обнималки» телесная терапия

1.Игра «Легкое перышко»

2.Сказкотерапия

3.«Водопад» ре

лаксационное

упражнение

4.«Обнималки»

телесная

терапияы

Итоги проекта

В ходе реализации проекта «Я иду в детский сад» были получены следующие результаты:

  • Успешное прохождение детьми адаптационного периода;
  • Повышение компетентности родителей в воспитании и обучении детей;
  • Возрастание активности родителей и включенности их в образовательный процесс;
  • Тесный эмоциональный контакт между воспитателями и детьми.
  • Создана картотека игр в адаптационный период для детей 2-4 лет.

Литература

  1. ГризикТ. И., Глушкова Г. В., ДороноваТ. Н., Маслий С. Ю., Соловьева Е. В., ТарловскийН. Ф., Хайлова Е. Г., Якобсон С. Г. Планирование работы в детском саду с детьми 2-3 лет «Радуга»: методические рекомендации для воспитателей. -М. : Просвещение, 2010.
  2. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
  3. Заводчикова О. Г. Адаптация ребенка в детском саду. – М. :Просвещение, 2007.
  4. Аксарина М. Н. Воспитание детей раннего возраста. – М. : Медицина, 2007.
  5. Печора К. Л., Пантюхина Г. В. Дети раннего возраста в дошкольных учреждения. – М. : Владас, 2007.
  6. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – М. : Учитель, 2006.
  7. Ватутина Н. Д. Ребенок поступает в детский сал. – М. : Просвещение, 2003.
  8. Гербова В. В., Казакова Р. Г., Кононова Н. М. и др. Воспитание и развитие детей раннего возраста. – М. : Просвещение, 1981.
  9. Теплюк С. Как подготовить малыша к детскому саду. – Дошкольное воспитание №8, 2001.
  10. Соловьева Е. Адаптация ребенка к условиям детского сада. — Дошкольное воспитание №8, 2005., голосо