Светлана ходченкова в повседневной жизни. Семь образов светланы ходченковой

Владимир Гришко родился 28 июля (в день Святого Владимира) в Киеве в Голосеевском районе в многодетной семье. Мама не работала, так как воспитывала пятеро детей, ребят, Володя – наименьший среди них. Отцу-военнослужащему нелегко было обеспечивать большую семью. Он умер, когда Владимиру было 18 лет.

Бойкий и непоседливый, младший Гришко любил озорничать и пускался на такие бесшабашные поступки, от которых сейчас даже приходит в ужас. Но музыку полюбил рано. Его добрая мама – красавица, любимица улицы – садила маленького Володю на колени и они вместе пели украинские песни. Еще была гитара, которую он впервые услышал в цыганском лагере близ кирпичного завода. Владимир частенько бегал туда, где его влекли шатер, костер, кони. Чернявый, с большими карими глазами, он и сам был похож на своих друзей цыганчат. Но больше, чем игру с ровесниками, любил вечерние пения вокруг огня. Совсем не понимая, о чем поют, вслушивался в те временами унылые, временами зажигательные мелодии, ощущая в себе непонятные вибрации, которые волновали так, что он не мог потом по-детски беззаботно уснуть.

Старший брат Евгений, профессиональный баянист, в 7 лет записал его в хор «Щедрик», сам водил на репетиции. С того времени, собственно, и началась артистичная жизнь Владимира, ведь хор часто выступал, много гастролировал за границей.

В Киевском музыкальном училище имени Глиэра Гришко учился по классу гитары и дирижирования, а со II курса – и по классу вокала у Владимира Александровича Запорожцева. Чувство глубокой благодарности к своему первому педагогу певец сохраняет и до сих пор. Кстати, гитара стала его наилучшей помощницей. В ее сопровождении проходил он свои первые вокализы, овладевал и piano, и forte, и mezzavoce, исполнял произведения, которые требовали очень сложного вокала.

На вступительных экзаменах в Киевскую консерваторию Владимир очень понравился заведующей вокальной кафедры, профессору, народной артистке Советского Союза Елизавете Чавдар. Она сама отвела его в класс к профессору, народному артисту Украины Владимиру Ильичу Тимохину. Это было в 1984 году. А через пять лет начнется высокий взлет в искусстве. Сразу после Государственных экзаменов в консерватории началась аспирантура. Профессор, народная артистка Украины Зоя Петровна Христич установила суровый режим работы для Владимира, абсолютно подчинив его жизнь будущему конкурсному марафону.

Конечно, результат не зависит непосредственно от количества потраченного на упражнения и вокализы времени. Голосовые связки - весьма нежный инструмент и требуют осторожности и умелого, профессионального подхода. Кажется, Зоя Петровна Христич точно рассчитала кривую успеха своего воспитанника по возрастающей. В самом деле, «планка» неуклонно поднималась: на протяжении осени 89-го года, всего за три месяца Владимир Гришко завоевал III премию на Международном конкурсе оперных певцов в Марселе, II премию (І премию никому не присудили) на Всесоюзном, тогда очень престижном, конкурсе имени Глинки, Гран-при и специальный приз Пласидо Доминго "Тенор-милор" («Лучший тенор») на Международном конкурсе вокалистов в Барселоне имени Франсиско Виньяса, Испания. Приз «Тенор-милор» по условиям конкурса присуждают лишь итальянцам.

Украинец Владимир Гришко составил исключение. Во Владимира поверил Пласидо Доминго, ощутив немалый запас возможностей этого певца. Впечатляющий успех! Прошел еще один год. И снова громкий успех – «Гран-при» на Международном конкурсе певцов в Тулузе, Франция. Профессор Зоя Петровна Христич, член жюри этого авторитетного соревнования, была свидетелем триумфа Владимира, когда после исполнения арии Рудольфа из оперы Пуччини «Богема», наисложнейшей, тесситурной, в самом деле показательной для теноров, публика, стоя минут десять приветствовала украинского певца громовыми аплодисментами.

Был и трагический 1991 год. Владимир потерял брата Николая, отчима, мать, которую любил беспредельно. Чтобы поддержать её материально, очень больную, он, находясь тогда на службе в ансамбле песни и танца КВО, подрабатывал на Байковом кладбище, шлифовал надгробные плиты. Мама верила в него, еще мальчику говорила: «Будешь певцом, будешь певцом!» Умерла потому, что не перенесла удара, узнав, что Владимир в тяжелом состоянии попал на операционный стол, открылась язва желудка. Владимиру долго не говорили печальной правды. Но ее не обойти. Как и еще многих испытаний, которые почему-то так часто достаются тем, кто отмечен высоким талантом. Боль – будто расплата за глубину и истинность души... Позже Владимир сам поставит памятник матери, написав на нем строки из песни «Черемшина», которую пел ребенком с самым дорогим для себя человеком.

В этот период пришло приглашение в Монте-карло на фестиваль теноров – обладателей «Гран-при» (не меньше двух). Это было привлекательно, хотя и очень небезопасно в его состоянии. Всё решилось неожиданно. Колючие слова Ирины Архиповой: «Он слишком быстро взлетел, так же быстро и упал», - больно ударили по самолюбию, задели за живое. Через полтора месяца после наисложнейшей операции Владимир поет в Монте-Карло партию Ленского и получает специальный приз. Кстати, Ленский Владимира Гришка – на самом деле неповторимое впечатление. Кто хотя бы раз услышал – обязательно захочет послушать еще раз арию «Куда, куда вы удалились, златые дни моей весны…» именно в его исполнении, еще раз услышать ту бесконечную ноту на слове «весны», которая постепенно тает, перехватывает дыхание, переворачивает душу, столько в ней красы и столько невысказанной грусти.

Владимир Гришко – желанный гость в лучших театрах мира. На международной сцене Владимир дебютировал в Америке. Здесь он в 1990 году с блеском спел Альфреда в «Травиате», в студенческом оперном театре города Батен Руж, штат Луизиана. Потом были – Лыков в «Царской невесте» и Пинкертон в «Мадам Баттерфляй» в Вашингтонской опере. Выступал на сценах Национальной оперы Украины и Львовской оперы, «Арены ди Верона» во Франкфурте, Канадской оперной кампании в Торонто и Монреале, Нью-Орлеанськой оперы, Пражской Национальной оперы, «Опера де Бастиль» в Париже, Мариинской оперы в Санкт-Петербурге, «Нью-Йорк Сити Опера», Мичиганского оперного театра, Хьюстонской «Гранд Опера», Цинцинатской оперы, Вашингтонского оперного театра, Сан-Франциско опера, Королевской оперы Бельгии, театра «Сан-Карлос» в Лиссабоне, Национальной оперы Финляндии и др.

На протяжении сезонов 1995 -2003 гг. Принимал участие в спектаклях «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке («Травиата» Верди, «Богема» Пуччини, «Хованщина» Мусоргского, «Игрок» и «Война и мир» Прокофьева, «Сказание о граде Китеже» Римского-Корсакова). Гастролировал в США, Канаде, Испании, Чехии, Германии, Бельгии, Франции, Японии, Австрии, Голландии, Венгрии и др..

В репертуаре Владимира Гришка – свыше 30 партий отечественного и мирового оперного репертуара, романсы, украинские, русские, итальянские и испанские песни. Также Владимир получил большое признание за свои концертные выступления. Часто выступает на международных фестивалях, например таких, как фестиваль Герберта фон Караяна в Баден-Бадене, «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге.

Сотрудничал с такими выдающимися людьми как Ирина Молостова, Петр Устинов, Франко Дзеффирелли, Неллё Санти, Карло Рицци, Джеймс Ливайн, Ольга Бородина, Дмитрий Хворостовский, Лео Нуччи, Семюэль Рэми, Каритта Маттила, Джеймс Конлон, Андрей Кончаловский, Валерий Гергиев, Галина Вишневская, Лариса Гергиева, Роман Кофман.

Много раз Владимира сводила судьба с великими тенорами Лучано Паваротти и Пласидо Доминго. Он делил с ними одну гримерную в Метрополитен-опера, пел партию Альфреда в «Травиате» в том же костюме, что и Доминго. Из рук Владимира выдающиеся тенора получили серебряную статуэтку Фортуны - высочайшую награду Международного рейтинга «Золотая фортуна». А 13 апреля 2005 года Владимир пел вместе с маэстро Паваротти в Киеве, на сцене дворца «Украина». Триумфальными были для Владимира также и концерты с Монсеррат Кабалье летом 2004 года и весной 2006 года.

Но какими бы аплодисментами не награждали Владимира, они не разжигают в нем чрезмерного честолюбия. Так как все, что он делает в искусстве, делает с верой в Бога, которая постоянно присутствует в его душе. Она – его вдохновение, которое поднимает его над суетностью мира, которое наполняет потребностью петь во Владимирском соборе. Владимиру Гришко, как искренне верующему человеку, присущи милосердие и благотворительность. Он не только охотно принимает участие в благотворительных концертах по всему миру. Но ещё и не жалеет собственных средств на добрые дела.

Владимир и сегодня работает так же неутомимо, как и когда-то. Готовит новые партии, выступает за рубежом. Записал семь компакт-дисков, причем предпоследний альбом с русскими ариями выпустила всемирноизвестная фирма NAXOS, и диск имел в мире широкий резонанс в мире.

Кроме голоса, умения быть искренним на сцене, поддерживать партнеров, Владимир всегда привлекал к себе внимание довольно откровенными высказываниями в адрес нашей культурной политики, старался поднять уровень культуры в Украине. Может именно поэтому Президент Украины Виктор Ющенко назначил Владимира Гришко своим Советником по культуре.

Главное кредо певца - не разрешать себе расслабиться. Владимир обладает колоссальной работоспособностью - бесконечные записи, концерты, спектакли, работа в Администрации Президента, различные мероприятия. Приходится работать с раннего утра и до позднего вечера. Вместе с тем Владимир считает, что карьера и достижения - еще не все в жизни. Нельзя забывать о самом дорогом - семье и друзьях.

В. Гришко с 1991 года - заслуженный артист УССР, а с 1996 года - Народный артист Украины. В 2001 году ему присуждена Национальная премия Украины имени Тараса Шевченко. Лауреат программы «Человек года - 2004 ». За утверждение международного авторитета Украины и плодотворную артистичную деятельность и благотворительность награжден:

Международной премией «Олимп» и Орденским отличием «Общественное признание»,

Командорским Крестом Ордена Святого Станислава ІІІ степени,

Орденами "Святого Князя Владимира" ІІ и ІІІ степени.

Орденом "Ярослава Мудрого V степени".

32-летняя Светлана Ходченкова - одна из самых востребованных актрис российского кинематографа. Поработать с хрупкой блондинкой хотят, пожалуй, все, потому что в кадре она неотразима - всегда органична и естественна. Ходченковой просто даются образы так и А на красной ковровой дорожке ей и вовсе нет равных. Актриса по настроению может быть и сдержанной леди, и роковой femme fatale. сайт встретился со Светланой и узнал, в какой одежде артистка «дефилирует» по дому, что является ее самой большой модной страстью и способна ли красавица пожертвовать комфортом ради эффектного выхода в свет.

Со Светланой Ходченковой сайт познакомился лично этим летом - мы сделали И вот мы вновь встречаемся с ней. Повод - выход фильма «Конец прекрасной эпохи», на съемочной площадке которого Ходченкова вновь работала с режиссером Станиславом Говорухиным. В свое время именно он дал Светлане путевку в большое кино, сняв ее в картине «Благословите женщину».

«Конец прекрасной эпохи», который вышел на экраны с 1-го октября, позиционируется как комедийная драма. Фильм снят по повести Сергея Довлатова «Компромисс» и повествует о жизни молодого и дерзкого журналиста, который переезжает в Таллин, где не только борется с советской цензурой, но и завязывает непростые романтические отношения с коллегой.

Те, кто уже посмотрел ленту или хотя бы трейлер, отмечают, что картина снята на черно-белой пленке, отчего выглядит невероятно стильно. На недавно состоявшейся премьере фильма мы (да и не мы одни) оценили, как невероятно женственно и стильно выглядела сама Вспоминая все ее выходы за последние несколько лет, мы пришли к выводу, что модных «провалов» у актрисы не было вообще. Интересно, все дело в профессиональной помощи стилистов или Светлана является счастливой обладательницей эталонного вкуса?

сайт: Светлана, вы следите за тем, что происходит в мире моды?

Не то чтобы пристально, но стараюсь следить за модными тенденциями, новыми веяниями, потому что мне нужно посещать светские мероприятия и хорошо выглядеть. Это моя работа. Но я не фанатик - не из тех людей, кто слепо следует моде. Показы дизайнеров смотрю крайне редко, чаще просто листаю журналы.

С. Х.: Из российских мне нравится бренд Walk of Shame, часто ношу их наряды. Из зарубежных в фаворитах - Louis Vuitton, Dior.

«Как и любая женщина, я люблю носить украшения, поэтому Серьги, кольца, подвески - только не слишком крупные».

Как мне кажется, это не совсем мое. Массивные аксессуары все-таки надо уметь носить и правильно подавать. Когда же я надеваю какие-нибудь огромные серьги, то понимаю, что это я дополняю украшение, а не оно меня. И вот эту тонкую грань я боюсь переходить, поэтому руководствуюсь правилом: «Меньше да лучше».

С. Х.: Если я не на съемочной площадке и не на светском мероприятии, а еду, например, в магазин или по делам, то, конечно, джинсы, футболки, свитера. На ногах обязательно кеды или кроссовки. Стараюсь в обычной жизни не носить туфли на каблуке, даю ногам отдохнуть.

С. Х.: Знаете... Я вот все пытаюсь представить себя дома (улыбается) . Честно говоря, не помню, в чем хожу по квартире, потому что сейчас я в постоянных разъездах. С одной съемочной площадки на другую. Приезжаю из аэропорта, разбираю чемодан, собираю новый и обратно в самолет.

«Летаю, кстати, в спортивных костюмах - в джинсах не так удобно. Мягкие велюровые штаны - самый подходящий вариант для меня».

сайт: Каких предметов одежды в вашем гардеробе больше всего?

С. Х.: Наверное, рубашек, блуз. Ну и платьев, конечно.

С. Х.: Не совсем так. Все зависит от моего настроения. Мне нравится добавлять в образы элементы мужского стиля. Но чаще всего, наверное, меня можно встретить в джинсах, в рубашке и в туфлях на каблуках.

С. Х.: Естественно, все мои образы для красных дорожек и ответственных мероприятий создаются под контролем профессионалов. Я им доверяю, потому что они умеют улавливать мое настроение, знают, что мне понравится и что будет соответствовать статусу мероприятия.

«Конечно, мое мнение учитывается в разработке образа, но обычно я беспрекословно слушаюсь стилистов».

сайт: Вы бы могли назвать себя шопоголиком?

С. Х.: Точно нет! Да и сейчас времени на шопинг нет вообще. Даже просто доехать до магазина и померить хоть что-нибудь не могу уже какую неделю. Есть у меня, правда, две «страсти» - сумки и обувь. И вот когда появляется свободное время, я с удовольствием хожу по бутикам в поисках новой сумочки или пары красивых туфелек.

Также мне очень нравится работать стилистом для своих подруг. Как-то раз у меня появилось «окно» в графике, а у одной моей знакомой был день рождения. Я поехала в магазин и за час отобрала для нее несколько нарядов. Еще около трех часов мы потом мерили все эти вещи. Было весело!

С. Х.: «Я могу сыграть, что мне «комфортно» в любой одежде, даже если это не так».

Могу выйти на красную дорожку, «надеть» определенную маску и продолжить улыбаться фотографам, будто все хорошо. Так что да: ради красоты, эстетики я поступлюсь удобством.

С. Х.: Из дома я никогда не выхожу без моего любимого большого черного рюкзака от Gucci. Он у меня всегда с собой, только отправляясь на премьеру или какое-то еще торжественное мероприятие, оставляю в машине. На дорожке я обычно появляюсь с маленьким клатчем в руках. А вот еще пару вещей мне сложно назвать, потому что в плане гардероба я человек неприхотливый и легко расстаюсь с одеждой.

Один раз в год мне приходится вспоминать, что и куда надо подключить, чтобы дома заработал телевизор, который включается только для новогодних курантов. Обычно я ничего вспомнить не могу и приходится вызывать мастера. Но в этот раз все было иначе. Вырвавшись 30 декабря из лап рабочей лихорадки, я неуверенно взялась за дело. Мастеру все равно пришлось позвонить, но чудо свершилось и через какое-то время я победным тоном говорила по телефону мужу, что главную свою задачу на этот год я выполнила.

По всем каналам что-то показывали и это был гипноз. К счастью, мне повезло и включился не «Дом−2», а фильм «Новогодний рейс» (этот мини-сериал по ТВ шел слитно), где играет множество отличных актеров, в том числе и Светлана Ходченкова. Этот действительно очень приятный и милый новогодний фильм навел меня на мысль, что Светлана любима у нас особенно сильной любовью, начиная еще с фильма Станислава Говорухина «Благословите женщину». С тех самых пор градус любви к ней только растет, мы гордимся, что Голливуд воспринял актрису очень серьезно и нам приятно просто смотреть на ее светские выходы, ведь Светлана самая настоящая красавица: высокий рост, стройная фигура, прекрасные волосы и правильные черты лица.

Однако актрисам такого уровня, учитывая их частое появление на публике, мало быть талантливыми и красивыми. Нужно уже иметь свой узнаваемый стиль. И вот тут Светлане есть, над чем работать. Мы видим много недоработанных образов, которые забываются сразу, хотя и вещи интересные, и их обладательница идеальная. Недостает элементов, убедительности, чего-то особенного, чтобы зацепило. Нет ощущения единства человека со своими вещами, а ведь стиль - это отражение сущности каждого из нас.

Наши предыдущие героини, возможно, еще только на пути к таким актерским высотам, каких добилась Светлана, но они работают во всех направлениях, понимая, что узнаваемый стиль для актрисы - это важно, и только добавляет популярности.

Впрочем, торжественные выходы Светланы Ходченковой становятся все удачнее, например, на Каннском фестивале 2015 года актриса выглядела абсолютно органично в розовом и черном платьях. Эти выходы очень и очень хороши! Вполне возможно, это то направление, где стоит «копать» и для повседневной жизни. Мне думается, что Светлана может выглядеть по-настоящему звездно. Она - дива, но обладает легкостью, свежестью и сексуальностью. А так как практически все наши звезды давно забыли об этих качествах, Светлана стояла бы на верхней ступени одна.