Тема недели мой родной город старшая группа. Конспект занятия «Мой город родной» в старшей группе
Татьяна Редькина
Цель : знакомство детей с достопримечательностями родного города .
Задачи :
Познавательное развитие : расширять представление детей о Родине, помочь понять смысл слов "Родина", "родная ", познакомить с достопримечательностями родного города , воспитывать интерес к родному городу , продолжать воспитывать заботливое отношение к природе родного края .
Речевое развитие : обогащать словарный запас, развивать умение изменять прилагательное в сочетании с существительными мужского и женского рода, развивать умение правильно строить предложение.
Художественно - эстетическое развитие : развивать образное мышление детей, закреплять навыки работы с природным материалом .
Социально - коммуникативное развитие : совершенствовать навыки работы в коллективе.
Словарная работа : родная , родная сторона , Родина.
Предшествующая работа : беседа о достопримечательностях города Пензы , рассматривание книг о Пензе.
Оборудование : ковер-самолет, сундук, игрушка бабушка, иллюстрации с видами Пензы, природный материал (палочки, шишки, жёлуди, ракушки и др., пластелин, макет Пензенского зоопарка.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, давайте с вами немного поговорим. Я хочу рассказать вам секрет одного слова Вы готовы сегодня узнать тайну?
Послушайте внимательно волшебное слово : “родная” . Волшебное оно потому, что если вы подойдёте к маме, обнимите её и на ушко скажете : «Родная моя мамочка » , то она сразу улыбнётся.
Сыграем в нашу любимую игру “Подбери словечко”. Придумайте к слову “родная” , “родной” подходящее слово . Вспоминайте, кого или что мы можем назвать “родная” , “родной” ?
Предполагаемые ответы детей : мама, папа, брат, сестра, дом, д/сад, город , край и т. д
Воспитатель. Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении.
Много мам на белом свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я
Родная мамочка моя !
Воспитатель. Вот послушайте еще раз : “родная мамочка моя !”. А давайте, все вместе скажем нежно и ласково, как наши мамы, слово “родная” .
Дети с воспитателем произносят слово “родная” .
Воспитатель : А вот послушайте ещё одно стихотворение.
Детский сад
Рано утром
Детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки для ребят
В уголке скучают.
Красный мяч,
Синий мяч,
Куклы, медвежата…
Детский сад! Родной наш сад !
Любят все ребята!
Воспитатель. А давайте, все вместе озорно и весело скажем “родной наш сад !”.
Дети с воспитателем произносят.
Воспитатель. Вот так, по-разному может звучать одно и то же слово. И ласково и озорно, что же ещё можно придумать со словом «родная » ?
А я придумала “родная сторона” . Как вы думаете, это что?
Предполагаемые ответы детей : дом, земля, поля, леса, город и т . д.
Воспитатель. Родная сторона – это то место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное . Такое место по-другому называется Родина! Повторите за мной : Родина
А вы знаете ребята, у меня, как всегда, для вас есть небольшой сюрприз.
Воспитатель достаёт игрушку- бабушку.
Бабушка : Помогите - ка мне, ребята, пожалуйста, сундук открыть!
Дети : А, что у тебя в сундуке лежит, бабуля?
Бабушка : Да, вещи разные, они мне от моей родной бабушки достались . Я их берегу, они для меня родные .
Дети с бабушкой достают вещи, платок, ковер.
– А ковер-то этот не простой. Это ковёр-самолёт. На нём можно отправиться путешествовать.
Воспитатель. Ребята, у меня идея! Давайте попросим ковер-самолет помочь нам совершить небольшое путешествие по нашему родному городу ! Ковер-самолет помоги нам, пожалуйста.
Дети встают на ковёр.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, какая красивая наша Пенза с высоты. А что это там в низу? Да это речка. Кто знает как называется река, которая протекает по нашему городу . Сура. Давайте сделаем небольшую остановку на берегу Суры.
Приземляются.
Физкультминутка :
Речка, реченька, река \ Машут руками перед собой.
Широка и глубока. \ Разводят руки в стороны, затем присаживаются на корточки
Ты течёшь между полей, \ Наклоны туловищем влево - вправо.
Городов и деревень .
Звёздам - зеркало большое. \ Наклон вперёд с разведением рук в стороны.
По ночам они не спят. \ Поворот головы вправо - влево.
До утра в тебя глядят. \ Кивок головой вперёд.
Воспитатель. Весело нам, но пора лететь дальше, дальше по нашей Родине! (Садятся на ковер летят дальше) . Посмотрите, уже осталась позади речка. Но я вижу большой и красивый дом. Что же это за дом. Все люди красиво одеты и настроение у всех хорошее. В этом доме показывают веселые представления. Что это за дом?
Ответы детей.
Правильно. Это театр. Ковер-самолёт летит быстро. Театр остался позади. А впереди, посмотрите, большой парк. В нём много деревьев, прудов. В прудах плавают птицы, а в своих домиках живут разные животные. Что это?
Ответы детей.
Конечно это зоопарк.
Ой, ребята, что-то холодно стало. Вы не забыли, что уже осень. Как бы дождь не начался. Давайте возвращаться в наш родной детский сад .
Воспитатель. Вот мы и дома в нашем родном детском саду «Солнечный лучик» ! Спасибо тебе ковер-самолет! Ты помог нам увидеть нашу Родину, наш родной город Пензу .
Ребята, а давайте вспомним, что мы видели, когда летали на ковре - самолёте
Ответы детей : речку Суру, театр, зоопарк.
Воспитатель просит детей вспомнить какие животные живут в Пензенском зоопарке и сделать их из природного материала . Он приглашает их подойти к столам, на которых разложен природный материал и выбрать всё необходимое для своей работы.
Продуктивно - коллективная деятельность детей.
По окончании работы дети ставят свои поделки в заранее подготовленный макет Зоопарка.
Публикации по теме:
Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования Государственное бюджетное Общеобразовательное учреждение Города.
Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу. Задачи: Расширять представления детей о достопримечательностях.
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Воронеж - мой родной город» Цель: Обобщить и конкретизировать знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Расширять представления детей о родном крае,.
Конспект занятия для старшей группы «Саранск любимый, город мой родной» Цели: развивать у детей чувства патриотизма и любви к Родине; расширять представления детей о «малой» и «большой» Родине; формировать простейшие.
Проект для дошкольников «Мой любимый город»
Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей (старшая группа)
«Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Это все мое, родное!»
В. Орлов
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.
Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.
Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.
Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного города? В этом - выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое дорогое. Поэтому задачей дошкольных работников является - научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен.
Тема:
«Мой любимый город»
Направление проектной деятельности
: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Место реализации:
группа № 4 МДОУ детский сад № 17, г. Павловский Посад.
Проблема:
Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Цель проекта:
- Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств.
- Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города.
Задачи проекта:
1. Дать знания детям о родном городе и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям.
2. Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
3. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
4. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
5. Воспитывать чувство гордости за своих земляков.
Продолжительность проекта:
долгосрочный.
Срок реализации:
С 5 сентября 2015г. по 25 мая 2016г.
Предполагаемые результаты: открытие детьми своей малой родины.
Условия реализации проекта:
- Интерес детей и родителей;
- Методические разработки;
- Взаимодействие со специалистами
Обеспечение: материально - техническое, учебно - методическое, художественная литература, дидактические игры, фотоматериал, информационно - коммуникативные технологии.
Актуальность:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым!
Ожидаемые результаты:
- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Павловский Посад, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Форма проведения:
- образовательная ситуация;
- дидактические игры;
- беседы;
- рассматривание иллюстрация;
- чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен;
- работа с родителями.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
сбор литературы по данной теме
постановка цели,
поиск формы реализации проекта,
разработка содержания,
приобрести наглядный материал,
изготовить дидактические игры по теме,
подготовить материалы для работы с родителями.
Основной этап.
Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.
Беседы:
«Достопримечательногсти Павловского Посада», «Чем помочь родному городу?», «Наши знаменитые земляки».
Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов.
Составление рассказов:
«Дом, в котором я живу», «Как я люблю гулять в парке»
НОД: «Город, в котором я живу», «Мой плат узорный», «Рассматривание предметов быта русского народа», «Городской транспорт», «Прогулка по Павловскому Посаду»
Дидактические игры: «Поможем матрешке найти заплатку», «Найди свой домик», «Мой плат узорный»
Работа с родителями.
Консультации на тему:
«Как знакомить детей с городом», «Мы идем в кино», «По дороге в детский сад»
Выставка рисунков
.
Презентация.
Завершающий этап.
Оформление папки передвижки.
Развлечение «Ярмарка в Павловском Посаде».
Подведение итогов проекта.
Результативность проекта:
1. У детей появился ярко выраженный интерес к своему городу.
2. Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях города, земляках, народных промыслах.
3. Развились нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН К ПРОЕКТУ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»
СентябрьНОД «Город, в котором я живу»
НОД «Прогулка по Павловскому Посаду»
Игры со строительным материалом «Матрешка гуляет по улицам города»
Анкетирование родителей
Октябрь
НОД «Знаменитые земляки»
Беседа «Достопримечательности Павловского Посада»
Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли, дорогие пришли»
Консультация для родителей «Как знакомить детей с городом»
Ноябрь
НОД «Улица, на которой я живу»
НОД «Здания нашего города» (конструирование)
Дидактическая игра «Поможем матрешке найти заплатку»
Декабрь
НОД «Мы – павловопосадцы»
НОД «Наши речки Клязьма и Вохна»
Консультация для родителей «Идем с ребенком в магазин»
Январь
НОД Составление рассказов «Как я люблю гулять в городском парке»
НОД «Городской транспорт»
Дидактическая игра «Найди свой домик»
Консультация для родителей «По дороге в детский сад»
Февраль
НОД «Павловопосадский платок» (аппликация)
НОД «Растительный и животный мир Московской области»
Март
НОД «Транспорт» (пластилинографя)
НОД «Рассматривание предметов быта русского народа»
Дидактическая игра «Мой плат узорный»
Апрель
НОД «Павловопосадский платок – гордость нашего родного города»
НОД «Мой плат узорный» (роспись платка)
Консультация для родителей «Мы идем в кино»
Май
Прослушивание песен и стихов о Павловском Посаде
Развлечение «Ярмарка в Павловском Посаде»
Список литературы:
1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г
2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004
3. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006г, №6
4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.
5. «Мы живем в России», гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, Москва, Издательство «Скрипторий», 2008г.
6. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания Дошкольное воспитание 2003г. №6 с 45-55
7. Фоломеева Н.В. Энциклопедия сел и деревень Подмосковья. Земля Павлово-Посадская. ООО "Имидж-Преес", 2004
8. А. Баровский, Платочной радуги узор, Павловский Посад, 2014 г.
9. С.В. Горожанина, Е.В. Куценко, Народные художественные промыслы Подмосковья, Издание Министерства Культуры Московской области, 2006г.
10. Подшивки газет «Павлово-Посадские Известия», «Колокольня», «Павловский Посад», «Истоки», «Посад».
Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 000
3 этап. Реализация проекта.
Организация деятельности проекта.
Игровая деятельность.
1. Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», « Экскурсия
по городу».
Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.
2.Словесные игры «Дорога домой », «Доскажи словечко», «Наоборот», «Мой адрес … », «Скажи со словом «городской»».
Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.
Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить наблюдать и слушать, развивать речь и память.
1. Чтение стихов и небольших рассказов о Родине.
2. Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.
3. Беседы: «Кто где живёт?», «Чем я могу помочь родному городу?», «Мой родной город Лиски», «Моя семья».
Продуктивная деятельность.
1. Рисование: «Мой дом», «Моя семья», «На улицах нашего города».
2. Конструирование паровоза
Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.
Взаимодействие с родителями.
Консультация на тему «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному городу».
Организация фотовыставки «На работе».
Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.
Фотовыставка «На работе».
Игра «Путешествие по городу» (с показом слайдов).
Приложение.
Игра «Наоборот»
.
В нашем городе много улиц и все они разные. Я буду бросать вам по очереди мяч, и говорить какая бывает улица, а вы ловите мяч, бросаете назад и говорите наоборот:
Длинная улица -…короткая улица
Узкая улица -…широкая улица
Грязная улица -… чистая улица
Ближняя улица -…дальняя улица
Светлая улица -…темная улица
Шумная улица -…тихая улица
Старая улица -…новая, современная улица
Извилистая улица -…прямая улица
Большая улица -…маленькая улица
Пальчиковая игра «Строим дом»
.
Строим, строим, строим дом / накладываются ладони друг на друга
ребром
Дом с высоким потолком / руки вверх
С треугольной крышей. Вот с такой? /из пальцев делают треугольник
Нет, выше! / руки в треугольник над головой
Окон в доме 3 и 3 / показывают 3 пальца на одной и на другой руке
Поскорей в них загляни.
Там увидишь печку, / сжимают – разжимают кулачки
На печке – человечка.
Игра «Доскажи словечко».
Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы, детские сады, зеленый парк, библиотеки, кинотеатр и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой. Я пойду в музей, чтобы полюбоваться на экспонаты. А вы?
Я пойду в парк….. чтобы подышать воздухом
Я пойду в кинотеатр…….
Я пойду в библиотеку……..
Я пойду в музыкальную школу……
Я пойду в школу…..
Я пойду в детский сад……
Я пойду в аптеку… ..
Я пойду в магазин…..
Я пойду на речку…..
Я пойду в сквер…..
Я пойду на стадион…..
« Кому, что надо для работы?»
На доске картинки профессий: дворника, врача, продавца, учителя, водителя, повара. Дети говорят, какой инструмент кому нужен, что им будут делать.
Пословицы и поговорки о Родине.
На чужбине и собака тоскует.
Чужбина слезам не верит.
Глупа та птица, которой гнездо свое немило.
Скучно Афонюшке на чужой сторонушке.
Где кто родится, там и пригодится.
Кто на чужбине не бывал, цену Родине не узнал.
Когда родину охраняешь, сам мужаешь
Всяк кулик свое болото хвалит.
Беседа по теме «Моя семья».
Кто живёт в домах, квартирах?
Что такое семья?
Как должны жить люди, чтобы семья была дружной и крепкой?
Что ты знаешь о своей семье?
Беседа по теме «Мой город».
В каком городе ты живешь?
Назови свой домашний адрес.
Какие памятники нашего города ты знаешь?
Какой транспорт есть в нашем городе?
Как называется остановка транспорта возле твоего дома?
Какие любимые места есть у тебя в городе?
Где ты любишь бывать?
Беседа по теме «Моя улица».
Как называется улица? (Была ли она переименована, почему?)
Какая она, эта улица? (Тихая, шумная, широкая, зеленая и т. д.)
Что расположено на этой улице? (Магазины, больница, банк, школа, парикмахерская и т. д.)
Где находится эта улица?
Проблемные ситуации.
Если бы на домах не было адреса?
Если бы на домах были бы одинаковые адреса?
Спроси у взрослых:
Сколько примерно человек проживает в нашем городе;
Сколько лет исполнилось нашему городу;
Загадки о городе.
С виду дом совсем обычный,
Для спортсменов он привычный,
В этом доме круглый год,
Плещется в воде народ.
(Бассейн)
Вот холодная арена
Лед коньками режут смело
Быстрый, ловкий хоккеист
И красавец – фигурист.
(Ледовый Дворец)
Что это за дом,
Музыку услышишь в нем
Танцы, песни и смех
Мультики, кино для всех.
(Кинотеатр)
В залах тихий здесь уют
Книжки дружно тут живут,
Приходите, детвора,
Будем рады вам всегда.
(Детская библиотека)
Светлана Бутенко
Календарно-тематическое планирование старшая группа «Мой дом. Мой город»
Тема : Мой дом. Мой город .
Итоговое мероприятие : Фотовыставка «Достопримечательности нашего города »
Понедельник11.09.2017г
Познавательно- исследовательская (Экология) .
Наш дом- природа
Научить детей отличать природ-ные объекты от искусственных, созданных человеком; живую и неживую природу; дать представ-ление о неразрывной связи челове-ка с природой (человек – часть природы) . Развивать наблюдатель-ность, внимание, умение сравни-вать, сопоставлять. Воспитывать желание оказывать посильную помощь природе.
(Т. М. Бондаренко №1 стр 30)
Познакомить с цифрами 1 и 2. Уп-ражнять в навыках количественно-го счета в прямом и обратном по-рядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, опререлять стороны и уг-лы листа. Совершенствовать пред-ставление о треугольниках и четы-рехугольниках.
(И. А. Помораева №3 стр 21)
Физическое развитие.
Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросании мяча вверх.
.(Л. И. Пензулаева №4 стр 17)
Утренняя гимнастика (сентябрь комплекс №1)
Задание «Найди знакомые места» . Рассматривание картинок, фотографий города , пейзажей. Предложить детям выбрать те из них, на которых изображен наш город , объяснить как они догадались.
Упражнение «Скажи хорошие слова, про свой город »
Игровая ситуация «Что делать, если потерялся…» Повторить с детьми домашний адрес, свое имя и фамилию и родителей.
Индивидуальная работа по коммуникации с Катей. Задача : совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам (н/п игра «Веселые истории» ).
«Речевая карусель» . Логоритмическое упражнение «Сторона моя родная» . Задачи : координировать речь с движением; развивать творческое воображение.
Прогулка 1
Наблюдение за птицами. Задачи : формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы.
П/игра «Ласточка» . Задачи : предложить детям самостоятельно организовать игру; формулировать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног.
Д/игра «Сломанная лестница» . Задачи : формировать умение выявлять нарушение в величине; способствовать развитию зрительного восприятия, логического мышления, связной речи.
Физическое упражнение «Двоеборцы» . Задачи : упражнять детей в беге и прыжках через скакалку; развивать ловкость, выносливость, повышать амплитуду двигательных эмоций.
Ролевая игра. Задачи : используя косвенный метод руководства, подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Ильей, Аленой. Задача : упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево.
Беседа «На прогулку мы идем» . Задача : продолжать формировать у детей представления о значении места прогулки для здоровья и безопасности.
Вечер :
Постепенный подъём, гимнастика пробуждения.
Наш дом. (В. Степанов)
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь,
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той.
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну-наш общий дом.
Познавательная беседа «Из прошлого нашей Родины» . Задачи : продолжать знакомить детей с историей нашей страны; побуждать интерес к жизни предков.
Дидактическая игра «Вспомни разные слова» -Продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них
С/р «Машины на нашей улице» Цели : развивать воображение, игровой диа-лог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, спра-ведливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации
Экспериментирование : опыт «Вулкан» . Задачи : показать химическую реак-цию соды и лимонной кислоты; систематизировать знания детей о вулканах, показать вулканы на карте. Индивидуальная работа на развитие памяти с Максимом и Владом А. Задача : способствовать развитию зрительной памяти (дид. игра «Развиваем память» )
Прогулка2
Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строение цветка и травки. Учить сравнивать растения и находить отличие и сходство.
Подвижные игры «Найди, где спрятано» .Цель : учить ориентироваться в пространстве.
«Прыгай выше» . Цель : учить действовать по сигналу.
«Волк во рву» . «Земля, вода, огонь, воздух»
Подвижная игра «Найди цвет в одежде» -упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ори-ентироваться в пространстве.
Картинки, фотографии города , пейзажи.
Н/п игра «Веселые истории» .
Познавательное развитие (ФЭМП)
Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух) .Закреплять уме-ние сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями. Совершенствовать умение двигаться в заданном на-правлении и определять его слова-ми : вперед, назад, направо, налево.
.(И. А. Помораева №2 стр 15)
(Рисование)
С чего начинается Родина?
Создать условие для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из уголков своей Родины. Продол-жать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи. Развивать творческое воображение, способ-ности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.
(И. А. Лыкова №4 стр 40)
Музыка (по плану музыкального руководителя)
Утренняя гимнастика (сентябрь комплекс №1)
«Речевая карусель» . Пальчиковая гимнастика «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри» . Задача : добиваться усвоения на каждое слово загибать и разгибать пальцы рук.
Ситуативная беседа «Опасные невидимки» . Задача : предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки.
Привлечь к рассматриванию альбома «Символика страны» . Подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.
Настольно-печатные игры «Символы России» , «Страна Россия» . Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.
Индивидуальная работа по продуктивной деятельности с Миланой и Софией А. Задачи : формировать умение рисовать фигуру человека; сопровождать речью последовательность рисования.
Д/игра «Найди отличия» . Показать и рассказать, чем отличается старинный город от современного .
Прогулка 1
Наблюдение : свойства воздуха. Задачи : помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, может быть разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.
Подвижная игра «Жмурки» . Задачи : совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма.
Дидактическая игра «Что кому?» . Задачи : воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.
Ролевая игра. Задачи : продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Викой, Кириллом. Задача : упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя.
Игровое упражнение «Вызови по имени» . Задачи : формировать умение детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выбирать водящего; развивать внимание, слуховое восприятие.
Задача : предложить рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок (увидели еле заметные почки; деревья не погибли, они только сбрасывают отмершие, ненужные листья).
Вечер :
Постепенный подъём под музыку, гимнастика пробуждения.
Чтение стихов : о Сызрани местных поэтов
Д/и «Загадки на улицах города » , «Доберись до дома» , «Подскажи дорогу» , «Что перепутано?» , «Собери мозаику» , «Угадай по описанию» , «Хитрые вопросы» , «Найди ошибку» .
Пальчиковая игра : «Новый дом»
«Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города ) . Ц :Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов. Закреплять знания детьми улиц бли-жайшего окружения, в честь кого они названы.
Конструирование : «Улица моего города » Побуждать детей работать творчески, слаженно.
Индивидуальная работа по коммуникации с Ваней. Задача : совершенство-вать умение рассказывать, предложив небольшой рассказ.
Прогулка2
Целевая прогулка по близлежащим улицам : в городе много улиц , у каждой улицы своё название, много домов, у домов свои номера. Цель :
Формировать представление о родном городе , своём районе; воспитывать гордость за то, что ты житель своего родного города , желание помогать взрослым в благоустройстве города .
Подвижная игра «Совушка» . Задачи : совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие.
Дидактическая игра «Поступи правильно» . Задачи : формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.
Инд-но Игры по безопасности «Правила поведения на улицах города » , «Хорошо-плохо» .
Тематическая подборка книг «Наша страна - Россия» – рассматривание иллюстраций, общение.
Наст. игры «Символы России» , «Страна Россия» .
Дать задание по дороге домой отметить, название улиц, какие пред-приятия расположены, какие магазины
Среда 13.09.17
Развитие речи. Грамота
Развитие представлений о слове. Развитие умения сравнивать слова по звучанию (слова звучат по разному и похоже) ; измерять их протяженность (длинные и короткие слова)
Н. С. Варенцова стр. 53 №2
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)
Дома на нашей улице
Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы . Уточнять представления о величине предметов. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и пол косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.
(Т. С. Комарова №28 стр 53)
Физическое развитие.
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. (Л. И. Пензулаева стр 78 №5стр гр)
Утренняя гимнастика (сентябрь комплекс №1)
«Речевая карусель» . Психогимнастика «Я иду по городу » . Задача : упражнять в выделении ударного слога в словах, на каждый ударный слог большой палец соединять с другими пальцами.
Рассмотреть фотоинформацию «Достопримечательности моего города » . Предложить детям совершить «экскурсию» по городу .
Конструирование города для кукол и обыгрывание постройки. Цели : уточнять представления о строительных деталях, развивать творчество, самостоятельность, инициативу.
Рассказ воспитателя «Для чего нужен герб»
Цель : познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб
Инд-но Д/И «Собери флаг»
Цель : Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования
Прогулка 1.
Наблюдение : туман осенью. Задачи : добиваться усвоения знаний детей о том, что такое туман, как и из чего он образуется; предложить описать свои ощущения, находясь на прогулке во время тумана.
Подвижная игра «Краски» . Задачи : предложить детям рассказать правила, дополнить высказывания друг друга; способствовать совершенствованию выполнения игровых действий.
Дидактическая игра «Ласковые имена» . Задачи : закреплять умение образо-вывать уменьшительно-ласкательные производные от имен, составлять ре-чевые конструкции с полученными словами; формировать дружеские взаи-моотношения.
Упражнение «Зеркало» . Задачи : упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений; обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Сашей С и Амирой. Задача : упражнять в кружении парой, держась за руки.
Вечер :
Постепенный подъём, гимнастика пробуждения
Предложить организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине» ; В. Степанов «Что мы Родиной зовем» , «Наш дом» , Н. Забила «Путями-дорогами» ). Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе.
Слушание Государственный гимн Российской Федерации (Слова С. Михалкова Музыка А. Александрова)
Беседа «Дружат народы нашей планеты » (Уважать культуру, обычаи разн. народов.)
Аппликация «Российский флаг»
Цель : продолжать знакомить детей с российской символикой, закреплять умение пользоваться ножницами.
Индивидуальная работа по познавательной деятельности с Кириллом,Евой. Задача : способствовать развитию восприятия, умению выделять разные свойства предметов (дид. игра «Найди такой же» ).
Прогулка 2
Наблюдение : за облаками. В пасмурный день - тяжёлые, плывут низко над землёй, в солнечный день - плывут высоко, их мало).
Цель : формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними сквозь осеннюю листву
П/И : «Ловишки»
Труд :
Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок
Инд-но Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» . Задачи : совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего.
Выложить фотоинфор-мацию «Достопримеча-тельности моего горо-да » .
Иллюстрации герба и флага России
Самостоятельная двигательная активность : игры и упражнения на полосе препятствий, подвижные игры.
Книги для выставки
Аудиозапись гимна Рос-сии
Атрибуты к игре
Цветная бумага, клей, ножницы, бумага, сал-фетки.
Выносной материал : грабли, ведерки, совочки, формочки для песка, мяч. Предложить принести фотографии для фотовыставки «Достопримечательности нашего города
День недели
Образовательная деятельность в режимных моментах
Создание /организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность
Познавательное развитие (Окружающий мир) .
Тема : «Москва- столица нашего Отечества»
Дать представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране ; подвести к пониманию того, что такое главный город , столица; вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны , чувство восхищения и гордости красотой столицы России – Москвой; познакомить с историческим прошлым Москвы.
(В. Н. Волчкова №5 стр 118)
Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Тема «Мое любимое место в городе »
Цель : Продолжать знакомить детей с малой родиной.
Задачи :
Расширять представления детей о родном городе Сызрань ;
Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города ;
Учить передавать в рисунке образ города в любое время года ;
Развивать творческое воображение, чувство композиции, цвета.
Музыка (по плану музыкального руководителя) Утро.
Утренняя гимнастика (сентябрь комплекс №1)
Беседа «Наша страна – Россия. Природа нашей страны» .
Цель : систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей стра-ны, её разнообразии. Побуждать у детей желание
больше узнать о ней.
Д/и «Назови город на букву .» «Для чего нужен предмет»
Предложить раскраски по тематике недели.
Индивидуальная работа ФЭМП с Мухаммадом и Вачиком. Задача : упраж-нять в умении располагать предметы в указанном направлении на листе, отражать в речи их пространственное расположение (дид. игра «Положи предмет» ).
Прогулка 1
Наблюдение за сезонными изменениями. Задачи : продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи об изменениях в при-роде поздней осенью; формировать умение различать характерные приметы, узнавать их в стихотворении «Уж небо осенью дышало» .
Примета «Если ночью был иней – к ветру» . Задача : прививать интерес к народному творчеству.
Подвижная игра «Жмурки» (русская народная игра) . Задачи : совершенст-вовать умение детей точно выполнять игровые действия; развивать творче-ство в двигательной деятельности; формировать умение действовать в кол-лективе.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Катей и Сашей З. Задача : способство-вать развитию меткости, внимания при бросании мяча в цель.
Дидактическая игра «Вспомни разные слова» . Задачи : продолжать форми-ровать умение вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоя-тельном назывании слов и четком произношении звуков в них.
Ролевая игра. Задачи : закреплять умение принимать игровую задачу, объе-диняться в группы по интересам ; самостоятельно распределять роли; воспи-тывать дружеские взаимоотношения.
Упражнение «Зеркало» . Задачи : упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений (приседание по сигналу, подъем правой ноги и хлопок под ней) ; обогащать двигательный опыт детей, развивать координа-цию движений.
Загадки об осенних явлениях. Задача : способствовать развитию мышления, слухового внимания, памяти.
Вечер :
Хороводная игра «Крута гора» (русская народная песня) . Задачи : совершенствовать выполнение детьми игровых действий, развивать вокально-исполнительные способности, музыкально-эстетическое сознании, потребность в музыке.
Чтение «Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам и поговоркам». Задача : повторить с детьми известные им произведения малых форм фольклора; помочь составить небольшой рассказ о поговорке или пословице. Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны.» . Цель : воспитывать патриотические чувства у детей; способность отражать в чтении настроение автора, его чувство гордости за Россию.
Индивидуальная работа по познават---исслед. деятельности с Яной и Евой. Задача : закреплять умение определять из какого материала сделаны предметы (дид. игра «Что из чего» ).
С/Р И «Улицы города »
Цель : Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель» , «шофер» , «поездка» , «пассажиры»
Прогулка 2
Наблюдение за распространением семян клена и ясеня. Задачи : расширять представления детей о плодах деревьев; предложить провести сравнительный анализ семян клена и ясеня; выяснить, почему эти семена называют крылатыми.
Подвижная игра народов Севера «Перетяни» . Задача : способ-ствовать развитию силы, быстроты движений.
Ролевая игра «Шоферы» . Задачи : развивать игровую деятель-ность детей, приобщать к элементарным общепринятым нор-мам и правилам взаимоотношений со сверстниками. Труд на участке «Сбор красивых листочков для художественного тру-да»
Дидактические настоль-но-печатные игры.
Альбомы с иллюстрациями для рассматривания
Раскраски и карандаши
Атрибуты к спортивным и сюжетным играм, предметы-заместители.
Атрибуты к сюжетным играм.
Атрибуты к спортивным и сюжетным играм
Выносной материал : лопатки, формочки для песка, совочки, машинки.
Спортивный материал : канат, мячи, кегли.
День недели
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 15.09.
Развитие речи.
Тема : Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»
Вспомнить с детьми название русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями : сказкой «Заяц- хвастун» и присказкой «Начинаются наши сказки…» .
(В. В. Гербова №2 стр 32 ст гр)
Художественно-эстетическое развитие (Конструирование)
Тема «Как мы построили городскую дорогу »
Вызвать интерес к конструированию городской дороги на основе представления о ее строении (проезжая часть, бордюр, тротуар, разделитель потоков, пешеходный переход, защитный щит и др). Расширить представление о дороге как сооружении, созданном человеком для удобства перемещения в пространстве. Уточнить понятие о разнообразии дорог (улица, шоссе, проспект, бульвар, переулок) . Инициировать поиск адекватных деталей и способов конструирования линейных построек. Напомнить правила поведения на дороге. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно- образное мышление, творческое воображение. Воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, коммуникативные качества.
(И. А. Лыкова стр 30)
Физическое развитие.
Материалы и оборудование : гимнастическая скамейка, мешочки с песком, шнуры.
Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом. (Л. И. Пензулаева стр 19 №6
Утренняя гимнастика (сентябрь комплекс №1)
«Речевая карусель» . Пальчиковая гимнастика «Роспись хохломская, словно колдовская» . Задача : совершенствовать умение соединять большой палец с остальными по очереди на каждое слово текста.
Упражнение «Мойдодыр» . Задачи : совершенствовать умение правильно умываться, делать это по мере необходимости.
Индивидуальная работа по формированию целостной картины мира с Софией М, Кириллом. Задача : закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года (дид. игра «Какое время года» ).
«Лучше нет родного края» П. Воронько (заучивание стихотворения) Цель : учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений. Отвечать на вопросы.
Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»
Цель : формирование графомоторных навыков, закрепление названий цве-тов.
Прогулка 1
Наблюдение за разноцветьем листьев. Цели : расширять представление об осени как времени года, когда созревают семена, опадают листья, на улице холодает. Развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства. Воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.
Приметы «Птицы ощупываются – к дождю» . Задача : добиваться усвоения смысла приметы.
Исследовательская деятельность. Задачи : предложить сравнить голубя и дятла; способствовать развитию памяти, зрительного восприятия; совер-шенствовать умение высказывать мысли четко.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Максимом и Тимофеем. Задача : про-должать отрабатывать технику прыжка в длину с места, используя зритель-ные ориентиры.
Подвижная игра «Заря» . Задачи : познакомить с народной игрой; упражнять детей в беге; развивать быстроту реакции, внимание; повышать двигательную активность.
Ролевая игра. Задачи : совершенствовать умения детей передавать знако-мые ситуации, брать на себя роли, активизировать в речи и уточнять соот-ветствующие понятия; развивать способности, связанные с коммуникатив-ными функциями речи.
Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы» . Задача : закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.
Вечер :
Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.
Презентация «Моя малая Родина» . Задача : воспитывать уважение, интерес, гордость родному краю» Оформление дидактических игр по краеведению :«Вот моя улица, вот мой дом родной»
Коллективное изготовление стенгазеты «Достопримечательности города Сызрани » . Задачи : способствовать развитию творчества, фантазии, инициативы, умения работать коллективно.
Речевая игра «Укрась словом …» . Детям предлагается подобрать как можно больше определений к данному слову.
Индивидуальная работа по коммуникации с Артемом, Марселем. Задача : формировать умение составлять повествовательный рассказ по двум картинкам в прямой и обратной последовательности (дид. игра «Задом наперед» ).
Прогулка 2
Наблюдение за облаками.
Цель : предложить детям полюбоваться облаками, рассказать о видах обла-ков (кучевые, перистые, предложить отыскать их на небе и описать (цвет, форма, величина) .
П/и по выбору детей.
Цель : самостоятельно выбирать и называть игры, договариваться с товари-щами, объединяться в микрогруппы по интересам , действовать в соответст-вии с правилами.
Беседа на тему «То, что растёт – живое» .
Цель : предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относить-ся к растениям, как беречь их.
Инд-но Прыжки через скакалку, игры с мячами. (Вика и Лера)
Цветные карандаши, альбомы для рисования и раскрашивания
Пособие «Какое время года»
Тематическая неделя в старшей группе "Мой город"
Описание: данный материал предназначен для воспитателей детских садов.
Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине.
Задачи: уточнить и расширить знания детей о родном городе; развивать творческие навыки; воспитывать любовь к родному городу и краю.
Перспективное планирование:
Понедельник
1 половина дня
Беседа " Мой любимый северный город" - закрепить знания детей о родном городе, формировать патриотические чувства, уметь узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях города, воспитывать чувство гордости за свой город.
Чтение стихотворений: Елена Шибаева "Любимый город северный", Лидия Смородина Лучше нет, Лабытнанги тебя."
Подвижная игра «Собери ягоды» (дети собирают ягоды в корзиночку, проговаривая их названия)
А в лесу растет черника,
голубика и брусника,
чтобы ягодку сорвать,
надо глубже приседать.
Нагулялся я в лесу,
Корзинку с ягодой несу.
Работа по материалам лепбука "Мой город - Лабытнанги"
2 половина дня
Дидактическая игра "Что растет в родном краю" - закрепить знания детей о растениях нашего края.
Наблюдение на прогулке за цветущим Иван - чаем - познакомить с цветущим травянистым растением Иван - чай, разобрать его строение, поговорить о пользе цветка.
Художественное слово: Виктор Боков"Иван - чай"
Ничего я не знаю нежней иван-чая!
Своего восхищенья ни с кем не делю.
Он стоит, потихоньку головкой качая,
Отдавая поклоны пчеле и шмелю.
Узнаю его розовый-розовый конус,
Отличаю малиновый светлый огонь.
Подойду, осторожно рукою дотронусь
И услышу мольбу: "Не губи и не тронь!
Вторник
1 половина дня
Беседа "Мой город строится" - уточнить и расширить знания детей о строительстве города, воспитывать любовь к родному городу.
Наблюдение на прогулке "Строительство дома" - активизировать в речи детей названия строительной техники, учить грамматически точно составлять предложения, формулируя вопросы и ответы по данной теме.
Художественное слово (загадка)
Это что за великан
Тащит груз тяжелый,
Помогает строить нам
И дома и школы? (подъёмный кран!)
2 половина дня
ИЗО деятельность "Строительство города" - формировать знания о родном городе; формировать технику рисования гуашью, толстой и тонкой кисточкой; развивать творческое воображение, чувство композиции.
Среда
1 половина дня
Чтение стихотворения Ирины Токмаковой "Десять птичек – стайка" - уточнить и расширить представления у детей о птицах, особенности внешнего вида, образующей среды обитания, воспитывать бережное отношение к пернатым.
Целевая прогулка в городской сквер (предложить детям покормить голубей, понаблюдать как птицы клюют корм) - обобщить и систематизировать знания детей о жизни птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам.
2 половина дня
ИЗО деятельность с использованием нетрадиционной техники - коллажа (коллективная работа) - развитие детского творчества.
Четверг
1 половина дня
Беседа "Что такое поход. Правила поведения в походе. Собираемся в поход." - разъяснить детям, что такое поход; обсудить правила поведения в походе; разработать маршрут; воспитывать интерес к туристической деятельности.
Дидактическая игра "Наш походный рюкзачок" - формировать у детей жизненно необходимые знания, умения, навыки, научить детей правильно укладывать рюкзак.
Поход в лесную зону - обобщить представления детей о жизни растений и животных нашего края; развивать экологические представления; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; предложить детям собрать растения для составления гербария; природного материала для изготовления поделок.
2 половина дня
Чтение ненецкой сказки "Олешек и мышка" - развивать в детях лучшие качества: высокую духовность, доброту, отзывчивость, милосердие, сострадание, бережное отношение к животным, прививать любовь к ненецким сказкам.
Подвижная игра народов севера "Хейро" (солнце) - закрепить правила игра, способствовать развитию двигательной активности, воспитывать уважение к самобытной культуре коренных народов Ямала.
Пятница
1 половина дня
Беседа "Наша река Обь" - закреплять знания детей о значении реки для нашего города, воспитывать бережное отношение к природе.
Игра "Путешествие по реке Обь" - формировать игровые умения, воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Дидактическое упражнение "Собери пазл" (рыба ЯНАО) - развивать быстроту реакции, сообразительность.
2 половина дня
Чтение долганской сказки "Старик рыбак и ворон"- расширять знания детей о своеобразии жизни народов севера, воспитывать любовь к сказкам, чувство уважения к жизни и традициям других народов.