Целевые прогулки план-конспект занятия (средняя группа) на тему. Конспект целевой прогулки «Что нам лето принесло? Конспект проведения целевой прогулки в средней группе
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Раздел: Ознакомление с природой.
Программное содержание:
— Продолжать закреплять у детей представление о растительном мире, о том, что все растения растут на земле.
— Закреплять представлять у детей о временах года, об овощах и фруктах;
— Воспитывать у детей стремление заботиться о растениях огорода, учить распознавать необходимость полива (сухая земля), различать сухую и влажную землю.
— Ввести в активный словарь детей словосочетание «земля – кормилица», «земля — матушка».
Оборудование: медвежонок (игрушка), схема экологической тропы, коробка с фруктами и овощами, корзинки (жёлтая коричневая).
Ход прогулки:
Воспитатель: — Дети, познакомьтесь, это медвежонок, зовут его Топтыжка. Он пришёл к нам в гости и хочет с нами погулять. Ой, подождите, что же ты Топтыжка, в шапке, в тёплом шарфе? Ты замёрз?
Медвежонок
(воспитателю): — Нет, но я знаю, что когда идёшь на улицу, надо тепло одеваться. Чтоб не простудиться!
Воспитатель:
— Мишка, ты всё перепутал. И сейчас наши ребята всё тебе объяснят.
— Дети, скажите Топтыжке, какое сейчас время года?
— Что бывает летом?
— Как одеваются летом люди?
— Что летом растёт на клумбах, на огороде?
Воспитатель: — Ребятки, а давайте пройдём по нашему участку. И Топтыжке покажем, что бывает летом, там и огород ему покажем, и с ёжиком Стёпой познакомим.
Идём с детьми по экологической тропе.
1.Остановка «Берёзки».
Вопросы к детям:
— Можем ли мы назвать берёзки нарядными? Почему? (Зелёные листочки – как нарядные платья у берёзок).
— Что мы слышим, когда дует ветер? (Шелест, шёпот листьев).
2. «Клумба».
Вопросы к детям:
— Какие цветы растут на клумбе!
— Что нужно для того, чтобы цветы росли?
— Кто помогает расти цветам, кормит и поит их? (Земля кормит их и поит; люди удаляют сорняки, поливают цветы, если нет дождика).
Воспитатель: — Наша земля добрая и щедрая. Кормит их и поит столько растений, деревьев не жалуется, что ей трудно. О земле люди говорят: матушка, кормилица
— Как говорят о земле люди? (ответы детей).
Подходим к огороду.
Воспитатель:
— Вот и пришли мы с вами к огороду. Топтыжка знакомься, это ёжик Стёпа. Он живёт, в этом домике смотрит, как на грядках растут овощи.
— Ребята, давайте вспомним:
— Что растёт на грядках? (Овощи).
— Назовите, какие овощи растут на грядках? (Огурцы, кабачки, помидоры, капуста и т.д…)
— Нужно ли поливать овощи?
— Как вы узнали? (ответы детей).
— Топтыжка, ну как, нравится тебе на огороде? Всё это подарило нам лето и наша щедрая земля — кормилица.
А теперь давайте, ребята покажем Топтыжке, как мы умеем играть.
Дидактическая игра « В саду, на огороде».
(Дети раскладывают фрукты и овощи в корзинки и называют, что растёт в огороде, а что в саду).
Воспитатель: — Молодцы, ребята! Всё правильно разложили по корзинкам. Все овощи и фрукты подарила нам наша земля – кормилица. Скажите ей спасибо!
Дети:
— Спасибо, земля — кормилица!
— Спасибо, земля — матушка!
Топтыжке понравилось у нас и он останется с нами ещё поиграть.
Список использованных источников.
1.Вераксы, Н.Е. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». ФГОС.[Текст]: Библиотека программа: Методики /Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, ― 3-е изд., испр. и доп. ― М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. ― 336 с.- ISBN 978-5-4315-0504-1.
2.РыжоваН.А. Экологическоеобразованиевдетскомсаду. М.: Карапуз, 2000. Экологический атлас для детей и родителей.
3.Кнушевицкая Н.А. Стихи, загадки, игры по лексическим темам. – СПб.:ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014. – 176 с.
место проживания – Кемеровская обл., г. Кемерово;
воспитатель МАДОУ № 218 «В гостях у сказки» ;
«Мероприятие», осенняя прогулка средняя группа «Помоги Лесовичку».
Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада
"Помоги Лесовичку!"
Цель и задачи:
Формировать обобщённое представление детей об осени,
Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.
Развивать воображение.
Развивать знания учебное деятельности: умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.
Развивать подвижность.
Оборудование и материалы: игрушка белочка, конверт с письмом от Лесовика осенние листочки, листочки берёзы, клёна, рябины, изготовленные заранее кормушки для птиц, корм для птиц, корзина с шишками, детские ведёрки, совочки. Коврики (клеенка) для построения узора.
Виды детской деятельности, используемые на прогулки: дидактическая игра, трудовая деятельность, беседа, игры различной подвижности.
Место проведения: территория ДОУ.
Описание:
Раздается стук в дверь группы.
Восп-ль: Ребята, нам Белочка в детский сад принесла письмо. Оно от Лесовика, давайте его прочтём.
“Здравствуйте. Дорогие ребята. Я, Лесовик, помогаю природе подготовиться к зиме. Помогите мне, пожалуйста, развесить кормушки, собрать осенние листья. Мне одному не справиться.
Р.S. Белочка сильно торопилась и рассыпала все свои шишки. Помогите ей их найти и собрать в корзиночку.
Лесовик”
Восп-ль: Р ебята, поможем. А для этого нужно одеться потеплее и отправится на прогулку.
Белочка приглашает всех детей, одеться на прогулку проговаривая алгоритм.
(Дети одеваются на прогулку.)
Восп-ль: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода?(ясная) Почему? (ярко светит солнце, нет дождя). Давайте подышим свежим, осенним воздухом.
Белочка: Ребята посмотрите здесь на веточках волшебные листики а на них загадки от Лесовичка, отгадаем?
Утром
мы во двор идём -
Листья сыплются
дождём,
Под ногами шелестят
И
летят, летят, летят...
(Осень)
Восп- ль: Да, это осень.
Белочка: Еще загадка:
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный... (дождь)
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел – оставил их,
Средних, маленьких, больших. (Лужи)
Белочка: Ребята, какие приметы осени, вы знаете?
Примерные ответы детей: Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывает иней на растениях, мы все стали теплее одеваться, животные готовятся к зиме.
Восп-ль: Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Животные в лесу готовятся к зимовке. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям. А вы знаете какие птицы остаются с нами в городе зимовать (воробьи, синицы, голуби, вороны)
Ребята давайте представим, что мы превратились в птиц (ворон).
Дыхательное упражнение
Ворона
Ребёнок стоит, слегка расставив ноги и опустив руки. Делает вдох разводит руки широко в стороны, как крылья, на выдохе медленно опускает руки и произносит «каррр», максимально растягивая звук «р».
Восп-ль: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? (Осенние опавшие листья)
Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят)
Белочка: Осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление? (листопад) На нашем участке очень много нападало листьев. Давайте посмотрим, с каких они деревьев.
Дидактическая игра “С какого дерева листок?”
Восп-ль: Ребята какие деревья растут на нашем участке? (клен, береза, яблоня)
- Какие части дерева вы знаете? (ствол, корни, ветки, листья)
- Какого цвета ствол у березы? (ствол белый с черными пятнами)
- Какого цвета листья? (сейчас листья желтые, желто-зеленые, потому что осень)
- А летом какие листочки были на дереве? (листья были зеленые)
Воспитатель: Ребята а давайте составим свой ковер из листьев с узорами.
«Составь узор» (из листьев)
Дети составляют узоры на ковриках.
Восп-ль: Какие красивые осенние коврики. Белочке понравились, давайте сфотографируем для Лесовичка.
Восп-ль: Белочка предлагает поиграть в их любимую лесную игру.
В лес гулять мы пошли,
(Маршируют на месте)
Вброд ручей перешли.
(Шагают, высоко поднимая колени)
Небывалой высоты
У ручья растут цветы.
(Поднимают руки, встают на носки, тянутся вверх)
Посмотри по сторонам,
Что же лес подарит нам?
(Ставят руки на пояс, поворачивают голову вправо - влево)
Наклонись, сорви малинку
И клади её в корзинку.
(Наклоняются вправо - влево)
Крепкий беленький грибок
Мы положим в кузовок.
(Выполняют приседания)
Белочка: Молодцы ребята, а вы знаете как медведь готовится к зиме?
(медведь ест много ягод и грибов. Ищет себе берлогу и ложится спать на всю зиму. Проснется только весной.)
Предлагаю сыграть в подвижную игру «У медведя во бору.»
Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) .
Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
Восп-ль: Ребята, давайте теперь поможем Лесовику навести порядок на нашем участке собрать листья в одну кучу и развесить кормушки?(поможем)
А, Белочке поможем найти и собрать шишки. (да).
Кормушки для чего они нужны? (для подкормки птиц)
Чем можно покормить птиц? (семечками, кусочками хлеба, зерном)
Восп- ль: Ну что же, ребята, я думаю мы славно потрудились, собрали осенние листья, развесили кормушки, убрали весь мусор помогли и белочке. Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.
Игры детей с выносным материалом по интересам.
Индивидуальная работа: «Изобрази настроение».
Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения
Развитие движений.
Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.
Используемая литература:
Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 2010.
Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет / Сост. Н.П. Ильчук и др. – М., АСТ, 1997.
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Цель: продолжать помогать детям, ориентироваться в группе, уточнить и активизировать в речи назначение предметов в группе. Воспитывать аккуратное, бережное отношение к предметам в группе. Развивать чувство безопасности и самосохранения.
- Целевая прогулка на соседний участок.
Цель: познакомить детей с участком, оборудованием. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Развивать умение наблюдать за играми детей.
- Целевая прогулка к овощной палатке.
Цель: продолжать учить различать и называть овощи и фрукты; продолжать формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе .
- Экскурсия к проезжей части.
Цель: наблюдение за транспортом. Учить узнавать и называть некоторые виды транспорта. Развивать наблюдательность, память детей.
Октябрь
1.Экскурсия по детскому саду.
Цель: продолжать работу по ознакомлению с ДОУ, подключать детей к оформлению фойе (осенний букет); продолжать знакомство с сотрудниками.
2.Целевая прогулка в парк.
Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, о листопаде; формировать начальные представления о приспособленности растений к среде обитания.
3.Целевая прогулка к железнодорожному полотну .
Цель: обратить внимание детей на рельсы, по которым едет поезд; объяснить, что рельсы скреплены шпалами. Дать понятия «железная дорога», «железнодорожный транспорт». Развивать наблюдательность, внимание, память детей.
4. Экскурсия к ДК «Дружба»
Цель: познакомить с достопримечательностями поселка Химиков; учить видеть красоту окружающего мира.
5. Экскурсия в картинную галерею МБДОУ №63.
Цель: показать детям картины, рассказать о них, проанализировать увиденное.
Ноябрь
1.Экскурсия в мебельный магазин.
Цель: закрепить названия предметов мебели, их назначение; продолжать знакомить с трудом взрослых, содержанием труда продавца, формировать интерес к профессии.
Цель: рассмотреть деревья, кустарники, травы; отметить изменения, которые произошли с ними. Наблюдение за тем, как взрослые убирают листву, перекапывают землю под кустарниками.
3. Экскурсия в сквер. Наблюдение за птицами.
Цель: познакомить с некоторыми птицами; рассмотреть их внешний вид; сравнить воробья и ворону. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
4. Целевая прогулка в соседний сад.
Цель: познакомить с оборудованием, рассмотреть здание, какие деревья растут вокруг, как и во что играют дети. Развивать наблюдательность
Декабрь
- Целевая прогулка к перекрёстку.
Цель: формировать представления о социуме (тротуар, проезжая часть, светофор); продолжать знакомство с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о назначении светофора.
- Экскурсия в кабинет медицинской сестры.
Цель: продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда медицинской сестры; помочь сделать вывод о пользе работы медицинской сестры для детей.
- Экскурсия на кухню.
Цель: познакомить с оборудованием; продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда повара; воспитывать интерес к данной профессии.
- Целевая прогулка к ёлке, установленной на площади ДК «Дружба».
Цель: обратить внимание на праздничное убранство ёлки, на подготовку к Новому году; воспитывать эстетическое чувство, умение видеть прекрасное.
- Целевая прогулка и посещение ДОД ДШИ №4 ЭМР .
Цель: посещение школы искусств, подробный рассказ детям о кружках и занятиях, с целью заинтересовать к какому – либо виду деятельности.
Январь
1.Целевая прогулка в парк.
Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе зимой; учить обращать внимание на красоту природы; закрепить знания о жизни птиц зимой, о том, как человек может помочь им перезимовать.
2. Экскурсия в кабинет музыкального руководителя.
Цель: продолжать знакомить детей с ДОУ, кабинетом музыкального руководителя, напомнить имя и отчество музыкального руководителя, уточнить трудовые действия, вызвать положительные эмоции.
3. Целевая прогулка к ДК «Дружба». Наблюдение за снегоуборочной машиной.
Цель: познакомить с разнообразием спецтехники; расширять кругозор детей, развивать любознательность.
4. Экскурсия на стройку.
Цель: познакомить детей с людьми строительных специальностей (каменщик, сварщик, крановщик, штукатур); продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда рабочих; помочь сделать вывод о пользе работы строителей для людей.
Февраль
- Экскурсия к дороге .
Цель: расширять знания детей о видах транспорта, знакомить с его функциями и назначением; продолжать знакомить с профессиями (шофёр); развивать интерес к труду взрослых.
- Целевая прогулка в кабинет врача.
Цель: продолжать знакомить детей с ДОУ, с кабинетом врача; продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда врача; помочь сделать вывод о пользе работы врача для детей.
- Экскурсия в методический кабинет.
Цель: познакомить с кабинетом, с пособиями (книги, игрушки, документы); с содержанием работы методиста; напомнить имя и отчество старшего воспитателя; развивать наблюдательность, внимание детей.
- Целевая прогулка к месту привоза продуктов в детский сад.
Цель: рассмотреть машину (кузов, кабина, колеса); наблюдение за тем, как происходит разгрузка продуктов; продолжать знакомство со спец. транспортом; расширять кругозор детей.
5.Экскурсия в Энгельсский краеведческий музей.
Цель: посещение музея, рассмотреть атрибуты и прослушать экскурсовода, который расскажет об истории нашего города.
Март
1.Экскурсия в аптеку.
Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, содержанием работы фармацевта; формировать интерес к профессии.
2.Целевая прогулка вокруг детского сада.
Цель: познакомить с первыми признаками весны; отметить особенности поведения птиц; пополнить словарь за счёт использования слов, обозначающих признаки весны; воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.
3. Экскурсия к проезжей части.
Цель: продолжать учить называть и узнавать транспортные средства; закреплять названия частей автомобиля; развивать наблюдательность, память детей.
4.Целевая прогулка в сквер.
Цель: наблюдение за изменениями, произошедшими в природе с наступлением весны; развивать наблюдательность, внимание, мышление.
5.Экскурсия в СОШ №9.
Цель: познакомить детей со школой, заинтересовать к учёбе в будущем и рассказать о важности знаний.
Апрель
1.Целевая прогулка к ДК «Дружба».
Цель: продолжать знакомство с достопримечательностями города, района Химволокно; воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свой город.
2.Экскурсия к тополю и берёзе.
Цель: закрепить знания детей о том, что деревья зимой не погибают, на ветках остаются почки, из которых распускаются зелёные листочки; для роста растений нужно тепло; учить детей пользоваться приёмами обследования, рассказывать о своих наблюдениях; вызвать интерес к наблюдениям за деревьями.
3. Целевая прогулка на луг.
Цель: наблюдение за первыми весенними цветами, травкой; воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
4. Экскурсия в прачечную.
Цель: продолжать знакомить детей с ДОУ, с прачечной; продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда машиниста по стирке белья; помочь сделать вывод о пользе работы машиниста по стирке белья для детей; воспитывать уважение к труду других людей.
5. Экскурсия в мини музей «Космонавтики» МБДОУ№63.
Цель: рассмотреть музей, основные атрибуты, иллюстрации, дать детям небольшой обзор о космосе и о системе в целом, заинтересовать и привлечь при помощи игры о пройденном материале и ранее изученной теме.
Май
1.Экскурсия в парк.
Цель: познакомить детей с явлениями, типичными для разгара весны (деревья и кустарники покрыты листвой, у некоторых цветы; появились насекомые); учить среди множества птиц находить знакомых; обогащать словарь новыми словами, обозначающими весенние явления в природе; воспитывать интерес к наблюдениям весенних изменений в природе.
2.Целевая прогулка на огород детского сада.
Цель: закрепить представления о том, что из семян вырастают растения; упражнять детей в способах обследования; познакомить с приёмами посадки; активизировать словарь детей; вызвать интерес к выращиванию растений.
3.Экскурсия к хлебному магазину.
Цель: рассмотреть машину, которая привозит хлеб в магазин, как его выгружают; продолжать знакомить детей с трудом взрослых.
4.Целевая прогулка на луг.
Цель: наблюдение за изменениями, произошедшими в природе, обратить внимание на обилие цветов, травы, насекомых; воспитывать умение любоваться красотой живой природы, беречь её.
Программное содержание:
· Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
· Учить детей подкармливать птиц, не ломать ветки кустарников и деревьев;
· Накапливать представление о ярких осенних явлениях в природе: становится холодно, люди надевают теплую одежду, листья желтеют, падают на землю, птицы улетают на юг;
· Учить замечать красоту деревьев и кустарников, вызывать радостные переживания при восприятии красоты осеннего пейзажа; познакомить с березой;
· Активизировать речевую деятельность детей (называть цвет, размер листьев, вид дерева.)
Подготовка к прогулке: наблюдение за состоянием погоды, рассматривание иллюстраций.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект проведения целевой прогулки в осенний период.
Программное содержание:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- Учить детей подкармливать птиц, не ломать ветки кустарников и деревьев;
- Накапливать представление о ярких осенних явлениях в природе: становится холодно, люди надевают теплую одежду, листья желтеют, падают на землю, птицы улетают на юг;
- Учить замечать красоту деревьев и кустарников, вызывать радостные переживания при восприятии красоты осеннего пейзажа; познакомить с березой;
- Активизировать речевую деятельность детей (называть цвет, размер листьев, вид дерева.)
Подготовка к прогулке: наблюдение за состоянием погоды, рассматривание иллюстраций.
Ход прогулки:
Воспитатель: Дети, сегодня у нас будет необычная прогулка, будем внимательными и увидим много интересного. Посмотрите вокруг, полюбуйтесь, как стало красиво, Небо синее. А что вы видите на небе? (облака) Облака, как кусочки ваты или белые лебеди, плывут куда-то. Дети, а солнце светит? (светит) Солнце светит ярко. Давайте попробуем на него посмотреть.(дети смотрят) Не получается? Это потому, что оно очень яркое.
Воспитатель(обращается к ребенку). Покажи, где береза? Вот какое красивое дерево. У него есть ствол. Какого цвета ствол? (Белого) У березки есть веточки, их много или мало? (много) А есть ли на дереве листочки? Их много или мало?(много) Какого цвета листочки?(желтого)
Дети приносят упавшие листья березы.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим березовый лист. Он желтого цвета, маленький, с острым носиком. Посмотрите на листочки, которые у нас в руках. Покажите, где у них острый носик. Много листочков упало на землю. Кто их сорвал? (ветер) Как подует ветер- сразу много листочков срывается с веточки.
Дети наблюдают за явлением листопада.
Воспитатель(предлагает игру) Вы листочки, а я ветер. Когда я скажу «ветер», вы будете кружится по участку, летать. А как только я скажу «нет ветра», вы должны тихо, медленно спуститься на землю (присесть на корточки).
Игра проводится в среднем темпе 2-3 раза.
Воспитатель (обращает внимание детей на стайку воробьев, которые расположились на другом дереве): посмотрите, как они весело чирикают и прыгают с ветки на ветку. (дети наблюдают за ними) Но скоро станет совсем
холодно, мы с вами уже надели куртки и шапки. Птицы улетают в теплые края, потому что им скоро нечего будет есть.
Оказался всех храбрей
Наш дворовый воробей.
Холодов не испугался
Снами на зиму остался.
Чтобы воробьи и другие птицы перезимовали с нами и радовали нас своим веселым пением в хорошую погоду, их надо подкармливать. Что любят есть птицы? (семечки, хлебные крошки) У меня в корзине есть угощение для наших маленьких друзей. Самира и Адель помогут выложить корм на кормушку. Теперь давайте отойдем подальше, чтобы не пугать птиц и посмотрим, кто же прилетит в нашу столовую?(наблюдение)
Средняя группа
Цель: продолжать развивать представления об улице и правилах поведения на ней.
Задачи:
- Закреплять знания о работе светофора, умения выделять основные цвета.
- Уточнять представления о тротуаре, проезжей части, о транспорте, о грузовых и легковых автомобилях и их назначении.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Закреплять умение рисовать цветными мелками, правильно в рисунке располагать сигналы светофора. Формировать художественно – творческие способности.
- Воспитывать умение соблюдать правила во время игры. Развивать интерес к игре.
6. Развивать память, речь, умение отвечать на вопросы воспитателя.
Активизация словаря: пешеход, тротуар, светофор, пешеходный переход, проезжая часть, транспорт, грузовой, легковой автомобиль, водитель.
Предварительная работа: рассматривание картинок, слайдов, беседы о правилах ПДД. Чтение художественной литературы.
Работа с родителями: беседы о ПДД, изготовление поделок и рисунков.
Ход прогулки:
Воспитатель: мы с вами пойдем на экскурсию на дорогу, к проезжей части.
Наша улица большая,
Есть дороги и дворы,
Далеко бегут трамваи,
И троллейбусы видны.
Пешеходные дорожки.
Парк, уютный сквер, дома.
Детский сад и школа рядом.
Нам всем нравится она.
Как называются люди, которые идут по улице?
Дети: пешеходы.
Воспитатель: а как называется место где идут люди?
Дети: тротуар.
Воспитатель: Значит мы с вами пешеходы и пойдем по тротуару к перекрестку Все пешеходы должны соблюдать правила и идти спокойно по улице.
Воспитатель подводит детей к перекрестку.
Воспитатель:
Встали мы на переходе,
Перед нами светофор,
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор.
(Наблюдение за светофором.)
Для чего нужен светофор?
Дети: чтобы перейти дорогу.
Воспитатель: на какой сигнал можно перейти дорогу?
Дети: на зеленый.
Воспитатель: а, на красный можно идти?
Дети: нет.
Воспитатель: если горит желтый, что нужно делать?
Дети: подождать.
Воспитатель:
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди!
Светофор очень нужен на улице. На дороге много машин и они едут в разные стороны. Людям необходимо перейти дорогу. Чтобы был порядок устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. И все должны выполнять его команды.
Воспитатель: где можно переходить через дорогу?
Дети: по пешеходному переходу. (Наблюдение за пешеходами.)
Воспитатель:
Пешеход, пешеход.
Помни ты про переход.
Он похож на зебру.
Знай, что только переход.
От машин тебя спасет!
(Показ пешеходного перехода.)
Воспитатель: а сейчас давайте закроем глазки и послушаем звуки улицы.
Что вы слышите?
Дети: шум, стук колес, сигналы, речь людей.
Воспитатель обращает внимание детей на дорогу (проезжую часть).
Движеньем полон город.
Бегут машины в ряд…
Что вы видите на дороге?
Дети: машины.
Воспитатель: да по дороге едет много машин, какие машины вы видите?
Дети: грузовые, легковые, автобусы, троллейбусы.
Воспитатель: как называется место, где едут машины?
Дети: дорога, проезжая часть.
Воспитатель: Для чего нужны грузовые машины.
Дети: чтобы перевозить грузы,
Воспитатель: а для чего нужны легковые машины?
Дети: для перевозки пассажиров и багажа.
Воспитатель: каким словом можно назвать все машины?
Дети: транспорт.
Воспитатель: А кто управляет автомобилями?
Дети: Водители.
Воспитатель: молодцы! Правильно. А сейчас мы возвращаемся в детский сад.
На игровой площадке детского сада проводится игра: «Светофор».
На красный дети – стоят.
На желтый – хлопают в ладоши.
На зеленый – маршируют.
После игры детям раздать мелки. Рисование светофоров цветными мелками на асфальте.
Список литературы:
- Ребенок на улице – Вдовиченко Л.А., «Детство-пресс», 2008 год.
- Дошкольникам о правилах дорожного движения – Степаненко Э.Я., Просвещение, 1975 год.
- Дорожная азбука в детском саду – Хабибуллина Е.Я., «Детство-пресс», 2011 год.