Что делают в садике. Что можно сделать в детский сад: идеи интересных поделок

Чем занимаются дети в детском саду: обязательная программа занятий

Дети младшей и средней возрастных групп посещают одно или несколько видов занятий:

  • кружок рисования;
  • кружок поделок из различных материалов;
  • логоритмика – занятия в музыкальном зале, где дети учатся не только чувствовать музыку, но и петь, танцевать и правильно произносить буквы и слова;
  • спортивный кружок.
Каждый родитель для своего ребенка может выбрать одно или несколько направлений для развития. Но детям до трех лет предпочтительно выбирать только одно во избежание переутомления.
Для старших групп организуются еще и подготовительные занятия, где они проходят полный курс обучения чтению и письму перед школой.
Очень здорово, если в вашем садике есть бассейн, преподают уроки иностранного языка или организована театральная школа. Пользуйтесь возможностью укрепить здоровье малыша или развить в нём творческий талант, ведь таких учреждений не так много из-за ограничений в госфинансировании.

Игры для общего развития

И еще одно связующее звено между всеми воспитанниками, кроме режима дня: это то, что делают все дети в садике с огромным удовольствием – конечно же, играют. И любой воспитатель должен не только уметь общаться с детьми, помогать им в стрессовых ситуациях и учить контактировать со сверстниками, но уметь организовать их для полезных и обучающих игр, как в помещении, так и на улице.

Например, что делают в садике дети 3 лет?
Кроме машинок, кукол и конструкторов, им интересны игры, где у каждого своя роль и есть определенный сюжет: покупатель и продавец, врач и пациент, пассажир и водитель, парикмахер и его клиент.
Все эти незамысловатые сюжетно-ролевые игры подготавливают их к реальным жизненным ситуациям.

Дети постарше с удовольствием играют в театр, если есть куклы. Или сами могут стать героями какой-нибудь сказки. Например, воспитатель дает задание: сыграть сказку «Теремок». Дети учатся самостоятельно распределять роли между собой и создавать сюжет.

Для активных игр во время прогулки в детском саду оборудованы специальные площадки для каждой группы воспитанников. Там всегда есть песочница, различные лесенки, карусель, горка и беседка, чтобы можно было укрыться в тени в жаркую летнюю погоду.

Дети старших групп вместе с воспитателем могут поиграть в такие любимые всеми игры, как «глухой телефон» или «съедобное и несъедобное».

Подготовка к праздникам: что еще могут делать дети в детском саду

Для детей, начиная с младшей возрастной группы, появляется возможность блеснуть талантами: прочитать перед всеми родителями стихотворение на Новый Год или спеть песенку про маму на Восьмое марта. Это еще один важный подготовительный и обучающий этап: ребенок учится не бояться публики, развивает речь и память, а во время постановки праздничной программы осваивает данную ему роль.
Помните, что лучший способ узнать, что делают дети в детском садике – спросить их самих.
Любой ребенок с радостью поделится своими эмоциями от прожитого дня, ведь он у него проходит очень насыщенно, а главное - с попеременным чередованием физической нагрузки, обучающих занятий, игр и отдыха.

Вы отводите ребенка утром в детский сад. А вечером, забирая его, конечно же, интересуетесь у воспитателя, как прошел день. Как вел себя малыш в группе? Хорошо ли ел и спал? В ответ вы слышите: «Да, все отлично! » А вот как узнать подробности, чем был занят кроха в течение дня в ваше отсутствие? О чем и как с ним разговаривали взрослые? Какие события произошли в его жизни за целый день? Что было наиболее запоминающимся?

На все это сможет ответить ваш малютка. Только нужно правильно с ним разговаривать. После 3 лет детки уже умеют говорить, но еще плохо рассказывают. Поэтому не ждите от него подробного последовательного описания его действий. А просто помогите вопросами. Лучше, в игровой форме с инсценировками.

Наши дети – великие подражатели. То, что вы видите в повадках вашего малыша – именно это он и впитал от своего близкого окружения. Значит, с этим он сталкивается на протяжении дня.

Играя в сюжетно-ролевые игры с вашим дорогим чадом, можно очень многое выяснить. Следите за тем, как он управляет игрушками, каким тоном, интонацией и громкостью звука формулирует фразы, как выстраивает предложения.

Найдите в своем арсенале мягкие игрушки, какие есть. Они будут воображаемыми воспитанниками сада. А самая большая из них – воспитателем. Рассадите их в кружок перед ребеночком.

К примеру:

Вот белка. Ее зовут Попрыгуша. Она пришла в детский садик (подвиньте ее ближе к малышу, чтоб у него возникла ассоциация «Я – белочка») .

А тут ее встретила Зайчиха-воспитатель (озвучиваете и двигаете Зайчихой вы) .

Попрыгуша махнула хвостиком, поцеловала маму на прощанье и побежала играть к другим деткам - зверушкам. А потом все сели за стол.

И тут Зайчиха говорит:

- Давайте вместе будем завтракать!

В этот момент вы замолкаете и смотрите на реакцию карапуза. Он либо соглашается с вашей версией, если так и было, либо выдвигает свою, воспроизводя пережитые в реальности ситуации.

- А белочка Попрыгуша любит кашу?

- Любит!

- А она всю кашку съела? Или оставила немножко в тарелке?

- Всю!

- А Зайчиха кормила Попрыгушу с ложечки? Нет? Она сама справилась?

- Да!

Какая молодец, Попрыгуша. (Таким методом вы узнаете, что и сколько съел ваш малютка в саду).

Если хотите разведать, как вела себя при этом воспитатель, кричала ли с призывом: «Ешь быстрей, аккуратней», спрашиваете таким же методом:

- Скажи, а Зайчиха кричала на белочку? А на ежика? А на медвежонка?

- Нет.

- А что она делала?

- Ела и улыбалась!

Иногда дети фантазируют. Поэтому, если вы сомневаетесь в ответах, хотите убедиться в правдивости произошедших событий, просто переформулируйте вопрос и задайте его снова.

Вы можете выдумывать и использовать в игре абсолютно любых зверей, которые интересны вашему крошке.

Если у вас растет мальчик, можно придумать, что он ежик или медвежонок, зайчик или барсук, волчонок или тигренок.

Для девочки отлично подойдет роль лисички, мышки, белочки, козочки или любой другой зверек или персонаж из любимой сказки.

Дети постоянно живут в сказочном мире, идентифицируя себя с фантазийными героями. И через сказку вы сможете все разузнать, даже у малоразговорчивого карапуза.

Родители каждый день должны принимать массу ответственных решений, однако есть среди них и вопросы с особым приоритетом. В частности, многие родители не знают, нужно ли отдавать ребенка в детский сад. Можно ли быть уверенным, что детский сад повлияет на ребенка сугубо положительно и не испортит ранимую детскую психику? В этой статье расскажем, что делают дети в садике, после чего, надеемся, вы сможете принять верное решение.

Функции детского сада

Детский сад - это учреждение, которое формирует у ребенка навыки дальнейшей самостоятельной адаптации и активной деятельности в обществе и ставит своей целью всестороннее развитие личности.

Основные функции детского сада:

  • развитие коммуникативных качеств и навыков налаживания отношений в группе;
  • оценка предрасположенности и талантов ребенка в том или ином виде деятельности, развитие имеющихся задатков;
  • воспитание этики поведения: бережное отношение к природе, имуществу, правильное поведение за столом и т.д.
  • формирование новых навыков у ребенка: учебная деятельность, любовь к труду и т.д.

Принципы воспитания и обучения в детском саду

Работа в детском саду строится на следующих принципах:

  • принцип научности - учебные материалы, по которым занимаются дети, соответствуют уровню развития современной науки;
  • принцип систематичности - знания передаются детям в соответствии с определенной системой организации занятий;
  • принцип доступности - воспитатели подают детям материал в том виде, в котором ребенок сможет его усвоить;
  • принцип наглядности - задействование в процессе воспитания и обучения наглядных пособий, улучшающих восприятие учебного материала;
  • принцип индивидуальности - индивидуальный подход к детям с разным характером и складом ума.

Чем заняты дети в детском саду?

Конечно, все изложенное выше - это теория, и родителей интересует, чем же конкретно занимаются дети в детском саду, какие мероприятия реализуются, чтобы выполнить необходимые функции в соответствии с представленными принципами.

  • Правильное питание. Питание в детском саду построено на стандартах качества. Дети получают необходимое количество круп, рыбы, мяса, овощей, фруктов и т.д. Кроме того, соблюдается регулярность питания, что также очень важно.
  • Прогулки. При хорошей погоде дети в детском году гуляют дважды в день. Таким образом, ребенок регулярно дышит свежим воздухом, что также очень немаловажно для развития.
  • "Тихий час". В детском саду ребенок соблюдает "тихий час" - обязательный час сна после обеда. Конечно, ребенку необязательно спать, он может просто спокойно полежать, но, так или иначе, "тихий час" - это залог того, что до самого вечера ребенок не будет чувствовать себя усталым.
  • Развивающие мероприятия. Данный пункт подразумевает самые разные мероприятия - игры на свежем воздухе, интеллектуальные игры, занятия музыкой и танцами, спортивные упражнения, обучение иностранным языкам, небольшие уроки на ралзичные темы и т. п.
  • Игра. Дети взаимодействуют друг с другом, учатся общению, вместе играют. У ребенка появляются первые друзья. Играть в садике с ребятами гораздо интереснее, чем одному с игрушками.

Плюсы детского сада

Исходя из всего перечисленного, можно сделать вывод, что детский сад - это масса плюсов: правильное питание, распорядок дня, развитие потенциала, общение со сверстниками и т.д. Конечно, скажите вы, мама и сама может заниматься развитием своего ребенка, следить за его питанием и распорядком, однако мама не может дать ему такую важную составляющую, как адаптация в незнакомом социуме. Да, возможно, адаптация ребенка не пройдет без проблем, однако, когда-то вашей "птичке" все равно рано или поздно придется вылетать из гнезда и, как показывает практика, чем раньше это произойдет, тем проще ребенку будет в дальнейшем.

Детям нравится заниматься чем-то творческим, им просто нужно показать, какие можно сделать из тех или иных материалов.

Здесь вы найдете множество интересных поделок из цветной бумаги или природных материалов, которые можно делать вместе с детьми.

Все поделки совсем не сложные и делать их будет одно удовольствие.

Поделки для детских садов: раскрашиваем камушки

Если вы на море насобирали камней, не стоит их выбрасывать. Вооружитесь акрильными красками или гуашью и начните их раскрашивать.

Такие камушки можно найти во многих местах, потом принести домой или в садик и раскрасить их во все цвета радуги. Можно также рисовать различных персонажей - возможности безграничны.

Поделки в детский сад своими руками из пластиковых крышек

Если у вас завалялись пластиковые бутылки, не стоит их выбрасывать. Из них можно сделать огромное количество поделок.

Причем поделки могут быть не только из бутылок, но из их крышек. Вот такие интересные поделки можно сделать вместе с детьми. Вооружитесь цветной бумагой, цветным картоном, клеем и различными украшениями.

Осенние поделки из шишек в детский сад

Шишки являются природным материалом, из которого можно сделать много интересных поделок.

Можете соединить несколько шишек, например. Сделать это можно несколькими способами: используя нитки, проволоку или резинку; используя клей или просто надев шишки на палочку.

К шишкам можно прикрепить множество других природных материалов, например разные ветки, желуди и зерна.

Если шишка твердая, ее можно замочить в воде и через пару дней они станут мягкими, что позволит вам легче их резать и прокалывать (шилом или гвоздем).

Раскрытые шишки можно использовать для изготовления туловища верблюда или индюка, а закрытые - для конечностей (ног, рук).
* Для начала можно смастерить птичку - это возможно самая простая поделка из шишек.

* Немного сложнее будет поделка "верблюд", "олень" или "лебедь". Вам понадобится сделать шею - используйте шапочки желудей, которые стоит нанизывать на согнутую проволоку. Голова состоит из желудя.

* Также попробуйте сделать с детьми лесовичка. Он делается с помощью зеленых и спелых шишек. Для крепления рук и ног используйте проволоку.

Голову лесовика прикрепите к туловищу с помощью клея.

Используйте хвоинки, чтобы сделать усы, а для создания глаз используйте чешуйки от шишки.

Какую поделку сделать в детский сад: "Яблоко"

Из цветной бумаги можно сделать невероятное количество ярких поделок вместе с детьми. Одна из них - объемная поделка "яблоко".

Эту простую работу дети будут делать с большим интересом.

Для нее вам понадобится: цветная бумага, клей, картон (цветной картон).

Приготовьте шаблон и вырежьте по нему определенное количество деталей.

Начните склеивать все детали.

Заготовку приклейте на какой-нибудь стержень (палочку для мороженого).

Сделайте хвостик, вырезав дополнительную деталь из бумаги.

Поделки детей в детском саду: "Тучка и яркий дождик"

В этой поделке также используется цветная бумага и клей.

Вам понадобится:

Цветная бумаги

Ножницы

1. Сначала вырежьте из белой или голубой бумаги контур тучки.

2. Следите за изображениями, чтобы понять, как сделать капельку дождя.

3. Соединив все вместе, у малыша получится очень красивая картина.

Поделки из бумаги в детском саду: "Осенние листья"

Из цветной бумаги можно сделать очень красивые листья, которые обретают богатые краски осени.

Посмотрите на изображения, чтобы понять, как можно сделать такие листья. На самом деле поделка довольно простая, и детям понравится над ней работать.

Поделки осенние для детского сада: "Грибы - мухоморы"

Из старой упаковки от яиц можно сделать вот такие красивые грибы. Хоть мухоморы и ядовитые грибы, они могут похвастаться очень красивым окрасом, что вы и передадите в своих поделках.

Поделки для участка детского сада: "Бычок"

А вот какого красивого бычка можно сделать из старой пластиковой бутылки или контейнера.

Вам понадобится:

2 картонных цилиндра от туалетной бумаги

Пластиковая бутылка (не закругленная)

Следите за фото инструкцией, чтобы смастерить красивого зверька.

Поделки для детского сада (фото): "Овечка"

Если вам не жалко ватных палочек, то можете с детьми сделать вот такую красивую и пушистую овечку.

Вам понадобится:

Белый картон

Ватные палочки

Ножницы

Прищепки

Черный маркер

Розовый маркер

1. Приготовьте лист картона и вырежьте из него две фигуры в форме эллипса - одна часть будет служить туловищем, а другая - головой. Временно отложите часть для туловища.

2. Приготовьте ватные палочки и отрежьте от них макушки длиной примерно 1,5 см.

3. Начните приклеивать эти макушки к туловищу.

4. Возьмите две ватные верхушки и приклейте их с обеих сторон головы овечки. Для челки можете сверху приклеить 3 макушки от ватных палочек.

5. Маркером нарисуйте глаза. Можете также добавить какую-нибудь цветовую часть.

6. Приготовьте ленту и сделайте из нее бантик. Данный бантик нужно закрепить к голове овечки.

7. Теперь приклейте голову овечки к туловищу.

8. Возьмите туловище овечки и прикрепите к нему прищепки - они будут играть роль ножек. При необходимости можете нанести клей на эти прищепки.

Поделки на тему "Осень": "Паучок"

Из природных материалов можно сделать вот такую красивую поделку. Используя осенние листья, каштаны и нить, попробуйте смастерить с детьми паучка на паутине.

По изображению вы сможете понять, как это сделать. Поделка довольно простая, но очень интересная и оригинальная.

Осенние поделки своими руками: "Дерево из листьев"

Вам понадобится:

Листья (красные, желтые, зеленые)

* можно выбирать листья разной формы

* не выбирайте слишком сухие листья

Несколько тонких веток и одну ветку потолще

* большая ветка может быть необычной формы, с сучками

Рябину (при желании)

Клеевой пистолет или суперклей

Доски для «занятых»

В дошкольном возрасте малыши интересуются всеми предметами домашнего быта: розетками, ящиками, щеколдами. Эту любознательность можно и нужно преобразовать в безопасную игру. В московской школе № 2065 педагоги и родители создали для детей специальную доску – бизиборд (от англ. busy – занятый), которая может много часов подряд занимать ребенка. На доске или толстой фанере разместили всевозможные предметы домашнего быта, которые можно безопасно включать, вдавливать, защелкивать.

По большому счету каждый родитель может спроектировать такую доску с выключателем, розеткой, разноцветными фонариками и проводами для мальчиков и ленточками, шнурками и веревочками для девочек. Крепить предметы можно с помощью клея и саморезов. Бизиборд учит обращаться с реальными предметами быта. С закрытыми глазами дети на ощупь определяют материал и пробуют назвать предмет, угадать, для чего он нужен. С помощью такого тактильного опыта дети учатся фантазировать и анализировать. А второй бизиборд в школе № 2065 сконструирован в виде схематичной дороги: из фетра на вертикальной доске вырезали дорожные знаки, разметку и уличные указатели. С помощью тактильного опыта дети изучают правила дорожного движения и тренируют свои пальчики. Благодаря бизибордам выигрывают все: и родители, и воспитатели, и сами дети.

Картины на песке


Еще одно полезное занятие – песочная терапия. Занятия в технике sand art проходят в школе № 2117 под расслабляющую музыку. Контакт с приятным на ощупь сыпучим песком высвобождает творческую энергию ребенка. На мастер-классах дошколята работают на подсвеченных неоновым светом столах, создают рисунки из цветного песка и фантазируют вместе с педагогом. Занятия с песком изначально разработаны как метод работы с детьми с социальными отклонениями в поведении, позже sand art стал универсальным способом эмоциональной разрядки через кинестетику. «Работа с песком развивает мелкую моторику и воображение, – считает помощник воспитателя дошкольного отделения № 3 школы № 2117 Валентина Егорова. – Дети придумывают сказки или сочиняют сценарии, которые рождаются в процессе создания песочных композиций. Sand art терапия обладает терапевтическим эффектом: техника помогает ребенку вербализовать эмоции и учит взаимодействовать с окружающим миром».

Гимнастика для пальчиков


Для речевого развития в школе № 1391 с дошколятами занимаются пальчиковой гимнастикой. Короткие занятия сопровождаются легкими для запоминания четверостишьями, которые связывают движения с речью. «Пальчиковая гимнастика способствует развитию мелкой моторики, координации движения, развивает творчески», - рассказывает старший воспитатель дошкольной образовательной площадки № 3 школы № 1391 Ольга Никитина. Известно, что дети с развитой моторикой раньше говорят и опережают своих сверстников интеллектуально».

Клякса – это искусство

А развить в ребенке фантазию и открыть внутреннего художника помогает техника кляксографии. Хаотичные пятна в духе картин Джексона Поллока – огромное наслаждение для ребенка! Можно ставить кляксы и не бояться, что кто-то отругает. Кляксография используется в качестве арт-терапии, такой метод применяют психологи и логопеды – выдувание краски через трубочку улучшает артикуляцию, укрепляет легкие. В школе № 2065 занятия по кляксографии проводят в основном с пятилетними детьми. «Кляксография развивает мелкую моторику, в процессе рождения рисунка ребенок думает и размышляет», - считает воспитатель детского сада школы № 2065 Любовь Толстикова.

Эксперименты в технике кляксографии применяли даже художники для иллюстрации сказок «Спящая красавица» и «Дикие лебеди». Похожий творческий процесс проходит и в детском саду школы № 2120: на листе – простая клякса, поставленная гуашью или акварелью, малыш дорисовывает или выдувает через трубочку краску, чтобы дополнить ее, довести до выдуманного им образа. Или ребята ставят на листе кляксу, сгибают его пополам и обсуждают, что видят: иногда новое творение похоже на лесного жителя или фантастический цветок, и тогда они дорисовывают фигуру по своему вкусу и воображению. «Кляксография дает детям пространство для творческого роста. А работа с кистью развивает эстетическое восприятие и эмоциональность, тренирует глазомер и координацию», - уверен педагог дополнительного образования школы № 2120 Владимир Григорьев.

Порисуем… молоком?


Развить эстетическое чувство и получить представления о форме, цвете и величине помогает также рисование на молоке. В процессе создания молочной картины ребенок создает необычные рисунки и яркие изображения. Для работы малышу нужно всего-то: молоко, пищевые краски, жидкое средство для мытья посуды, ватные палочки и тара. В глубокой тарелке с помощью ватной палочки ребенок ставит точки на молоке, которую предварительно окунает в пищевые красители. Затем с помощью пипетки ставятся капли моющего средства. Сюрреалистичные картины получаются благодаря химической реакции: молекула молочного жира соприкасается с моющим средством, разбивается и окрашивается. «Процесс рождения рисунка вызывает у детей настоящий восторг, - делится старший воспитатель дошкольных образовательных площадок школы № 2120 Елена Оганесова. – Рисование на молоке увлекает, помогает окунуться в мир сказки и волшебства».

Школа как дошкольное пространство

Школьное пространство можно преобразовать и вовлечь детей в игру прямо в стенах школы. Так, в школе № 2025 на одной из площадок оформили фотовыставку с 70 фотокадрами уголков России. Экспозиция состоит из профессиональных снимков выставки «Фотографии России» из архива Российского географического общества. На фото дети рассматривают все разнообразие животного и природного мира нашей страны.

А малыши дошкольного отделения школы № 1368 выступили в роли ведущих музыкальных викторин в ретро-музее грампластинок, созданный родителями и педагогами. В экспозиции собрано более 30 записей сказок Барто, Чуковского и Андерсена и популярных советских мультфильмов «Пусть бегут неуклюже», «Антошка» и «Два веселых гуся». Дети сами включают проигрыватель и отгадывают мелодии, которые сегодня уходят в прошлое. По словам методиста дошкольного отделения школы № 1368 Татьяны Рябцевой, у многих родителей остались старые записи, которые стали основой камерного «Музея грампластинок». Педагоги организуют лекции, на которых малыши узнают об истории звукозаписи, различных музыкальных носителях советского периода. «Мы хотим сохранить хрупкий мир детства, который может исчезнуть», - рассказывает педагог.

Первоклассник и малыш

Тема социализации тесно связана с эмоциональным интеллектом: для развития ребенку важно научиться выстраивать коммуникацию с детьми разного возраста. В школе № 1788 ребята из начальных классов с удовольствием выступают в роли учителей для дошколят. В детский сад приходят третьеклассники и проводят уроки малышам, рассказывают о цифрах и буквах, готовят их к будущему и делятся историями о школьной жизни. Школьники читают малышам сказки. «Дети из начальной школы готовят будущих первоклашек к тому, чтобы они легко переступили порог школы. Ребята проявляют простые чувства заботы и опеки: такое взаимодействие помогает развивать навыки общения, которые необходимы человеку с юного возраста», – считает учитель начальных классов школы № 1788 Анна Дынкина.

P.S. А какие интересные занятия для дошкольников придумали вы? Поделитесь своими находками в комментариях!