Есть право на семью. Имею право на семью.doc - Социальный проект "Имею право на семью"

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

  • Введение
  • 6. Приёмные дети по возрасту
  • Заключение
  • Литература

Введение

"Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему" (Л.Н. Толстой).

Животные не бросают своих детёнышей и до последней капли крови бьются за их жизнь. А что происходит с нами, людьми? Особняком, правда, стоит один-единственный вид птиц. Своих птенцов они подкидывают в чужие гнёзда. Теперь, к сожалению, "кукушки" есть и среди людей.

Оглянитесь вокруг себя. И вы заметите, что с каждым годом всё больше детей, которые остаются брошенными и одинокими, в большинстве своём при живых родителях. Что они видят в семье, где их домашние не привыкли церемониться, устраивают скандалы, страшно ругаются? В этом выражается актуальность данной темы.

В качестве объекта исследования выступили отношения в семье между родителями и детьми.

Предметом исследования является судьба детей, оставшихся без попечения родителей обучающихся в Кукетской СОШ

Цель исследования: обосновать необходимость защиты детей от нерадивых родителей и их жизни в полноценной семье

Задачи:

1. Изучить литературу по данной теме и проанализировать полученную информацию

2. Выявить причины, по которым ребёнок проживает в замещающей семье

3. Описать жизнь детей в "чужих" семьях

В процессе работы над темой использовались следующие методы: поиск необходимой литературы, метод опроса и анкетирования, беседа.

Хотелось отметить, что в периодической печати имеется информация о детях, оставшихся без попечения родителей, о их жизни в семьях. Считаем, что материал на эту тему освящается ограниченно. Нужно материал выносить на публичное обсуждение, чтобы горе-родители чувствовали, что они совершили преступление.

Для работы над данной темой использовался материал, полученный в ходе анкетирования детей и родителей, собственное наблюдение, беседы с приёмными детьми.

Работа состоит из трёх основных разделов: введения, основной части, заключения. Тема раскрывается в трёх главах основной части. Имеется список литературы.

замещающая семья приемный ребенок

Основная часть. Имею право на семью?!

1. История замещающей семьи в России

Конец 1980-х и начало 90-х годов XX века в России примечателен новой идеологией и политикой в области социального сиротства: осознанием государством и обществом необходимости замены системы общественного (интернатного) воспитания детей-сирот системой семейного воспитания. Новым и долгожданным для многих специалистов органов опеки и попечительства было кардинальное изменение семейного законодательства, что позволило создать благоприятные условия для активного устройства детей-сирот в замещающие семьи - под опеку (попечительство) и на усыновление. Стали создаваться и профессиональные замещающие семьи.

Профессионализация труда семей, берущих детей на воспитание началось ещё в 1989 году, когда впервые стали создаваться семейные детские дома. В нашем крае первопроходцем стала семья Карловских из села Покча Чердынского района. Таких домов семейного типа было создано несколько, но широкого распространения эта форма устройства детей-сирот не получила.

С 1995 года Министерство образования РФ активно изучает отечественный опыт устройства детей, лишившихся родительского попечения, в патронатные семьи, которые существовали в России и в XIX веке, и в 20 - 50-е годы XX столетия. Эта форма устройства была отменена во времена правления Н.С. Хрущёва и на долгие годы предана забвению. И сегодня мы с гордостью осознаём, что являемся продолжателями духовного наследия и социального опыта наших предков, российской исторической традиции! Тафинцева Е.Р. Становление замещающей заботы в России.

В Пермском крае разработана и принята целевая программа "Семья и дети Прикамья на 2006 - 2010 годы". В рамках этой программы работают несколько законов, принятых Законодательным собранием начиная с 2004 года. Эти законы регулируют отношения, возникающие в связи с осуществлением исполнительными органами государственной власти, органами опеки и попечительства края полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. А именно:

· Полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во время пребывания их в государственных и муниципальных учреждениях

· Реализация дополнительных гарантий прав на образование

· Реализация дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение

· Финансирование мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2. Почему ребёнок живёт не со своими родителями?

Только в семье дети получают ту преданную любовь, ласку и заботу, которую не встретят на всём своём жизненном пути. Но вы задумайтесь на мгновенье, все ли родители желают счастья и отдают теплоту своему чаду? Конечно же, нет.

Вот несколько отрывков из публикаций в местной печати:

" Поступил звонок. Из разговора становится ясно, что мальчик в деревне Сарапулка остался один. Мама вот уже два месяца не появляется дома: говорят, она устроила личную жизнь в Зюкайке".

"Раздаётся звонок из родильного отделения - роженица отказалась от ребёнка". Можно продолжать приводить много примеров. Автор данной работы проживает в приёмной семье Лыковой Натальи Александровны в деревне Тюриково. Поэтому рассказывает о себе, одноклассниках, подругах, учащихся Кукетской школы. Почему оказались в чужих семьях?

Раскрывая содержание выбранной темы, были опрошены опекуны и дети, которые проживают в замещающих семьях. Семьи, в которых проживают дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей делятся на следующие виды:

· Опека и попечительство - семейная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также защиты прав и интересов

· Патронатное воспитание - форма устройства ребёнка, нуждающегося в государственной защите, в семью патронатного воспитателя на условиях разграничения прав и обязанностей по защите его законных интересов между родителями (законными представителями), уполномоченной службой (организацией) и патронатным воспитателем

· Приёмная семья - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на основании договора о передаче ребёнка, который заключается органами опеки и попечительства и приёмными родителями

Почти все опрошенные дети, которые проживают в "чужих" семьях, дали ответ на вопрос: какие условия жизни были со своими родителями?

· Семья была неблагополучная

· Родители часто пьянствовали

· Не смотрели за детьми

· Дети часто были голодными

· Оставляли детей одних на несколько суток

· Плохо одевали

· Плохо кормили

Вернуться в свою бывшую семью они не желают. Но если бы родители поняли своё преступное отношение к родным детям и в корне изменились, то многие вернулись. Одни очень скучают, другие боятся своих мам и пап. Ждут, что мама позвонит. Но иногда долгожданная мама "заявляется" к дочке пьяная, грубит, настраивает своих детей против приёмных родителей. Можете представить, что переживает несовершеннолетний ребёнок?

3. Кто проживает в "чужой" семье и кто их воспитывает?

В результате исследования выявлено, что в нашей школе учится 28 детей, которые проживают не своими кровными родителями. Это составляет 25,4% от всего количества детей в школе. Эти дети проживают в 15 семьях. В том числе в опекаемых семьях - 7 детей или 25%; в патронатных семьях - 12 детей, то есть 46,4%; в приёмных семьях - 8 детей, что составляет - 28,6%

Приёмные родители в основном женщины, из 16-ти человек мужчины составляют 12,5% или всего двое. Возраст приёмных родителей составляет от 40 до 50 лет. Проведённый опрос показал, что эти воспитатели взяли детей в свои семьи по разным причинам. Вот только некоторые: нет своих детей, дать образование и родительскую ласку, дети - родственники, чтобы дети не чувствовали себя изгоями в обществе. Но больше всего прозвучало, что ребёнок должен жить в семье. Был и такой ответ - это просто работа воспитателя.

На вопрос - какие черты характера, привычки, поступки можете отметить у приёмных детей? Получены ответы:

А) положительные качества детей - любовь к животным, красивые, отзывчивые, исполнительные, любят обсуждать вопросы в семейном кругу, добрые, а больше всего было отмечено трудолюбие.

Б) отрицательные качества - вспыльчивость, упрямость, не любят учиться, замкнутость, делают втихую, лень, ложь. Последние два качества преобладают.

Все опрошенные родители не жалеют о том, что занялись таким трудным делом воспитания. Было получено согласие на опрос приёмных детей. Ответы детей на вопросы анкеты. Опрошены из 28 детей - 20.

1. проживают в семьях лет: до 1 года - 1 человек, от одного до двух лет - 1 человек, 3 года - четверо, 4 года - пятеро, 7 лет - шестеро, 8 лет - один, 10 лет - один, 15 лет - один.

2. родители живы у 13 ребят, что составляет 65%.

3. дети отметили, что условия жизни в приёмной семье отличаются от жизни со своими родителями у всех детей в лучшую сторону.

4. в данной семье нравится: приёмные родители, условия жизни, все добрые, учат жизни, характер родителей, ухаживать за животными, одевают, поддерживают. Многие ответили коротко - нравится всё.

5. на вопрос: что не нравится в данной семье, получен ответ - ругают, родители строгие.

6. все дети ответили, что будут поддерживать связь в дальнейшем с этой семьёй, кроме одного ребёнка, который в настоящее время проживает в другой семье. Эта девочка в 11 лет сменила уже несколько семей, так как ей не нравится контроль за её учёбой, поведением со стороны родителей. ловек оставляют 12,5% или всего двое.

Автор данной работы рассказывает о себе: "меня зовут Таня Носкова, учусь в 9 классе. В настоящее время проживаю в приёмной семье Лыковой Натальи Александровны. Хочу рассказать о своих родных. Я жила с мамой, папой, бабушкой, дедушкой, сестрой и братом. Моей маме 39 лет, её зовут Елена Александровна. Она живёт в г. Верещагино, но я не знаю её адреса, не знаю чем моя горе-мама занимается. Я вообще не хочу знать о ней ничего. Отец умер в апреле 2009 года, я его совсем не помню. Брат живёт в деревне с дедушкой и бабушкой. Денису 20 лет, закончил 9 классов и работает. Сестре Ксюше 9 лет. Она живёт в Осе, адреса её не знаю, так как это является в опеке закрытой темой. Я не понимаю, почему нас разлучили.

Дом, в котором мы жили, уже стоит разрушенный. Я его очень плохо помню, но вспоминаю, что там была одна комната и кухня.

Когда мама нас всех троих бросила, мы оказались в приюте. Через год меня взяла группа семейного воспитания. Воспитателем была Лилия Васильевна, но я не помню где. Затем я попала к Наталье Александровне. В дальнейшем я намерена поддерживать связи с приёмным родителем, но и навещать своих родственников.10

Моя жизнь очень сильно поменялась. Когда я жила со своими родителями, я не могла красиво одеваться, никто не следил за мной, голодала, мама оставляла на несколько дней одних. Сейчас мне очень хорошо и уютно. В приёмной семье приучают к труду, следят за учёбой, одевают. У меня есть своя комната и личные вещи. Я очень благодарна тёте Наташе, что живу у неё. Она меня любит, и я её очень сильно люблю. Семья мне стала родной".

Далее даётся характеристика детей по различным показателям.

4. Распределение детей по количеству в приёмных семьях

По одному ребёнку воспитывается в 6 семьях, по два ребёнка в 8 семьях и 6 детей в одной семье, которая проживает в д. Гудыри. Приёмные родители супруги Лекомцевы.

5. Распределение приёмных детей по успеваемости

Из 28 детей 13 детей обучаются на "хорошо" или имеют по одному или двум предметам тройки, 13 детей - троечники, а двое не успевают.

6. Приёмные дети по возрасту

Приёмные дети в возрасте 9 - 10 лет составляют 7% (2 ребёнка), 11-13 лет - 39% (11 детей), 14 лет - 23% (9 детей), 15 - 17 лет - 21% (6 детей). Из диаграммы видно, что преобладают дети в возрасте 14 лет.

7. Распределение приёмных детей по месту проживания

Приёмные дети, обучающиеся в нашей школе, проживают в следующих населённых пунктах: д. Крутики - 2 человека, д. Бородули - 9 детей, д. Тюриково - 4 ребёнка, д. Соболята - 3 детей, д. Гудыри - 6 детей, д. Кукеты - 4 ребёнка. Большинство детей проживает в деревне Бородули. Почти все дети, кроме проживающих в деревнях Кукеты и Крутики, ежедневно в школу прибывают на автобусе. Они составляют 80 %.

8. Распределение приёмных детей по полу

Из всего количества детей, проживающих в "чужих" семьях 13 девочек и 15 мальчиков, то есть мальчики в этих семьях преобладают.

9. Приёмные дети по поведению в школе

Имеют постоянные замечания по поведению в школе на уроках и в перемены из 28 приёмных детей - 22 учащихся или 80%.

10. Распределение детей по учебным классам

В начальных классах обучается 2 ребёнка: во втором и третьем классе по одному. В пятом классе - 3 детей, в шестом - 6 детей, что составляет 31% от общего количества учащихся класса, в седьмом классе - 5 детей, в восьмом классе - 7 детей или 41% учащихся класса, в девятом классе - 5 детей. Больше всего детей из приёмных семей обучается в восьмом классе, и они составляют почти половины учащихся класса.

Заключение

В процессе работы над данной темой была просмотрена информация в местной печати о детях, которые остались без попечения родителей. Материал взят из газет "Заря", "Верещагинский вестник". Использована информация из программы "Семья и дети Прикамья на 2006-2010 годы". Проведено анкетирование учащихся из приёмных семей, а также приёмных родителей. Кроме этого проведены собеседования с этими категориями детей и родителей. Некоторые дети с удовольствием делятся своими мыслями, другие неоткровенны.

В результате исследования приходим к выводу:

1. Дети довольны, что живут в семьях, где хорошие условия, о них заботятся, не обижают, создают все условия для учёбы и жизни. Все опрашиваемые отметили, что условия жизни в приёмных семьях отличаются в лучшую сторону.

2. Определены причины, по которым дети оказались без попечения родителей - это ненадлежащий уход, оставление детей в опасном положении.

3. Дети проживают в приёмных семьях длительное время и довольны, что у них есть семья.

4. Опрашиваемые дети считают приёмную семью своей, и большинство желают сохранить с ней связи в дальнейшем.

Над данной темой работа продолжалась более года. За этот период некоторые ребята окончили школу, поступили в профессиональные учебные заведения, но связи со своей новой семьёй не бросают. Автор благодарен всем ребятам, которые согласились рассказать о своих проблемах. Это конечно не легко, но нужно. Каждый ребёнок имеет право жить в своей семье и с родителями. Что делать с теми родителями, которые не хотят заниматься своими детьми? Почему они так поступают? Почему так страдают дети?

Литература

1. Проблемы воспитания ребёнка в замещающей семье. Областная целевая программа "Семья и дети Прикамья на 2006-2010 годы"

2. Материалы опроса и анкетирования детей из приёмных семей

3. Материалы анкетирования приёмных родителей

4. Собственное наблюдение

5. Материалы из периодической печати Верещагинского района Пермского края

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Общие и специфические задачи современной узбекской семьи. Воспитание детей в однодетных семьях. Воспитание детей в многодетной семье интеллигенции. Воспитание детей в многодетных семьях рабочих. Воспитание детей в многодетных семьях дехкан.

    реферат , добавлен 23.08.2004

    Основные традиции социальной помощи детям-сиротам в истории. Сиротство в современном обществе. Особенности воспитания приемных детей. Социальная работа с детьми-сиротами в приемных семьях. Основные факторы дисфункциональных отношений в приемных семьях.

    дипломная работа , добавлен 10.07.2015

    Проблемы, решаемые приемной семьей. Понятие приемной семьи, правовые документы и основные положения Договора о передаче ребенка. Подбор приемных родителей, участие в этом процессе органов опеки и попечительства. Права детей, передаваемых в приемную семью.

    реферат , добавлен 11.05.2009

    Дети, оставшиеся без попечения родителей, как категория социальной работы. Особенности фостерной семьи. Воспитание ребенка в условиях замещающей семьи. Решение проблемы устройства детей-сирот в международной практике. Развитие фостера в Кыргызстане.

    курсовая работа , добавлен 02.04.2016

    Краткая история возникновения и развития института усыновления. Истории гибели российских сирот в иностранных семьях. Подпольная биржа детей в США, причины усыновления русских детей американцами. Гомосексуальные семьи в борьбе за право на усыновление.

    реферат , добавлен 10.04.2015

    Специфика детей с ограниченными возможностями как социальной группы. Социальные права детей-инвалидов в Российской Федерации. Оценка обеспечения социальных прав детей-инвалидов на базе ГУ СО "Кировский центр социальной помощи семье и детям" г. Волгограда.

    дипломная работа , добавлен 25.10.2011

    Причины социального сиротства в России. Нормативно-правовые акты РФ и Калужской области по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Формы устройства детей-сирот в России, процесс усыновления детей иностранными гражданами.

    дипломная работа , добавлен 06.11.2010

    Семейный стаж и его влияние на устойчивость семьи. Трансформация семьи и родительских ценностей в современных условиях. Бездетные семьи: демографические аспекты проблемы, положение детей в многодетных семьях, проблема психофизического благополучия детей.

    реферат , добавлен 16.11.2009

    Сущность и цель воспитания. Рассмотрение семьи как социального института формирования личности. Анализ воспитания детей в различных по структуре семьях. Выделение роли родителей в воспитании ребенка. Характеристика детей с нарушениями в развитии.

    курсовая работа , добавлен 08.06.2014

    Теория социализации в современном обществоведении. Роль семьи в системе институтов социализации детей. Особенности развития детей в неполной семье, проблемы их адаптации в обществе. Экономическое положение неполной семьи как фактор социализации детей.

Инна Пащенко
Родительское собрание «Права ребёнка на семью»

«Главный замысел и цель

семейной жизни - воспитание

детей. Главная школа воспитания

Это взаимоотношения мужа и

жены, отца и матери».

Василий Александрович

Сухомлинский

Любовь и понимание со стороны родителей и других членов семьи способствуют тому , что у малыша укрепляется уверенность в себе, умение высказывать и отстаивать свою позицию без боязни ошибиться, задавать вопросы взрослым и т. д. – то есть только в атмосфере любви и понимания идет интенсивное гармоничное развитие ребенка, способного стать в будущем творческой самостоятельной личностью.

Каждый ребёнок имеет право на дом , семью , на любовь и понимание.

Дети имеют право жить со своими родителями .

Каждый ребёнок имеет право на заботу со стороны взрослых.

Вот ведь дело-то какое…

Нас не семеро, а трое :

Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы - семья .

Рассуждение на тему «Семья – это… »

Запись детских высказываний : «Семья - это счастье , любовь и радость. Семья – это когда друг с другом не ругаются. Семья – это когда все дома дружные. Семья – это когда есть мама, папа и я. Семья - это когда все вместе едут на дачу. Семья – если живут вместе и вечером кушают все вместе, а потом спят. Семья - это когда в гости приходят дедушка и бабушка».

Конвенция о правах ребенка ст . 18

Преамбула. … Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания…

Право ребенка на семью , на любовь и понимание – одно из ведущих прав , так как его реализация обеспечивает растущему человеку эмоциональное благополучие, нормальные условия для становления самооценки, развития чувства защищенности.

Привязанность к представляет собой всякую базу для воспитания таких важных черт, как патриотизм, гражданственность, толерантность, дружелюбие.

Трудно найти ребенка дошкольного возраста, который сказал бы, что он не любит своих родителей и не хочет с ними жить, даже если объективно эти родители и заслуживают такого к ним отношения. Но потребность в близких людях, их любви и понимании так велика, что лишение ее воспринимается ребёнком как невосполнимая утрата, подлинная трагедия.

Укрепляет ответную любовь к семье знание собственной родословной, постепенное осознание принадлежности к своему роду через нахождение общих черт характера, внешних признаков.

Выставка «Генеалогический сад» .

Фотовыставка «Семейные традиции» .

Несмотря на безусловную любовь ребёнка к родителям и уверенность к ответной любви к нему, необходимо фиксировать внимание малыша на способах проявления любви, обучать умению видеть эти проявления со стороны взрослых и овладевать навыками собственного выражения любви к родителям и другим членам семьи .

Формирование потребности в семье , дающей человеку любовь и понимание, порождает возможность принять право на семью как жизненно необходимое, нарушение которого приводит к потере эмоциональной устойчивости личности.

Родители , постоянно находясь рядом с совсем маленьким ребёнком , проявляют любовь к нему в форме ласкового прикосновения, интонации голоса в процессе общения :

Папа, мама, ты и я

Называются «семья » .

И для нас семейный кодекс

Выпускается друзья.

Выступление юриста

Без семьи надёжной людям не прожить.

Помните! Семьёю нужно дорожить !

Выступление семейного психолога

Знают все на свете взрослые и дети,

Что семья наш лучший друг на большой планете.

Рефлексия

Что полезного почерпнули Вы для себя сегодня?

Что было самым неожиданным?

Какие вопросы, пожелания возникли в ходе сегодняшней встречи?

Выставка книг по семейному воспитанию и праве ребёнка на семью .

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Составь семью» Дидактическая игра «Составь семью» Цель: Формировать представление детей о том, что они имеют право на семью, как о людях, которые.

"Мама» - это самый близкий и родной человек на планете. Быть мамой значит дарить жизнь, заботу, любовь, тепло и безграничную нежность. Недаром.

Фотоотчет с городского фитнес-фестиваля "Красоту, здоровье,спорт - в каждую семью""Красоту, здоровье, спорт - в каждую семью".Под таким.

Консультация для родителей «Права ребёнка и соблюдение их в семье» Основные международные документы, касающиеся прав детей. Декларация прав ребенка (1959). Конвенция ООН о правах ребенка (1989). Всемирная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Права ребёнка» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать патриотическое сознание дошкольников. Способствовать расширению знаний о правах ребёнка. Познакомить с документами, защищающими.

Конспект НОД «Худ. творчество» «Поможем цыплёнку найти семью». (сухая аппликация, рисование цветными льдинками) Конспект НОД «Худ. творчество» «Поможем цыплёнку найти семью». (сухая аппликация, рисование цветными льдинками) Программные задачи: 1.

«Имею право на семью»
Тема: Дети­сироты
Автор работы: КУдасова Полина
Ученица 2 класса МОУ «СОШ № 60» г. Саратова
Руководитель: Карпенко И.В.

г. Саратов 2017
Маленькая страна ­ это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.
У каждого из Вас есть своя семья. Я не исключение. У меня, как и у Вас,
есть мама и папа. Меня по утрам целуют и отправляют в школу, затем я бегу
домой, встречаюсь с родными и близкими мне людьми, мы весело и с пользой
проводим время: посещаем выставки и музеи, читаем интересные книги,
делимся друг с другом секретами. И я раньше даже не задумывалась о том, что
может быть по­другому. Что может не быть такого привычного мира под
названием дом и семья. В нашей стране есть дети, которые не имеют этого
мира. Это дети, которые живут в детских домах. Дети­сироты.
СЕМЬЯ!
Каждый человек, а тем более маленький, должен иметь свой дом.
Чувствовать рядом мамину ласку, её заботу. Чувствовать, что он кому­то
нужен.

По воскресеньям с мамой и папой мы смотрим любимую всеми
нами телепередачу «Пока все дома» с телеведушим Тимуром Кизяковым.
Именно она помогла мне посмотреть на мир другими глазами. В рубрике этой
телепередачи «У вас будет ребенок» Тимур Кизяков вместе со своей женой
Еленой Кизяковой помогли 70 подмосковным ребятишкам, волею судеб
оказавшихся в детских домах и интернатах, обрести свой дом. Я задумалась…
Откуда берутся дети­сироты???
Из разговора с мамой я узнала, что одних оставляют сразу же после
рождения в больнице. Других оставляют в канавах, на лестничных площадках.
А кого­то вынуждены забирать из семей, где дети стали не нужны.

Они живут в детских домах, о них заботятся, и у них есть все самое
необходимое. Но нет самого главного – теплых маминых рук, папиной
твердости, уютного домашнего очага и вкусных бабушкиных пирожков.
Я решила узнать мнение о детях­сиротах у одноклассников и педагогов
нашей школы и провела анкетирование.
Вопросы для одноклассников:
1. Кто такие дети­сироты?
2. Беспокоит ли Вас судьба детей­сирот?
Вопросы для педагогов:
1. Как Вы можете помочь детям­сиротам?
2. Если бы у Вас была возможность усыновить или взять под опеку
ребенка. Вы бы это сделали?
Одноклассники (20 учеников)
Кто такие
дети­
сироты?
у
0
Вы
Педагоги (20 педагогов)
Как
можете
помочь
детям­
сиротам?
Материально
­
20
педагогов

0
Дети,
которых
нет
родителей

20
учеников
Да – 18
учеников

Хотели бы
вы помочь
детям­
сиротам?
Готовы взять
под опеку –
12 педагогов
Не готовы

8
педагогов

Нет – 3
ученика
Если бы у
Вас была
возможность
усыновить
или взять
под опеку
ребенка, Вы
бы
это
сделали?

В ходе анкетирования были получены следующие результаты: мои
сверстники знают, что сироты ­ это дети у которых нет дома и родителей. На
второй вопрос 18 учеников ответили, что очень хотят помочь таким детям.
Педагоги моей школы готовы оказать материальную помощь. И 12 педагогов
даже готовы взять под опеку таких ребят.

Проанализировав ответы, я пришла к мнению, что очень многих
волнуют судьбы таких детей. И все понимают, что никто и никогда не заменит
им родную маму, человека, который будет заботиться и любить. И с замиранием
в сердце переживать взлеты и падения своего ребенка. И каждый из них
мечтает жить в своей семье, и им всем снится мама, «которая придет и заберет
его домой».
Конечно, мы не можем в один миг изменить жизнь этих детей, дав
каждому ребенку семью. Но своими добрыми поступками можем сделать их
жизнь чуточку светлее, помогая детским домам.

В нашей стране, да и во всем мире, очень много людей, которые
помогают детским домам и забирают детей в свои семьи. Из них такие
знаменитости, как Анджелина Джоли, Мадонна, из российских ­ известный
адвокат Михаил Барщевский, да и сам Тимур Кизяков. В самом Саратове очень
много таких семей. Одна из них семья Ильюшиных, в которой живут 10 детей.
Когда мы жили в городе Ясный, я с мамой передавали в детский
дом игрушки и одежду. Одному из детских домов Саратова помогает моя
учительница. В апреле месяце мы решили с моими родителями и классным
руководителем провести акцию в школе «Помоги детям». Все это ­ маленькая
капелька в этом огромном океане горечи. Но воспитывая нас в духе семейного
единства и формируя ценностные представления о семье с дошкольного
возраста, наша страна, родители, учителя надеются, что наше поколение не
будет оставлять своих детей, а будет их растить в семье, где царят ласка,
любовь и забота. Ведь каждый ребенок имеет право на семью!

Имею право на счастливую семью.

Внеклассное мероприятие учащихся 8-х классов.

Цель: Анализ понятий право, семья, счастье, «счастливая семья», право на семью, дети – сироты.

содействовать пониманию учащимися необходимости гуманного, уважительного отношения к членам семьи, детям - сиротам

Задачи

Развивать интерес к собственным правам и обязанностям

Формировать навыки социального поведения

И иные законы РФ.

Работа с документом. Слайд 5.

Задание:

Группам даются пакеты правовых документов. Выписать содержание статей Конституции РФ, относящиеся к семейному праву .

Конституции РФ ст. 38,39.

Слайд 8

-Презентация ученицы о детях - сиротах.

Проблема защиты прав детей существует во всем мире. Права ребенка, юридически ему предоставленные, далеко не в полном объеме и не на всех детей в равной мере реализуются. Во многих семьях наблюдаются ущемления прав ребенка, жестокое обращение родителей к детям.

Практикум. Слайд 7

Для повышения эффективности усвоения материала правовой культуры, с детьми провести игру с дальнейшим обсуждением русских народных сказок (предварительное задание группам найти сказки, в которых нарушаются права ребенка на семью).

вопросы:

Каждая группа получает вопросы:

1.О каком герое сказки идет речь?

2. Как были нарушены его права?

3.Как бы мог защититься Ваш герой сегодня.

4.На основании, каких документов Вы строите защиту Вашего героя?

Группы защищают своих героев.

Презентации учеников о своих семьях.

Заключительное слово учителя. Слайд 6

Слайд 1

I.Вступительное слово учителя: слайд 2

-Какие у вас ассоциации появляются при произношении слова семья? (ответы учащихся).

Пожалуй, нет на свете более древнего образования, чем семья.

Она появилась даже раньше, чем возникло само государство. За многовековую историю семья, конечно, изменилась. Почему столь живучим оказался институт семьи? Наверное, потому, что семья так же естественна как сама жизнь, для большинства людей семья по-прежнему имеет огромную ценность. Учитывая, важную роль семьи в развитии государства и общества 2008 год постановили провести Годом семьи.

“Семья – это общество в миниатюре, от ценности которого зависит безопасность большого человеческого общества”. Ф. Адлер

“Семья приносит полноту жизни, счастье, но каждая семья … является, прежде всего, большим делом, имеющим государственное значение”. А. С Макаренко.

У нас у каждого своя семья. Пройдет время и у вас будут свои семьи.

Трудно дать однозначное определение понятию семья. Такого определения нет даже в Семейном кодексе России. И все-таки согласно обществоведческому словарю семья это - (прочитать слайд 2.)

Слайд 3

Но невозможно разделить понятия семья и счастье. И такого определения нет в Семейном кодексе России.

- Что значит – «Счастливая семья»?

Само слово «счастье» подсказывает этот ответ. Ведь в древние времена оно звучало иначе: со-частье, то есть соучастье твое в делах, бедах и радостях других людей, и этих - других - в твоих собственных заботах, трудах, удачах. Понятие счастье не может быть без семьи, отца и матери.

4 слайд

Какие ассоциации возникают у вас к понятию право? (ответы учащихся)

В семье рождаются дети, и государству небезразлично, как они живут. Давно замечено: крепкая семья - крепкая держава. И потому государство влияет на семью не только посредством поддержки добрых обычаев, традиций и нравственных устоев, но и путем издания специальных законов, регулирующих семейные отношения.

5 слайд.

Попробуем разобраться, что такое семья в рамках закона.

Перечислите документы, защищающие право ребёнка на семью.

ОТВЕТ

Международные Российские

Всеобщая декларация прав ребёнка. Конституция РФ.

Декларация прав ребёнка. Семейный кодекс.

Конвенция о правах ребёнка. Гражданский кодекс

И иные законы РФ.

Работа с документом.

Задание: Найти в Конституции РФ, Конвенции о правах ребенка и в Декларации статьи о праве жить и воспитываться в семье.

Группам даются пакеты правовых документов. Выписать содержание статей Конституции РФ, относящиеся к семейному праву.

Конституция Российской Федерации. Содержание статьи

23 Право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну

38 Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.

Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Конституции РФ ст. 38,39.

Но все ли обстоит, так как гласит закон? Слайд 8