Конспект оод в форме рисования. Конспект ООД по изобразительной деятельности в старшей группеТема: «Поспешим на помощь краскам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 34

станицы Ленинградской муниципального образования

Ленинградский район

Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему «Осеннее дерево»

Подготовила воспитатель

Пелих Оксана Николаевна

ст. Ленинградская

2016

Цели: Закрепление умения рисовать деревья. Развивать познавательный интерес к природе, развивать у детей фантазию, память. Любовь к Русской природе.

Программные задачи: 1. Образовательная: - Способствовать закреплению знаний об осени, вспоминая ее признаки; - развивать навык детей рисовать деревья с помощью красок; - стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине. 2. Развивающая: - Развивать художественно эстетический вкус детей. - тренировать память, внимание. - развивать умение сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки осени, подбирать точно слова для обозначения явления. 3. Воспитательная - Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие, - Воспитывать любовь к Русской природе - Учиться замечать красоту. Материал. Иллюстрации с изображением деревьев с листвой. Кисти, краски, салфетки, баночки с водой, альбом для рисования.

Ход ООД.

На доске находятся иллюстрации с изображениями деревьев в разное время года. Воспитатель:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осинки, - только дуб зелёный.

Утешает осень: «Не жалейте лета.

Посмотрите - роща золотом одета».

- Ребята-это одно из самых красивых времен года. Воспитатель:

- Правильно, осень. Обратите внимание на картинки. Чем отличаются деревья друг от друга? Выберете изображения которые подходят для нынешнего времени года. Воспитатель:

Сегодня мы будем рисовать осенние деревья. Посмотрите на рисунки, какие цвета вы видите. Что в них интересного. ( Дети дают свои ответы: листочки желтые, красные, зеленые, коричневые, очень красиво). Воспитатель:

- Посмотрите перед вами лежат краски.

Воспитатель на мольберте демонстрирует рисование дерева с помощью красок.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.

Листья березы, листья рябины, Загибают пальчики, начиная с большого

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём

Маме осенний букет отнесем. «Шагают» по столу.

Воспитатель:

- А теперь попробуйте вы. Сначала нарисуем ствол. Для этого я наберу достаточно воды и краски на кисть. Нарисую на листе продолговатую палочку, от нее ветки. Каким цветом мы нарисуем ствол?

Дети:

- Коричневым.

Воспитатель:

- А теперь попробуйте вы.

(воспитатель оказывает индивидуальную помощь, всячески подбодряет) Воспитатель:

- Молодцы ребята. Какие вы молодцы. А теперь пока сохнет краска мы с вами поиграем в игру «Совушка» Воспитатель:

- Молодцы, давайте посмотрим высохла краска. (если да, то дети садятся на свои места).

Чтобы изобразить дерево с листвой, я набираю на кисть желтую краску и на ветках рисую листики. (точками наносим выбранный цвет). Так у дерева появляется крона (листва). Ребята, получается у меня дерево с листьями. Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Молодцы, а теперь попробуйте вы.

Выберете каким цветом будет ваша листва. (Далее дети начинают работать самостоятельно. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Дети самостоятельно выбирают цвет).

После того как дети нарисовали. Проводится смотр и обсуждение детских работ. Воспитатель отмечает, что все дети очень талантливы и старательны.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе

Тема: «Ранняя весна. Прилет грачей».

Задачи:

Обучающие:

Расширять знания детей о перелетных птицах. Воспитывать чувство доброты, любовь к птицам.

Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги.

Закреплять способы и приемы рисования цветными карандашами.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, амплитуду движений кисти руки.

Развивать способность смотреть на мир глазами художников, замечать и творить Красоту;

Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и уважение к изобразительному искусству;

Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;

Воспитывать навыки самостоятельности.

Материалы: листы бумаги формата А4, простой карандаш, ластик, цветные карандаши. Аудио и видео техника, репродукция картины А. К Саврасова «Грачи прилетели».

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на улице. Рассматривание иллюстраций о весне. Чтение стихотворения о весне.

Коррекционная работа. Употребление в речи слов: картина, пейзаж, природа, художник. Названия перелетных птиц, приметы весны.

Ход НОД

Воспитатель (загадывает загадку)

Кто прошел так тихо-тихо,

Ну, конечно, не слониха,

Даже толстый бегемот

Тихо так пройти не мог.

Это идет красавица,

Легко земли касается,

К чему прикасается,

Все распускается.

Дети. Весна.

Воспитатель. Правильно. Как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет о весне. О ранней весне. Весну издавна любил народ. Люди ее называли «Весна – красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас вспомнит и прочитает нам стихи о весне? (Дети читают ранее разученные стихи)

Воспитатель. С чего же начинается весна? (С капели, проталин, светит ярко солнце, появляются подснежники, прилетают перелетные птицы и т. д.)

Воспитатель. А какие птицы прилетают к нам весной? (Грачи, журавли, скворцы, ласточки, жаворонки.)

Воспитатель. А что они делают? (Строят гнезда, чинят старые.)

Воспитатель. Да, весна несет радость жизни, радость творчества не только поэтам. Видеть удивительный мир природы, его красоту, помогают нам художники. Сегодня мы с вами познакомимся с картиной русского художника Алексея Кондратьевича Саврасова, который очень любил рисовать природу нашей страны. Как называется она, я пока не скажу. Попробуем догадаться.

Какое время года изображено на картине?

Почему вы так решили? По каким признакам можно сказать о приближении весны?

Основная деталь, подтверждающая наши выводы о приближении весны – грачи. Где сидят грачи? О чем они заботится, когда возвращаются из теплых краев?

Почему так хорошо видны следы птиц на снегу?

Где стоят березы? Опишите их, какие они? Какими красками нарисовал художник картину?

Что написано голубым цветом? Что серым? Коричневым?

Что самое яркое в картине?

Какое настроение передает художник? Как художнику удалось это показать?

О чем эта картина? Как бы вы назвали эту картину?

Воспитатель: Художник Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели». Люди всегда ждали весну и радовались ее приходу, о чем свидетельствовал прилет грачей. Есть такая пословица – «Грач на горе …весна на дворе». Когда я смотрю на картину, то вспоминаю стихотворение С. Русановской, которое мне очень нравится:

Зима с грачами спорит –

Морозит и метелит.

Открывшуюся землю

Опять снежком устелет.

Грачи не унывают –

И каркают, и скачут:

«Дорогу одолели

И будем живы значит!

Мы так летели долго

На родину, домой!

Немножечко потерпим,

Помиримся с зимой!»

Мне очень понравилась эта картина. Она вызывает чувство радости.

Воспитатель. А сейчас, ребята, я вам предлагаю стать художниками и нарисовать весеннюю картину. Подумайте, ребята, что вы изобразите на своем листе бумаги. Какие цвета вы возьмете для ранней весны?

Самостоятельная работа детей.

После композиционного наброска простым карандашом дети приступают к цветовому решению своего рисунка. Цветные карандаши дают превосходный эффект детской работе, особенно, когда используются несколько цветов или оттенков для украшения изображения. В ходе работы следить, чтобы дети правильно и свободно, без напряжения держали карандаш, следить за осанкой детей

Итог.

Когда дети закончили работу провести анализ детских рисунков, отметить, кто очень старался, а кто мог нарисовать и лучше.

Ребята, мы с вами сегодня много говорили о весне, рассматривали картину А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила.

Подготовила: Пономарева О. Н., воспитатель МБДОУ №12

Цель: Воспитание патриотических чувств.

Программные задачи:

Обучающие:

1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

2. Расширить представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.

3. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.

Развивающие:

1. Развивать художественные и творческие способности.

2. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов.

3. Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

2. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

Предварительная работа:

Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.

Оборудование и материалы: фотографии военных лет, ордена фронтовика, письмо с фронта, фотография "Могила неизвестного солдата", песни военных лет, альбомные листы, кисточки, краски.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям сесть в кружок в затемненном помещении и зажечь свечу.

Горит дрожащая свеча.
Не дунь на пламя сгоряча.
А ты, волшебный огонек,
О чем бы нам поведать мог?

Воспитатель: Посмотрите на горящую свечу и рассказать, какие чувства она вызывает. На что похож огонек пламени?

В каких еще ситуациях вы могли смотреть на пламя и думать о чем-то далеком и таинственном, о важном и глубоком? (В храме, где горят свечи; в походе у костра; у бабушки в деревне, когда она топит печку.)

Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата.

Свечка гаснет. Подойти к стенду где висят фотографии с изображением могилы неизвестного солдата.

Кто из вас был когда-нибудь у такого огня? С кем? По какому случаю? (Выслушиваются ответы детей.)

Почему могила называется могилой Неизвестного солдата? (Дети высказывают свои предположения.)

Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, павших на поле битвы во время последней большой войны. Она называлась Великой Отечественной войной. Это была война с фашистами, которые хотели захватить нашу страну, бомбили наши города, жгли деревни и убивали людей. Много солдат погибло в боях на той войне. Не всех убитых могли опознать, не у всех находили документы. У Кремлевской стены в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно».

А что значит вторая часть надписи: «Подвиг твой бессмертен»? (Дети высказывают свои предположения.)

Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить: похороненные здесь солдаты погибли, защищая Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков.

Дети как вы думаете, почему на могиле Неизвестного солдата горит огонь? (Выслушиваются версии детей.)

А может, огонь зажигают на могилах, потому что он должен напоминать о вечной жизни души — как свечки в храме? Или, чтобы он согревал души оставшихся в живых и тоскующих по своим родным, погибшим в годы войны?

Но главное, что огонь на солдатской могиле будит в людях воспоминания и не дает забыть погибших во имя Отечества.

У туляков есть обычай приезжать к Вечному огню в день свадьбы. Ведь это счастливое событие может сегодня состояться благодаря тому, что много лет назад кто-то отдал свою жизнь в бою.

Он горит зимой и летом, днем и ночью. И потому его называют вечным.

На нашу милую и горделивую,
На нашу Родину счастливую
На наш родимый, мирный край,
Напал фашистский негодяй!
Он осквернил всё дорогое,
Где только подлая нога
Ступала фрица-негодяя
Там пепел, смерть и нищета.

Имя этого страшного человека Адольф Гитлер. Посмотрите на фотографии. Он со своей армией напал на нашу страну. Все люди поднялись на защиту своей Родины. Много солдат полегло на поле боя. Но победа осталась за теми, кто защищал свою Родину от захватчиков.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигнальные флажки»

Желтый флажок - топаем ногами.
Зеленый флажок - хлопаем руками.
Синий флажок - замираем на месте.
Красный флажок - кричим «Ура!»

День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 5 лет. Но какие это были годы. В этот день вся страна будет чествовать ветеранов Войны, и тех, кто не дожил до этого светлого дня.

Воспитатель: Давайте нарисуем Вечный огонь.

Дети переходят к рабочим местам, на которых приготовлено все для рисования красками.

Воспитатель: Проходите на свои места, присаживайтесь. А чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.

Разминка.

Вокруг все было тихо, Пальчики собраны в кулачки.

И вдруг- салют! Салют! Разжать пальчики.

Ракеты в небе вспыхнули Растопырить пальчики веерообразно.

И там и тут! Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.

Воспитатель: Перед началом работы давайте еще раз вспомним образ горящего пламени свечи: на что оно походило, как оно дрожало, как менялись внутри него цветовые переходы. Закройте глаза и представьте себе Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата.

Затем дети приступают к работе. По окончании работы рисунки размещаются на выставке.

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи: учить использовать монотипию: наносить краску только на одну сторону листа, складывать пополам, прижимая пальцами, чтобы изображение получилось зеркальным; продолжать знакомить детей с элементами рисования свечкой, накладывать краску поролоновой губкой; формировать умение пользоваться «пальцевой живописью» , ритмично располагать узор на листе бумаги; совершенствовать композиционные умения; развивать в ребенке чувство красоты, творческое воображение, фантазию, наблюдательность, внимание, эстетический вкус, чувство цвета; воспитывать аккуратность в работе.

Материал: костюм феи, акварельные краски, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки: сухие и влажные, поролоновые губки; картинки, нарисованные свечкой, свечка, бумага для рисования пальцами, силуэты бабочек; открытки с изображением бабочек; следы, ребристая доска.

Воспитатель: Я - фея. Я пришла к вам из сказочной страны бабочек. А пришла я потому, что этим бабочкам понадобилась помощь.

Послушайте, что с ними случилось.

  • .. Жили-были бабочки в своей стране дружно и весело, их крылышки были разукрашены яркими красками. Каждый день они собирались на любимой цветочной поляне, чтобы порадоваться теплому весеннему солнышку.

Но однажды злой колдун позавидовал беззаботности и красоте милых бабочек и начал колдовать. И после его злого колдовства пропали все яркие краски на крылышках бабочек.

Я хоть и волшебница, но самой мне бедняжкам не помочь. Вот я и пришла к вам за помощью. Мы должны вернуть яркие краски бабочкам.

Итак, вы готовы?

Дети становятся друг за другом.

Задание: «Узкая тропинка» - ходьба по следам, разложенным на полу: дети должны пройти по следу.

Воспитатель: Мы попали в гости к волшебной свечке...

Глазодвигательная гимнастика: дети прослеживают взглядом за свечой: вправо - влево, вверх - вниз.

Воспитатель: Свечка, свечка, не пролетали ли здесь бабочки из сказочной страны? Волшебная свечка разрешает здесь их поискать. Давайте с помощью поролоновой губки и краски закрасим листочки и посмотрим, кто в нем спрятан.

Работа детей за столами (на листах бумаги проявляются картинки разных насекомых)

Воспитатель: Нет, не видно здесь ни одной бабочки. Нужно торопиться дальше.

Задание: «Прейти болото» - ходьба друг за другом по ребристой доске.

Воспитатель: Вот мы и вышли на поляну цветов - любимую поляну бабочек.

А вот и бабочки. Ждут, не дождутся помощи. Мы должны срочно им помочь. Рисунок на крылышках бабочек одинаковый на двух крылышках, как будто отпечатанный.

А для того, чтобы нарисовать симметричный узор я возьму кисточку, разведу нужную краску водой, наберу ее на ворс, лишнюю сниму о край банки и нанесу на крылышко бабочки густой слой, сложу бабочку пополам, прикрою салфеткой и прижму пальцами, чтобы рисунок отпечатался на другом крылышке. Приступаю к следующей краске…

Садитесь за столы.

Пальчиковая гимнастика.

Наши бабочки летали.
И немножечко устали.
Пусть немного отдохнут
И опять летать начнут.

Работа детей за столами.

Воспитатель: Какие замечательные бабочки получились в нашей стране. Им очень нравится новый наряд. А еще для бабочек мы приготовим сюрприз: нарисуем цветочную полянку с помощью наших пальчиков.

Рисование пальчиками.

Воспитатель: Я, фея - волшебница, благодарю всех детей за оказанную помощь в «Стране бабочек» . Вы были добрыми и умелыми, чуткими и отзывчивыми, не оставили бабочек в беде. И помогли вернуть им былую красоту. И в благодарность я вас награжу: примите подарки (раздаются открытки - бабочки) .

Конспект НОД
с использованием игровой технологии и технологии
нетрадиционной техники рисования
«Игрушечный магазин»,
(«Речевое развитие»)

Подготовила
воспитатель Лужникова О.С.

СПб
2016 г.
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».
Задачи:
Образовательные:
обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с использованием игровой технологии;
познакомить детей с произведениями А.Барто;
закреплять названия основных цветов через игру.
Развивающие:
развивать у детей навыки составления описательных рассказов при рассматривании игрушек;
развивать мелкую моторику пальцев рук с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование штампами из моркови).
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, усидчивость во время рисования.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Наглядный материал:
полочка на столе с игрушками: зайчик, кукла, мячик, котёнок, матрёшка, медвежонок, лошадка, бычок.
бабушка Би-ба-бо и корзиночка с яблочками;
пластмассовые шарики основных цветов в контейнере для физкультминутки;
гуашь основных цветов, штампы из моркови с поперечным срезом, салфетки,
заготовки бумаги А5 с нарисованными на них игрушками.

Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций в книгах А. Барто;
рассматривание игрушек в группе;
дидактические игры «Парные картинки. Игрушки», «Лото. Игрушки»;
рассказывание стихотворений А. Барто.

Ход НОД:

I. Организационный момент
На столике перед детьми стоит полочка с игрушками. Дети сидят полукругом на стульчиках вокруг воспитателя, у которого в руках Бабушка (Би-ба-бо).
Воспитатель: К нам гости пришла сегодня бабушка Маруся.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! (ответы детей) Я к вам пришла не с пустыми руками. Я ходила в магазин, где продают фрукты, и купила для вас вот такие круглые, красные яблочки (воспитатель показывает)! Вы любите яблоки кушать? (ответы детей)
Воспитатель: Да, Бабушка! Наши ребятки очень любят яблоки кушать. А в магазин вы любите ходить с мамой и папой? (ответы детей)
Бабушка: А что вы любите покупать в магазине? (ответы детей)
Бабушка: Конечно! Для детей самое лучшее – это игрушки!
Воспитатель: Вот сегодня об игрушках мы и поговорим, и Бабушка тоже послушает нас (располагаем Бабушку неподалёку от детей)

II. Основная часть
Воспитатель обращает внимание детей на полочку, на которой находятся различные игрушки из стихотворения Н.Ворониной, а также бычок и лошадка.
Воспитатель: Мы с вами пришли в магазин, где продаются очень разные игрушки (воспитатель показывает игрушки. Дети называют их).
Воспитатель:
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата.
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят. (Н. Воронина)
(Воспитатель просит детей по очереди выбирать игрушки с полочки, про которые рассказали в стихотворении, соответственно игрушки рассматривает вместе со всеми детьми, побуждает детей отвечать на простейшие вопросы)
Воспитатель: Ребятки! А про какие игрушки я вам не рассказала в стихотворении, какие игрушки ещё стоят на полочке? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! На полочке ещё стоят бычок и лошадка (рассматриваем лошадку и бычка, хором рассказываем стихотворения А.Барто).
Бычок
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Молодцы! Как вы дружно рассказываете! А вы любите в мячик играть? (ответы детей) Ну, давайте немного поиграем вот в такие маленькие круглые шарики (дети берут из контейнера по два разноцветных шарика)!
Физкультминутка
Дети стоят с шариками в двух руках врассыпную вокруг воспитателя. Выполняются движения по тексту.
Полетали, полетали
(делаем крылья самолёта),
И на землю приземлились
(садимся на корточки, кладём шарики на пол перед собой, держа их руками).
К солнцу дружно потянулись –
(встаём на носочки, тянем ручки с шариками вверх)
Низко-низко поклонились
(нагибаемся вперёд, касаемся шариками пола).
Потянулись
(тянемся шариками вперёд, чуть наклоняя корпус),
Постучали,
Будто хлопаем в ладошки
(стучим шарик о шарик перед собой).
И по группе полетали,
Будто птички понарошку
(летаем врассыпную по комнате, махая шариками, как крылышками).
Воспитатель: Понравилась вам такая игра? (ответы детей) А поднимите вверх только жёлтые шарики! (все поднимают вверх жёлтые шарики, потом - красные, зелёные и синие)
Воспитатель: А знаете, что игрушки, когда никого нет в группе, тоже любят играть, только им шарики и мячики нужны особые. Можно мячик слепить из пластилина, а можно нарисовать. Хотите нарисовать мячики для игрушек? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда пойдём с вами сядем за столы, где уже всё приготовлено для рисования. (дети рассаживаются за столами и выбирают себе основу рисунка с разными картинками)
Воспитатель: Рисовать мы будем вот такими штампами из обычной моркови. Воспитатель показывает, как аккуратно макать штампом в краску, а потом делать оттиски на бумаге по всему листу, дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей, помогает при необходимости.

III. Итог
Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы с нарисованными штампами мячиками для игрушек.
Воспитатель: Теперь и у наших игрушек будут свои мячики для игры. Как они будут радоваться подаркам? (хлопает вместе с детьми в ладоши)
Бабушка: Мне так у вас понравилось, ребятки! А скажите мне, какие игрушки вы видели сегодня в магазине? (ответы детей)
А что вы сегодня для игрушек делали? (ответы детей)
Чем вы рисовали? (ответы детей)
Бабушка: Молодцы, ребятки! Всё знаете! А вот и яблочки для угощенья – на что они похоже по форме? (ответы детей)
Бабушка: Правильно, на шарики и мячики похожи, но их очень полезно кушать маленьким ребяткам. Приятного аппетита вам и до свиданья!
(ответы детей)
Воспитатель с детьми идут мыть ручки и садятся за чистые столы кушать яблоки. «Детский рисунок, процесс рисования это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой».

В.Л. Сухомлинский.

В наше время первостепенное значение приобретает всестороннее воспитание нового человека, дальнейшее повышение его творческой активности. Поэтому необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.

Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми по изобразительной деятельности с применением способов нетрадиционного рисования. Этот вид рисования привлекает своей простотой, доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка, развивает фантазию, воображение, мелкую моторику рук.

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок". (В. А. Сухомлинский).

Исследования учёных всё чаще напоминают, что человек – творец. Как правило, его творческие способности находятся в скрытом состоянии и реализуются в малой степени. Создавая условия, побуждающие ребёнка к рисованию, можно разбудить дремлющие до поры до времени творческие возможности. Рисуя то, что нравится и интересует ребёнка, он получает уникальную возможность перенести на бумагу свои переживания, а если новое впечатление захватывает его, то он очень дорожит им и хочет снова и снова испытать его.

Изучив возможности нетрадиционной техники рисования, я пришла к выводу, что это способ создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Эффективность работы по формированию художественно – творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования во многом зависит от создания условий для успешного развития детского художественного творчества: разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях, подбор материала, методов и приемов. Разнообразные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, одарённость, продуктивность, потенциал и интуиция.

Цель работы: проведение мероприятий, направленных на формирование художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Из цели вытекают следующие задачи:

1. Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования.

2. Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.

3.Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и в искусстве.

4. Развивать фантазию, творческое воображение, любознательность; умение видеть красоту в окружающем мире, любоваться ее. Развивать у детей эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции, пропорции.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, интерес к изобразительной деятельности.

Работа по нетрадиционной технике рисования будет эффективна, если мы будем учитывать следующие принципы:

1. Систематичность.

2. Доступность построение программного материала от простого к сложному.

3. Сотворчество воспитателя и детей.

Реализация принципа сотворчества прослеживается на занятиях и помогает решению задач данной работы.

Например: воспитатель предлагает детям подготовленный контур предмета, а дети заполняют пятнами.

4. Повторность материала.

Принцип повторности преподнесения материала реализуется в том, что в последующих занятиях детям предлагаются уже знакомые им нетрадиционные материалы, либо на занятии сочетаются несколько знакомых материалов.

5. Принцип наглядности.

Новое заключается в содержании и подходах к проводимой работе: необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы обеспечивают живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д\С №5 «ТЕРЕМОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Конспект образовательной деятельности

по рисованию во второй группе раннего возраста

Выполнила воспитатель:

МБДОУ д\с №5 «Теремок»

Мелентьева Марина Александровна

г.о.г.Шахунья

Тема: «Игрушечный зайка в гостях у ребят».

Цель : Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющей наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).

Задачи:

Образовательные:

Побуждать детей передавать в рисунке образ, знакомый с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.

Развивающие:

Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей. Продолжить учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
Воспитательные:
воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование:

детская игрушка заяц, компьютер, альбомный лист, простой карандаш, набор гуашевых красок, 2 кусочка поролоновой губки, тонкая кисть, стаканчик с водой, салфетка.
Словарная работа: зайчик, капуста, морковка.

Предварительная работа: рассматривание картинки «Зайчиха с зайчатами», знакомство с овощами капустой и морковью.

Виды детск o й деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Материалы и оборудование: фланелеграф, игрушка заяц, сундучок.

1. O рганизационный момент.

Ребята, сегодня, когда я пришла утром в детский сад, на пороге стоял вот этот сундучок. Но он не открывается, здесь написано, чтобы открыть сундучок надо произнести волшебные слова:

- «Чок, чок, чок! Открывайся сундучок!» Давайте все вместе с вами скажем эти волшебные слова.

Ура сундучок открылся.

Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит? Кто это? (Зайка). Конечно, зайка. Как же он сюда попал? (Берет в руки у руки игрушку, дети садятся на стулья)

2. В: ( демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение, во время чтения показывает части игрушки)

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

- Посмотрите, какой он хороший.

Погладьте, ребята, зайку чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку).

Посмотрите, какая у зайчика шерстка?

Попробуйте (мягкая, пушистая) (гладят зайчика)
- Какие у него глазки? (маленькие, круглые как бусинки).
- Покажите. Где у зайки ушки? Какие они? (длинные, большие).

А где у зайчика хвостик? Какой он? (коротенький, маленький).

Покажите спинку, какая она? (пушистая)

А животик где, какой он? (мягкий)

У зайчика есть лапки, покажите их. Какие лапки? (маленькие).
Ребята, посмотрите, наш зайка перестал дрожать, видно, хочет играть. Поиграем с зайчиком? (дети отвечают )

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит, ( садятся на корточки,

Вот так, вот так - он ушами шевелит . двигают кистями рук над головой)

Заайке холодно сидеть – надо лапочки погреть , (встают, поглаживают

Вот так, вот так - надо лапочки погреть. одной рукой другую и наоборот)

Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать , ( прижимают кисти рук к

Вот так, вот так – надо зайке поскакать. Груди и прыгают на месте)

3. Рисование (нетрадиционный метод).

( На магнитной доске прикреплена нераскрашенная фигура зайца .)

Ребята, посмотрите, наш зайка загрустил, как вы думаете почему? А все, потому что у него нет друга, такого же зайчика. Давайте мы для него создадим волшебного друга, с которым ему будет весело. Посмотрите, у нас на доске есть рисунок зайца. Но чтобы он ожил, его надо раскрасить.

У нас с вами есть краска, мы аккуратненько раскрасим зайчика тампоном. (Напомнить правила рисования тампоном, объяснить и показать, затем повторяют дети.)

Ребята, у нас есть салфеточки, вытираем салфеточками пальчики.

4. Игра «Зайка»

Ребята, а хотите превратиться в зайчат! Выходите на полянку веселиться. Вправо – влево повернись, в заек быстро превратись.

(Проводится разминка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на лапку упади, упади,

Посиди и отдохни, отдохни.

( Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают)

Вправо – влево повернись, в ребятишек превратись!

Ну, вот вы и стали снова детьми.

5.Рефлексия.

Ребята, наш рисунок высох, давайте положим его в наш сундучок и скажем волшебные слова: «Чок, чок, чок! Открывайся сундучок!» Посмотрите, а вот и друг для нашего зайчика. Теперь им будет весело.

Ребята, вам понравилось играть с зайчиком?

Зайчику тоже очень понравилось у нас, и чтобы вы его не забывали, он дарит вам подарки – раскраски с зайчатами.