Мое педагогическое кредо воспитателя спо общежития. Эссе

Детство существует вовсе

не назло воспитателям, оно – дар природы

человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное.

Ш.А. Амонашвили

В нашем доме всегда было много книг познавательного характера, поэтому я росла очень любознательным ребенком, читать начала еще в детском саду. До сих пор остаюсь благодарной своим родителям, что они всячески поддерживали мой неподдельный интерес к окружающей действительности и старались создать условия для моего полноценного развития.

Сколько себя помню, все время возилась с малышами – и в школе, и во дворе: придумывала для них развлечения, проводила игры, устраивала разные конкурсы. На выпускном в школе во время традиционного опроса «Куда пойдешь учиться?» мне даже рта не дали раскрыть: «В педагогический!» – хором кричали одноклассники, родители и учителя вместо меня. И вот я учитель начальных классов. А вот уже филолог-преподаватель. Волею судеб оказалась в детском саду. Чем я руководствуюсь в своей работе, каково мое кредо? Познание и грамотность . Постоянное познание себя, окружающих, действительности. Грамотность в речи, в работе, в отношении к людям и, прежде всего, к детям.

Известны слова Л.Н.Толстого: « От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние» .

И с этим невозможно не согласиться. Только осознайте, сколько всего, доселе неизвестного, буквально, сваливается на голову малыша! И как он все это в себя впитывает, с какой жадностью познает мир! Ведь от количества и содержания вопросов многие из взрослых просто за головы хватаются (причем, не каждый взрослый может похвастать такой тягой к знаниям).

Поэтому считаю, что наиглавнейшая задача педагога – помочь ребенку познать мир, научить его познавать этот мир – подсказать все возможные для этого способы. Роль педагога в этом процессе, конечно же, не умалима. Необходимо способствовать развитию познавательной активности ребенка, чувства сопричастности с окружающей действительностью; содействовать овладению практическими навыками; безусловно, передавать детям информацию о наблюдаемом объекте или явлении. Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, обсуждать, спорить, доказывать, исследовать, экспериментировать, в конце концов! Этот список можно продолжать бесконечно, как бесконечны знания, которыми может овладеть разум человека.

И все же, в начале было слово. Только созерцая, малыш познавать не может. Он постоянно требует объяснения увиденному, просит разъяснить скрытые процессы. Чем старше становится ребенок, тем важнее для него становится умение говорить. И не просто говорить, а доносить до собеседника свою мысль – он ждет в ответ понимания. Речь требует богатства и правильности. Старший дошкольник, сам того не осознавая, начинает предъявлять новые требования к своей речи и речи сверстников.

— Что ты так непонятно говоришь: «две окошки»! Лялечка что ли?

Множество раз наблюдала подобные ситуации. Это наглядный пример того, что речь ребенка развивается правильно. Он чувствует грамматические нормы: верно изменяет формы слов, подбирает флексии, ставит ударения. Речь обогащается синонимами, антонимами; часто можно услышать сложные предложения. Но все это приходит не само. Маленький человек должен быть погружен в хорошую речевую среду: чтение художественной литературы, обсуждение с детьми прочитанного и, несомненно, грамотная речь самих взрослых. Только в устной речи дошкольник способен усвоить литературные нормы языка и грамматические формы. Поэтому на практике убедилась, что развитие речи гораздо активнее происходит в процессе живого общения ребенка со мной – заинтересованным слушателем. К тому же я глубже познаю собеседника, мне становятся понятны его мысли, поступки. Уверена, что и я открываюсь малышу с новой стороны, делясь с ним своими впечатлениями, размышлениями. Мы познаем друг друга.

Это работает при условии уважения маленькой личности и ее мнения. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Вот что я понимаю под грамотным отношением к детям.

До сих пор встречаюсь и созваниваюсь со своими учениками: кто-то заканчивает учебу в средних, высших заведениях, многие уже работают. Видимся редко – теперь живем в разных городах, но всегда встречи проходят тепло. Ребята могут спросить совета или поспорить, просто поболтать. Но всегда при этом я вижу, как уважительно они ко мне относятся. Это ли не высшая награда для педагога?!

Говорят, воспитателей забывают быстро и вспоминают редко – это особенность детской памяти. Но я уверена в одном: можно забыть имя, как выглядит человек, но его отношение к тебе – никогда!

Говорю себе всегда: «Познавай ребенка, дай познать себя. Делай это грамотно, осторожно, боясь обидеть ненароком. И ребенок станет величайши м открытием!»

старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 27»,

г. Озерск, Челябинская область, Россия

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме

Мусихина Оксана Александровна

Заведующая

Образование:

Северо-Осетинский Государственный университет по специальности «Педагогика и методика начального школьного обучения» с квалификацией учитель начальных классов, 1995

Таганрогский государственный радиотехнический университет по специальности «Юриспруденция» с квалификацией юрист, 2000г.

Курсы 136 часов «Оператор ЭВМ», 2001г.

Курсы по обмену опытом г. Москва Центр образования 548 Царицыно, 2007г. Курсы в Центре информационно-коммуникационных технологий по работе с интерактивной доской, 2008г.

Центр переподготовки педагогических кадров по дополнительной профессиональной образовательной программе профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании» ГБОУ Краснодарского края ККИДППО, 2013г.

Квалификация: Учитель начальных классов, юрист

Стаж работы: 23года 11месяцев, из них 21год 7месяцев педагогического стажа.

Мое педагогическое кредо: Стать равноправным партнёром для родителей и совместно с семьёй создать необходимые условия для воспитания здорового, успешного, умеющего самостоятельно мыслить ребёнка, ребёнка открытого миру.

Наумова Ирина Анатольевна

Старший воспитатель

Образование:

Сочинский государственный университет туризма и курортного дела, квалификация «Организатор-методист дошкольного образования, педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии», 2008.

Стаж работы: 13 лет, из них 8 года педагогического стажа.

Мой девиз: Жизнь спасает ОПТИМИЗМ от невзгод, поэтому вперед и только вперед!

Мое педагогическое кредо: Понимать и чувствовать детский мир, «подобрать тот ключик» к каждому ребенку, который раскроет индивидуальность малыша, подметив в ребенке способности и ростки будущих начинаний.

Арчебасова Алиса Александровна

Педагог психолог

Образование: Харьковский Национальный университет им.В.Н.Каразина.

Квалификация: Психолог. Преподаватель

Стаж работы воспитателем: 1 год и 2 месяца

Мое педагогическое кредо: Научить ребенка -это создавать условия для полного овладения своими собственными способностями.

Мой девиз: С малой удачи начинается большой успех!

Солнышкова Наталья Станиславовна

Завхоз

Образование:Высшее

Специальность: Инженер доп. образования, инженер-счетчик, секретарь-референт

Стаж работы: 11 лет

Мое педагогическое кредо:

Двери, лампочки, ковры, и песок для детворы,

Занавески и игрушки, одеяла и подушки,

Мебель в садик наш привёз замечательный завхоз!

Мой девиз: Чтоб в саду не вяли розы, надо слушаться завхоза!

Педагогический персонал

Мальцева Ольга Владимировна

Музыкальный руководитель

Образование: Сочинский государственный институт курортного дела и туризма, 1994г.; Сочинский государственный университет, 2014г.

Квалификация Экономист, Педагог начального образования

5 лет.

Мой девиз: Прислушайся к музыке в твоей душе.

Мое педагогическое кредо :Творить, пробовать, искать и развиваться.

Зыкова Светлана Викторовна

Музыкальный руководитель

Образование: Пермский государственный институт искусств и культуры, 1995г.

Квалификация: Хореограф-балетмейстер.

Стаж педагогической деятельности 12 лет

Мой девиз: «Детей, чтоб танцу научить, умей - любить, искать, творить!»

Мое педагогическое кредо: Помочь каждому ребенку стать уникальной, неповторимой и творческой личностью.

Камбулова Ирина Владимировна

Воспитатель.

Образование: Казанское театральное училище (1997-2001)

Академия управления "ТИСБИ".

Квалификация: Актер драматического театра.

Образование: Сочинский Государственный Университет.2013г.

Квалификация:

Стаж работы воспитателем:

Мой девиз: К трудностям относится филосовски, решать позитивно с улыбкой!

Мое педагогическое кредо: Цель воспитатния- это научить наших детей обоходиться без нас

Чтоб научить и изменить людей (детей), их надо любить!!!

Гаджиева Бали Магомедовна

Воспитатель.

Образование: Сочинский Государственный Университет, 2012г.

Квалификация: педагог дошкольного образования.

Стаж работы воспитателем: 7 лет

Мой девиз: "Хочешь быть услышан ребенком, умей сначала любить, потом учить..."

Моё педагогическое кредо: "Нам каждый год встречать и провожать, и каждый день глядеть в ребячьи души. Нам каждый час единство с ними ощущать, и становиться чище, лучше".

Назарова Виктория Владимировна

Педагог психолог

Образование:

квалификация: Психолог. Преподаватель психологии

Кубанский Государственный Университет,

квалификация: "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации (английский язык), 2008г

Московский Гештальт Институт,

квалификация "Гештальт-терапевт" 2013 г.

Стаж педагогической работы: 6 лет

Мое педагогическое кредо: "Ценить и любить всё то хорошее, что есть на данный момент жизни".

Мой девиз: "Учатся только у тех, кого любят. Любят тех, у кого испытывают успех".

Тадич Оксана Ивановна

Инструктор по физической культуре

Образование: КУГПУ ФФК, 2003г.

Квалификация: Учитель физической культуры и тренер по легкой атлетике.

Стаж педагогической деятельности 16 лет

Мой девиз: Ребёнок - не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь!

Мое педагогическое кредо: Помочь детям раскрыть свои таланты, поверить в свои силы и «найти себя!».

Деркачева Ирина Юрьевна

Воспитатель

Образование: "Сочинский государственный университет"

Квалификация: Педагогическое образование

Стаж работы: 5 лет

Мой девиз:

Моё педагогическое кредо: "Научить ребенка-это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями"

Федотова Ольга Михайловна

Воспитатель

Образование: СГУТИКД, факультет: Государственное и Муниципальное Управление, СКПО, факультет: Дошкольное образование.

Квалификация: Менеджер Управления, педагог дошкольного образования.

Стаж работы воспитателем: 3 года.

Мой девиз: «Дела? Проблемы? Все пустое! Душа ребенка - вот святое! Цветок в душе еще так мал! Успей полить, чтоб не завял!».

Моё педагогическое кредо: «Педагог должен гореть постоянным желанием стать лучше, грамотнее, квалифицированнее».

Асташева Анна Сергеевна

Воспитатель

Образование: "Сочинский государственный университет туризма и курортного дела"

Квалификация: Организатор-методист дошкольного образования и педагог-дефектолог

Стаж работы воспитателем: 5 лет.

Мой девиз: "Желание-1000 возможностей, нежелание-1000 причин"

Моё педагогическое кредо: "Чтобы иметь право воспитывать и учить, надо постоянно учиться самому! Учитесь у детей! Они научат вас тому, как надо радоваться жизни! Научать искренности, доброте, умению прощать!

Дектярева Галина Александровна

Тьютор

Образование:

Ленинградский педагогический колледж

Стаж работы: 9 лет из них 2 года педагогического стажа

Квалификация: "Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области коррекционно-развивающего образования", 2004г

Современная научно-технологическая академия г.Москва,профессиональная подготовка по программе "Тьюторское сопровождение образовательной деятельности"(560 часов) 2019г

Мое педагогическое кредо: Не бывает «трудных» детей - есть дети, которым трудно. Помоги им!

Мой девиз:

"Мир открывает двери перед тем, кто знает, куда идёт."— Ральф Уолдо Эмерсон

Николаева Ольга Валентиновна

Воспитатель

Образование: Благовещенский Государственный Педагогический Университет, Факультет Педагогики и методики начального образования, 2005г

Стаж работы: 10 лет, в образовании 1 год.

Квалификация: Учитель-логопед

Мое педагогическое кредо:

«Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми»

Мой девиз: «Жизнь - это богатство, дорожите им!»

Кутырь Анна Викторовна

Воспитатель

Образование: Сочинский государственный университет туризма и курортного дела.

Квалификация: Организатор-методист дошкольного образования. Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии.

Стаж работы: 4 года.

Мой девиз: " И только с любовью в сердце мы добьемся успеха".

Моё педагогическое кредо: "Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его, так, чтобы он стал счастливым, можно".

Гункина Ирина Викторовна

Воспитатель

Образование: Волгоградское педагогическое училище №1

Квалификация: педагог дошкольного образования.

Стаж работы: 4 года

Мое педагогическое кредо: Я отношусь к своим воспитанникам так же, как хочу, чтобы относились к моим родным детям.

Мой девиз: Пришла в детский сад - улыбнись на пороге. Все то, что ты детям отдашь, тебе возвратится в итоге.

Коломиец Виктория Сергеевна

Помощник воспитателя

Образование: СГУТиКД, факультет: Экономика и управление на предприятии; Московская Академия профессиональных компетенций, факультет: Педагогика дошкольного образования

Квалификация: экономист-менеджер; воспитатель ДОО

Стаж работы:

Мое педагогическое кредо: главное - вера в ребенка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха

Мой девиз: добро нести, добру учить, добиться цели через трудности, любовью истине служить - я называю это мудростью

Полоусова Оксана Дмитриевна

Помощник воспитателя

Образование: Казанское художественное училище им. Фешина. Институт культуры и искусства.

Квалификация: Педагог-художник, специалист по ДПИ.

Стаж работы: 2 года

Мое педагогическое кредо: « Я верю только в собственные силы!»

Мой девиз: «Чтобы достичь цели, нужно, прежде всего, к ней идти.»

Харламова Жанна Германовна

Воспитатель

Образование: Дубовское педагогическое училище им. В.И Ленина

Квалификация: педагог начальных классов

Стаж работы: 18 лет

Мое педагогическое кредо: « Детство существует вовсе не назло воспитателям, оно-дар природы человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное.»

Мой девиз: «Пока человек жив, у него все еще впереди…»

Щербакова Анна Евгеньевна

Воспитатель

Образование: Можгинский педагогический колледж. Ижевский Удмуртский государственный Университет

Квалификация: воспитатель, учитель начальных классов

Стаж работы: 3 года.

Мое педагогическое кредо: Многому я научилась у своих наставников, еще более у своих товарищей. Но более всего у своих учеников.

Мой девиз: Оно просто, признаюсь Вам. Всю душу, знания все, отдай ученикам.

«Я - на своем месте»

Моё знакомство с профессией педагога началось с работы помощника воспитателя. Работая помощником, я была уверена, чторабота воспитателем не для меня - я не выдержу! Самое страшное, как тогда казалось, - постоянно быть с детьми, «существами из иного мира», у которых совершенно сумасшедший темп жизни: они задают сто вопросов в минуту, в ту же минуту, раз по пять ссорятся, дерутся, мирятся, начинают несколько игр сразу, бросают их, смеются, плачут, что-то просят, и иногда очень трудно понять, что.Но, наблюдая изо дня в день, за работойвоспитателя, за тем, с каким вниманием педагог относится к каждомувоспитаннику, как он простообщается с ними, играет, у детей же в это время глазки просто блестят от общения со своими наставниками, и этот страх потихоньку стал исчезать у меня. И я начала понимать, что не все так страшно, как казалось. Всё это так меня заинтересовало, что я решила пойти учиться на воспитателя.

Кто же такой воспитатель? Конечно же, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий и понимающий их. Это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. А сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему свойственно рисовать, клеить, шить, вязать, заниматься цветоводством, петь, танцевать, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, выступать перед родителями. Еще воспитатель должен обладать художественным вкусом, дикцией, знать правила хорошего тона, постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием. Чем больше педагог знает и умеет, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми и их родителями. Практически все эти знания я получила в педагогическом колледже, ну и, конечно же, мне помогла моя практика в детском саду.

К.Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберите труд и вложите в него сою душу, то счастье само отыщет вас». Счастливого воспитателя видно сразу - он живет в среде детей, понимает их потребности, умеет наладить контакт с родителями, вдумчиво относится ко всему, что его окружает.

Труд воспитателя может быть трудным, отнимающий порой все силы, и физические и моральные, но рутинным, неинтересным его не назовешь. В моем представлении воспитатель - это, прежде всего, друг по отношению к детям, их помощник, советчик, союзник. Быть воспитателем - серьезная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии - дарить. Дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным.

Появилась уверенность в правильности выбора своей профессии, в том, что твоё дело, твои знания нужны не только тебе, а ещё кому-то на этой земле! Это происходит, когда видишь, любопытные и доверчивые глаза детей, когда ты находишься в такой теплой, искренней и жизнерадостной атмосфере, что хочется отбросить все предрассудки и просто направлять, быть нужным и жить только для того, чтобы в глазах детей блеск никогда не угасал. Дети – они все такие разные, такие интересные и чуткие. Хочется узнать каждого, очутиться в его мире, узнать, чем он живет. Это невероятно интересно! И на все их вопросы мы вместе сможем найти ответы, и ты думаешь, что у них всё получится в жизни, в этом будет и твоё участие. Порой бывает очень трудно, но надежда, что тебя будут помнить, любить и ценить твои дети, именно те, которым ты открыл путь в интересную большую жизнь, – придаёт сил.

В моей работе на первый план выходят любовь и доброта, я стараюсь помочь воспитанникам увидеть прекрасное, интересное, приласкать их, посочувствовать, поговорить по душам, потому что самая большая ценность на земле – дети, во имя которых мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то какой смысл во всем этом «строительстве и посадке?!»

Принято считать, что миссия педагога – «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из просеянного прорастет? Ответ на этот вопрос не знает никто. А ведь очень важно вырастить то, что посеял. Знания, жизненный опыт, любовь к детям, вера в них – вот орудия сеятеля, даже не сеятеля, а садовника. В каждом маленьком человеке заложены те или иные способности. Задача воспитателя – обнаружить и развить их, ввести ребенка в окружающий мир, удовлетворив его познавательный интерес, выражающийся в бесчисленных вопросах «Почему?», «Откуда?», «Что такое?», «Зачем?» и т. д.

В своейпедагогической практике я уделяю особое внимание занятиям изобразительной деятельностью, которая оказывает большое влияние на развитие восприятия, образного мышления и мелкой моторики ребенка. Основной деятельностью изобразительного искусства является дизайн – деятельность. Моим девизом в работе являются слова В.А.Сухомлинского «…Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские года, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

Мои принципы в работе предоставлятьдетям больше самостоятельности и право выбора, умение встать на позицию ребенка, видеть в нем личность и индивидуальность, помочь детям быть социально значимым и успешным, научить понимать, что все новое – это интересно.

Прошла шесть лет, как я начала работать с детьми. Не раз возникала мысль: «А нашла ли я свое место в жизни?» Сегодня я с уверенностью могу сказать, что мое предназначение – быть рядом с дошкольниками, отдавать им частичку своего сердца и души. И это огромное счастье – закладывать фундамент будущего поколения! Я – на своем месте, оно – мое, и я его никому не уступлю!

Я раздам по каплям счастье,

Подарю тепло души,

Пусть обходит их ненастье,

И взрослеют малыши.

Знаю, что моя работа,

Как заряд на новый день,

Воспитателей порода

Слов не знает – злость и лень!

И, представьте, я моложе

Становлюсь из года в год,

Мне бессмертие, похоже,

Каждый маленький даёт!

Эссе на тему: «Я- воспитатель! Моё педагогическое кредо.»

Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему. (Януш Корчак)
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А.Сухомлинский)

Всегда остается открытым вопрос, какие качества необходимы воспитателю в связи с требованием «нового» времени. В связи с этим возникают вопросы: «Какой воспитатель должен работать в современных детских садах?», «Какой воспитатель необходим современным детям?», Найти ответы на такие простые вопросы не так-то легко. Современный воспитатель? Кто он? Профессионал - человек, который живёт своей профессией, в которой достигает значительных успехов, получает прогнозируемый результат? Творец или творческая личность, которая через творческую деятельность стремится найти себя, ядро своей личности, глубинную сущность? Воспитатель.… Стоит только произнести слово «Воспитатель», как мы представляем всё самое прекрасное и доброе, что может быть в человеке. Таких людей, как воспитатели, пожалуй, не встретишь нигде: артистичные, творческие, бесконечно преданные деткам, эрудированные, энергичные. Люди этой важнейшей профессии на земле, не жалея себя, делают всё возможное, чтобы их воспитанники были радостными и счастливыми детьми сегодня и стали счастливыми людьми в будущем. Когда надо, мы- артисты, художники, а потребуется – писатели, певцы. В то же время мы- всегда ученики. Воспитатель-это тот, кто всегда учится творчеству и творит – себя как личность. Моя цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины души его. Я благодарна судьбе, что пришла в эту профессию, ведь - воспитывая детей, я учусь вместе с ними, я каждодневно стараюсь воспитать в себе самой самые хорошие качества человека. Порой мысли закрадываются во сне, а на утро хочется воплотить их жизнь. А когда видишь результаты своего труда, то получаешь истинное профессиональное удовлетворение. Я сама – мама. И как же трогательно получать от деток подарки. Которые они старательно делали вместе с воспитателем, как интересно слушать их рассказы о прожитом дне в детском саду! Мне всегда приятно отмечать радостные улыбки на лицах родителей моих воспитанников! Это означает, что ещё один день был прожит не зря! Творчество – обязательная составляющая жизни воспитателя. Талант воспитателя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждый день ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Почему именно такой жизненный путь я выбрала для себя? Я часто размышляю над этим вопросом. Наверное, так предназначено судьбой. Свою историю я хочу начать с того, что творческой деятельностью я занималась всегда, ещё со школы. Я любила и люблю рисовать, вышивать, в общем что- то, делать своими руками. После окончания школы я согласно веяниям 90-х и совету родителей поступила в Томский Государственный Университет на юриста,но проучившись 4,5 года бросила обучение. Ведь параллельно я получала профессию педагога. И, видимо, в моём случае, природа и моё внутреннее «Я» взяли верх.
Я выбрала для себя стезю педагога! Начиная работать в детском саду, я прекрасно понимала, что быть воспитателем – огромная ответственность. Дети –интересные и светлые существа. Первые занятия, проведенные мною, убедили меня в том, что всегда нужно создавать все необходимые условия для детей, благодаря которым им будет интересно проводить время вместе со мной. Не заставлять, а заинтересовывать, надо сделать любую деятельность занимательной, давая интересные занятия–это приводит к определённому успеху в творческой деятельности. Когда я иду на работу, мною движет, в первую очередь, любопытство, интерес: Как пройдёт сегодня наш общий день с ребятами? Кто сегодня удивит? От своих детей я жду не послушания, а открытий!

Моё педагогическое кредо: «Совершенству нет предела!»- поэтому творить хочется всегда, и только потом пожинать плоды своего творчества. Своими знаниями я делюсь не только с детьми, но и с педагогами, с теми, кто, так же как и я, стремится к совершенству. И сама черпаю для себя что-то новое от своих более опытных коллег. Ценность общения с коллегами в творческом процессе на мастер - классах непомерно высока. Возникают новые идеи в профессиональном развитии. К каждому ребёнку стараюсь подходить с оптимистической гипотезой, верю в его творческие способности. Мне и детям важно, чтобы наши занятия были не только увлекательными, но и функциональными, результативным, приносили свои плоды в виде поделок, которые можно использовать в быту, подарить близким, для участия в творческих мероприятиях, конкурсах. Мой педагогический опыт совсем ещё мал, но я стараюсь воздействовать на детей, во- первых, своей личностью, так как у меня, как говорится, должны, глаза гореть, лицо светиться, только тогда все получится, тогда все захотят за мной идти; а во-вторых, содержанием игровых занятий. Я верю: если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. Нравится мне, когда дети чувствуют себя свободно, раскованно, легко. Педагог должен быть слушающим и слышащим, чутким и доброжелательным, творческим и активным. Должен обладать широким кругом интересов, умений и чувством юмора! Мои воспитанники – моя гордость! Я радуюсь вместе с ними их достижениям. Но бывают и неудачи, тогда я –поддержка и опора для них, внушающая уверенность в собственных силах. Профессия воспитателя требует огромного труда, постоянного, неустанного. Чтобы завоевать уважение, ты должен много знать, уметь передать это своим питомцам, упорно трудиться, не жалея сил и времени. И любить не только свою работу, любить детей, уважать их! Перед педагогом стоит трудная задача - сохранять здоровье ребенка, т.е. его физическое, психическое и социальное благополучие, создать условия для развития его в соответствии с его индивидуальными способностями. Одна из самых главных ролей, которую должен играть воспитатель – это быть ребенку другом. А возможно, даже тем единственным человеком, который его поймет, скажет доброе слово и поддержит. Я бы сказала так: «Воспитатель должен идти не в ногу со временем, а на шаг вперед!» Я выбрала интересную профессию, которая требует от меня огромных сил. Несмотря ни на что я буду дальше отдавать детям тепло своего сердца, тепло своей души. И пусть мир, который окружает моих ребят, станет интереснее и добрее! Пусть наш мир озаряют их искренние улыбки и пытливые глаза!

«Моё педагогические кредо»

Плехотко Ольга Владимировна,

воспитатель МКДОУ «Решетовский детский сад «Ручеёк»,

с. Решёты Кочковского р-на Новосибирской обл.

«Сердце отдаю детям» — эти слова В.А. Сухомлинского я запомнила ещё в 1995 г, когда училась в педагогическом колледже. Я уже тогда чётко знала, что дети — это моя работа, работа по душе, по зову сердца. Закончив педколледж, мне довелось один год поработать в начальной школе. В школе тоже дети, но они уже школьники, которые пришли уже с багажом каких-то знаний, умений и навыков. А в детском саду – совсем ещё маленькие, несмышленые, непосредственные дети, которые ещё не знают, зачем они пришли в сад. И каждому, без исключения воспитатель должен уделить внимание и заботу.

Я считаю что настоящий воспитатель — это особая и особенная профессия . Воспитывая детей, воспитатель сам на всю жизнь остаётся ребёнком. Мне нравится видеть мир глазами детей. А иначе и быть не должно, дети не примут в свой детский мир. Я люблю своих детей всем сердцем, понимаю их разное состояние, оцениваю их внутренний мир.

Учитывая новые требования по ФГОС, воспитатель должен сравнивать сегодняшние образовательные возможности ребёнка с вчерашними, а не детей между собой, ссылаясь на лучших детей. Ведь каждый ребёнок индивидуален , и непосредственен, открыт для добра. Он очень чутко воспринимает ложь и несправедливость. И я всегда это вижу и чувствую, и стараюсь помочь каждому в его беде, объясняю, провожу беседу, привожу примеры из детских рассказов, и когда я вижу улыбающиеся детские глаза, на душе становится так тепло, радостно и светло. В этот момент я про себя думаю: «Ведь умею всё таки вернуть ребёнку улыбку». А это, поверьте, дорогого стоит. Бывает, что ребёнку нужно только моё прикосновение, и вдруг этот встревоженный ребёнок становится всё тише и тише. Дети учатся меня понимать с первого взгляда, с первого слова сказанного спокойно, уверенно и с настроением. Хочу чтоб дети воспринимали меня такой, какая я есть.

Я педагог, работающий с самым, самым дорогим на свете, с детьми. Кто-то сказал – Росток доверенный нам мамой, лелеем, любим и храним! Под таким девизом я иду в свой родной детский сад «Ручеёк». Там я с нетерпением жду своих малышей, ведь я их вторая мама, хоть и на время. Для меня лучшая награда – сияние детских глаз , их радостная улыбка и слова: «Я завтра приду, вы будете меня ждать?».

В наше непростое время остались работать с детьми только истинные педагоги, понимающие детскую душу и которые сами в душе остались детьми. Нелегко сейчас работать воспитателем, но я справляюсь, а главное эта работа приносит мне огромное удовольствие, придаёт хорошее настроение. Каждый день чем-то отличается от предыдущего, я стараюсь вводить что-то новое, либо какую-то игру, либо загадку, новую сказку, новую технику рисования, и т.д. На моих занятиях всегда интересно, дети всегда с удовольствием ходят на занятия. Ведь от меня зависит то, какими выйдут мои ребятишки в другой мир , школьный. Мне доверяют, мне верят, и надеются и дети, и родители, поэтому я должна соответствовать всему этому, быть на высоте.

Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья — детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно. Быть воспитателем – значит быть самодостаточной женщиной. Ведь главное в женщине – материнство. А в детском саду по-матерински окружаешь заботой, лаской и вниманием сразу двадцать сорванцов, в ответ получаешь новый заряд позитива. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда юной, веселой и энергичной. Хочется верить, что вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее.

И ещё, быть современным воспитателем это значит постоянно находится в творческом поиске , иметь большое терпение, желание творить, быть интересным для каждого ребёнка. Наша профессия — это первая ступенька в дальнейшей жизни каждого ребёнка. Ведь «как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (В.А.Сухомлинский). Эти слова являются моим девизом по работе! Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, умение воспитывать эти качества в своих детях.

Если бы у меня спросили, хотела бы я поменять профессию, ответ был бы однозначным: «Нет!». Я – воспитатель, и горжусь этим, ведь жизнь свою я посвящаю детям!