Он не хочет разговаривать. Как узнать, что человек больше не хочет с вами разговаривать

Согласно мнению большинства учёных женщине нельзя читать Коран во время менструаций. Исключением будет ситуация, когда аяты Корана читаются не как Коран, а как дуа или зикр, поскольку многие из них упомянуты в Книге Аллаха.

На запрет они привели различные доводы, среди которых хадис Айши (да будет доволен ею Аллах), в котором она рассказывает, что посланник Аллаха (ﷺ) читал Коран, положив голову ей на колени, в то время, как у неё были менструации (хадис передали Аль-Бухари и Муслим). Подобная формулировка и упоминание менструаций в данном контексте указывают на запрет чтения Корана женщиной во время месячных выделений.

Некоторые из учёных, склонившихся к запрету чтения Корана во время менструаций, в качестве исключения разрешили читать его для повторения, если в противном случае женщина может забыть Коран, а также в некоторых других подобных ситуациях.

Шейх Абдуллах аль-Джибрин сказал: «Не разрешается женщине во время менструаций читать Коран или прикасаться к мусхафу, кроме как при затруднительной ситуации (дарура), как, например, опасение забыть [выученное] или во время учебного процесса».

Шейха Салиха аль-Фаузана спросили : «Можно ли женщине скрыто читать Коран во время менструаций? Если это не разрешено, то будет ли на ней грех, если она будет обучать Корану своих детей?» [Вопрос был немного сокращён. – прим. сайт].

Шейх ответил : «Женщине во время менструаций не разрешено читать Коран. Читать его не разрешено ни из мусхафа, ни по памяти. Потому что она находится в состоянии большого осквернения. А если человек находится в состоянии большого осквернения, как во время менструаций или после половой близости (и т.п.), ему не разрешено читать Коран. Поскольку пророк (ﷺ) отстранялся от чтения Корана во время полового осквернения. Менструации подобны половой близости (и т.п.) и вводят человека в состояние большого осквернения, при котором нельзя читать Коран.

Однако если женщина знает наизусть суры Корана или весь Коран и боится забыть их без повторения, поскольку период менструаций может затягиваться, то в таком случае не будет ничего страшного, если она станет читать Коран. Поскольку это относится к затруднению (дарура). Ведь если она не будет читать Коран, то забудет его. Поэтому в таком случае ей дозволено читать Коран, чтобы он остался у неё в памяти.

То же самое касается и студентки, у которой должен быть экзамен по Корану, в то время как у неё продолжающиеся менструации, и она не может сдать этот экзамен после их окончания. В таком случае нет проблем в том, чтобы читать Коран по причине экзамена, поскольку если она не будет читать его, то пропустит экзамен, что приведёт к его провалу и навредит ей. В таком случае студентке дозволено читать Коран, чтобы она могла сдать экзамен, поскольку это относится к затруднительной ситуации (дарура). А всевышний Аллах знает лучше» (конец слов шейха из «Маджмуу ль-фатава», стр. 120, 121).

Вопрос
Разрешено ли читать Коран во время месячных?
Ответ
Вся хвала Аллаху.
Это один из вопросов в которых существует разногласие у ученых, да помилует их Аллах.
Большинствофукаха заявляют что харам для женщины читать Коран во время месячных,пока она не очиститься. Единственное исключение может быть сделано вовремя зикра (поминания Аллаха) и использования фраз, которые неявляются цитированием Корана, например: «БисмилляхирРахманиРахим» или«Инна лилляхи ва инна илейхи раджиун», или другие фразы из Коранакоторые обычно повторяются как дуа.
Они основывают свой вывод о запрете на чтение Корана женщиной во время месячных на нескольких доводах, включающие следующие:
Этогрех так как подходит под правило относительно того кто джунуб (всостоянии которое бывает после полового акта), потому что оба состояниятребуют гусль. Это основано на хадисе переданным от Али Ибн Абу Талиб,в соответствии с которым Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах иприветствует) учил Корану и никогда не запрещал кому либо учить его заисключением когда тот находился в состоянии джанааба. (Передано АбуДаудом 1:281; Тирмизи 146; Нисаи 1:144; Ибн Маджа 1:207, Ахмад 1:84;Ибн Хузейма 1:104; Тирмизи оценил как сахих хасан. Аль Хафиз ибн Хаджрсказал: Подобный хасан хадис может использоваться как довод)

Вхадисе ибн Омара передается, что Пророк (Да благославит его Аллах иприветствует) сказал: «Женщина во время месячных и тот кто в состоянииджанаабах не должны читать что либо из Корана» (передано Тирмиз 131,Ибн Мааджах 595, Даарагутни 1:117, Аль Байхаки 1:89. Это слабый хадис,потому что передан через Исаиль ибн Аййаш из Хиджаза, и его сообщенияизвестны как слабые, среди ученых по хадисам. Шейх ибн Теймия (21:460):«Это слабый хадис, по единодушному мнению ученых по хадисам.» Насб альРаййах 1:195, аль Таллис аль Хабир 1:183)

Некоторые ученыеговорят, что допустимо женщине во время менструации читать Коран. Этомнение имама Малик, и одно из мнений переданных от Ахмада, котороепредпочел имам Ибн Теймия и Шаукани верил что они правильное. Ученыеосновываются на следующие пункты:
В основе лежит допустимость,пока нет доказательства обратного. Нет доказательств утверждающих чтоженщине во время месячных нельзя читать Коран. Шейх уль Ислам ибнТеймия сказал: «Нет ясных достоверных текстов указывающих на запретженщине читать Коран во время месячных.... Известно что у женщин вовремена Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) были месячныеи он не запрещал им читать Коран и поминать Аллаха или другие дуа»
Аллахприказывает (мусульманам) читать Коран. Он восхваляет того кто делаетэто, и обещает ему (или ей) большую награду. Ни кто не исключен, крометого на кого есть ясный довод, но такого довода относительно женщин вовремя менструации нет.
Аналогия между женщиной во времяменструации и тем кто в состоянии джанааба сделана, не принимая вовнимание факт различия подобных состояний. Человек в состоянии джанаабаимеет возможность убрать препятствие совершив гусль, в отличии отженщины во время месячных. Период у женщин длиться определенное время,а человек в состоянии джанааба должен взять гусль до времени намаза.
Отстранениеженщины от чтения Корана, лишает ее возможности получить большуюнаграду, и это может заставить забыть ее что то из Корана, или онаможет нуждаться в чтении Корана для обучения или изучения.
Вышесказанноеявляется ясным доводом тех кто разрешает читать Коран во времямесячных. И он сильнее. Если женщина боится, и хочет обезопасить себя,то она может читать только те части которые она может забыть.
Важноотметить что мы обсуждали случай о чтении Корана по памяти. Чтокасается чтения из Мусхафа (арабский текст), то применяется другоеправило. Правильным мнением ученых является запрещенность касаниямусхаф в состоянии нечистоты, потому что Аллах сказал (перевод смысла):«... и никто не касается его кроме очищенных....» (56:79)
В письмеАмру ибн Хазму Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует)приказал людям Йемена: «Никто не должен касаться Корана, кроме таахир(чистых)» (Малик 1:199, Нисаи 8:57; Ибн Хиббан 793; аль Байхаки 1:87;Аль Хафиз ибн Хаджар сказал: «Группа ученых назвала этот хадис сахихпотому, что он хорошо известен.» Шафи сказал: «Доказано что письмо былопослано Пророком (Да благославит его Аллах и приветствует). ИбнАбдальбарр сказал: «Это письмо известно среди ученых по сире, и хорошоизвестно среди ученых которые не требуют иснад. Он подобен таваатурпотому что люди признают и принимают его. Шейх Албани оценил как сахих.АльТахис ал Хабир 4:17. См. также: Насб аль Райах 1:196, Ирва аль Галиь1:158)

Согласно нормам религии женщине во время месячных дней запрещено (харам) чтение намаза, соблюдение поста и совершение полового акта. То же самое касается женщин, которые недавно родили ребенка, так как им тоже не разрешается совершение вышеперечисленных действий в течение сорока дней после родов. Наш достопочтенный Пророк (меиб) по данному вопросу сообщил следующее: "Женщина во время месячных или в состоянии «джанабат» (т.е. в ритуально нечистом состоянии, возникающем после половой близости) не должна читать Коран». (Тирмизи, Тахарат, 98; Ибни Маджа, Тахарат, 105; Даракутни, Сунен, 1/117). Кроме того, Али (да будет доволен им Аллах) сообщил следующее по данному вопросу: «Ничего не могло предотвратить чтение Корана Пророком, кроме как пребывание в состояние джанабат». (Абу Давуд, Тахарат, 90; Насаи, Тахарат, 170; Ибни Маджа, Тахарат, 105). Вышеприведенные хадисы являются достаточно сильным основанием для вывода о том, что в состоянии джанабат не разрешается чтение Корана». (Айни, аль-Бинайе, 1/644).

Основываясь на вышеприведенных хадисах, большинство Исламских ученых заключают, что женщине во время месячных дней не полагается чтение даже одного аята Корана. Кроме того, женщине в такой ситуации не полагается также, и писать аяты Корана. В этом вопросе Тора, Библия и Псалтырь подобны Корану. (Ибни Абидин, Хашиету Редди Мухтар, 1/293)

Разрешается чтение суры Фатиха в качестве дуа. Кроме того, некоторые аяты Корана, являющиеся по своему смыслу дуа, можно читать с намерением произнесения дуа, но не с целью чтения Корана. Например, аяты подобные аяту - «Раббана атина фиддуня хасанатан ва филахирати хасанатан ва кина азабаннар». Аналогичным образом, женщина, получившая хорошую новость, может сказать «Альхамдулиллах», или же при получении нерадостной вести сказать «Инна лиллах ва Инна илайхи раджиун». (Ибрахим Халеби, Халеби, Сагир, стр. 37-39; Ибни Абидин, Хашиету Редди Мухтар, 1/293)

По мнению Имама Малик, женщина, находясь в месячные дни, имеет тем самым уважительную причину и нуждается в чтении Корана, и поэтому все же может его читать. Однако это может иметь место только после прекращения кровяных выделений и после совершения ей омовения «гусл». (Зухайли, Аль-Фикхуль-Ислами, 1/471).

Также женщина может в этот период делать зикри и дуа. В этом ничего запретного для нее нет. Напротив женщине в такие месячные дни даже можно посоветовать временами сидя лицом в сторону Каабы повторять тасбихы и делать дуа. Таким образом, она сможет получить для себя духовную подпитку в такие дни

Для женщин находящихся в период менструации, или в послеродовом периоде или же в состоянии джанабат, нет ничего запретного в том, что они будут повторять различные дуа, тасбихы или салаваты Пророку (меиб). Хотя вышеперечисленной категории женщин не полагается читать Коран, они все же могут его слушать.

Если женщина является преподавателем на курсах по обучению Корана, то в такие особые дни она должна предоставить это дело своей помощнице. Если же у нее нет помощницы, то согласно мнению ученых ханифитского мазхаба Кархи и Тахави она может продолжить обучение. Согласно Кархи наставник или ученица во время своих особых дней могут, произнося одновременно по одному слову, а согласно Тахави по полаяту, продолжить обучение Корана.

В заключении можно заявить что, по мнению большинства исламских ученых в Ханифитском, Шафиитском и Ханбелитском мазхабов, женщина в период менструации и в послеродовом периоде не может читать Коран. (Зухайли, аль-Фикхуль-Ислами, 1/471).

С наилучшими пожеланиями,

Редакция сайта Ислам Вопросы

С наилучшими пожеланиями…...

Вопрос: Разрешено ли читать Коран во время месячных?

Ответ:

Вся хвала Аллаху.

Это один из вопросов, в которых существует разногласие у ученых, да помилует их Аллах. Большинство фукаха заявляют, что харам для женщины читать Коран во время месячных, пока она не очиститься. Единственное исключение может быть сделано во время зикра (поминания Аллаха) и использования фраз, которые не являются цитированием Корана, например: «Бисмилляхир Рахмани Рахим» или «Инна лилляхи ва инна илейхи раджиун», или другие фразы из Корана, которые обычно повторяются как дуа.

Они основывают свой вывод о запрете на чтение Корана женщиной во время месячных на нескольких доводах, включающие следующие:

    Это грех, так как подходит под правило относительно того, кто джунуб (в состоянии, которое бывает после полового акта), потому что оба состояния требуют гусль. Это основано на хадисе переданным от Али Ибн Абу Талиб, в соответствии с которым Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) учил Корану и никогда не запрещал кому-либо учить его за исключением, когда тот находился в состоянии джанааба. (Передано Абу Даудом 1:281; Тирмизи 146; Нисаи 1:144; Ибн Маджа 1:207, Ахмад 1:84; Ибн Хузейма 1:104; Тирмизи оценил как сахих хасан. Аль Хафиз ибн Хаджр сказал: Подобный хасан хадис может использоваться как довод)

    В хадисе ибн Омара передается, что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Женщина во время месячных и тот, кто в состоянии джанаабах не должны читать что-либо из Корана» (передано Тирмиз 131, Ибн Мааджах 595, Даарагутни 1:117, Аль Байхаки 1:89. Это слабый хадис, потому что передан через Исаиль ибн Аййаш из Хиджаза, и его сообщения известны как слабые, среди ученых по хадисам. Шейх ибн Теймия (21:460): «Это слабый хадис, по единодушному мнению ученых по хадисам.» Насб аль Раййах 1:195, аль Таллис аль Хабир 1:183)

Некоторые ученые говорят, что допустимо женщине во время менструации читать Коран. Это мнение имама Малик, и одно из мнений переданных от Ахмада, которое предпочел имам Ибн Теймия и Шаукани верил что они правильное. Ученые основываются на следующие пункты:

    В основе лежит допустимость, пока нет доказательства обратного. Нет доказательств утверждающих, что женщине во время месячных нельзя читать Коран. Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал: «Нет ясных достоверных текстов указывающих на запрет женщине читать Коран во время месячных…. Известно что у женщин во времена Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) были месячные и он не запрещал им читать Коран и поминать Аллаха или другие дуа».

    Аллах приказывает (мусульманам) читать Коран. Он восхваляет того, кто делает это, и обещает ему (или ей) большую награду. Ни кто не исключен, кроме того, на кого есть ясный довод, но такого довода относительно женщин во время менструации нет.

    Аналогия между женщиной во время менструации и тем, кто в состоянии джанааба сделана, не принимая во внимание факт различия подобных состояний. Человек в состоянии джанааба имеет возможность убрать препятствие совершив гусль, в отличии от женщины во время месячных. Период у женщин длиться определенное время, а человек в состоянии джанааба должен взять гусль до времени намаза.

    Отстранение женщины от чтения Корана, лишает ее возможности получить большую награду, и это может заставить забыть ее что-то из Корана, или она может нуждаться в чтении Корана для обучения или изучения.

Вышесказанное является ясным доводом тех, кто разрешает читать Коран во время месячных. И он сильнее. Если женщина боится, и хочет обезопасить себя, то она может читать только те части, которые она может забыть.

Важно отметить что мы обсуждали случай о чтении Корана по памяти. Что касается чтения из Мусхафа (арабский текст), то применяется другое правило. Правильным мнением ученых является запрещенность касания мусхаф в состоянии нечистоты, потому что Аллах сказал (перевод смысла): «… и никто не касается его кроме очищенных….» (56:79)

В письме Амру ибн Хазму Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) приказал людям Йемена: «Никто не должен касаться Корана, кроме таахир (чистых)» (Малик 1:199, Нисаи 8:57; Ибн Хиббан 793; аль Байхаки 1:87; Аль Хафиз ибн Хаджар сказал: «Группа ученых назвала этот хадис сахих потому, что он хорошо известен.» Шафи сказал: «Доказано что письмо было послано Пророком (Да благославит его Аллах и приветствует). Ибн Абдальбарр сказал: «Это письмо известно среди ученых по сире, и хорошо известно среди ученых которые не требуют иснад. Он подобен таваатур потому что люди признают и принимают его. Шейх Албани оценил как сахих. АльТахис ал Хабир 4:17. См. также: Насб аль Райах 1:196, Ирва аль Галиь 1:158) (Хашийат ибн Абидин 1:159; Аль Маджму 1:356; Кашшаф аль Гина 1:147; аль Мугни 3:461; Найль аль Аутар 1:226; Маджму аль Фатава 21:460; Шарх аль Мумти ли шейх Ибн Усеймин 1:291)

Аллаху известно лучше.

(с)

Некоторые приводят аналогию тем фетвам в которых сказано что можно читать Коран не прикасаясь (например с мобильного или же с компьютера), тем самым читать Коран во время рамадана не прерывая дабы успеть закончить его чтение к концу месяца.
Как я знаю многие ученые запретили читать Коран во время хайда даже наизусть, не говоря уже о том, чтобы читать его непосредственно с мусхафа.
Прошу ответить на вопрос в развернутом виде. ДжазакумуЛлахи хайран.

Ответ:

Говорит шейх Мустафа ибн аль-Аъдави:

Радел: Женщина в хайде делает зикр Аллаху и читает Коран.

Говорит имам аль-Бухари хадис 971:
Рассказал нам Мухаммад, рассказал нам Умар бин Хафс сказал: Рассказал Аби от Асыма от Хафсы от Ум Аътыи то что она сказала: «Нам было повелено выходить на праздник и даже девственницам из их укрытий и даже у тех, у которых хайд и мы были (стоявшими) позади людей делая такбир (Аллаху акбар) вместе с ними, и делали дуъа вместе с ними, желаю благословения этого дня и чистоты его».

Также говорит имам аль-Бухари 1650:

Рассказал нам Абдулла бну Юсуф, оповестил нас Малик от Абдур-Рахмана бну аль-Касыма от отца от Аъишы то что она сказала: «Вступила я в Мекку будучи в хайде и не сделала я таваф у Дома (Каъба) и у Сафа и Марва. И сказала: «И пожаловалась я на это посланнику Аллаха» . И сказал он: «Делай всё то же самое, что делают паломники , но не делай таваф у Дома пока не очистишься».

(Этот хадис и которой до него явно указывает на то, что та, у которой хайд узаконено ей делать зикр, а Коран это зикр как пришло в Коране: «Мы низвели зикр (Коран) и Мы Его охраняем» . Из-за этого то, что мы разъяснили, можно паломникам читать Коран, и также можно тогда читать Коран и делать зикр тем, кто в хайде. А то, что приведено о запрете в хадисе Али:

То что посланник Аллаха справлял нужду и выходил оттуда и читал Коран и кушал с нами мясо, и ничто не отвлекало его от Корана кроме джунуба (осквернение).

То во первых в этом хадисе нет запрета на чтение Корана у кого джунуб, и также той у которой хайд, просто обычное действие.

И во вторых за этот хадис шли разговоры, так как он от цепочки Абдуллы ибн Саляма и память его изменилась, и следовал ему Абу Гариф от Али, кроме как в этом следование проблема, в том, чтобы поднялось до посланника Аллаха (рафъ), тем более что это поднятие (до посланника Аллаха) от человека в памяти которого была проблема как Абдулла ибн Саляма. А что касается риуая Аби Гарифа от Али, то есть разногласие в поднятии (рафъ) его до посланника Аллаха, или оно всё же от самого Али (уакф). И более утверждено из этого то, кто утверждал уакф (т.е. от сахаба, а не от посланника).

И выявилось для меня из этого что хадис маукуф (принадлежит) от Али».

И так же то, что пришло по поводу запрета со слов Посланника Аллаха: «Я не желаю делать зикр Аллаху без тахарата» . И здесь имеется ввиду макрух танзихия (т.е. не запрета), так как утверждено достоверно от Аъишы то что она сказала:

И так же те, кто запрещает, приводят хадис когда посланнику Аллаха дали салям и он не ответил пока не сделал таяммум. И в нём также нет указание на запрет чтения Корана той, кто в хайде и тому, кто в джунубе (осквернение). Так как уже говорилось о хадисе от Аъишы: «Был посланник Аллаха делающим зикр Аллаху в любом состоянии».

И также берут запрещающие хадис от Джабира и от ибн Умара то, что посланник Аллаха сказал: «Пусть не читает тот, у кого джунуб и хайд из Корана ничего». И это хадис слабый, не утверждённый от Посланника Аллаха. См. Иъляль ибн Аби Хатима 1\49.
И это из того, что было приведено из запрета некоторых учёных на чтение Корана той, у которой хайд.

И говорят некоторые другие учёные, что нет проблем в этом, и разрешают чтение Корана и зикра во время хайда.

И это то, что мы выбрали.

И вот некоторые слова этих учёных.

Говорит шейх аль-Ислям ибну Теймия в Маджмуъ аль-Фатауа 21\459:

«А что касается чтения Корана тому, кто находится в джунубе или хайде, то у учёных в этом три мнения:

Первое: Можно и той и этому. И это мазхаб Абу Ханифы и распространенное слово в мазхабе Шафии и Ахмада.

Второе: Нельзя тому кто в джунубе, но можно той, у которой хайд.

Или однозначно (можно), или если боишься забыть. И это мазхаб Малика и также слово в мазхабе Ахмада и других.

Потому что запрет на чтение Корана той, у которой хайд не утверждено от посланника Аллаха кроме хадиса который приводится от Исмаиля ибн Иъяша от Мусы ибн Уъкба от Нафиъа от ибн Умара:

«Пусть не читает ни кто в джунубе, и также та кто в хайде ничего из Корана» приведено от Абу Дауда и др. И этот хадис даъиф (слабый) единогласным мнением обладателей знания в этой области.

И Исмаиль ибн Иъяш в том что приводил от Хиджазовцев то не достоверно, напротив того что приводил от Шамийцев.

И никто из достоверных не приводил этот хадис от Нафиъа. И известно то, что женщины во время посланника Аллаха были в хайде и не был он запрещающим им читать Коран так же как зикр и дуъа, но напротив был повелевающим выходить в день праздника тем, кто был в хайде и они также делали такбир вместе со всеми мусульманами. И повелевал делать тем, кто был в хайде все обряды хаджа кроме тавафа у Дома и делали тальбия (Лябайка Ллахумма…) несмотря на то, что были в хайде, и так же в Муздалифа и в Мине и в других местах из атрибутов (хаджа).

А что касается того, кто в джунубе (осквернение), то не было приказано ему присутствовать на празднике, читать намаз и делать атрибуты (хаджа), потому что джунуб может очистится, и нет ему оправдания в оставлении (полного) омовения напротив той, у которой хайд, так как загрязнение её присутствует и не возможно от этого избавится.

И из-за этого сказали учёные нельзя тому кто в джунубе стоять на Арафате, в Муздалифа и Мина пока не очистится, хотя чистота не стоит там условием, но цель этого в том, что Законодатель повелел как ваджиб или как мустахаб, той, у которой хайд делать зикр и дуъа напротив тому, кто находится в джунубе. И узналось из этого то, что для той у которой хайд разрешилось то, что не разрешено тому у кого джунуб, и это из-за уважительной причины, хотя срок у неё жестче.

И так же чтение Корана не было запрещено Законодателем из-за этого.

И будет сказано то, что запрещено джунубу потому что он может очистится и читать напротив той, у которой хайд, так как хайд остаётся в определённые дни и потеряет она чтение Корана потеря (вид) поклонения из-за невозможности очистится, несмотря на то что она нуждается в этом (поклонении).

И чтение Корана не такое как намаз, ведь для намаза есть условия такие как чистота как от малого осквернения так и от большого. А чтение разрешено с малым осквернением текстом и с согласованием имамов.

И в намазе необходимо повернутся на Кыблу, и чтобы была одежда (закрывающая аурат намаза) и отстранение от наджасы, а в чтении не стоит ничего из этого условием. Но известно, что посланник Аллаха ложил голову на колени Аъишы во время её хайда и читал Коран, и хадис сахих в Сахихе Муслима»… Закончились слова ибну Теймии.

Говорит Абу Мухаммад ибн Хазм: Положение: «Чтение Корана и суджуд из-за этого, прикасание к Мусхафу и зикр Аллаху: Можно как с омовением также и без него, так же в джунубе так же и в хайде. И довод на это в том, что чтение Корана и суджуд из-за этого, прикасание к Мусхафу и зикр Аллаху, всё это из благих дел, мандуб (сунна, мустахаб) и за это вознаграждение. И кто утверждает запрет в некоторых моментах, то ему необходимо придти с доводом» Мухалля 1\77-78.

И подвод итога, что можно читать Коран и делать зикр той, у которой хайд потому что не пришёл далиль достоверный чёткий от посланника Аллаха в запрещении этого, а наоборот пришло то, что указывает на разрешение. А Аллах знает лучше)». Джамиъ Ахкам ан-Ниса 182-186.

После этого шейх привёл главу о том, можно ли читая Коран брать Мусхаф руками той, которая в хайде, и сказал что большинство учёных запретили приведя их далили и разбирая их, и после сказал:

«И подвод итога из того что было сказано: Мы не нашли далиль достоверный чёткий о запрете прикасания той, у которой хайд к Мусхафу. И кто разрешал прикасаться к Корану в хайде то это Абу Мухаммад ибн Хазм»… Потом шейх привёл его слова. Джамиъ Ахкам ан-Ниса 187-188

И паломники делают зикр и читают Коран, и также у кого хайд делать зикр и читать Коран. И запрет такой пришёл от посланника Аллаха только на таваф.

(с)

Вопрос: Ассаляму алейкум,
Девушки в учебной группе заучивают Коран. Альхамдулиллях. Ин ша Аллах готовятся на хафизов.
Во время месячных некоторые из них продолжают заниматься, только в перчатках. Другие делают перерыв. Иногда это может занимать больше недели. За это время они отстают, к тому же не повторяют, и кое-что забывается.
Насколько нам известно, в этом вопросе у ученых мнения разделились. А все-таки, какое мнение более правильное:
должна ли женщина во время месячных делать перерыв и не заниматься Кораном, или она может продолжать на каких-то условиях?
И еще, как быть женщине-преподавателю в этот период?
Джазакуму Ллаху хайран.

Ответ: Ассаламу алейкум! Шейх Салих аль-Фаузан, отвечая на подобный вопрос, сказал: «Кто находится в состоянии джунуб (большого осквернения), тот пусть не читает Коран ни по книге, ни по памяти. За исключением женщины в период месячных, если на то (чтение Корана) есть необходимость, как например, во время экзаменов, т.к. есть необходимость читать Коран, или же женщина учит Коран наизусть, и боится забыть, если не будет повторять. Потому, что период менструации и послеродовых кровотечений может затянуться…».
Что касается шейха ибн База, да смилуется над ним Аллах, то он сказал: «Нет ничего такого в том, что женщина во время менструации или послеродовых кровотечений будет читать Коран по памяти (в соответствии с доказательствами из Корана и Сунны). Среди учёных существует разногласие в отношении этого вопроса. Так есть среди них, которые запретили такой женщине читать Коран, при этом обосновали своё мнение либо слабым хадисом: «Пусть женщина во время менструации и человек, находящийся в состоянии джунуб не читают Коран» (Абу Дауд), либо провели аналогию (кыйяс) с человеком, находящимся в состоянии джунуб. Однако, подобная аналогия неправильная, т.к. между человеком в состоянии джунуб и женщиной во время менструации существует разница. Так, период менструации и послеродовых кровотечений может затянуться, и она может в этот промежуток времени забыть заученные суры и аяты. В отличие от состояния джунуб, период которого короткий, и человек в любое время может совершить полное омовение и читать Коран. Поэтому состояние джунуб нельзя сравнивать с ситуацией с женщиной, у которой менструальный цикл, или у которой послеродовые кровотечения.
Таким образом, достоверным мнением среди этих двух является, что ничего такого нет, если женщина в такой период будет читать Коран, или аят аль-Курси перед сном, или будет читать любые суры, в любое время по памяти. И поэтому, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Айше, да будет доволен ею Аллах, когда у неё началась менструация во время прощального хаджа: «Делай всё то, что делает паломник, кроме тауафа (семикратного обхода вокруг Каабы), пока не очистишься». А прекрасно известно, что паломник читает Коран во время хаджа, тем не менее, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил ей только тауаф, т.к. он как намаз, и промолчал про чтение Корана. Если бы чтение Корана было также запрещено, то он непременно разъяснил бы это».
А шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Нет ничего такого в том, чтобы женщина в период менструации или в период послеродовых кровотечений читала Коран по необходимости, как например, учительница или учащаяся. Что касается чтения Корана ради получения награды Всевышнего, то здесь лучше оставить это, т.к. многие учёные считают, что женщинам в период менструации нельзя читать Коран».
Таким образом, мы видим, что вам в вашем случае можно читать Коран по памяти, а также, по книге, если вы непосредственно не дотрагиваетесь до Корана, как например, в перчатках, как об этом упомянули учёные.
Дай Аллах вам помощи в ваших благих начинаниях! Аллах об этом лучше знает!
(с)


Вопрос: Ассаляму алейкум, уважаемый имам! Я хотела бы узнать, как мне поступить в моей ситуации. Я болею хроническим туберкулезом легких. Каждый день, утром и вечером, а иногда в большей мере я его читаю чаще вслух, так как, когда читаю вслух, мне физически становится очень хорошо, будто открывается второе дыхание. Когда грустно или тяжело на душе, читая священную книгу, эти состояния проходят и приходит ощущение счастья, хотя я не понимаю текста, но видимо душа и сердце понимают… И священные слова Всевышнего я воспринимаю как лекарство для моей души и тела!

Я придерживаюсь имама аш-Шафии. Во время месячных (идут они у меня по долгу 7–12 дней) мне очень трудно без Корана. Я скучаю по нему и замечаю, что в этот период, когда я не читаю, я ослабеваю, хотя стараюсь слушать его. Но мне всегда хочется читать его вслух, так как я получаю очень большое удовольствие и подпитку. Мне говорили, что читать его нельзя в таком состоянии. Хотя мое сердце до конца этого не принимает, так как это самое лучшее лекарство для меня по моему состоянию, но хочу услышать ответ алима, дабы убрать сомнения и принять правильное решение. Что мне сделать, как поступить в моей ситуации, можно ли больному читать Коран, несмотря на то, что у меня менструация, и как это правильно сделать, можно ли читать его вслух и в перчатках, дайте, пожалуйста, точный ответ, я очень нуждаюсь… И да воздаст Вам Аллах благом за ваши труды и простит за упущения, да дарует Он вам счастье в обоих мирах, амин. (Саратов, Россия)

Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!

Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Маша-Аллах! Приятно узнать, что в чтении Корана вы находите мир и успокоение. В этом состоит одно из величайших полезных свойств Корана. Ведь это слова Самого Аллаха, и наиболее близкую связь с Ним человек может обрести через произнесение Его слов.

На то, что Коран снимает все тревоги и печали, указывает мольба, которую пророк (мир ему и благословение Аллаха) назначал читать от грусти. Следующее его высказывание передается Ибн Масудом (да будет доволен им Аллах):

Когда одолевает грусть, произнесите следующую мольбу – и Аллах снимет вашу печаль:

اللَّهُمَّ إِنِّي عَبْدُكَ ابْنُ عَبْدِكَ ابْنُ أَمَتِكَ، نَاصِيَتِي بِيَدِكَ، مَاضٍ فِيَّ حُكْمُكَ، عَدْلٌ فِيَّ قَضَاؤُكَ، أَسْأَلُكَ بِكُلِّ اسْمٍ هُوَ لَكَ، سَمَّيْتَ بِهِ نَفْسَكَ، أَوْ أَنْزَلْتَهُ فِي كِتَابِكَ، أَوْ عَلَّمْتَهُ أَحَدًا مِنْ خَلْقِكَ، أَوِ اسْتَأْثَرْتَ بِهِ فِي عِلْمِ الْغَيْبِ عِنْدَكَ، أَنْ تَجْعَلَ الْقُرْآنَ رَبِيعَ قَلْبِي، وَنُورَ بَصَرِي، وَجِلَاءَ حُزْنِي، وَذَهَابَ هَمِّي

Примерная транслитерация: Алла́хумма инни́ абдукь, ибну абдикь, ибну аматикь, на́сыяти́ биядикь, ма́дын фийя хукьмукь, адлюн фийя кадо́укь, ас-алюкя бикуллисмин хува лякь, саммайта бихи́ нафсакь, ав анзальтаху́ фи́ кита́бикь, ав аллямтаху́ ахадам-мин холькыкь, ависта-сарта бихи́ фи́ ильмиль-гойби индакь, ан тадж-аляль-кур-а́на раби́-а кольби́, ва ну́ра басори́, ва джиля́-а хузни́, ва заха́ба хамми́.

Перевод: О, Аллах! Я – твой раб, сын Твоего раба, сын Твоей рабыни. Мой чуб – в Твоей руке, Твое веление царит надо мной, Твое суждение обо мне справедливо. Каждым Твоим именем, которым Ты назвал себя, ниспослал в Своей Книге, научил кого-то из Своих творений или предпочел оставить при Себе в качестве охраняемой тайны, прошу Тебя сделать Коран весной моего сердца, светом моих глаз, исцелением моей печали и средством от моей тревоги! (Ибн Хиббан. Сахих. – № 972, достоверный хадис)

Примечание: Женщинам при чтении данной мольбы следует заменить слова (اللَّهُمَّ إِنِّي عَبْدُكَ ابْنُ عَبْدِكَ ابْنُ أَمَتِكَ Алла́хумма инни́ абдукь, ибну абдикь) на следующие: (اللَّهُمَّ إِنِّي أَمَتُكَ بِنْتُ عَبْدِكَ بِنْتُ أَمَتِكَ Алла́хумма инни́ аматукь, бинту абдикь, бинту аматикь).

Если говорить о чтении Корана во время месячных, то это запрещено. (Аль-бахр-ур-раик. – Том 1, стр. 209)

قوله: وقراءة القرآن أي يمنع الحيض قراءة القرآن وكذا الجنابة

Данное правило основано на хадисе, в котором передаются следующие слова пророка (мир ему и благословение Аллаха):

لا تقرأ الحائض، ولا الجنب شيئا من القرآن

Женщины во время месячных и те, кто находится в нечистом состоянии, пусть ничего из Корана не читают. (Тирмизи. – № 131, передал Ибн Умар)

Многие хадисоведы, включая имамов Мунзири и Навави (милость им Аллаха), относили данное сообщение к категории «хасан», то есть считали его веским и приемлемым, поскольку другие повествования поддерживали его содержание.

Во время месячных вы не можете произносить ничего из Корана, за исключением тех сур и аятов, что имеют значение мольбы или предписаны в качестве мольб. Сюда относятся, например, последние три суры Корана, аят-уль-курси, первая сура Корана и др. при условии, что, произнося их, вы делаете это в качестве мольбы. (Хашият-ут-Тахави. – Стр. 141–142)

ويحرم بالحيض والنفاس ثمانية أشياء قراءة آية من القرآن إلا بقصد الذكر إذا اشتملت عليه لا على حكم أو خبر اهـ وفي حاشية الطحطاوي : قوله : “إلا بقصد الذكر” إي : أو الثناء أو الدعاء إن اشتملت عليه فلا بأس به في أصح الروايات قال فى العيون : ولو أنه قرأ الفاتحة على سبيل الدعاء أو شيئا من الآيات التي فيها معنى الدعاء ولم يرد به القرآن فلا بأس به اهـ واختاره الحلواني وذكر في غاية البيان أنه المختار كما فى البحر والنهر

В остальном же произнесение текста Корана в качестве тилавата (произнесения текста Корана как такового) во время месячных не допускается. Несмотря на свои чувства, вы должны подчиниться закону Аллаха. Дух веры состоит в том, чтобы мы полностью подчинялись установлениям Аллаха. Даже наши чувства, какими бы хорошими они ни были, должны подчиняться велениям Творца.

Для лучшего понимания представьте человека, желающего исполнить намаз во время запрещенных отрезков времени (восхода, полудня, заката). Каким бы чистым ни были его чувства, каким бы искренним ни были его намерения, сколь бы преданно он ни молился, такой намаз приведет его к греху, поскольку в это время намаз исполнять нельзя. Аналогичным образом, месячные – это время запрета на чтение Корана. И отказ исполнять данное веление – грех.

Во время месячных помните, что Аллах вознаграждает вас за ваши намерения и терпение, и произносите указанную выше мольбу, предписанную хадисом для снятия печали.

А Аллах знает лучше.

Уассалам.

Муфтий Сухайл Тармахомед
Центр фетв (Сиэтл, США)
Отдел фетв Совета алимов (Квазулу-Натал, ЮАР)
Перевод: askimam.ru