Открытые занятия для 2 младшей группы. Открытое занятие по математике во второй младшей группе

Программное содержание:

  1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  2. Закрепить умения находить в окружающей обстановке один и много предметов.
  3. Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: большой, поменьше и самый маленький.
  4. Закрепить умение определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать смысл слов: больше - меньше, поровну.
  5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Оборудование: геометрические фигуры на всех детей; игрушки трёх медведей, три тарелки и три ложки; игрушки: ёжик и зайчата, белка, гриб; фланелеграф (картинки с бабочками и цветочками, по 5 штук каждых, три обруча. Кукла Маша.

Ход занятия:

(Заходим в группу.)

Ребята, посмотрите, у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

Ребята, вы слышите, кто-то в дверь стучится? (заношу куклу).

К нам в гости пришла девочка Маша, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась.

Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному? (нет).

А почему, как вы думаете? (можно заблудиться, потеряться).

Ребята, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе? (да).

Давайте узнаем у Маши, где она живет? Маша, где ты живешь? (наклониться к кукле).

Маша говорит, что она живет в большом доме. Но чтобы добраться до него, надо выполнить несколько заданий. Ну что, поможем Маше? (да, тогда отправляемся в путь!

Проходите, садитесь на стульчики (фланелеграф, внизу в ряд выложены цветы- 5 штук).

На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите какие они красивые. Сколько их? (много).

Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветочек (выкладываю бабочек на одну меньше, чем цветов). А теперь скажите, чего больше, бабочек или цветков? (цветков). А чего меньше, цветков или бабочек? (бабочек). Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? (добавить одну бабочку). Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве цветков и бабочек? (их поровну). Молодцы! С первым заданием вы справились, а нам пора идти дальше.

Загадываю загадку:

Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (три медведя). Правильно!

На столе стоят три медведя, три тарелки и три ложки.

А теперь вспомним, как звали медведей. (Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка).

Кто из них самый большой? (Михайло Иванович).

Кто самый маленький? (Мишутка).

Давайте угостим медведей кашей, Саша, из какой тарелки будет есть Михайло Иванович? (из большой, а Настасья Петровна (из тарелки поменьше, а Мишутка (из самой маленькой тарелки). А чем они будут кушать? (ложками). Повторяется задание с ложками.

Молодцы, справились и с этим заданием, а теперь немного отдохнём.

Физминутка:

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Д. и «Один-много»

Ну что, ребята, отдохнули? (да, тогда идём дальше. Ой смотрите, кто это вышел на солнышке погреться? (ёжик и зайчата). А где живут ёжики и зайчики? (в лесу, значит это какие животные? (дикие, правильно! Сколько ёжиков? (один). А зайчат? (много). Спрашиваю по очереди всех детей.

Молодцы, всё то вы знаете, а нам пора продолжать наше путешествие.

А сейчас я хочу поиграть с вами: раздаю детям геометрические фигуры (круг, квадрат и треугольник).

На ковре приготовлены три обруча: в одном обруче лежит круг, в другом – квадрат, в третьем – треугольник.

Обручи – ваши домики; у кого в руке круг (показывает кружок, у тех домик – обруч с кругом, обруч с квадратиком – это дом тех, у кого в руках квадрат (показывает квадрат, а обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольник (показывает треугольник). Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик.

Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры в их обруче.

И с этим заданием справились, молодцы!

Ребята, смотрите, а что это там, впереди, да это же Машин домик, вот мы с вами и пришли (макет домика).

Воспитатель: Маша благодарит детей: Спасибо вам ребята, помогли вы мне дойти до дома, за это я вас угощу (конфеты).

Гордеева Лилия Леонидовна

Воспитатель детей дошкольного возраста, Дошкольное отделение №2 ГБОУ Школа № 1101, г. Москва

Гордеева Л.Л. Открытое занятие во второй младшей группе "Путешествие в зоопарк" // Совушка. 2018. N2(12)..02.2019).

Заказ № 89280

Задачи

Образовательные:

познакомить с обитателями зоопарка, их особенностями, повадками активизировать речь детей.

Развивающие:

развивать мышление, воображение, навык связной речи, слуховое восприятие и внимание. Продолжать учить изменять существительные единственного числа на существительные множественного числа.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к животным.

Демонстрационный

материал:

Игрушка воробья, аудио песня «Автобус», предметные картинки с изображением слона, лошади, обезьяны, медведя, жирафа и крокодила. Иллюстрации к стихотворенью С.Маршака «Где обедал воробей?», игрушка крокодила.

Раздаточный материал:

Разрезанные на 4 части предметные картинки с изображением слона, лошади, обезьяны, медведя, жирафа, крокодила и других животных, живущих в зоопарке.

Организационный момент:

Радостно встречаю детей, обменяйтесь взаимными приветствиями. Здороваемся с гостями.

Ход занятия

Сюрпризный момент:

Подойдите к окну и незаметно постучите по стеклу. Радостно воскликните.

Воспитатель. Ребята! Смотрите, кто к нам стучится в окно! (Возьмите на руки заранее спрятанного за занавеской игрушечного воробья.) Кто это, ребята? Правильно, воробей. Как чирикает воробей? Чик-чирик-чик-чирик. Поздоровайтесь с воробьем.

Все здороваются с воробьем.

Воспитатель. Откуда ты к нам прилетел?

Воробей. Як вам прилетел из зоопарка. Там мне очень хорошо живется, много еды.

Воспитатель. А кто же живет в зоопарке?

Воробей. Там много разных животных. Хотите, я проведу вас в зоопарк и познакомлю с его обитателями?

Дети радостно соглашаются.

Воспитатель. Что такое зоопарк? Большой дом для разных животных. В зоопарк мы поедим на «Автобусе». Звучит аудиозапись «Автобус». Вот мы и приехали в зоопарк.

И первый кого мы увидели- это огромный слон.

(Показываю детям предметную картинку слона). Дальше по очередности показываю картинки с остальными животными.

В зоопарке живет слон —

Мы потопаем, как он. Дети вслед за вами громко

Мы лошадок увидали топают ногами на месте.

И копытами стучали. Идут вслед за вами, высоко

Обезьянки прыгают, поднимая колени.

По деревьям шмыгают. Подпрыгивают на месте и

бегают по комнате.

Мишка, мишка, косолапый, Идут, переваливаясь с ноги на

Ты и здесь шалишь, косматый, ногу.

Гордо голову задрав,

У куста стоит жираф. Поднимают руки над головой.

Вот зубастый крокодил Двумя руками изображают пасть крокодила

Широко он пасть раскрыл

Ой, ребята пока мы делали зарядку, налетел ветер, и все картинки животных перемешал.

Давайте подойдем к столу и соберем картинки животных.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Упражняет в составлении целого предмета из четырех частей, расширяет словарный запас.

Перед детьми разрезанные пополам предметные картинки с изображением слона, лошади, обезьяны, медведя, жирафа, крокодила, льва и других животных. Дети делятся на две группы. Каждый ребенок берет со стола половинки животного и пытается найти другие половинки животного. Воробей помогает детям, комментирует их действия. Собранные картинки выкладываются на столе. Каких животных мы собрали? Назовем их?

Воробей предлагает детям сесть на стульчики и послушать историю, которая однажды приключилась с ним. Он рассказывает стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей?» и показывает иллюстрации к каждому эпизоду.

Воспитатель

Где обедал, воробей? (Дети называют животных)

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Эстафета «Передай воробья»

Поднимает настроение, воспитывает чувство ответственности. В эту же минуту появляется игрушечный крокодил, резиновая игрушка. Крокодил.

Где воробей? Я хочу его поймать и съесть.

Быстро прижмите к себе воробья. Но, крокодил все равно подбирается к нему. Дети сидят на стульчиках, даю одному из детей воробья. Ребенку надо передавать его по кругу, а крокодил будет его догонять, раскрывая рот, чтобы съесть.

Воробей говорит, спасибо ребятам и улетает.

Воспитатель. Ребята у меня для вас есть чудо мешочек, там спрятались чудо животные. Достаю из мешочка слона.

В Африке живут слоны,

И носы у них длинны,

Словно шланги из резины

Вот такой величины. (Рассказывает ребенок).

Ребята, а слон большое животное, или маленькое? (Большое).

А, как называется длинный нос у слона? (Хобот).

А вот бивни, как вы думаете, для чего они нужны слону? (Бивнями они защищаются от врагов,- это такие рога).

Какие уши у слона? - огромные, ими слон отмахивается как веером, чтобы не было жарко.

А слоны любят воду? - Да, очень, если есть по близости река или озеро, обязательно зайдут искупаться.

Чем питается слон? Ветками деревьев и травой.

Обезьяна.

Обезьянке в высоте

Так удобно на хвосте

По ветвям качаться -

К фруктам подбираться.

А кто из вас знает, что они любят кушать (ответы детей: бананы).

Какого цвета бананы? (ответы детей: желтого).

Где растут бананы? (ответы детей: высоко на дереве).

Воспитатель: Верно. Дерево, на котором растут бананы, называется пальма. (Повтор слова с детьми. Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение пальмы).

Медведь.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(ответы детей) .

Воспитатель: Правильно - это медведи.

А как рычат медведи?

Что любят кушать медведи? (ответы детей) .

Воспитатель: Правильно молодцы. Ребята, надоело медведю сидеть в клетке. Он хочет с вами поиграть в игру «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили.

Вот так, вот так - головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так - дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И вразвалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

Жираф.

Узнать жирафа просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко. (Читает ребенок).

Воспитатель: Кто это, ребятки? (ответы детей).

Правильно, это жирафы. Жираф может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф выше всех других животных. Шерсть жирафа пятнистая - покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.

Физкультминутка «У жирафов»

Выполните вместе с детьми движения по ходу стихотворения.

У жирафов пятна, пятна, пятна, Хлопают по всему

Пятнышки везде. телу ладонями.

У жирафов пятна, пятна, пятна,

Пятнышки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях, Обоими указана носах, на животах, на коленях и носках, тельными пальцами дотрагиваются до соответствующих частей тела.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду показывать одного животного, а вы будете говорить, когда их много и как называются они.

Один слон, когда их много это - слоны.

А, что они делают (идут).

Лошадь одна, а когда их много это - лошади.

Зебра одна, а когда их много, что они делают? Стоят.

А на этой картинки - кто? Жираф, а когда их много это - жирафы.

А на этой картинки - кто? Медведь, а когда их много это - медведи.

Крокодил один, а когда их много, что они делают? Лежат.

Заключительная часть

Ребята, наше путешествие в зоопарк закончилось. Воспитатель: куда мы сегодня ездили? Каких животных видели? Какое животное тебе понравилось и почему?

Весело мы погуляли?

Со зверями поиграли?

Накормили, поплясали

И ни сколько не устали.

А теперь детвора

В группу нам идти пора.

Обезьянка угощает детей бананами.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга»

города Буденновска Буденновского района»

Конспект занятия

Тема:

/ для обучающихся младшего возраста/

Май 2017 г.

Вид занятия: ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Волшебное путешествие в лес»

Интеграция областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Закреплять правила поведения на прогулке.

  • формировать привычку к здоровому образу жизни;
  • формировать навыки безопасного поведения;
  • развивать чувство ритма;
  • формировать правильное дыхание;
  • закреплять знание детей о съедобных и несъедобных грибах;
  • развивать мелкую моторику с использованием массажных мячиков.
  • развивать наблюдательность и внимание;
  • создать эмоционально-положительный настрой в группе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Приветствие.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Давайте вспомним правила поведения на прогулке.

Правила поведения:

  • Встаём парами.
  • Не толкаемся.
  • Не отстаём.
  • Смотрим под ножки.
  • Не кричим.
  • Слушаемся воспитателя.

Воспитатель:

– Молодцы, ребята, можно отправляться в дорогу.

В лес волшебный на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребятки, не найти.
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять идём.
Чудеса в лесу зелёном
Обязательно найдём!

Ходьба парами под музыку.

Звучат аудиозапись звуков леса.

– Как хорошо в лесу – поют птички, стрекочут кузнечики, жужжат комары, квакают лягушки! Давайте сделаем глубокий вдох-выдох и ещё раз вдох-выдох.

Лесная полянка (лягушки делают зарядку)

– Посмотрите, ребята, кого мы встретили на опушке? (Лягушек)
– А что делают лягушки?
(Зарядку)
– А вы по утрам делаете зарядку?
– А для чего надо делать зарядку?
(Чтобы быть сильным, здоровым, не болеть и т.п.)
– Давайте и мы вместе с лягушками сделаем зарядку!

Две лягушки с детьми делают зарядку.

Воспитатель:

– Молодцы ребята! Давайте попрощаемся с лягушками и отправимся дальше.

Воспитатель подводит детей к домику (декорации к сказке "Непослушный цыплёнок") и спрашивает, кто здесь может жить. Воспитатель предлагает детям присесть на лужайке отдохнуть и посмотреть сказку.

"Непослушный цыплёнок" (безопасность). Кукольный спектакль.

Воспитатель, используя игрушки, показывает кукольный спектакль по мотивам сказки Е. Михаленко "Цыплёнок".

Жил-был на свете маленький жёлтый пушистый цыплёнок. Он был очень любознательным, ему всё было интересно. Цыплёнок мечтал увидеть лес, речку, поле и многое другое, о чём слышал от старших.
Но мама всегда говорила ему: «Будь осторожен, не выходи со двора. В лесу живёт хитрая лиса, которая очень любит есть маленьких цыплят, а высоко за тучами живёт злой коршун, который может схватить тебя острыми когтями и унести».

Однажды цыплёнок все-таки не удержался и отправился гулять. Он перебрался по мостику через ручей и оказался на полянке, усыпанной золотистыми одуванчиками. Здесь так было красиво! Кругом летали разноцветные бабочки, жужжали пчёлки-труженицы, звонко пели птицы.
И вдруг цыплёнок увидел над собой огромную чёрную тень. Малыш сразу догадался, что это и есть страшный коршун. Бедный цыплёнок бросился бежать со всех ног, но коршун быстро приближался. Казалось, спасения нет.
И тут цыплёнок вспомнил о золотистых одуванчиках, который росли на поляне. "Они такие же жёлтые и пушистые, как и я. И меня не будет среди них видно" - подумал он и быстренько юркнул в заросли. Ах, как стучало его маленькое сердечко! Когда цыплёнок отдышался и понял, что опасность миновала, то подумал: «Почему я не послушался маму и ушёл гулять без разрешения? Если бы золотистые одуванчики не спасли меня, я мог бы погибнуть. Теперь я всегда буду слушаться маму».
Тем временем злой коршун летал над поляной и думал: «Куда же подевался этот цыплёнок? Ведь он не мог удрать далеко. Кругом одни бестолковые одуванчики.»

А золотистые одуванчики тихо-тихо качали головками и думали: «Мы скоро станем пушинками и улетим неизвестно куда. Но всё же мы не зря прожили на свете - мы спасли жизнь этому милому маленькому цыплёнку».

– Вам понравилась сказка ребята?
– А вы слушаетесь маму?

Воспитатель подводит итоги:

  • Нельзя без разрешения гулять одному.
  • Надо слушаться старших.
  • Надо быть внимательным и осторожным.

Танец мамы курицы с цыплятами.

После танца продолжают прогулку.

– Посмотрите, ребята, кто-то шуршит под ёлочкой?

Под ёлкой лежат "ёжики" (массажные мячики).

– Это ёжики.

Дети подходят к ёлке и берут в руки массажные мячики-ёжики.
Проводится массаж по системе Су Джок.

"Жил да был ежик в лесу, в своем домике-норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке , катился-катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга) . Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками) Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох) . Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться) , и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика) . Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики) . Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много: как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик) ."

Дети отпускают "ёжиков" под ёлочку.

Воспитатель:

– Кажется, после дождика и на нашей полянке выросли грибочки.

Мы возьмём кузовок и пойдём в лесочек
Собирать на обед вкусные грибочки.
Раз, два, три, четыре, пять!
Всех грибов нам не собрать.
Посчитаем до пяти
И попробуем найти.

Дети под музыку собирают грибы.

Воспитатель:

– Ребята, а какой гриб нельзя собирать? (Мухомор) . Почему? (Ядовитый гриб) .

Воспитатель:

Ребята, вам понравилась прогулка? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)

А мне, понравилось всё (перечисляет), а больше всего мне понравились Вы! Спасибо вам!

В оспитатель достаёт спрятанную корзинку с испеченными грибами, показывает детям и говорит, как много грибочков они собрали. Воспитатель предлагает детям вернуться домой. Дети под музыку выходят из зала.


Образовательная область: Познание

Раздел: ФЭМП

Задачи:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах

Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов

Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т.д..

Закреплять знания о днях недели,

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры — «заплатки», карточки с цифрами,

Герои сказок, дорожки разной длинны,угощенье.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Ребята, сегодня у нас занятие по математике и я предлагаю провести его в форме путешествия по сказкам. Вместе со сказочными героями мы будем считать, вспомним цифры, знакомые вам геометрические фигуры, будем играть и отгадывать загадки. Нам нужно сказочным героям рассказать о днях недели, но кто знает что нужно для того, чтобы справиться со всеми заданиями на занятии?(слушать внимательно вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать, хорошо себя вести.

Но а начать занятие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями.

1, 2, 3, 4, 5

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

2. Закрепление знаний геометрических фигур.

Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать? Кто предложит как можно попасть в сказку?

Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.

Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.

Но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме г.ф.вот нам и прийдётся ставить заплатки

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Называйте какую геометрическую фигуру вы берёте.

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Делай как я» Мирослав будет вам показывать геометрические фигуры пальчиками а вы будите повторять и называть их.

Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.

С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?

Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!

Мы прилетели в сказку «Теремок»

Смотрите нас встречают все жители Теремка. Давайте их сосчитаем. Сколько всего?

Кто стоит между?

Кто стоит за..

Кто стоит перед?

Кто стоит около?

Кто стоит рядом с?

Кто слева около…?

Я знаю, что мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк и зайка любят играть в футбол, но у всех футболистов на майках имеются номера. Давайте и нашим игрокам прикрепим номера. Мышка стоит первая, значит и номер у неё будет первый.(прикрепляем цифры соответственно месту). Какой номер у …….?

Зверята, а вы перед футболом делаете разминку? Это не правильно — необходимо делать разминку, чтобы мышцы были развиты.

1 – подняться, потянуться.

2 – согнуться, разогнуться.

3 –нам резко повернуться.

А 4 – руки шире.

5 – руками мы помашем, мы помашем

6 — на стульчики присядем.

Вот мы и помогли героям Теремка справиться с трудностями, а теперь полетели дальше.

С вами мы опять в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно!

Воспитатель: А прилетели мы с вами в сказку «Гуси-лебеди». Давайте поздороваемся. Знаете, ребята,сестрица Алёнушка и братец Иванушка в этом году пошли в детский сад в среднюю группу, как и вы. В садике воспитательница дала им выполнить домашнее задание. но справиться они никак не могут. Давайте поможем брату с сестрой.

Надо, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько пальцев на руке?

Сколько лап у зайчонка?

Сколько ушей усобаки?

Сколько лап у кошки?

Сколько хвостов уконя?

Сколько глаз у светофора?

Смотрите как повеселели и обрадовались Алёнушка и Иванушка.

Ну, отправляемся в следующую сказку?

Как вы думаете в какую сказку мы прилетели?

Правильно – это сказка «Маша и медведь». Маша, как всегда сидит в корзинке за спиной у Мишки. Куда вы идёте? Ребята тут у них какое-то письмо.

Машенька и Михайло Потапович! Приглашаю вас в гости во вторник после обеда.

Колобок.

Воспитатель: Но дело в том, что,ни Маша, ни Мишка не знают дней недели, а отказываться от приглашения не красиво. Я предлагаю рассказать и выучить с ними дни недели.

Мы поможем Маше и Мишке запомнить то, что мы будем говорить. А теперь давайте назовём все дни недели. Кто скажет сколько дней в неделе?(считаем) какой сегодня день недели? Завтра? Вчера? какая по счёту пятница? и т. д.

А в приглашении говорится, что прийти надо после обеда, это когда, после какого времени суток?

Вам теперь понято, когда в гости надо идти? Во вторник после обеда!

С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем в сказке, в этом месте – будет очень интересно!

Воспитатель: В какую сказку мы попали?

Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания. Давайте чтобы быстрее добраться до бабушки выберем самую короткую дорожку.

Какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете?

Дети : декабрь, январь, февраль

Воспитатель : Сколько их?

Дети: Три.

А что бы было побыстрее поедим на лыжах, волк нас не догонит. Вот и добрались к бабушке.

Что-то Красная Шапочка мне на ухо сказать хочет. В благодарность за нашу помощь они нам оставляют угощение. Спасибо!

Пора нам возвращаться в детский сад.

С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится .

Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали?

В какие сказки?

Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь» «Красная Шапочка»

Что вам запомнилось? чему вы научились? А про гостинец от Красной Шапочки не забыли- это конфетки. Угощайтесь. Вы, ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде ни кого не оставили.

Карина Целио

Цель : Формировать позновательно-исследовательский интерес с помощью фокусов .

Задачи :

Развивать творческую индивидуальность детей

Развивать воображение, восприятие, мышление

Формиоровать навыки коллективной деятельности, считаясь с интересами и мнением других детей.

(звучит музыка,входит воспитатель в образе волшебницы)

Здравствуйте ребята! вы меня узнали (ответы детей

Молодцы! Я принесла длявас волшебный сундучек . В нем много всего интересного. Давайте его откроем . Скажем вместе "Чок-чок-чок открывайся сундучок ". (не открывается )

Что-то не открывае6тся . (подносит к уху)

Тихо,тихо. ,Слышу что-то говорит мне сундучок . Ага, не все говорили, вот он и не открылся . Попробуем еще раз. Давайте вместе : "Чок-чок-чок открывайся сундучок "."1,2,3- открылся ! Ой сколькоздесь всего

Интересно, а чье это и для кого?Вы бы хотели превратиться в маленьких волшебников? (ответы детей)

Давайте каждый выберет себе костюм (дети выбирают себе костюм и одеваютих)

В : Ну вот,когда мы с вами одели, волшебный костюм, пора бы и сказать заклинание. (

Топ, топ, хлоп,хлоп, вокруг себя повернись, В маленького волшебника превратись.

Ой, ребята слышите,что-то жужжит. (воспитаель подходит к сундуку и достает картинку с изображением карлсона который держит записку)

Кто это? (ответы детей)

Смотрите ребята, а карлсон держит в руках записку, давайте я вам ее прочитаю :

"Я вам дети, не игрушка,

Настоящий Карлсон Я

Скажите слово "бара-бас"

в миг появлюсь и я у вас"

Вот и настало время проверить наши силы, все готовы?

Давайте, чтобы наш фокус получился , я уберу картинку карлсона за дверь и мы вместе с вами скажем волшебное слово. (воспитатель уберает за дверь картинку) .

Все вместе говорят "Ба-ра-бас" (из двери появляетсякарлсон, пролетает мимо детей под музыку)

Карлсон : Здравствуйте, а вот и я!

Привет, от карлсона друзья.

В волшебной вы стране сейчас

Исполнится все в сей же час!

Да, волшебники из вас получились, хорошие,а где же я буду жить?

Воспитатель : не преживай карлсон,теперь когда мы превратились в маленьких волшебников, мы сможем, построить, слепить, нарисовать красивые, волшебные замки. А вот и наш строительный материал (воспитатель подходит к столам с песком, пластелином, краскаи.) -дети сами выбирают - то, из чего они хотят делать замок.

(дети делают поделки под спокойную, релаксационную музыку)

Воспитатель-Время вышло,пора рассказать что за чудо дворцы у вас получились

Карлсон : Расскажите из чего вы сделали ваш замок? Сложно было? (беседа с детьми) А есть в вашем замке, башня для волшебства? (ответы детей)

карлсон_ какие же вы молодцы, все то вы умеете, все-то,вы знаете, но ведь и я пришел к вам не с пустыми руками. Сейчас я покажу вам один, фокус "Цветная вода" (карлсон показывает стеклянную баночку с водой, затем встяхивает ее и вода окрашивается в цвет) Хотите и я вас научу? (ответы детей) . только тссс, никому не рассказывайте.

Дети подходят к столу, на котором зараннее приготовлены стекляные баноки, кисти, леечки с водой, гуашь,) проговаривает последовательность фокуса

Карлсон - ну, вот теперь, когда я увидел, что вы все запомнили,нам пора возвращаться в нашу группу , и на этот случай я припас транспорт, только смотрите, держитесь крепко. (выкатывает фитболы0 воспитатель вместе с детьми садится на фитбол и под энергичную музыку танцуют, на мячах.

обратная связь и раздаются конфеты или медальки детям.

Публикации по теме:

Цель: Формировать представление о празднике «День Матери» Развивать доброе отношение и любовь к своей маме. Задачи: - Учить правильно.

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Открытое итоговое занятие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Связная речь: учить детей.

Открытое занятие по ПДД "Наш дружок - Светофор" Ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Ребятки, посмотрите у нашего дружка "Светофорчика".

Открытое занятие по сенсорике во второй младшей группе «Новогодняя открытка» Задачи:Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм. Закрепить знания о форме и цвете. Ход. Воспитатель читает.

Приготовила: Воспитатель 2 младшей группы «Росточек» Большанина О. Ю. Программное содержание: 1. Дать детям понятие о частях тела. 2. Развивать.

Открытое занятие во второй младшей группе «Прогулка в лес» Задачи: Приобщать детей к здоровому образу жизни через: 1. Формирование культурно - гигиенических навыков; 2. Занятия физическими упражнениями;.

Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе «Травка для рыбки» Цель: 1. Вызывать радость от наблюдения за рыбкой, способствовать развитию наблюдательности; помочь детям осознать, что рыбка живая и нуждается.

Цель: 1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». 2. Формировать представление.

Открытое занятие во второй младшей группе «В гостях у зайца» Воспитатель: Ребята сегодня к нам в детский сад рано утром приходил почтальон и передал письмо от зайчика. Давайте прочитаем его. Воспитатель.

Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» План-конспект занятия (рисование, младшая группа)