Сценарий праздника для учеников детско-юношеской спортивной школы «День призывника. Методическая разработка (10 класс) на тему: Внеклассное мероприятие "День призывника"

ВПЕРЕД – НА СТРАЖУ РОДИНЫ.
Сценарий тематической концертной программы в рамках «Дня призывника».

Звучат позывные мелодии марша «Прощание славянки». На сценическую площадку выходят двое ведущих.

Ведущий 1. Повестка в ящик вложена и ждет военкомат.
Вперед – на стражу Родины смелей иди, солдат.
Пусть мамочка волнуется и хмурит бровь отец,
Но службу нести верную – удел мужских сердец.
Ведущий 2. Ты докажи девчоночкам, что порох в тебе есть,
Чтоб отстоять при случае и кровь свою, и честь.
Пусть ждут тебя, родимые, вернешься ты домой
И заживешь по-новому, защитник удалой.

Концертный номер.

Ведущий 1. Солдат – великий и святой хранитель
Рассветов мирных, новых светлых встреч.
Мир так устроен. Было так и прежде:
Вчерашних мальчиков долг втискивает в строй.
Твой край взирает на тебя с надеждой.
На время расстаётся он с тобой…
Ведущий 2. С напутствием к призывникам выступает военком района ______________________.

Концертный номер.

Ведущий 1. Ежегодно 15 ноября отмечается Всероссийский день призывника, который по традиции совпадает с осенним призывом в ряды Вооруженных Сил страны.
Всероссийский день призывника установлен Распоряжением Президента РФ в 1992 году «в целях повышения общегосударственной значимости и престижа воинской службы, улучшения военно-патриотического воспитания молодежи».
Ведущий 2. В этот день во всех городах, где есть военные части, устраиваются праздники, военкоматы проводят специальные консультации для родителей призывников, организуют посещения воинских частей. Кроме того, традиционными стали показательные выступления бойцов и парадный смотр войск. Также в этот день призывники встречаются с ветеранами Великой Отечественной и других войн, посещают военные музеи, места знаменитых битв наших воинов и дают клятву так же достойно служить Отечеству.
Ведущий 1. На нашем сегодняшнем мероприятии присутствуют ветераны Великой Отечественной и афганской войн.
Слово предоставляется ветерану Великой Отечественной войны ________________________.

Выступление ветерана Великой Отечественной войны.

Ведущий 1. Слово предоставляется ветерану афганской войны ________________________.

Выступление ветерана афганской войны.

Концертный номер.

Ведущий 2. Сегодня отмечаем День призывника.
Не тех, кто убежать от армии стремится,
Не тех, кому отцовская рука
От службы в армии поможет откупиться.
Не зарекайся от судьбы, от долга, от сумы,
К «отказникам» придет нелегкая расплата!
Сегодня День призывника.
И потому споем для будущих солдат!
Ведущий 1. Звучит песня «Уезжают пацаны…» (муз.О.Янченко, сл.И.Андрюшина) в исполнении _________________.
Ведущий 2. Уходят молодые ребята на защиту нашей Родины. И как бы трудно ни было сейчас, надо знать одно – это твоя Родина. Родина… Это место, где ты родился. Там, где ты сделал первые шаги. Это и твой дом, а вместе – это наша Русь, могучая держава. Кто же они, молодые солдаты?
Ведущая 1 проводит блиц-опрос призывников, просит представиться, задает вопросы о том, какое учебное заведение закончили, в каких войсках хотели бы служить.

После интервью – концертный номер.

Ведущий 2. К жизни с мамой, папой ты привык?
Привыкай к военной службе, призывник!
В Армии тебя научат жить:
Дружбой настоящей дорожить,
Смелым быть, отчаянным в бою,
Гордым и подтянутым в строю.
Уважать, любить свою страну,
И подальше прогонять войну.
Ведущий 1. На свете есть традиция такая:
Давать наказ от старших молодым.
Чтобы они, в жизнь новую вступая,
Могли бы пользоваться опытом былым.
Традиции достойны уваженья,
И мы от них не будем отступать,
Поэтому хотим без промедленья
Родителям призывника слово дать.
Напутственное слово предоставляется матери призывника (называет имя и приглашает на сцену).

Показательные выступления солдат срочной службы воинской части _____________.

Ведущий 2. Пришло время прощаться. Год службы пройдет быстро. Время, проведенное в армии, надеюсь, запомнится вам крепкой солдатской дружбой. Принесет вам жизненный опыт и закалку.
Ведущий 1. А для кого-то воинская служба станет профессией. Удачи! Держите голову высоко и гордо!

Концертный номер.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ШКОЛА ИНТЕРНАТ СПОРТИВНОГО ПРОФИЛЯ
(ГБОУ КК ШИСП)
Дата проведения – 15 ноября 2016 года
Автор сценария:
воспитатель Антонова Анна Дмитриевна
Краснодар,2016

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Цели:
­
­
­
­
коммуникабельности;
­
расширять и углублять знания молодого поколения о российской армии;
воспитывать нравственные качества, интерес молодежи к истории страны;
развитие умения реализовывать полученные знания в практической деятельности;
развитие у обучающихся самоорганизации, творческого подхода,
воспитывать чувство патриотизма и уважения к старшему поколению.
I.

ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЧАСТЬ
I.1.
ЗНАКОМСТВО С ПРАЗДНИКОМ
«ДЕНЬ ПРИЗЫВНИКА»
Ведущий 1.:Добрый день, дорогие друзья! Наша сегодняшняя встреча посвящена
Дню призывника, который отмечается ежегодно 15 ноября и по традиции совпадает с
осенним призывом в ряды Вооруженных сил.
Ведущий 2.:Всероссийский день призывника установлен Распоряжением Президента
РФ Бориса Николаевича Ельцина в 1992 году «…в целях повышения общегосударственной
значимости и престижа воинской службы, улучшения военно­патриотического воспитания
молодежи».
Мир так устроен, – он нуждается в защите.
Он хрупок без мужских, надёжных плеч.
Солдат – великий и святой хранитель
Рассветов мирных, новых светлых встреч.
Мир так устроен. Было так и прежде:
Вчерашних мальчиков долг втискивает в строй.
Твой край взирает на тебя с надеждой.
На время расстаётся он с тобой…
Ведущий 2.:Не смотря на кажущуюся простоту праздника, в нем заложен глубокий
смысл ­ он олицетворяет собой связь поколений, которые на протяжении всей истории
страны защищали ее свободу и независимость.
Ведущий 1.:Охрана государства и защита его интересов всегда являлась для граждан
священным долгом и почетной обязанностью. Ежегодно тысячи россиян надевают военную
форму и отправляются нести боевую вахту в различных уголках нашей Родины.
Помимо долга – военная службы – это еще и хорошая школа жизни для призывников.
Ведущий 2.:Призыв новобранцев в Вооруженные Силы РФ проходит 2 раза в год: с 1
апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря. Согласно пункту 1 статьи 26 ФЗ «О
воинской обязанности и военной службе», призыв на военную службу призывников
включает: - явку на медицинское освидетельствование; - явку на заседание призывной
комиссии; - явку в военный комиссариат для отправки к месту прохождения военной

службы; - нахождение в военном комиссариате до отправки к месту прохождения военной
службы.
Ведущий 1.:До 2008 года срок службы призывников составлял 2 года, но с 1 января
2008 года военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, служат 1 год.
Ведущий 2.:Несмотря на то, что «Всероссийский день призывника» сравнительно
молодой праздник, в России уже начали складываться традиции его празднования. В этот
день некоторых городах военкоматы устраивают празднично­патриотические мероприятия,
организуют для призывников экскурсии в воинские части, проводят разъяснительную
работу среди родителей призывников.
Ведущий 1.:Нередко призывники встречаются с ветеранами Великой Отечественной
войны, а также участниками контр террористических операций, посещают памятники
воинам­героям, музеи, выставки оружия, места наиболее известных баталий.
1.2.

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКОВ
О РОССИЙСКОЙ АРМИИ
Ведущий 2.:Перед тем, как начать вторую часть нашего мероприятия, предлагаю вам
посмотреть короткий видеоролик о Российской армии. Посмотрите, и почувствуйте
гордость за вооруженные силы нашей страны. В этом ролике вы увидите все роды войск, и
может быть, какому­то из них вы отдадите предпочтение! Смотрим!
/На экране проецируется видеофильм /
1. Промо­ролик Вооруженных сил РФ
2. Это... первый день твоей НОВОЙ жизни.

II.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА)
II.1. ОТБОРОЧНЫЙ ТУР.
Ведущий 1.:Сегодня мы собрались с вами, чтобы узнать, кто из наших ребят самый­
самый­самый! Самый находчивый, самый сильный, самый остроумный, самый
интеллигентный, короче говоря, самый­самый! И чтобы знать, кто самый­самый, я
открываю сегодняшний конкурс, который будет называться «Тяжело в учении ­ легко в
бою».
Ведущий 1.:Это была небольшая шутка, а если серьезно, то пока мы не определим
победителя нашего конкурса, мы отсюда не уйдем. Это я вам говорю с полной
ответственностью.
Ведущий 1.: Так или иначе, многие из вас станут призывниками, солдатами: кто по
большому желанию, а кто по необходимости исполнить, так сказать, гражданский долг. А
что важно даже в армии? Учеба! Вот что!
Главную роль будут играть будущие новобранцы – наши мальчики. Прежде чем
начать наши своеобразные учения, давайте отберем команду новобранцев.
Звучит музыка. В ее ритме на сцену выходят участники конкурса, ведущий
объявляет их, проводится жеребьевка, объявляются номера участников.
1. Что станет с дембельским кителем, если его на 5 минут опустить на дно моря?
Вопросы отборочного тура на смекалку
(намокнет.)
2. Что будет делать солдат, прослужив полгода? (будет служить дальше.)
3. В каком году солдаты служат дольше обычного? (в високосном.)
4. Каким женским именем называют солдата, который долго спит? (соня.)
5. Из какого полотна нельзя сделать портянки? (из железно­дорожного.)
6. Сколько яиц может съесть натощак солдат? (одно. Следующие уже не натощак.)
7. Что делает часовой, когда у него на пилотке сидит воробей? (Спит.)
8. Что может увидеть часовой с закрытыми глазами? (Сон.)
Выстраиваются в ряд 8 юношей, верно ответивших на вопросы. Помощники
выносят платочки двух цветов: синего (4) и зеленого (4).
Ведущий 1.: Вот мы и определили род войск, в котором вы будете проходить
службу. Те у кого платочек синего цвета, будут моряками, а обладатели зеленых платков –
пограничниками. Разойтись по отделениям! Моряки в эту сторону, пограничники – в
другую. Сейчас вы, посовещавшись, выберете себе командиров отделений, а мы проведем с
вами учения, оценивать которые будет генеральный штаб.
(Ведущий называет звания, фамилии, имена и отчества членов жюри.)

Ведущий 1.: Ваша задача­ оценивать наши учения, после каждого этапа поднимая
флажок того цвета, который соответствует лучшему, на ваш взгляд, отделению. Итак,
генеральный штаб уже в работе. Но и вам, уважаемые зрители, не придется сидеть сложа
руки. Левой половине зала я предлагаю болеть за моряков, правой – за пограничников.
Ведущий 2.: Для начала давайте поприветствуем аплодисментами командира
отделения моряков и командира отделения пограничников.
II.2. СОСТЯЗАНИЯ КОМАНД
1 состязание называется « АХ, ТЫ Ё­ МОЕ!» 1балл
Ведущий 1.: Как вы думаете, с чего начинается утро в армии? Правильно, с подъема.
(Помощники выносят две корзины для каждой команды. В них различная одежда:
колготки, брюки, свитера и другие вещи, в т.ч. и солдатские брюки, китель, ремень.
Все вещи связаны друг с другом узлами.)
Ведущая 2. Товарищи солдаты! Как вам известно, задача солдата при подъеме – одеться,
пока горит спичка, т.е. за 45с. Вот сейчас мы вам и предлагаем одеть за это время хотя бы
командира отделения. Задание ясно? Как только зазвучит музыка, можете приступать, а
зрители будут поддерживать вас аплодисментами. Внимание, на старт.
ПОДЪЕёёёёёёёМ!
Звучит музыка, команды выполняют задание.
Ведущий 1. Молодцы! Не просто так вы выбрали себе командиров. Сейчас они будут
отдуваться за всех. Победит то отделение, чей командир первым снимет с себя все
обмундирования. Задание ясно? Начали!
Звучит музыка, командиры выполняют задание.
Ведущая 2. Уважаемый генштаб! Попрошу вас оценить выполнение первого этапа учений.
Кто справился с заданием лучше?
Генштаб подводит итоги первого этапа.
2 КОНКУРС «БОЕВОЕ ПОСТРОЕНИЕ»!
Ведущий 2. Услышав команду «Стройся!», вы должны построиться в шеренгу согласно
алфавитному порядку.
«Стройся!» Молодцы ребята!
3 КОНКУРС «НА СВЯЗИ»

Ведущий 1. У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому подразделению
необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связисты.
Ведущий 1. Я по очереди буду зачитывать командам слова. Листы передаются в штаб
(жюри), а команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были
прочитаны. Жюри отмечает, все ли слова назвали?
1команде:

мина, победа.
танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет,
2 команде:

бомба, салют.
корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат,
4 КОНКУРС (ПОМОЩНИКИ ВЫНОСЯТ КОРЗИНУ И ГАЗЕТЫ)
Ведущий 1. Думать – это легко, а вот стрелять – гораздо сложнее. Это будет наше
предпоследнее испытание – «Стрельба по мишени». Мишенью будет служить обычная
корзина для мусора, а оружием – бумажные «снежки». Каждому дается 3 попытки. Мишень
находится на расстоянии 4 шагов или 3 м. Каждый должен из газеты сделать снежки и
попасть в корзину даётся три попытки. Жюри оценивает количество попаданий в команде.
5 КОНКУРС « ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА» 1БАЛЛ
Ведущий 1. К нам в подразделение были доставлены донесения, 2 секретных пакета,
сейчас командиры выберут своей команде по пакету, и ЗА 5 МИНУТ вместе вы
постараетесь ответить на поставленные вопросы. Помните, что вам необходимо сохранить
секретность и отвечать только письменно, совещаясь при помощи мимики, жестов или
шепота.
1.Как называется деревянная часть винтовки? (приклад)
2.Кто добывает сведения о противнике, а его расположении, численности,
вооружении? (разведчик).
3.В чём носят офицеры своё оружие? (кобура)
4.Как называется летний головной убор матроса? (бескозырка
5.Зимняя верхняя одежда солдат? (шинель)
6.С помощью чего передвигается танк по земле? (с помощью гусеницы)
7.Оружие оборонительного назначения. При сражении воин прикрывает им своё тело?
(щит)
8.Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади?
(парад)
9.Как называется головной убор богатыря? (шлем)
10.Тяжёлый панцирь, сплетённый из металлических колец? (кольчуга)
11.Что вылетает из пистолета? (пуля)
12.Где прячется солдат от пуль? (в окопе)
13.Кто служит на флоте? (моряк)
14.Морской повар? (кок)

15.Военный китель или блюдо «картошка варится в ……» (мундир)
16.Древнее русское оружие? (меч)
*6. КОНКУРС КАПИТАНОВ
«КОМАНДИРСКИЙ МОСТИК» 5 баллов
Ведущий 1. Любой командир является лицом своей команды.
Каков командир такая и команда. Каким должен быть командир мы проверить не сможем,
но мы проверим кто из них сильнее.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ
Участвуют командиры команд. Ваша задача состоит в том, чтобы как можно дольше
просидеть на стуле с вытянутыми вперёд руками и ногами. (Болельщики могут вести
отчёт)
III.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Ведущий 1.Вот и закончились наши состязания. Надеемся, что они вам понравились, а
главное, мы много узнали о самих себе.
Служба в Российской армии, является почётной обязанностью гражданина России. Каждый
из вас, должен готовить себя к его выполнению, любить свою Родину и уметь её защищать.
У срочной службы есть свои мотивы:
Закалка, стаж, чтоб проще было жить…
Поскольку подлежите вы призыву,
Вам это надлежит самим решить;
Так защищайте Родину ударно
И честно ей служите, а пока
Я от души вас поздравляю, парни,
СО ВСЕРОССИЙСКИМ ДНЕМ ПРИЗЫВНИКА!
ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ (награждает победителей)

Сценарий мероприятия, посвященного дню призывника.

15 ноября наше государство отмечает Всероссийский день призывника. К этой дате в нашем лицее было приурочено конкурсная программа "День призывника". В основу сценария использовались материалы с ресурсов Интернет, которые были доработаны и переработаны. А вот и сценарий... Организаторы конкурсной программы в ходе мероприятия применили электронную презентацию, записи видео с зональной спартакиады для допризывной молодежи "В армии служить - почетно!" и фильм "Воинам посвящается"...

Сценарий «День призывника»

Цели:

Расширить и углубить знания молодого поколения об армии;

Развитие умения реализовывать полученные знания в практической деятельности;

Развитие у обучающихся самоорганизации, творческого подхода, коммуникабельности;

Воспитывать нравственные качества, интерес молодежи к истории страны.

Добрый день, дорогие друзья! Наша сегодняшняя встреча посвящена Дню призывника.

Сегодня мы провожаем наших парней в ряды Российской Армии. Это Антон Логунов 33 группа,

Сергей Ефремов 14 группа Может и ещё кто- то просто у меня на слуху эти фамилии.

Через несколько дней наденут они солдатскую форму и станут Защитниками Отечества. В нашем общежитии стало традицией отмечать этот праздник – День призывника.

Мир так устроен, - он нуждается в защите.

Он хрупок без мужских, надёжных плеч.

Солдат – великий и святой хранитель

Рассветов мирных, новых светлых встреч.

Мир так устроен. Было так и прежде:

Вчерашних мальчиков долг втискивает в строй.

Твой край взирает на тебя с надеждой.

На время расстаётся он с тобой…

Так или иначе, многие из вас станут призывниками, солдатами: кто по большому желанию, а кто по необходимости исполнить, так сказать, гражданский долг. А что важно даже в армии? Учеба! Вот что!

Приглашаю в зал 2 команды:

Ведущий: А давайте-ка немного посоревнуемся! Многому научим, а лучших - наградим!

Ведущая:Оценивать выступления ребят будет уважаемое жюри.

(Представляют жюри).

1 конкурс

На очереди задание «Боевое построение»! Услышав команду «Стройся!», вы должны построиться в шеренгу согласно алфавитному порядку.

Молодцы ребята!

Ведущая:

2 конкурс

2. Настоящий защитник – какой он?...(ответы ребят). Жюри записывает

Каждый участник называет, а другие члены команды не должны повторяться

Ведущий в конце зачитывает ответы команды Настоящий защитник-…………………………)

3 конкурс

«На связи». У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому подразделению необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Две девочки по очереди зачитывают командам слова. Листы передаются в штаб (жюри), а команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны. Жюри отмечает, все ли слова назвали?

1команде: танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.

2 команде: корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.

4 конкурс

«Вежливость». Проверим какие вы вежливые? Я говорю строчку, а вы должны закончить её одним из вежливых слов. Слова произносим дружно, вместе.

Растает ледяная глыба

От слова тёплого…(Спасибо)

Зеленеет даже пень,

Когда услышит … (Добрый день)

Когда бранят за шалости,

То говорим, прости …(Пожалуйста)

И во Франции и в Дании

На прощанье говорят …(До свидания)

Если очень вкусно было,

Скажешь маме ты…(Спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь … (Здравствуйте)

5 конкурс (Помощники выносит на сцену портянки и Кладут перед каждым участником)

«Обувайка».

Ведущий: Участникам необходимо по команде снять свою обувь, намотать портянки только на одну ногу Вытянуть руку и сидеть ждать жюри, а жюри оценить качество и скорость команды.

6 конкурс

Ведущая. (помощники выносят стойки 2 шт., картошку 2 пакета по 6 штук, 2 тарелки с водой, 2 ножа,2 колпака, 2 фартука)

6-испытание «Военно-полевая кухня» . По сигналу игроки бегут по очереди до кухни надевают колпак и фартук, берут ножи и начинают чистить картофель по одной штуке. Почистив картофелину кладут в воду раздевают фартук и колпак затем бегут обратно до команды и передают эстафету следующему игроку. В зачет принимаются полностью очищенные картофелины скорость команды качество выполнение заданий.

Итак, начали!

7 конкурс

Ведущий. У солдата в армии есть свободное время: для отдыха, писем домой, чтения. В 7-м испытании под названием «Солдатские страдания» нужно продекламировать стихи военной тематики «с чувством, с толком, с расстановкой». А вот и они:

Эх ты, мама, моя мама,

Выслушай меня ты.

Не ходи со мною, мама.

До военкомата.

И не стой, не стой в печали,

Прислонившись к тыну,

И не плачь, не плачь ночами

По родному сыну.

Вот когда мы завтра строем

Двинемся в дорогу,

Ты мне помаши рукою

С нашего порога.

Буду я боец отважный,

Может, даже летчик.

Мне никто теперь не скажет –

«Маменькин сыночек».

Эх ты, мама, моя мама,

Выслушай меня ты.

Ты сегодня – просто мама.

Завтра – мать солдата!

(Н. Старшинов)

И вот в свои 17 лет

Я стал в солдатский строй.

У всех шинелей серый цвет,

У всех один покрой.

У всех товарищей-солдат

И в роте, и в полку –

Противогаз да автомат,

Да фляга на боку.

Я думал, что не устою,

Что не перенесу,

Что затеряюсь я в строю,

Как дерево в лесу.

Иду в жару, иду в пургу.

Ну что – не по плечу?

Здесь нету слова «не могу»,

А пуще – «не хочу».

И я иду, и я пою,

И пулемет несу,

И чувствую себя в строю,

Как дерево в лесу.

(Н. Старшинов)

Пока готовятся можно провести игру со зрителями

8 конкурс

Переходим к суровым армейским будням. А впереди вас ждут настоящие испытания. А именно, конкурс под названием «Упал-отжался». Необходимо по одному участнику от каждого отряда. Вам предстоит по моей команде отжиматься от пола под счет. Команда и зрители аплодирую и болеют за участников. Начали!

(Под песню О. Газманова «Солдаты» ребята выполняют задание)

9 конкурс (Помощники выносят корзину и газеты)

Отжиматься – это легко, а вот стрелять – гораздо сложнее. Это будет наше предпоследнее испытание – «Стрельба по мишени». Мишенью будет служить обычная корзина для мусора, а оружием – бумажные «снежки». Каждому дается 3 попытки. Мишень находится на расстоянии 4 шагов или 3 м. Каждый должен из газеты сделать снежки и попасть в корзину даётся три попытки.

Жюри оценивает количество попаданий в команде.

10 конкурс (помощники выносят канат и противогазы )

По команде газы все участники должны одеть противогазы и в противогазах перетянуть канат. Чья команда перетянет тому и балл.

Слово предоставляется жюри …………………………………….

Награждаются дипломами о прохождении КМБ и в подарок дискотека

А мы прощаемся с вами. До новых встреч!

10. «Вопросы на засыпку». Игра со зрителями

1. 5*5= 25

2. 6*8=48

3. 7*7=49

4. Первый месяц летних каникул? (июнь)

6. Как зовут вашу соседку по парте?

7. Назвать животное мужского рода:

o курица – петух

o лошадь – конь

o верблюдица – верблюд

o коза – козел

o стрекоза –

o медведица – медведь

o крольчиха – кролик

o бабочка –

8. Назовите продукт, в названии которого 3 буквы У. (кукуруза)

9. Какой молочный продукт начинается с Й? (йогурт)

10. То, что необходимо будильнику, чтобы он звенел; место, где плавят руду, выпускают машины, пекут хлеб. (завод)

11. В какой день вы получаете больше всего поздравлений и подарков? (День Рождения).

11. Черный ящик: В черном ящике лежит карточка. На карточке – слово. Игроки из каждой команды по очереди задают вопросы, ведущий отвечает на них “да” или “нет”. Чья команда вперед догадается – победила (медаль).

12. «Маскировка»: Хорошие бойцы умеют хорошо замаскироваться. Предлагается двум участникам команд замаскироваться под старушек, т. е. надеть на себя юбку и косынку, глядя в зеркало, пройтись и сказать: “Ах, какая я красивая!”, чтобы все поверили.


Сценарий праздничной программы «День призывника»

Цели:

расширять и углублять знания молодого поколения о российской армии;

воспитывать нравственные качества, интерес молодежи к истории страны;

воспитывать чувство патриотизма и уважения к старшему поколению.

Приглашенные:

Сценарий мероприятия

(Слышится шум вокзала, гудки тепловоза. На сцену выбегают девушки, у кого-то в руках букет, кто-то держит гитару, пакет с продуктами, вглядываются в зрительный зал. Звучит фонограмма «Граница»)

Девушки: - Успели! Вот они еще не уехали...

Ребята... Мальчишки... Солдаты... Ну, в общем... Я хотела сказать... возвращайтесь поскорей, без вас будет скучно.

Коля, я гитару твою сохраню, не волнуйся. Приедешь - споем... Помнишь нашу любимую?

Серега! Я тебе тут в дорогу собрала кое-чего. Сама приготовила, первый раз в жизни.

Я буду ждать тебя, ты не думай. На танцы без тебя ни шагу!

Эй! Мы будем ждать вас. Служите спокойно, за нас не волнуйтесь. Мы будем ждать.

А сколько ждать? Год? Два?

А сколько бы ни пришлось, столько и подождем. Доля наша такая женская. Бабушки ждали, мамы ждали, и мы дождемся. Чем мы хуже?

Правильно, девчонки! Зато представляете, какой будет встреча... Все наверстаем!

(Выход ведущих)

В1 Дембель еще будет. А пока

Заставляет сердце биться чаще

Всероссийский день призывника.

Впереди - заснеженные чащи,

В2 Марш-броски, метание гранат,

Патрули, тревоги среди ночи,

Жухлые осенние листочки,

Павшие на теплый автомат...

В1 Не робей! Мужчина должен быть

Ко всему готов уже заранее;

Не найти достойнее призвания -

Беззаветно Родине служить!

В2 Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады видеть сегодня в этом зале юношей, которые скоро станут настоящими защитниками Родины и тех, кому скоро предстоит выполнять свой воинский долг.

В1 Разрешите сегодняшний праздник - День призывника считать открытым!!!

ГИМН РФ

В1 Слово для выступления предоставляется главе города Димитровграда

В2 Приближается очередной призыв в армию… Ежегодно, осенью и весной мы провожаем в Российскую армию новобранцев.

В1 Слово для приветствия предоставляется

В1 «Родина» – мы говорим волнуясь,

Даль без края видим пред собой,

Это наше детство, наша юность,

Это все, что мы зовем судьбой.

В2 Это позабудется едва ли –

И навек останется святым…

Землю ту, что Родиной назвали,

Коль придется, сердцем защитим.

(песня «А закаты алые, алые, алые…»)

В1 Уходят молодые ребята на защиту нашей Родины. И как бы трудно ни было сейчас, надо знать одно - это твоя Родина.

В2 Родина... Это место, где ты родился. Там, где ты сделал первые шаги. Это и твой дом, а вместе - это наша Русь. Ее всегда называли могучей державой.

В1 Слово предоставляется военному комиссару

В2 Несомненно, родители наших ребят переживают и волнуются. В какие города их занесет служба, поладят ли они с другими военнослужащими, не попадут ли в горячие точки. Достаточно ли они набрались сил, мужества, здоровья и знаний, для достойного вступления во взрослую жизнь.

В2 Рано или поздно каждый из вас получит свою повестку. Для кого-то это будет радостным событием, а для кого-то – не очень…

В1 Так или иначе, многие из вас станут призывниками, солдатами.

В2 Слово для выступления предоставляется

Сценка в военкомате

1-солдат. Вот и началась солдатская служба, школа мужества, школа настоящей мужской дружбы.

2-солдат. Школа… Такое знакомое слово, ведь многие ребята приходят сюда со школьной скамьи…

1-солдат. Школа армейская – особая школа.

2-солдат. Здесь учат даже одеваться.

1-солдат. «Подъем!» Вскакиваешь и, кажется, что пуговицы за ночь выросли… в два раза…

2-солдат. Что их стало в два раза больше…

1-солдат. А сапоги – на два размера меньше…

2-солдат. А часы у старшины идут в два раза быстрее.

1-солдат. И это значит, что ты усвоил урок на «два»!

2-солдат. Вот говорят, что ученье – свет, а не ученье – тьма…

1-солдат. А бывает кругом тьма…

2-солдат. А у нас учения…

1-солдат. В школе вы идете в первый класс и мечтаете скорее вырасти.

2-солдат. А в армии вы мечтаете скорее вырасти и получить первый класс.

1-солдат. Стать первоклассным радистом, первоклассным стрелком, первоклассным танкистом.

2-солдат. Школа – это первая любовь…

1-солдат. И любовь к первому, второму и особенно к третьему блюду.

2-солдат. Школа – это первый бал… И приятно, когда твой первый балл…

1-солдат. Пять баллов за отличный прыжок или меткую стрельбу.

1-солдат. А, помните, что вы любили в школе?

2-солдат. Большую перемену!

1-солдат. Только в армейской школе она называется увольнением.

2-солдат. Представьте, первое увольнение в незнакомом городе. В незнакомом городе немудрено и заблудиться.

1-солдат. Вот стоит трое мужчин, вот еще трое.

2-солдат. Значит, магазин.

1-солдат. Патруль.

2-солдат. Дисциплинированный солдат патруля не боится – подойди, спроси дорогу, и тебя отведут.

1-солдат. Посмотрите, как ладно сидит на нас военная форма!

2-солдат. Есть от чего закружиться девичьим головам.

1-солдат. Все знают со школьной скамьи, что существует единство формы и содержания.

2-солдат. Мы знаем, что служим народу…

1-солдат. И потому всегда в отличной форме!

2-солдат. Армейская школа много дает воину.

2-солдат. И, если ты хорошо усвоишь уроки армейской школы…

1-солдат. на тебя будут равняться, даже, если ты стоишь на левом фланге.

2-солдат. Потому что ты вырос.

1-солдат. Пройдет год, ты уедешь домой…

(Стихотворение)

Стоят растерянно в сторонке,

Бросая взгляды на парней,

Подружки, славные девчонки,

Которых в мире нет верней.

Мальчишкам, стриженным под «ежик»,

Шагать навстречу всем ветрам.

На них, прическами похожих

С улыбкой смотрит ветеран.

На солнце светятся рябины

Погожей утренней порой.

Уходят в армию мужчины

Плечом к плечу в солдатский строй!

В1 Слово предоставляется

В2 Вы в верности клялись родной стране,

И вместо плуга взяли в руки меч.

Вы жизни не щадили на войне,

И наше дело - Родину беречь.

В1 А славные былины прошлых лет

Бросали зерна в юные сердца.

И снова добивалась вы побед!

И славе вашей не было конца.

Театральная постановка «А зори здесь тихие…»

(отрывок из повести Б.Васильева)

Васков –

Васков - Песню. Запевай! (из-за кулис девушки поют первый куплет «Катюши»), выходят на сцену впереди Васков, за ним пять девушек)

Васков – На месте стой, раз – два! (девушки стоят) Благодарю за песню.

Девушки – Служим Советскому Союзу!

Васков – Сегодня банный день.

Девушки – Ура-а-а-а…

Васков – Отдыхайте

Девушки – Спасибо (на сцене остаются Галя и Соня остальные уходят за кулисы)

Галя (не спеша расстегиваясь)

Качается рожь несжатая

Шагают бойцы по ней

Шагаем и мы, девчата,

Похожие на парней.

Соня Нет – это горят не хаты

То юность моя в огне,

Идут по войне девчата,

Похожие на парней.

(выходит Женя и Лиза с полотенцами, вытирая голову)

Женя – Да хватит, девочки, что вы загрустили, а помните танцы (звучит вальс)

Рита – Довоенные? (мечтательно) фокстрот, рио-рита

Соня – А я вальс любила (кружится) Как мы танцевали!

Лиза – (натягивает гимнастерку) Женька, какая ты красивая, ты - русалка.

Женя – Ну ты скажешь.

Лиза – Ты без лифчика ходить можешь, тебя в музей нужно, под стекло на черном бархате.

Галя - Такую фигуру в обмундированье паковать! Сдохнуть легче!

(Вбегает Васков, девчонки кричат)

Васков – Тихо! Боевая тревога! Лиза, взять рацию и ко мне. Осянина, стройте людей!

Рита – Есть! Взвод, становись! (девушки быстро заправляют гимнастерки и становятся в строй) Товарищ старшина, взвод по вашему приказанию построен

Васков – Рассчитайтесь!

Девушки – Женя, Рита, Соня

Васков (сморщившись) Погодите, Осянина. Немцев идем бить, не рыбу. Так чтобы хоть стрелять умели, что ли.

Лиза – Умеем!

Васков – Да, вот еще. Может немецкий кто знает?

Соня – Я знаю.

Васков – Что я?! Что такое я? Докладывать надо!

Соня – Боец Гурвич.

Васков – Да-а-а…Как по ихнему «руки вверх»?

Соня – Хенде, хох.

Васков – Точно! Хорошо знаешь! Слушайте обстановку. В лесу обнаружены немцы в количестве двух человек.

Рита – Прошли мимо меня, по направлению к шоссе.

Васков – Кто к шоссе? А чего ты в лесу в 4 утра делала?

Рита – По ночным делам.

Васков – Ночным? Вот ведь врут. Для ночных дел я вам самолично нужник готовил, или не вмещайтесь?

Лиза – Знаете, товарищ старшина, есть вопросы, на которые женщина отвечать не обязана.

Васков – Нету здесь женщин, нету! Есть бойцы и есть командиры, понятно? Война идет и покуда она не кончится, все в среднем роде ходить будем.

Лиза – То-то у Вас до сих пор постелька распахнута, когда я за рацией к вам бегала, товарищ старшина среднего рода!

Васков – Отставить! Повторяю. Нам поручено их перехватить. Идем на двое суток, так надо запастись патронами по 5 обойм, взять вариант – сухой паек. Направляемся на Воль – озеро. Ежели немцы железной дорогой пойдут, им озера не миновать. А пути короткого они не знают, значит, мы раньше них там будем. Готовы? Все готовы?

Рита – Никто не мог знать, что получив задание пойти и захватить в плен двух немецких разведчиков

Женя – маленький отряд из шести человек наткнется на шестнадцать фашистских солдат.

Лиза – Силы несравнимы, но ни старшине, ни пятерым девушкам даже в голову не приходит отступить.

Соня – они не выбирают.

Галя – Всем пятерым юным зенитчицам суждено погибнуть в этом лесу. (девушки замирают)

Васков – Пятеро их было! Всего пять девчат и не прошли фашисты!!!

В2 И в годы Великой Отечественной войны и в далёком Афганистане, Чеченской республике наши воины проявили лучшие человеческие качества: мужество, стойкость, благородство.

В1 В неимоверно трудных условиях боевой жизни, вдали от дома, ежечасно подвергаясь опасности, и подчас смертельной, они сохранили верность военной присяге, воинскому и человеческому долгу.

(песня «Война»)

В2 Мы в праве гордиться теми, кто ушел в бессмертие и победил.

В2 Провожают солдат их матери. Мамы оберегают от всех бед и напастей, отдают последний кусок хлеба.

В1 И как бывает горько и обидно, когда мы забываем о своих матерях. А что им нужно? Лишь немного внимания, и тепла, и, конечно, родных писем!

В2 Черкните им хоть пару строк: «Жив и здоров». И вы увидите, как расправятся морщинки на лице у ваших мам, как засияют они родной улыбкой. Не огорчайте родителей, ребята, пишите чаще письма.

В1 Слово предоставляется председателю комитета солдатских матерей.

В2 Служат мальчишки, вспоминают дом, своих девчонок.

Переживают, думают о них: «Ждут ли они? Где они? Что с ними?»

В1 Быть скучной и грустной не надо.

Пусть парни окружат тебя

И даже домой провожают

Когда ты будешь одна.

Но если вдруг кто-то захочет

Обнять тебя по дороге,

Ты вспомни того, кто средь ночи

Встал по учебной тревоге,

Кто в серой шинели солдата

Идет по дороге устало.

Кто хочет, чтоб ты на рассвете

С улыбкой счастливой вставала.

Тебя его письма согреют,

Короче покажутся дни.

Ты вспомни, девчонка, солдата

И парня того оттолкни.

(Исполняется танец)

В1 Призывники, вас с праздником сегодня!

Служите, не запачкав свой мундир!

В2 Народ спасайте от кровавой бойни,

И для детишек берегите мир.

ВПЕРЕД – НА СТРАЖУ РОДИНЫ.

Сценарий тематической концертной программы в рамках «Дня призывника».

Звучат позывные мелодии марша «Прощание славянки». На сценическую площадку выходят двое ведущих.

Ведущий 1. Повестка в ящик вложена и ждет военкомат.

Вперед – на стражу Родины смелей иди, солдат.

Пусть мамочка волнуется и хмурит бровь отец,

Но службу нести верную – удел мужских сердец.

Ведущий 2. Ты докажи девчоночкам, что порох в тебе есть,

Чтоб отстоять при случае и кровь свою, и честь.

Пусть ждут тебя, родимые, вернешься ты домой

И заживешь по-новому, защитник удалой.

Концертный номер.

Ведущий 1. Солдат – великий и святой хранитель

Рассветов мирных, новых светлых встреч.

Мир так устроен. Было так и прежде:

Вчерашних мальчиков долг втискивает в строй.

Твой край взирает на тебя с надеждой.

На время расстаётся он с тобой…

Ведущий 2. С напутствием к призывникам выступает военком района ______________________.

Концертный номер.

Ведущий 1. Ежегодно 15 ноября отмечается Всероссийский день призывника, который по традиции совпадает с осенним призывом в ряды Вооруженных Сил страны.

Всероссийский день призывника установлен Распоряжением Президента РФ в 1992 году «в целях повышения общегосударственной значимости и престижа воинской службы, улучшения военно-патриотического воспитания молодежи».

Ведущий 2. В этот день во всех городах, где есть военные части, устраиваются праздники, военкоматы проводят специальные консультации для родителей призывников, организуют посещения воинских частей. Кроме того, традиционными стали показательные выступления бойцов и парадный смотр войск. Также в этот день призывники встречаются с ветеранами Великой Отечественной и других войн, посещают военные музеи, места знаменитых битв наших воинов и дают клятву так же достойно служить Отечеству.

Ведущий 1. На нашем сегодняшнем мероприятии присутствуют ветераны Великой Отечественной и афганской войн.

Слово предоставляется ветерану Великой Отечественной войны ________________________.

Выступление ветерана Великой Отечественной войны.

Ведущий 1. Слово предоставляется ветерану афганской войны ________________________.

Выступление ветерана афганской войны.

Концертный номер.

Ведущий 2. Сегодня отмечаем День призывника.

Не тех, кто убежать от армии стремится,

Не тех, кому отцовская рука

От службы в армии поможет откупиться.

Не зарекайся от судьбы, от долга, от сумы,

К «отказникам» придет нелегкая расплата!

Сегодня День призывника.

И потому споем для будущих солдат!

Ведущий 1. Звучит песня «Уезжают пацаны…» (муз.О.Янченко, сл.И.Андрюшина) в исполнении _________________.

Ведущий 2. Уходят молодые ребята на защиту нашей Родины. И как бы трудно ни было сейчас, надо знать одно – это твоя Родина. Родина… Это место, где ты родился. Там, где ты сделал первые шаги. Это и твой дом, а вместе – это наша Русь, могучая держава. Кто же они, молодые солдаты?

Ведущая 1 проводит блиц-опрос призывников, просит представиться, задает вопросы о том, какое учебное заведение закончили, в каких войсках хотели бы служить.

После интервью – концертный номер.

Ведущий 2. К жизни с мамой, папой ты привык?

Привыкай к военной службе, призывник!

В Армии тебя научат жить:

Дружбой настоящей дорожить,

Смелым быть, отчаянным в бою,

Гордым и подтянутым в строю.

Ведущий 1. На свете есть традиция такая:

Давать наказ от старших молодым.

Чтобы они, в жизнь новую вступая,

Могли бы пользоваться опытом былым.

Традиции достойны уваженья,

И мы от них не будем отступать,

Поэтому хотим без промедленья

Родителям призывника слово дать.

Напутственное слово предоставляется матери призывника (называет имя и приглашает на сцену).

Показательные выступления солдат срочной службы воинской части _____________.

Ведущий 2. Пришло время прощаться. Год службы пройдет быстро. Время, проведенное в армии, надеюсь, запомнится вам крепкой солдатской дружбой. Принесет вам жизненный опыт и закалку.

Ведущий 1. А для кого-то воинская служба станет профессией. Удачи! Держите голову высоко и гордо!

Концертный номер.

Ведущий 1. Всем призывникам мы желаем успешной, добросовестной службы. А чтобы наша встреча осталась в вашей памяти надолго, для всех вас – танцевальная программа в «______________».

Цель мероприятия:

Расширить и углубить знания молодого поколения об армии;

Развитие умения реализовывать полученные знания в практической деятельности;

Развитие у обучающихся самоорганизации, творческого подхода, коммуникабельности;

Воспитывать нравственные качества, интерес молодежи к истории страны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

15 ноября наше государство отмечает Всероссийский день призывника. К этой дате в нашей школе приурочено мероприятие "День призывника". В основе сценария использованы материалы с ресурсов Интернет, которые в ходе подготовки к данному мероприятию были доработаны. А вот и сценарий...

Сценарий мероприятия «День призывника»

Цели:

Расширить и углубить знания молодого поколения об армии;

Развитие умения реализовывать полученные знания в практической деятельности;

Развитие у обучающихся самоорганизации, творческого подхода, коммуникабельности;

Воспитывать нравственные качества, интерес молодежи к истории страны.

Оборудование:

Компьютер, цифровой проектор, экран; электронная презентация; «политическая карта Евразии», «памятка призывника»

Участники:

Ведущие;

Чтецы стихов;

Исполнители песен «Баллада о солдатской матери», «Служу России», «Тучи в голубом»;

Исполнители сценки: Мать и Призывник;

Музыкальное оформление:

песня «Как родная меня мать провожала», мелодии «Марш Преображенского полка», песня «Баллада о солдатской матери», песня «Солдатским матерям», песня Любэ «Давай за…», песня Сергей Рыбачёв БРАТИК (песня про солдата), песня К.Орбакайте «Тучи в голубом»

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, дорогие призывники, гости нашего праздника. Я рад Вас всех сегодня приветствовать. Наша сегодняшняя встреча посвящена Дню призывника. Разрешите мне, представит наших гостей: ______________________________________________________________

клип Российская армия

В 1992 г. Президент РФ Б.Н.Ельцин своим распоряжением установил Всероссийский день призывника. Дата празднования совпадает с осенним призывом в ряды Вооруженных Сил РФ 15 ноября, установлена она в целях повышения общегосударственной значимости и престижа воинской службы, а также улучшения военно-патриотического воспитания молодежи.

Приближается очередной призыв в армию… Ежегодно, осенью и весной, мы провожаем в Российскую армию новобранцев. Юноши идут исполнить свой гражданский долг перед своей страной, Отечеством, Родиной.

(Ученик читает стих об армии Ветрова А.).

«Родина» – мы говорим волнуясь,

Даль без края видим пред собой,

Это наше детство, наша юность,

Это все, что мы зовем судьбой.

Родина! Отечество святое!

Перелески, рощи, берега.

Поле от пшеницы золотое,

Голубые от луны стога.

Родина! Земля отцов и дедов!

Мы влюбились в эти клевера,

Родниковой свежести отведав

С краешка звенящего ведра.

Это позабудется едва ли –

И на век останется святым…

Землю ту, что Родиной назвали,

Коль придется, сердцем защитим.

Ведущий: Рано или поздно каждый из вас получит свою повестку. Для кого-то это будет радостным событием, а для кого-то – не очень…

(Сценка)

Действующие лица: Мама, Призывник .

(Идет Призывник, за ним Мать с огромным мешком – под песню «Как родная меня мать провожала».)

Мама. Не ходил бы ты, сынок, во солдаты. Я ж тебе говорила, женись на Люсе!

Призывник. Не хочу на Люсе!!!

Мама. Женись на Дусе! Она бы тебе за год двоих детишек родила, а то и троих!

Призывник. Это как это, маманя?

Мама. А так! Двое у нее уже есть… И в армию бы не пошел!

Призывник. Так я хочу в армию, маманя! Представляешь, из автомата – жах! Из пулемета – плюх! Вот где жизнь для настоящего мужика! А дома что? Корова мычит, коза блеет, девки под окном поют. Скукотища! (Зевает.)

Мама. Ладно, ладно, сынок! Раз решил, то иди! Чего уж теперь! И отец твой служил, и дед, и прадед. Я тебе гостинцев тут собрала: 3 пары вязаных носков из шерсти нашей козы Маньки, 3 литра молока от нашей коровы Зорьки, 3 метра сала от свиньи Людки, 3 десятка яиц от курицы Вальки. А от себя – мешок семечек да конвертов пачку. Будешь семечки лузгать да письма мне писать.

Призывник. Эх, маманя! Ухожу я от вас!

Мама. А че я такого сказала, сынок? Ну, иди, иди с Богом!

(Машет ему вслед платочком. Призывник с мешком уходит.)

Ведущий. Так или иначе, многие из вас станут призывниками, солдатами: кто по большому желанию, а кто по необходимости исполнить, так сказать, гражданский долг. Что такое армия, кто и как в ней служит? Об этом, мы попросим рассказать, нашего гостя, представителя РВК _____________________________________________________________________________________

песня Сергей Рыбачёв БРАТИК (песня про солдата)

Ведущий: - А сейчас для наших будущих призывников мы устроим шуточную проверку,
испытание называется – «Политзанятия для новобранцев». Вам будут задаваться вопросы военной тематики. Я думаю, что вы на все их ответите и не ударите в грязь лицом перед гостями. Итак, начинаем:

1. Какое оружие связано с именем Дамокла?

– меч;

– лук;

– копье.

2. Какое оружие в случае промаха возвращается обратно к владельцу?

– томагавк;

– ятаган;

– бумеранг.

3. Чем заряжается арбалет?

– стрелой;– топором;

– электроэнергией.

4. Как называется рыцарское военное состязание в средневековой Европе?

– турнир;

– дуэль;

– стенка на стенку.

5. Как называется бронежилет времен Александра Невского?

– камзол;

– кольчуга;

– дубленка.

6. Как называется элемент стрелкового оружия, позволяющий метко прицеливаться?

– блошка;

– мошка;

– мушка.

7. Как называется сумка или пояс с гнездами для ружейных патронов?

– патронташ;

– патронник;

– патронаж.

8. Как называется солдатская шинель, свернутая в трубку и связанная в кольцо, для ношения через плечо?

– скатка;

– самокрутка;

– свиток.

9. Где военные носят эполеты?

– на голове;

– на плечах;

– на штанах.

10. Что из перечисленного есть у танка?

– башня;

– купол;

– вышка.

11. Какую команду дает наблюдатель при появлении вражеского самолета?

– воздух;

– небо;

– затмение.

12. Чего желают военнослужащие, отвечая на приветствие старшего по званию?

– счастья;

– любви;

– здравия.

13. Каким словом военнослужащий подтверждает свою готовность к исполнению приказа командира?

– «Есть!»;

– «О’кей!»;

– «Заметано!».

14. Какой формы нет в Вооруженных силах?

– парадной;

– домашней;

– повседневной.

15. Какая из перечисленных должностей не относится к командному составу Вооруженных сил?

– комбат;

– комфорт;

– комдив.

Где бы ни проходила служба, легкой она не будет. Но ведь настоящие мужчины идут в ряды Вооруженных Сил не за легкой жизнью, а за тем, чтобы отдать долг Родине - научиться с оружием в руках защищать себя, свою семью, свою страну. Служба в армии – это не только физическое возмужание юноши, и укрепление его духовного стержня, испокон веков на Руси, таким стержнем было православие, в наши дни, когда культурные и духовные ценности меняются и не в лучшую сторону, православие всё активнее входит в нашу жизнь и становится опорой солдату в его нелёгких и суровых буднях.

Сейчас перед вами выступит настоятель Свято - Никольской церкви отец Виктор

Ведущий. Служба в Вооруженных Силах - важный этап в биографии каждого мужчины. Каждый, юноша, считающий себя гражданином своей страны, должен отслужить в армии и стать мужчиной. Ваши отцы и деды, старшие братья и друзья служили в армии. Сегодня мы пригласили на нашу встречу человека, который знает о службе в армии не понаслышке, Косенкова С.В. он вам расскажет об этом и ответит на ваши вопросы. И мой первый вопрос: «Какие позитивные моменты службы в вооруженных силах вы видите для себя?»

Ведущий. Говорят, что армия – это школа для настоящих мужчин, но в Российской армии служат не только мужчины, но и так называемый, слабый пол – девушки, правда они очень часто оказываются сильнее телом и, что не менее важно духом, чем мужчины.

Слово предоставляется Бычковой О.В.……..

Иллюстрация « Вечный огонь»

Звучит мелодия «Марш Преображенского полка»

В истории нашей Родины было много событии, которые оставили трагический след – война в Чечне и Афганистане, ВОВ, Отечественная война 1812 г., Гражданская война и др. В этих войнах гибли лучшие сыны нашего отечества, герои своего времени:отцы, деды, братья, имена которых мы не забудем ни когда. И то, что мы с вами сегодня находиться в этом кабинете, в стенах этой замечательной школы, можем спокойно говорить, серьёзно или с юмором, о нашей армии, за это спасибо им… Я предлагаю вспомнить их и почтить минутой молчания….

Война – это трагедия для всего народа… Каждый теряет на войне близкого человека: брата, отца, сына… и тяжело переживает его утрату, но самое тяжёлое горе, как мне кажется - это горе матери! Эта песня посвящается матерям, потерявшим своих сыновей…

ПЕСНЯ «Баллада о солдатской матери»

Демонстрация презентации.

песня Любэ «Давай за…»

Ведущий. В толковом словаре С.И. Ожегова слово"честь" трактуется как "достойные уважения и гордости моральные качества человека; хорошая незапятнанная репутация". Честь, по В.И. Далю, есть "внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть".

Любовь к Родине, верность воинскому долгу неотделимы от понятий чести и достоинства. Обладать честью во все времена считалось необходимостью для людей, связанных с ратным делом. При всех остальных хороших служебных качествах авторитет воина резко падал, если он своим действием или бездействием бросал тень на честь мундира. Но не мундир делает человека достойным, а человек должен быть достойным мундира.

Проходят годы и десятилетия. Одно поколение российских воинов сменяет другое. Меняются оружие и боевая техника, неизменными остаются любовь и преданность вооруженных защитников своему Отечеству, их верность воинскому долгу, честь и достоинство. Именно благодаря чести, мужеству защитников Отечества были одержаны многие победы в истории России. Помните об этом.

И в заключение нашей встречи я хочу, чтобы для вас прозвучала эта песня.

Звучит песня в исполнении Шубладзе Е. (К.Орбакайте «Тучи в голубом»)