Так ли труден "трудный ребенок"? Как играть - правила и описание. Рецепт от психолога - Узнайте своего малыша получше

Во время игры люди зачастую перестают притворяться и становятся немножко детьми. И за таким невинным развлечением, возможно, открыть неожиданные стороны характера.

Злюка

Он часто дуется, сердится, ворчит и сквернословит. И когда такой ребенок принимает участие в игре, то детям, находящимся рядом с ним непременно нужно закрыть уши. Если он проиграет, то проигрыш становится для него настоящей драмой. Он даже способен с доски смахнуть все фигурки. В основном к этому типу относятся избалованные, эгоистичные и обиженные дети.

Как же с ним общаться?

Можно над ним посмеиваться, а он в этот момент будет злиться еще сильней. Так что лучше просто встать и сказать: “Все, я больше не играю”.

Задавака

Играя с задавакой, возможно, самому с легкостью превратиться в злюку. Для этого довольно видеть, как тот радуется и насмехается над чужими ошибками. А ведь это сильно раздражает.

Как же вести?

Представьте, что это проверка вашей выдержки и силы воли или, что вы находить на психологическом тренинге, поэтому, как бы проблемный ребенок не старался вас задеть, у него ничего не выйдет.

Умник

Он уверен на все 100, что отлично разбирается не только лишь в игре, но и во всех вопросах. Вследствие этого он может долго и обстоятельно разъяснять, почему он прав, а другие нет или почему нужно играть по егоправилам или в его игру.

Как себя с ним вести?

Когда он говорит и при этом не скоро остановится, то вы должны прервать его коротким словом “стоп”, а потом сыграть еще партию. Пускай у проигравшего будет шанс отыграться не на словах, а на деле.

Хитрец

В игре он жульничает, так как его жизненный принцип взять свое, и при этом не сильно напрягаясь. А сам себя этот ребенок воспринимает этаким невинным ловкачом.

Как же с ним общаться?

Если в первый раз его словили на обмане или жульничестве, то переведите это в шутку и погрозите пальчиком. А вот если он не поймет и будет продолжать и дальше жульничать, то лучше исключить его из игры. Это послужит проблемному ребенку хорошим уроком.

Растяпа

Во время игры он невнимателен, так как он либо разговаривает без умолку или летает в облаках. И поэтому он часто говорит: “Что снова мне ходить?”

Как же с ним вести?

Заранее напомните ему, что скоро его очередь ходить. Вдобавок скажите ему, что его расслабленность помогает другим участникам стать ближе к победе. Если это на него не подействует, то просто смиритесь.

К психологу часто присылают «трудных» детей, которые не слушаются учителя или дерутся с одноклассниками. При работе с такими хулиганами из младших классов хорошо использовать игру доббль. Эта игра позволит Вам установить контакт с ребёнком, а ребёнку — увлечься игрой и забыть о том, что его в наказание привели к страшному психологу. Игра незатейливая, поэтому правила быстро усваиваются. Можно играть вдвоём с ребёнком, втроём. Дети могут поиграть между собой, чтобы лучше познакомиться

Материалы к игре состоят из круглых карточек с картинками. На карточках могут быть изображены: кот, ножницы, божья коровка, клевер, привидение, птичка, молоток,сердечко и другие картинки. Игра состоит в следующем:

1.Перетасуйте колоду и положите по одной карте в закрытую перед каждым игроком.

2.Все оставшиеся карточки положите одной колодой в центр стола в открытую .

3.Игроки переворачивают свои карточки лицевой стороной вверх. Каждому игроку нужно найти символ на своей карточке совпадающий с символом на верхней карточке в колоде. Кто первый увидел и назвал (!) — берёт карточку из колоды и кладет поверх своей. Таким образом в колоде открывается новая карточка, игра продолжается до тех пор пока все карточки не окажутся у игроков.

Конечно, иногда можно поддаваться ребёнку и подождать, пока он увидит картинку и назовёт; а то если он будет проигрывать, то может расстроиться.

Игра также обогащает словарный запас детей, так как на картинках встречаются нетривиальные предметы: иглу, знак инь и янь, мишень, скрипичный ключ, знак «кирпич» и.т.д. Попутно ребёнку можно рассказать, что это за предметы и как они появились.

Игру можно купить в магазине или изготовить самостоятельно.

Игры и упражнения при работе с трудными детьми

    Игра «Флажок»

Цель игры: преодоление гиперактивности, развитие самоконтроля.

Ход игры: Звучит музыка(лучше маршевая), и дети двигаются под музыку(маршируют или двигаются свободно). По команде ведущего (поднятие флажка или руки) все дети должны остановиться и «замереть» в тех позах, в которых их застала команда ведущего (на 5-7 сек.). Музыка продолжает звучать. Затем по команде ведущего дети снова начинают двигаться и т.д.

    Игра «Раздумье»

А. А. Бодалева считал, что целью этой игры является: Укрепление способности к концентрации, успокоению.

Ход игры: Звучит спокойная музыка. Один из детей - «грибник»(пошел в лес по грибы), а другие - лесные деревья, Грибник ходит по лесу между деревьями и плутает, он заблудился. Затем, когда музыка кончается, он останавливается и задумывается: «Куда идти?» Выразительные движения: ребенок стоит, руки сложены на груди, смотрит перед собой (Роль грибника должен сыграть каждый ребенок).

    Игра «Тень»

Ход игры: Звучит фонограмма спокойной музыки. Из группы детей выбираются два ребенка. Остальные «зрители». Один ребенок - «путник», другой - его «тень». «Путник» идет через поле, а за ним, на два-три шага сзади, идет второй ребенок, его «тень». Последний старается точь-в- точь скопировать движения «путника».

    Игра «Сочинение историй»

Ход игры: Из группы детей выбирается ребенок, который сочинил историю (на любой сюжет, по желанию ребенка), другие дети - «зрители».

Ребенок рассказывает свою историю. Затем ее продолжает ведущий, который вводит в повествование более здоровые и гармоничные способы адаптации и разрешения конфликтов, нежели те, что изложены ребенком. А.А. Бодалев предлогает затем продолжить историю ребенка, потом - опять ведущий и т.п. Игру можно модифицировать следующим образом. Все дети садятся в круг. Ведущий произносит первое предложение: «Маша пошла в школу». По часовой стрелке второй ребенок называет свое предложение, продолжая ведущего, третий - третье и т.п. В итоге должен получиться обший коллективный рассказ про то, как Маша пошла в школу.

    Игра « (девочк) -наоборот»

Цели: развитие произвольного контроля за своими действиями, снятие двигательной расторможенности, негативизма.

Ход игры: участники встают в круг. Ведущий показывает различные действия (садится, встает, поднимает руку, поворачивает голову направо и т.п.), все повторяют за ним.

«Мальчик(девочка)-наоборот» должен делать не так как все.

    Игра «Баба Яга»

Цели: коррекция отрицательных эмоций, отработка умений воздействовать друг на друга.

Ход игры: дети садятся на стулья, расставленные по кругу, лицом друг к другу. Воспитатель просит их показать, какие бывают выражения лица, жесты у взрослых, когда они сердятся на детей. (Дети рассказывают и показывают). Затем воспитатель спрашивает: «Как ругают вас старшие, когда вы чего-то боитесь? Что вы делаете в ответ: плачете, улыбаетесь, сердитесь?» (Дети разыгрывают две-три сценки).

Конспект беседы с детьми младшего школьного возраста.

Тема: «Добро не умрет, а зло пропадет»

Цель: Формировать у детей представление о добре и зле (добро всегда побеждает зло, о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Воспитывать у детей такие качества личности, как щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям

Воспитатель читает детям стихотворение:

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Ситуативный разговор.

Воспитатель: Ребята, а как думаете вы, что такое добро? (рассуждение детей). Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек". (Добры – добросердечный)

Воспитатель: Где вы могли слышать о добрых людях и добрых поступках? (Наверное больше всего в сказках)

Воспитатель: Про каких героев вы можете сказать, что они добрые? (Золушка, Аленушка, Крокодил Гена, Чебурашка, Мальчик – спальчик, Ховрошечка)

Воспитатель: А только ли добрыми бывают сказочные герои? Да они бывают злыми.

Давайте вспомним злых сказочных персонажей? (Злая мачеха, Кощей бессмертный, Караба – Барабас, Баба Яга, гуси - лебеди)

Ролевая гимнастика: с помощью мимики и пантомимики изобразить добрых сказочных героев или злых. (Золушка, Злая мачеха, Чебурашка, Старуха Шапокляк, Мальвина, Баба – Яга)

Воспитатель: В сказках добро всегда побеждает зло. Жаль, что в жизни бывает по-разному. Послушайте историю:

Жила – была девочка, такая же как вы. Ей часто дарили много красивых, ярких, дорогих, игрушек. Но она никогда не делилась ими с другими детьми. А когда они ей надоедали, девочка ломала их и отправляла в кладовку. Там поселились заяц, с оторванным ухом, машина без колес, грязная кукла с растрепанными волосами. Однажды новые игрушки испугались, что тоже окажутся в кладовке и пошли искать себе новую добрую хозяйку. И осталась только старые закрытые в кладовке игрушки.

Воспитатель: Как вы думаете эту девочку можно назвать злой? Почему?

Как вы думаете, что она почувствовала, когда утром, открыв глаза, не увидела своих любимых новых игрушек?

Она разозлилась, стала громко кричать и требовать от мамы новые игрушки. Но мама сказала: «Надо было беречь игрушки и по–доброму к ним относиться».

Воспитатель: Как вы думаете, что произошло дальше?

От обиды на маму и игрушки она решила спрятаться в кладовку. Девочка долго плакала, но вдруг увидела коробку со старыми поломанными игрушками. Она так обрадовалась им, прижала к груди грязную лохматую куклу, зайца с оторванным ухом и долго сидела задумавшись.

Потом девочка пошла к себе в комнату достала нитку с иголкой, пришила зайцу ухо, причесала и умыла куклу. И долго – долго с ними играла.

Воспитатель: Как вы думаете, что произошло с девочкой? (она из злой превратилась в добрую). Что помогло ей стать добрее? (забота, внимание, сочувствие)

Воспитатель: Как вы думаете, добро победило зло? А почему вы так решили?

Под игрой имеется описание, инструкции и правила, а также тематические ссылки на похожие материалы - рекомендуем ознакомиться.

Как играть - правила и описание

Тинк является очень несносной девочкой, ей всего семь лет, а она ведёт себя как матёрая феминистка. Вам предстоит взять роль няньки для этого непростого ребёнка. Тинки балованная, но её родители хорошо вам платят, да и если подумать, вовсе она неплохая. Это игра из флэш-серии “Трудный Ребёнок” или “Няня для озорника”. В этот раз вам предстоит отправиться с Тинки на карнавал, ребёнку в её возрасте нужен активный отдых, а не тупое сидение перед телевизором.

Вы можете выбирать варианты ответа, которые откроют вам доступ к забавным диалогам (нужно знание английского), а также принять участие в минииграх. Чтобы развеселить трудного ребёнка, вам нужно будет постараться и пройти их все.

Можно скачать игру ТРУДНЫЙ РЕБЕНОК: КАРНАВАЛ на свой компьютер, она не займет много места, но подумайте, имеет ли смысл это делать, ведь здесь она всегда доступна, Вам достаточно лишь открыть эту страницу.

Сделайте перерыв и сыграйте в онлайн игры , которые развивают логику и воображение, позволяют приятно отдохнуть. Расслабьтесь и отвлекитесь от дел!

Вы встречали детей, которых называют "трудными"? Кончено, встречали. Такому малышу и самому с собой непросто, Проблема в том, что его характер, поведение и впечатления обо всем, что его окружает в мире, трудно понять и почти невозможно оценить. Что для него эти так напрягающие взрослых вспышки ярости? Как ни странно, психологи считают их своеобразной защитой, поскольку с его точки зрения все вокруг только и ждет, чтобы доставить ему неприятности и причинить ему боль. Все то, что другим ребятишкам представляется милым и приятным, этого человечка реально мучает. И если чувствительная девочка неутешно рыдает, испытывая излишне сильные эмоции, то "трудный" мальчик никогда не реагирует истерикой или плачем, вместо этого он стремится взять ситуацию под контроль при помощи неприкрытой агрессии. Это все - точный портрет вашего сына или дочки? Тогда прочтите на наших страницах советы детского и семейного психолога. В принципе, в интернете полно сайтов, где вы найдете полезные советы на все случаи жизни и на все ее непростые ситуации, и все-таки, не пропустите наши невредные советы и наши игры для детей, они будут полезны для лучшего понимания между детьми и родителями.

Откуда берутся трудные дети

Личность человеческого детеныша формируется в самом раннем возрасте. И опытный психолог, наблюдая даже совсем маленького мальчика или девочку, может предсказать, насколько трудным будет этот ребенок, когда немножко вырастет. Как правило, признаки того, что вас ждет непростое взросление вашего малыша, вполне ожидаемы. В младенчестве он много плачет, кричит, отвергает все, что ему предлагают родители. Каждое необходимое действие - от прогулки до обеда, от купания до укладывания в постель - превращает квартиру в настоящее поле битвы. Что бы ни происходило вокруг такого человечка, на все он реагирует как на насильственную провокацию. Успокоить малыша отвлечь его на что-то другое, занять чем-то его внимание почти никогда не удается. Мамы и папы, бабушки и дедушки, которым пришлось впервые в жизни очутиться в такой жизненной ситуации, часто решают, что справиться со своим малышом они не сумеют уже никогда, и что все возможности "нормального" воспитания навсегда и безвозвратно потеряны. Что бы они ни предпринимали, им кажется, что ничего не помогает, не удивительно, что взрослых порой охватывает полное отчаяние.

Эти сложные годы от трех до шести

Какие игры выбирает для себя такой непростой ребенок? Как правило, они наполнены сценами насилия, абсолютно лишены сюжетов, связанных с добротой, гибкостью или мягкостью. Трудные детишки почти никогда играют в игры, рекомендованные для ребятишек его лет. Характерно, что они с большим интересом и увлечением выбирают игрушки для детей более старшего возраста. Если же к его игре захочет присоединиться кто-то из взрослых, малыш воспринимает такое вторжение крайне негативно, бурно выражая свое неудовольствие. Его любимые слова "мое", "не дам", "отстань". Попробуйте вовлечь такого малыша в общую игру, и он придет в ярость, так как в большой компании он с трудом контролирует свои эмоции, практически не владея собой. Любимое времяпрепровождение такого ребенка - погружение в свои собственные игры, куда нет доступа ни приятелям, ни другим членам семьи. Психологи уверены, что это - его способ продемонстрировать свою безграничную власть над своими игрушками. Это же стремление - закрепить свою власть над ситуацией в семье, настаивая на нарушении любого установленного взрослыми порядка. Он отказывается обедать вместе со всеми, не желает умываться по утрам, его почти невозможно вывести на прогулку, а потом в установленное время увести со двора домой.

Рецепт от психолога - Узнайте своего малыша получше

В пылу борьбы за режим дня, родители часто не замечают, что их "трудные" дети чрезвычайно умны, и проблемы с поведением вовсе не сказываются на уровне их интеллекта. Но учителям в школе не до умственных способностей тех, кто в силу характера ведет себя в классе не так, как хотелось бы педагогу. Мало того, на занятиях в группе детей неприемлемое поведение часто расценивается как недостаточный уровень развития. Дело в том, что, когда малышу приходится подчиняться внешним требованиям, он ощущает недружественно вторжение в свой внутренний мир. И, в силу, своего характера направляет максимум усилий, чтобы этому вторжению противостоять. Обратите внимание также и на то, что детки, которых часто считают трудными, всегда оказываются перфекционистами, и необычайно критически относятся ко всему тому, что ему представляется обыденным и заурядным. Именно в этом кроется причина того, что трудный малыш, как правило, никогда не стремится к публичному выражению своих эмоции, если сталкивается с тем, что ему кажется малозначимым или не интересным. В таких ситуациях он предпочитает уйти в собственные мысли, весьма далекие от того, что вы пытаетесь ему рассказать.