Ткани-компаньоны: учимся комбинировать правильно. В одном образе нельзя сочетать несколько фактур? Комбинирование ткани в женской верхней одежде


Желая создать гармоничный внешний вид, женщине важно знать, как сочетаются ткани. Основа образа — это три элемента, которые следует учитывать любой моднице, каким бы типом фигуры она ни обладала. Основные направляющие:

  • цвет;
  • фактура;
  • удельный вес ткани.

Идея будущего образа зависит от этих элементов. Так, желая сделать образ более женственный, следует обратить внимание на парящие, нежные ткани (шелк, атлас). Для создания гармоничного ансамбля необходимо точно знать, какой смысл вкладывается в крой и общий силуэт. Строгими линиями, выраженными монументальностью, можно отобразить любые эмоции, которые вкладываются в деловой костюм, делая его одновременно жестким и привлекательным.

Чтобы понять, как подобрать ткань для платья, лучше всего изучить последние модные показы!

По каким признакам можно определить сочетаемость тканей?

Зная, как сочетать ткани в одежде, обращают внимание на:

  • цветовую цепочку (существуют холодные и теплые оттенки, которые подходят определенному типу фигуры, что тоже необходимо помнить при выборе цветового ансамбля);
  • вес и плотность ткани;
  • рисунок (если применяется несколько узоров, следует помнить не только о цветовой гамме, но и сочетаемости принтов).

Какие сочетания сейчас актуальны?

В 2017 году остаются модными животные и цветочные мотивы. Подиумы пестрят леопардовыми и змеиными узорами. Отдельное внимание уделяют зебре — горизонтальная полоска снова в моде, на пике популярности “матрасная” полоска и все возможные сочетания с ней. Геометрические узоры и принты с оптическими иллюзиями тоже задействуется, но наибольшую популярность получили крупные и мелкие цветы в стиле барокко, которые можно соединять в едином комплекте.

Правила подбора тканей

  1. Чем ближе ткань к телу, тем тоньше она должна быть.
  2. Существуют категория «выступающих» цветов. К ним относят теплый желтый, оранжевый, красный. Они зрительно округляют формы, увеличивая их объем. Сочетание чистых оттенков цветов, которые одинаковы по яркости, будет удачным.
  3. Для женщин с пышными формами лучше всего подойдут «отступающие» цвета-компаньоны. А именно — холодные оттенки синего, фиолетового.
  4. С вниманием примеряйте ткани с горизонтальными полосками — существует мнение, что они зрительно расширяют и увеличивают формы, но этим летом законы классических канонов моды ломаются и даже горизонтальная полоска может неожиданно преобразить ваш образ, главное, правильно подобрать сочетание цветов, ширину полоски и модель вашего изделия!

это ее структурные особенности, которые можно определить тактильно и визуально.

Есть ли у материала рельеф? Как он воспринимается на ощупь – гладким, ворсистым, неоднородным? Насколько близко друг к другу располагаются его волокна? Ответы на эти вопросы помогут определить вид фактуры. А зависит она от состава и способа изготовления ткани.

Как получаются материалы разной фактуры

Создание фактуры ткани неразрывно связано с изготовлением самой ткани. Все операции, которые проделывают с сырьем, влияют на конечный результат и наше эстетическое восприятие готового материала.

Производство большинства востребованных материй основано на применении технологий ткачества . Они так и называются – «ткани» (от слова «ткать»). Это материалы, созданные с помощью переплетения нитей. Однако в шитье используют не только они, но и некоторые нетканые полотна . Есть разные методы их изготовления:

  • клеевой;
  • термический;
  • вязально-прошивной;
  • «водный», «воздушный» и другие технологии.

Так, например, многие известные «утеплители» для верхней одежды (шелтер, шерстипон, холлофайбер) получают благодаря использованию высоких температур, а не приемов ткачества. Такой популярный материал как трикотаж и вовсе делается иначе – его вывязывают. А готовую «ткань» называют трикотажным полотном.

Производство ткани, текстильных и трикотажных полотен обычно завершается этапом отделки, что тоже сильно влияет на конечную фактуру. Явно выраженная «узорчатая» структура будет у материала, к примеру, после тиснения (изображение «вдавливается» в поверхность) или флокирования (на подготовленное полотно в виде рисунка наклеивают флоки – коротенькие ворсинки).

Самые интересные фактуры тканей получаются благодаря дополнительным манипуляциям. С помощью фигурных складок, пришивных элементов, отстрочки, вышивки и прочих «необычностей» можно украсить ткань самой простой структуры.

Типы фактур

По отдельным характеристикам ткани можно разделить на несколько групп:

  • тонкие (шифон, вуаль) и толстые (букле);
  • мягкие (шифон, бархат, крепдешин) и жесткие (тафта, органза, муар);
  • матовые (твид, сукно, деним), прозрачные (газ, органза), блестящие (сатин, атлас);
  • легкие (батист, шифон) и тяжелые (пальтовые ткани).

Эти свойства легко определяются при сравнении разных материалов друг с другом.

Есть и другая, более подробная классификация, описывающая строение тканых и нетканых полотен. Какие же согласно ей различают виды фактур ткани? Их семь. Рассмотрим все по порядку подробнее.

№1 – гладкая

Характеризуется сплошной ровной поверхностью, не имеет рельефа, может обладать глянцевым блеском.

Ткани с такой фактурой получаются благодаря атласному, сатиновому переплетению ниточек или особым видам отделки – лощению, серебрению. В последнем случае полотна пропускают через специальные машины-валики. Они называются «каландрами», а сам прием – «каландрированием».

Нагляднее всего особенности этой структуры видны у атласа , сатина , креп-сатина . Реже гладкими делают материалы саржевого переплетения – шелковую саржу , шелковый твил . Для создания полотна в этом случае требуется особое сырье: волокна шелка, полиамида, вискозы с глянцевой поверхностью.

Гладкой фактуры любят добиваться у кожаных поверхностей. Яркий пример – лаковые кожи . Для их получения на «базовый» материал наносят лак.

№2 – ровная


Это нерельефная, однородная, но не сплошная поверхность. Она воспринимается почти как гладкая, не имеет блеска. Саржевое и полотняное переплетение волокон – вот ведущие ткацкие приемы, которые позволяют добиться такой фактуры.

Многие известные ткани обладают ровной структурой. Среди них ситец , бязь , парусина и другие материи. Даже самые простые виды трикотажа, без которого не обходится ни один гардероб, ровные по фактуре. Это кулирка , интерлок и похожие на них полотна, вывязанные одинаковыми столбиками и рядками.


№3 – шероховатая

Структура тканей с такой фактурой напоминает мелкие крупинки, рассыпанные на ровной поверхности. Ее часто называют креповой. Сразу вспоминаются материи с приставкой «креп»? Все правильно! Крепдешин , креп-сатин , платьевые и прочие крепы именно так и выглядят. Даже основной способ переплетения нитей называется креповым.

Шероховатыми могут стать полотна, которые изготавливаются из фасонных ниточек (они обладают неоднородной структурой) или волокон разной толщины. А если использовать переплетения типа пике и фангового (в виде небольших повторяющихся узоров), то можно получить трикотаж с мелкозернистой поверхностью.

№4 – узорно-гладкая

На поверхности тканей этой фактуры четко различимы простые повторяющиеся рисунки: диагональные или прямые полосочки, «елочки», клетки, жаккардовые узоры. Они могут быть лишь слегка выпуклыми, но чаще изображения не рельефны.

Структура репсов , твида , кареточного велюра наглядно отражает особенности узорно-гладкой фактуры. Похожим образом выглядят многие пальтовые и костюмные ткани, а также ряд платьевых.


№5 – узорно-рельефная

Мы подобрались к тканям с ярко выраженным рельефом. Чтобы фактуру материала можно было назвать узорно-рельефной, он должен обладать объемными рисунками на своей поверхности.

Простые геометрические узоры и флористические мотивы – самое распространенное украшение для таких материй. В ряде случаев используют волокна разной усадки или фасонные нити, но чаще такой фактуры добиваются с помощью вафельных, диогоналевых, жаккардовых, пике-переплетений и прочих «рельефных» ткацких приемов.

Есть и другой способ получения нужной структуры – отделка, после которой полотна выглядят мятыми, жатыми или гофрированными. Пожалуй, это самая необычная фактура ткани. Достичь нужного эффекта можно с помощью химической или термической печати.

Узорно-рельефной фактурой обладает жаккард , пике , ряд костюмных и «интерьерных» тканей.

№6 – ворсовая

Из названия сразу ясно, что главная особенность этой фактуры – ворсинки. Они могут быть разной длины, толщины, могут быть по-разному расположены – по горизонтали или вертикали, в виде гладкой или «взъерошенной» поверхности.

Основной метод производства этих тканей – ворсовое переплетение нитей. Причем ворс можно создавать двумя способами:

1) разрезать волокна;

2) выводить на поверхность материала ряды петелек в виде ворсинок.

Кроме того, можно придать ворсовую поверхность двумя способами отделки – ворсованием (делается начес на специальной машине) или флокированием (приклеивают ворсинки).

Самые популярные «представители» среди материалов с ворсовой фактурой – плюш , бархат , махровые ткани . А самый «ворсистый» материал – искусственный мех .


№7 – войлокообразная

Своим название этот вид фактуры обязан нетканому шерстяному материалу – войлоку. Поверхность материала войлокообразной структуры выглядит мягкой и теплой. Видно, что она образована волокнами, которые словно спутаны между собой без какой-либо системы.

Основной метод получения таких тканей – валка на специальной сукновальной машине.

Лучше всего демонстрируют особенности фактуры фетр , фильц и драп .

Как сочетаются ткани разной фактуры

Создать эффектное сочетание фактур тканей немного сложнее, чем подобрать материалы разных расцветок для пошива какой-либо вещицы. И вместе с тем это более интересная задача.

Дизайнеры и рукодельницы столетиями накапливали знания об основных приемах подбора тканей по структуре и их базовых сочетаниях. Тем не менее, с каждым годом усиливается мода на отступление от правил – появляется все больше луков с неожиданными, дерзкими «столкновениями» фактур.

Основные правила комбинирования

Подбирая ткани-компаньоны, не забывайте учитывать их цвет и особенности восприятия разных материй:

  • если вы хотите поэкспериментировать с расцветкой готовой вещи, ищите ткани с одинаковой структурой, но разного цвета;
  • понравилась ткань интересной фактуры – подберите к ней в пару материал точно такого же оттенка, но с более простой поверхностью;
  • когда хочется разных красок и непохожих фактур, строго следите, чтобы ткани контрастировали или гармонировали между собой, а одна из них играла ведущую роль (ее должно быть больше);
  • старайтесь не сочетать дорогие ткани с богатой отделкой и «повседневные» материи – так легко сделать наряд нелепым;
  • если у фигуры вашей модели есть несовершенства, будьте аккуратны с блестящими и особенно фактурными полотнами – они притягивают внимание и тем самым подчеркивают особенности телосложения.

Также может возникнуть сложность с определением количества тканей разной структуры. Стоит помнить, что оптимальными считаются сочетания максимум из трех разных фактур . При этом материалов с гладкой или ровной поверхностью должно быть визуально больше, чем «рельефных».

Чтобы не ошибиться, можно использовать ткани с интересной фактурой просто для отделки . Манжеты, воротнички, пояса, вставки – именно такие элементы принято выделять. Если говорить немного иначе, то «стыки» фактур удобнее всего создавать в тех местах, где меняется силуэт изделия – на талии, в области бедер, пройм, на горловине.

Примеры сочетания материалов разной фактуры

Если обращаться к конкретным примерам тканей, можно выделить некоторые закономерности при сочетании разных фактур между собой.

В пару к ткани с блестящей гладкой фактурой можно подобрать либо полупрозрачный легкий материал, либо матовый ровный или шероховатый (он не должен быть толстым). Так, прекрасно будет смотреться платье из креп-сатина и шифона или крепдешиновый пиджак с атласной отделкой. Не забывайте о том, что проще удачно комбинировать ткани примерно одной ценовой категории. Простое ситцевое платье с шелковой отделкой вряд ли будет смотреться хорошо.

Узорно-гладкие фактуры любят «соседствовать» друг с другом, а также с мелковорсовыми и ровными по структуре материями. Из них получаются уютные теплые вещи: приталенный пиджачок из твида с замшевой отделкой, костюм из букле с коротким мехом, твидовый жакет с денимом.

Богатые ворсовые материалы вроде плюша и бархата хорошо сочетаются с гладкими поблескивающими и ровными полупрозрачными фактурами. Для торжественного случая, к примеру, можно сшить бархатистое платье с шифоновыми рукавами или пышной юбкой из тафты. А если ваша страсть – замша, попробуйте скомбинировать ее с какой-нибудь гладкой или ровной фактурой. Самое простое – взять отрез гладкой кожи. Более модным будет сочетание замши и джерси, денима.

Другой интересный и очень женственный вариант – сочетание ажурных материалов с гладкими глянцевыми или ровными матовыми тканями. Шелковый топ с кружевной отделкой, платье из муара и гипюра или батистовая блузка с кружевом на красивой фигуре будет выглядеть шикарно.

Ткани с узорчато-рельефными поверхностями можно комбинировать с некоторыми ровными или гладкими материалами. Жаккард, например, хорошо смотрится с тафтой и джинсой.

Не менее интересно подбирать компаньонов к войлокообразным материалам . Пальто из драпа, к примеру, можно отделать тафтой, мехом, лаковой кожей, вязаным трикотажем.

Что можно сшить из тканей разной фактуры

Особенности строения ткани могут подсказать, какую вещь из нее лучше всего сшить. Для начала рассмотрим самые общие тенденции.

Чем плотнее и объемнее материал, тем выше вероятность, что его используют при создании теплой верхней одежды. Легкие прозрачные и полупрозрачные ткани широко используют для украшения – создания воздушных драпировок, пышных рукавчиков и юбок.

Мягкие материи вроде бархата податливы, но слабо держат «строгую» форму. Нужны струящиеся линии, волнистые складки, изящные драпировки? Это им по силам. Из них получаются вещи, красиво ложащиеся по силуэту модели.

Для более «прямых» фасонов подойдут жесткие ткани типа тафты. От них можно добиться ровных линий и складок, более сложных силуэтов.

Выбираем фактуру ткани

Материалы с гладкой поверхностью и блеском (в основном это шелковые ткани) используют для пошива коктейльных и вечерних платьев, нарядных блузок, юбок-солнце и моделей с запа́хом, складками. Эффектнее всего смотрятся фантазийные силуэты с интересной отделкой, дополненные кружевом, вышивкой. Так можно подчеркнуть красоту ткани. Если говорить о лаковых кожах, то они хороши для отделки и декора.

Матовые гладкие ткани (как хлопчатобумажный сатин), ровные (типа бязи или нерельефного трикотажа) и шероховатые (крепы) гораздо универсальнее. Повседневная, рабочая, домашняя одежда, нарядные платьица для юных и взрослых модниц, комплекты постельного белья, шторы – для создания всего этого за основу часто берут именно такие материалы. А если выбрать более «благородный» по фактуре лен, то можно смело сшить даже офисный костюм.

Ткани узорно-гладкой фактуры позволяют делать теплые и демисезонные пальто, блейзеры, жакеты, повседневные брюки и платья, юбки простых силуэтов. Возможны легкие драпировки, отделка гладкой кожей. Готовые изделия выглядят уютными, мягкими.

Узорно-рельефные фактуры используют аналогичным образом и шьют изящные юбки А-силуэта, элегантные платья длиной до колена, летние пальто прямого кроя. Главная хитрость – простой фасон. Складки, богатая отделка, драпировки для таких тканей не очень актуальны. Они красивы сами по себе.

Ткани с ворсом не менее универсальны, чем материалы с ровными фактурами. Брюки, платье-рубашку или платье-футляр, блейзер или жакет, пальто можно сшить из вельвета. Бархат прекрасно подойдет для шикарного вечернего платья. Из велюра получаются модные спортивные костюмы.

Махровые ткани по традиции используют для создания полотенец разных размеров. А пледы-покрывала особенно красивы и уютны, если сделаны из плюша. Кроме того, ворсовая фактура популярна при проектировании элементов отделки.

Войлокообразные фактуры выбирают преимущественно для изготовления теплой верхней одежды. Так что из драпа или фетра можете смело шить пальто или парку. Не менее популярна отделка и украшение одежды этими материалами.

Как подобрать ткань по фактуре для своего типа фигуры

При пошиве постельного белья или полотенец структура материала особых хлопот обычно не доставляет, другое дело – создание предметов гардероба. Фактура ткани в одежде более «коварна».

Бесфактурные материалы не создают дополнительного объема готовом изделии, поэтому ровные, шероховатые, узорно-гладкие и гладкие материи без блеска актуальны для обладателей любой фигуры.

Более интересные фактурные ткани наоборот зрительно увеличивают объемы модели и привлекают внимание к особенностям фигуры, так что с ними нужно быть аккуратнее.

Материалы с ярко выраженной фактурой не должны оказываться на проблемных местах фигуры – животике, толстых руках. Не подойдет одежда из фактурных тканей людям с маленьким ростом. Зато с их помощью можно зрительно увеличить небольшую грудь или очень узкие бедра, «расширить» плечи. К слову, декор предметов одежды прозрачными или блестящими тканями, которые собраны аккуратными складками, позволит добиться такого же эффекта.

Выбирая между легкими и более плотными тканями, отдавайте предпочтение первым, если предстоит сшить вещь для стройных, хорошо сложенных моделей. Тяжелые материалы могут смотреться нелепо на худеньких девушках. Твидовое пальто простого фасона, например, намного больше подойдет человеку с пышными формами.

Аналогично стоит поступать с мягкими и жесткими фактурами. Первые с легкостью подчеркнут достоинства стройняшек, вторые – не будут создать лишних акцентов на фигуре полных дам.

Матовые поверхности хороши для всех, а выбирать одежду из прозрачных и блестящих тканей лучше обладателям точеной фигуры.

Тканей и фактур очень много, так что смело экспериментируйте, ищите любимые сочетания и способы применения!

Фактура тканей имеет особое значение. Легко комбинировать фасоны и цвета, а вот компоновать несочетаемое и получать удачный образ - задача не из простых. Но зато дизайнер имеет безграничное количество идей для творчества. Принципы совместимости заключаются в создании контрастов либо поддержке основного элемента.

Важную роль играет назначение изделия или комплекта, какой образ он должен создавать:

  • женственный;
  • дерзкий;
  • классический;
  • элегантный.

Комбинация двух материалов в одном ансамбле создаёт неповторимый эффект в том случае, если они подобраны правильно. Сформулировав концепцию, можно приступать к выбору тканей и определению типа кроя.

Комбинация фактур

Сложность этого процесса дала возможность дизайнерам глубже проникнуться этим вопросом, поэтому создавая креативное сочетание впервые, стоит придерживаться некоторых рекомендаций:

  • выбирая две вещи, сшитые из разных по фактуре тканей, остановитесь на тех, что идентичны по цвету;
  • сочетая рельефный и гладкий материал, акцент делайте на втором, его должно быть больше;
  • избегайте создания складок и других усложняющих элементов, это добавит объёма, игра на фактурах потеряет смысл;
  • женщины с пышными формами должны выбирать лаконичные сочетания, это может быть юбка из лёгкой ткани и плотный жакет, свитшот или жилет из кожи.

Комбинирование подчиняется определённым правилам.

Для создания эстетически привлекательных нарядов помните о:

  1. Цветовой совокупности. Покупая ткань определённого оттенка, стоит помнить, что компаньоном ей может стать материя такого тона, что является образующим основного. Например, фиолетовый - это сочетание красного и синего. Эти цвета станут дополняющими.
  2. Массе материала. В одном изделии можно комбинировать две разные ткани, но по весу и плотности они должны быть одинаковы.
  3. Принте. Сочетаемость рисунков актуальна в создании комплекта одежды. Комбинирование должно происходить по принципу: идентичные мотивы - разный размер их в нижней и верхней части ансамбля.

Отличающиеся рисунки должны совпадать по величине.

Идеи с кружевами

Ажурные мотивы пользуются сейчас огромной популярностью. Неповторимый эффект создают вставки из кружева на блузках и платьях. Такую одежду уместно носить в офис, на деловые встречи, прогулки.

В зависимости от выбранной ткани-компаньона, смотреться изделия будут по-разному:

  • женственно;
  • элегантно;
  • эротично;
  • изысканно.

Это модный и очень красивый материал.

Его удачно сочетают с:

  • шёлком;
  • шифоном;
  • атласом;
  • крепдешином;
  • сатином;
  • органзой;
  • бархатом;
  • крепом.

Ажурные вставки идеально смотрятся даже в изделиях из меха. Короткая шубка, сконструированные из полосок норки и мерного кружева - очень изысканная вещь. Многие модницы хотят иметь в своём гардеробе пальто, у которого полочки продублированы гипюром.

Культ джинсы

Эта ткань считается универсальной. Дизайнеры создают из неё удобную одежду, дополняющую мужской и женский гардероб в любой сезон. Сочетать материал с какими угодно тканями - моветон.

К нему хорошо подходит трикотаж, а в основном дополнять образ стоит изделиями из:

  • вельвета;
  • сукна;
  • замши;
  • твида;
  • кожи.

Рукодельницы, владеющие навыками вязания крючком, умело сочетают джинсовые изделия с мотивами из пряжи. Это могут быть: юбки, сарафаны, платья, туники, жакеты. Выглядит такая одежда неординарно, и уж точно повторяющиеся модели не встретишь на улице.

Подбор цветов в гардеробе девушки или женщины, какого бы возраста она ни была, имеет важное значение. Некоторые психологи даже связывают чрезмерное присутствие одного и того же цвета в гардеробе с проблемами в жизни особы. Особенно это относится к чёрному и серым тонам. Другое дело, если хочется экспериментировать и одеваться изо дня в день в разные цвета, а также комбинировать их.

Есть несколько правил сочетания цветов:

1. Базовые цвета, безболезненно сочетающиеся с любыми цветами, — это белый, чёрный, бежевый, серый, некоторые оттенки коричневого. Они должны обязательно присутствовать в гардеробе, но на них не стоит останавливаться и бояться раскрашивать свой образ дальше. Сочетание базовых вещей – это скучное подобие серой массы.

2. Существуют миллионы и миллионы оттенков, но даже самые простые и сложные можно отнести к одной из четырёх групп цветов: красная группа, зелёная, голубая и фиолетовая. Бытует мнение, чтобы не выглядеть как «светофор», следует надевать на себя вещи, в которых пересекается более трёх цветов. Но здесь нужно сделать оговорку. Не более трёх ярких, доминирующих цветов. Если, например, одета чёрная юбка, а на тёмно-синей блузке голубой принт с нежно-зелёными вкраплениями, то красная помада, или серьги образ дополнят и не перегрузят, но если при всём этом туфли на модели будут оранжевыми, то это уже будет выглядеть неприемлемо. Также цвета одежды не должны гасить друг друга. То есть, одевая ярко-красное платье, потрудитесь подобрать туфли и ремешок тёмных или базовых цветов, чтобы жёлтый ремень не «перекрикивал» ярко-синие туфли, ведь в этом случае даже дорогая эксклюзивная одежда будет смотреться нелепо. Такое сочетание не только неуместно в офисе, но и при выходе в свет, так как буйство цветов не даёт сконцентрировать внимание на чём-то одном, например, на красоте женщины, одетой в такой наряд. Туфли на два-три тона темнее, а ремешок в тон туфлям, либо любого базового цвета, с сумкой тоже самое.

3. В предыдущем пункте блузку с столь разноцветным рисунком спасло то, что все цвета на ней были из холодных оттенков. Существуют холодные и тёплые тона. Тёплые оттенки более солнечные, всегда поднимают настроение, имеют жёлтый тон, холодные, напротив, охлаждают пыл, гасят эмоции, имеют синий тон. Тёплые сочетаются с тёплыми, холодные с холодными.

4. Если Вы хотите казаться стройнее, используйте в гардеробе приглушённые тона. Яркость цвета добавляет объём там, где он нежелателен. Необязательно составить гардероб из базовых цветов, можете выбрать зелёный, розовый, синий, но не неоновых оттенков, а светлых, либо преимущественно тёмных тонов.

5. Более светлые, либо более яркие цвета, лучше надевать ближе к лицу, то есть это может быть необычный воротник, либо шарфик.

Такие простые правила позволяют модницам выглядеть гармонично и со вкусом. Хотя часто, прогуливаясь по магазинам, девушки приобретают не совсем правильные вещи, о чём впоследствии жалеют, либо просто не знают, с чем носить. Это как правило относится к ультрамодным вещам из последних коллекций. Здесь важно до приобретения вспомнить, вещи каких цветов и фактур у Вас уже есть в гардеробе и как будет сочетаться данная вещь со всем многообразием Вашей одежды. Хочется добавить, что нужно всегда примерять вещь, а если в магазине отсутствуют примерочные, достаточно приложить вещь к себе и посмотреться в зеркало, а также в день шоппинга стоит одеть те вещи, в комплекте с которыми Вы собираетесь носить обновку, тогда выбор станет ещё проще. Даже самые неожиданные фасоны и цвета смогут преобразить Вас. Ещё один совет: не покупайте однообразные фасоны платьев и пальто, пробуйте, примеряйте что-то новое, но не обязательно находящееся на пике моды. Свежий взгляд на собственное отражение может поднять настроение и даже позволить в себя заново влюбиться! Конечно, также не следует идти на поводу у продавцов, которые восхищаются всё сильнее с каждой моделью, примеряемой Вами, стоит оценивать эти слова трезво, ведь продавец – это не Ваш собственный стилист! Ваш самый преданный стилист – это Вы сами, и иногда действительно стоит выбирать вещи, следуя интуиции.

Ч итая очередной номер глянцевого журнала про с высокой вероятностью можно наткнуться на советы по грамотному планированию покупок при посещении магазинов. Среди прочих ценных рекомендаций профессиональных стилистов о том, что ходить надо с предварительно составленным списком нужных вещей, что продавцов бояться не нужно, что вещи желательно примерять в том, с чем собираешься их носить, можно встретить и такой ценный совет как подбор вещей, совместимых по фактуре. Все про это слышали не один раз, но далеко не каждая из нас сможет внятно объяснить, что такое фактура ткани, и с чем ее надо совмещать.

Итак, фактура ткани - это структура её поверхности, которая влияет на рельефность, рисунок лицевой поверхности , блеск, т.е. на внешний вид ткани, а также свойства. По степени выразительности фактуры ткани можно подразделить на ткани с богатой фактурой (фактурные) и ткани с бедной фактурой (безфактурные). Элементами фактуры, создающей красоту тканей, являются: полоски (продольные, поперечные, косые); эффекты гофре и клоке; зернистость; ворсистая поверхность; ткацкие узоры, фигурные рельефы, созданные за счет рельефных нитей; рельефы стойкого тиснения. По фактуре различают ткани: с открытым, закрытым и полузакрытым ткацким рисунком. А если говорить совсем простым языком, то фактура ткани – это внешний вид ткани. То есть, насколько Вам она кажется гладкой или шероховатой, рельефной, мягкой или жесткой, блестящей или матовой, прозрачной или непрозрачной и т.д.

Виды фактуры ткани

Мягкие ткани хорошо драпируются, ниспадают красивыми складками и фалдами, образуя красивые округлые линии. Такие ткани хороши для всех типов женских фигур , так как полным придают мягкость, а у худых скрадывают угловатость. Сюда относятся крепы, крепдешин, шифон, шелк, атлас и др.

Жесткие ткани дают эффект угловатых линий, четких складок на изделии. Подходят для одежды строгих форм. Их следует носить миниатюрным и хрупким женщинам. В эту группу тканей входят тафта, муар, парча, вельвет, деним и др.

Прозрачные ткани - шифон, креп-жоржет, маркизет и др. - часто используются для отделки изделий в виде вставок, различных деталей. Эти ткани чаще всего можно встретить в фасоне с мелкими сборками, складками, драпировками и пышными юбками. Они эффектны на молодых женщинах и девушках с тонкой, изящной фигурой. Они способны сделать ансамбль более легким и воздушным, чем существенно "облегчают" силуэт. Не подходят очень полным, пожилым и женщинам с ярко выраженной спортивной фигурой.

Матовые ткани хороши для всех типов фигур. Они поглощают свет и зрительно делают стройнее. Присмотритесь к разновидностям крепа. Он великолепно подчеркивает стройность фигуры.

Блестящие ткани - креп-сатин, атлас, разновидности шелка и др. - не рекомендуются пожилым и полным женщинам. Такие ткани отражают свет, а потому обладают эффектом, противоположным матовым тканям, выявляя мелкие недостатки фигуры. Блестящую и рельефную поверхность часто называют фантазийной фактурой. Такие ткани, фокусируя на своей поверхности свет, делают обладательницу данного наряда центром внимания. К тканям с рельефной и блестящей фактурой относятся ткани, имеющие в своем составе люрекс, отделанные бисером, стеклярусом, пайетками и т.п., а также парча, тафта и т.п.

При астеническом типе телосложения и достаточно тонких чертах лица подойдут ткани тонкого плетения, такие, как шелк, шифон, кружева и т.п. Изделия из массивных и тяжелых тканей выбирать не стоит. Очень украсит тонкая декоративная отстрочка по краям, маленькие пуговицы, мелкая отделка.

Широкий костяк и крупные черты лица предполагают выбор одежды из более "тяжелых" тканей: плотный шелк и атлас, трикотаж, замша, кожа. Отделка и детали должны соответствовать особенностям фигуры: чем крупнее фигура, тем массивнее должны быть украшения и аксессуары .

Фактура ткани имеет большое значение в зрительном восприятии объемности и тяжеловесности изделия. Например, шероховатая и рельефная фактуры увеличивают зрительную объемность и тяжеловесность, а гладкая фактура, наоборот, придает одежде легкость, зрительно уменьшает объем.

Сочетание фактуры тканей в одежде

Так что же означает пресловутая "совместимость тканей по фактуре"? В связи с тем, что на фактуру материала влияет буквально все, что происходило с ним в процессе производства, то и совместимость бывает очень разной и разнообразной. Можно говорить о том, с чем совместимы прозрачные ткани, или мягкие драпирующиеся ткани, или матовые и тяжелые, или блестящие и воздушные. И еще много-много подобных вариаций на заданную тему. Это говорит о том, что какой-то правильной, кем-то единожды установленной совместимости вещей по фактуре не существует. Есть лишь общие тенденции, годами наработанные и общепринятые зарисовки, подчиняющиеся лишь одному закону – закону гармонии, когда фактура каждой из сочетаемых тканей должна выявлять, подчеркивать внешние качества другой. Давайте рассмотрим более подробно некоторые сочетания фактуры различных тканей в гардеробе.

Красота фактуры плотных матовых крепов и вуалей сильнее выявляется в сочетании их с блестящей тканью, такой как атлас, креп-сатин, лаке:

Глубокий цвет бархата в сочетании с матовой тканью-тафтой, муаром, репсом, усиливается и выигрывает:


Букле выигрышно сочетается с черным блестящим лаком или гладким мехом:


Замша отлично сочетается с трикотажем, твидом и даже тонкой шерстью!:


Рассмотрим прозрачные ткани. Можно комбинировать плотное и прозрачное (шерсть, джерси и шифон). Другой вариант: наложение прозрачной сетки на основную ткань.


Ткани другой фактуры также применяются для усиления эффекта конструктивных линий: талии, пройм, горловины, бедер. В основном это достигается использованием контрастной ткани или тесьмы.