Чтобы обувь не скользила. Надоела скользкая подошва? Что делать с этой проблемой зимой

С приходом зимы учащаются случаи падения на покрытых льдом пешеходных дорожках. Предотвратить такую неловкую ситуацию, а в худшем случае и травмы, поможет специальная обувь с глубоким рисунком на поверхности. Такую подошву еще называют тракторной. Беда в том, что обувь такого стиля готовы носить не все. Выход есть, к тому же все, что может понадобится для решения этой проблемы, найдется дома.

Пластырь

Самое простое, что можно сделать - это наклеить на всю длину подошвы обычный лейкопластырь. Такой защиты от гололедицы вполне хватит на несколько дней. К тому же лейкопластырь можно кинуть в сумочку и использовать при первой необходимости.

Картошка

Если с раннего утра панорама за окном рисует пешеходов, крадучись продвигающихся к месту своей работы, а лейкопластыря, как назло, не нашлось, выручит обычный картофель. Все знают, что его клубни содержат крахмал, но не все в курсе его способности противостоять скольжению. Достаточно натереть половинкой клубня подошвы сапог и можно без страха выходить на обледеневшую улицу. Минус такого средства защиты заключается в его недолговечности, но его вполне хватит, чтобы добраться до ближайшей автобусной остановки.

Войлок

Обладательницам металлических набоек на каблуках можно предотвратить опасное падение на льду с помощью обычного войлока. Достаточно вырезать небольшие кусочки и приклеить их к набойкам при помощи клея «Момент» или «Дракон». Кстати, кусочки войлока станут отличной альтернативой специальным резиновым накладкам с рифленой поверхностью, которые в обувных мастерских предлагают наклеить на подошву с приходом холодов.

Наждачная бумага

Войлок может заменить собой наждачная бумага. Лучше, если она будет на тканевой основе - это позволит ей дольше выполнять свои функции.

Обычная бумага

Если приклеивать кусочки войлока и наждачной бумаги на подошву сапог времени нет, можно просто несколько раз пройтись по подошве обуви бумагой и смело выходить на улицу. Проблема в том, что такая обработка быстро потеряет свои свойства, поэтому, вернувшись вечером домой, можно попробовать оснастить скользкие сапоги самодельным протектором.

Песчаный «протектор»

Для этого обувь нужно вымыть, высушить, обезжирить подошву и обработать ее клеем. Не дожидаясь, когда он высохнет, посыпать подошву речным песком. Утром сапоги будут готовы противостоять гололеду. Однако и такое средство защиты периодически нужно обновлять - не реже 2-х раз в месяц.

Капроновые «шипы»

Некоторые умельцы идут еще дальше и предлагают кардинальный способ решения проблемы. Он вряд ли подойдет обладательницам красивых и дорогих модельных сапожек, а вот тем, кто донашивает обувь последний сезон, вполне можно взять его на вооружение. Для этого нужно поджечь старый капроновый чулок и как только с него закапает расплавленный капрон, подставить под него обувь подошвой вверх. Застывшие бугорки будут выполнять функцию шипов, предотвращающих от падения и травм.

Идеальный рецепт получения травмы - добавить к зимнему гололеду скользкие кроссовки или другую обувь (зависит от предпочтений). С ледяной коркой ничего сделать нельзя: посыпка из песка и соли уменьшает скольжение, но опасные участки остаются всегда.

Контролируемой составляющей остается выбор правильных нескользящих на льду ботинок. Проблема, как правило, кроется в подошве, отличающейся чрезмерной гладкостью или жесткостью. В первом случае попадание водного клина между обувью и поверхностью дороги лишает вас нужного сцепления. Во втором каменная застывшая резина теряет цепкие свойства.

Вариантов решения два: приобрести кроссовки (или другую обувь), нескользящие на льду, либо выяснить, что можно сделать, чтобы уже купленная обувь не скользила зимой.

Как правильно выбрать ботинки на зиму

Если борьба с гололедицей является для вас лишь безрадостной перспективой наступающих холодов, то обратите особое внимание на выбор подходящей обуви, чтобы снизить риски неожиданных кульбитов. Приведем перечень свойств, которыми должна обладать будущая зимняя пара:

1. Страна-производитель имеет представление о проблемах со льдом и снегом (скандинавские страны, отечественный производитель). Вариантам на шпильках с неустойчивым каблуком доверять не стоит.

2. Подошва обладает глубоким равномерным рисунком протектора, направленным в разные стороны. Качественный рельеф и морозоустойчивая резина без затвердения вплоть до -50°С образуют превосходный тандем.

3. Резиновая подошва легко гнется. Мягкость материала обеспечивает усовершенствованный контакт с асфальтом.

Если цена вас не устраивает, более бюджетные ботинки с плоской резиновой поверхностью настоятельно рекомендуется обезопасить съемными подошвами на основе качественной резины со стальными шипами. Изделия продаются в обувных салонах. Неизящный вид полностью искупается максимальным снижением риска падения.

Что можно сделать, чтобы обувь не скользила по льду

Пара на зиму уже есть и не внушает доверия? Тогда необходимо заняться апгрейдом. Существуют более бюджетные варианты самостоятельного улучшения или профессиональные средства. Эффективность высока в обоих случаях, вопрос лишь в том, сколько сил и денег вы готовы потратить, чтобы обувь не скользила зимой.

Домашние методы

Положительной стороной народных способов является низкая себестоимость. Отрицательная заключается в необратимости некоторых изменений, сказывающихся на внешнем виде обуви, и сопряжении с риском безвозвратно погубить пару. К тому же неизбежно придется потратить определенное количество времени на достижение результата.

Лейкопластырь

Пластырь на тканевой основе является неплохим выходом из положения, когда требуются оперативные меры.

Что делать, если скользкие кроссовки мешают нормально идти? Быстро клеим ленту крест-накрест и получаем моментальный эффект.

Минусы: быстро отстает, требует ежедневной замены (порой прямо на улице), заметен при ходьбе.

Войлок

Если зимние кроссовки скользят на льду, простым решением может стать кусочек войлока, приклеенный на носок и пятку подошвы. Способ достаточно легкий в реализации и почти не портит эстетическую составляющую пары.

Минусы: материал необходимо найти (можно отрезать от старых валенок или войлочных стелек), держится кусочек около 10 дней (затем процедуру придется повторить).

Песок

Кроссовки скользят зимой, а ходить нужно много. Что делать для достижения долгосрочного эффекта? Существует радикальный действенный вариант, однако вернуть обуви изначальный вид будет невозможно.

Подошва тщательно очищается, протирается ацетоном, высушивается. Берется влагоустойчивый клей («Момент», эпоксидный) и наносится аккуратной змейкой. Затем подошва посыпается крупным песком или корундом от точильного камня. Ботинки высушиваются сутки, после обработанная поверхность растирается «шкуркой» до состояния шершавости. Проведенной процедуры хватает на месяц.

Минусы: зимняя брендовая обувь при явном улучшении сцепления будет безвозвратно испорчена.

Похожий вариант (но без клея) предполагает часовое разогревание крупного песка в духовке на максимальной температуре, после чего крупицы сами приклеятся к поставленной на подготовленный слой паре.

Наждачная бумага

Что делать, чтобы ботинки не скользили на льду и не потеряли товарный вид? Компромиссной модернизацией можно считать крупнозернистую наждачку. Наиболее простой способ применения материала - натереть им подошву (более отчаянные борцы со скольжением используют терку). Резина приобретет шершавость, однако при отсутствии достаточной толщины вы рискуете стереть подошву полностью. Процедуру рекомендуется повторять время от времени.

Второй метод предполагает приобретение в хозяйственном магазине наждачных полосок на липкой основе. Материал крепится на подошву и три дня сохраняет устойчивость, после чего отлетает.

Последний вариант исправить ситуацию, когда кроссовки скользят на снегу, заключается в закреплении полосок с помощью клея (процедуру можно проделать в обувной мастерской): подошва чистится наждачкой, обрабатывается спиртом и дополняется материалом, держащимся на обувном клее. Данный способ наиболее незаметен для окружающих и наименее меняет облик пары.

Минусы: наждачная бумага стирается либо отваливается, поэтому улучшение нуждается в систематическом обновлении.

Некоторые радикально настроенные владельцы скользких ботинок вкручивают в толстую подошву шурупы (ботинки стучат и царапают пол), самостоятельно наносят рисунок протектора раскаленным гвоздем или капают на резину расплавленным капроном (подожженный чулок) для образования бугорков. Все способы требуют максимальной осторожности и соблюдения мер безопасности.

Профессиональный подход

Если приведенные варианты, что делать, чтобы зимняя обувь не скользила, кажутся неоправданно рискованными, то вам подойдут решения от специалистов. Заплатить придется больше, однако процент успеха станет выше.

Мастерская по ремонту обуви предлагает следующие услуги:

  • установка мягких полиуретановых набоек (наиболее эстетический и по всем параметрам идеальный вариант),
  • вкручивание металлических набоек (прекрасное сцепление сопровождается неприятным цоканьем).

В обувных магазинах также можно найти несколько функциональных изделий, которые легко снимаются и надеваются при необходимости:

  • ледоходы (шипованная подошва в различных вариантах исполнения приспособлена под мужские и женские модели и крепится достаточно незаметно, однако побочными эффектами остаются царапание пола и громкий стук),
  • резиновые накладки (поверхность дополнена шурупчиками и не вызывает сильного шума, но подходит по стилю не всем моделям и специфически смотрится на женских вариантах изделий).

Что обязательно нужно сделать, чтобы кроссовки и другая зимняя обувь не скользили по снегу? Регулярно мойте пару с использованием жесткой щетки и соды для удаления окаменевших кусочков грязи, провоцирующих скольжение.

10 советов: чтобы обувь не скользила зимой - что делать? Наступила зимняя пора со снегом, морозом и гололедом. И от этого страдают ножки, ведь часто зимняя обувь - очень скользкая. Что же делать, чтобы обувь не скользила зимой по льду? Приведем некоторые советы! 1. Не откладывайте в длинный ящик. Если сегодня Вы обнаружили, что Ваша обувь - очень скользкая и никакой сцепки с ледяными поверхностями нет, в этот же день займитесь исправлением данной ошибки. В противном случае, Вы можете не удержаться и скользкая подошва Вас подведет. 2. Существуют как домашние, так и "магазинные" методы улучшения обуви. Если Вас мучает вопрос: "Что же делать, если обувь скользит по льду?", - тогда первый народный метод: следует намазать подошву клеем (момент или клей на основе смол) и тщательно быстро посыпать подошву песком. Таким образом, выйдя на улицу, Ваша подошва будет иметь хороший слой противоскользящего средства, а клей не будет растворяться в снегу. 3. Еще один народный способ как избавиться от скользкой подошвы, это натереть подошву половинкой картофели и дать просохнуть. Крахмал, который находится на картофеле, должен помочь против скольжения. (этот метод не проверен на практике, поэтому с ним нужно быть максимально осторожным). 4. Самый распространенный метод избавления от скользкости обуви - это наклеить на нее плотную или наждачную ткань. Если Вы будете использовать этот способ, то учтите, что клей нужно использовать такой, чтобы он не растворялся в воде и крепко держал ткань. Наклеивать лучше несколько небольших кусков, чтобы они создавали рельефность обуви. 5. Самый простой способ избавиться о скользкости - это наклеить на обувь лейкопластырь на тканевой основе. Здесь Вам не нужно ни клея, ни ткани. В этом способе уже все готово - останется только наклеить. Но и держаться такой анти-гололед будет около 1-2 дней. 6. Если переходить к покупным средствам от скольжения - можно выбрать ледоступы. Это резиновые натяжки на обувь с металлической подошвой с шипами. Они действительно очень хорошо спасают от скольжения, но в то же время - очень сильно стучат по кафелю, полу и др. поверхностях. 7. Если Вы не хотите ледоступы - выберите себе резиновые натяжки. Они похожи на ледоступы, но на подошве у них нет пластины, а только резинки с шурупчиками по поверхности. Этот вариант не такой громкий, поэтому моет подойти больше. 8. Если заниматься выбором средств против скольжения Вам не хочется, и ломать голову над рукоделием - тоже, тогда обращайтесь прямо в мастерскую по ремонту обуви. Профилактика из резины или каучука, правильно поставленная на обувь - будет очень хорошим столкновением на пути скользкой обуви. 9. При подборе средства, будьте внимательны, у ледоступов есть свои размеры, которые могут и не совпадать с Вашими и в итоге - будут спадать с обуви. 10. И в заключении хочется сказать, что все методы хороши только тогда, когда Вы будете более аккуратные и внимательные при ходьбе и при выборе обуви. Заботьтесь о здоровье заранее!

Очередное утро понедельника превратилось в кошмар. Я даже не опаздывала в офис, но вовремя появиться на рабочем месте не смогла. Упала пред самим зданием! Гололед и ровная подошва на сапожках сыграли со мной злую шутку. Ссадина на колене, порванные колготки, испорченный маникюр казались мелочью в сравнении с разбитым экраном мобильного телефона. Вызвать такси, чтобы уехать домой, и предупредить начальника о моем опоздании с испорченного мобильного я не могла. Пришлось зайти в офис и убеждать коллег, что меня не избили.

В тот же день я твердо решила найти способ сделать свою обувь безопасной. Признаюсь, одним гуглом дело не закончилось. За советами я зашла в пару обувных магазинов, мастерских и даже позвонила бабушке! Уж эта женщина знает все!

Вы думаете, сейчас я просто расскажу о том, что мне удалось узнать? Ошибаетесь! Сегодня я поделюсь с вами практическими рекомендациями по модернизации обуви. Ведь некоторые собранные советы я даже проверила на практике. И не просто на скользкой улице, а на катке!

Резиновая накладка

Приобрести резиновую накладку, с которой обувь не будет скользить, мне предложили в обувном магазине. Честно, вещь жуткая! Примерять я ее не стала, так как, очевидно, что мои сапожки она не украсит. Хотя я не отрицаю, что для мужчин с черными ботинками, которых не особо волнует внешний вид, это действительно выход. Да и для бабушки я бы такие купила... Если бы не нашла более эффективный способ обезопасить обувь. О нем — читайте дальше.

Ледоступы

В обувном магазине мне также предложили специальную шипованную подошву — «ледоступы». Она напоминает спортивные бутсы и крепится незаметно. Однако и от такой покупки я отказалась. Боюсь, мой начальник не оценит царапин на офисном полу, которые наверняка останутся после металлических шипов. Мужчинам такой вариант тоже не подойдет — они будут цокать шипами, будто идут на каблуках.

Песок

Мудрая бабушка оказалась некомпетентной в вопросах нескользящих ботинок. Хотя идею подкинула. Она где-то вычитала, что если к подошве сапожек приклеить слой песка, поскользнуться не получится.

Проверить идею я не смогла. Дело не в скептицизме — просто не знаю, где искать песок зимой. Но я нашла несколько подобных советов в интернете. Люди действительно смазывали подошву клеем и ставили обувь на песок. Крупинки приклеивались, и уже к утру она становилась безопасной. Говорят, способ действовал. Минус — песчинки постепенно отпадают, а уже через два дня процедуру придется проводить заново.

Не знаю как вам, а мне этот способ кажется бредом. Ведь песок будет оставаться и на коврике в коридоре, и на полочке с обувью! Слишком затратный по времени способ, не правда ли?

Терка и прочий бред

Один из блогеров посоветовал бороться против гололеда с помощью, не поверите, обычной терки! Мол, теркой нужно натереть подошву, она станет шершавой, и вы не упадете.

Уж лучше песок, чем таким варварским способом портить ботинки! Но это даже не худший найденный мной вариант. Второй советчик предложил модернизировать подошву мелкими шурупами или гвоздями.

Если вам не жалко денег, потраченных на обувь, то вы, пожалуйста, проверьте эти способы и напишите в комментариях результат. Я же лишь посмеялась с этого. Слишком люблю свои сапожки, чтобы так издеваться над ними.

Крахмал

Мужчина на форуме утверждал, что обувь не будет скользить, если подошву натереть сырой картошкой. Мол, крахмал создаст шершавое покрытие. Честно, я попробовала. Но даже до места испытаний, ледового катка, не дошла. Скользко было уже через два метра от подъезда. А жаль! Я-то уже приготовилась поставить пакет с картошкой у порога специально для обуви...

Пластырь

В день моего падения подруга посоветовала мне клеить на обувь лейкопластырь. Мол, благодаря ему она ни разу за зиму не поскользнулась. Вариант показался мне более логичным, чем предыдущие, и я попробовала. Полосатая подошва меня не смутила — главное не упасть!

Эффективность пластыря в гололед я проверяла на катке. Действительно, скользко мне не было. Радостная я пошла домой и по пути... поскользнулась. Пластырь отклеился! Подруга подтвердила — он действительно часто отклеивается и его приходится каждый день менять.

Вывод: пластырь — это выход, но не лучшее решение.

Лучшее решение!

На самом деле, спасти себя от падения в гололед очень просто. Способ проверен лично мной и по карману любому. Уверена, вы даже не удивитесь. Выход — наждачка! Модернизировать обувь обычной наждачной бумагой посоветовали в обувной мастерской. Там же мне и приклеили по две небольшие полоски на каждую подошву. Но сделать это можно и дома. Сначала той же наждачкой стоит потереть подошву, затем обезжирить ее с помощью спирта, а потом — приклеить полоску клеем для обуви. Как сказал обувной мастер, для этого нужна крупнозернистая наждачная бумага.

С наклеенными полосками наждачки я снова отправилась на каток. И не скользила! Я могла ходить по льду, будто по асфальту и не боятся упасть. Прошла неделя, а я все еще уверенно иду по скользкому тротуару. При этом полоски не заметны, не оставляют следов и никаким образом не выдают себя. Теперь советую вам испробовать этот способ!

Надеюсь, мои выводы станут для вас полезными, и вы будете безопасно себя чувствовать даже в гололед. Давайте беречь себя в любую непогоду!

Инструкция

Проще всего доверить свои сапожки профессионалам – отнести их в обувную мастерскую. Там на подошвы вашей нанесут специальные наклейки, изготовленные из каучука или полиуретана. Впрочем, такие наклейки можно приобрести самостоятельно в любом магазине, где продаются средства для ухода за . Обычно размерный ряд противоскользящих наклеек следующим образом: размер 1 подходит 35-38 , размер 2 соответствует ботинкам и сапожкам размеров 39-42, размер 3 идеально подходит для обуви 43-го или большего размера.

Сделать подошву менее скользкой вы сможете и с помощью подручных средств. Например, вы можете наклеить на нее два куска лейкопластыря с грубой тканевой основой. Один кусок нужно приклеить в носочной части, а второй – на . Правда, такая защита подошвы будет недолговечной – накладки из пластыря придется менять довольно часто. Также можно наклеить на кусок войлока – это должно помочь существенно снизить скольжение.

Чуть менее быстрый, но более эффективный способ защиты подошвы от скольжения, заключается в следующем. Для начала тщательно вымойте подошву и протрите ее ацетоном. Затем нанесите на нее клей «Момент» в виде частого зигзага или сетки. Далее очень быстро, не давая клею подсохнуть, посыпьте подошву достаточно крупным песком. Чтобы песок надежно приклеился, дайте обуви хорошо высохнуть в течение нескольких часов. Скольжение обуви будет заметно снижено, однако эффект будет длиться всего несколько дней, и процедуру нанесения клея и песка придется периодически повторять.

Если подошва вашей обуви не гладкая, а рельефная, снизить скольжение поможет частое и тщательное мытье. Это нужно для того, чтобы налипающие частицы грязи не нарушали рельеф и не мешали ему выполнять противоскользящую функцию.

Источники:

Нет большей напасти в зимнее время, чем скользкая обувь. Многие модельные сапоги страдают этим недостатком. Особенно это свойственно импортным сапожкам от европейских производителей. Их подошва просто изначально не рассчитана на суровые российские морозы. Стоит на улице немного подморозить, как изящная обувь замерзает и превращается в настоящее орудие пытки. Чтобы избежать подобных неприятностей следует заранее позаботиться и сделать сапоги нескользкими.

Вам понадобится

  • - наждачная бумага;
  • - войлок;
  • - медицинский пластырь;
  • - клей.

Инструкция

Добиться положительного результата здесь можно несколькими способами. Первый и, вероятно, самый простой вариант – отнесите в ближайшую обувную мастерскую и попросите сделать «профилактику ». Вам наклеят на подошвы сапог особую резиновую прокладку, которая будет предохранять обувь от .

Если же по каким-то причинам обращение к сапожникам вам не подходит, попробуйте воспользоваться самостоятельно одним из «дедовских» методов. Самый простой вариант: возьмите крупнозернистую наждачную бумагу (шкурку) и хорошенько потрите ею подошвы сапог. Этот способ не очень эффективен, но, безусловно, определенную устойчивость на скользкой дороге он вам обеспечит.

Если хочется большей надежности и не очень жаль сапоги , поступите следующим образом. Смажьте подошвы сапог клеем «Момент» и посыпьте крупным песком. После высыхания песок будет играть роль протектора и сделает сапоги менее скользкими. Недостаток этого способа в том, что после подобной обработки подошвы будут выглядеть грязными, да и процедуру придется повторять время от времени, поскольку приклеенный песок все равно осыпается при движении.

Если у вас совсем нет времени и нужно что-то срочно предпринять, чтобы избежать падения, купите обычный медицинский . Отрежьте от него небольшие кусочки и наклейте их на подошву и сапог. Пластырь хорошо препятствует скольжению, но, к сожалению, он быстро намокает и отваливается. Поэтому подклеивать его вам придется ежедневно. Неплохо также с собой запас пластыря, чтобы можно было обновить наклейки вне дома.

Если у вас есть старые ненужные валенки, можно сделать достаточно эффективную защиту от . Отрежьте от голенища валенка небольшие кусочки войлока и приклейте их надежным водостойким клеем и подошвы. Нужно только учитывать, что войлок можно наклеить не на каждую модель сапог. В частности он совершенно бесполезен для тонких, острых . В этом случае скорее подойдут резиновые набойки, которые можно поставить в сапожной мастерской.

Видео по теме

Полезный совет

Для зимнего времени предпочтительнее покупать сапоги не с гладкой, а хотя бы немного рифленой подошвой. Старайтесь избегать высоких, неустойчивых каблуков с пластмассовыми набойками, которые замерзают при низких температурах и становятся очень скользкими.

Часто случается, что обувь еще имеет вполне приличный вид, а вот подошва немного отклеилась. Что же делать – бежать к мастерам-сапожникам или попробовать ликвидировать неприятность собственными силами? Благо, сегодня в продаже есть очень много качественных клеев. Так что если подошва отклеилась совсем немножко, попробуйте починить ботинок самостоятельно.

Вам понадобится

  • - специальный клей 88;
  • - обычный резиновый клей;
  • - рашпиль или наждачная бумага;
  • - кусок хлопчатобумажной ткани;
  • - утюг;
  • - резиновый клей;
  • - капрон;
  • - паяльник.

Инструкция

Возьмите специальный клей 88 и обычный резиновый клей. Одну часть клея 88 и четыре части резинового смешайте и хорошенько перетрите, чтобы совсем не осталось комочков.

Далее возьмите ботинок и начините зачищать подошву . Для этой кропотливой работы используйте рашпиль либо наждачную бумагу с крупными . Зачищать подошву нужно очень тщательно, чтобы на ней не осталась грязь.

Намажьте обе части, то есть подошву и ботинок смесью из клея, хорошенько сложите и после этого придавите ботинок гнетом, предварительно позаботившись о том, чтобы склеены и ботинок были максимально ровно и аккуратно. Желательно, чтобы ботинок просох около суток. После этого его уже можно .

Случается, что подошва отваливается от обуви полностью. Тогда ее и ботинок нужно аналогично тщательно почистить, смесь клея. Далее клей наносится на подошву . Ее оставьте примерно на пять минут. После этого нанесите второй шар клея, подождите еще одну минуту и приклейте подошву к ботинку, проследите за тем, чтобы это вышло аккуратно. После склейки положите под гнет и подождите около суток.

Еще один метод подклейки подошвы можно использовать, чтобы к старой подошве из либо поклеить новую в качестве «профилактики». Для этого возьмите импровизированный переходник – кусок хлопчатобумажной ткани. Его с помощью утюга нужно приварить к старой подошве. На этот переходник наклейте резиновую подошву . Для подклейки используйте самый обычный резиновый клей.

Если подошва отклеилась у - , то ее также можно успешно подклеить. Для этого и необходимо очень хорошо зачистить. Далее по периметру подошвы положите полоску капрона и на него сверху новую подошву , после чего с помощью разогретого паяльника расплавьте капрон. После этого хорошенько прижимаем подошву .

Обратите внимание

Помните, что такой домашний ремонт подойдет для сапог и ботинок в случае, если вы не боитесь последствий эксперимента. Если обувь для вас слишком ценна, то следует обратиться к профессиональному мастеру.