Дети индиго - кто они такие, современные и знаменитые дети индиго. Дети-индиго: особенности развития и воспитания

Термин «люди индиго» вошёл в лексикон психологов и биоэнергетиков в 1982 году. Именно в это время экстрасенс из Америки Нэнси Энн Тэпп заметила, что аура детей, наделённых нестандартными способностями, окрашена в тёмно-синий оттенок, так называемый цвет индиго. В процессе изучения физических и психологических особенностей этих детей учёные пришли к выводу, что они обладают высокими умственными данными, выдающимися талантами, крепким здоровьем, своеобразным мировоззрением и некоторыми другими нетипичными способностями.

Люди индиго, признаки которых часто носят мистический характер, не раз описывались как «люди-будущего», «космические гости» и «спасители человеческой расы». Дело в том, что обладатели синей ауры нередко удивляют окружающих умениями читать чужие мысли, моментально отличать правду ото лжи, находить рациональный выход из самых затруднительных ситуаций, руководствуясь лишь своей интуицией. Кроме того, люди индиго являются самыми большими гуманистами на планете, которые просто физически не могут выносить проявление жестокости и несправедливости.

Согласно статистике специалистов, работающих с людьми «нового поколения», дети индиго впервые начали рождаться в начале 80-х годов. Поначалу количество детей с синей аурой составлял всего 2-3%, однако, сейчас этот показатель увеличился до 20%. При этом многие индиго даже не подозревают о своих талантах, списывая нестандартное мировосприятие на особенность характера.

Может быть, вы тоже являетесь человеком-индиго? Вот 8 главных признаков, которые отличают представителей синей ауры от обычных людей.

1. Вы чувствуете себя особенным

Каждый человек наделен своей собственной индивидуальностью, однако люди индиго нередко чувствуют себя так, словно они пришельцы из другого мира. Порой они просто не могут понять действий, поступков и мотивов других людей. Такие привычные для многих жизненные ценности как построение карьеры, создание семьи, стремление к материальному достатку кажутся им ненужными и незначительными. В глубине души люди индиго знают, что они пришли в этот мир с определённой миссией, которая просто не может поместиться в рамках человеческого сознания.

2. Вам трудно общаться с людьми

Высшие силы наделили людей индиго блистательными интеллектуальными способностями, что создает немало коммуникативных трудностей. Проще говоря, общение с обычными людьми не приносит индиго удовлетворения, ведь типичные интересы окружающих кажутся им невероятно скучными. Из-за погруженности в свой внутренний мир, индиго кажутся слишком высокомерными и отстраненными. Чтобы не замыкаться в себе и сохранить внутреннюю гармонию, таким людям необходимо найти компанию единомышленников, с которыми они смогут выразить свои истинные чувства.

3. Вас раздражают правила и устои

Мы все живём в рамках какой-либо системы, следуя её правилам и традициям. Однако, люди индиго чувствуют себя лишним звеном в цепочке иерархии. Они просто не могут подчиняться чужим правилам, выполнять чьи-то указания и жить по давно установленным законам. Из этих людей получаются хорошие бунтари и великие лидеры, но их лидерство должно быть абсолютным.

4. Вы чувствуете ложь

Люди индиго наделены чрезвычайно развитой интуицией, которая помогает им отличать правду ото лжи и добро от зла. Человека с синей аурой невозможно обмануть, ведь где-то внутри его сознание оснащено невидимым детектором лжи, который способен вывести на чистую воду даже самого опытного лжеца. Некоторые представители людей индиго утверждают, что они чувствуют ложь по запаху, другие ощущают её сердцем, а третьи просто видят неискренность и тайные мотивы своих собеседников.

5. Вы творческий человек

Из индиго получаются хорошие инженеры, технологи, медики, научные деятели, архитекторы и математики. Но какой бы профессиональный путь они ни выбрали, эти люди всегда выражаются через творчество. Причём, творческие способности «космических гостей» нередко проявляются в нетипичных формах. Например, они складывают картины из стеклянных осколков, играют музыку на чашках, рисуют сюрреалистические пейзажи и т.д.

6. Вы очень чувственный и влюбчивый человек

Основной признак людей индиго проявляется в их чувственности. Носители синей ауры любят окружающих людей безусловной любовью. Порой они не могут или не хотят выражать своих чувств, однако, их душа всегда наполнена любовью. При этом люди индиго, словно высокочастотные антенны, ощущают чужую боль и страдания.

7. Вы мучаетесь бессонницей

Люди индиго с детства страдают бессонницей. Ночью они переживают наибольший пик активности, который мешает им спать. Когда же индиго всё-таки засыпает, он не предается блаженной неге, а видит вещие сны, которые часто являются творческими или научными озарениями.

8. Вы стараетесь сделать этот мир лучше

Представители индиго понимают, что они должны изменить этот мир к лучшему. Интуитивно эти люди стараются направить свою энергию в русло помощи и милосердия. Например, они могут посвятить себя волонтёрской деятельности, стать духовными наставниками, психологами, военными медиками и т.д. Люди индиго, являясь обладателя глубоких знаний о человеческой расе, стремятся передать эти секреты окружающим.

Может показаться, что вышеназванные признаки людей индиго являются всего лишь проявлением индивидуальности человека, и они не подтверждают наличие каких-либо сверхспособностей. Но если вы действительно относитесь к категории людей с синей аурой, в глубине души вы понимаете, зачем пришли в этот мир и в чём заключается ваша миссия.

Практически каждая мама считает своего ребенка особенным, не таким, как остальные. И это действительно так. Каждый ребенок обладает своим неповторимым набором характеристик и, соответственно, является абсолютно уникальным.

Но периодически рождаются действительно особенные малыши – их называют индиго. Так кто такие дети индиго?

Дети индиго обладают неординарной способностью к развитию, особенными творческими возможностями, развитой интуицией, высокой собранностью и концентрацией. Они могут обучаться быстрее, чем их сверстники, и лучше, чем их родители. Наличие лидерских качеств позволяет им с легкостью располагать к себе окружающих и добиваться желаемого.

Они, как правило, знают азбуку и бегло читают уже к 2-3 годам. Быстрее осваивают механические и электронные аппараты. Могут сами разобраться, как использовать мобильный телефон. Способности могут проявиться в различных областях знаний:

  • Дети с ярко выраженным феноменом с легкостью оперируют сложными научными знаниями об устройстве мира и Вселенной. Они дают ответы на вопросы, на которые не смогли ответить ученые.
  • Некоторые обладают строго определенными способностями: двигают предметы взглядом, лечат людей от различных заболеваний.
  • Феномен может проявляться и в творческом направлении: многие из таких детей хорошо рисуют, поют, играют на музыкальных инструментах.

История и практика

Некоторые ученые полагают, что каждый человек обладает своей аурой определенного цвета. Что такое аура? Это определенный геомагнитный фон, создаваемый телом человека. В 70-х годах прошлого века в США экстрасенс Н. Тэпп занималась изучением цвета ауры людей. Особенно ее интересовали дети с аурой цвета «индиго» — переходный цвет между синим и фиолетовым. По этой причине особенных ребят стали называть «детьми индиго».

Дети индиго – кто они: признаки их избранности можно увидеть сразу после рождения? Особенности таких малышей отмечаются и врачами. После рождения младенцы долгое время не могут сфокусировать взгляд на предмете, однако дети-индиго без проблем делают это и, по словам врачей, обладают взглядом взрослого человека. Иммунитет у них также выше, чем у других новорожденных. Несмотря на выдающиеся умственные способности, некоторые страдают отклонениями в психике, быстрее устают.

Структура ДНК у них отличается от обычных людей. Из 64 кодонов (единиц генетической информации) используются только 20. Наблюдается также измененная форма черепа. А печень часто обладает способностью усваивать любую пищу. Нельзя не отметить и значимость таких людей для эволюции человеческого вида: их нестандартная ДНК способна изменить развитие человека как биологического вида.

Школьные годы

Один из самых сложных периодов в жизни индиго – детство. При отдельных выдающихся способностях они могут сильно отставать в школе. Например, заучивание наизусть стихов может отнимать массу времени и иметь очень краткосрочный эффект. Так, школьник может уже на следующий день забыть то, что выучил вечером. Часто подобные проблемы сочетаются с ребенка. Часть таких детей вычисляют правильный ответ, но не могут объяснить, какие действия они совершили, чтобы найти результат.

Школьная программа построена с ориентацией на определенный тип мышления. А особые школьники мыслят по-другому. Одноклассники смеются над ними и не принимают в коллектив. К сожалению, большинство учителей не хотят заниматься с такими детьми и социализировать их, а предлагают родителям перевести детей в специальные учреждения.

Тем не менее программу старших классов они усваивают значительно быстрее своих сверстников. Огромные объемы информации и сложные компьютерные программы не создают проблем для их многомерного мышления. Взрослые индиго обладают еще более незаурядными возможностями.

Может создаться впечатление, что каждого ребенка с отклонениями можно отнести к этой категории. Однако это не так. Лишь 1-2% являются .

Следует отметить, что в настоящее время многие семьи не занимаются воспитанием и обучением детей, полагая, что этим должна заниматься школа. Соответственно, когда ребенок приходит в первый класс, он все изучает «с нуля» и, значит, с высокой долей вероятности будет отставать от тех первоклашек, которые уже умеют читать и писать.

Сказывается и снижение уровня культуры поведения в обществе. Отсутствие самодисциплины и незнание норм поведения создает многочисленные проблемы при обучении в начальной школе. Детские психологические травмы, полученные в семьях (в том числе неблагополучных), также негативно сказываются на успеваемости и социализации.

Сейчас многие родители стремятся обнаружить у своего ребенка признаки гениальности. Прочитав о том, кто такие дети индиго, признаки этих детей они пытаются применить к своим детям и часто разочаровываются, если те не соответствуют параметрам избранных.

Неужели от того, что ваш ребенок не обладает выдающимися способностями, вы прекратите его любить? Помните, что любой успех – это лишь 1% таланта и 99% упорного труда. Именно от родителей на начальных этапах зависит, насколько успешным ребенок сможет стать в жизни.

Да или нет

С древних времен периодически появлялись люди индиго, но их не понимали и боялись. В Средние века их появление связывали с происками дьявола, таких людей преследовали и убивали, даже не пытаясь их понять и принять. Несмотря на это, феномен продолжал появляться снова и снова.

С развитием науки и техники менялось и сознание людей. Исчезали первобытные страхи, им на смену приходили логика и здравый прагматизм. Способности особенных людей стали цениться обществом и использоваться для ускоренного развития. Взрослые индиго стали добиваться успехов на профессиональном поприще. При этом отношение к таким людям оставалось настороженным: кто-то продолжал их опасаться, кто-то завидовал им.

В конце прошлого века благодаря развитию средств массовой информации появилась возможность изменить отношение общества к таким людям. Разнообразные передачи и статьи поведали людям о детях индиго. Ученые из разных стран начали активно изучать этот феномен. Стали появляться школы с особой программой, учитывающей особенности развития таких детей.

Каждое новое поколение становится более развитым, чем предыдущее. Меняется не только психика, но и физиология мышления. У современных людей намного больше возможностей для развития и образования. Современные технологии позволяют получать образование дистанционно. Развитие каждого нового человека происходит быстрее и с большей интенсивностью.

Из-за отсутствия научной базы многим особым ребятам ставили такие диагнозы, как , депрессия, синдром Дауна. Лечение от этих «заболеваний» наносило непоправимый вред здоровью. Проведенные в последние годы исследования показали, что такие дети обладают высоким IQ, несмотря на диагностируемое отставание в развитии. После повторного обследования такие диагнозы признаются ошибочными.

До сих пор наука не дала точного ответа на вопрос, кто такие дети индиго. Одно можно сказать наверняка: изучение данного феномена способно изменить взгляд на эволюцию человечества, а способности людей индиго могут дать сильный толчок развитию науки и техники. В целом в обществе отношение к таким детям начинает меняться, но остается противоречивым. Хочется надеяться, что все дети (не только индиго) будут любимы своими родителями, поняты и приняты обществом и найдут свое место в жизни. Автор: Ольга Лупандина

Дети индиго – это дети, обладающие высоким уровнем интеллекта и большим творческим потенциалом, телепатическими способностями и интуицией, они хорошо чувствуют опасность. У них развито повышенное чувство справедливости и чувство ответственности.

Так же отличительными признаками индиго является их быстрое развитие, и те, невероятные знания, которыми они обладают и которые недоступны их родителям.

Это умные, с феноменальными способностями дети, обладающие лидерскими качествами, умеющие воздействовать на окружающих людей и управлять ими.

Они самостоятельно изучают азбуку и начинают читать с двух – трёх лет, решают сложные математические задачки, быстрее осваивают высокотехнологичную технику, с ранних лет умеют пользоваться компьютером, сотовым телефоном.


Некоторые из детей индиго могут с лёгкостью объяснить многие необъяснимые явления и обладают невероятной научной информацией об устройстве Земли и космоса, о которой ученые могли только предполагать.

Почему их называют «дети индиго»

В конце семидесятых годов 20 века экстрасенсом Нэнси Тэпп из Америки было замечено, что на свет стало появляться всё больше детей с необычной аурой - цвета индиго. Считается, что у каждого из нас есть аура, то есть оболочка, окружающая тело человека, которая светится определённым цветом - жёлтым, золотистым, зелёным, голубым. Аура у необычных детей - цвета индиго - среднее между темно-синим цветом и фиолетовым. Именно таких детей и стали называть детьми индиго.

Что говорят о них медики, учёные.

Начиная с конца 70 годов прошлого столетия, врачи во всём мире стали замечать, что всё чаще на свет появляются не совсем обычные младенцы. Считается, что новорожденные дети до определённого возраста не могут сфокусировать взгляд на предметах, а эти дети сразу с рождения смотрят на мир глазами взрослых. Их взор более пристальный, более осмысленный по сравнению с другими младенцами.

Есть мнение, что многие из детей индиго обладают мощнейшим иммунитетом ко всем болезням, даже известны случаи самоизлечения от таких смертельных болезней, как СПИД.

Но некоторые из учёных считают, что дети нового поколения, обладающие высокими интеллектуальными, творческими и паранормальными способностями, наоборот чаще болеют, у многих имеются отклонения в психике, они быстро утомляются и страдают нарушением сна, депрессиями. Некоторые гении попадают в психиатрические больницы, кончают жизнь самоубийством или совершают противоправные нарушения.

Анализ ДНК обследуемых детей индиго показал, что код молекулы ДНК не похож на код обычного человека. В молекуле ДНК человека содержится 64 кодона, из них только 20 кодонов задействованы, а остальные не работают. У индиго задействованы от 24 до 35 и более кодонов. (Кодоны - это единицы генетической информации, которые зашифрованы в молекуле ДНК.)

Так же замечено что у многих детей происходят изменения в форме черепа и их печень способна переваривать любую пищу, а диапазон электромагнитных колебаний в три раза больше чем у нормального человека.

Мнение педагогов, психологов о детях индиго.

Педагоги, и психологи так же стали отмечать, что появляется всё больше гиперактивных детей, которые плохо усваивают азы начальной школы, не в состоянии выучить таблицу умножения, азбуку. В младших классах ребёнок не может освоить некоторые предметы, не в состоянии запоминать стихотворения, текст или иностранные слова, приходится просто заучивать каждую строчку. И вот стих выучен - но в школе ребёнок не может его вспомнить, а дома снова вспоминает. Некоторые дети могут выдавать правильный ответ задачи, а вот как объяснить её решение они не знают.

Часто таких детей обзывают, смеются над ними. Не только одноклассники, но и педагоги считают их тупыми, умственно отсталыми. Преподаватели советуют родителям переводить трудно обучаемых детей в спецшколы.

Выяснилось, что мозг детей индиго развивается медленнее и неравномерно: поэтому они с трудом усваивают ту информацию, которая преподаётся в начальных классах. Так как мозг развивается медленнее, чем у обычных детей, многие дети индиго очень долго не разговаривают, и часто родители ведут ребёнка на приём к логопеду. Но среди детей индиго есть и такие, которые начинают чисто говорить в очень раннем возрасте.


У большинства обычных людей преобладает линейное мышление, а у индиго - многомерное. Поэтому они с лёгкостью осваивают компьютер и новые компьютерные программы, мобильный телефон, и разнообразную более сложную информацию.
В старших классах учёба даётся легко - любая информация эффективно усваивается, ребёнок без проблем запоминает различный материал и с лёгкостью решает сложные задачи. К подростковому периоду у детей индиго развиваются и работают на всю мощь оба полушария головного мозга.


Некоторые психологи отмечают, что многие дети индиго отличаются агрессивностью, не могут сосредоточиться на чём-то одном, не признают авторитета взрослых, в школе выделяются плохим поведением и трудно поддаются общепризнанному методу воспитания.

Но не следует всех трудных и невоспитанных детей и подростков, которые не слушаются родителей, не уважают взрослых, не хотят учиться и ведут себя агрессивно зачислять в ряды детей индиго. Просто сейчас много современных семей, которые совсем не занимаются воспитанием своих детей, не обучают их элементарным навыкам поведения в обществе и дети растут сами по себе, как сорняки на грядке.

Да и некоторые дети просто имеют расстройства психического характера, так как их родители ведут неправильный образ жизни, употребляют крепкие алкогольные напитки, наркотики, курят, а это негативно сказывается на психике ребёнка.

Часто после медицинского обследования неуправляемым детям ставятся диагнозы – синдром дефицита концентрации внимания, гипервозбудимость, аутизм, депрессия и назначаются лечения и лекарства, которые не приносят никаких результатов, и вызывают серьёзные побочные эффекты.

Дальнейшие исследования этих детей показали, что многие из них обладают высоким уровнем интеллекта, коэффициент IQ от 130 до 160, что говорит о гениальности. Впоследствии страшный диагноз, поставленный врачами, у многих детей был снят, и в детях индиго узрели признаки избранности. Всюду стали отмечать, что дети индиго пришли в этот мир с особой миссией - спасти нашу Землю, что они являются новым поколением, новой расой людей.


Во все времена рождались необычные люди с высоким уровнем интеллекта, они были не такие как все, имели другое новое мышление и своё мировоззрение, и часто их таланты и гениальность приписывались связями с Дьяволом, их преследовали, сжигали на кострах.

Менялись эпохи и талантливых детей, которые отличались феноменальной памятью, высокими интеллектуальными и творческими способностями стали называть вундеркиндами.

А в конце 90-х годов прошлого столетия по всей Земле заговорили о детях нового поколения - детях индиго, обладающих телепатическими способностями, умением двигать предметы, читать с закрытыми глазами и угадывать мысли на расстоянии, о людях новой расы, которые пришли в этот мир, чтобы изменить его и спасти планету от гибели.

К детям индиго тщательнее стали присматриваться, исследовать и изучать этот феномен. В США и Канаде, Израиле и Франции разработаны методы воспитания и обучения детей нового поколения, создаются специальные школы и центры для одарённых детей, которые помогают развить их способности и таланты.

Каждое поколение детей отличается от предыдущего поколения. Изменения происходят в мышлении и психике человека, а так же в его физиологии.У детей нового поколения гораздо больше возможностей в получении информации, чем у детей предшествующего поколения, поэтому они более развиты,грамотнее, интеллектуальнее своих родителей.

Мир меняется не только вокруг нас, но и внутри самого человека. На Земле происходит эволюция, и люди становится более умными и приспособленными к прогрессу, быстрее обучаются новым технологиям.

Не только дети индиго, но и обычные ребятишки умело пользуются сотовыми телефонами и компьютером - это уже жизненная необходимость, прогресс. И не стоит каждого ребёнка, сидящего часами у компьютера зачислять в ряды детей индиго. Я не отрицаю существование таких детей, но, по - моему мнению их не так уж и много на земле.

Развитие ребёнка происходит интенсивнее, он получает множество новой информации не только из книг и телевидения, но и из интернета. Большинству людей становятся доступнее путешествия по странам мира и ребёнок, путешествуя с родителями, черпает новые знания, умения и навыки.

Я много читала о детях индиго, просматривала фильмы, но в реальной жизни никогда с ними не встречалась. Вокруг меня живут нормальные, обычные, разные дети. Кто-то из них умнее и талантливее других, многие занимаются спортом, музыкой, хорошо рисуют. Родители уделяют их развитию и воспитанию много времени, а главное любят и уважают своих детей.


А некоторым мамам и папам наплевать на своих детей, они не участвуют в их воспитании и развитии. И дети растут сами по себе, их воспитывает улица, и они становятся озлобленными, агрессивными, неуправляемыми. Для таких детей не существует общепринятых правил,они не знают даже самых элементарных норм поведения и конечно, у них возникают проблемы в школе.

Любого ребёнка, индиго он или нет – необходимо, прежде всего, уважать, любить и правильно воспитывать. Он такой же человек, только маленький и у него свой характер, свои мысли и переживания, своё мнение, к которому нужно прислушиваться. И задача взрослых понять ребёнка и правильно воспитать, помочь раскрыться его таланту, а не навязывать свой авторитет, свои мысли и мнения.

Предлагаем вам посмотреть видио- ролик о детях индиго.

На земле все чаще рождаются чудо-дети. Ученые считают, что это следующая ступень эволюции человека. Так называемая шестая раса — дети индиго . Кто они? Зачем пришли?

В мире, в котором мы живем, эти дети имеют уникальную задачу. Они — люди из будущего, воплотившиеся на нашей планете. Они обладают высокоразвитым сознанием и повышенной восприимчивостью. Дети индиго нетерпимы к неискренности и фальши.

Не мешайте им развиваться, помогите своим детям — в них будущее ваше и этого мира.

Необычные дети — «Дети индиго»

Они имеют особые магнитные излучения тела, другую структуру ДНК, иные функции внутренних органов. Такие дети могут вытворять невероятные штуки, например, непроизвольно притягивать предметы. Они могут быть совершенно невыносимыми. За одну секунду успевают подумать о десяти вещах одновременно.

В возрасте 4-5 лет многие дети индиго начинают рассказывать о своих прошлых жизнях, общении с ангелами. Некоторые способны видеть через стену, читать чужие мысли, взглядом гнуть алюминиевые ложки. По характеру они очень независимы и не признают никаких авторитетов.

Пока ученые со всех сторон изучают необычных детишек, свое мнение по проблеме высказали многие духовные и религиозные деятели. Они утверждают, что феноменальные дети - посланцы Бога. А это позволяет в корне пересмотреть пророчества относительно рода людского, в частности, о конце света. Теперь не исключено, что человечество сможет изменить свою судьбу, избавиться от страха и ненависти и устремиться к лучшему будущему.



В ходе научных исследований ученые обнаружили, что диапазон электромагнитных колебаний, исходящих от тел детей-индиго, составляет от 3 222 000 до 113 850 000 герц, в то время как у обычного человека - втрое меньше. В эзотерике понятие «высокая вибрация» означает просветленное существование. Так что у подрастающего поколения есть все шансы стать пророками.

Свое веское слово высказали и генетики, которые также столкнулись с представителями индиго-поколения. Так вот: человеческая ДНК содержит 64 кодона (единица генетической информации, зашифрованная в молекуле ДНК), из которых только 20 постоянно включены, остальные инертны и не работают. У детей-индиго включены 35 и более кодонов! Это позволило ученым говорить о появлении новой расы, начиная с рождения нового поколения 90-х, а особенно детей, родившихся в 2000 году.

Коэффициент интеллектуального развития детей-индиго в среднем равен 130, тогда как раньше такой показатель был только у одного человека из десяти тысяч. Оба полушария головного мозга у детей-индиго развиты одинаково, что открывает перед ними неограниченные возможности в овладении и использовании паранормальных способностей.

Детей индиго пристально изучают во всех странах, но результаты исследований везде одинаковые. Жесткие излучения, например радиоактивные, действуют на них в несколько раз меньше, чем на обычных людей. Больше того, у матерей, больных СПИДом, такие дети появляются без всяких признаков болезни, у матерей наркоманок, принимавших наркотики во время беременности, без наркотической зависимости.

Как распознать ребенка индиго?

Ниже приведён перечень качеств и основных признаков, которыми обычно обладает «ребенок индиго»

— асоциальность, низкая коммуникабельность, склонность замыкаться в себе;
— высокая самооценка, индивидуализм, нежелание подчиняться другим, неприятие авторитетов;
— неусидчивость, энергичность, дефицит внимания;
— импульсивность, резкие перепады настроения и поведения, при неблагоприятном стечении обстоятельств склонность к депрессиям;
— чувство социальной справедливости, повышенное чувство ответственности;
— невосприимчивость к традиционным приёмам воспитания;
— развитая интуиция и чувство опасности;
— способность быстро осваивать цифровые технологии;
— любят смотреть в глаза собеседнику и не все могут выдержать этот взгляд;
— высокая интеллектуальность. Часто это мешает родителям, они не могут справится с таким ребенком и блокируют его таланты.
— Честность во всем, даже если эта честность причиняет боль другим. Иногда они предпочитают просто промолчать.
— Неприятие системы, ее отвержение или разрушение.

Космическая миссия детей индиго

Ученых давно уже волновала проблема, по какому пути пойдет эволюция человечества. Как будут выглядеть наши потомки через 200-300 лет?

Многие фантасты утверждают, что человек как вид исчерпал себя и поэтому будущее за киборгами - роботами с человеческим мозгом. Появление же детей индиго в корне меняет ситуацию. Нэнси Энн Таппе считает: «Дети индиго приходят в наш мир с уже сформированным собственным представлением о жизни. Это магически ориентированные дети. В возрасте трех-четырех лет они понимают компьютер так, как не многие взрослые. Я уверена, что индиго открывают нам дверь в иной мир - мир, в котором не будет ненависти, расовой дискриминации и унижения».

Не заставляйте же их быть похожими на вас и достигать чего-либо! Они уже обладают огромной личной силой. И имя ей - любовь к самой жизни на нашей прекрасной зеленой планете.

Версии их появления высказываются самые разные. Самая распространенная-способности появились у них в результате мутаций, вызванных постоянно действующими на людей излучениями, начиная от круглосуточно работающих телевизоров и кончая современными компьютерами и мобильными телефонами. Организм сам перестроился на существование в технократическом обществе.

По другой версии, дети индиго рождаются при вмешательстве НЛО. Ведь уже много лет подряд тысячи женщин заявляют, что у них был контакт с инопланетянами.

Тогда становятся понятны не только их выдающиеся врожденные способности, но и частые рассказы о других цивилизациях, даже об устройстве НЛО. Сторонних наблюдателей вообще очень поражают так называемые интуитивные знания этих людей. Они с горшечного возраста рассуждают о смысле жизни и предназначении человека. Могут рассказать, какая, например, была раньше жизнь на Марсе, почему там погибла цивилизация. Откуда они это знают? Опять-таки остается выдвигать версии.

Эзотерики утверждают, что они с самого рождения подключены к единому информационному полю Вселенной. Уфологи уверяют, что это включается генная память инопланетных предков. Консервативные ученые отмалчиваются, потому что существующая наука феномен чудо-деток объяснить не может. Но и опровергнуть — тоже. Тем более, что последние американские находки на Марсе начали подтверждать то, что рассказывали о планете дети индиго.

Многие уже назвали индиго представителями новой, шестой по счету человеческой расы. Мол, сейчас, на пороге нового тысячелетия, происходит смена поколений, подрастает формация совершенно новых людей, которые заменят нас в будущем. И судя по железному здоровью и необычным способностям этих детей-будущее предстанет перед нами в очень суровом виде.

Природа всегда заранее компенсирует свои потери. Известно, что перед войной, например, рождается больше мальчиков. А массовое рождение “высокопрочных” детей по всей Земле совершенно ясно свидетельствует о том, что человечество ожидают катастрофы планетарного масштаба. Еще страшнее окажутся последствия нынешнего вмешательства в генофонд живых существ, которые уже приводят к неконтролируемым мутациям вирусов и бактерий.

Если вы прочтёте пророчества болгарской прорицательницы Ванги, то она говорила ещё лет 10-15 назад, что на Земле воплотились большое количество сущностей из других цивилизаций, то есть инопланетян.

О появлении новых людей говорил в середине 19 века ещё один известный пророк Абд-ру-Шина. Он так же предупреждал, что некоторые из них, забудут о своём предназначении. Возможно, упоминаются они и в пророчествах Нострадамуса и Библии.

А форизмы детей Индиго

  • «Никогда не поручай собаке стеречь твою еду» (Патрик, 10 лет)
  • «Когда папа злится и спрашивает: „Я что, на дурака похож?“ - ничего не отвечай» (Хана, 9 лет)
  • «Когда мама сердится на папу, не позволяй ей тебя причесывать» (Тайлия, 11 лет)
  • «Не чихай в мамину сторону, когда жуешь крекеры» (Митчелл, 12 лет)
  • «У щенков воняет изо рта, даже если покормить их «Тик-Таком» (Эндрю, 9 лет)
  • «Даже не пробуй одновременно удержать в руках пылесос и кошку» (Кьее, 9 лет)
  • «Кусочек брокколи в стакане с молоком не спрячешь» (Адмир, 9 лет)
  • «Чтобы тебе подарили котенка, начинай просить с лошади» (Лоурен, 9 лет)
  • «Не приставай к сестре, когда у нее в руках бейсбольная бита» (Джон, 10 лет)
  • «Если получил в школе плохую оценку, показывай дневник маме, когда она болтает по телефону» (Алеша, 13 лет)
  • «Не пытайся крестить кошку водой» (Эйлин, 8 лет)

Поговорки детей Индиго

  • Темнее всего перед самым … переходом на «летнее время»
  • Не руби сук, на котором … листочки
  • Не время локти кусать … они грязные
  • Не плюй в колодец … если рядом урна
  • Не рой другому яму … весь испачкаешься
  • Два сапога … обувь
  • Какой вопрос, такой … и ты
  • Не ошибается тот, кто … знал ответ
  • Любишь кататься, люби и … катайся
  • Старый друг лучше новых … роликов
  • С волками жить - … вонять будешь
  • Что написано пером … резинкой не сотрешь
  • Ленивый ум … пользуйся калькулятором

В статье использованы материалы из этого .

– Раньше в классах числилось по 40-45 человек, а работать с ними было легче. Теперь же, даже если за партой сидят не больше 25 ребят, учить их стало невероятно трудно.

– Дети как с цепи сорвались, – говорят педагоги. – Превратились в совершенно неуправляемых, перестали считаться с мнением взрослых, утратили всякие авторитеты и нормы, ведут себя так, как им самим хочется или нужно. Например, запросто могут без спроса встать посреди урока со своего места, чтобы подойти к однокласснику или вообще выйти из класса. Могут, не стесняясь, сказать в лицо учительнице, что она их «неправильно учит». На замечания в лучшем случае не реагируют, а в худшем отвечают агрессией и бранью. Уже не одна преподавательница слышала от них в свой адрес слова «дура» или того крепче. Раньше, лет 10-20 назад, подобные «экземпляры» были редкостью – в худшем случае один на 40 человек. Сегодня же в нашем классе всего 23 ученика, из которых, как минимум, шестеро относятся к категории неуправляемых.

Дети стали заметно свободнее в своем волеизъявлении, в словах и поступках. Наверное, настолько же, насколько изменилось само общество. Раньше все, что касалось школы, не только не критиковалось. Даже обсуждения не допускались. Как в политике. Решение, принятое сверху, было правильным и точка. Теперь же родители оценивают политику государства, дети соответственно – школьной администрации. Да и учителя изменились. Школа, конечно, сильно отстает от общества, но сдвиги все же есть. На днях, например, мы с ребятами, посоветовались и решили перенести четвертную контрольную работу на несколько дней позже, поскольку один из наших учеников из-за болезни пропустил несколько уроков и должен подучить материал. Раньше это было бы невозможно.

30 лет назад ученики были закрепощены, запуганы, на уроках стояла гробовая тишина. Нынешние смелее отвечают, свободнее общаются. Но их свобода больше напоминает разнузданность. Потому и с дисциплиной проблемы. У них нет внутренних ограничителей. Хотя для моего урока это все же полезно – с раскрепощенными детьми музыкой заниматься легче.

Когда люди высказывают два одинаковых мнения, это может быть простым совпадением. Три – становятся тенденцией. Здесь же, похоже, мы имеем дело уже с явлением: налицо устойчивые перемены в популяции, в педагогической и воспитательной проблематике, охватившие к тому же уже не одну страну.

Все вышеописанное и в самом деле – явление. Замеченное психологами и педагогами США еще в начале 80-х. Активно обсуждаемое с тех пор во всем мире. Представленное в Интернете огромным списком сайтов, статей и ссылок. Но практически неизвестное нашей педагогической общественности, не говоря уже о родителях. И называется это явление – дети индиго.

Дети индиго

Как известно, каждый человек имеет энергетическую ауру, видеть которую способны только сверхчувствительные люди – экстрасенсы. Существуют некоторые приборы и методики, позволяющие физически регистрировать энергетическую ауру человека – ее размер, форму, цвет, интенсивность свечения и прочее. Не так давно ученые и экстрасенсы стали замечать, что на Земле становится все больше людей, «светящихся» глубоким синим цветом – цветом индиго. С начала 80-х в Америке этот феномен стал массовым явлением. Есть утверждения, что почти 90 процентов младенцев, появляющихся на свет в США в последние годы, – дети индиго.

Главным отличительным признаком ребенка индиго является его «царственность», уверенность в себе, своей значимости. У него высокое самомнение. Он как будто знает про себя что-то такое, что не видно, не понятно, не известно другим. Но это «что-то» делает его в собственных глазах особенным, облекает неким предназначением. Ирина Стукова поделилась случаем из своего опыта:

– «Для чего ты родился?», спросила однажды мама своего 4-летнего сына. «Чтобы тебя любить!» – незамедлительно радостно ответило дитя.

Индиго часто рассуждают и ведут себя взрослее взрослых, кажутся более зрелыми, чем их родители. Так, что у последних появляется ощущение, будто это не они, а их воспитывают и учат. Например, как следует строить семейные взаимоотношения.

Внутренне, от природы уверенные в том, что они совершенны и безупречны, дети индиго, сталкиваясь с неприятием, сначала теряются, а потом замыкаются. Очень страдают от одиночества и непонимания. Но никогда не изменят себе, не станут вести себя так, как принято или положено. И это еще одна их характерная черта – непризнание авторитетов и правил, если они идут вразрез с их собственным миропониманием. Их невозможно заставить что-то делать, если им это не нравится. К примеру, они совершенно не выносят очередей, терпеть не могут ждать. Очень точно переданы особенности поведения детей индиго в образе младшего брата из фильма «Возвращение».

Если раньше взрослые считали, что дети – это пластилин, из которого пока ребенок мал, можно вылепить все, что тебе заблагорассудится, то индиго как будто рождаются уже вполне сформировавшимися. Их невозможно переделать. Они не отзываются на обвинения, глухи к замечаниям. Если же взрослые продолжают на них давить, и это давление начинает задевать их личность, угрожать целостности, индиго начинают защищаться. Не разбираясь в средствах. Помните? Правил для них не существует. Они легко могут грубо обозвать или даже ударить учительницу, которая, например, пытается, схватив его за рукав, силой вывести из класса или поставить в угол (к сожалению, в наших школах это не редкость).

Итак, большинство взрослых испытывает сейчас непривычные доселе трудности в общении с современными молодыми. Учителя не справляются с классами, родители – с собственными детьми, иногда даже начиная их побаиваться. Не у всех есть возможность следить за выходом свежих номеров научных журналов и книг по психологии и педагогике, чтобы ознакомиться с новейшими теориями в этих областях знаний. Между тем, самостоятельно осознать происходящее нелегко. Надеюсь, краткий обзор книги Ли Кэрролл и Джен Тоубер «Дети индиго», представляющей из себя сборник статей различных американских психологов, поможет вам в этом.

Ли Кэрролл и Джен Тоубер «Дети индиго»

В своем профессиональном опыте я часто сталкиваюсь с вопросами родителей, о том как воспитывать детей. Те приемы воспитания, которые они знают, не работают. Это связано с глобальными изменениями в мире, с изменением запросов общества к взрослеющей личности. В связи с этим я расскажу о так называемых детях Индиго, детях которые приходят в этот мир с особой миссией.

Дети Индиго приходят в этот мир со своими намерениями и талантами, которые отчетливо проявляются с момента рождения. Они могут впитывать знания, как губка, особенно если им нравиться предмет, изучение которого обеспечивает им более высокий уровень развития в области их интересов. Они реагируют наилучшим образом, если вы ведете себя с ними как с уважаемыми взрослыми. Дети Индиго несут в себе небесные послания, которые пока недоступны нашему пониманию. Они помогают нам в поисках истины, смысла жизни, мира. Детей Индиго можно отличить по глазам. В них скрывается глубокая мудрость и осознанность.

Ребенок Индиго это такой ребенок, который обладает новыми необычными психологическими характеристиками и моделями поведения. Это предполагает, что люди, взаимодействующие с подобными детьми (особенно родители), чтобы достичь успеха, должны изменить свой подход к ним, методы воспитания. 90% детей младше 10 лет принадлежат к группе Индиго.

Наиболее распространенные качества детей Индиго:

  1. Они приходят в этот мир с ощущением своей царственности (и часто ведут себя соответствующим образом);
  2. Они чувствуют, что «заслужили быть здесь», и бывают весьма удивлены тем, что другие не всегда разделяют их мнение;
  3. Они не сомневаются в своей значимости. Нередко они сообщают родителям, «кто они есть»;
  4. У них нет абсолютных авторитетов, они не считают нужным объяснять свои поступки и признают свободу выбора;
  5. Они теряются, соприкасаясь с консервативными системами, где вместо проявления творческой мысли, строго соблюдаются традиции;
  6. Они часто видят более рациональный способ сделать что-то в школе или дома, однако окружающие воспринимают это как «нарушение правил» и их нежелание приспосабливаться существующей системе;
  7. Они кажутся некоммуникабельными, если не находятся в компании себе подобных. Если рядом нет никого, обладающего подобным же менталитетом, они часто замыкаются в себе, чувствуя, что никто в этом мире их не понимает. Поэтому установление социальных связей в период обучения для них представляет немалую сложность;
  8. Они никак не отзываются на обвинения в нарушении дисциплины. К заявлениям типа «вот подожди, придет отец, узнает, что ты натворил, тогда увидишь...» они остаются глухи;
  9. Они не стесняются, давать вам понять, в чем испытывают нужду.

Как воспитывать ребенка Индиго:

  1. Обращайтесь с детьми Индиго уважительно. Приветствуйте их появление в вашей семье;
  2. Помогайте им принимать самостоятельные решения в том, что касается, их дисциплины;
  3. Всегда предоставляйте им свободу выбора, чего бы это ни касалось!
  4. Никогда не унижайте их – никогда!
  5. Всегда объясняйте им, почему вы даете им какие-то инструкции. И при этом сами слушайте свои объяснения. Не звучат ли они глупо – вроде «потому, что я так сказал»? Если да, то вернитесь к своим инструкциям и измените их. Дети будут уважать вас за это и подождут. Но если вы приказываете им в диктаторском, авторитарном духе без веских оснований, то дети отстраняться от вас. Они не будут слушаться, и, даже более того, они выдадут вам целый список причин, почему это нехорошо! Иногда ваши объяснения могут быть самыми простыми – вроде «потому, что этим ты окажешь мне помощь, а я сегодня жутко устала». Честностью завоюйте их сердца. Сначала они будут думать о том, что вы сказали, а затем начнут и выполнять;
  6. Сделайте их своими партнерами в их собственном воспитании;
  7. Пока они еще малы, объясняйте им все, что вы делаете. Они не всегда поймут вас, но почувствуют образ ваших мыслей и ваше к ним уважение;
  8. Ваша поддержка их действий должна выражаться прежде всего в формировании у них чувства безопасности. Избегайте порицания и критики по отношению к ним. Всегда давайте им понять, что вы поддерживаете их начинания. Они станут более восприимчивыми к вашим словам – и удивят вас. Не заставляйте их достигать чего-либо, но позвольте им действовать с воодушевлением;
  9. Не говорите им, кто они сейчас или кем они станут впоследствии. Они знают это лучше вас. Позвольте им самим решать, что им интереснее. Не заставляйте их продолжать вашу династию и не приобщайте их к семейному бизнесу только на том основании, что так поступали несколько поколений в вашей семье. Такой ребенок останется абсолютно глух к этим аргументам;
  10. Определяя для детей Индиго границы дозволенного поведения, сохраняйте при этом творческий подход к их воспитанию;
  11. Давайте выход их безмерной физической энергии;
  12. Позвольте ребенку самому устанавливать границы, а не наоборот, они будут рады сами устанавливать правила игры при поддержке взрослых;
  13. Обращайтесь с ними как со взрослыми и равными, но не возлагайте на них взрослые обязанности;
  14. Давайте этим детям подробные объяснения, а также предоставляйте им право высказывать свое мнение при принятии решений по разным вопросам. Не говорите с ними свысока;
  15. Слушайте их! Они поистине мудры и знают такие вещи, которые вам неведомы;
  16. Проявляйте к ним уважение ничуть не меньшее, чем к своим родителям или близкому, нежно любимому другу;
  17. Если говорите, что вы их любите, но относитесь к ним неуважительно, они вам не поверят. Никакие слова в мире не заменят проявления искренней любви;
  18. Ваш образ жизни и ваше поведение в семье помогут со всей очевидностью ответить ребенку индиго на вопрос, любите вы его или нет!
  19. Общение с ребенком индиго – это одновременно тяжелый труд и привилегия. Они заметят любую хитрость. Даже не пытайтесь с ними хитрить!

Ситуации:

Ваш ребенок открыто не повинуется правилам и взрослым авторитетам или манипулирует вами. В школе он врет или хитрит, увиливая от своих обязанностей.

Негативный отклик: «Ты мерзкий лгун! Ты нарочно действуешь всем на нервы, постоянно обманывая меня и учительницу. Ну, погоди! Ты наказан на четыре недели! И я не буду больше слушать твое вранье! Марш, с глаз моих долой!».

Позитивный отклик: «Я очень расстроилась, когда узнала, что ты солгал. Ты чего-нибудь испугался? Почему ты не сказал правду? Давай поговорим о том, что случилось. Надо вместе подумать, как выбраться из этой ситуации. Мне хочется верить, что в дальнейшем в подобных обстоятельствах ты будешь вести себя правильно и честно».

Ребенок отказывается, есть или ест слишком медленно.

Негативный отклик: «Поторопись! Ты опять заставляешь меня ждать. Съешь все быстро, а то останешься сидеть здесь один. Если не съешь все – то заболеешь».

Позитивный отклик: «Я хочу, чтобы ты сделал то же, что и я. Сейчас я попробую ложечку творога, а потом рисовую запеканку» (Взрослый, не торопясь, пробует пищу.) «Теперь попробуй ложечку. Как ты думаешь, плюшевый мишка захотел бы попробовать это?».

Ребенок отказывается, есть какую-то пищу из-за неприязни к ней.

Негативный отклик: «Я не буду больше ждать тебя, если будешь ковыряться в тарелке. Все на нас и так уже смотрят».

Позитивный отклик: «Давай вместе купим ту еду, какую захотим. Вот здесь есть два меню. Они мне понравились».
В мире происходят постоянно изменения. Чтобы процветать, нужно меняться вместе с ними. А для этого нужны новые знания и опыт.

Ваш ребенок направляется к вам в самый неподходящий момент: вы чем-то очень заняты.

Негативный отклик: Ребенок приближается к вам, а вы с возмущением думаете: «Ну вот, опять проблемы. Опять с ним что-то случилось». Вы принимаете оборонительную позу: поднимаете плечи и поджимаете губы.

Позитивный отклик: Вы мягко кладете руку на сердце и думаете о любви, в которой нуждается ваш ребенок, и которую вы можете ему дать. Взгляните на него мягко, с любовью, расслабьтесь сами и дайте ему понять, что вы его любите и всегда рады ему помочь.

Ваши дети постоянно задают вопросы, и вам все время приходиться отвечать на них. Кроме того, вы должны без конца повторять им правила поведения, что можно и чего нельзя.

Негативный отклик: Резкий, отторгающий и раздраженный тон вашего ответа дает ребенку понять: «Ты раздражаешь меня! Иди куда-нибудь подальше отсюда» или «Тебя здесь не ждали». Слыша такие слова постоянно, ребенок решит, что его не любят.

Позитивный отклик: Ваш голос – это инструмент для обучения вашего ребенка, поэтому почаще обращайте внимание на его тон и тембр. Когда вы раздражены или сердитесь, сделайте два глубоких вдоха, наберите побольше воздуха в легкие, а затем говорите как можно более мягко, медленно и отчетливо.

Дети находятся на улице вне вашего контроля.

Негативный отклик: «Не становись на эту скольскую дорожку! Ты сломаешь шею, как та девочка по телевизору. Угомонись, пока ты не попал в больницу». Или «Не разговаривай с незнакомыми людьми. Кругом шатаються разные проходимцы. Как только доберешся до места, немедленно позвони мне». Постоянное ожидание того, что с детьми может случиться что-то плохое, рождает у них страх, некоммуникабельность или готовность к отражению угрозы силой. Негативные эмоции способствуют выработке избыточного количества гормонов страха и агрессии, что может подорвать иммунную систему и даже привести к возникновению различного рода заболеваний.

Позитивный отклик: «Мы с тобой уже говорили о том, как важна осторожность и как вести себя с незнакомцами. Я уверен, что все будет хорошо, потому что ты ведешь себя осмотрительно и знаешь, как сохранять безопасность. Я знаю, что ты в своих поступках руководствуешься и умом, и сердцем. Помни, ты пожжешь позвонить домой, если тебе понадобиться помощь». Именно проговаривание тех действий, которых вы ожидаете от ребенка, привьет ему необходимые навыки.

Вы нарушили данное ребенку обещание.

Негативный отклик: «Перестань хныкать из-за того, что мы не пошли на ярмарку с твоими сестрами. Переживешь. Когда я был в твоем возрасте, меня вообще никуда не водили». Вы отказались обсуждать причины – не имеет значения, уважительные они были или нет, – из-за которых нарушили свое обещание. Это дает право ребенку думать, что взрослым нет никакого дела до него или что им нельзя доверять.

Позитивный отклик: «Я был очень занят и совершенно забыл, что мы договорились пойти на ярмарку. Извини, дружок. Не обижайся на меня».

Ваш беспомощный крошечный ребенок намочил штанишки.

Негативный отклик: «Плохая, плохая, плохая деочка! Ты знаешь, куда нужно писать, а делаешь это в штаны (или на бабушкину новую кушетку). Ты это нарочно сделала. Ну и убирай теперь сама эту вонючую гадость. И никогда больше не делай так. И не приставай ко мне!».

Позитивный отклик: «Ой-ой! Кажется, у тебя мокрые штанишки! Ничего! Я помогу тебе надеть чистенькие, и тебе будет хорошо».

Ребенок одержим иррациональным и преувеличенным страхом перед какой-то ситуацией, человеком или животным.

Негативный отклик: «И ты не можешь прочитать на школьном вечере всего-то семь строчек! У других детей роли гораздо длинне, чем у тебя. Ты ведешь себя, как младенец. Иди в свою комнату и выучи роль так, чтобы я гордилась тобой».

Позитивный отклик: «Покажи мне стихотворение, которое тебе надо прочитать на школьном вечере. Интересно почему учитель выбрал именно тебя? Наверное, он знал, что прекрасно справишься с этим заданием. Ты сам все выучишь или помочь тебе?».

Временами ваш ребенок может невольно напоминать вам о ваших собственных наименее любимых чертах.

Негативный отклик: «Она такая неорганизованная. Ее комната – настоящий свинарник. Я едва ли не кнутом заставляю ее наводить порядок. Она ненавидит уборку, но ей ничего не остаеться как подчиниться, когда я наседаю».

Позитивный отклик: «У нас с тобой есть творческая жилка, и мы всегда работаем над несколькими проектами одновременно. Поэтому нам не хватает времени на уборку. Да и выбрасывать этот хлам жалко, потому что все еще может пригодиться. Нам надо научиться терпимее относиться к неряшливости друг друга».

Родители Детей Индиго часто сталкиваются с большими сложностями в их воспитании. Причина затруднений в том, что они Индиго, не поддаются обычным приемам, с помощью которых их родителям в свое время внушали определенные цели. Кроме того на этих детей не всегда воздействуют чувства стыда и вины, ограничения и наказания. Как известно они проявляют «своеволие» не ради собственного эго. Дети просто доказывают, что их познания – это их собственная правда жизни. Однако это дети их нужно направлять. Задача родителей именно направлять, а не управлять. Получая признание, поддержку и ободрение, эти дети могут доставить своим родным истинное счастье. В противном случае они способны вести себя с беспримерным упорством и непрестанно бороться с авторитетом взрослых. Если родители обнаружили, что в семье растет Индиго, им лучше проявлять к ребенку такую любовь и уважение, как если бы он был Христом-Младенцем. Станьте разумным помощником этого сильного и любимого ребенка Индиго. Умение понимать Индиго такими, какие они есть, особенно в периоды сбоев в воспитательном процессе, требует от взрослых искренней убежденности. Родители должны умом и сердцем верить, что их важнейшая задача – направить энергию Индиго в хорошее русло, и эту ответственность следует брать на себя с радостью. Старайтесь не обращать внимания на неприятные обстоятельства, сосредоточьтесь на истинности того, в чем вы уже убедились: как радостно вносить свой вклад в эволюцию человеческого рода, воспитывая чудесного и удивительно сильно человека своей любовью, состраданием и терпимостью.

Афоризмы детей Индиго

  • «Никогда не поручай собаке стеречь твою еду» (Патрик, 10 лет)
  • «Когда папа злиться и спрашивает: "Я что, на дурака похож?" – ничего не отвечай» (Хана, 9 лет)
  • «Когда мама сердиться на папу, не позволяй ей тебя причесывать» (Тайлия, 11 лет)
  • «Не чихай в мамину сторону, когда жуешь крекеры» (Митчелл, 12 лет)
  • «У щенков воняет изо рта, даже если покормить их "Тик-Таком» (Эндрю, 9 лет)
  • «Даже не пробуй одновременно удержать в руках пылесос и кошку» (Кьее, 9 лет)
  • «Кусочек брокколи в стакане с молоком не спрячешь» (Адмир, 9 лет)
  • «Чтобы тебе подарили котенка, начинай просить с лошади» (Лоурен, 9 лет)
  • «Не приставай к сестре, когда у нее в руках бейсбольная бита» (Джон, 10 лет)
  • «Если получил в школе плохую оценку, показывай дневник маме, когда она болтает по телефону» (Алеша, 13 лет)
  • «Не пытайся крестить кошку водой» (Эйлин, 8 лет)

Поговорки детей Индиго

  • Темнее всего перед самым... переходом на «летнее время»
  • Не руби сук, на котором... листочки
  • Не время локти кусать... они грязные
  • Не плюй в колодец... если рядом урна
  • Не рой другому яму... весь испачкаешься
  • Два сапога... обувь
  • Какой вопрос, такой... и ты
  • Не ошибается тот, кто... знал ответ
  • Любишь кататься, люби и... катайся
  • Старый друг лучше новых... роликов
  • С волками жить – ... вонять будешь
  • Что написано пером... резинкой не сотрешь
  • Ленивый ум... пользуйся калькулятором

Все дети, которые приходят к нам – наши учителя. Мы тоже обладали такой мудростю, когда были детьми. Но, взрослея, мы взрослые теряем нечто ценное: быть здесь и сейчас, по детски искренне радоваться жизни, слушать свой внутренний голос, любить себя, любить весь мир...

Дети Индиго приходят научить нас этому. И те приемы позитивного воспитания, которые рекомендуют применять в общении с ними на самом деле принципы гармоничного воспитания для любого ребенка.

Материал подготовлен по книге Ли Кэрролл, Джен Тоубер «Дети Индиго». София 2003 г.