Конспект НОД для детей младшей группы по декоративной аппликации. Тема: "Веселая гусеничка"

занятия во второй младшей группе «Весёлая гусеница» (Ознакомление с окружающим миром и аппликация)

1.Образовательные:

Приобщать детей к искусству аппликации;

Учить предварительно выкладывать на листе детали разного цвета, составляя изображение и наклеивать;

Учить аккуратно пользоваться клеем.

2. Развивающие:

Расширять представление детей о насекомых;

Развивать эстетическое восприятие, вкус;

Развивать внимание, речь детей;

Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;

Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Материалы: заводная игрушка – гусеница, иллюстрация бабочки, музыкальный диск, зонтик, заготовка для аппликации, салфетки разных цветов, клей, тарелочки под клей, кисти, клеенка, подставки под кисти.

Ход занятия:

Обратить внимание детей на гостей и поздороваться.

А теперь послушайте меня внимательно. К нам сегодня пришла гостья и хочет подружиться с вами. А кто это, попробуйте угадать:

По листочкам я ползу

И тихонько их грызу.

Много ножек есть, и я

Стану бабочкой, друзья. (Гусеница)

Показать детям игрушку-гусеницу.

Посмотрите, какая она? (зеленая, красивая, веселая). А что есть у гусеницы? (рожки, глазки, ножки, ротик и т. д.).

Молодцы! Гусеница встала рано утром и сделала зарядку. Давайте вместе с ней сделаем зарядку.

Физкультминутка:

Рано гусеница встала (встать на ножки),

Потянулась, позевала (потянуться, позевать).

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) –

Вышла в сад она гулять (пошагать).

На травинку заползала (наклоны в сторону),

И, конечно же, устала (вздохнуть).

Раз, два, три, четыре, пять (захлопать) –

Захотелось ей поспать (руки под щечку).

Улеглась под одеяло (присесть, руки под щекой),

Снов увидела немало.

А когда пора настала (встать),

Бабочкой красивой стала (покружиться, помахать руками)!

Вот такой бабочкой хочет быть наша гусеница, посмотрите (показать картинку)! Красивая бабочка? (Да).

Наша гусеница через некоторое время станет красивой бабочкой, будет порхать над цветочками. А пока что ей придётся побыть гусеницей, поползать по листочкам и поискать себе подружек.

Давайте сделаем ей друзей (дети усаживаются за столы).

1. Рассмотреть образец, обратить внимание, что тело гусеницы сделано из салфеток, наклеены комочки круглой формы рядом друг с другом, не заходя один на другой.

2. Показать детям как сминать салфетки чтобы получился комок круглой формы.

3. Расположить комочки согласно образцу.

4. Наклеить поочередно части гусеницы, начиная от головы.

Посмотрите на своих гусениц. Понравились они вам? (Да). Что понравилось?(Ответы). Все наши гусеницы гуляют под солнышком.

Давайте тоже пройдёмся!

Музыкальная игра «Солнышко и дождик».

Давайте узнаем у нашей гостьи – Гусеницы, понравились ли ей друзья? (Нажимаю незаметно на гусенице кнопку, она танцует под музыку).

Понравились! Она говорит всем большое спасибо и хочет побыть ещё у нас в гостях.

Итог занятия:

Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Чем занимались на занятии?(Ответы детей).

Занятие окончено. Молодцы! (Попрощаться с гостями).

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

для детей младшей группы

по декоративной аппликации

Тема: «Веселая Гусеничка»

1. Цель: Учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).

2.Задачи: Закреплять умение работать с клейстером. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь другу.

3. Тип занятия: творческого применения знаний и умений.

4. Форма занятия: непосредственная образовательная деятельность.

5. Продолжительность: 15 минут.

6. Участники: дети младшей группы.

7. Возраст обучающихся: 3 - 4 года.

8. Оборудование и материалы. Детям: зеленый лист картона (четверть листа), готовые формы (6 кругов желтого цвета диаметром 2 см), черный карандаш, клейстер, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос.

Воспитателю: игрушка – гусеница, фонограмма детской веселой музыки, образец работы.

9. Предварительная подготовка: наблюдение вместе с детьми за гусеницами на прогулке: как она движется, как ест, внешний вид...

10. Методы и приемы работы с детьми: беседа, наблюдение, подвижные и дидактические игры, художественное слово, словарная работа, сюрпризные моменты, совместная деятельность.

11. Структура занятия:

Этапы занятия

Содержание

Время

I . Организационный.

Сюрпризный момент. Загадка о гусенице.

1 минута

II . Основной.

Анализ образца. Изготовление аппликации из цветной бумаги «Веселая гусеничка».

12 минут

III . Заключительный.

Подведение итога. Выставка работ.

2 минуты

12 . Ход занятия: I . Оргмомент. (Дети стоят полукругом возле воспитателя.)

Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку: Ч то за чудо червячок, Весь в волосиках бочок, Он по листику ползёт, И его же и жуёт! Дети: - Гусеница! Воспитатель: - Она сегодня пришла к нам в гости. (Показывает игрушку гусеницы.)
II . Основная часть. Воспитатель: - Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело, состоящее из нескольких звеньев. Крыльев у них нет. Многие из них яркого цвета. Питаются гусеницы листьями и травой. На что похожи звенья тела гусеницы? Дети: - На шарики. Воспитатель: - Научим нашу гусеничку пальчиковой гимнастике: - Наши пальчики проснулись, (Сжатые в кулачек пальчики разжимаются.)
- Потянулись, потянулись… (Пальчики растопыриваются.)
- И встряхнулись… (Встряхиваются кисти рук.)
- По ладошке побежали (По ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот.)
- Побежали, побежали...
- Поскакали, поскакали... (Изображают эти движения.)
- И устали. (сжимают кулачки.)
Воспитатель: - Давайте нашей гусеничке изготовим друзей, чтобы ей не было скучно. Вместе с новыми друзьями наша гусеничка будет играть и веселиться. Дети, пройдите на свои места. (Дети садятся на свои рабочие места. Воспитатель показывает детям образец работы. (Приложение 1.)) Воспитатель: - Дети, рассмотрите, пожалуйста, образец. - Какого цвета гусеничка? Дети: - Желтого. Воспитатель: - Какого цвета фон? Дети: - Зеленого, гусеница ползет по траве.

Воспитатель:

Какие фигуры составляют тело гусеницы?

Дети:

Одинаковые кружки.

Воспитатель:

Как наклеены желтые кружки?

Дети:

Рядом друг с другом, не заходя один на другой.

Воспитатель:

Чтобы показать движение гусенички, наклеивать фигуры будем на основе согласно образцу по линии разметки.

(Воспитатель напоминает детям правила работы с клейстером: клейстер намазываем кисточкой на кружочек, кружочек прикладываем к основе, выступающий клейстер вытираем тряпочкой.)

Дети приступают к работе: приклеивают кружочки по вдоль вспомогательной линии. Затем, берут черный карандаш, рисуют глазки и ротик. Воспитатель контролирует выполнение работы, помогает детям.

III . Заключительная.

Воспитатель:

Теперь наша веселая гусеничка не одна, у нее много друзей, с которыми можно поиграть. Дети, возьмите свои работы, встаньте кружком возле нашей игрушки - гусенички и вместе станцуем под веселую музыку.

(Воспитатель включает веселую музыку, дети танцуют, повторяя за воспитателем несложные танцевальные движения.)

13. Литература:

1. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Метд. пособ. для восп. и педагогов. М.; Мозаика-Синтез 2005.

2. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2010.

3. Малышева А.Н. , Ермолаева Н.В. - Аппликация в детском саду. Издательство : Академия Развития, 2004.

4. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. М.: Просвещение, 1992.

Приложение 1.

Белик Элеонора Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №53 детский сад комбинированного вида
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема:
Дата публикации: 17.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Гусеница"

Программные задачи:

1. Изобразительные задачи:

Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой

Продолжать формировать умение рисовать круги;

Учить изображать прямую линию с закруглением(усики улитки);

Закреплять знание основных цветов: зеленый, чёрный, красный, жёлтый;

2.Технические задачи:

Закреплять навыки работы с кистью (правильно держать кисть и верно

пользоваться кистью);

Закреплять навыки использования банки с водой;

Закреплять навык примакивания салфеткой;

Учить пользоваться чистым полотенцем, после завершения работы;

3. Воспитательные задачи:

Формировать интерес и положительное отношение к рисованию;

Воспитывать усидчивость, внимание;

Материалы и оборудование:

лист с изображением листка с дерева;

Баночка с водой;

Кисточки;

Предварительная работа:

Рисование предметов круглой формы;

проведение дидактических игр: «Угадай форму», «Какой цвет»

Лепка гусеницы, аппликация.

Ход занятия:

I.Вводная часть

Воспитатель

читает

отрывок

стихотворения

Я.Акима

«Песенка

лесу»

Гуляла девочка в лесу

Погожим утром ранним,

Сбивала прутиком росу

На ягодной полянке

Венки пахучие плела

Да землянику ела…

Гуляла девочка в лесу,

И тихо песню пела…

И её песенку слушали все: звери, птицы, жучки, бабочки, и ещё кое-кто,

а чтобы узнать кто, вам нужно отгадать загадку:

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет.

Верно, ребята, это гусеница. Посмотрите, как она выглядит.

А сейчас, мы с вами поиграем в игру и узнаем, как же ползает гусеница.

Становитесь, друг за другом, вот у нас и получилась гусеница, а сейчас она

поползёт – дети тихо двигаются по группе за воспитателем.

II. Объяснение.

Вот мы с вами и узнали, как выглядит гусеница и как она двигается, а сейчас

будем учиться ее рисовать, но сначала её рассмотрим.

Начнем рисовать с головы. Какой формы голова? (круглая). Что сверху

головы нарисовано? (прямые линии с закруглениями)

А какие глазки? (овальные). Что ещё нарисовано на голове? (носик и ротик)

Из чего состоит туловище? (из кругов). Как расположены круги? (друг за

другом). Сколько кругов? (5)

Какие ножки у гусеницы? (две палочки и закругление). Где нарисованы

ножки? Под каждым кругом.

Какого цвета гусеница? (зелёного)

Какого цвета ротик и носик у гусеницы? (красного)

Какого цвета ножки гусеницы?(чёрного)

III.Работа, выполняемая детьми

Теперь начинаем рисовать. Давайте вспомним как держать кисти?

Посмотрите, как я держу кисть.

Теперь начинаем рисовать. Рисовать мы будем на листке дерева, потому что

гусеница живёт на дереве и питается листочками.

В процессе работы подхожу к детям со своим листком. При необходимости

помогаю и показываю свой листок.

IV.Заключительная часть.

Ребята, а сейчас, чтобы полюбоваться нашими гусеницами, мы листочки

прикрепим к дереву. Посмотрите сколько гусениц ползает у нас по дереву,

какие они все красивые. А какие вы все молодцы! Вы очень хорошо

потрудились.

А давайте ещё раз скажем, какой формы голова гусеницы? Какие у нее

ножки?А какого цвета гусеница? А какого цвета ножки гусеницы? А ротик?

А теперь давайте посмотрим на гусениц и найдем самых аккуратных

В следующий раз постарайтесь все сделать аккуратно, но вы все, всё равно

молодцы. Оставим теперь наших гусениц отдыхать.

Светлана Ларина

Цели занятия : Учить детей составлять изображение предмета из одинаковых форм (кругов) . Продолжать учить детей пользоваться аппликационными материалами ,аккуратно наклеивая детали изображения. Материал к занятию : Зелёный лист,размером 1/4 альбомного листа,готовые формы (круги жёлтого цвета,диаметром 2см) ; тёмный карандаш;клей карандаш; салфетки;досточки,для наклеивания предметов;тарелочки для жёлтых кругов. Подготовка к занятию : Понаблюдать с детьми за гусеницей на прогулке . Рассмотреть,как она двигается. Предложить детям потренироваться,выкладывать на фланелеграфе изображения. Детям предложить сделать для гусенички подружек . Порядок выполнения : Рассмотреть с детьми образец,обратить внимание детей на то,что кружочки одинакового цвета,формы,размера. Наклеены на лист рядом друг с другом,не заходя один на другой. Располагать фигуры на основе согласно образцу по линии разметки. Наклевать части гусеницы поочерёдно . Когда круги будут приклеены,необходимо нарисовать глазки,носик. Предлагаю Вас посмотреть,что же у нас получилось.










Как правило, в возрасте около года у детей появляется первый интерес к творчеству. Они начинают с удовольствием калякать карандашом, им становится интересно отщипывать кусочки пластилина, а если вы познакомите малыша с клеем, то у него вообще будет полный восторг. Любые начинания и таланты в ребенке нужно развивать, поэтому сейчас самое время предлагать малышу первые занятия по , и аппликации.

Основное правило для творческих занятий с ребенком в этом возрасте – давать только те задания, которые посильны малышу . Ваша задача привить интерес к творчеству, а не отбить его. Если вы будете предлагать малышу слишком трудные поделки, не соответствующие его возрасту, это, скорее всего, приведет к тому, что у ребенка ничего не будет получаться, и он будет просто наблюдать, как вы все делаете за него. Занятия должны проходить так, чтобы основную часть работы делал ребенок, а не мама.

Важно помнить, что творческие занятия с ребенком такого возраста не должны быть больше 5-10 минут. Всегда ориентируйтесь на настроение ребенка. Если ребенок теряет интерес к работе, то это, скорее всего, означает, что она слишком простая или, наоборот, слишком сложная для него. Либо же вы затянули занятие, и малыш уже просто устал.

Все аппликации и поделки с детьми 1-2 лет я поделила на несколько групп в порядке возрастающей трудности:

Этап 1. Хаотичное приклеивание бумажек на листочек, приклеивание геометрических фигур

Прежде чем делать какие-то поделки и композиции, для начала нужно просто познакомить малыша с клеем. Ребенок должен уловить саму суть аппликации и запомнить основную схему действий: сначала намазываем кусочек бумаги клеем, затем переворачиваем его, прикладываем к другому листочку и приглаживаем все хорошенько ладошкой, чтобы крепче держалось.

Поначалу вы можете просто приклеивать кусочки цветной бумаги на лист-основу. Скорее всего, это занятие очень понравится вашему малышу. В этом возрасте детей пока больше привлекает сам процесс, чем результат. Над художественными картинами будем трудиться позже.

Сейчас все ваше внимание должно быть сконцентрировано на том, чтобы обучить ребенка правильной технике аппликации . И это очень важно сделать именно сейчас, чтобы не пришлось переучивать потом. В чем же заключается правильная техника?

Во-первых , показывайте малышу, как правильно держать клей-карандаш. Как правило, дети наклоняют клей-карандаш, чем только усложняют себе процесс намазывания. Учите малыша располагать клей строго перпендикулярно листочку!

Во-вторых , объясняйте ребенку, что когда он намазывает бумажку клеем, ее обязательно нужно придерживать ладошкой левой руки (если ребенок правша). Скорее всего, на первых порах бумажка будет выскакивать у малыша из под пальца, поэтому слегка фиксируйте его ладошку своей рукой. Только не делайте все полностью за ребенка, он обязательно должен участвовать!

Моя дочка Таисия познакомилась с клеем примерно в 1 год 3 месяца. Сначала мы просто занимались тем, что беспорядочно приклеивали в альбом небольшие кусочки бумаги. Дочка безумно любила это занятие. Чуть позже меня осенила мысль, что можно совместить приятное с полезным и приклеивать геометрические фигуры, озвучивая их названия во время приклеивания. На тот момент Тая уже знала все плоские геометрические фигуры, даже такие как трапеция и параллелограмм (мы изучили их при помощи ), поэтому, занимаясь аппликацией, мы просто закрепляли их в памяти.

Этап 2. Простые поделки с хаотичным расположением элементов

После того, как малыш немного освоится с самой техникой аппликации, можно начинать создавать первые поделки. Хочу предложить вашему вниманию несколько простых идей поделок-аппликаций. Все они подразумевают свободное расположение деталей на листе. Т.е. ребенку не нужно будет попадать в какое-то конкретное место, а просто клеить, куда душе угодно.

Важно! Давайте ребенку возможность самому решить, где именно на вашей елке будет висеть шарик или в каком месте аквариума будет плавать рыбка. По себе замечала, что все время хочется поправить дочкино творчество, сделать, чтобы все было красиво и ровненько. А если задуматься, то зачем это делать? Работы нам не на выставку выставлять. Уж лучше пусть ребенок будет уверен, что сам приклеил так хотел, и никто не вмешивался. Иногда можно просто подсказать и объяснить почему так, как вы предлагаете, получится красивее.

Думаю, на основе представленных идей вы легко сможете придумать множество своих вариантов. Также в статье есть возможность скачать самые простые ч/б шаблоны к представленным поделкам. При желании вы можете предварительно раскрасить их.

Все необходимые элементы для аппликации маме нужно будет заранее подготовить.

  • Елочка с шарами . Сначала вместе с малышом приклеиваем саму елку на лист-основу, затем шарики, звездочки и другие подготовленные вами украшения. Либо можно приклеить украшения на готовый шаблон ёлки — СКАЧАТЬ ШАБЛОН .

  • Дерево с яблоками СКАЧАТЬ ШАБЛОН

  • Ежик с яблоками и грибами СКАЧАТЬ ШАБЛОН

    Витамины в баночке для девочки СКАЧАТЬ ШАБЛОН

    Ягоды в корзинке СКАЧАТЬ ШАБЛОН

  • Рыбки в аквариуме . Идея аппликации из пособия «». Ребенок наклеивает только рыбок.

Этап 3. Поделки с приклеиванием элементов на конкретные места

Теперь для малыша предстоит задание посложнее, ему нужно не просто приклеить элемент аппликации, но еще и попасть на конкретное место. По моему опыту, к таким поделкам нужно переходить не раньше 1,5 лет. Но все, конечно, индивидуально.

Первое время на листе-основе рисуйте контуры тех предметов, которые будете приклеивать. Так ребенку будет проще понять, что должно получиться. Затем постепенно можно переходить к приклеиванию без контуров.

Итак, вот несколько чуть более сложных поделок с детьми 1-2 лет:

  • Гусеница . Склеиваем гусеницу из кружочков. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо гусеницы. Чтобы облегчить задачу, можно наклеивать кружочки на шаблон — СКАЧАТЬ ШАБЛОН .



  • Снеговик из ватных дисков . Шапку-ведро заранее вырезаем из цветной бумаги. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо.

    Одуванчики из ватных дисков СКАЧАТЬ ШАБЛОН .

  • Воздушные шарики . Малыш приклеивает только воздушные шарики к готовому рисунку. СКАЧАТЬ ШАБЛОН .

    Дом из блоков

    Елочка из треугольников . Наклеиваем треугольники один над другим.

  • Дом с окнами . Приклеиваем к дому окна-квадраты. Можно также сделать дверь. СКАЧАТЬ ШАБЛОН

  • Машина . К силуэту машины приклеиваем окошки, колеса, при желании — фары.

    Разрезанные картинки из журналов . Вы можете вырезать из журналов картинки, разрезать их на крупные, понятные малышу части, а затем склеить их вместе с ребенком. Например, можно вырезать машину, лицо или фигуру человека полностью.

  • Расставляем игрушки на полочку. Идея аппликации из пособия «Это может ваш малыш. Наклей картинку »

  • Снежное дерево из салфеток . Идея аппликации из пособия «Мои первые шедевры »

  • Светофор . Идея аппликации из пособия «Мои первые шедевры » — СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Кстати, идеи поделок на новогоднюю и зимнюю тематику можно найти .

В своих творческих занятиях вы можете также использовать различные пособия. В них есть много готовых идей, перед занятием нужно будет только вырезать все необходимые детали либо использовать готовые наклейки. Мы, например, использовали такие издания:

  • (Ozon , My-shop , Read )

  • Аппликация. Мишутка и его друзья (Ozon , Лабиринт , My-shop )

  • Школа семи гномов 1+. Форма, цвет (Ozon , My-shop , Read )

  • Развивающие наклейки для малышей. Счет (Ozon , My-shop , Read )

И в заключение хочется сказать еще про один очень важный момент. Одним из основных принципов всемирно известной является предоставление ребенку как можно большей свободы и самостоятельности. И это вовсе не значит, что нужно предоставить ребенка самому себе «Иди, играй как хочешь!». Это значит, что малыша нужно научить играть так, чтобы он смог впоследствии делать это самостоятельно. Чтобы сам смог подготовиться игре, сам умел обращаться с материалами, сам смог и убрать за собой. Поэтому, когда вы занимаетесь с малышом творчеством, обязательно сразу приучайте его к определенным правилам .

У нас, например, такой порядок: сначала вместе идем стелить на столик специальную скатерку (это может быть и дощечка для лепки), потом достаем из нашего «творческого» шкафчика все необходимые принадлежности (клей, альбом, цветную бумагу). После работы в обратной последовательности все раскладываем по местам. Применяем такие правила с 1 года 3 месяцев. Сейчас, спустя год, могу сказать, что дочь все порядки хорошо знает (хотя она их уже и через месяц усвоила) и выполняет без каких-либо сопротивлений. Бывают случаи, когда без напоминания сама убирает за собой, но в основном с напоминаем, конечно.