Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Оригами-рыбка.

Задачи:
-продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога;
-отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по
горизонтали пополам;
- обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами;
-упражнять в знакомых способах вырезывания, соблюдать правила безопасности в работе с ножницами;
- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
- развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;
- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу критически.
Предшествующая работа:
- экскурсия в зоомагазин (рассматривание различных аквариумных рыбок);
- рассматривание иллюстративного материала с изображением различных рыб;
- беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);
- чтение рассказов Н. Носова «Карасик», С. Баруздина «Почему рыбы молчат», В. Бианки «Рыбий дом», Е. Пермяка «Первая рыбка».
Материалы и оборудование:
- квадратные листы различной цветной бумаги;
- ножницы;
- клей-карандаш;
- салфетки;
- полоски цветной бумаги для украшения поделок;
- большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем.
Ход:
1. Мотивация к деятельности - сюрпризный момент «Письмо от подводных жителей».
-Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам подводные жители-семейка Рыбкиных. Как вы знаете, уже наступила осень. А скоро и зима придёт. Наше царство затянет толстый слой льда, у нас наступит очень грустное и скучное время. Нам бы очень хотелось побывать у вас в гостях в детском саду. Может быть вы пригласите нас к себе в гости?
2. Постановка проблемы:
-Что же нам придумать, ребята? Как сделать так, чтобы рыбки побывали у нас в гостях?
Загадка-подсказка:
«Посмотрите дом стоит,
До краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
И со всех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы-
Все умелые пловцы.» (показ макета аквариума)
Подвести детей к выводу о том, что нужно сделать рыбок и заселить их в аквариум.
3. Пальчиковая гимнастика «Рыбки» (на ковре):
Рыбки в озере живут, (Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу (рыбка)
Вверх и вниз они снуют. (Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз)
По команде «Раз, два, три» выпускают пузыри. (Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь). Обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх).
И кружатся, и шалят, (Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе.)
И хвостами шевелят. (Пошевелить кончиками пальцев.)
4. Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:
- Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.
-Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагонали, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.
-Разворачиваем его, и сгибаем квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.
-Разворачиваем, переворачиваем на другую сторону и сгибаем квадрат, совмещая стороны, проглаживаем линию сгиба.
-Теперь разворачиваем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаем все линии сгиба.
-Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.
-Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.
-Посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!
По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь, указания, напоминания.
5. Украшение детьми рыбок аппликацией.
-Ребята, а теперь нужно украсить наших рыбок. (Дети украшают рыбок, используя для аппликации знакомые способы вырезывания. Напомнить о безопасной работе ножницами. Поощрять творческие проявления при украшении рыбок. По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь.)
-Теперь можно поместить ваших рыбок в наш красивый аквариум.
-Возьмите клей, намажьте тщательно обратную сторону рыбки и приклеивайте каждый свою рыбку в любое место аквариума.
6. Анализ детских работ (самоанализ).
-Ребята, сколько разных красивых рыбок у нас получилось!
-Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?
-Что бы вы сделали в следующий раз по-другому?
-Вы молодцы! Все очень старались!
Предложить детям вечером придумать небольшие рассказы о своих рыбках.

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Конспект занятия конструирования из бумаги

(старший дошкольный возраст)

Тема: "Аквариумные рыбки".

Программное содержание:

Уточнить знания детей о разнообразии аквариумных рыб.

Закреплять навыки детей в изготовлении рыбки по технике “оригами”. Развивать эстетический вкус, подбирая красивые сочетания бумаги, мелкую моторику пальцев, воображение, самостоятельность.

Воспитывать творческие способности в украшении поделки.

Материал к занятию:

Иллюстрации с изображением рыб, моря, водорослей.

Аквариум” (лист бумаги голубого цвета размером А4; цветные квадраты разной формы разного размера, цветная бумага для оформления, клей, ножницы, салфетки; плакат по Т.Б. при работе с ножницами.

Подготовительная работа:

Чтение художественных произведений о рыбах, беседы о содержании аквариума, отгадывание загадок, практическая работа детей по различным темам “оригами”. Наблюдение детей за аквариумными рыбками.

Ход занятия

Воспитатель читает загадку:

На окошке пруд,

В нем рыбешки живут,

У стеклянных берегов,

Не бывает рыбаков. (Аквариум.)

Рассказ воспитателя. (Дети стоят около аквариума.)

Заселяют аквариум растениями и рыбами.

Также как и растения аквариумных рыбок, также можно разделить на три группы:

Это рыбы, которые любят плавать по дну.

Каких вы знаете? (Сомики.)

– В толще воды?

А это какие? (Скалярия, Золотые рыбки, Меченосцы, Телескопы, Гурами.)

И рыбки, которые плавают на поверхности воды.

Это? (Гуппи, Шубунки, Кардинал, Нион.)

И сегодня мы вместе сделаем свой “аквариум”. И заселим его рыбками, которые сделаем из “волшебных квадратов”. Но в нашем аквариуме будут жить не только рыбки. Я вам дам подсказку, а вы отгадаете.

Шелковисты и красивы,

Зелены как на лугу,

Под водой они растут,

Рыбок прячут, берегут.

Правильно, водоросли.

А зачем в аквариуме нужны водоросли?

Много могут пальчики, озорные мальчики,

Могут карандаш держать, чтоб картинки рисовать,

Могут пальчики лепить, из бумаги птиц сложить,

И машину и зверей, приготовьтесь поскорей.

Вы готовы? Начинаем!

Объяснение последовательности работы.

У Вас на столе лежат “волшебные квадраты” разных цветов. Каких цветов?

Пошел однажды левый угол в гости к правому.

Погостил немного и вернулся домой.

После путешествия уголка на квадрате осталась дорожка – линия сгиба. На этой дорожке встретились левый и правый уголки.

Стоят уголки на дорожке, весело разговаривают. А нижнему уголку внизу скучно и одиноко, позвали его братья. Пришел к ним уголок, поздоровался. Весело им.

Захотелось и верхнему уголку к ним спуститься. Отправился он в путь, но дорога – дальняя, остановился отдохнуть.

Но тут подул веете и перевернул нашу фигурку.

И что же у нас получилось?

Да, у нас получилась рыбка. Только она у нас почему то скучная. (Нет глаз, плавников, хвостика).

Нужно срочно поднять настроение рыбкам и отправить их в дальнее путешествие в наш “аквариум”

Индивидуальная помощь.

В процессе работы уточняю приемы складывания. Напоминаю детям о проглаживании линии сгиба. Прошу дополнить работу мелкими деталями. Повторяем правила безопасности при работе с ножницами и клеем.

Физминутка.

Наши пальцы не ленились,

Над фигуркою трудились.

Уголочки загибали,

и немножечко устали.

Мы легонько их встряхнем,

Снова складывать начнем.

Готовых рыбок заселяем в “аквариум”

Вот плывем мы, вот ныряем

Дно морское достигаем

И, внезапно попадаем

В сад волшебный под водой

Посмотри, какой нарядный,

Разноцветный он какой!

А теперь мы вырежем рыбке хвостик и нарисуем нашим рыбка глаза и чешую. И посмотрим какие красивые и весёлые они у нас получились.

Итог. Предлагаю детям полюбоваться готовым аквариумом, обсуждаем получившиеся образы, цвет и форму.

07.02.2015 Руденко Ольга Павловна

д/с «Берёзка»

с. Иволгинск

Открытые занятия (мастер классы) в старшей группе.

Белокопытова В. Я.

Сентябрь

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Оригами-рыбка»

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации на тему : « Оригами – рыбка » в старшей группе.

Цель :

    Складывать из бумаги фигурки; развивать умение выполнять фигуру рыбы способом оригами по инструкции педагога, составлять творческую композицию.

Образовательные задачи :

    Расширять представления об морских обитателях.

    Продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами

    Продолжать учить конструировать по инструкции педагога.

Развивающие задачи :

    Развивать логическое мышление, чувство композиции.

    Развивать координацию движений рук, самостоятельно выполнять работу.

Воспитательные задачи :

    Знать и соблюдать правила безопасности во время работы с ножницами.

    Прививать усидчивость.

    Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Образовательные области : «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Физическое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» .

Материал : записная бумага разных цветов, узкие вертикальные полоски зелёного цвета 10 см, широкая полоска коричневого цвета 10*5 см, готовый образец, ножницы, цветная бумага (голубая, синяя, фиолетовая) А4, клей, клеёнки для клея, салфетки, графитный карандаш, фломастеры.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель : ребята посмотрите, кто это к нам в гости пожаловал, да это же золотая рыбка! Воспитатель берёт в руки шапочку золотой рыбки.

Ой, она нам что-то говорит, как бы прислушивается. А говорит она нам вот что :

Я рыбка не простая,

А волшебная такая

Меня на голову оденешь

И рыбкой тоже станешь,

Поплывёшь по сине морю,

Погуляешь на просторе

Всё тебе я расскажу

И конечно покажу!

Одевает шапочку на голову девочке, а она рассказывает маленькую сказку приготовленную заранее.

История : жили мы в аквариуме большом красивом, но вдруг прилетела злая колдунья и превратила всех рыбок в цветные бумажные квадратики. Вот одна я осталась и прошу вашей помощи. Помогите расколдовать рыбок моих друзей. Вот я вам схему принесла, что надо сделать с бумажным квадратом, чтобы расколдовать рыбок.

Воспитатель : поможем рыбке?

Дети : да!

На столе стоит макет аквариума с аквариумными рыбками (закрытый салфеткой) .

Ребята сейчас я вам загадаю загадку :

Посмотрите дом стоит,

До краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

И со всех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы-

Все умелые пловцы.

Дети : аквариум.

Воспитатель : Правильно, ребята, молодцы (открывает салфетку, показывает) .

Рассматривают картины с изображением различных рыбок.

Воспитатель : Ребята посмотрите, чем эти рыбки отличаются друг от друга?

Дети отвечают (размером, формой тела и плавников, окраской) .

Давайте расколдуем рыбок, сделаем сейчас с вами аквариумных рыбок и поселим их с вами каждый в своём аквариуме.

У вас на столах лежат листочки и необходимый материал для выполнения работы.

Посмотрите, я возьму листочек и покажу вам, как у меня простой листочек превратится в аквариумную рыбку (поэтапное выполнение работы с объяснением) .

Поэтапная инструкция работы :

    Приготовьте квадрат. Согните и разогните квадрат из плотной бумаги по диагонали.

    Вырежи хвостик у рыбки, как нарисовано у меня.

    Нарисуйте глаза и чешую.

Вот и получилась рыбка,

Рыбка не простая.

А волшебная такая.

В домик свой поселится,

Будет плавать и нырять.

И ребяток вспоминать!

Вместе с детьми расколдовывают первую рыбку, а остальных самостоятельно. А чтобы ей не было скучно одной, давайте сделаем ещё рыбок.

Воспитатель вывешивает схему поэтапного выполнения работы.

Дети приступают к изготовлению рыбок.

По ходу выполнения работы воспитатель помогает детям, которые обращаются за помощью, дублирует выполнение работы на своём образце.

По завершению работы проводится физминутка :

Рыбка с рыбкой говорила

Хвостиком шевелила,

Чтобы быть красивой, гладкой,

Будем делать мы зарядку

Поворот направо, поворот налево

Мы стройны как королевы,

Продолжаем хвостиком вилять,

Раз, два, три, четыре, пять

Три подскока, пять хлопков

Головою пять кивков.

А сейчас, ребята осталась маленькая деталь. Это превратить аквариум в настоящее подводное царство. У вас на столе есть узкие вертикальные полосочки цветной бумаги, будем накручивать их на карандаш – это будут водоросли. Из широкой полосочки мы сделаем камушки, будем складывать полосочку гармошкой для вырезывания камней.

Всё приклеиваем в свой аквариум. Замечательно получилось!

Все работы получились выразительными и аккуратными.

Октябрь

Творческий проект «Вторая жизнь фантика» для детей старшей группы

Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники старшей группы и их родители.

Актуальность: воспитание творчески развитого, инициативного, раскрепощенного ребенка – одна из задач дошкольной педагогики. Дети часто бывают застенчивыми, малообщительными. У них слабо развиты внимание, память, мышление, плохо развита мелкая моторика пальцев рук. Участие детей в проекте поможет в развитии этих психических процессов, позволит развить фантазию, творческие способности детей, поисковую деятельность, обогатить активный и пассивный словарь.

Цель: Создание оптимальных условий для развития у детей творческой активности, через организацию разных видов деятельности: познавательной, продуктивной, используя богатство эмоциональных состояний ребенка, успешно развивая высшие психические функции: мышление, воображение, восприятие.

Задачи:

Дети:

    обогащение знаний детей о сладостях, в частности конфетах;

    расширение словаря, развитие внимания, памяти, связной речи через рассматривание, описание, сравнение фантиков;

    развитие мелкой моторики пальцев рук при обучении плетению из фантиков, изготовлению различных поделок;

    обучение умению ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты.

    формирование и развитие детской фантазии и творчества;

    развитие интереса к коллекционированию.

Родители:

    создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

    развитие совместного творчества родителей и детей.

Оборудование и дидактический материал:

    наборы фантиков;

    образцы поделок из фантиков;

    специальная методическая литература.

Предполагаемый результат:

    развитие интереса к коллекционированию фантиков;

    уметь рассматривать, сравнивать фантики, составлять описательные рассказы;

    знать технику плетения из фантиков, техники изготовления различных поделок (бабочки, бантики, гирлянды и др.);

    совместно с родителями находить оригинальные решения в создании картин, различных поделок.

    подбирать и составлять интересный речевой материал к своей работе (стихи, сказки, загадки)

    принимать активное участие в показе разработанных моделей, поделок, аксессуаров для детей и родителей.

Продукт проектной деятельности:

    поделки, аппликации и аксессуары из фантиков.

Презентация проекта:

    оформление выставки «Волшебный Фантик» в нашей группе;

    игровое занятие «Путешествие в Страну Сладкоежек»

Этапы реализации проекта:

1. Организационно-подготовительный:

    опрос родителей и детей о том, кто из них коллекционирует фантики, умеет делать из них поделки;

    обсуждение проекта на родительском собрании, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

    подбор методической литературы;

    презентация для родителей «Волшебные превращения фантика».

    беседа «Вторая жизнь фантика от конфеты».

2. Основной:

    рассматривание фантиков, составление предложений по изображению на фантиках, сравнение фантиков;

    оформление альбома с коллекцией фантиков;

    дидактическая игра «Парные фантики»;

    отгадывание и заучивание загадок, стихотворений о фантиках от конфет;

    придумывание и рисование фантиков;

    рассматривание поделок, узоров, картин, выполненных из фантиков;

    занятия по обучению плетению из фантиков;

    создание коллективных работ “Мир сказочный, мир фантастический”.

    конкурс «Конфеты со сказочным названием»;

    дыхательная гимнастика с использованием султанчиков, бабочек, сделанных из фантиков;

    домашнее задание для детей и родителей – совместно изготовить и показать поделки, аппликации и аксессуары из фантиков.

3. Заключительный этап:

    оформление выставки «Волшебный фантик»: «Вальс бабочки», ёлочка, рыбка, цветок, корона для осени, сказочный домик и другие.

Ноябрь

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи»»

Тема занятия: «Составление рассказа по картине «Ежи»

Цель: учить детей составлять рассказ по картине.

Задачи:

    образовательные: учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у детей знания о жизни диких животных; закрепить употребление предлогов в речи; закреплять умение подбирать антонимы;

    развивающие: развивать умение грамматически правильно строить предложения;

    воспитательные: воспитывать интерес к составлению рассказов; воспитывать бережное отношение к живой природе.

Тип занятия: комбинированного типа.

Продолжительность занятия 25 минут.

Участники: дети старшей группы (5-6 лет)

Оборудование:

Демонстрационный материал: сюжетная картинка «Ежи» Ушаковой Е. С., игрушка еж.

Раздаточный материал: тарелочки с разрезными деталями ежа на каждого ребёнка.

Предварительная работа: рассмотрение иллюстраций с изображением ежей, беседа о жизни ежей летом.

Методы и приемы: беседа, демонстрация, объяснение, рассказ детей.

Ход занятия :

Вводная часть .

Воспитатель: Ребята попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, о ком пойдёт речь сегодня на занятии.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Н. Артюхова)

Дети отгадывают. Воспитатель предлагает обосновать отгадку.

Основная часть

Беседа о еже. Сюрпризный момент.

Воспитатель показывает детям игрушку ежа.

Воспитатель: Посмотрите, ёжик прибежал к нам в гости. Расскажите, какой ёжик. (маленький, колючий, шустрый, фыркающий, забавный) Что может делать ёжик? (бегать, спать, есть, нюхать, топать) Назовите семью ежей. (папа – ёж, мама – ежиха, детёныши – ежата).

Игра «Найди ежа».

Воспитатель: Давайте поиграем с нашим ёжиком. Наш ёжик любит прятаться, давайте попробуем его отыскать. Где ёжик? (Ёжик спрятался под лист. Ёжик спрятался около стула. Ёжик взобрался на шкаф)

Работа по картине .

Воспитатель: Предлагаю нашего ёжика отпустить в лес. Закройте глаза. Воспитатель выставляет картину «Ежи». Открывайте глаза. Посмотрите, оказывается это не ёж, а ежиха, а с ней и маленькие ежата. Как можно назвать эту картину? («Заботливая ежиха», «Семья ежей»).

Вопросы по картине:

Какое время года изображено на картине?

Какая мама ежиха? Что она делает?

Какие ежата? Что они делают?

Какие насекомые изображены на картине?

Игра «Самый внимательный»

Воспитатель: А сейчас я проверю, какие вы у меня внимательные. Ещё раз внимательно посмотрите на картину. Постарайтесь запомнить всё, что изображено на ней, затем я её закрою, а вы должны будете ответить на мои вопросы. Сколько ежат на картине? Какое насекомое сидит на бревне? И т. д.

Физкультминутка

Ходит ёжик по полянке, ищет он грибы - опятки.

(ходьба на месте, повороты головы вправо и влево)

Глазки щурил, открывал, но грибов не увидал.

(прищуриться и открыть глаза, развести руки в стороны)

Вверх смотрел он, вниз глядел,

(посмотреть вверх- вниз)

Сам тихонечко пыхтел.

(произнести «пых», «пых», «пых»)

Смотрел влево, смотрел вправо,

(голова неподвижна, посмотреть влево – вправо)

Вдруг увидел гриб на славу!

(закрыть и широко открыть глаза)

Оглянулся он ещё через левое плечо,

(руки спрятать за спину, повернуть голову влево, посмотреть назад)

Через правое ещё.

(повернуть голову вправо, посмотреть назад)

Ёж затопал по тропинке и грибок унёс на спинке.

(ходьба на месте, высоко поднимая ноги)

Составление рассказа по картине

Воспитатель дает задание придумать рассказ по картине «Ежи». После трех рассказов ответы оцениваются детьми с помощью вопросов воспитателя: Чей рассказ вам понравился больше? Как начинается и заканчивается рассказ? И т. д.

Игра «Собери ежа»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам собрать ёжика из частей. У вас на столах лежат тарелочки с деталями ежа. Правильно располагайте все детали на листе. Проверка результатов работы.

Пальчиковая гимнастика

Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. (пальцы в замок)

На спине иголки очень – очень колкие. (поднимать и опускать пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал, (повертеть вправо, влево)

А колючки тоже на ежа похожи. (поднимать и опускать пальчики)

На ежа мы поглядим, молочка ему дадим, (сделать блюдечко ладошками)

Но не тронем колкие на спине иголки мы. (погрозить пальчиком)

Игра «Закончи предложение»

Медведь большой, а ёж… (маленький)

Заяц пушистый, а еж … (колючий)

Ёж спит днем, а охотится … (ночью)

Белка живет в дупле, а еж … (в норе)

У лисы лисята, а у ежихи … (ежата)

Подведение итогов.

Декабрь.

« Лыжники »

Цель: продолжать учить детей передавать фигуру человека в движении.

Задачи:

Обучающие: учить детей передавать фигуру человека в движении способом примакивания концом кисти и всем ворсом. Продолжать учить передавать сюжет.

Развивающие: Пробуждать познавательную активность детей, интерес к творчеству, развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги).

Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Интеграция областей:

Познание: обогащать представления детей о разнообразных способах изображения человека в движении.

Коммуникация: учить взаимодействию в группе, друг с другом, в обществе.

Труд: приготовление атрибутов для игры, учить убирать за собой после игры.

Художественное творчество: учить изображать человека в движении и сюжет.

Безопасность: следить за безопасным обращением с клеем, кистью.

Физическая культура: , пальчиковая гимнастика «Лошадки», физминутка.

Здоровье: беседа о положительном отношении к спорту, здоровому образу жизни.

Музыка:

Индивидуальная работа: развивать аккуратность Аня Т., Даша С. – развить внимательность, творческое воображение, от Юры З. добиваться активного участия в беседе.

Материалы: композиционная основа (фон) голубого цвета, гуашь, кисти, вода, салфетки, образцы.

Предварительная работа: Беседа «О зимних забавах, играх, спортивных занятиях», наблюдение во время прогулки за играющими детьми.

непосредственной образовательной деятельности

    Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Ой, а кто это к нам стучит? Смотрите, нам принесли письмо. Интересно, от кого оно? Я вам сейчас прочитаю: «Детям старшей группы для художественного творчества от Зимушки – зимы». Вот это да! А давайте посмотрим, что в конверте. Письмо. (достает письмо, читает) ну что, ребята, поможем Зимушке, нарисуем детей, которые любят кататься на лыжах?

Ребята, а какие вы знаете игры? А какие зимние виды спорта вам известны? Для чего нужно заниматься спортом зимой?

Ребята, мне кажется в конверте есть что - то еще. Ну конечно, это картина с изображением лыжников и фоновые листы с горкой. Это зима нам все прислала.

Рассматривание образца с изображением лыжников

Лыжник – это человек, который движется в том или ином направлении на лыжах. Посмотрите, как выглядит лыжник, который спускается с горы (туловище наклонено вперед, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу, ноги согнуты в коленях). А как выглядит лыжник, который движется вперед по прямой, ровной дороге? (туловище прямо, одной ногой он отталкивается лыжней, другая согнута в колене, палки поочередно в снегу).

Рисовать лыжников мы будем способом примакивания концом кисти и всем ворсом.

А теперь давайте немного поиграем: Физминутка:

Мы зарядку начинаем

Наши руки разминаем

Вверх рука и вниз рука потянули их слегка.

Быстро поменяли руки нам сегодня не до скуки.

Показ способа изображения человека в движении (лыжники) примакиванием

Человек лыжник едет по ровной дороге. (показ)

А как мы будем изображать лыжника, который едет с горы?

Пальчиковая гимнастика «Лошадки»:

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

По дороге белой гладкой,

Скачут пальцы, как лошадки.

Цок – цок – цок

Цок – цок - цок

Цок – цок - цок

Скачет резвый табунок.

(Дети сидят за столом, руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой то правой рукой, с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев).

    Практическая часть .

Самостоятельная деятельность детей.

    Итог (выставка рисунков, самоанализ)

Молодцы, ребята! А в конверте есть еще снежинки, какие они красивые, разноцветные. Выберите себе по одной. Если сегодня вы легко, без затруднений изображали фигуру человека в движении то выберите красную снежинку. Если вам понравилось занятие, вам было интересно узнать новый способ, выберите желтую снежинку . Если вам сегодня было трудно изображать человека в движении новым способам – то выберите синюю снежинку.

Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция).

Задачи:

Продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога;

Отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по

горизонтали пополам;

Обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами;

Упражнять в знакомых способах вырезывания, соблюдать правила безопасности в работе с ножницами;

Совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;

Развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;

Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу критически.

Предшествующая работа:

Экскурсия в зоомагазин (рассматривание различных аквариумных рыбок);

Рассматривание иллюстративного материала с изображением различных рыб;

Беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);

Чтение рассказов Н. Носова «Карасик», С. Баруздина «Почему рыбы молчат», В. Бианки «Рыбий дом», Е. Пермяка «Первая рыбка».

Материалы и оборудование:

Квадратные листы различной цветной бумаги;

Ножницы;

Клей-карандаш;

Салфетки;

Полоски цветной бумаги для украшения поделок;

Большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем.

Ход:

  1. Мотивация к деятельности - сюрпризный момент «Письмо от подводных жителей».

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам подводные жители-семейка Рыбкиных. Как вы знаете, уже наступила осень. А скоро и зима придёт. Наше царство затянет толстый слой льда, у нас наступит очень грустное и скучное время. Нам бы очень хотелось побывать у вас в гостях в детском саду. Может быть вы пригласите нас к себе в гости?

2 . Постановка проблемы:

Что же нам придумать, ребята? Как сделать так, чтобы рыбки побывали у нас в гостях?

Загадка-подсказка:

«Посмотрите дом стоит,

До краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

И со всех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы-

Все умелые пловцы.» (показ макета аквариума)

Подвести детей к выводу о том, что нужно сделать рыбок и заселить их в аквариум.

  1. Пальчиковая гимнастика «Рыбки» (на ковре):

Рыбки в озере живут, (Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу (рыбка)

Вверх и вниз они снуют. (Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз)

По команде «Раз, два, три» выпускают пузыри. (Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь). Обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх).

И кружатся, и шалят, (Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе.)

И хвостами шевелят. (Пошевелить кончиками пальцев.)

4. Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:

Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.

Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагонали, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.

Разворачиваем его, и сгибаем квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.

Разворачиваем, переворачиваем на другую сторону и сгибаем квадрат, совмещая стороны, проглаживаем линию сгиба.

Теперь разворачиваем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаем все линии сгиба.

Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.

Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.

Посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!

По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь, указания, напоминания.

5. Украшение детьми рыбок аппликацией.

Ребята, а теперь нужно украсить наших рыбок. (Дети украшают рыбок, используя для аппликации знакомые способы вырезывания. Напомнить о безопасной работе ножницами. Поощрять творческие проявления при украшении рыбок. По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь.)

Малолетова Виктория Александровна со ГБПОУ РО "ШПК"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-04-25 Технологическая карта ООД по конструированию на тему: рыбки в аквариуме Малолетова Виктория Александровна со Тема: Рыбки в аквариумеИнтеграция образовательных областей:-позновательное развитие-социально коммуникативное развитие-художественно эстетическое развитие

Просмотреть свитедельство о публикации

Технологическая карта ООД по конструированию на тему: рыбки в аквариуме

Технологическая карта ООД.

Конспект занятия по конструированию.

Тема: Рыбки в аквариуме

Интеграция образовательных областей:

Позновательное развитие

Социально коммуникативное развитие

Художественно эстетическое развитие

Цель: побуждение детей к конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной, используя навыки, полученные на занятии изо деятельности; закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимательность, мышление, воображение, творчество, художественный вкус; закрепить знание о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников и т. д.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, развивать усидчивость, аккуратность в работе; формировать добрые чувства, желание помочь другу.

Предварительная работа: рассматривание аквариума; беседа об аквариумных рыбках, о том, как надо ухаживать за ними; беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы); вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы.

Словарная работа: : пополнять словарь детей существительными, закреплять умение согласовывать слова в роде и числе с прилагательными. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

Оборудование и материалы: Цветная бумага: квадраты разноцветные; ножницы; глазки

Методика проведения:

I. Вступительная часть:

Стеклянный дом на окне

С камнями и песком на дне,

И с рыбкой золотой.

(Аквариум)

Ребята, аквариум – это целый подводный мир. А какие жильцы живут в этом прозрачном домике?

Чем покрыто дно аквариума? (Дно аквариума покрыто песком и камешками)

— Зачем на дне нужен песок? Камушки?

— Как вы думаете для чего нужны водоросли в аквариуме?

– Что помогает рыбке двигаться в воде? (Хвост, плавники.)

II. Основная часть:

Предложить детям сделать из бумаги в технике оригами рыбок и запустить их в аквариум.

Выполнение детьми работы. В процессе работы напоминаю детям о том, что надо делать правильные, четкие сгибы. Обращаю внимание детей на правильное использование в работе ножниц.

Физминутка (пальчиковая)

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Рыбки плавают по дну,

Не поймаешь ни одну!

Воспитатель показывает последовательность как нужно делать рыбок из бумаги. (кто раньше справился с заданием, могут пририсовать мух, червячков, мотылей для корма)

III. Заключительная часть:

Вывод: Какие вы молодцы! Какие вы все молодцы, каких красивых рыбок сделали. А сейчас давайте поселим наших рыб в аквариум. Посмотрите, какой у нас получился большой аквариум, и как много в нём рыбы.

Рефлексия: Острав