Кроссовки Nike Air Max: история и самые известные модели. Кроссовки Nike Air Max: история создания бренда

Вчера, 26 марта, всё прогрессивное человечество отмечало день рождения культовых сникеров Nike Air Max. Мы решили не проходить мимо этого знаменательного события и обратились к коллекционеру кроссовок и основателю сообщества Moskva River Runners Владимиру Веселову, чтобы выяснить, какие из моделей Air Max, по его мнению, заслуживают особого внимания.

1. Air Max 1 OG

С этого всё началось, и именно эти кроссовки сделали технологичный переворот Nike. Вдохновившись Центром искусства и культуры имени Жоржа Помпиду, его выведенными наружу коммуникациями, переходами и лифтами, дизайнер Nike Тинкер Хэтфилд создал удивительный для своего времени кроссовок с видимой воздушной подушкой. Далеко не все верили в «видимый воздух» в 1987 году, но что бы они сказали сегодня?

2. Air Max 90 OG Infrared

Air Max III - третья по счёту модель линейки, вышедшая в 1990 году, является самой известной и повсеместно любимой моделью «максов». AM90 выглядят более агрессивно, нежели их предшественники, но в этой агрессии скрыта скорость. Контрастная чёрная полоса, утончающаяся к мыску кроссовка, придаёт силуэту ускорение, контрастная «инфраред»-вставка в пятке кричит о видимой воздушной подушке, а пластиковые детали по бокам и задник в виде сердца создают лучшую связь между сникерами и эпохой их создания.

3. Air Max 93 OG Grape

Самые недооценённые кроссовки из линейки. Air Max 270 - это первые кроссовки Nike с самой большой для своего времени воздушной подушкой, открытой на 270 градусов. С точки зрения технологии, инженерам Nike пришлось трудиться в течение трёх лет, чтобы создать максимально устойчивый и крепкий в области задника кроссовок, и даже привлечь к работе разработчиков из области пластиковой продукции. Также 1993 год стал пиком для технологии huarache - неопренового материала, который фиксировал ногу гораздо лучше привычных решений, но при этом весил гораздо меньше. Технология использовалась и в баскетболе, и в теннисе, бег не стал исключением и, помимо одноимённой беговой модели Air Huarache, технология была задействована в 93-х «максах». Я выбрал не случайно такую расцветку, она мне напоминает о баскетбольных Air Jordan V Grape, вышедших тремя годами ранее, а цвета в какой-то мере классические для своего времени, как и неон в современном беге.

4. Air Max 97 OG Silver


Первые кроссовки с подушкой по всей длине подошвы. Вдохновением для дизайнера Кристиана Трессера послужил поезд «Пуля» знаменитой японской скоростной дороги «Синкансэн». Также Кристиан использовал светоотражающий материал 3M и металлическую ткань, не препятствующую воздухообмену. На самом деле эти кроссовки были самой амортизирующей беговой моделью Nike своего времени.

5. Air Max 90 360 One Time Only

Когда я думаю о квинтэссенции хайпа и технологий в Air Max, я сразу же вспоминаю релиз 2006 года One Time Only. Мне нравятся абсолютно все модели, вышедшие под его эгидой, но максимально навороченными для меня остаются именно вот эти Air Max 90. Помимо 360-й подушки, дизайнеры запихнули нетривиальную расцветку в стиле совместных релизов с лондонским бутиком Foot Patrol - иконический для баскетбола слоновый принт.

6. Air Max 180 Nom de Guerre

Очень редкий релиз, вышедший в 2005 году совместно с легендарным нью-йоркским бутиком Nom de Guerre, посвящённый запуску базовой модели 1991 года Air Max 180 в рамках сервиса Nike ID. Честно, для модели 180 это лучшая расцветка, какую я видел.

7. Air Max BW Stash

Промежуточная модель с «большим окном» подушки Air, но сама подушка из 90-х «максов» была скорее поддержкой в линейке с видимым воздухом. Модель так и не вышла на первый план, тем не менее с ней поработал культовый нью-йоркский граффити-художник Stash. Его классическая узнаваемая синяя гамма сделала именно эту пару иконой в истории Air Max BW.

8. Air Max 95 Parra

Выдающаяся работа дизайнера Серджио Лозано и икона своего времени, Air Max 95 не самая простая модель с точки зрения восприятия, но если вы понимаете её, то никогда не разлюбите. Швы, слои и материалы в этой модели создают иллюзию человеческого тела - что было основной идеей дизайнера - с ребрами и хребтом, обтянутыми мышечной тканью. Классическая расцветка выглядит очень агрессивно, и в ней читается, что это мужская модель, в то время как совместная работа с голландским графическим художником Паррой за счёт цветовой гаммы сделали эти кроссовки внешне милыми.

9. Air Max 1 Atmos Safari

Первый совместный проект между Nike и кроссовочным бутиком на базе Air Max 1. Честь поработать с североамериканским брендом первому выпала японскому магазину Atmos. Цветовое решение и рисунок навеяны моделью-одногодкой AM1 - Nike Air Safari.

10. Air Stab Dave White

Модель кроссовок с дополнительными рёбрами жёсткости в пятке для бегунов с нейтральной и гиперпронацией ног, которым необходима стабильная поддержка стопы. В современной беговой обуви в пяточной области подошвы у подобных моделей есть вставки из более плотных материалов, которые не позволяют стопе заваливаться в сторону во время бега. Тут же амортизирует подушка, а поддерживают рёбра. На самом деле эти кроссовки попали сюда благодаря своей невероятной популярности в Англии, а также совместной над ними Дэйва Уайта, лондонского профессионального художника, который от классической школы живописи перешёл в поп-арт, а его любовь к кроссовкам и их художественному изображению стала поводом для совместных проектов с Nike. Цвета, использованные в этих Stab, напоминают нам о классической расцветке Air Max 95, не менее популярных в Великобритании.

1987 год оставил заметный отпечаток на культуре: вышел седьмой студийный альбом Майкла Джексона «Bad» и дебютный альбом Джорджа Майкла «Faith», на экранах появились Симпсоны, а Nike выпустили первые кроссовки из линейки Air Max — Air Max 1. В честь грядущего и тридцатилетия дебютного силуэта, мы рассказываем о нём всё, что знаем.

Главный архитектор Nike Air Max 1

Многие знакомы со вкладом Тинкера Хэтфилда в историю Air Max, но обойтись без его упоминания в статье об Air Max 1 невозможно. Впервые придя в Nike по знакомству с Биллом Боурэманом, со-основателем компании, Хэтфилд проектировал новые офисы. Четыре года спустя, в 1985, к нему обратились с просьбой придумать дизайн новых кроссовок: Nike терял позиции из-за конкуренции с более смелыми брендами, предлагающими яркие и запоминающиеся модели.

Тинкер Хэтфилд, дизайнер Air Max 1

Тинкер Хэтфилд не следовал маркетинговому плану или корпоративным установкам Nike, поэтому имел шанс создать что-то бунтарское, идущее против заложенной стратегии. Силуэты Nike Cortez и Nike Tailwind удовлетворяли покупателей раньше, но не во второй половине 1980-х. Хэтфилд вдохновлялся путешествиями, и поездка в Париж стала катализатором одного из самых гениальных решений за всю жизнь. Центр Жоржа Помпиду отличается интересной архитектурой — все коммуникационные элементы, включая лестницы, эскалаторы и лифты, вынесены за пределы основного здания. «Не уверен, что я тогда подумал о дизайне обуви на основе увиденного. Я только помню, что это перевернуло мой взгляд на архитектуру с ног на голову» — рассказывает Хэтфилд в интервью.


Центр Жожра Помпиду в Париже

Вопреки протестам

Сначала планом было просто увеличить капсулу Air Sole Unit, однако в итоге Хэтфилд убрал часть подошвы, обнажив амортизацию. В то время Nike наоборот пытались уменьшить размер своей технологии, и выставление её на показ казалось безумием — вдруг Air Sole Unit проткнётся или слишком ослабит конструкцию? «Были широкие дискуссии о том, что я зашёл слишком далеко. Люди хотели уволить нашу команду» — комментирует процесс разработки Тинкер Хэтфилд. К счастью, ему хватило уверенности, чтобы довести задумку до результата.


Наброски Air Max 1

Air Max 1 представлены 26 марта 1987 года в рамках «Air Pack», куда входили также Air Trainer 1, Air Sock, Air Revolution и Air Safari. Риск был большим, но награда оказалась больше — после релиза Air Max 1, показатели Nike выросли до рекордных с момента основания в 1964 году. Богатая история разработки Air Max позволила Найку создать рекламу нового поколения: бренд открыто рассказывал о всех поворотах на пути к созданию и приводил статистику, говорящую об очевидном превосходстве над конкурентами с точки зрения амортизации.

На шаг впереди

Первая модель Air Max 1 сочетала замшу с нейлоновой сеточкой и была выполнена в комбинации белых, серых и красных оттенков. Центр Жоржа Помпиду повлиял не только на способ применения Air в Air Max 1, но и на оригинальную расцветку: внешние коммуникации здания выделяются красной отделкой, поэтому Хэтфилд использовал красные акценты, чтобы Air Max 1 заявляли о себе даже в толпе. Уже на следующий год, в 1988, появилась версия с конструкцией из полностью натуральной кожи — её более подходящей для повседневного использования.

Nike неспроста использовали статистику для сравнения с конкурентами. Дело в том, что открытость Air Sole Unit позволила ему расширяться за пределы подошвы. Это случалось только под сильным давлением от резких ударов, поэтому на уязвимость капсулы влияло мало, зато на комфорт — заметно. Вопрос с надёжностью вообще был одним из главных для покупателей: не все считали капсулу с инертным газом достаточно прочной, чтобы носить её регулярно. Но время доказало обратное: спустя годы подошва уже стиралась, но Air Sole Unit работал так же стабильно.

Коллаборации Air Max 1

Отдельные коллаборации в индустрии кроссовок были редки до 2000-х, и Air Max 1 не стал исключением. Первый совместный релиз состоялся спустя 15 лет, в 2002 году, когда Nike сотрудничали с японским магазином atmos. Модель совместила образ Nike Air Safari с силуэтом Air Max 1, создав уникальные кроссовки, считающиеся одними из лучших среди всех Air Max 1. Но есть и другие претенденты, способные побороться за топ 10: тройная коллаборация Parra x Patta x Nike Air Max 1 «Maroon», CLOT x Nike Air Max 1 SP с полупрозрачным мыском, а также HUF x Nike Air Max 1 «Hyperstrike», выпущенные всего в 24 экземплярах.


Atmos × Nike Air Max 1 "Safari", 2003 год

Проекты с участием Air Max 1

Наследие Air Max 1 поистине огромно. Помимо «отцовской» роли для линейки Air Max, силуэт Air Max 1 продолжает жизнь в качестве самостоятельной легенды. Это единственные кроссовки, в честь которых выпустили книгу: в 2011 году дизайнер Мэтт Стивенс разместил на Kickstarter проект, ставящий целью напечатать книгу со ста дизайнами Air Max 1. Проект в итоге собрал 40 тысячи 369 долларов и был успешно реализован. В 2016 году Nike представили , где показали девять самых преданных коллекционеров Air Max, а в этом году презентуют модель Air Max 1 «Master», сочетающую лучшие расцветки за тридцатилетнюю историю на одном полотне. Следите за анонсами, чтобы не пропустить её появление в BRANDSHOP, а пока предлагаем ознакомиться с историей Air Max 1 лично от команды Nike Sportswear.

В 1987 году выходит первая модель кроссовок из линейки Nike Air Max. Свое название она получает благодаря инновационной системе Max Air. Уникальность этой обуви заключается в том, что в область пятки встроена специальная воздушная капсула, которая помогает убавить нагрузку на стопу и снизить травмоопасность, тем самым уменьшается вероятность повреждений голеностопа. Еще одним приятным сюрпризом станет водонепроницаемость, что делает занятия спортом еще более комфортными. Можно не боятся выйти осенью на пробежку и остаться с мокрыми ногами.

И вот по истечении трех лет выходит модель, которой дают название Air Max III. Это одна из наиболее удачных разработок инженерного цеха компании Nike. Кроссовки, которые стали чем-то большим, чем просто спортивная обувь. Американская молодёжь 90-х вышла в них за пределы спортзалов и заполонила улицы. Они стали хитом сезона. Выпускает компания женские и детскую обувь.

Материал

Когда обувь выпускалась в 90-х, в качестве материала использовался текстиль, который на тот момент считался наиболее популярным. Он неплохо смотрелся и обладал долгим периодом эксплуатации.

Но с ходом времени совершенствовался и используемый материал. Сейчас кроссовки шьются из текстиля, нейлона, полимерных тканей и синтетической кожи. Подошва из филона является многослойной и гибкой. Единственное, что осталось прежним, так это воздушная капсула в пятке.

Выпуск и дизайн

Nike Air Max 90 - кроссовки, сумевшие молниеносно завоевать множество поклонников. Они становятся даже популярнее и удачнее модели, по образцу которой были созданы. В начале 2000-х кроссовки переименовали в Nike Air Max 90. Название обувь получила по году выпуска. Дизайнером стал Тинкер Хэнфилд, который уже многие годы трудится для поклонников компании Nike. Что интересно, у него архитектурное образование, и именно в этой модели больше чем во всех остальных проявляется его первая профессия.

Как говорит он сам, на создание кроссовок его вдохновил центр Это достаточно заметно, если обратить внимание на нюансы, а также выбранные оттенки. Именно поэтому было отдано предпочтение гамме цветов красный-черный-серый и многим другим деталям, которые по своей форме напоминают окна.

Вокруг рамка красного цвета, привлекающая внимание к воздушной капсуле, ведь она была немного увеличена по сравнению с предыдущей моделью. Достаточно значимым отличием стало и то, что Nike Air Max 90 - кроссовки с увеличенной высотой подошвы, особенно в сравнении с другими моделями фирмы, которые выпускались ранее. Также еще одной новинкой и приятным сюрпризом стала шнуровка multi-lace, которая позволяет зашнуровать голень максимально комфортно. Зафиксировать ее можно в зависимости от индивидуальных особенностей строения стопы.

Главной задачей было обратить внимание на капсулу с воздухом, сделать ее более заметной. Необычный и стильный внешний вид, подкрепленный отличным качеством, привлек внимание большого количества поклонников компании Nike. Кроссовки мужские и женские пользовались ошеломительным успехом. В особенности эта модель, как было сказано выше, стала популярной среди американской молодежи. Но и по истечении многих лет их успех не меркнет.

Иметь такую спортивную обувь в гардеробе захочет каждый: парни, девушки и дети. И что-то интересное найдется для всех. Главное - подобрать для себя подходящую модель, в зависимости от деталей и цвета. К примеру, кроссовки Nike Air Max 90 женские имеют множество интересных вариаций и цветовых решений.

Hyperfuse

Создавались Air Max 90 Hyperfuse из того же материала, что и вся остальная обувь линейки. Это говорит о том, что это не просто обувь для занятий спортом, но и модный атрибут в одежде. Огромный выбор цветов абсолютно на любой вкус. Подходящее для себя найдет практически каждый. Очень много интересных и ярких расцветок: бирюзовые, нежно-розовые, зеленые, цвета фуксии.

Положительные стороны Nike Air Max 90

  • Кроссовки созданы из материала высшего качества.
  • Амортизация.
  • Водонепроницаемость.
  • Стильный дизайн.
  • Комфортность при занятии спортом.
  • Безопасность.
  • Снижена опасность получения травмы голеностопа.

Просто невозможно не восхищаться обувью, которая создана в 21 веке, но в духе стиля 90-х. Уже долгое время Nike Air Max 90 - кроссовки, которые перестали быть простой обувью для занятий спортом, а стали модным атрибутом гардероба.

История создания модели Nike Air Max 95 имеет все шансы для того, чтобы в будущем ей посвятили полнометражный фильм.

Часто, когда речь заходит о появлении на свет той или иной модификации культовых кроссовок, невозможно найти какой-то более-менее фундаментальной информации. В основном это происходит из-за банального отсутствия действительно значимых и интересных фактов, которые предвосхищали релиз. Но в случае с Air Max 95 это какое-то несправедливое стечение обстоятельств.

Не каждая модификация культовых Air Max имели столь интересную легенду, поэтому пройти мимо данной модели никак нельзя.

Air Max 95 - начало

1995 год. В эру пиковой популярности баскетбола все крупнейшие производители устремили свои взгляды на паркеты, где творил чудеса "Его Воздушество" Майкл Джордан. Теннис, беговые дисциплины и обычный тренинг ушли в тень. При этом потребность в качественной и одновременно привлекательной спортивной обуви никуда не девалась. Людям нужно было в чем-то бегать, играть и тренироваться.

И вот тогда-то на сцене появляется знаменитый ныне дизайнер Серджио Лозано. Вот что он сам говорит о начале своего бурного и успешного романа с серией Air Max :

«В первый раз, когда я работал над 95-ми, это было невероятно круто! В то время я не работал над дизайном беговой обуви, но меня попросили взяться за этот проект, поскольку у команды было желание рискнуть и привлечь молодого и наивного дизайнера, чтобы я попытался создать что-то совершенно новое, со взглядом в будущее».

Начался тяжелейший и утомительный процесс. Какой? Разработка внешнего вида, скелета, вокруг которых будет построена вся будущая система функционала. И если ты хочешь придумать что-то действительно запоминающееся, что войдет в историю, необходимо быть творческим человеком и не просто ломать голову над геометрическими пропорциями, а найти источник вдохновения. Для Серджио таким источником стала вода. Вернее, ее воздействие на другие материи.

«Я смотрел на деревья за озером и представлял, как дождь размывает землю. И подумал, что было бы интересно сделать такую вещь, которая как будто бы сформировалась под действием эрозии.» Серджио Лозано

А теперь возьмите и действительно приглядитесь к внешнему виду модели Air Max 95: - структурно обтекаемая форма сверху вниз. Казалось бы, мелочь, тонкость, но именно из таких деталей рождаются действительно великие проекты.

Совершен только первый шаг. Дизайн и внешний вид разработаны, теперь осталось продумать, из чего будут сделаны кроссовки, превратив их в идеальную с практической точки зрения спортивную обувь. И самое главное, нужно обоснование, посыл, с которым продукт будет выпущен на рынок - идея.

«Я вспоминал, как Тинкер Хэтфилд всегда задавал один и тот же вопрос во время работы над другими проектами: „Окей, это отличный дизайн, но про что эта история?“» Серджио Лозано

Если первоначальные наброски дизайна - это своеобразный скелет, то Серджио предположил, почему бы не продолжить эту тематику анатомии и не предложить в качестве идеи - повторение человеческого тела в рамках одной модели кроссовок. Хребет, позвоночник - это надежная, стойкая и при этом великолепно амортизирующая подошва. Ребрами будут специальные петли для шнурков. Сверху над любой костной тканью ложатся слои эластичных и гибких мышц - это спроектированные градиентные панели. И верхний слой - это естественно дышащая кожа, функционал которой повторяет высокотехнологичная мягкая сетка mesh.

Одна гениальная идея на другой, и каждый из вас уже представляет себе довольное лицо Серджио. Но не все пошло так гладко, как хотелось.

«Первое рассмотрение проекта Air Max 95 не имело большого успеха. Кому-то они понравились, а кому-то категорически нет.» Серджио Лозано

Начались серьезные споры на счет оформления модели. В первую очередь зашла речь о расцветке и о том, куда разместить логотип на этом сверхфутуристическом кроссовке.

«В Орегоне люди бегают в дождь, бегают по грязи, и после первых пяти миль кроссовки выглядят убитыми. Я хотел это немного замаскировать.»
«Мне сказали, что серый не продать, и я принял это как вызов»
«Мы знали, что Nike хорошо узнаваемый бренд, и дизайн сам по себе будет выделяться. Зачем нам логотип? У нас и так были узнаваемые капсулы Air в пятке, мы к ним добавили еще и капсулы в передней части подошвы» Серджио Лозано

С первой минуты работы в этом проекте Серджио Лозано ощущал серьезное давление из-за своей неопытности и радикальности вызглядов в выборе внешнего вида нового продукта. Но начатый путь необходимо было закончить, продавливая свои идеи и мысли до момента окончательного одобрения модели Nike Air Max 95. С легкой руки дизайнера-создателя знаменитая "капля" оказалась на передней части кроссовок, а в качестве цветового решения были выбраны сочетания от серого до черного. Сама подошва революционным образом впервые в линейке спортивной обуви Nike окрасилась также в черный цвет. Такое оформление подчеркивало универсальность сникеров, благодаря которой можно не переживать за то, какая погода нынче за окном.

Оставалось только дождаться, как рынок ответит на появление новых кроссовок. И покупатели всецело оправдали надежды компании. Уникальный внешний вид и высокотехнологичная начинка обуви нашли отклик не только в среде профессионального и любительского спорта, но и среди поклонников streetwear. А Серджио Лозано получил предложение на разработку следующих моделей. Молодой специалист выдержал крайнее напряжение со стороны коллег и руководства, отстояв свою идею от начала и до конца.

Свойства Nike Air Max 95

  • впервые использована фирменная амортизирующая капсула Air в передней части подошвы;
  • современный дизайн;
  • комфортная посадка ноги;
  • легкая подошва;
  • сетчатые панели mesh для терморегуляции;
  • в отделке верхней части часто используется комбинация искусственной и натуральной кожи;
  • применяются светоотражающие вставки и материалы изготовления;

Современное положение модели в индустрии

Многие кроссовки даже при наличии нескольких удачных сезонов продаж и высокого уровня популярности не могут удержаться на плаву. Особенно в период смены поколений поклонников обуви подобного плана. Поэтому отпразднованный в 2015 году 20-летний юбилей Nike Air Max 95 - это значительная дата. В период появления каждые 1-2 месяца новых современных кроссовок, нужно иметь солидный запас прочности для уверенной конкуренции с "новичками". И складывается ощущение, что для Air Max 95 это далеко не предел.

Столь знаковое событие было отпраздновано перевыпуском классического варианта кроссовок 1995 года в расцветках Neon Safari, Grape и Wheat. Плюс на официальном сайте Nike можно было собрать себе модель исключительно на основе собственных вкусов и предпочтений, выбирая расцветку подошвы, верхней и внутренней отделки.

Рассказываем о том, как в дизайне силуэта из 1997 года запечетлено развитие цифровой эпохи, горных велосипедов и высокоскоростных поездов

«Пуля» будущего

Двадцать лет назад кроссовки Air Max 97 впервые появились на прилавках. Как и другие продукты конца 90-х, их дизайн всем видом напоминал о приближении новой эры. Не случайно фильмы «Назад в Будущее 2» и «Космическая одиссея» рассказывали о XXI веке — люди представляли, что в следующем тысячелетии жизнь будет выглядеть совсем по-другому. Серебристые Nike Air Max 97, наряду с плеерами Walkman, стремились соответствовать этим представлениям.

Футуристичный настрой можно было увидеть в Air Max 96 и Air Max Plus, вышедших в 1996 и 1998 соответственно. Но эстетика AM97 не похожа ни на предшественников, ни на последователей — плавные линии конструкции вдохновлены японским высокоскоростным поездом Синкансэн, известном как «поезд-пуля». В сочетании с рефлективными вставками и расцветками Metallic Silver/Metallic Gold, силуэт получил особую привлекательность.

Высокоскоростной поезд Синкансэн, Япония

Процесс создания

Дизайн Air Max 97 разработал Кристиан Трессер — не такое громкое имя в линейке Air Max, как Тинкер Хэтфилд, но определённо заслуживающее внимание. Первоначальную идею Кристиан нашёл в горных велосипедах: «Будучи профессиональным велосипедистом, мой взгляд пал на мир горных велосипедов. Казалось, будто в нём делали то, что не делали с обычными велосипедами — отделка, полировка, использование титана, анодирование. Всё это меня вдохновляло, напоминало о футуризме».

«Я отправился в комнату с материалами, окунулся с головой в образцы и начал вырезать глянцевые детали, светоотражающие элементы и нейлоновые сеточки. Такая комбинация казалась мне идеальной. Собрав воедино, я был готов представить её боссам Nike — это было очень страшно, поверьте мне» — вспоминает Тресслер. К счастью, Марк Паркер, вице-президент компании, будучи открытым к новому видению дизайнера, после презентации сказал Кристиану: «Это очень уникальные и необычные кроссовки. Давай сделаем их». Так Air Max 97 получили путёвку в жизнь.


Оригинальная золотистая расцветка «Metallic Gold»

Реакция публики

Важно, что уникальным был не только верх 97-ых, но и подошва — самая большая единая воздушная подушка Air с момента появления Air Max 1 в 1987 году. Среди молодёжи кроссовки быстро вышли в мейнстрим — их носили как «богатенькие мальчики» в поло, так и уличные граффити-райтеры в худи. Фотография, где ты стоишь в тёмном туннеле на фоне своего нового рисунка, а вспышка ярко подсвечивает рефлективные детали новеньких Аирмакс 97 — вот показатель успеха 1997-1999 годов. Статусный символ, который игнорировал границы субкультур.


Air Max 97 были широко популярны в граффити-культуре

Наследие и перспективы

Эйфорическое предвкушение девяностых сменилось бурными двухтысячными, но Air Max 97 продолжали выпускаться в самых разных версиях — гибрид с Air Force 1, высокие, с новыми материалами, новыми расцветками. Однако перед 2017 годом наступило некоторое затишье. Понятно, чем оно было вызвано — Nike готовили целую серию анонсов в честь двадцатилетия.

На Air Max Day в марте состоялся конкурс «Vote Forward», где отобранные дизайнеры со всего мира проектировали экспериментальные модели. В голосовании победил американский дизайнер Шон Уотерспун, обогнав россиянина Артемия Лебедева, при этом обе работы базировались именно на силуэте Air Max 97. Вживую модель Шона мы увидим в марте следующего года, а пока Nike радуют фанатов переизданиями расцветок, благодаря которым 97-ые Аирмаксы стали легендарными — о готовящемся релизе Air Max 97 OG «Metallic Gold» мы сообщали чуть ранее.

Онлайн-розыгрыш

Право на покупку мужских и женских Nike Air Max 97 Metallic Gold будет разыграно на нашем сайте через ставший привычным онлайн-розыгрыш. Механика неизменна: регистрация на нужную модель и размер, а также подтверждение участия по электронной почте. Участвуют все жители России. Важное примечание: дата розыгрыша и старта продаж будет объявлена позднее.