Методическая разработка на тему: родительское собрание на тему "права и обязанности родителей". Родительское собрание в старшей группе «Права и обязанности родителей

Ксения Тищенко
Родительское собрание в старшей группе «Права и обязанности родителей»

К сожалению, все чаще и чаще природтьься слышать от родителей "вы обязанны ", но то что обязанны делать родители по отношению своих детей они забывают. Мое родительское собрание было посвящено теме ""

Цель :

Дать понятия родителям об их правах и обязанностях

Познакомить с законодательной базой по защите прав детей , с образовательными стандартами (ФГОС)

Материалы и оборудования : презентация к собранию , памятка, брошюры.

План собрания :

1. Вступительная часть. Знакомство с материалом по теме «Права и обязанности родителей »

2. Выбор родительского комитета

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители ! (СЛ 1) Мы рады видеть вас в это теплый осенний день. Наше родительское собрание хотелось бы начать со стихотворения… (СЛ 2)

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам :

Сейчас я тебе семь вопросов задам :

Кто деток родит мне , богиня моя?

И Ева тихонько ответила : «Я» .

Кто платье сошьет, постирает белье.

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопрос подруга моя. ?

«Я, я, я» – Ева молвила – «Я» .

Сказала она знаменитых семь «Я» .

И так на земле появилась семья. (СЛ 3)

Итак, кто знает значения слова «Семья» ? (ответы родителей )

(СЛ 4) Семья – ячейка общества, основана на брачных или кровных узах.

Семья – это социально-педагогическая группа людей , предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и само утверждении (самоуважении) каждого ее члена. Семья создает у человека понятие дома не как помещения, где он живет, а как чувства, ощущения, где ждут, любят, понимают, защищают. Семья – это такое образование, которое “охватывает” человека целиком во всех его проявлениях. В семье могут формироваться все личностные качества.

Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников . Семейное воспитание является сложной системой, т. к. на него влияют наследственность и биологическое (природное) здоровье детей и родителей , материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания, отношение к ребенку. Все это органично переплетается и в каждом конкретном случае проявляется по-разному.

Для ребёнка семья - это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

К сожалению не все родители знают свои права и обязанности .

Сегодня мы с вами поговорим о правах и обязанностях вас как родителей .

Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. В младенчестве, раннем и дошкольном детстве жизнь ребенка, его здоровье и будущее целиком зависит от родителей . (СЛ 5)

Именно поэтому в международной практике и в России уже с середины ХIХ века начали появляться документы, в которых педагоги, врачи, ученые, литераторы и общественные деятели стремились оказать содействие родителям в воспитании и образовании детей.

С целью дальнейшего развития и создания механизма реализации прав ребенка на развитие и образование, гарантированных Конституцией РФ, в Российской Федерации был принят целый ряд законодательных актов (СЛ 6,7,8,9,10)

Закон Российской Федерации «Об образовании»

Конституция Российской Федерации

Семейный Кодекс Российской Федерации

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Конвенция о правах ребенка

и другие нормативные документы России приведены в соответствие с нормами международного права , согласно которым воспитание, образование и развитие ребенка является правом и обязанностью родителей .

(раздать памятки с прописанными статьями)

Хотелось бы конкретнее остановиться на Законе РФ «Об образовании» , Статья 64. Дошкольное образование (СЛ 11)

В данной статье определено направление дошкольного образования, которое направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Здесь говорится о том, что родители (законные представители) выбравшие дошкольное образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы в дошкольных образовательных организациях.

Уважаемые родители ! Детский сад не несет ответственность за воспитание вашего ребенка, а лишь оказывает помощь в развитии и образовании детей! Так как воспитание детей происходит непосредственно в семье! (СЛ 12) Опыт последних лет показывает, что родители полностью перекладывают ответственность за воспитание детей на педагогов ДОУ. Когда ребенок находится по 10 -12 часов в ДОУ, на сон ночной отводится у ребенка 9 – 10, то на воспитание у родителей 1 – 2 часа в день . Без комментариев. Если вы сейчас не сумеете найти точки соприкосновения со своими детьми, то с каждым годом разрыв между вами и ребенком будет ощущаться все больше и больше.

Хочу закончить наше выступление, прочитав отрывок из повести «Маленький принц» французского летчика и писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Слова Лиса, адресованные Маленькому принцу : (СЛ 13)

«- Люди забыли эту истину, - сказал Лис. - Но ты не должен ее забывать. Мы всегда будем в ответе за тех, кого приручили. И ты отвечаешь за свою розу.

Я отвечаю за свою розу. - повторил Маленький принц, чтобы хорошенько это запомнить».

« »

Цель : правовое просвещение детей и родителей, знакомство с основными правами и обязанностями ребенка.

Педагог: Ведущий: Добрый день взрослые и дети! Это мероприятие я хочу начать с таких строк:

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь уютный, теплый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить и быть любим
Он на свете не один!

Выступление детей:
1. Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают -

2. Чтоб нас никто не мог побить,
Украсть, унизить и обидеть.

3. Не отнимешь у ребенка
Права вечного на отдых.
Есть в Конвенции об этом
Специальная статья.

4. Папа, мама, ты и я -
Называемся «семья».
И для нас Семейный кодекс
Выпускается, друзья!

Ведущий: Наши дети подобны нежным цветам в огромном саду. Им нужен утренний ветерок и весеннее солнце, а не изнуряющий зной и сильная буря. Нельзя оскорблять и обижать детей, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к вам будет идти из глубины сердца, и они исполнят свой долг перед нами. Но как этого добиться? Об этом мы поведем наш разговор сегодня.

Мы пригласили ____________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Мы благодарны вам за то, что вы пришли на эту встречу, рассчитываем на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверены, что наше сотрудничество будет успешным.

(слайд 1)

Ф.М.Достоевский писал: счастье всего мира не стоит слезы на щеке невинного ребенка. Эти слова сейчас очень часто повторяются, но при этом мало кто руководствуется этой абсолютно - нравственной мыслью. В нашей стране проблема детства почти всегда стояла особенно остро.

Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергаются ежегодно около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тысяч детей. 348 тысяч семей состоят на учете ПДН. Это ещё раз подтверждает необходимость получения, как детьми, так и родителями, знаний в области прав ребёнка.

Тема нашего собрания, которое мы проводим с участием детей « Права ребёнка-обязанности родителей ».

"Воспитание родителей" - международный термин, под которым понимается помощь родителям в исполнении функции воспитателей собственных детей, родительских функций.

(слайд 2)

Многие родители, представители общественности заблуждаются, считая, что центром воспитания является школа. Это не так. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: Семья - 50%, СМИ, телевидение - 30%, школа - 10%, улица -10%.

Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели - отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи - это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.

(Слово предоставляется директору школы Сазонову С.М.)

Воспитание ребёнка теснейшим образом связано с проблемой сформированности личности родителей. Чтобы воспитать у ребёнка отзывчивость, нравственное отношение к людям, родителям необходимо самим быть на должном уровне. Ведь надо знать ответы на Главные Вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращается в сплошной кошмар и неразбериху.

И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переворотов и, к сожалению, в битвах и войнах.

В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

Всеобщая декларация прав человека - нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще - и ни слова о детях! А ведь дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны, как родителей, так и государства.

Именно поэтому в 1989 году 20 ноября ООН приняла особый документ под названием “Конвенция о правах ребенка”. В 1990 году она была ратифицирована Россией и вступила в силу 1 октября 1990 года . (слайд 3)

Конвенция – международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).

(слайд4)

Слово предоставляется _________________________________________

“Конвенция о правах ребенка” имеет 54 статьи и является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права.

В нем государства рассматривают детей как особую демографическую группу населения, нуждающуюся в специальной системе защиты, создании благоприятных условий для выживания, здорового и гармоничного развития каждого ребенка как личности, признавая его самостоятельным субъектом права.

Конвенция ставит перед государствами задачу подготовки ребенка к самостоятельной жизни в обществе, воспитания его “в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства, солидарности”.

Нормы, зафиксированные в ней, служат ориентиром для государств, в разработке собственных программ в отношении детей. В 1994 году в России была разработана федеральная президентская программа “Дети России”, в состав которой входят целевые программы “Дети-инвалиды”, “Дети-сироты”, “Планирование семьи”, “Одаренные дети”.

Конвенция предоставляет ребенку боль шие права. Но Конвенция – это

не волшебная палочка, а то на, что в трудную минуту вы можете опереться

в вашем жизненном пути.

Дух Конвенции о правах ребенка можно выразить так:

«Как можно больше уважения к ребенку, его правам, заботы о нем,

любви к нему».

Ведущий:

Актуальность проблемы прав ребёнка сегодня не вызывает сомнений.

Сама постановка вопроса о правах детей и их соблюдения отражает изменения в системе образования и, прежде всего, в сфере отношений между основными участниками образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами.

Родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.

Уважаемые родители, каждый человек, конечно, имеет свои права, но пользоваться ими может, не нарушая прав другого человека. Уважать права других людей – обязанность каждого человека.

Воспитание детей в семье – это обучение их умению обходиться без родителей. Мы же с вами часто даже не советуемся с ребенком, как он сам хочет разрешить ту или иную ситуацию, не раздумывая, иногда сгоряча, совершаем действия, которые влекут за собой необратимые последствия. Иногда эти последствия влекут за собой правонарушения наших детей.

Слово предоставляется______________________________________________

Уважаемые родители, часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями?

ПРАВА РОДИТЕЛЕЙ

  • На выбор для своих детей форм образования и видов образовательных учреждений.
  • На прием детей в КОУ "Шербакульская школа-интернат" в соответствии с Уставом школы.
  • На ознакомление с Уставом школы.
  • На ознакомление с ходом и содержанием воспитательного и образовательного процесса
  • При возникновении спорных вопросов обсуждать их с директором, педагогами школы.
  • Требовать соблюдения прав ребенка.
  • На полную информацию о учебно-воспитательном процессе.

ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

  • Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психологическому здоровью, нравственному развитию, воспитывать детей, исключая пренебрежительное, грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию.
  • Следить за внешним видом, поведением своих детей.
  • Обеспечивать ребенка всем необходимым для посещения школы (канцелярские принадлежности, спортивная форма).
  • Выполнять Устав образовательного учреждения.
  • Обеспечивать базу в меру своих способностей и финансовых возможностей для всестороннего развития ребенка (на посещение театров, музеев, выставок и т.д.).
  • Регулярно посещать родительские собрания
  • Соблюдать внутренний распорядок школы

Если ребенка лишь критиковать,

Он научится все отрицать!

Если он видит вокруг лишь врагов,

Будет драться вечно готов.

Если все время над ним издеваться,

Будет собственной тени стесняться.

Если взрослых поступки постыдные,

За себя постоянно ему будет стыдно!

Но если взрослые проявляют терпение,

Будет и он терпелив без сомнения!

Если поддержка его окружает,

В себе он уверенность приобретает.

Щедро хвалите его и тогда

Будет он жизнью доволен всегда!

Будьте к нему справедливы, люди,

И справедливым ребенок Ваш будет!

Любите его таким, каков он есть,

Ему не нужны заигрывания и лесть,

И он, как это свойственно детям,

Любовью горячей на это ответит.

Дороти Ло Нолте

Мы много с вами сегодня говорили о наших правах и обязанностях, о том, что должны развивать в наших детях чувство ответственности, и начинать, конечно же, с самих себя. Давайте прислушаемся к словам В.Г.Белинского: “На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях . Но кто не сделался, прежде всего, человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей людьми…”.


О . А . Карауль нова

«Права ребёнка - обязанности родителей »


Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик»

Родительское собрание

Тяжинский, 2016

Чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от различных негативных последствий.

Педагоги ДОУ выполняют социальный заказ: воспитывают подрастающее поколение, которое в дальнейшем будет определять социально-экономическое, культурно-духовное развитие страны. Поэтому система прав ребёнка и система образования, должны объединиться в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребёнка.

Родительское собрание

«Права ребёнка - обязанности родителей»

Ф.М. Достоевский

Цель: познакомить родителей с основными правами ребёнка, правами и обязанностями родителей по воспитанию детей

Задачи: пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными сведениями; довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им; оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребёнком.

Оборудование:

Презентация по теме родительского собрания ( Приложение 1) ;

Сказки о правах для малышей и их родителей ( Приложение 2) ;

Буклеты ( Приложение 3) .

Ход собрания:

Добрый день, уважаемые родители! Это мероприятие я хочу начать с таких строк:

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва
Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь уютный, теплый дом

видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить и быть любим

Он на свете не один!

Ф.М.Достоевский писал: счастье всего мира не стоит слезы на щеке невинного ребенка. Эти слова сейчас очень часто повторяются, но при этом мало кто руководствуется этой абсолютно - нравственной мыслью. В нашей стране проблема детства почти всегда стояла особенно остро.

( Приложение1 )

Актуальность проблемы прав ребёнка сегодня не вызывает сомнений.

Сама постановка вопроса о правах детей и их соблюдения отражает изменения в системе образования и, прежде всего, в сфере отношений между основными участниками образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами.

Родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.

Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели - отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи - это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.

XXI век - Век ребенка.

20 ноября - Всемирный день прав ребенка.

10 декабря - День прав человека. Именно поэтому я бы хотела с вами поговорить о правах наших детей, о наших правах и обязанностях.

(Слад 3 )

Сейчас много говорят о правах ребенка, но существует и другая сторона той же проблемы - права родителей. И на наших глазах становится все более актуальным преимущественное право родителей на воспитание своих детей.

Андрей Дементьев «Сначала выполнять обязанности надо, а уж после предъявлять права»

(Слад 4 )

Права и обязанности родителей отражены в Семейном кодексе РФ (ст. 63 и 64), где говорится, что родители представляют интересы своих детей и защищают эти интересы от возможных нарушений. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном, нравственном развитии своих детей.

(Слайд 5)

Воспитание ребёнка теснейшим образом связано с проблемой сформированности личности родителей. Чтобы воспитать у ребёнка отзывчивость, нравственное отношение к людям, родителям необходимо самим быть на должном уровне. Ведь надо знать ответы на Главные Вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращается в сплошной кошмар и неразбериху.

И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переворотов и, к сожалению, в битвах и войнах.

В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

Всеобщая декларация прав человека - нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще - и ни слова о детях! А ведь дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны, как родителей, так и государства.

Именно поэтому в 1989 году 20 ноября ООН приняла особый документ под названием “Конвенция о правах ребенка”.

Конвенция международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).

Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления этих прав всем детям без исключения.

В соответствии с ней, дети имеют право на особую защиту и помощь.

Ребёнок имеет право: на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

(Слайд 6)

Уважаемые родители, каждый человек, конечно, имеет свои права, но пользоваться ими может, не нарушая прав другого человека. Уважать права других людей – обязанность каждого человека.

Воспитание детей в семье – это обучение их умению обходиться без родителей. Мы же с вами часто даже не советуемся с ребенком, как он сам хочет разрешить ту или иную ситуацию, не раздумывая, иногда сгоряча, совершаем действия, которые влекут за собой необратимые последствия. Иногда эти последствия влекут за собой правонарушения наших детей.

Права детей закреплены в нормативно-правовых актах: Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, ФЗ «Об образовании РФ».

(Слайд 7)

(Приложение2)

Статья 7 и статья 8. Все дети имеют право на имя и на приобретение гражданства, а также они имеют право на сохранение своего имени и гражданства.

Статья 9. Все дети имеют право жить со своими родителями, за исключением случаев, когда это невозможно.

(Слайд 8)

Статья 28 и статья 29 . Все дети имеют право на получение образования, которое даёт возможность развития личности ребёнка.

Статья 27 . Все дети имеют право на достаточно хороший уровень жизни, соответствующий установленным стандартам. Это означает , что дети должны иметь еду, одежду и жильё.

(Слайд 9)

Ф.М. Достоевский сказал: «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка»

(Слайд 10)

И нам с вами надо об этом помнить.

А теперь я хочу вам предложить тест «Хороший ли вы родитель?»

Тест «Хороший ли я родитель?»

Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда).

    Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

    Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

    Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

    Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

    Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

    Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

    Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

    Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

    Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо?

    Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: "У меня нет времени" или "Подожди, пока я закончу работу?"

За каждый ответ «да» запишите себе 2 очка, за ответ "иногда" – 1, за ответ «нет» - 0.

(Слайды 11-17)

А теперь подведем результаты:

Менее 6 очков . О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.

От 7 до 14 очков . Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее подумайте, можно ли еще кое-что улучшить?

(Слайды 17-19)

По результатам пройденного теста многие из вас наверняка увидели свои недостатки в подходе к воспитанию ребенка. Справиться с имеющимися трудностями вам помогут запланированные в МАДОУ интересные мероприятия, которые вы сможете посещать в течение учебного года, в т. ч. вместе с ребенком.

Итог родительского собрания.

Мы с вами сегодня говорили о наших правах и обязанностях. Давайте прислушаемся к словам В.Г.Белинского: “На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками …”.

(Слайд 20)

Только от совместной деятельности детского сада и родителей зависит качество воспитания наших детей. Не стоит, конечно, забывать, что основное и самое важное ребенок получает в семье. И от того, на сколько комфортно будет ребенку в семье, зависит его физическое и психологическое здоровье.

И разговор на эту тему я хотела бы закончить стихотворением:

Берегите детей, берегите
Злые чары от них отводите,
Счастье, радость, заботу дарите –
Берегите!
Берегите детей, берегите:
Их жалейте, лелейте, любите
И любить их других научите –
Берегите!
Берегите детей, берегите:
От невзгод и потерь их храните,
Их печали себе заберите –
Берегите, детей! Берегите!

В.Н. Максимочкина

(Слайд 21)

И в память о нашей встрече по правам и обязанностям родителей, примите, пожалуйста, вот эти буклеты .

(Приложение3)

Список литературы

    Антонов,В «Изучаем права человека», Москва, 1996.

    Давыдова,О.И, Вялкова,С.М. «Беседы об ответственности и правах ребенка». – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 112с.

    Доронова,Т.Н., Жичкина, А.Е. «Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада» - М.: Просвещение, 2006. – 143с.

    Зеленина,Н.Г, Осипова, Л.Е. «Я – ребенок и я … и я имею право!» М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. - 96с.

    Зенина, Т.Н. Родительские собрания в детском саду. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 96 с.

    Калинина, Л.В. Изучаем права вместе с любимыми персонажами. - «Ребенок в детском саду». - №3.- 2008 С.39 – 45.

    Ковалева, Г.А. Воспитывая маленького гражданина… Практическое пособие для работников ДОУ, - М.: АРКТИ, 2003 (Развитие и воспитание дошкольника).

    Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: РИОР, 2007

    Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М.: Просвещение, 1990.

    МячинаЛ.К., и др. Маленьким детям – большие права: Учебно-методическое пособие. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

    Пыжьянова, Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду, 2003, №3,4.

    Шорыгина, Т.А. «Беседы о правах ребенка». – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 144с.

1 из 25

Презентация - Родительское собрание «Права ребенка - обязанности родителей»

863
просмотра

Текст этой презентации

Родительское собрание «Права ребенка - обязанности родителей» Разработала: Фролова М.И. учитель начальных классов Бектауской средней школы

Цели: познакомить родителей с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка. Задачи: пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными сведениями; довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им; оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком.

Андрей Дементьев:
«Сначала выполнять обязанности надо, а уж после предъявлять права».

XXI век – век ребенка.20 ноября – Всемирный день прав ребенка. 10 декабря – день прав человека

Конвенцию о правах ребенка – это важный документ, регулирующий защиту прав детей во всем мире. Конвенция – это не список прав ребенка, а перечень тех обязательств, который государства возложили на себя для защиты данных прав. Конвенция ООН о правах ребенка – это документ о правах ребенка, состоящий из 54 статей, каждая из которых описывает определенное право. Конвенция признает ребенком лицо, не достигшее 18 лет, если по законам страны возраст совершеннолетия не наступает раньше. Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления этих прав всем детям без исключения.

Статья 7 и статья 8. Все дети имеют право на имя и на приобретение гражданства, а также они имеют право на сохранение своего имени и гражданства.

Статья 9 Все дети имеют право жить со своими родителями, за исключением случаев, когда это невозможно.

Статья 14 и статья 15. Все дети имеют право думать обо всём так, как они хотят, они имеют право организовывать клубы по интересам и участвовать в собраниях и организациях.

Статья 34, статья 35 и статья 36. Все дети имеют право на защиту от насилия, похищения или от любой другой формы эксплуатации.

Статья 24. Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение таким способом, который наилучшим образом поможет им сохранить здоровье, а также получать информацию о способах лечения и об условиях, способных повлиять на их здоровье.

Статья 30. Все дети, принадлежащие к этническим, религиозным или языковым меньшинствам, имеют право пользоваться своей культурой, исповедовать свою религию и пользоваться родным языком.

Статья 28 и статья 29. Все дети имеют право на получение образования, которое даёт возможность развития личности ребёнка.

Статья 27. Все дети имеют право на достаточно хороший уровень жизни, соответствующий установленным стандартам. Это означает, что дети должны иметь еду, одежду и жильё.

Статья 31. Все дети имеют право играть и отдыхать в таких условиях, которые способствуют их творческому и культурному развитию, занятием искусством, музыкой, театральными постановками.

ПОМНИТЕ, ПОЛЬЗУЯСЬ СВОИМИ ПРАВАМИ, НАДО УВАЖАТЬ ПРАВА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ!

Права ребенка
Право на жизнь Право на имя при рождении Право на медицинскую помощь Право на образование Право на отдых и досуг Право иметь имущество Право свободно выражать свои взгляды Право на свободное перемещение Право на заботу и воспитание родителями Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства(ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям) Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему? Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания? 3. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

4. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться? 5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо? 6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние? 8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка? 9. Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо? 10. Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: "У меня нет времени" или "Подожди, пока я закончу работу?"

За каждый положительный ответ запишите себе 2 очка, за ответ «не знаю» - 1 и за отрицательный - 0.

Результаты
Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.

Результаты
От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

Результаты
Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее подумайте, можно ли еще кое-что улучшить?

В.Г.Белинский
«На родителях, только на родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…».

Берегите детей!

Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт:

Права и обязанности родителей


Родители имеют равные права и несут равные обязанности

(ст. 61 СК РФ)


ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.


  • воспитывать своих детей
  • заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
  • обеспечить получение детьми основного общего образования
  • защищать права и интересы ребенка.
  • содержать ребенка

  • давать имя. отчество и фамилию детям
  • выбирать образовательное учреждение и форму обучения
  • защищать права и интересы детей
  • воспитывать своих детей

а также за совершение правонарушений в отношении своих детей родители несут административную, уголовную и иную ответственность.


  • Комиссии по делам несовершеннолетних могут применить к родителям административные меры (объявить общественное порицание или предупреждение, возложить обязанность загладить причиненный вред или наложить денежный штраф)
  • в случае злостного невыполнения родителями обязанностей по воспитанию и обучению детей;
  • за совершение подростками в возрасте до 16 лет нарушений правил дорожного движения; других правонарушений.

  • уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе злостно уклоняются от уплаты алиментов;
  • злоупотребляют родительскими правами;
  • жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют психическое и физическое насилие.

10 ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЯМ

  • 1. Не жди, что твой ребенок будет

таким, как ты хочешь. Помоги ему

стать не тобой, а собой.

  • 2. Не думай, что ребенок принадлежит

тебе, он не твоя собственность.

  • 3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь. Ты дал ему жизнь, как он может благодарить тебя: он даст жизнь другому, тот - третьему.
  • 4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
  • 5. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть в жизни дана каждому по силам, и будь уверен, что его тяжесть не меньше, чем твоя. А может и больше, потому что у него нет привычки.

  • 6. Не унижай ребенка!
  • 7. Не мучь себя, если

не сможешь что-то

сделать для своего ребенка.

  • 8. Умей любить чужого
  • ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
  • 9. Не обманывай ребенка ни в чем!
  • 10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым.