О жизни женщин в Саудовской Аравии. С этого года женщинам Саудовской Аравии больше не запрещено водить автомобиль, однако разрешение на это опять же должен дать их махрам

История любви простой девушки и принца является классическим сюжетом для сказок и популярна с незапамятных времен, поэтому о том, чтобы выйти замуж за красивого, богатого и умного «принца на белом коне» мечтают не только маленькие девочки, но и вполне состоявшиеся взрослые женщины. А чудеса случаются, главное - знать, где его искать, этого принца. Представляем вашему вниманию пятерку самых красивых и богатых наследников мусульманского мира.

1. Наследный принц Дубая шейх Хамдан бин Мохаммед бин Рашид аль-Мактум

Шейх Хамдан бин Мохаммед бин Рашид аль Мактум

Сын вице-президента и премьер министра ОАЭ, правителя Дубая шейха Мохаммеда бин Рашида аль-Мактума и его жены шейхи Хинд бинт Мактум бин Джума аль-Мактум . Шейх Хамдан - очень популярная персона в Арабских Эмиратах. Он получил блестящее образование в Великобритании, окончив военное училище сухопутных войск в Сандхерсте, а также лондонский экономический колледж и дубайский колледж административного управления. Популярность шейху снискала его благотворительная деятельность: принц непосредственно курирует ряд фондов, занимающихся организацией сбора средств на лечение тяжело больных детей.

Шейх Хамдан принадлежит к династии аль-Мактум и официально занимает должность главы дубайского исполнительного совета, то есть возглавляет правительство эмирата Дубай, но у него находится время для многочисленных хобби . Родившийся в День святого Валентина, принц увлекается романтической поэзией, имеет творческий псевдоним Fazza и даже выпускает сборники стихов. Любит шейх Хамдан и верховую езду, имеет большую коллекцию арабских скакунов и регулярно принимает участие в многочисленных соревнованиях по конному спорту.

Наследный принц не женат, но, увы, еще до своего рождения он был помолвлен с родственницей по материнской линии. Впрочем, не стоит расстраиваться - никто не может запретить шейху иметь столько жен, сколько захочется!

2. Наследный принц Иордании Хусейн бин Абдалла


Наследный принц Иордании Хуссейн бин Абдулла

Старший ребенок короля Абдаллы II и королевы Рании , 20-летний кронпринц Хусейн бин Абдалла с 2009 года является наследником престола в Королевстве Иордания. Принадлежит к династии хашимитов.

В 2007 году принц поступил в Королевскую академию в городе Мадаба, затем, как водится, отправился получать образование на Запад, и в настоящее время он изучает политологию в Вашингтоне, в Школе дипломатической службы Джорджтаунского университета. Помимо родного арабского, принц Иордании свободно владеет тремя иностранными языками : английским, французским и ивритом.

Хусейн бин Абдалла занимается благотворительностью, руководит фондом поддержки развития науки среди молодежи, а также имеет ряд хобби, среди которых футбол и коллекционирование мотоциклов.

Несмотря на то, что Иордания - страна, отличающаяся более высоким уровнем гласности и более «западными» ценностями, чем соседние ОАЭ и Саудовская Аравия, никакой информации о личной жизни наследника престола в открытом доступе нет, известно только, что он еще не женат.

3. Шейх Султан бин Тахнун аль-Нахайян


Шейх Султан бин Тахнун аль Нахайян

Сын президента Объединенных Арабских Эмиратов Халифы бин Зайд аль-Нахайяна , шейх Султан бин Тахнун аль-Нахайян является членом древнейшей правящей династии Абу-Даби - аль-Нахайян . Он получил степень бакалавра в Университете ОАЭ по специальности «инженерия и архитектура», затем изучал международные отношения в Школе права и дипломатии имени Флетчера при Университете Тафтса в штате Массачусетс, США.

Шейх Султан курирует многие вопросы государственной важности. Он занимается инвестициями в развитие спорта, архитектуры, а также выполняет обязанности главы Комитета по развитию Восточного региона. Кроме того, под его контролем находится работа государственных благотворительных фондов, а также большого количества организаций, занимающихся вопросами культурного наследия.

Среди большого количества хобби шейха встречаются многие виды спорта, коллекционирование предметов искусства и путешествия .

Никакой информации о личной жизни шейха Султана нет ни в Интернете, ни в СМИ.

4. Шейх Мохаммед бин Хамад бин Халифа аль-Тани


Шейх Мухаммед бин Хамад бин Халифа Аль Тани

Шестой сын бывшего правящего эмира Катара Хамада бин Халифа и пятый сын его второй жены - шейхи Мозы бинт Насер аль-Миснед , шейх Мохаммед является представителем еще одной главнейшей династии арабского мира, правящей семьи Катара - аль-Тани .

Он учился в Академии Катара, получил степень бакалавра в Дипломатической школе филиала Джорджтаунского университета в Катаре, а также степень магистра делового администрирования (MBA) Гарвардского университета. Шейх Мохаммед свободно владеет арабским, английским и французским языками.

По законам арабских монархий наследным принцем считается старший сын правителя государства, поэтому Мохаммед, будучи шестым сыном эмира, скорее всего, никогда не станет главой Катара. Но это не значит, что младшие дети правителей не принимают участие в управлении делами государства. Обычно дети эмиров занимают должности в кабинете министров или руководят многочисленными комитетами, курирующими вопросы государственной важности. Так произошло и с шейхом Мохаммедом. Бывший капитан сборной Катара по конному спорту, он очень увлечен спортом , поэтому принимает непосредственное участие в руководстве Комитетом по подготовке к проведению чемпионата мира по футболу, который должен состояться в Катаре в 2022 году.

По неподтвержденным данным, шейх Мохаммед бин Хамад бин Халифа аль-Тани не женат.

5. Шейх Джасим бин Хамад бин Халифа аль-Тани


Шейх Джасим бин Хамад бин Халифа Аль Тани

Родной брат шейха Мохаммеда аль-Тани (не только по отцу, но и по матери), шейх Джасим , безусловно, входит в список самых красивых арабских мужчин. Кстати, появление в нашем сегодняшнем рейтинге двух братьев аль-Тани неудивительно. Дело в том, что их мать по праву считается одной из красивейших женщин мусульманского мира. Шейха Моза бинт Насер аль-Миснед - вторая жена бывшего эмира Катара слывет не только красавицей и иконой стиля, но и весьма одаренным политиком, принимающей скрытое, но совсем немаленькое участие во многих государственных вопросах. И поэтому совершенно неудивительно, что у такой женщины родились такие привлекательные и одаренные дети.

Шейх Джасим бин Хамад бин Халифа аль-Тани был наследным принцем Катара с 1996 по 2003 год, но, впоследствии, поняв, что он непригоден для выполнения этой роли, отказался от статуса наследника в пользу младшего брата, действующего эмира Катара Тамима аль-Тани .

Получил образование в британской Королевской академии в Сандхерсте, затем вернулся на родину и занялся благотворительностью. Сейчас он является почетным президентом Катарского национального общества по борьбе с раком (QNCS), а также занимается вопросами экологии.

К сожалению, первую жену шейх Джасим уже выбрал. Ею стала представительница той же династии, шейха Бутайна бинт Ахмад аль-Тани , дочь шейха Хамада бин Али аль-Тани . У супругов уже есть трое детей. Но, как мы знаем,

Однако многие ещё скептически смотрят на возможность в ближайшем будущем отменить запрет на вождение, так как большинство консерваторов, чьё влияние в стране велико, твёрдо убеждены, что разрешение на вождение машины может стать рычагом к переходу к западному образу жизни и уничтожению традиционных ценностей.

В начале 2012 года правительство начало рассматривать предложение о создании общенациональной автобусной системы только для женщин. Активисты разделились во мнениях, одни поддержали идею, утверждая, что это снизит частоту сексуальных домогательств таксистов и транспортные расходы. Другие критикуют, утверждая, что это бегство от реального вопроса, касающегося признания права женщин на вождение. В июле 2011 года женщина из Джидды была приговорена к десяти ударам плетью за вождение машины. Это вызвало общественный резонанс, так как до этого женщина была обязана подписать обязательство, что никогда не сядет за руль. Наказание поркой стали применять после проведения акций в поддержку женских прав в июне. Король Абдалла пообещал защитить права женщин и отменил приговор.

Женщины также не могут выехать за границу без разрешения мужчины-опекуна, этот запрет распространяется на жён, взрослых незамужних дочерей и сыновей саудовцев, не достигших 21 года, даже если они являются гражданами других стран.

В сентябре 2013 года группа из 16 женщин-активисток устроили автопробег, за что должны были заплатили штраф в размере 80$, а их опекунов обязали прятать ключи от женщин.

Правовые вопросы

Политическая жизнь

Нура аль Фаиз, заместитель министра по женскому образованию, первая саудитка, занимающая государственную должность такого уровня.

Принцесса Лолва аль-Фейсал описывает свои взгляды как умеренно-консервативные, выступая за реформы, которые однако будут соответствовать нормам ислама, утверждая следующее:

« Ислам видит мужчин и женщин равными, но разными. Ультра-консерваторы и ультра-либералы на деле добиваются разрушения истинного исламского образа, но мы сохраняем его. Хотя сейчас всё ещё имеется проблема интерпретации закона в судах, однако саудовские женщины в некоторых моментах имеют больше прав, чем на Западе: их собственность неприкосновенна, а мужчины обязаны заботится о них, а западная нескромность ведёт к дурному воспитанию детей »

Тем не менее Лолва поддерживает избирательное право женщин на муниципальных выборах. Во время интервью с принцессой Томас Фридман спросил её, чтобы она сделала, если бы стала королевой на день, она ответила: «Первым делом я бы позволила женщинам сесть за руль».

В 2013 году саудовское правительство впервые организовало для девочек спортивные занятия в частных школах. В конце 2015 года женщины впервые получили право голосовать и принимать участие в муниципальных выборах. Среди кандидатов были зарегистрированы 5938 мужчин и 978 женщин. Пост депутата в провинции Мекки получила Салма бинт Хизаб аль-Отейби. Несмотря на это во время баллотирования женщины-кандидаты обязаны были выступать за перегородкой или их представлял мужчина. Помимо этого более 130 тысяч женщин приняли участие в голосовании, что хотя и незначительно по сравнению с 1,35 миллионами голосующих мужчин мало, но уже считается внушительной цифрой для первого голосования женщин.

Новые формы общения

На фоне сильной гендерной сегрегации свою популярность стали набирать альтернативные виды общения, с помощью технологии и связи. Например огромной популярностью пользуется анонимная переписка женщин и мужчин через технологию bluetooth, и саудиты были первооткрывателями такого вида общения.

Саудовские женщины, зачастую не имея какой-либо возможности высказывать своё мнение, используют для этого социальные сети , одна из таких женщин утверждает следующее:

« В Саудовской Аравии мы живём больше в виртуальном мире, чем в настоящем. Я знаю многих людей, которые заводят романы по перепискам на Facebook, но в реальности никак не могут встретиться. Многие женщины также используют Facebook, чтобы выражать свои политические и человеческие права, так как в реальной жизни просто не могут или боятся »

Некоторые консервативные священнослужители призывают к блокировке Facebook, утверждая, что она способствует гендерному смешению и является «дверью в похоть». В 2010 году социальная сеть была временно заблокировала по причине того, что не «соответствовала моральным ценностям жителей этой страны».

Критика

Западные критики часто ставят параллель между положением саудовских женщин и апартеидом, который существовал в ЮАР и распространялся на чёрное население. В качестве доказательства они приводят ограничения женщинам на поездки, учёбу, выбор профессии, доступ к судам и политические высказывания.

Представители газеты The New York Times пишут, что саудовские женщины лишены сейчас тех же прав, что и когда-то чёрные/цветные во время апартеида в ЮАР . Некоторые критики напрямую заявляют, что гендерная политика Саудовской Аравии является преступлением против человечности и нуждается во вмешательстве со стороны международного сообщества. Они также критикуют правительство США, которое ведёт информационную войну против их врагов - талибов, а политического союзника - Саудовскую Аравию зачастую проходит стороной, хотя их гендерная политика во многом похожа на талибскую. Мария Калдор утверждает, что дискриминационная политика в Саудовской Аравии и талибов фактически одна и та же. Напротив, политический обозреватель Даниэль Пайпс, видит, что несмотря на гендерную сегрегацию, женщины имеют возможность посещать школу или работу.

Критике также подвергаются западные компании, которые сотрудничают с Саудовской Аравией и на территории их страны соблюдают гендерную сегрегацию. Так, например, компании Starbucks и Pizza Hut в своих ресторанах строили отдельные помещения для женщин, и в мужских зонах обслуживание гораздо лучше и быстрее.

В 2001 году редактор Washington Post Колберт Кинг отметил, что, как и в Саудовской Аравии, в ЮАР правительство в период апартеида рассматривало международную критику как вмешательство её суверенитета и во внутренние дела. И тогда американским корпорациям, работающим в ЮАР , приходилось подчиняться местным законам. А политику западных компаний в Саудовской Аравии Колберт сравнивает с «расистскими» Принципами Салливана, существовавшими среди западных компаний в ЮАР, но в данном случае объектом притеснения становятся женщины, а не чёрные. Журналист Энн Эпплбаум утверждает, что гендерный апартеид в Саудовской Аравии не интересует американских феминистов. Так как если при гражданском движении за права чёрных в ЮАР им оказывали крупную поддержку американские лидеры гражданского права, такие, как например Джесси Джексон, то американские феминисты мало заинтересованы в сотрудничестве с саудовскими активистами. Одна из причин заключается в том, что анти-апартеидные акции практически невозможно проводить в условиях жёсткой гендерной сегрегации, особенно иностранным женщинам.

Культурный релятивизм Саудовской Аравии является корнем фактического бездействия феминисток, таких, как например Азар Маджеди, Памелы Бом и Марьям Намази. Они утверждают, что политический ислам в стране плотно связан с женоненавистничеством, а желание западных либералов относиться терпимо к исламу зачастую их ослепляет, и они игнорируют проблему, связанную с дискриминацией и насилием против женщин. Маджеди и Намази сами родом из Ирана, где также в течение 40 лет проводится дискриминационная политика против женщин, одна из них говорит следующее:

« Грубо говоря, из-за места моего рождения я обладаю меньшими правами, чем та же женщина, которая родилась в Швеции, Англии или Франции »

Памела Бон говорит, феминистическая апатия поддерживается тоскливым культурным релятивизмом, который пронизывает многих женщин: «Мы ничем не лучше, чем они; Мы не должны навязывать свои мнения им; Мы должны смотреть только на собственные недостатки», а культурный релятивизм исходит из страха, так как критика ислама может зачастую приравниваться к расизму в западном понимании.

Энн Элизабет Майер, американский специалист в области исламского права, считает, что гендерный апартеид, закреплён в самой конституции Саудовской Аравии:

9) «Уважать ценности саудовского общества, его традиции и обряды», воспитание молодого поколения «на основе исламской веры, предписываемой ею преданности и повиновении Всевышнему Аллаху, Его Пророку и представителям власти».

10) «Укреплять арабскую семью, сохранять исламские семейные ценности, создавать необходимые условия для повышения благосостояния и развития способностей членов арабских семей».

Майер утверждает, что статьи 9 и 10 являются рычагом для лишения саудовских женщин любой возможности участвовать в публичном праве или правительстве, а именно при соблюдении ценностей до-современного исламского права в целях поддержания традиционной патриархальной семьи, и держать женщин подчинёнными, таким образом это и является главным корнем гендерного апартеида.

Теги: женщина, саудовские инвесторы, Саудовский принц, животные,

18 февраля 2016, 21:37

Мне повезло - я ходила в частную школу, одну из лучших в стране, на мой взгляд. Я поступила туда примерно в восемь лет, поэтому всё моё детство, вплоть до выпускного, прошло в окружении почти одних и тех же людей, вроде такого большого комфортного пузыря. В школе было около 48 учениц, до переезда в Англию у меня особо и не было других контактов со сверстниками. Школа, разумеется, была исключительно женская. Что касается предметов, в основном это были религиозные дисциплины и точные науки, гуманитарные направления почти игнорировались, что странно, ведь это была хорошая частная школа. Образование в стране достаточно плохое как для мальчиков, так и для девочек, тут особой разницы нет. Я ходила в частную школу и могла получить какие-то дополнительные знания, пусть и не в официальном порядке, в государственных учреждениях всё в разы хуже. Детей вроде учат биологии, математике и физике, но вот такие предметы, как история или обществознание, практически отсутствуют. Могут, конечно, рассказать какие-то вещи на уроках религии, но это всё ангажированно и является, по сути, правительственной пропагандой. Получается, что подростки выпускаются из школы, не понимая элементарных вещей об окружающем их мире.

Twitter и Facebook очень популярны в Саудовской Аравии, это было видно по моей школе. Девушкам, например, просто больше нечем заняться, кроме как переписываться и сочинять новые твиты. Когда Facebook только появился, женщинам не рекомендовалось выкладывать туда свои фотографии. Я помню, как все девочки в моей школе шептались и называли меня «шлюхой», потому что я постила свои фотки. Сейчас всё изменилось, и эти самые девочки стали самыми невыносимыми спамерами в моём инстаграме.

Так всегда происходит в королевстве: сначала все очень боятся новшеств и сплетничают о тех, кто начал ими активно пользоваться, а потом и сами присоединяются. Я, кстати, почти никогда не носила никаб (накидку, почти полностью закрывающую лицо), но вот абайю (длинное одеяние, закрывающее только тело) надевать приходилось, так как это предписано законом. Когда я была совсем маленькой, абайя должна была быть абсолютно чёрной.

Но вот мне исполнилось 12 лет и женщинам разрешили носить разноцветную одежду. Конечно, сначала это воспринималось обществом негативно, некоторые женщины распускали сплетни о тех, кто посмел надеть цветную абайю. Это модное веяние пришло из элит и постепенно было подхвачено женщинами по всей стране, но потребовалось время. Мне кажется, простое разрешение носить цветную абайю сделало много для общества. Появились дизайнеры, определённые тренды, новые фабрики. Сейчас можно определить, есть ли у женщины чувство стиля, просто посмотрев на неё на улице. Раньше это была нереальная задача.

В Саудовской Аравии принято, что мужская половина семьи несёт ответственность за репутацию своих женщин. Если твой отец или брат узнают, что ты курила или проводила время с парнем, это повлечёт серьёзные последствия. В стране принято защищать дочь или жену от дурных слухов, даже если они правдивы, бывают серьёзные стычки на этой почве. Моя семья со стороны отца очень консервативна, дурная молва очень волнует их, с родственниками мамы всё немного проще. Вообще я до сих пор стараюсь скрывать какие-то вещи от них, несмотря на взрослые годы. Почти из всех девушек родом из Саудовской Аравии вышли бы гениальные преступницы: они умеют скрывать информацию о себе и избегать лишнего внимания лучше всех на свете.

Переезд в Великобританию из Саудовской Аравии до сих пор напоминает мне освобождение из неволи. Словно я 18 лет провела в тюрьме, а потом оказалась на свободе. Для меня долгое время были счастьем даже прогулки до университета или магазина без обязательного сопровождения мужчины. Теперь я могу носить любую одежду и тусоваться с парнями, не думая, что кто-то примет меня за потенциальную проститутку. Раньше я даже не могла высказывать своё мнение на школьных уроках, особенно если оно не вписывалось в религиозные нормы, сейчас всё иначе.

Родственники отца жутко волновались и до последнего пытались отговорить его отправлять меня учиться в Великобританию. Им в принципе в голову не приходило, что женщина может жить одна, да ещё и в другой стране! А вот родные по маминой линии и друзья очень круто меня поддерживали, несмотря на то, что девушки из Саудовской Аравии стали ездить учиться за границу только с 2008 года, насколько я помню. Общество не до конца смирилось с этим фактом. Но мой папа сам окончил университет в другой стране и настоял на том, чтобы я тоже попробовала. Ему, естественно, пришлось подписывать бумаги, что он разрешает мне учиться за границей и всё в этом духе. Для особенно религиозных людей даже существует специальный сервис, который за 600 фунтов стерлингов и оплаты расходов на жильё, позволяет нанять студентке опекуна за границей. Но, по-моему, это довольно абсурдная вещь.

Вообще, исполнение и подчинение законам Саудовской Аравии - это отдельная тема. В стране есть негласное противостояние между ортодоксально религиозными и умеренными семьями. Первые вечно всё усложняют, но почти всегда есть способ обойти предписанные религией официальные законы. Например, пишет тебе папа или брат записку о том, что тебе можно самой передвигаться по городу, и опекун уже не нужен. Надо только эту записку и паспорт с собой всегда брать, подобные бумажки работают иногда даже в отношении выезда за границу. Многое, конечно, зависит от семьи. Если отец - либерал, законы вряд ли сильно отразятся на твоём образе жизни. Но если глава семьи придерживается традиционных взглядов, ты, скорее всего, никогда не выйдешь из дома одна, он имеет полное право запереть тебя в четырёх стенах.

Помимо этого есть куча мест, куда могут ходить только мужчины или только женщины. По моим ощущениям, в один прекрасный день какие-то юристы придумали такую штуку, как повсеместная сегрегация, а потом она почему-то стала частью национальной культуры, что не может не огорчать и не создавать проблем. Вот, допустим, идёт женщина в булочную на своей улице, чтобы купить сэндвич на завтрак, а потом выясняется, что вход в эту булочную разрешён только мужчинам, в итоге она остаётся без перекуса. Большинство каких-то магазинов или ресторанов в стране оккупировано, разумеется, мужчинами. В итоге люди начинают воспринимать это разделение как норму; и женщины, и мужчины начинают вести себя очень странно, попадая в одно помещение, всем дико не комфортно.

Моё возвращение домой - это большая дилемма. С одной стороны, я понимаю, что в Англии сумею реализовать себя по полной; с другой - маленький моралист внутри меня говорит, что я становлюсь частью «утечки мозгов» из родной страны. Я разрываюсь между легко достижимым счастьем и принесением себя в жертву Саудовской Аравии, где всё будет гораздо сложнее. Ведь очень долгое время для женщины в профессиональной среде было уготовлено только два пути: медицина и преподавание. Сейчас ситуация улучшается, в основном из-за нефтяных компаний, ориентированных на Запад и США в частности. Для них не проблема нанять женщин-инженеров - главное, чтобы было образование. Государство тоже приняло ряд реформ, позволяющих женщинам работать в частном секторе, постепенных, но, в принципе, работающих. Но, если честно, женщину-кассира в супермаркете я впервые увидела только в 2012 году.

Вопреки всем реформам на работающую женщину всё ещё давит общество, особенно это заметно в консервативных семьях. В принципе, сейчас даже они стали относиться к идее работающей женщины спокойней, но религиозный отец никогда в жизни не позволит тебе работать в месте, где не соблюдается половая сегрегация: «Окей, ты можешь работать, но будь добра делать это в школе, где идёт чёткое гендерное разделение, или в магазине для женщин». Соответственно, это лишает многих женщин в стране возможностей карьерного роста, так как международные компании ориентированы на западные стандарты общения. Плюс на работающую женщину обычно смотрят как на изгоя какого-то: «О, да вы гляньте, она никому не нужна и умрёт в одиночестве!».

Поэтому в Саудовской Аравии одна из важнейших проблем - это женская безработица, потому что устроиться на работу продавщицей, например, легко, а вот получить должность в крутой компании сложно - предпочтение обычно отдают мужчинам. Что касается моей возрастной группы (20–25 лет), то тут безработица среди обоих полов вообще достигает 40%, но больше отражается на женской половине. У меня есть подозрение, что все либеральные реформы были проведены правительством именно из-за того, что новое поколение молодых мужчин больше не в состоянии обеспечить свою семью.

Обычно девочки, покидая Саудовскую Аравию и начиная жить в другой стране, начинают тусоваться на новом месте с арабами или арабками. Им так легче, ведь не приходится полностью приспосабливаться к особенностям западной культуры, да и подружиться с кем-то из твоей родной страны проще. Но вопреки этому они всё равно понимают, что являются независимыми и значимыми, поэтому даже консервативным девушкам становится тяжело возвращаться на родину после того, как они привыкают к свободе. Некоторые из них возвращаются и начинают заниматься реально крутыми вещами - феминистским активизмом, например.

Про девушек, которые на тачках гоняли, наверное, все уже знают. Это очень смело, потому что в Tumblr посты писать может каждая, а вот сделать такой радикальный для Саудовской Аравии шаг - нет. Но вот общество их не то чтобы не смогло понять - не оказало должной поддержки. Вообще радикальный феминизм практически нелегален, тут такая же ситуация, как с вашим российским законом про ЛГБТ-сообщество. У вас думают, что гомосексуалисты развращают детей, а у нас воспринимают феминисток как женщин, пропагандирующих публичное обнажение, беспорядочный секс, проституцию.

Требование установить равноправие полов вызывает какую-то массовую паранойю и ассоциируется с сексуальной революцией. Правительство и общество скорее готовы прислушаться к женщинам, которые пытаются трактовать правила ислама в своих интересах и не рубить с плеча. Это, наверное, менее честно, но зато более эффективно в реальной борьбе за реальные права.

Заниматься борьбой за права, конечно, очень круто. Но в Саудовской Аравии открыть НКО самостоятельно - задача не из лёгких, очень много бумажной волокиты, поэтому этим обычно занимаются частные корпорации. То есть на базе многих больших компаний существуют некоммерческие организации, занимающиеся каким-то важным общественным делом: проблемой безработицы, женским трудоустройством, образованием для девочек-подростков. Моя подруга работает в одной из таких НКО и это потрясающе - видеть, как её усилия и работа окупаются. Если после окончания магистратуры решу вернуться в Саудовскую Аравию, обязательно попробую поработать в этой сфере.


100 фактов про Саудовскую Аравии, одну из самый закрытых стран в мире. Не претендую на истину последней инстанции, с чем сталкивался, о том и написал.

1. Во-первых, вы знаете почему Аравия Саудовская? Название пошло от династии Саудов, которые воевали с династией Рашиди (и если б победили те, то называлась бы Рашидовской Аравией, но в итоге победили Сауды) и с тех пор страна называется Королевство Саудовская Аравия.

2. Ну по названию понятно, что правит в этой стране король. Буквально на днях старый 90-летний король отошел в мир иной и на престол взошел его 79-летний брат.

3. Новый король, кстати, как взошел на престол, раздал деньги саудитам. БезДмозДмезДно. По две зарплаты/пенсии/стипендии получили все госслужащие, пенсионеры и студенты.

4. А вообще, так как у них разрешено иметь по 4 жены официально, вся королевская семья насчитывает около 5 тысяч (!!!) принцев и принцесс.

5. Саудовская Аравии – единственная страна в мире, где женщинам запрещено ездить за рулем. Местные врачи утверждают, что вождение может отразиться на яичниках и органах таза и верятность родить ребенка с отклонением велика, а местные ученые говорят, что вождение женщиной автомобиля, цитирую, «приведет к распространению проституции, порнографии, гомосексуализма и разводов». Несмотря на это, женщины активно борятся за право водить авто, петиции какие-то пишут и т.п.

6. Вообще, в Саудовской Аравии у женщины очень мало прав. Женщина не имеет права одна выходить на улицу, только в сопровождении мужчины-родственника. До недавнего времени у них и паспортов-то не было, они вписывались сначала в паспорт отца, потом в паспорт мужа. Но старый король дал им возможность иметь свой паспорт.

7. При этом женщина не может одна выехать из Саудовской Аравии, если у нее нет писменного разрешения от отца/мужа.

8. Еще одна местная особенность – женская одежда. Женщина не может выйти на улицу ни в какой одежде, кроме черной абайи. Ну и волосы естественно должны быть прикрыты черным платком. Лица в основном тоже закрыты никабом, но не всегда. Мало того, даже европейская женщина не имеет права появляться на людях без абайи. Лицо можно не закрывать, волосы иногда тоже. Девочкам можно ходить без абайи, лет до 12.

Источник: blog.comunicom.ru

9. Мужчины в основном ходят в дишдаше (такой белый балахон) и с красно-белым платком на голове. Дишдаша всегда ослепительно белая и выглажена, а платок на голове араб может полчаса перед зеркалом поправлять, чтоб все сидело красиво.

10. Из пункта 9 можно сделать вывод, что саудиты обычно никуда не торопятся, ибо в таком одеянии не побегаешь, не попрыгаешь и вообще можно только степенно сидеть или медленно перемещаться из одной точки в другую. И это правда, не торопятся.

11. Вообще, саудиты не сильно работящий народ, я бы даже сказал, что совсем не работящий. Говоря по правде, они ленивы. Хорошо отражает их отношение к работе фраза “If someone can do it, let him do it!” Обязательно пообещают все сделать завтра, но… Фраза «иншаала бокра» звучит в арабском языке чаще других, означает «если Аллах разрешит, то завтра». Но похоже, что Аллах частенько не разрешает, поэтому если тебе говорят «завтра», то это как минимум через неделю, но обольщаться не стоит, это может означать также НИКОГДА. К этому нужно просто привыкнуть. Я не говорю за всех саудитов, возможно есть и работящие и ответственные, но мне чот такие пока не встречались. Хотя нет, одного все-таки можно поставить в пример другим.

12. Саудиты – коллеги очень не любят отвечать на письма. Очень. Лучше все вопросы решать по телефону, а еще лучше при личной встрече. Глаза в глаза. Сначала поговорить за жизнь, а потом уже к делу. Потому что письмо – это документ, а телефонный разговор – это всего лишь телефонный разговор, можно сказать потом все что угодно, хлопая честными черными глазами.

13. Сами саудиты работают в основном в госучреждениях, а если в какой-то компании, то в HR Department, ну или топ-менеджмент. Все остальные работы выполняются экспатами (неквалифицированный труд – индусы, пакистанцы, филиппинцы, ИТР – американцы, европейцы, другие арабы (Иордан, Йемен, Ирак и т.д.))

14. Есть такое понятие – саудизация. Каждая компания обязательно должна иметь в штате определенный процент местного населения, а не только гастеров. Чем больше саудитов в компании, тем больше компании дают разрешений взять на работу иностранцев.

15. Арабы очень любят ходить на работе друг к другу в кабинет и разговаривать о жизни. При этом они делают это громко. Этот нескончаемый гыр-гыр-гыр можно услышать отовсюду.

16. Возвращаясь к пункту 5, хотел бы сказать, что я даже немного понимаю почему женщинам запрещено водить авто. Чтобы водить автомобиль в этой стране нужно иметь стальные яйца, ибо таких крейзанутых водителей я не встречал больше нигде (ну возможно в Триполи еще и в Каире). Что интересно, саудиты обычно никуда не торопятся по жизни, но на машине ездят обязательно быстро и агрессивно. Нужно быть постоянно начеку, чтобы не попасть в аварию. А аварии я вижу ежедневно по несколько штук. Ездил несколько раз с местными в качестве пассажира, кирпичи откладываются просто на УРА! Обычная картина – ты едешь в крайнем правом с разрешенной скоростью 120 км в час, тебя по обочине обгоняет грузовичок, перевозящий верблюдов.

17. В Саудовской Аравии огромные штрафы при нарушении ПДД. Средний штраф 500 реалов (1 реал – 16 рублей) Кругом камеры, на трассах стоят автомобили с камерами, но это никого не останавливает.

18. У саудитов не принято пристегиваться. Детское сиденье? Нееее, не слышал. Обычно грудничок сидит с мамой на переднем сиденье, высунувшись в окно, на заднем куча арабчат скачет по сиденью.

19. Нормально, когда на узкой улице остановилось друг напротив друга два саудита на джипах, перегородив улочку и стоят болтают, не обращая внимание на остальных.

20. Если ты видишь в пустыне на обочине стоит пустая машина на домкрате – ты в Сауди. Запаска? Какая нафиг запаска, ты чоу?

21. Если ты стоишь в автоочереди из трех машин и вдруг в нее начинает вклиниваться между первой и второй машиной еще одна – ты в Сауди. Ой, как они не любят очереди. Ой не любят.

22. Про очереди. Встречал в учреждениях несколько очередей. Для местных, для неместных и отдельно для паки/индусы/пилипинас. Прям таблички над очередями висят. Расизм, ага-)

23. Белые экспаты обычно по гос.учреждениям не ходят, все вопросы решают эйчаровцы. В случаях, когда обязательно твое присутсвие, эйчаровец придет с тобой, будет водить за ручку из кабинета в кабинет и объясняя все. Тебе нужно только здороваться и улыбаться.

24. Вообще, если ты что-то сам решить где-то не сможешь, типо не положено и все дела, араб с арабом всегда вась-вась между собой решат. Хорошо иметь знакомого саудита.

25. А еще они могут запросто в твоих документах (например, в паспорте) накалякать свои каракули и они прокатят как документ. Даже без печати. Проверено лично.

26. В Сауди есть правило «правой руки» — левой нельзя есть, передавать что-то, ибо левая рука считается нечистой (да-да, они ею подмываются). Друг работает с арабами на месторождении, говорит, что по рукам бьют, когда, забывшись, берет еду левой рукой. В шутку конечно, но все же. Я тоже стараюсь подавать документы только правой, мне ничего не стоит, им приятно.

27. Не в каждом саудовском туалете найдешь туалетную бумагу, но в каждом, даже самом затрапезном, будет подмывашка. Такой небольшой душ на шланге. Отличное приспособление, я считаю.

28. Очень мало западной музыки. В основном арабская, кругом. Даже молодежь в машине в основном слушает свои родные заунывные мотивы. Из всего множества радиостанций нашел всего 3 с западной музыкой: одна Radio Bahrain и две от компании Сауди Арамко (на одном попса западная, на втором американское ностальжи).

29. Сауди Арамко (Сауди-Американ Компани) – крупнейшая в мире добывающая компания. Организована американцами в 30-х годах, сначала они 50 на 50 с саудитами были в доле, потом саудиты отжали все, теперь на 100% компания принадлежит местным. Добывает четвертую часть всей нефти на Земле. Куча народу со всего мира работает в Арамко. Средняя зарплата специалиста с опытом (а туда неопытных не принимают) составляет пятнашку баксов.

30. В Саудовской Аравии официально запрещены развлечения. В королевстве нет ни одного кинотеатра (по некоторым данным в Джедде, в студенческом городке, недавно открыли первый кинотеатр, но не знаю, насколько правда).

31. Обучение в школах раздельное: мальчики отдельно, девочки отдельно.

32. Каждый ресторан имеет две секции: для одиноких мужчин и для семейных. Потому что видеть чужих женщин – нехорошо. Есссно, если ты один, то в семейную секцию тебя не пустят. Но даже если ты пришел с женой, то на чужую тетку ты все равно не посмотришь, ибо даже в семейной секции столики отделяются ширмами, чтобы женщина могла расчехлиться и спокойно поесть.

33. Даже в ресторанах фаст-фуда (макдональдс, например) к кассам будет две очереди: для женщин и для остальных. Фудкорты тоже разделены на зоны, для одиноких и семейных. Там уже тетки не расчехляются, кушают в шторках. Одной рукой шторку подняла, другой вилку в рот. В торговых центрах на кассах тоже разделение. Женщины (или семейные) отдельно, одинокие отдельно.

34. Ладно у чужой тетки лица не увидишь, очень часто родные братья не знают как выглядят жены братьев. Это нормальное явление.

35. В Саудовской Аравии запрещен алкоголь. Строго запрещен. Карается тюремным заключением и палками. Но местные как-то завозят контрабандой, варят самогон на финиках и прочая. Купить можно, но очень дорого. Виски будет стоить около 300 баксов за пузырь.

36. Палки – это больно. Не каждый выдержит наказание палками. Не знаю, правда или нет, но после 100 ударов человек может умереть. Поэтому всегда рядом врач, если что, остановит наказание. Остальное человек получит, когда подлечится. Если наказание, например, 200 палок, то разделяют на несколько месяцев.

37. Свинина запрещена.

38. За наркотики смертная казнь.

39. За гомосексуализм, кстати, тоже! Но геев тут все равно очень много. Парни с детства отдельно от девчонок, в школе кругом парни, в ВУЗе парни, в кафешках можешь сидеть только в single section, где одни парни. Ну и этого того. Влюбляются друг в друга.

40. Казни обычно по пятницам, на площадях. Отрубают голову. Народ стоит, смотрит. Видел видео, зрелище не из приятных, скажу я вам. Правда в последнее время все меньше и меньше.

41. В Саудовской Аравии цензура. Довольно-таки жесткая. Во всех фильмах вырезаются даже сцены с поцелуями, не говоря уже о постельных сценах. Просто тупо вырезаются, не заботясь, что сюжет от этого может запутаться. Даже на радио вырезают из песен слова. Помните Psy с его gangnam style? Там в припеве «Еееее, sexy lady”. Так вот в Саудовской Аравии он поет просто «Еееее, ик lady”. Ну ладно секс, понятно, а вот отличная песня Sia – Chandelier, где в припеве “one two three one two three drink”, drink тупо вырезан.

42. Но больше всего меня умиляет цензура в магазинах. Там есть специально обученные люди, которые на коробках и упаковках закрашивают открытые части тела не только женщин, но и мужчин. Продаются трусы мужские, например, ноги-руки закрашены. Продается надувной бассейн, на упаковке довольная семья – дети-мужчина оставлены как есть, тетка закрывается черным маркером полностью.В журналах мод, девушкам в футболках с короткими рукавами аккуратно пририсовываются длинные рукава. И смех и грех.

43. Из религий разрешается только ислам. Все остальные религии строго запрещены. Я конечно ношу крестик, но стараюсь не светить.

44. Кроме обычной полиции в Саудовской Аравии есть и религиозная полиция, которая как раз и следит за исполнением всех вышеперечисленных запретов. Называется «комиссия по поощрению добродетели» или просто мутава. Могут подойти и сделать замечание, если что-то не так. Могут арестовать за серьезное нарушение. Моего друга как-то остановили в пятницу до обеда (время главной молитвы) и допытывались, почему он не на молитве в это время. То, что он не мусульманин, их не сильно удовлетворило. Посидел в их машине, пока время молитвы не кончилось, потом отпустили.

45. Молятся тут 5 раз в день (в священный месяц Рамадан – 6 раз). Во время молитвы все королевство замирает. Закрываются на полчаса магазины, все учреждения, заправки. Не работает НИЧЕГО. Очень много мечетей. В кадом районе по несколько штук. Каждый торговый центр, каждое учреждение имеет помещение для молитвы. В каждом номере отеля есть молитвенный коврик, Коран и указание, в какой стороне Мекка.

46. В туалетах перед молитвой все залито водой. Так как молиться нужно обязательно чистым, местные намываются очень тщательно, обычная картина – заходишь в туалет, а там ноги в раковинах намывают.

47. Пятница – священный день! Никто не работает. До обеда все закрыто, улицы пусты, все молятся.

48. Священый Коран – самая нужная книга. Она и официальная конституция королевства, она и учит прововерных мусульман, что можно, а что нельзя.

49. Как и во всех арабских странах, тут культ семьи. Каждую пятницу они собираются большими семьями, в ресторанах, на пикники и т.д. Очень уважают старших.

50. В Сауди очень дешевый бензин. Литр 91-го стоит 0.45 реала, 95-го – 0.6 (7 и 10 рублей соотвественно)

51. Почему-то у большинства мужчин саудитов длинные ногти. Не пойму, с чем это связано, но до сих пор не привык, каждый раз передергивает.

52. Летом в Саудовской Аравии очень жарко. Часто, температура в тени может достигать +50С.

53. Поэтому в выходные летом все моллы (торговые центры) полны арабов и экспатов. В моллах гуляют, общаются, питаются. Лично мне в этих моллах всегда холодно, ибо они врубают кондиционеры на +18С, арабам закутанным самое то, а я мерзну.

54. Вообще, очень многие экспаты живут в компаундах, это такая территория, отделенная от всех высокой стеной, с охраной. Внутри компаунды белые женщины могут не носить черную абайю, ходят в чем угодно.

Как живут экспаты в Саудовской Аравии: http://finniken.livejournal.com/189886.html

55. Арабские женщины очень сильно красятся. Брови толщиной в палец, ярко-накрашенные глаза, рисунки хной на кистях. Все, что можно показать, все украшается.

56. Несмотря на то, что женщинам на улице можно появляться только покрытой, магазины современной женской одежды совсем не испытывают нехватки клиенток. Арабки активно покупают все это, чтобы красоваться дома перед мужем.

57. В саудовских торговых центрах отсутствуют примерочные. Женщины обычно покупают одежду, дома меряют, если не понравилось, принесли обратно. Либо в туалете торгового центра примерят без зеркала и тоже вернут, если не понравится.

58. Преступность есть. Если оставишь в автомобиле лептоп, могут разбить окно и вытащить. Вечером могут отобрать деньги-телефон.

59. Купаются в море саудиты в основном в одежде. Особенно женщины. Мужчины в шортах и футболках, женщина полностью закрыта. Плавать большинство не умеет.

60. Пляжи, кстати, тоже раздельные. Как-то по незнанию, приехал искупаться на семейный пляж, долго не понимал, почему на меня осуждающе смотрят. Но никто ничего не сказал. На пляж обычно приезжают большой семьей, от детей до стариков. С едой, мангалами, кальянами.

61. В стране очень грязно. Там где человек, там грязно. Бумага, пакеты, упаковки. Семья приехала на пикник, поели-попили, весь срач оставили. Обычная картина – едешь за рулем, из впередиидущей машины из окна вываливается пакет с мусором. Или встал на светофоре, из сосоедней машины выбрасываются салфетки, остатки еды.

62. Внутри машин у саудитов обычно тоже очень грязно. Очень. Внутренню отделку машины могут уделать за пару месяцев. Уделать вхлам. Поэтому многие годами не снимают полиэтилен с сиденьев.

63. Убирают мусор с улиц обычно индусы. Ну как убирают? Делают вид. Идет с мешком, одну бумажку подобрал, десять остались лежать, идет дальше.

64. Почти в каждой компании есть tea boy. Чувак, который разносит чай-кофе по кабинетам. Заглядывает, спрашивает что желаешь испить сегодня, уходит, приносит.

65. Вообще, в Саудовскую Аравию попасть не так просто, это не туристическая страна. Визу дадут в случае 1) если ты по работе, 2) если ты едешь к близкому родственнику (дочери, сыну, маме, папе) 3)если ты мусульманин и совершаешь священный хадж в Мекку.

66. Мекка – колыбель Ислама, находится на западе королевства. Ежегодно Мекку посещают сотни тысяч паломников со всего мира. Немусульманам вьезд в эту святыню запрещен.

67. Когда ты приезжаешь работать в Саудовскую Аравию, обычно HR у тебя забираeт твой паспорт (не всегда и не у всех, у меня не забирали) и взамен выдается икама (residence permit). Икама считается официальным документом в королевстве. Для того, чтобы открыть счет в банке или купить автомобиль, необходима икама. Паспорт никто не спрашивает. Кстати, у всех на икаме уродские фотки. Фотка берется из системы, та, которую сделали при первом прохождении паспортного контроля. Обычно фоткается как-то снизу и народ задроченный. При выезде из Сауди, икама сдается, паспорт получается обратно.

68.После получения икамы нужно получить саудовское водительское удостоверение. Россиянам (и многим другим) просто выдают на основании российских прав, а например, индонезийцам нужно сдавать экзамены с нуля для получения прав. Номер вод.удостоверения точно такой же как и у икамы. Фотка тоже, гггг

69. Дожди в Сауди – большая редкость. Три-четыре раза в год. А поэтому ливневая канализация тут отсутствует как класс. И поэтому, когда дождь все-таки случается, то тут объявляется чрезвычайное положение. Города затапливаются, машины плавают.

70. Зимой в пустыне даже снег может выпасть. Но раз в писят лет. В 2013 году был такой последний раз.

71. Пустыни в Саудовской Аравии красивые. Пески разного цвета, от желтого до красного. Кстати, вдоль дорог в пустыне везде заборы, съехать в пустыню можно только на определенных выездах.

72. Хотя в Королевстве разрешено многоженство, среди моих знакомых нет ни одного, у кого было бы две (не говоря уже о четырех) жены. Потому что по закону, если ты завел вторую жену, будь добр обеспечь ее не хуже, чем первую. В смысле, у первой жены есть дом, значит второй жене ты тоже должен купить дом не хуже. У первой жены авто с водителем такое-то, у второй должно быть не хуже. И время уделять обеим должен равное. Недешевое удовольствие так-то.

73. Почти в каждой арабской семье есть няньки-филиппинки/индийки. Детей-то много, за всеми глаз да глаз. И не только няньки. Во многих семьях живут еще и уборщицы. Обычная картина в молле – идет арабская семья, позади 3-4 ребенка с одной-двумя няньками-филиппинками.

74. Так как развлечения запрещены, саудиты пытаются развлечь себя чем только угодно. Одно из развлечений – гонки на авто (поэтому и разбиваются много), езда на двух колесах на боку и прям на ходу меняют колеса. Еще одно из экстремальных развлечений – гонки на тапочках. Это когда на скорости выходишь из машины и едешь на тапочках. На скорости свыше 100 км/ч. Не верите? Забейте в youtube saudi crazy driver и saudi crazy skaters.

75.Еще одно из развлечений – обкладывать свое авто камнями (между колесами и дно). Не понимаю, в чем смысл этого.

76. В выходные дни соседние Бахрейн и ОАЭ наводняют машины с саудитами. Бахрейн они вообще называют «наш бар». Да-да, с четверга по субботу все бары забиты саудитами. А чо, под крышей Аллах не видит, как шутят они.

77. Во время детских каникул народ выезжает в Бахрейн и ОАЭ еще массовей. На границах дикие пробки. Развлекать детей. Кинотеатры, аквапарки, все дела.

78. Выходные в Саудовской Аравии – пятница – суббота. Еще пару лет назад выходные были в четверг-пятницу, но потом решили сдвинуть на один день для международного бизнеса.

79. Пить, в основном, не умеют. Налакиваются вхлам. Учил одного коллегу. Ну как учил, объяснял, почему он быстро пьянеет, говорил, что закуска очень важна. Теперь пьет по человечьи, даже голова по утрам перестала болеть-)

80. Любят расспрашивать про всякое запретное для них (секс, выпивка ит.п.) Иногда они мне напоминают детей.

81.Несмотря на строгие запреты, местные девчонки все-таки умудряются заниматься сексом вне брака. Знакомятся в соц.сетях, встречаются тайно. Есть дома для свиданий. Даже экспат может попасть туда, если пройдет «квест» и фейс-контроль. Вот тут история про это. http://finniken.livejournal.com/325867.html

82. В Саудовской Аравии не отмечают Новый Год. Вообще. Даже арабский.

83. Кстати, по местному календарю сейчас 1436 год.

84. В священный месяц Рамадан саудиты держат пост. Нельзя есть и пить в светлое время суток. В последние годы Рамадан приходился на самые жаркие месяцы, тяжеловато было арабам, весь день ни глоточка воды. Экспатам тоже настойчиво рекомендуют не пить и не есть в присутствии постящихся, уважать пост. Во всех конторах во время Рамадана укороченный рабочий день.

85. Зато после Рамадана вся страна гуляет 9 дней. Ну может и не вся страна, но наша контора в последние годы отдыхает по 9 дней.

86. Вообще, в стране официально всего 3 праздника. Это Eid al-Fitr он же Ураза байрам (после Рамадана), Eid al Adha он же Курбан байрам (тоже, кстати, 9 дней отдыхают) и National Day.

87. В Саудовской Аравии заблокировано много сайтов. Например, наш Вконтакте, Фишки, не говоря уже про порносайты.

88. Запрещено фотографировать людей (особенно военных, полицейских и женщин). Недавно арестовали одного чувака за то, что у него нашли свадебные фотографии различных пар (у него был фотосалон и три тетки-фотограферши подгоняли ему фотки со свадеб, а он продавал другим мужикам). Фотографии приличные, никакой обнаженки, просто лица.

89. В Саудовской Аравии ни разу не видел общественного транспорта. Только такси. Возможно он где-то есть, но не уверен.

90. Иногда на перекрестках можно встретить замотанных в абайю женщин, которые ходят от машины к машине и просят милостыню. Это не саудитки. Беженки.

91. В Саудовской Аравии нет детских домов. Если родители умерли/погибли, дети живут с родственниками.

92. Тут спокойно относятся к мелким авариям с царапинами и небольшими вмятинами. Могут спокойно разъехаться после такой аварии, не вызывая полицию и без вообще каких либо претензий. Мне пару раз въезжали несильно в корму, просто разъезжались.

93. Пробки в пустыне часто объезжают просто по пустыне. По обочине в 5 рядов.

94. Саудиты, подъезжая к магазинчику, часто даже не выходят из машины. Специально обученные индусы подбегают, принимают заказ, берут деньги, убегают, приносят заказ и сдачу. За копеечные чаевые.

95. Вообще, индусы тут много что делают за копейки. За 100 риалов в месяц тебе будут намывать твою машину три раза в неделю.

Женщины Саудовской Аравии часто воспринимаются как восточные принцессы из роскошных дворцов, их жизнь закрыта и полна тайн.

И лишь немногие фотографии в глянцевых журналах могут продемонстрировать, насколько восхитительны красивые саудовские женщины. Их внешность, характерная для восточных женщин, вызывает восхищение и еще больше вопросов – как живут такие красавицы, как ухаживают за собой, следят ли за модой?

По неизменным традициям и правилам этой арабской страны, женщины Саудовской Аравии скрывают свою внешность от посторонних глаз, их красотой могут любоваться только родители (в детстве) или муж (после замужества). Как и другие жительницы страны, красивые саудовские женщины носят традиционное одеяние (абайя), полностью прикрывающее тело. Покрывается даже голова красавиц, девушки и женщины могут оставить открытыми только глаза. К таким правилам девочек приучают с самого детства и во взрослом возрасте они не испытывают особенных проблем с нарядом. А вот под абайей могут скрываться самые разные наряды – простые и недорогие, роскошные и эффектные. Интересно, что традиционную одежду, прикрывающую всю тело, носят не только жены шейхов и домохозяйки, которые проводят основное свое время дома. В таком наряде добираются на работу, на деловые встречи женщины Саудовской Аравии самых разных профессий и рода занятий. С каждым годом в стране растет количество деловых дам, которые также не изменяют традициям в одежде.

Экзотические красивые саудовские женщины имеют внешность, основные черты которой характерны и для других жительниц восточных стран. У них темные длинные волосы. Они отличаются красивым шелковистым блеском. Глаза также темные, карие или зеленые, имеют характерный восточный разрез, часто они очень большие и просто завораживают своим взглядом. У фигур саудовских женщин также есть свои особенности – они очень женственные, грациозные, имеют округлые формы. Многие женщины привлекают внимание мужчин красивой формой бюста и бедер, но, к сожалению, темные плотные ткани абайи чаще всего скрывают женские прелести. В юности женщины Саудовской Аравии стройны и грациозны, но редко кто из них сохраняет стройность и в зрелом возрасте – таковы особенности телосложения арабок.

Увидеть, насколько привлекательны красивые саудовские женщины, можно на фотографиях восточных актрис или самых известных красавиц страны. Таким случаем следует воспользоваться, ведь чаще всего восточные принцессы скрыты под темным и плотным покрывалом. Цвет абайи всегда только черный, никаких вариантов других не разрешается, иногда одеяние только украшается вышивкой или может иметь интересный дизайн рукавов. Но такой строгий наряд делает женщину настоящей загадкой для мужчин.

В Топ-12 самых красивых женщин Саудовской Аравии вошли известные саудовские и иностранные актрисы, певицы, телеведущие, модель, представительница королевской династии, имеющие саудовские корни по одному или двум родителям, а также проживающие в Саудовской Аравии или за её пределами.

12. Дина Шихаби / Dina Shihabi /دينا شهابي‎‎ (род. в Эр-Рияде, Саудовская Аравия) - саудовско-аравийская актриса, работающая в США.

11. Варда Кхан / Wardah Khan (род.1989 г) - британская модель, её отец - саудовский бизнесмен, а мать - кашмирка.

10. Ложан Омран / Lojain Omran (род. 1982 г, Кхобар, Саудовская Аравия) - саудовская телеведущая, посол доброй воли.

9. Асиль Омран / Aseel Omran / أسيل عمران‎‎ (род. 12 ноября 1989 г, Кхобар, Саудовская Аравия) - саудовская певица, которая известна не только в Саудовской Аравии, но и в других странах Ближнего Востока после участия в реалити-шоу "Gulf Stars and Heya wa Huwa". Она подписала крупнейшей в арабском мире рекорд-лейбл. Является сестрой телеведущей Ложан Омран. Детская внешность и молодой возраст Асиль сделало ее первой молодой звездой Саудовской Аравии.

8. Ваед / Waed / Hanan Baker Younis / حنان بكر يونس (род. 9 августа 1976 г. Саудовская Аравия) - саудовская певица и артистка на Ближнем Востоке. Широко известна под своим сценическим псевдонимом Ваед, что на арабском означает "обещание". Её отец саудовец, а мать иракского происхождения.

7. Рим Абдулла / Reem Abdullah / ريم عبد الله (род. 20 февраля, 1987 г, Эр-Рияд, Саудовская Аравия) - саудовская актриса. Снялась в сериале "Tash Ma Tash", в фильме "Wadjda". Работы получили очень яркие и положительные отзывы критиков.

6. Хеба Джамаль / Heba Jamal / هبة جمال (род. 1990 г) - саудовская журналистка и телеведущая. Была названа в качестве одной из самых влиятельных арабских женщин в 2012 году. В 2011 г Хеба также вошла в список "100 самых влиятельных арабских женщин". Она занимает 40-ое место среди женщин-предпринимателей, экономистов, журналистов, которые влияют на бизнес-арену в арабском мире и на Ближнем Востоке. Хеба - единственная самая молодая саудовская женщина, работающая в средствах массовой информации.

5. Надин Аль Будейр / Nadine Al-Budair / نادين آل بدير (род. 1989 г) - саудовская телеведущая, журналистка на канале новостей.

4. Суха Новайлати / Suha Nowailaty / سها نويلاتي (род. 1992 г) - саудовская телеведущая на канале MBC Group sussette.

3. Нермин Мохсен / Nermin Mohsen / نرمين محسن (род. 18 марта 1993, Джидда, Саудовская Аравия) - саудовская актриса. Её дебют состоялся в 2010 году. Имеет саудовско-иранские корни.

2. Муна Абу Сулейман / Muna AbuSulayman / منى أبو سليمان (род. 16 мая 1973 г Филадельфия, Пеннсильвания) - влиятельная арабо-мусульманская медиа-персона родом из Саудовской Аравии. Как общественный деятель очень часто выступала по правам женщин. В 2007 г стала первой женщиной из Саудовской Аравии, которая была назначена послом доброй воли от ООН. В 2009 г Муну назвали одной из самых влиятельных мусульманок в мире.

1. Принцесса Амира аль-Тавиль / Princess Ameera Al-Taweel/ الاميرة اميرة بنت عيدان بن نايف الطويل العصيمي العتيبي‎ (род. 6 ноября 1983, Эр-Рияд) - саудовская принцесса и филантроп. Является вице-председателем благотворительного фонда "Alwaleed Philanthropies". Амира публично выступала в ряде американских СМИ в поддержку предоставления права женщинам управлять автомобилем в Саудовской Аравии, а также более широкого расширения прав и возможностей в саудовском обществе. Из-за несовпадения взглядов и смелых высказываний, в 2013 году Амира развелась со своим мужем - принцем Аль-Валидом ибн Талалем, который был старше её на 28 лет.