План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Досуг «Лучшее лечение – игры и развлечения» в подготовительной группе. Конспект развлечения в подготовительной группе

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

Воспитатель Казанцева И.А.

СЕНТЯБРЬ

1. Тематический вечер «Путешествие в страну знаний»

Цель: Формирование мотивационной готовности воспитанников к школе, обогащение знаний детей о школе.

2. Праздник мыльных пузырей

Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей

3.Физкультурный досуг «Вперед к знаниям»

Цель: совершенствование двигательных умений детей, развитие быстроты, ловкости. Упражнять в беге змейкой, прокатывании мяча. Развивать самостоятельность и инициативность.

4.Музыкальное развлечение «Приключение на полянке знаний»

Цель: Расширение представление детей о государственном праздниках, в процессе знакомства с музыкальными произведениями.

1. Викторина «В гостях у сказки»

Цели: выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети, познакомить с новыми понятиями «народные» и «литературные» сказки, выявить лучших знатоков сказок;

2.Показ настольного театра сказка «Гуси лебеди»

Цель: доставить детям радость, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, активизировать речь детей, развивать фантазию;

3.Музыкальный досуг : «В гостях у осени»

Цель: Добавить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный настрой, через песни, танцы .

4.Физкультурный досуг : «Осень в гости к нам пришла»

Цели: Воспитывать бережное отношение к здоровью. Закреплять навыки в преодолении различных препятствий. Упражнять в беге. Упражнять в развитии ловкости. Развивать групповое сплочение. Развивать умение выполнять движения под музыку.

1. Вечер загадок. «Я загадку загадаю – ты загадку отгадай»

Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах, развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ.

2.Показ настольного театра для малышей «Козлик, который научился считать»

Цель: Цель: доставить детям радость, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, активизировать речь детей.

3. Физкультурный досуг «Да здравствует бег!»

Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нём.

4.Музыкальный досуг « Осенний листопад»

Цель. Обогащать художественные представления об осени, создать радостное настроение у детей в процессе слушания, исполнения песен, танцев.

1.Тематический вечер «Здравствуй зимушка зима»

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством русских поэтов, писателей, художников, которые воспевают красоту зимней природы

2.Художественное творчество «Украсим нашу елку»

Цель: Расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.

3. Физкультурный досуг «В поисках новогодней елки»

Цели: Повышать интерес детей к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность, способствовать через двигательно-игровую деятельность эмоциональному развитию ребенка.

4. Утренник у елки «Зимняя сказка»

Цель: Позабавить, развеселить детей, продолжать учить детей вживаться в игровую ситуацию.

1. Литературный вечер «Как встречают Новый год в других странах»

Цель: Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника в других странах;

2. Физкультурный досуг «Непослушные мячи»

Цели: Воспитывать чувство дружбы, умение играть в команде, стимулировать активность детей, обеспечить эмоциональное благополучие, прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту.

3. Музыкальный досуг «Путешествие по мультфильмам»

Цель: Вспомнить песни из любимых мультфильмов.

1.Тематический вечер «Миром правит доброта»

Цель:Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми, формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.

2. Просмотр познавательных мультфильмов «Три богатыря», «Алеша Попович и Тугарин Змей»

Цель: Создать у детей радостное настроение; развивать любознательность, интерес к окружающему.

3. Физкультурный досуг ««Аты-баты»

Цели: Способствовать укреплению здоровья дошкольников, привлекать детей к занятиям физической культурой и спортом, совершенствовать двигательные умения и навыки, повышения эмоционального настроя у детей, воспитывать чувство патриотизма.

4.Спортивно-музыкальный досуг «В здоровом теле, здоровый дух »

Цель: Укреплять желание заботиться о своем здоровье, вести активный образ жизни, через музыкальные игры, танцы, песни.

Цель: Создание праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона.

2. Тематический вечер «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

3. Физкультурный досуг «Юные спортсменки»

Цели: Создавать веселое, радостное настроение; укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений и подвижных игр; воспитывать дружеские чувства, умение выполнять физические упражнения в коллективе.

4.Музыкальная викторина «Так задумала природа, чтобы разною была погода»

Цель: Воспитывать любовь к природе, посредством слушания музыкальных произведений.

1.Музыкальный досуг «Улыбайся, детвора! Ха-ха-ха!»

Цель: Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе.

2. Тематический вечер «Навстречу к звездам с Белкой и Стрелкой»

Цель: Формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

3.Просмотр познавательных фильмов « Этот загадочный мир- космос»

Цель: Р азвивать интерес к научному познанию социальной действительности.. 4.Физкультурный досуг «Юные космонавты»

Цель: Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции; осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.

1.Музыкальная викторна «День музыки»

Цель: Активизировать и обогащать музыкальную культуру детей.

2. Физкультурный досуг «День победы»

Цель: Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества. Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.

3.Рисование мелками на асфальте «Разноцветные мелки»

Цель: Создание благоприятного, эмоционального, радостного настроения у детей

4.Выпускной бал «Какими большими мы стали».

Сценарий развлечения" Страна "Игралия" в подготовительной группе."

Цель: развивать сообразительность, наблюдательность, ловкость и выносливость детей,учить детей общаться друг с другом,в различных ситуациях оставаться дружными.
Оборудование: 2 сарафана, 2 косынки, 2 рулона туалетной бумаги,шарик для тенниса, платочек, 2 фломастера.

Ход развлечения.

Воспитатель: -Дорогие ребята,сегодня мы отправимся с вами в веселое путешествие в страну"Игралию." Отгадайте на чем мы отправимся в путь?
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд)
Дети цепляются друг за друга,образуя "поезд". Поезд начинает двигаться по залу (группе) "змейкой"
и при этом напевают под фонограмму припев песни "Голубой вагон." Рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Вот и прибыли на место. Сегодня у всех должно быть хорошее, веселое настроение, желание принимать участие во всех конкурсах. Итак,приглашаю вас на веселую разминку!!
Игра "Веселые мартышки."
Воспитатель читает стихотворение,а дети должны изобразить то, о чем в нем говорится.
Мы веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Язычки покажем!
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик - на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру "три",
Все с гримасами - замри!
1,2,3!!!
(побеждает тот,кто состроит самую смешную гримасу.Повторить игру несколько раз.)
Конкурс " Матрешки." В конкурсе участвуют 2 мальчика.Для каждого на стульчиках приготовлены косынки и сарафаны. Нужно добежать до стула,надеть сарафан,повязать косынку: кто быстрее. Дети должны на губах сыграть мелодию "Калинка",а "матрешки" сплясать.Игра повторяется несколько раз.
Игра "Музыкальный стул." Стулья (по числу игроков) ставят в круг,спинками внутрь. Пока играет музыка дети ходят вокруг стульев. Как только музыка затихает,дети должны занять свои места на стульях.Игрок,которому не хватило места,может сесть на колени другому. Убирать стулья нужно до тех пор,пока все не окажутся сидящими на коленях друг друга.Проигрывает тот, кто в итоге оказался выше всех.
Конкурс "Мумии." Приглашаются 2 мальчика,2 девочки.Девочки встают на стульчики-это мумии.Каждому мальчику дается по рулону туалетной бумаги.Мальчики должны замотать свою мумию,но
при этом нельзя оставлять просветы и не порвать бумагу.После этого мумии должны спрыгнуть со стульев с помощью мальчиков и станцевать:у кого интересней танец.
Игра: "Передача шарика." Дети плотно становятся в круг и за спинами передают друг другу шарик. В центре круга стоит ведущий. Он пытается отгадать у кого шарик.Дается 3 попытки.Затем ведущий меняется.
Конкурс"Сильная рука." Все желающие вызываются помериться силой.Каждому дается газета. Дети берутся за один конец расправленной газеты: кто быстрее соберет газету в кулак. Помогать другой рукой и прижимать к себе нельзя.
Игра "Хохотунья." Игроки образуют большой круг. В центре водящий с платочком в руке. Он кидает вверх платочек. Пока платочек летит вниз все смеются. Платочек на полу-все молчат. Кто не выдержит,садится на место.
Конкурс "Курица." Участвуют дети знающие буквы и умеющие писать.- Вы знаете выражение "пишет как курица лапой"? Это значит что мы тоже будем писать ногой. Между пальцами ноги зажимается фломастер и нужно написать слово"лето"(печатными буквами с образца). У кого получится лучше.
Конкурс "Художники." Нужно нарисовать слона с закрытыми глазами в определенной последовательности (диктует воспитатель): ухо, пара ног, хобот, хвост другая пара ног,голова,туловище.
Игра "Не смейся." Все игроки садятся на корточки в круг. Ведущий предупреждает их,что смеяться нельзя,затем дает задания:взяться за нос соседа справа,взять за волосы друг друга,обнять друг друга за плечи,оттянуть щеки соседа,потянуть за ухо соседа слева,погладить колени соседа ит.д.
Воспитатель: Да, действительно,дети,как тут не засмеяться!!Да и смейтесь, на здоровье!
Ведь смех-это лучшее лекарство от скуки и еще многих болезней. Ученые установили,что веселые и жизнерадостные люди живут дольше,чем сердитые и угрюмые. Хорошего вам настроения,улыбок!!
Ну и в хорошем настроении нам пора садиться в поезд и отправляться домой. Дети под музыку встают друг за другом и с песней едут в группу.

Воспитатель МБДОУ №39 г. Апшеронска Мельникова Е.В.

Цель: через познавательно - исследовательскую деятельность узнать о свойствах апельсина.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о фруктах; сформировать представление об оранжевом цвете в процессе экспериментирования.

Развивающие: развивать исследовательскую деятельность детей.

Воспитательные: воспитывать чувство удовлетворения и радости от проделанных открытий.

Оборудование и материалы: ящик, апельсины, таз с водой, цвет, баночки с красной и желтой краской, блюдца для смешивания краски.

Методы и приемы: наглядные, практические, словесные, игровые

Предварительная работа: чтение Э. Успенского «Любимые истории про Чебурашку и крокодила Гену», заучивание считалочки «Апельсин».

Словарная работа: кожура, цедра, соковыжималка, оранжевый.

Ход деятельности

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вносит ящик

Воспитатель. Дети смотрите, нам прислали посылку, интересно, что лежит внутри? Как же нам это узнать?

Дети. Открыть, посмотреть.

Воспитатель. Ничего не получается, ящик закрыт на замок, а ключа у меня нет. Ой, да тут какое-то отверстие (просовывает руку – не получается). Ребята отверстие маленькое для моей руки, может быть вы попробуете?

Дети: Да.

Воспитатель подносит ящик каждому ребенку и предлагает определить на ощупь, что лежит в посылке

Дети. Это круглое, шероховатое.

Воспитатель. Попробуйте на ощупь - это мягкое или твердое?

Дети. Твердое

Воспитатель. Давайте понюхаем, какой запах из ящика?

Дети. Вкусно пахнет.

Воспитатель. Ребята, да здесь какая-то надпись возле замка.

Чудес на свете много бывает,

Ответ на загадку замок открывает.

Дети отгадаем загадку и откроем?

Дети. Да.

Воспитатель. Фрукт оранжевого цвета

Словно солнце жарким летом!

Сходим с мамой в магазин

Купим сочный …

Дети. Апельсин.

Посылка открылась. В нем помимо апельсинов оказался Чебурашка

Чебурашка. Здравствуйте ребята! Я к вам приехал в гости и хочу, что бы вы мне рассказали всё об апельсине.

Дети. Апельсин - это фрукт, он круглый, оранжевый, шероховатый, вкусно пахнет.

Чебурашка. Это я все знаю, вот если вы мне расскажете об апельсине что-то особенное, чем я мог бы удивить всех своих друзей, то целый ящик апельсинов будет ваш.

Воспитатель. Как можно удивить Чебурашку? Дети, что бы узнать что-то новое надо поэкспериментировать с апельсином. И я приглашаю вас в нашу лабораторию.

Впереди видна дорожка,

Мы по ней пройдем немножко.

Ножки выше поднимайте

От меня не отставайте

Через ямку мы шагаем,

Ножки шире расставляем.

По дорожке мы пройдем

Много нового найдем.

Дети идут по дорожке, которая приводит их к столу. На столе таз с водой, апельсин в кожуре и без кожуры

Воспитатель. Дети посмотрите, на столе лежат апельсины: в кожуре и без кожуры.

Воспитатель. А как вы думаете, если апельсин в кожуре опустить в воду он будет плавать или сразу утонет.

Ответы детей

Давайте проверим?

Воспитатель. Ваня опусти апельсин в воду.

Воспитатель. Что произошло с апельсином?

Дети. Апельсин в кожуре плавает.

Воспитатель. А как вы думаете, если апельсин без кожуры опустить в воду он будет плавать или утонет.

Воспитатель. Юля, а ты опусти очищенный апельсин в воду.

Ответы детей

Давайте проверим?

Воспитатель. Что произошло с этим апельсином?

Дети. Очищенный апельсин тонет.

Чебурашка. Интересно, почему апельсин в кожуре плавает, а без кожуры – тонет?

(Предположения детей.)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете для чего людям спасательные жилеты, когда они идут купаться?

Дети. Чтоб не утонуть.

Воспитатель. Правильно, в спасательных жилетах есть воздух, который держит человека на воде. И в кожуре апельсина есть воздух, который держит апельсин на поверхности воды. А что случилось с апельсином, который без кожуры?

Дети. Он утонул.

Воспитатель. Дети, а вы знаете, что кожуру апельсина называют цедра? Как вы думаете, как ещё используют цедру апельсина?

Дети. Из нее делают варенье и просто кладут в чай для аромата.

Воспитатель. Дети, давайте расскажем Чебурашке, что нового мы узнали об апельсине.

Дети. Апельсин в кожуре плавает, а без кожуры тонет. И цедра у апельсина тоже съедобная.

Воспитатель. А на этом столе стоит соковыжималка. Как вы думаете, для чего она нужна?

Дети. Для того чтобы выжимать сок. Из апельсина тоже можно получить сок.

(Воспитатель берет апельсин, разрезает его пополам и выдавливает сок.) Воспитатель. Вот так можно получить из апельсина сок. Давайте его попробуем . Какой он на вкус?

Дети. Вкусный, кисло-сладкий.

Чебурашка. Интересно, а он полезный?

Дети. Да в нем много витаминов, а они полезны для здоровья.

Воспитатель. Дети, подскажите Чебурашке?

Дети. Надо разделить апельсин на дольки.

Воспитатель. Правильно, у нас даже такая игра есть. Чебурашка, мы тебя научим в неё играть, играй вместе с нами.

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька для чижа,

Эта долька для ежа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на вас - беда.

Разбегайтесь кто куда.

Дети выполняют движения согласно тексту, на последние слова убегают, а воспитатель, взяв на себя роль волка, их догоняет

Воспитатель. Чебурашка, тебе понравилась наша игра?

Чебурашка. Да, игра понравилась. Ребята, а вы сможете нарисовать апельсин? Какого цвета апельсин?

Чебурашка. Хотите я вам открою секрет, как получить оранжевый цвет?

Дети идут к столам, на которых стоят баночки с красной и желтой краской,

Воспитатель. Дети, какого цвета апельсин?

Дети. Оранжевого.

Воспитатель. Ой, а у на c здесь только желтая и красная краска. Что же делать?

Ответы детей

Воспитатель. Правда давайте мы их смешаем.

(Дети берут ложечкой обе краски, кладут каждый в свою тарелочку, перемешивают).

Воспитатель. Какой красивый цвет получился, ребята этот цвет веселый или грустный?

Дети. Веселый.

Воспитатель. Яркий, красивый, веселый цвет. Сейчас у нас такие апельсины получатся!

Чебурашка. Вот только чем вы будете рисовать кисточек то на столе нет, это, наверное, все проделки вредной старухи Шапокляк?

Воспитатель. Дети, что же нам делать?

Попробуем нарисовать не кисточкой, а чем то другим, например…

Дети. Пальчиком!

Воспитатель. Давайте попробуем.

Самостоятельная деятельность детей

Чебурашка. Ребята, какие замечательные апельсины у вас получились. А пока рисунки высыхают, давайте вытрем руки и немного поиграем.

Дети выходят из-за столов и выполняют движения согласно тексту.

Есть у нас фруктовый сад

Спелым фруктам каждый рад

Вот мы веточку качнем,

Апельсин с нее сорвем,

Вкусный сок мы отожмем,

Выпьем и гулять пойдем.

Воспитатель. Теперь рисунки наши высохли и мы можем их подарить Чебурашке (собирает работы и отдает их ему). Держи Чебурашка это от нас твоим друзьям.

Воспитатель. Ребята! Что же вы сегодня рассказали Чебурашке про апельсин?

Дети. Это фрукт, он круглый, вкусно пахнет кисло-сладкий на вкус, если апельсин в кожуре он не тонет, его можно разделить на дольки, из него можно сделать сок, богатый витаминами, он оранжевого цвета.

Чебурашка. Спасибо, ребята, вам за все. С вами я узнал столько нового про апельсин. Ну а мне пора, меня ждут мои друзья. Можно я к вам следующий раз с яблоком приду?

Дети. Да

Чебурашка. До свиданья ребята! (уходит)

Воспитатель. Чебурашка, а ты ни чего не забыл? Слово то свое надо держать.

Чебурашка. Да, конечно, этот ящик с апельсинами я дарю вам.

Воспитатель. До свидания Чебурашка, приходи к нам еще и приводи своих друзей.

Захарова Татьяна Владимировна,

воспитатель

МАУДО "Детский сад №10"

г. Ялуторовска

Цели и задачи: Продолжать учить детей считать в пределах10, находить соседей чисел. Повторить состав чисел 6,7,9. Закрепить знания о геометрических фигурах,развивать логическое мышление, внимание, умение отвечать на вопросы, мелкую моторику.

Оборудование: письмо, математические задачи,цифры, наборы фигур, листы бумаги, мяч, ножницы, квадраты, раскраски.

Воспитатель: Ребята,в наш детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.

«У меня в стране беда,ваша помощь мне нужна

Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания, трудные задания.
К нам на остров поспешите и порядок наведите!

Царица Математики».

Воспитатель : Отправимся в путешествие?

- Дети : Да,отправимся.

Воспитатель : На чём можно отправиться в путешествие?

- Дети : На самолёте,поезде,ракете, машине, вертолёте, пароходе.

Воспитатель : Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на ковре самолёте?

- Дети :Да.

Воспитатель :Мы отправимся на ковре самолёте. Но самолёт не простой он может полететь, когда мы решим математические задачки. Вы готовы отправиться в путешествие?

- Дети :Готовы. (Все садятся на ковёр)

1.Пять ворон на крышу сели.

да ещё две прилетели

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело(5+2=7)

- Дети : Семь ворон.

Воспитатель : Как думает Арина, Настя,Максим?

Правильно, семь ворон.

2.На блюдце у Андрюши

четыре жёлтых груши

Есть ребёнок захотел и две груши съел?(4-2=2)

Сколько осталось груш?

- Дети : Две груши.

Воспитатель :Как вы догадались, что две груши?

- Дети (групповые и индивидуальные ответы):Было четыре груши, две Андрюша съел, осталось две груши.

Воспитатель : Молодцы, правильно решили задачу.

3.Мурка-кошка мышеловка,

Съела 3 мышей в кладовке

И сейчас к норе подкралась,

Цап ещёиодна попалась,

Вот так Мурка,сколько ей

Удалось поймать мышей?(3+1=4)

- Дети : четыре мышки.

Воспитатель :Правильно, четыре мыши поймала кошка.

Как догадалась Вероника, Даша, Лера?

- Дети : Было три мышки, ещё одну поймала, стало четыре мыши.

Воспитатель : Молодцы, решили все задачи.

Вот мы с вами прилетели на 1остров,который называется Цифроград. В этом городе живут цифры,давайте посчитаем(счёт прямой в пределах 10 и обратный),называют соседей чисел, сравнивают числа. Считают хором и индивидуально 2-3 ребёнка.

А сейчас мы с вами отправляемся на другой остров.Чтобы попасть на этот остров нужно повторить дни недели.Игра «Дни недели»(Дети встают в круг,воспитатель по очереди бросает мяч, называет день недели, ребёнок ловит мяч,называет следующий день).

Физминутка.

Раз прыжок, два присядка

Это заячья зарядка,

А лисята как проснутся, любят сладко потянуться,

Потихонечку вдохнуть ну и хвостиком махнуть

А волчата спинку выгнуть и тихонечко подпрыгнуть

Ну а мишка косолапый широко расставив лапы

Ту одну,то обе вместе долго топчется на месте

А кому зарядки мало, начинаем всё сначала.

Мы с вами попали на остров Компьютеров. А компьютеры не работают. Вы сможете починить компьютеры?

- Дети : Сможем. Для этого нужно все знаки разложить в определённом порядке. (Выкладывание предметов на лист бумаги):

В правый верхний угол-знак минус.

В левый нижний угол-цифру 5.

В левый верхний угол-квадрат.

В правый нижний угол-знак +

Дети выполняют задания.

Молодцы,ребятки,справились с заданием.Исправили все компьютеры.

Саша(Юля,Света) какой знак в правом верхнем углу?

- Дети : Минус.

Воспитатель :Вика(Герман,Кирилл)какой знак правом нижнем углу?

- Дети :Плюс.

Молодцы, ребятки, закрывайте глазки и считают до5.Мы с вами попали на остров Мастерилка.

Остров Мастерилка.

Воспитатель : Ребята перед вами квадрат.Сколько у квадрата углов?(сторон)

- Дети : четыре.

Воспитатель :А сейчас превратите квадрат в фигуру без начала и конца.Дети с помощью ножниц обрезают углы у квадрата.

Воспитатель : какая фигура получилась у Насти, Вики, Алёши?

- Дети (Индивидуальные и хоровой ответы): круг.

Воспитатель : Молодцы,с этим заданием справились.

А теперь превратите квадрат в 2 прямоугольника. Дети с помощью ножниц разрезают квадрат пополам. Какие фигуры получились у Максима, Димы,Германа?

- Дети : Два прямоугольника.

Воспитатель : Как вы получили прямоугольники?

- Дети : Разрезали квадрат пополам.

Воспитатель : Из квадрата 4треугольника. Подумайте,как нужно разрезать квадрат? Как получили треугольники?

- Дети : Разрезали по диагонали квадрат.

Воспитатель : Молодцы,дети. Справились и с этим заданием.

А сей час мы с вами попали на главный остров –остров пряток. В разных местах спрятаны цифры,пройдите и найдите по 1 цифре. Дети находят цифры.

А сейчас поиграем,игра называется «Найди пару».Я показываю число,вы находите цифру, чтобы получилось данное число:7;9;6. (Воспитатель показывает цифру 9-дети встают парами,чтобы получить данное число),так же с цифрами 7 и 6.
Воспитатель :Как Вика и Влад получили число 9?(спрашивает 2-3 пары).

Как Настя и Максим получили число 6?(спрашивает 2-3 пары).

Молодцы,ребятки справились со всеми заданиями,навели порядок в стране Математике. Теперь нужно отправляться в детский сад.Занимайте места на ковре- самолёте.Ребятки, пока мы с вами летим давайте вспомним, какие задания мы выполняли на островах Математики(Дети вспоминают и рассказывают). Царице Математике понравилось,что вы справились со всеми заданиями и она вам дарит картинки-раскраски.

Литература:

Жукова «Конспекты занятий с детьми в подготовительной школе группе»,

О. Узорова, Е.Нефёдова «1000упражнений к подготовке к школе».

Захарова Татьяна Владимировна

МАУДО «Детский сад №10» г. Ялуторовск

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Физкультурный досуг в подготовительной группе по теме

"Старинная русская игра в жизни детей"

Программное содержание : продолжать знакомить детей со старинными русскими играми; способствовать укреплению устойчивых детских объединений; развивать внимание, память, воображение; совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности; формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре вместе с воспитателем; развивать ловкость, смелость, быстроту движений; воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, ориентироваться в пространстве; воспитывать чувство коллективизма, чувство восторга и радости; создать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения посредством соприкосновения с историей и культурой русского народа.

Предварительная работа :

Знакомство с играми, которые еще не знакомы детям;

Разучивание старинных считалок, пословиц, поговорок;

Беседа «О правилах игры».

Материал: оборудование физкультурного зала.

Ход досуга:

На протяжении всего досуга звучит русская народная музыка и музыка из мультфильмов.

Дети под марш входят в спортивный зал, останавливаются полукругом, исполняют песню.

Чтобы крепкими мы стали,

Чтобы сильными росли,

Физкультурой заниматься

Ежедневно мы должны!

Звонкую песню запевай!

Стройся! Дружней, смелей шагай.

Песню запевай!

(Останавливаются, удивлённо смотрят по сторонам: зал необычно убран)

Дети: Что случилось? Что стало с нашим залом?

Воспитатель: (в костюме Бабы Яги). Кто вы такие? Зачем пожаловали в моё царство?

Дети: Это наш зал! Мы пришли сюда заниматься и играть!

Баба Яга: Как бы не так! Я терпеть не могу веселья, а люблю слабых, больных, беззащитных детей.

Дети: Баба Яга, ты нам не страшна, потому что мы все смелые, ловкие, веселые и здоровые. Испытай нас!

Баба Яга: Хорошо!

Вот первое испытание. Пройдите гуськом через болото по узенькой деревянной дорожке. (Пословица «Знай край, да не падай»)

А теперь разделитесь на две команды.

Первая команда: Соберите волшебные кубики, чтобы получился светофор.

Вторая команда: Прокатите мяч головой до ворот.

(Пословица «Где хотенье, там и уменье»)

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:

Упадет – подскачет,

Ударишь – не плачет.

Будешь о землю кидать –

Станет кверху взлетать.

Мяч – самая древняя и любимая игрушка детворы. Резиновыми мячами раньше играли только дети из богатых семей. Мы с вами сыграем в игру под названием «Гвозди ковать».

Правила игры: дети отбивают мяч об пол, а пока он возвращается к ребенку, выполняют различные движения, например, поднимают в сторону руку или ногу, вращаются вокруг себя и т. д.

И снова мяч в игре «Лапта». «Метальщика» - так раньше называли человека, который выбивает из круга мячом игроков – выбирают считалкой.

Может всё про всех узнать

Старая гадалка.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вот вся считалка.

Позднее эта игра стала называться «Вышибалы».

Когда весна берет своё

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через неё,

А она через меня.

(Верёвочка, скакалка).

- Игра «Мешочек».

Правила игры. К веревке привязывается мешочек с песком, дети стоят в кругу. По мере вращения мешочка, подпрыгивают, стараясь не задеть мешочек.

- Игра «Лошадки».

Правила игры. В старину использовали пояски от платья и часто малыши запрягали друг друга, превращая напарника в резвую лошадку. Запряжём двух ребят, а третий будет возницей. Остальные шалуны весело бегут, прицокивая и прищёлкивая языком.

- Игра «Перетяжки».

Правила игры. Дети стоят на специальных подушках или каких – либо других возвышенностях друг против друга и держатся за концы верёвки. Задача игроков – перетянуть соперника и заставить его сойти с подушки.

(Пословица «Берись дружно, не будет грузно»)

Колесо цветное,

Лёгкое, большое.

Кружится, вращается,

Как называется?

(Обруч или просто колесо).

В старину игроки с помощью колышков и верёвки делали ворота и катили колесо.

- Игра «Колесо».

Правила игры. Прокатить колесо в ворота и не уронить его. Смелый может на ходу проскочить в колесо, пролезть в него.

Название следующей игры вы узнаете по считалке:

Пчелка – черный поясок –

Села в поле на цветок.

Василек, тюльпан, ромашка,

Мы бежим, а ты пятнашка!

- Игра «Пятнашки».

Правила игры. Догонялки; кого осалили, тот и догоняет. Следить внимательно за тем, кто становится следующим пятнашкой.

Отдых! Садимся на лавочку и играем в «Телефон».

Правила игры. Воспитатель говорит ребёнку на ухо какое – либо слово, тот передает его на ухо следующему ребенку и так далее до последнего сидящего на лавочке. Последний произносит вслух то, что до него дошло. Испортивший телефон выполняет любое задание.

- Игра «Бабка Ёжка».

Сидел петух на лавочке,

Считал свои булавочки.

Раз, два, три,

Бабка Ёжка будешь ты!

Ребёнок надевает маску и догоняет играющих.

- Игра «Молчанка».

Правила игры.

Первенчики, червенчики,

Летали голубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок –

Кто рассмеялся или заговорил, выходит в круг и танцует под музыку.

- Игра «Жмурки».

Правила игры. Считалкой выбирается водящий.

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети.

Кукушата просят пить,

Выходи, тебе водить.

Водящему завязываются глаза, поворачивают его вокруг себя и говорят:

Кот, кот, на чем стоишь?

На квашне.

Что в квашне?

Лови мышей, а не нас!

- Игра «Петушиный бой».

Правила игры. Участвует вся группа детей. Становятся по два человека боком друг к другу, руки на поясе, лицом в разные стороны. По команде начинают наскоки друг на друга. Используется пословица: «Кто вперед идет, того страх не берет».

- Игра «Городки».

Правила игры. В старину игра называлась «Рюхи».Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды по очереди бьют шайбу клюшкой, чтобы попасть в заданную цель.

А еще в старину говаривали:«Падай, не бери! Вставай беги! Упал, не реви! Ударился – улыбайся!».

Ребята. Мы сегодня все убедились, какие вы смелые,ловкие, здоровые, сильные! А помогли нам в этом старинные русские игры!