Подстричь ногти по сунне. Когда можно стричь ногти

На вопрос Как часто мусульманам положено стричь ногти на руках?.. заданный автором Острослов лучший ответ это не выполняют если что. на тренировках часто царапают засранцы

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Как часто мусульманам положено стричь ногти на руках?..

Ответ от Ас Саляму Алейкум ва бракатуху [гуру]
оракул, и не хера не знать, АХАхаАахахаахАа


Ответ от ИШ ТАР [гуру]
По мере отрастания.
А что мусульмане ходят с длинными и грязными ногтями?...)) Пардон, такая картинка вырисовывается))


Ответ от шеврон [гуру]
главное у мусульман - наверное другое... .


Ответ от Посол [гуру]
А там случайно не написано как часто надо пукать? И вообще, может пукать запрещено?


Ответ от Newer [гуру]
а что вас смущает? откровения в Коране охватывают не только моральные принципы поведения человека, но и все сферы его деятельности - семейной, общественной, политической, хозяйственной и культурной.


Ответ от Ёуфиан Саурий [мастер]
3.Стрижка ногтей. Сказал ибн Усеймин, да смилуется над ним Аллах: " Удлинение ногтей- нежелательно, если не является запретным (харамом) , т. к. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: " Время, до которого можно не стричь ногти, не больше сорока дней"". И сказал также: "Если кто-то не стрижет ногти более сорока дней из подражания куффар, то это запрещено, т. к. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: " тот, кто поход на какой-то народ, то он из числа жителей этого народа". Сказал ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах: "Самое меньшее о чем можно узнать из этого хадиса, та к это то, что подражание куффар запрещено, а самое большое (если это уже очеь явно) , что это куфр". Сказал аль-Мунджид, да смилуется над ним Аллах: « Пострижение ногтей относится к Сунне аль-Фитра согласно словам Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: « Пять вещей относятся к Сунан аль-Фитра: обрезание, бритье волос на лобке, бритье усов, пострижение ногтей и бритье волос на подмышках» . Привел аль-Бухари и Муслим. А также в другом хадисе, глее сообщается о десяти вещах, относящихся к Сунан аль-Фитра упомянута стрижка ногтей. Анна, да будет доволен им Аллах, сказал: «Определено время нам, в укорачивании усов, обрезании ноктей, вырывания волос из подмышек, бритьё волос на лобке, чтобы мы не оставили (это) больше сорока дней» . Приводят Ахмад, Муслим и Нисаи, а здесь приводится текст Ахмада. Поэтому тот, кто не стрижет ногти не выполняет Сунну Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И смысл стрижки ногтей в том, чтобы не скапливать грязь под ногтями, а также не уподобляться не мусульманам, которые отращивают ногти, и зверям, у которых когти. См. : «Фетвы Постоянного комитета СА» . А сейчас большинство женщин растят свои ногти и уподобляются в этом животным. Это явно противоречит Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Я прошу у Аллаха мира и прощения, а Аллах ведет по ровному пути».


Я начинаю с именем Аллаха. Вся хвала принадлежит Аллаху, да пребудет благословение и приветствие над Посланником Аллаха, его семейством и сподвижниками! Да направит Аллах нас всех на то, что Он обожает и чем Он будет доволен!

есть сунной стричь ногти. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передаёт, что Пророк (мир ему и благословение) в каждую пятницу перед тем, как отправится на пятничную молитву, стриг ногти и усы. Айша (да будет доволен ею Аллах) информирует: Тот, кто постриг ногти в пятницу, будет в сохранности от зла этого дня .

В книгах по фикху написано, что под ногтями возможно заболевание проказа, и она может появиться у того, кто по окончании стрижки ногтей будет касаться каких-либо частей тела, не помыв руки, исходя из этого направляться сходу руки помыть по окончании стрижки ногтей.

Тому, кто был в состоянии омовения при подстригании ногтей, нужно обновить омовение.

Постриженные ногти и волосы нужно закапывать. У Имама Ахмада задали вопрос: Человек стрижёт волосы и ногти, ему их выкидывать либо закапывать? Ахмад ответил: Закапывать . Тогда у Имама задали вопрос: Дошло ли до тебя об этом что-либо (имеется в виду, имеется ли аргумент)? Имам ответил: Ибн Умар закапывал.

??? ??? ?????? ???? ???? ????: ???? ????? ?? ???? ??????? ?????? ?? ?????? ???: ?????? ???: ???? ?? ??? ???? ???: ??? ??? ??? ?????. ????? .

???? ??? ??????? ??? ???? ???? ???? ??? ???? ?????? ????????

Передают, что Пророк (мир ему и благословение) велел закапывать волосы и ногти.

??? ??????? ??????? ?? ??? ??? ?????? ????????? ????. ???? ??? ????? ??????? ??????? ?????: ???? ??????? ??? ???? ???? ???? ???? ???

Передал Халал с иснадом от Мумили, дочери Мушариха аль-Ашарияти, что она сказала: Я видела, как мой папа стриг ногти и закапывал их, говоря: Я видел, как Пророк (мир ему и благословение) так делал (см. в книге: Мавсуату аль-Фикхияти, 4/84).

Хафиз ибн Хаджар сказал в книге Фатху аль-Бари:

??? ?????? ??? ????. ??? ?????? ??????? ?????? ?????? ?????? ?? ???????

Наши учёные посчитали желательным закапывать, по причине того, что это часть человека .

Закапывать волосы и ногти не нужно на кладбище, возможно в любом для вас эргономичном месте.

Как по сунне стричь ногти?

По сунне стрижка ногтей на руках содержится в такой последовательности. Стричь ногти начинаем с указательного пальца правой руки, после этого средний палец, после этого следующий и без того до мизинца, позже большой палец. А на левой руке, начиная с мизинца и завершая громадным пальцем.

Что касается стрижки ногтей на ногах, то есть желательным затевать с мизинца правой ноги и завершать мизинцем левой ноги.

Да окажет помощь нам Аллах направляться сунне Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)! Амин!

:: السؤال ::
هل كان الرسول صلى الله عليه وسلم يقلم أظافره كل يوم جمعة ؟

:: الجواب ::

الحمد لله
أولا :
لم يصح عن النبي صلى الله عليه وسلم شيء في تحديد يوم الجمعة لقص الأظفار ، لا من قوله ولا من فعله صلى الله عليه وسلم .
قال الحافظ السخاوي رحمه الله في موضوع قص الأظافر:
" لم يثبت في كيفيته ولا في تعيين يوم له عن النبي صلى الله عليه وسلم شيء " انتهى .
"المقاصد الحسنة" (ص / 422) .
وما روي في ذلك فهو ضعيف منكر أو موضوع .
قال الحافظ ابن رجب رحمه الله : " وفي الباب – أيضاً — من حديث ابن عباس وعائشة وأنس ، أحاديث مرفوعة ، ولا تصح أسانيدها " انتهى .
"فتح الباري لابن رجب" (5/359) .
ومن أراد أن يطلع على شيء مما روي في ذلك فلينظر: "التلخيص الحبير" (2/170) ، "السلسلة الضعيفة" للشيخ الألباني" (حديث رقم/1112، 1816، 3239) .

ثانيا :
ورد اعتياد قص الأظفار يوم الجمعة عن بعض الصحابة والتابعي.
اري" (5/359) : " عن راشد بن سعد قال : (كان أصحاب رسول الله صلى الله عليه وسلم يقولون : من اغتسل يوم الجمعة ، واستاك ، وقلم أظفاره ، فقد أوجب) خرجه حميد بن زنجويه " انتهى .
والمقصود بـ أوجب : يعني أوجب الأجر .

ثالثا :
لما ورد عن السلف في هذا الباب : نص فقهاء الشافعية والحنابلة على استحباب تقليم الأظفار كل جمعة :
قال الإمام النووي رحمه الله : " وقد نص الشافعي والأصحاب رحمهم الله على أنه يستحب تقليم الأظفار والأخذ من هذه الشعور يوم الجمعة " انتهى .
"المجموع" (1/340) .
وقال الحافظ ابن حجر رحمه الله :
" ولم يثبت أيضا في استحباب قص الظفر يوم الخميس حديث ، وقد أخرجه جعفر المستغفري بسند مجهول ، ورويناه في "مسلسلات التيمي" من طريقه ، وأقرب ما وقفت عليه في ذلك ما أخرجه البيهقي من مرسل أبي جعفر الباقر قال : " كان رسول الله صلى الله عليه وسلم يستحب أن يأخذ من أظفاره وشاربه يوم الجمعة "، وله شاهد موصول عن أبي هريرة ، لكن سنده ضعيف ، أخرجه البيهقي أيضا في "الشعب" .
وسئل أحمد عنه فقال : يسن في يوم الجمعة قبل الزوال ، وعنه يوم الخميس ، وعنه يتخير ، وهذا هو المعتمد : أنه يستحب كيف ما احتاج إليه .
وأما ما أخرج مسلم من حديث أنس: (وقت لنا في قص الشارب وتقليم الأظفار ونتف الإبط وحلق العانة أن لا يترك أكثر من أربعين يوما) قال القرطبي في "المفهم" : ((وُقِّت لنا في قص الشارب … إلى آخره هذا تحديد أكثر المدة ، والمستحب تفَقّدُ ذلك من الجمعة إلى الجمعة ، وإلا فلا تحديد فيه للعلماء ، إلا أنه إذا كثر ذلك أزيل…).
ذا قال النووي : المختار أن ذلك كله يضبط بالحاجة .
وقال في "شرح المهذب" : ينبغي أن يختلف ذلك باختلاف الأحوال والأشخاص ، والضابط الحاجة في هذا وفي جميع الخصال المذكورة .
قلت – أي : ابن حجر — : لكن لا يمنع من التفقد يوم الجمعة ، فإن المبالغة في التنظف فيه مشروع والله أعلم " انتهى .
"فتح الباري" (10/346) .
وقال العلامة البهوتي الحنبلي رحمه الله :
" (ويكون ذلك) أي : حف الشارب ، وتقليم الأظافر ، وكذا الاستحداد ، ونتف الإبط ، (يوم الجمعة ، قبل الصلاة) وقيل : يوم الخميس . وقيل : يُخَيَّر " انتهى .
"كشاف القناع" (1/76) .
والله أعلم .

الإسلام سؤال وجواب

www.whyislam.to

Когда стричь ногти?

Лучше всего делать это не реже одного раза в неделю, как и многие другие гигиенические процедуры. В хадисе, переданном Аишей, да будет доволен ею Аллах, приведены слова Пророка, мир ему и благословение: «Каждый, кто будет подстригать ногти в пятницу, будет убережен от всего злого и дурного до следующей пятницы». Поэтому подстригание ногтей в пятницу является делом одобряемым и желательным.


Не стоит, однако, придавать слишком большого значения дню недели, иначе можно стать суеверным. Пророк, мир ему и благословение, сказал: «То, что подстригание ногтей в среду ведет к несчастью, является суеверием. Люди, которые верят в это, мало надеются на Аллаха. Таких людей подведут их расчеты». Мунави сказал: «…Каждый день недели принадлежит Аллаху. Сам по себе никакой день не приносит ни вреда, ни пользы. И тот, кто будет приписывать дням дурное предзнаменование, тот сам его обретет. А тот, кто будет убежден, что ничто кроме Аллаха не приносит ни вреда, ни пользы, тот будет убережен от вреда. Знайте, что дурное предзнаменование касается лишь того, кто в него верит. А значит, истинное зло – это подобные суеверия».

Для подстригания ногтей подходит любое время суток. Однажды Харун Рашид спросил у имама Абу Юсуфа, можно ли стричь ногти ночью? «Можно», – ответил имам. Харун Рашид пожелал узнать, чем это можно доказать. На что имам Абу Юсуф ответил: «Нельзя откладывать благие дела».

Как стричь ногти?

Существует много мнений относительно того, как именно нужно стричь ногти, имам ан-Навави говорит о том, что предпочтительнее начинать с ногтей рук. Сначала нужно состригать ноготь на указательном пальце правой руки и дальше стричь от среднего пальца до мизинца. Потом подстригается ноготь на большом пальце. Потом нужно стричь ногти на левой руке, начиная от мизинца и до большого пальца, а после этого приниматься за ногти на ногах, начиная с мизинца правой ноги и по очереди дойти левой. Так же пишет имам Газали в своей книге «Ихья аль-Улум».


Нельзя стричь ногти на улице / в присутствии других людей. Также является макрух (действием нежелательным или запрещенным) стричься, бриться и подстригать ногти в состоянии религиозной нечистоты (джанабат). Грызть ногти также является макрух.

Состриженные ногти нельзя разбрасывать как попало, а нужно либо закопать их в землю, либо прибрать каким-либо другим способом. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, закапывал в землю отстриженные волосы, ногти, а также испачканное кровью и уже не пригодное к использованию, например окровавленные повязки (сюда же относятся салфетки, вата и т. д.). В городских условиях выброс в мусорный контейнер равносилен закапыванию.

Подробнее: Сунны гигиены и ухода за собой

Всевышний Аллах знает лучше

muslimclub.ru

По хадису же, переданному от Аиши (да будет ею доволен Аллах), Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал следующее:

Кто в пятницу острижет ногти,то Аллах защитит его от бед до следующей пятницы и еще на три дня


Для стрижки ногтей в исламе нет каких-либо, временных ограничений, то есть нет какого-либо, определенно часа или дня, чтобы человек занялся своими ногтями. Достаточно того, чтобы своевременно их стричь.Считается предосудительным лишь запускать их и не следить за чистотой.

У многих народов с давних времен осталось поверье, что в темное время суток нельзя стричь ногти, не имеющее ничего общего с исламом. Дело, в том, что раньше не было электричество, и человеку в потемках было бы, сложно состричь их не причинив себе вреда. Сегодня же, электричество имеется даже в самых отдаленных уголках, и поэтому в темное время суток человек, включив свет, может вполне комфортно состричь свои ногти.

Постриженные ногти и (волосы), желательно закапывать. У имама Ахмада спросили: «Человек стрижет волосы и ногти, ему их выкидывать или закапывать?». Ахмад ответил: «Закапывать». Тогда у имама спросили: «Дошло ли, до тебя об этом что-либо (имеется в виду, есть ли довод)?». Имам ответил: «Ибн Умар закапывал». Передают,что Пророк (мир ему и благословение), велел закапывать волосы и ногти.


Хафиз ибн Хаджар сказал в книге «Фатху аль-Бари»: «Наши ученые, посчитали желательным закапывать, потому что, это часть человека».

Закапывать волосы и ногти можно в любом для вас удобном месте. По сунне, стрижка ногтей на руках заключается в следующем порядке. Стричь ногти начинаем с указательного пальца правой руки,затем средний палец, затем следующий и так до мизинца. Переходим к левой руке. Начинаем с мизинца и завершаем большим пальцем. И далее, в правой руке, стрижем большой палец.

Что касается, стрижки ногтей на ногах, то является желательным начинать с мизинца правой ноги и завершать мизинцем левой ноги.

Да поможет нам Аллах следовать сунне Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)! Амин!

app.islam.life

Правда ли, что мусульманину запрещено стричь ногти после захода Солнца?

В Исламе уделяется огромное внимание общей чистоте и гигиене тела. Это подтверждается и тем фактом, что каждая книга по фикху (мусульманскому праву) начинается именно с раздела «Тахара» (очищение).

Мусульманин, соблюдая чистоту и личную гигиену, которая приносит ему самому огромную пользу, становится одним из тех, кого любит Всевышний Аллах. Поэтому Ислам и побуждает каждого человека соблюдать чистоту всегда и во всем.

Самым малым из действий личной гигиены можно считать состригание ногтей, но даже такому, на наш взгляд, незначительному делу в Исламе уделяется большое внимание, и в книгах фихха подробно расписан даже порядок состригания ногтей. Поэтому смело можно сказать, что состригание ногтей - это не только соблюдение гигиены, но и сунна Посланника Аллаха (ﷺ).


От Айши (да будет доволен ею Аллах) передается, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал:

من قلّم أظفاره يوم الجمعة، وُقيَ من السوء إلى مثلها

«Кто пострижет ногти в пятницу, будет под защитой Всевышнего Аллаха до следующей пятницы». (Табарани)

Этот хадис указывает, что желательно стричь ногти каждую пятницу. Также и в книге «Фатх аль-муин» пишется, что желательно стричь ногти в четверг или рано утром в пятницу.

Желательно стричь ногти на руках в следующем порядке. Стричь ногти начинаем с указательного пальца правой руки, затем средний палец, затем следующий и так до мизинца, потом большой палец. А на левой руке – начиная с мизинца и завершая большим пальцем. Что касается ног, то желательно начинать с мизинца правой ноги и завершать мизинцем левой ноги. Когда бы ни стригли ногти, нельзя забывать после этого помыть руки.

Что касается темного времени суток, то для стрижки ногтей в Исламе нет каких-либо временных ограничений в течение суток, то есть нет какого-либо определенного часа, когда человек может заняться своими ногтями. Достаточно своевременно их стричь, не запускать и следить за чистотой.

От Анаса (да будет доволен им Аллах) передается:


وُقِّتَ لَنَا فِي قَصِّ الشَّارِبِ، وَتَقْلِيمِ الْأَظْفَارِ، وَنَتْفِ الْإِبِطِ، وَحَلْقِ الْعَانَةِ، أَنْ لَا نَتْرُكَ أَكْثَرَ مِنْ أَرْبَعِينَ لَيْلَةً

«Для подстригания усов, стрижки ногтей, удаления волос из подмышек и бритья между ног нам был назначен определенный временной период. Нам нельзя было оставлять их (неухоженными) более, чем на сорок ночей (суток)». (Муслим)

Сорок дней – это ограничение наибольшего промежутка времени, в течение которого разрешалось не подстригать усы, ногти, волосы подмышками и т. п., а желательным является уделять этому внимание каждую пятницу или ещё чаще, если человек чувствует нужду в укорачивании волос или стрижке ногтей и т.п.

Многие слышали рекомендацию от людей старшего поколения не стричь ногти в темное время суток. На самом деле это не имеет ничего общего с Исламом. Такое правило практиковалось раньше, когда не было электричества, и человеку в потемках было бы сложно состричь ногти, не причинив себе вреда. Также состриженные ногти, волосы и тому подобное желательно собрать и закопать, а без хорошего освещения собрать их крайне затруднительно. Поэтому и говорили, что в тёмное время не рекомендуется состригать ногти.

Сегодня же электрическое освещение имеется даже в самых отдаленных уголках мира, а в тех местах, где нет электричества, применяются разного рода приборы для выработки, накопления электроэнергии и освещения жилых помещений. Поэтому в темное время суток человек, включив свет, может вполне комфортно состричь свои ногти и убрать их.

Источник: ИсламДаг.ру

Эта статья была автоматически добавлена из сообщества Дневник мусульманки © Ислам

everything.kz

Для чего нужно стричь ногти

Нельзя отрицать, что современные каноны красоты и эстетики неразрывно связаны с внешним видом человека. Лишенные ухода руки человека с небрежно отросшими, грязными, обломанными или, того хуже, обгрызенными ногтями – признак ущербности.

Никакой интеллектуальный уровень не затмит фактор визуального восприятия личности другими людьми. Встретив человека неопрятного, с неухоженными ногтями и руками, особенно в сочетании с таким же внешним видом, мы хотим закончить все контакты с ним как можно быстрее.

С этим фактором связывают финансовую и социальную успешность: никому не придет в голову продолжать сотрудничество и общение с неряхой.

Как часто нужно стричь ногти

Ногтевая пластина имеет индивидуальную интенсивность роста, поэтому невозможно прописать универсальное правило для стрижки, пригодное абсолютно всем. Периодичность процедуры зависит от состояния ногтевой пластины , ее склонности к расслоению, ломкости и подверженности прочим дефектам.

Здоровые ногти обычно реже стригут, а поврежденные нуждаются в более пристальном внимании, чтобы избежать нежелательного повреждения. Если ногти человека не идеальны по своему состоянию, не лишним будет прислушаться к народным традициям.

Это плод многовекового наблюдения за тем, какое последствие имеют те или иные наши действия с привязкой к фазам лунного календаря, дням недели или времени суток. Можно смело согласовать время и частоту стрижки ногтей с народными представлениями о мире.

Причины возникновения народных примет

Частички отросшей ороговевшей материи тела человека – ногти и волосы, которые нуждались в периодическом отсечении от собственного тела, воспринимались древними достаточно серьезно. Ногти и волосы считались носителями энергетики своего хозяина, пригодными для нанесения магического вреда. Поэтому к вынужденному действию стрижки принято было относиться очень серьезно, с чем связана огромное количество примет и поверий.

Современный человек воспринимает процедуру стрижки ногтей чаще утилитарно, как средство поддержания гигиены и эстетики. Но в традициях практически всех народов планеты ритуал стрижки ногтей, как и волос, наделялся глубоким смыслом.

Многими поколениями наших предков делались выводы из собственных наблюдений за влиянием тех или иных обстоятельств на стрижку ногтей. Это породило много примет и поверий в народной памяти, связанных с необходимостью или интенсивностью ухода за ногтевой пластиной.

Удачное время для стрижки ногтей

Влияние фазы луны на маникюр

  • Благоприятным для стрижки ногтей обычно считается время убывающей луны . Фаза, когда луна уменьшается в своих размерах, расценивалась древними как время удачное для избавления от недомоганий, болезней. Если произвести отсечение ороговевшей плоти во время убывания ночного светила, то можно избавиться от заусенцев и лейконихии (белых пятен).
  • На растущую фазу рекомендуют стричь ногти тем, кто страдает от ломкости и расслоений ногтевой пластины. В других случаях лучше воздержаться от маникюра в это время. Считается, что кутикула будет активно отрастать и доставлять неудобства.
  • Неблагоприятным является время полнолуния . Маникюр считается негативной приметой – к потерям, финансовым убыткам, проблемам здоровья. Указывается на то, что стрижка ногтей в такой период влечет усиление существующих проблем с ногтями или даже появление новых.

В приметах на процедуры с ногтями влияют также дни недели и время суток.

Как дни недели и время суток влияют на маникюр

  • Традиционно благоприятной для маникюра считается утро и вся первая половина дня.
  • Сделанный вечером или ночью маникюр привлекает неудачи в личной жизни, финансовые потери.
  • Понедельник – избавление от печалей и грусти. Рекомендован как благоприятное время для женщин с болезнями гинекологического диапазона.
  • Вторник – упорядочивает мысли, успокаивает нервную систему, избавляя от стрессов и перенапряжения. Рекомендован тем, кто страдает мигренями и проблемами кровеносной системы.
  • Среда – отсекаются неприятности и неожиданные хлопоты. Вероятно получение положительных известий.
  • Четверг – для тех, кто страдает расстройствами ЖКТ и иммунной системы.
  • Пятница – улучшает визуальную привлекательность женщин, но совершенно не рекомендован мужчинам.
  • Суббота – оказывает хорошее влияние на биополе человека, положительным образом сказывается на состоянии активных точек организма, распределяя потоки космических энергий.
  • Воскресенье – лучше избегать стричь ногти в этот день. Он считается крайне неблагоприятным для маникюра.
  • Более подробно о приметах стрижки ногтей по дням недели смотрите в видео:

Поверья, связанные с ногтями

  • Белые пятна – хорошие новости.
  • Черные точки – к печальным событиям.
  • Грызть ногти – наносить вред судьбе и личной жизни.
  • Крупная лунка на ногте – к долголетию.
  • В гостях стригут ногти – к размолвке.
  • Ногти слоятся – к проблемам со здоровьем.

Стрижка ногтей: взгляд ислама

Великий Пророк давал совершенно конкретные наставления о содержании своего тела в чистоте. Правоверному вменялось в обязанность приводить свое тело, волосы и ногти в порядок каждую пятницу, пред тем как идти в мечеть. Нечистый и неряшливый мусульманин всячески осуждался обществом. Даже попадая в тяжелые материальные условия, его обязанностью было стричь ногти и предавать тело омовению не реже, чем раз в сорок дней.

Стоит ли поддаваться суевериям

Как правило, современной наукой оправдываются и обосновываются множество примет, находящих подтверждения в череде научных изысканий. Учёные с помощью сложной аппаратуры доказывают достаточно прочную связь ауры человека с влиянием на нее лунных фаз, времени суток и всего прочего, что расценивается как суеверия.

Конечно, каждый для себя решает сам: использовать или нет факторы, обозначенные как суеверия. Но однозначно можно сказать, что не стоит игнорировать то, что мы не можем отрицать или доказать обратное. Тем более, что с каждым новым открытием науки многие непонятные нам правила находят свое подтверждение.

Таким образом, время для стрижки ногтей каждый подбирает для себя сам, руководствуясь религиозными канонами, народными приметами, фазами луны или эстетическими соображениями. Главное — следить за чистотой и аккуратным видом ногтевых пластин.

manikurus.com

Стрижка ногтей является одной из сунн, относящихся к естественным потребностям человека. Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) упомянул стрижку ногтей в числе пяти видов очищения, присущих естеству человека.

Когда ногти отрастают, то под ними начинает скапливаться грязь и микробы. А как известно мы своими пальцами касаемся всех частей тела и во время еды касаемся ими рта, таким образом, возможно попадание в организм болезнетворных бактерий. Поэтому стрижка ногтей очень важна с точки зрения профилактики различных заболеваний.

Кроме того, при совершении малого или полного омовения, одним из обязательных условий является то, что вода должна достичь всех омываемых мест. Если по причине, скопившейся под ногтями грязи, вода не сможет попасть туда, то это сделает омовение недействительным. Даже если содержать ногти в чистоте, их отращивание ради красоты является неправильным и противоречит сунне.

Стрижка ногтей запрещена только во время хаджа или умры. Кроме этого времени, стричь ногти можно абсолютно в любое время. К сожалению, в народе распространены суеверия о том, что ночью стричь ногти нельзя. Подобное мнение могло иметь место в то время, когда электричества не было, и поэтому стрижка ногтей в темное время суток была практически невозможна. Однако сегодня, при наличии электричества, нет никаких проблем в стрижке ногтей вечером или ночью.

Также не существует каких-то определенных дней для стрижки ногтей. Ногти можно стричь в любой момент, когда в этом возникает необходимость. Является мустахабом начинать со стрижки ногтей на руках, а затем на ногах, а также начинать стрижку с указательного пальца правой руки, а стрижку ногтей на ногах начинать с мизинца правой ноги и заканчивать мизинцем левой ноги.

Предпочтительно стричь ногти один раз в неделю, но можно делать это и раз в две недели, однако не стричь ногти в течение сорока дней является тахриман (близким к хараму) макрухом.

Мустахабом является стричь ногти в пятницу, перед тем, как отправиться в мечеть на пятничный намаз. По этому поводу в книге «Фатава аль-Кадихан» говорится: «Если человек в качестве дня стрижки волос и ногтей определил пятницу, но при этом если возникла необходимость подстричь ногти раньше, то откладывать это до пятницы будет макрухом.

Если же ногти не очень длинные, и человек ждет пятницы, чтобы постричь их в соответствии с сунной, то в этом случае это будет мустахабом. Так как Аиша (радыйаллаху анха) передавала, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Кто станет стричь ногти в пятницу, того Аллах защитит от любых бед до следующей пятницы, плюс еще на три дня» (Фатава аль-Кадихан, VI, 411; Фатава аль-Хиндиййа, V, 358).

islam-today.ru

Ислам не запрещает мусульманам проводить обрезание и уход за своими ногтями в какой-либо из дней недели. Им можно стричь или подпиливать свои ногтевые пластины ночью и днем, в воскресенье и в другие дни недели. Не запрещается проводить маникюр даже в священном месяце Рамадан. То есть в шариате нет никаких табу на укорачивание ногтей в определенные дни недели или время суток. Однако исключения из общего правила все же существуют. Их два. Нельзя состригать ногтевые пластины хаджию, находящемуся в ихраме. С момента вхождения в это состояние и до выхода из него запрещается стричь не только ногти, но и волосы. Второй запрет касается тех мусульман, которые собираются приносить жертву во время Курбан-байрама. Им не разрешается подкорачивать шевелюру и ногти с наступлением месяца Зуль-Хиджа и до самого совершения жертвоприношения.

Хорошей традицией в исламе считается укорачивание длины ногтевых пластин в пятницу, до того, как выйти на молитву. Такое гигиеническое мероприятие у мусульман считается составляющей общего очищения тела. Это желательное деяние. В книге аль-Уфхима идет речь о том, что каждый человек, исповедующий ислам, должен сам определять для себя период, когда его тело нуждается в очищении, а волосы, усы, ногти - в укорачивании. Имам ан-Навави говорил, что нужда человека определяет подходящее для этого время. Есть в исламе и своя специфика подстригания ногтевых пластин. Ее суть в том, что начинать надо с указательного пальца на правой руке, затем нужно переходить на средний, безымянный, мизинец. Заканчивать стрижку нужно большим пальцем. А вот на левой руке порядок процедуры другой. Там надо начинать стрижку с мизинца и двигаться по часовой стрелке, заканчивая большим пальцем. Свой порядок существует в процедуре стрижки ногтей и на нижних конечностях. Начинать рекомендуется с мизинчика правой ноги, двигаться против часовой стрелки и заканчивать мизинцем левой конечности. Обязательно проводить укорачивание на обеих ногах, не оставляя на потом.

Одним из непременных условий соблюдения Ислама и полноценной веры является поддержание чистоты. Соблюдение гигиены согласно Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, способствует очищению души и укреплению имана. Из перевода комментариев имама ан-Навави на «Сахих Муслим» вы сможете почерпнуть полезные сведения о чистоте и суннатах ухода за своим телом.

Хадисы:

257. Передается от Абу Хурайры, да будет Аллах им доволен: «К фитре относятся пять вещей: обрезание, бритье волос на лобке, выщипывание волос под мышками, подстригание ногтей и укорачивание усов».

258. Передал Джаъфар ибн Сулейман от Ибн Малика: «Анас, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Было установлено для нас время для стрижки усов, стрижки ногтей, выщипывания (волос под мышками), чтобы мы не откладывали (эти действия) более чем на сорок ночей»

259. Передают со слов Ибн Умара, от Пророка, сказавшего: «Подрезайте усы и отпускайте бороды».

260.Абу Хурайра сказал: «Посланник Аллаха, произнес: «Укорачивайте усы, и оставляйте бороды - будьте отличны от язычников!»

Комментарий Имама ан-Навави:

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснил пять вещей сказав (что это): «обрезание, бритье волос на лобке, выщипывание волос под мышками, подстригание ногтей и укорачивание усов».

В другом хадисе, говорится: «Десять вещей относятся к фитре: укорачивание усов, оставление бороды, использование сивака, полоскание носа водой, стрижка ногтей, тщательное мытьё суставов , выщипывание волос под мышками, бритье волос на лобке и подмывание водой (после испражнения)» Мусъаб (передатчик хадиса) сказал: я забыл десятое, и это ничто иное как полоскание рта.

Слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Фитра - это пять вещей» означают, что пять вещей относятся к фитре, как сказано в другом хадисе «Десять вещей относятся к фитре» и (фитра) не ограничена только десятью вещами, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указал на это, сказав: «….относятся к фитре». Аллах знает лучше!

Что такое фитра?

Среди ученых есть разногласия относительно этого слово тут (в этих хадисах). Абу Сулейман аль-Хаттаби сказал: «Большинство ученых пришли к тому мнению, что это сунна». Также об этом упомянуло множество ученых и сказали: смысл этого слова в том, что это является сунной всех пророков, да будет приветствие Аллаха и его благословение им.

Другие сказали - это религия. Далее, большинство из этих деяний не являются обязательными по мнению ученых, а в некоторых из них есть разногласие об их обязательности, как, например, обрезание, полоскание рта и промывание носа водой. И не запрещается связывать обязательное с необзятельным, как, например, сказал Всевышний Аллах: «Ешьте из этих плодов, когда они созреют, и отдавайте должную милостыню после сборки урожая» . [В этом аяте Аллах связал необязательное с обязательным. То есть, отдавать должную милостыню (закат) является обязательным, а приём пищи не является обязательным.] Аллах знает лучше!

Разъяснение каждого пункта из хадиса

Обрезание

Обрезание - оно является обязательным по мнению Имама Шафии и некоторых ученых, желательным по мнению имама Малика и большинства ученых . По мнению шафиитов оно является обязательным как для мужчин, так и для женщин.

Обязательным для мужчин является - удаление всей кожи, которая закрывает головку члена, пока не откроется головка. Что касается женщин, то это удаление (ампутация) лишнего кусочка мяса над влагалищем. Достоверное мнение, на котором сошлись большинство наших асхабов (шафиитов) - это то, что можно делать обрезание в детском возрасте, но не обязательно. Есть мнение, что обрезание должен делать вали (опекун) до совершеннолетия. Также есть мнение, что запрещается делать обрезание до десяти лет. Если мы последуем за достоверным [первым] мнением, то желательно делать обрезание на седьмой день после рождения. Входит ли день рождения в семь дней, или отсчёт этих семи дней начинается после дня его рождения - в этом есть разногласия среди ученых. Самым явным (правильным) является то, что входит (день рождения в семь дней).

Ученые разошлись относительно гермафродита . Некоторые сказали, что до совершеннолетия нужно сделать ему обрезания обоих половых органов. Другие сказали, что не делается обрезание, пока не выявится (его половая принадлежность) и это (второе) мнение более сильное.

Что касается того, кто родился с двумя мужскими половыми органами, если они работают, то им обоим следует сделать обрезание, а если работает только один, то обрезание делается рабочему органу. Также есть разногласие в том, в чем проявляется работоспособность (члена) - одни говорят, что возможностью мочиться, а другие способностью совершать половой акт.

Если человек умер, не сделав обрезание, то по отношению к нему есть разные мнения:

1- известное и достоверное - это то, что не делается обрезание, будь покойный ребёнком или взрослым.

2- взрослому делается обрезание, а ребёнку не делается. Аллах знает лучше!

Бритье в паховой области

Бритье в паховой области - это бритье волос на лобке. [По арабски это действие] называется истихдат (дословно «требование железа»), потому что для этого используется железные инструменты и это — бритва. И в этом действий (в удалении волос) есть красота и чистота. Самое лучшее - это бритьё, но можно стричь, выщипывать и употреблять современные средства удаления волос.

Под бритьем волос на лобке имеется виду бритьё волос, которые растут над половым органом и вокруг него, также и волосы вокруг женского полового органа. Передается от Абу Аббаса ибн Шурейджа, что это волосы, выросшие вокруг заднего прохода. Из всего этого становится ясным, что желательно брить все волосы, которые растут спереди и сзади и вокруг (половых органов) .

Что касается времени бритья (этих волос) то избранным мнением считается, что их следует брить в зависимости от степени необходимости и длины волос, когда они вырастают, то сбриваются. Также и относительно подстригания усов, выщипывания волос под мышками и стрижканогтей. А что касается хадиса, в котором сказано: «Было установлено для нас время для стрижки усов, подстригания ногтей, выщипывания (волос) под мышками, чтобы мы не откладывали (эти действия) более чем на сорок ночей», то смысл его в том, чтоб не откладывали более чем на сорок дней, но не в том, что желательно откладывать на сорок дней (и брить на сороковой). Аллах знает лучше!

Стрижка ногтей

Стрижка ногтей - это желательное действие, но не обязательное.

Желательным является начать стрижку ногтей рук, потом ног. И начать с указательного пальца правой руки, потом среднего, потом безымянного пальца, потом мизинец, потом большой палец. После этого переходим на левую руку и начинаем с мизинца, потом безымянный и так до конца до большого пальца правой руки. Потом переходим на ноги. Желательно начать стрижку с мизинца правой ноги и закончить мизинцем левой ноги. Аллах знает лучше!

Выщипывание волос под мышками - единогласно является желательным действием. Самым лучшим является удаление этих волос выщипывая, если он сможет это делать, но можно и брить, и использовать разные средства удаления волос.

Рассказывают от Юнуса ибн Абдуль Аъля, он сказал: я зашел к имаму Шафии, да смилуется над ним Аллах, и возле него был парикмахер, который брил ему под мышками, и имам Шафии сказал: «Ты знаешь, что сунной является выщипывать из подмышек, но я не могу терпеть боль от этого»

Желательным является начинать с правой подмышки.

Укорачивание усов

Укорачивание усов - это сунна, и желательно начинать стрижку с правой стороны. У человека есть выбор: постричь самому или попросить другого помочь в этом - поскольку здесь нет ущемления достоинства и совершения запретного, в отличие от случая с выщипыванием волос под мышками и бритьем в паховой области. Что же касается границ подстригания, то избранное мнение[заключается в том], что [это надо делать], пока не обнажится край губы, но не следует их сбривать. А что касается риваятов «сбривайте усы», то речь идет о том, что выходит за границы губ. И Аллах знает лучше.

А что касается «отпускайте бороды», то имеется в виду отращивание длинной бороды. И у персов был обычай брить бороду, поэтому Шариатом нам запрещается это делать».

Ученые перечислили десять нежелательных действий, связанных с бородой, и некоторые из них особенно нежелательны.

Первое - окрашивание бороды в черный цвет, кроме целей джихада.

Второе - окрашивание в желтый цвет ради уподобления праведникам, а не Пророку, да благословит его Аллах и приветствует.

Третье -окрашивание бороды в белый цвет серой или чем-то еще так, что человек приобретает вид старца, желая власти или высокого положения, либо внушая людям, что он шейх.

Четвертое - выщипывание или бритье [волос] при появлении бороды, для того чтобы молодо или хорошо выглядеть.

Пятое - выщипывание седины.

Шестое - стрижка бороды с целью придать ей форму, в качестве украшения, чтобы нравиться женщинам или ради других целей.

Седьмое - увеличение либо уменьшение [количества волос], например, удлинение волос бакенбардами на щеках либо бритье бакенбард вместе с бритьем головы, выщипывание эспаньолки по бокам и другое.

Восьмое - расчесывать ее на виду у всех, приукрашивая себя.

Девятое - оставлять бороду растрепанной, указывая этим на свой аскетизм и отсутствие заботы о внешнем виде.

Десятое - смотреть на черноту или седину своей бороды с самодовольством и гордостью, обманываясь своей молодостью либо гордясь сединой, поскольку она возвышает мужчину над юношами.

Одиннадцатое - связывать ее либо плести косы.

Двенадцатое - бритье бороды, кроме случая, когда борода растет у женщины, - тогда ей желательно сбрить ее. И Аллах знает лучше.

Тщательное мытье суставов

Тщательное мытье суставов - это сунна, которая не ограничена омовением (то есть это желательно не только во время омовения). Ученые сказали, что к суставам относятся те места из ушей, где накапливается грязь, то есть это ушные раковины. Эту грязь нужно удалять, так как скопление большой (грязи) вредит слуху. Также (необходимо удалять) то, что накапливается в носу, и в общем всю грязь, которая накапливается в какой-либо части тела, в виде пота, пыли и т.д… Аллах знает лучше!

Что касается его слов «я забыл десятое - и это ничто иное как полоскание рта» то это сомнение (передатчика) в ней (передаче). Кади Ияд сказал: «это (десятое) может быть обрезанием, которое было упомянуто вместе с пятью (вещами, которые были упомянуты в первом хадисе)»

Это краткое изложение того, что связано с фитрой. В «Шарх Мухаззаб» я написал об этом досконально с доводами и ответвлениями. Аллах знает лучше!

Другой хадис, в котором сказано: «Было установлено для нас время для стрижки усов, стрижки ногтей, выщипывания (волос под мышками), чтобы мы не откладывали (эти действия) более чем на сорок ночей», смысл этого хадиса мы разъяснили, а именно: чтоб не откладывали более чем на сорок дней, но не в том, чтоб оставлять на сорок дней (и брить на сороковой).

В другом хадисе не из «Сахих Муслима» пришло: «Было установлено для нас Пророком, да благословит его Аллах и приветствует». Аллах знает лучше!

Кади Ияд сказал: сказал Укайли : «В этом хадисе Джаъфара есть недопонимание. Ибн Абд аль-Барр сказал: этот хадис не передал никто, кроме Джаъфара» но это не является доводом (поводом) для того, чтоб посчитать, что у Джаъфара слабая память.

Я (ан-Навави) скажу: «Многие ученые посчитали доверенным Джаъфара бин Сулеймана , и о доверенности его тебе должно хватить то, что Муслим привел его (то есть привел от него хадис).

Различные слова, которые употребляются в хадисах в отношении бороды, - все они указывают на необходимость оставления бороды так, как она растет, и это ясный смысл из хадисов. И это мнение было высказано нашими учеными и учеными других мазхабов.

Кади Ияд , да смилуется над ним Аллах, сказал: «Нежелательно брить бороду, укорачивать и подстригать ее. Что касается подравнивания снизу и по бокам, то это хорошее дело, кроме случая, если этим пытаются достичь известности. Также нежелательно брить и подстригать ее».

И затем он сказал: «Саляфы разошлись во мнениях по поводу границ бороды. Часть из них сочла, что у бороды нет границ, но они не оставляли ее настолько длинной, чтобы получить из-за нее известность, и имам Малик считал, что нежелательно отпускать слишком длинную бороду. Другие посчитали, что борода ограничивается обхватом кулака, а то, что длиннее, следует подстригать. Третьи сочли, что нежелательно брить бороду, кроме как в хадже или умре».

И он сказал: «А что касается усов, то многие саляфы следовали мнению о полном удалении усов и их бритье, следуя буквальном смыслу слов Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Брейте и устраняйте», - и это мнение куфийцев. Многие посчитали, что нельзя сбривать усы и удалять их полностью. И это мнение имама Малика, который сбривание усов приравнил к нежелательности их оставления и повелевал наставлять того, кто так поступает (бреет усы). И он также считал нежелательным убирать усы сверху. Эти ученые считали, что слова «сбривать», «удалять» и «подстригать» означает одно и тоже, и это подстригать усы так, что обнажится край губы. Другие решили, что здесь есть выбор».

Слова Кади Ияда завершились.

И избранное мнение - оставлять бороду так, как она растет, и не укорачивать ее вообще.

А самое предпочтительное мнение по поводу усов - это подстригать их так, чтобы был виден нижний край губы. И Аллах знает лучше».

[Имам ан-Навави, «Шарх Муслим» , Глава об уходе за телой

Превел: Муса Багилов]


То есть мытье мест, куда плохо попадает вода, например между пальцами, где собирается грязь и куда плохо попадает вода

Мудрость в обрезании для мужчин: очищение члена от попадающей в крайнюю плоть грязи и множество других польз. Для женщин — оно уменьшает ее сильную страсть.

В Исламе уделяется огромное внимание общей чистоте и гигиене тела. Это подтверждается и тем фактом, что каждая книга по фикху (мусульманскому праву) начинается именно с раздела «Тахара» (очищение).

Мусульманин, соблюдая чистоту и личную гигиену, которая приносит ему самому огромную пользу, становится одним из тех, кого любит Всевышний Аллах. Поэтому Ислам и побуждает каждого человека соблюдать чистоту всегда и во всем.

Самым малым из действий личной гигиены можно считать состригание ногтей, но даже такому, на наш взгляд, незначительному делу в Исламе уделяется большое внимание, и в книгах фихха подробно расписан даже порядок состригания ногтей. Поэтому смело можно сказать, что состригание ногтей - это не только соблюдение гигиены, но и сунна Посланника Аллаха (ﷺ).

От Айши (да будет доволен ею Аллах) передается, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал:

من قلّم أظفاره يوم الجمعة، وُقيَ من السوء إلى مثلها

«Кто пострижет ногти в пятницу, будет под защитой Всевышнего Аллаха до следующей пятницы ». (Табарани)

Этот хадис указывает, что желательно стричь ногти каждую пятницу. Также и в книге «Фатх аль-муин» пишется, что желательно стричь ногти в четверг или рано утром в пятницу.

Желательно стричь ногти на руках в следующем порядке. Стричь ногти начинаем с указательного пальца правой руки, затем средний палец, затем следующий и так до мизинца, потом большой палец. А на левой руке – начиная с мизинца и завершая большим пальцем. Что касается ног, то желательно начинать с мизинца правой ноги и завершать мизинцем левой ноги. Когда бы ни стригли ногти, нельзя забывать после этого помыть руки.

Что касается темного времени суток, то для стрижки ногтей в Исламе нет каких-либо временных ограничений в течение суток, то есть нет какого-либо определенного часа, когда человек может заняться своими ногтями. Достаточно своевременно их стричь, не запускать и следить за чистотой.

От Анаса (да будет доволен им Аллах) передается:

وُقِّتَ لَنَا فِي قَصِّ الشَّارِبِ، وَتَقْلِيمِ الْأَظْفَارِ، وَنَتْفِ الْإِبِطِ، وَحَلْقِ الْعَانَةِ، أَنْ لَا نَتْرُكَ أَكْثَرَ مِنْ أَرْبَعِينَ لَيْلَةً

«Для подстригания усов, стрижки ногтей, удаления волос из подмышек и бритья между ног нам был назначен определенный временной период. Нам нельзя было оставлять их (неухоженными) более, чем на сорок ночей (суток) ». (Муслим)

Сорок дней – это ограничение наибольшего промежутка времени, в течение которого разрешалось не подстригать усы, ногти, волосы подмышками и т. п., а желательным является уделять этому внимание каждую пятницу или ещё чаще, если человек чувствует нужду в укорачивании волос или стрижке ногтей и т.п.

Многие слышали рекомендацию от людей старшего поколения не стричь ногти в темное время суток. На самом деле это не имеет ничего общего с Исламом. Такое правило практиковалось раньше, когда не было электричества, и человеку в потемках было бы сложно состричь ногти, не причинив себе вреда. Также состриженные ногти, волосы и тому подобное желательно собрать и закопать, а без хорошего освещения собрать их крайне затруднительно. Поэтому и говорили, что в тёмное время не рекомендуется состригать ногти.

Сегодня же электрическое освещение имеется даже в самых отдаленных уголках мира, а в тех местах, где нет электричества, применяются разного рода приборы для выработки, накопления электроэнергии и освещения жилых помещений. Поэтому в темное время суток человек, включив свет, может вполне комфортно состричь свои ногти и убрать их.