Познавательное развитие во второй младшей группе рекомендации. Конспект нод по познавательному развитию в младшей группе доу

Оксана Журавлева
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна»

Цель : формирование интереса и внимания к явлениям весенней природы, получение новых знаний о смене сезонов и об особенностях ранней весны .

Задачи :

Образовательные : закрепить знания детей о характерных признаках зимы; познакомить детей с приметами ранней весны ; формировать умение составлять рассказ по мнемотаблице, развитие мелкой моторики

Развивающие : развивать активность ребенка в познании мира природы ; активизировать речь, обогащать словарный запас

Воспитательные : воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе

Планируемые результаты : Способен использовать мнемотаблицу для составления предложений и связного рассказа; имеет представление о смене времен года; знает о времени года весна и приметы ранней весны ; умеет изображать приметы весны манной крупой .

Ребята, сегодня у нас гости. Давайте подарим им свои улыбки и

поприветствуем. Мы покажем гостям, как научились красиво и правильно говорить, как умеем смотреть и слушать, как научились вести себя.

По дороге в детский сад я встретила Мишутку. Он рассказал мне, что он спал, и вдруг в его берлоге появилась вода. Он не знает, откуда она взялась.

Ребята, поможем Мишутке разобраться с его проблемой? (да)

Ребята, в какое время года все медведи спят? (зимой)

Что вы знаете о зиме? Рассматривают картинку о зиме.

Зимой солнце светит, но не греет. Холодно. Часто идет снег. Люди одеты в теплую одежду.

Послушайте стихотворение И. Токмаковой

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны .

О каком времени года говорится в стихотворении? (весна )

Какие признаки весны мы с вами наблюдали ?

Вот, ребята и закончилась зима. Наступила весна . Солнышко с каждым днем греет сильнее, на крышах домов появились сосульки, снег почернел и начал таять и превращаться в лужи и ручейки. Появились проталины, а на них первые цветы-подснежники. Рассматривают картинку о весне .

Составление рассказа по мнемотаблице.

Какое время года изображено на таблице? (весна )

Давайте по этой таблице составим рассказ о весне .

Солнце стало греть сильнее. На крышах появились сосульки. Бегут веселые ручьи. На проталинах выросли подснежники.

Ребята, посмотрите, наш Мишутка улыбается, он уже догадался откуда у него в берлоге появилась вода. А вы догадались?

Динамическая пауза.

Физминутка «Будем мы весну встречать »

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы весну встречать (дети шагают на месте) .

Весна-красна , иди скорей,

Землю солнцем обогрей! (хлопают в ладоши) .

Пусть тает снег (держат руки перед грудью, а затем волнообразными движениями разводят их в стороны ).

Исчезнет лед (держат руки перед грудью, а затем разводят их в стороны ).

А птичка песенку споет (машут руками, как крыльями и поют чик-чирик) .

Скорей набухнут почки (сжимают кулаки и поднимают руки вверх)

И вырастут листочки (разжимают кулаки, пальцы при этом не разъединяют, изображая ладонями листья).

Дети садятся за столы.

Практическая работа.

Сейчас я вам предлагаю стать художниками. Только для рисования сегодня нам не нужны краски и кисти. Мы будем рисовать на манной крупе весну .

Назовите самый главный признак весны . (Яркое солнце)

На какую фигуру оно похоже? (Круг)

Что еще есть у солнца? (Лучи)

Солнце пригрело и, что случилось со снегом? (Начал таять и превратился в веселые ручьи)

Как можно нарисовать ручей? (волнистой линией)

Рисуют солнце и ручей. Какая замечательная весна у вас получилась !

Мишутка хочет с вами немного поиграть. Он приготовил картинки для игры «Четвертый лишний» .

Кто ребята сегодня приходил к нам в гости?

Чем мы помогли Мишутке?

Как называется время года, которое наступило?

Чем отличается весна от зимы ?

Дети, вы сегодня все хорошо работали и старались. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Баю, баюшки, баю» Цель: Познакомить детей с историей колыбельных песен, прививать желание слушать и исполнять их, воспитывать интерес к коми-пермяцкой культуре.

Конспект НОД по познавательному (сенсорному) развитию во второй младшей группе Тема: Окрашивание воды, выделение оттенков цвета. Задачи: Обучающие: Формировать представления детей об оттенках цвета (красный, зеленый,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна» Конспект НОД по развитию речи во II младшей группы тема "Весна" Цель: знакомство детей с окружающей природой, с красотой родного края.

Конспект НОД во второй младшей группе «По познавательному развитию» (математика) Образовательная ситуация «Почему шарик катится?» 1. Игра с кубом. 2. Игра «Найди лишнюю фигуру» Задачи: 1. Формировать умение различать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Заколдованный лес» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по «Заколдованный лес» Выполнила: воспитатель Сазонова.

Конспект занятия во II младшей группе на тему:

«Мы едем-едем-едем»

Образовательная область «Безопасность»

Интеграция областей «Познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка»

Цели и задачи:

1. Познакомиться с понятием «Транспорт» а также видами транспорта (надземный, водный, воздушный; специальный транспорт);

2. Закрепить первоначальные знания о правилах безопасности на дороге; правилах поведения в транспорте;

3. Расширить словарный запас детей;

4. Совершенствовать координацию движений;

5. В дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица;

6. В экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов;

Оборудование и материалы:

Игрушки и картинки «Транспорт» голубая ширма, таз с водой, лодочка, сподручные предметы, «Цветные автомобили», разные картинки, «Дрема», Магнитофон, Светофор.

Ход деятельности.

Дети входят в группу, на столе стоят игрушки: самолет, поезд, кораблик, машины.

Что стоит на столе? (перечисляют)

А как одним словом назвать эти предметы (транспорт)

А для чего он нужен? (ездить, летать, плавать, перевозить грузы, путешествовать)

И снова верно, транспорт помогает передвигаться, путешествовать.

Вы любите путешествовать? Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта.

Давайте напомним всем правила поведения в транспорте. Послушайте, как один мальчик ехал в автобусе:

Как-то утром мальчик Толя

Сел в автобус пятый номер.

Пассажиром по дороге

Мусор накидал под ноги;

Уронил еду, растяпа

Всех в автобусе заляпав.

Руки вымазал в варенье,

Тут же вытер о сиденье;

На него же, вот наглец,

С грязной обувью залез.

Из кармана ручку взял-

Спинку всю разрисовал.

Написал «Тут был Толян»

Ну и мальчик, хулиган!

Что вы можете сказать о поведении этого мальчика? Можно ли кушать в транспорте? Почему? Рисовать на сидении? Вы ведь так никогда не сделаете? Почему во время движения нужно обязательно держаться? Можно ли высоваться в окно? Какие правила вы знаете?

Дети: правила дорожные соблюдать несложно: Нужно быть внимательным, очень осторожным.

Сел в машину – не ленись,

Скорее пристегнись!

А ребенка в кресло

На детское место.

Молодцы, ребята, теперь можно отправляться в путешествие.

Отгадайте, на чем мы начнем свое путешествие.

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились

33 вагона в ряд тараторят, тарахтят,

И помчались – путь далек

Лишь оставили дымок

(Дети садятся в «поезд», включается музыкальное сопровождение)

Кто управляет поездом? (машинист)

Железная дорога закончилась, выходите из вагонов. И море встает у нас на пути – и как нам, ребята по морю пройти? (Голубая занавесь)

На чем поплывем? (лодка, корабль, пароход, катер)

Кто управляет кораблем (капитан, моряки)

Вот у нас кораблик (бумажный).(Выставить таз с водой)

Но у нас нет вёсел, чтобы он плыл. А поможет нам ветерок. Нужно подуть (вдыхая через нос, выдыхая ртом). Дуть медленно: если ветер сильный, кораблик утонет, будет шторм.

Что еще поплывет? (Раздать предметы для эксперимента)

Почему утонула ложка? Кораблик? (тяжелый)

Так и человек может утонуть, если не умеет плавать. А на чем плавать Ивашечке в сказке? (челночок)

Упражнение для рук:

Лодочка плывет по речке. Оставляя на воде колечки.

Пароход большой плывет

Капитан его ведет (волнообразное движение руки)

Вот мы и переплыли море, и теперь горы у нас на пути. Как перебраться? (по воздуху)

На чем?

Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица

Ввысь летит на ней пилот

Что за птица? (самолет)

Правильно, но чтобы такой большой железный птице летать, нужен волшебный мотор.

Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ «Моторчик» (Одну ноздрю закрыть, выдыхая через нос, похлопывать по другой ноздре м-м-м)

Игра «Самолет»

К самолету приготовиться. Завести моторы.

Полетели! У-У-У (руки в стороны)

Самолеты все по кругу полетели друг за другом.

Идем на посадку! (2-3 раза) Приземлились.

Мы сами сделали самолет? Расскажите стих «Самолет»

На водном транспорте путешествовали, на воздушном, по железной дороге проехали. Осталось?

На машине.

На автомобиле может рулить только тот, кто знает Правила Дорожного Движения. Как его называют? (водитель, шофер)

Мы поедем на цветных автомобилях, если вспомним

По какой части дороги едут машины? (проезжая, шоссе)

Где ходят пешеходы? (тротуар)

Где можно переходить проезжую часть?

Как этот знак называется?

О чем говорит светофор?

Ты какую хочешь цветом машину?

Поехали! (Игра цветные автомобили)

Машины в гараж! Присядем, отдохнем. Наше путешествие заканчивается. Что нам помогло путешествовать? На чем начали путешествие? Заканчивали?

Как одним словом называется (ТРАНСПОРТ)

Загадка: Пьет бензин - как молоко

Может бегать далеко

Возит грузы и людей

Ты знаком, конечно с ней? (Машина)

Если возит грузы - грузовая.

Пассажиров – легковая.

Есть еще специальный транспорт.

Домашнее задание – на чем ездили ваши мама и папа?

- «Дрема» что-то хочет сказать (Сломался светофор) – Поможем?

Д/у «собери машину» (разные картинки)

Давайте спросим, запомнил ли Дрема – что такое транспорт

(Игра – что лишнее)

Помогайте ребята, подскажите Дреме.

Теперь все в порядке, до свидания.

Людмила Пархоменко
Конспект НОД во 2 младшей группе «Безопасность Колобка»

Занятие по безопасности во 2 младшей группе

«Безопасность колобка».

Программное содержание:

1. Формировать знания о пожарной безопасности и как вести себя с незнакомцем.

2. Познакомить детей с пожарной машиной.

3. Закрепить правила противопожарной безопасности.

не брать и не играть со спичками;

не влезать предметами в розетку;

детям нельзя подходить к газовой плите;

при пожаре звонить =01=.

Материал: Дорога-макет, театральные куклы: «Колобок», «Лиса», игрушка-«Пожарная машина».

Звучит песенка колобка.

Вос-ль: Ребята, кто это поет песенку? Давайте его поищем!

Колобок: Здравствуйте, ребятки. Катился я по улице, видел много домов, машин и прикатился к вам в детский сад.

Как называется часть улицы, по которой ездят машины?

Дети: Дорога.

Вос-ль: Ребята, подойдите к нашей дороге. Расскажите колобку, где ему нужно перекатиться через дорогу.

Дети: По пешеходному переходу.

Вос-ль: Расскажите, какие машины ездят по дороге.

Дети: Легковые, грузовые.

Вос-ль: Какие машины называются грузовыми?

Дети: перевозящие грузы.

Вос-ль: Какой груз могут перевозить машины?

Дети: песок, кирпич…

Вос-ль: Возьмите машины и поездите по нашей дороге.

Физкультминутка «Машины едут по дороге»

(Дети играют с машинками)

Вос-ль: Ребята, какая дорога-широкая или узкая?

Ответы детей.

(Гудит серена) .

Вос-ль: Посмотрите, появилась на дороге другая машина. Кто догадался, как она называется?

Дети: Пожарная машина.

Вос-ль: Какого цвета машина?

Ответы детей.

Вос-ль: Машина красного цвета, чтобы ее было видно издалека, и уступали пожарной машине дорогу.

Машина ездит быстро или медленно? Почему?

Дети: Быстро, чтобы успеть потушить пожар.

Вос-ль: Давайте расскажем Колобку, что нужно делать, чтобы не возник пожар.

Не брать и не играть со спичками.

Не включать газовую плиту.

Не включать утюг в розетку.

При пожаре звонить 01.

(Встречаются колобок с лисой) .

Лиса: Колобок, где ты был?

Колобок: В детском саду у ребят.

Лиса: Что-то я плохо слышу, сядь мне на носик и скажи по громче.

(Сел колобок и лиса съела его) .

Вос-ль: Встретил колобок незнакомую лису, и случилась беда. Что произошло?

Кто такой незнакомец?

Дети: Чужой человек.

Вос-ль: При встрече с незнакомым человеком как нужно себя вести?

Дети: Убегать домой, где много людей. Не разговаривать. Не садиться к незнакомому в машину. Не брать от него никаких вещей.

Открытое занятие по реализации ОО «Безопасность» во второй младшей группе «День рождения доброй Волшебницы»

Открытое занятие во второй младшей группе по ОО «Безопасность»

«День рождение доброй Волшебницы »

(В группе дети и воспитатель сидят и читают сказку, стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто то стучится к нам?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто к нам пришел!

(Воспитатель открывает дверь, входит почтальон)

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто, и откуда, и зачем к нам пожаловали?

Почтальон: Здравствуйте! Я Почтальон из сказочного леса. Принес вам посылку от Доброй Волшебницы.

(Почтальон отдает посылку и уходит. Воспитатель ставит посылку на стол.)

Воспитатель: Ребята, ну что откроем посылку и посмотрим, что там интересного прислала нам Добрая Волшебница?

Дети: Посмотрим!

(Воспитатель открывает посылку и достает из нее письмо, читает вслух)

Воспитатель: «Дорогие ребята! Приглашаю вас на свой день рождения, в сказочный лес! А для того чтобы вы легко и быстро меня нашли, я положила в посылку вам карту и волшебную сумку с подсказками! Удачного пути! До скорой встречи! Добрая Волшебница! »

(Воспитатель достает из посылки карту и волшебную сумку, показывает это детям)

Воспитатель: Ну что ребята, пойдем на день рождение к Волшебнице?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте собираться. А самое главное возьмем подарок, который мы с вами приготовили для нее на предыдущем занятии! Вы помните что это?

Дети: Да! Это волшебная палочка!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, наша именинница живет в сказочном лесу, а значит, наше путешествие обещает быть непростым, но интересным! Но прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним с вами правила поведения в лесу! Как нужно себя вести?

Дети: Мы не должны ходить в лес одни, без взрослых. Ходить нужно лишь по протоптанным дорожкам. Нельзя пугать лесных жителей. Шуметь, оставлять после себя мусор. Быть внимательными и слушаться старших.

Воспитатель: Какие молодцы! Ну что же, открываем нашу карту и отправляемся в путь! Идем строем друг за другом по одному, не отставая.

(физ-минутка «Полоса препятствий»)

Воспитатель: Ой, ребята, у нас впереди волшебный мост через речку. А вы знаете, как правильно по нему пройти?

Дети: Идти нужно по очереди, не прыгая, держаться за перила и не пропускать рейки.

Воспитатель: Молодцы! Но давайте возьмем подсказку и проверим, правильно ли вы ответили!

(воспитатель читает подсказку и вместе с детьми проходит через мост)

Воспитатель: Вот мы и прошли наш мост! Ну что, идем дальше?

(физ-минутка)

Воспитатель: Ой! Ребята у нас впереди волшебное болото! Как же нам его пройти?

Дети: Давайте возьмем подсказку!

(воспитатель достает из сумки подсказку и читает вслух)

Воспитатель: Дорогие ребята! Чтобы перейти сказочное болото, вы должны взять из сумки, заготовленные мной следочки, волшебные краски с кистью и разукрасить их!

Воспитатель: Ребята, давайте сядем за столы. На них для вас уже приготовлены баночки с водой, салфетки для рук, заготовки следочков и краски. Но прежде чем начать разукрашивать наши следы, давайте вспомним и повторим правила безопасности при работе с кистью и красками.

Дети: Кисть нужно держать правильно, не махать ею по сторонам, чтобы не попасть в глаз или в соседа. Краску в рот брать и пачкать себя или соседа нельзя.

Воспитатель: Правильно! А теперь приступаем к покраске.

(худ-творчество)

Воспитатель: Все ли закончили разукрашивать?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же у вас получилось! Отлично! Все справились с заданием! Теперь мы можем продолжить наш путь, но для начала давайте уберем наши рабочие места.

(дети убирают со столов)

Воспитатель: Молодцы! Сейчас я достану подсказку как правильно с помощью наших следочков перейти волшебное болото!

(воспитатель достает подсказку и читает вслух)

Воспитатель: Для того чтобы перейти волшебное болото, нужно положить следочки на болото и идти наступая строго на них, аккуратно, не спеша и не толкаясь. Ну что, давайте попробуем?

Дети: да!

(воспитатель вместе с детьми проходит болото по следам)

Воспитатель: Вот мы с вами и перешли волшебное болото! А вот и дом Доброй Волшебницы! Смотрите, она нас встречает!

Волшебница: Здравствуйте дорогие ребята!

Дети: Здравствуйте!

Волшебница: Я очень рад видеть вас на своем празднике!

Воспитатель: Добрая Волшебница, разреши нам с ребятами тебя поздравить с Днем твоего рождения и преподнести в подарок Волшебную палочку, которую сделали своими руками специально для тебя! Мы желаем тебе всего самого наилучшего!

(ребята дарят подарок)

Воспитатель: А еще ребята приготовили для тебя стихотворения о Дне рождении!

(дети читают стихи)

Волшебница: Спасибо вам большое мои дорогие ребята! Я приглашаю всех за стол, отведать моего волшебного чая с конфетами! Только мне нужна ваша помощь, накрыть на стол! Вы мне поможете?

Дети: Да!

(дидактическая игра Накрываем стол на День рождение)

Воспитатель: Ребята, вы помните, как нужно накрывать стол и правила поведения за столом?

Дети: Да! Чашки нужно ставить аккуратно, далеко от края, чтобы не упали и не разбились! Чай наливать не спеша, чтоб не облиться и не обвариться! За столом сидеть спокойно и не вертеться. Не качаться на стуле, чтобы не упасть!

(дети и воспитатель с волшебницей садятся за стол и пьют чай)

Воспитатель: Спасибо за угощения Добрая Волшебница! А теперь нам пора возвращаться в детский сад, в свою группу!

Волшебница: За то, что вы меня так порадовали, я верну вас в садик с помощью Волшебной палочки! Возьмитесь за руки и закройте глаза.

(воспитатель с детьми берутся за руки и закрывают глаза, волшебница касается всех волшебной палочкой, звучит волшебная музыка, под которую она уходит.)

Воспитатель: Ой, ребята, открывайте скорее глаза, мы уже в своей группе! Ну что, понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А какие препятствия были у нас на пути в гости к Доброй волшебнице?

Дети: Мост через реку и волшебное болото!

Воспитатель: Мы все смогли преодолеть?

Дети: Да!

Воспитатель: ну что же, а теперь давайте пойдем на наш участок, может быть и там нас кто то ждет?

КОНЕЦ


КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Безопасность»

Тема: « Спичка – невеличка!»

Возрастная группа 2 младшая группа

Цели:

    формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

    дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

    закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

    углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;

    закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Предварительная работа:

    просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;

    заучивание стихотворений о пожаре;

    работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;

    игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, камин, костер, огонь; бытовая техника; игрушка - пожарная машина; телефон.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я …( Огонь ).

Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

2. Беседа «Огонь-огонек»

- Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)

Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)

А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)

А где берут огонь? (спички, зажигалки)

3. Сюрпризный момент

(слышится мяуканье)

- Ребята, вы слышите? ( появляется Котенок)

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Котенок с забинтованной лапкой)

- Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?

- Я обжег лапку.

- А как же это произошло?

- Я решил поиграть со спичками, хотел развести огонь.

- Ребята, можно брать спички. (Нет).

- Давайте расскажем, Котенку, что бывает, когда берешь в руки спички.

4. Физминутка

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой./

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок /Дуют./

И огонь погас. /Опускают руки./

5. Беседа «Пожар и все что с ним связано»

- В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем.

Какие предметы могут загореться дома? (плита, утюг, розетки, спички, зажигалки).

Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

- По какому номеру? (01)

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

- Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.

(набор цифр 01 на телефоне)

- Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)

- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)

- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

- Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)

6. Загадки.

Котенок: Я все понял. А можно я загадаю детям загадки?

1. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его…(водой).

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те…(отнять).

3. Прилетела, загудела, и взялась скорей за дело.

Поливала, поливала, все – опасность миновала (пожарная машина).

4. С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы? …(пожарники).

7. Правила пожарной безопасности в стихах.

- Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности.

- Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

- Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

- Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

- Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

- Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

- Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

8. Эксперимент.

А теперь, ребята, давайте посмотрим, как можно потушить пожар.

Зажечь две свечи. Одну затушить водой, вторую песком.

9. Игра «Потуши пожар».

Две команды. Дети пролезают через туннель (они капельки воды) и, потушив пожар, спасают игрушки.

10. Игра «Топаем, хлопаем».

- Ну, что, Котенок, ты все запомнил. (да).

- Сейчас проверим. И ребята тебе помогут.

Условия игры: если дети поступают правильно – хлопают, если не правильно – топают. Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя (хлопают).

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают).

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем (топают).

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает (хлопают).

Вика с Верой играют,

На печи газ зажигают (топают).

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (Да).

11. Итог.

- Помните, ребята, правила эти. И ты, Котенок, знай, что со спичками играть… нельзя, иначе случиться беда. Но если, случился пожар, то нужно позвонить по номеру… 01. И кто приедет… пожарные, а на чем… на пожарной машине. Что ж, Котенок выздоравливай и приходи к нам в гости.

Познавательное развитие (РЭМП).

Конспект итогового занятия

во второй младшей группе.

Подготовила и провела:

воспитатель Сигаева А. А.

г. Кыштым.

Программное содержание:

совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб;

совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, высоте, ширине, обозначать результаты сравнения словами длинный- короткий, высокий- низкий, широкий- узкий;

упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результат сравнения словами большой, маленький;

продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много;

упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами впереди - сзади, слева- справа;

закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь;

развивать внимание, мышление, память, воображение.

Демонстрационный материал:

геометрические фигуры - квадрат, круг, треугольник, шар, куб; цветы желтого, синего, зеленого, красного цвета; чудесный мешочек; кукла Катя; кубики (большие и маленькие) по количеству детей; длинная и короткая картонные дорожки; большая и маленькая коробки; картонные ручейки (широкий и узкий); мольберт; 3 картонных елки разной высоты; картонный зайчик.

Ход занятия.

Стук в дверь.

В-ль: Ребята, а к нам кто-то в гости пришел. Кто это?

Дети: Кукла Катя!

В-ль: Да, это кукла Катя и она чем-то расстроена. Катя, почему ты плачешь?

Катя: Я играла в кубики: они были большие и маленькие, а когда пошла к вам в гости, то все кубики перепутала и разобрать их не смогу.

В-ль: Катя, а хочешь, мы тебе поможем?

Дети идут к рассыпанным на ковре кубикам. Впереди две дорожки: короткая и длинная. Ребята, перед нами две дорожки. Это какая дорожка? (Длинная). А это какая? (Короткая). А по какой дорожке мы пойдем? Правильно, по длинной.

Там же стоят 2 коробки: большая и маленькая.

В-ль: Давайте поможем Кате собрать маленькие кубики в маленькую коробку, а большие- в большую коробку. Ребята, возьмите по одному кубику. Посмотрите на свои кубики и покажите мне большие кубики, а теперь покажите маленькие. Сколько у вас кубиков в руках? (Один) А сколько кубиков в коробках? (Ни одного). А теперь положите кубики в коробки, только будьте внимательными- куда класть большие, а куда маленькие. Сколько стало кубиков в коробках? (Много). Катя довольна!

Катя: Ура! Спасибо вам, ребята! А за это я вам подарю чудесный мешочек с геометрическими фигурами.

В-ль: Спасибо, тебе, Катя! Ребята, давайте покажем Кате, что мы знаем геометрические фигуры. Каждый из вас по очереди достает одну фигуру, показывает нам и называет ее.

Катя: Какие вы молодцы! А еще я хочу показать вам цветочную поляну. Там так красиво!

В-ль ведет детей за собой. Перед ними 2 ручейка: широкий и узкий.

В-ль: Чтобы нам туда попасть нужно перешагнуть через два ручейка. Это какой ручей? (Широкий) А чтобы через него перешагнуть шаг какой должен быть?(Широкий, большой). А это какой ручеек? (Узкий). И шаг какой? (Маленький).

В-ль: Какие красивые цветы! Справа от вас цветы какого цвета? (Красного) Слева от вас какого цвета? (Зеленого). Перед вами цветы какого цвета? (Синие) Сзади вас цветы какие? (Желтые). Ребята, понравилась вам цветочная поляна?

А пока мы с вами играли за нами наблюдал Зайчик. Подходим к мольберту: на нем три елки разной высоты.

В-ль: Зайчик живет под самой высокой елкой. Как узнать, какая елка самая высокая? (Сдвинуть их рядом: приложить). Кто покажет, где живет Зайчик? Давайте посадим его под высокую елку. Молодцы! Помогли Зайчику.

В-ль: Ребята, а чтобы нам оказаться снова в д/с, нужно поиграть в игру «Когда это бывает?» Слушайте меня внимательно. Я начинаю, а вы продолжаете.

Мы приходим в д/с, делаем зарядку, завтракаем… утром. Занимаемся, гуляем, обедаем… днем. Приходим домой, смотрим «Спокойной ночи, малыши!»… вечером. Спим… ночью. Вот мы и вернулись с вами в нашу группу.

Конспекты занятий во второй младшей группе по ФГОС.

Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию для детей второй младшей группы (3-4 лет)
«Подарок для Медведя»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности;

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представления о свойствах муки в процессе элементарных опытов, формировать умение раскатывать комочки круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, закреплять умение аккуратно пользоваться соленым тестом;

Развивающие: развивать умение совместно со взрослыми выполнять практические познавательные действия экспериментального характера по выявлению свойств изучаемого объекта;

Воспитательные: воспитывать доброе, отзывчивое отношение к другим, дружеские отношения в коллективе детей в процессе исследовательской деятельности;

Средства обучения: Аудиозапись физминутки «Я пеку, пеку, пеку…» , музыка для лепки, соленое тесто, кукла Маша, подарочная коробка, баночка с мукой, тарелки, стаканы, салфетки по количеству детей, тазик для замешивания теста, поднос, мешок с фруктами и изделиями из теста, корзинка.

Предварительная работа: Беседа о профессии «Повар», просмотр мультфильма «Маша и Медведь», игровая ситуация «День рождения куклы Кати», рассматривание изделий из теста, д /и «Что сделано из теста?»

Ход НОД

I.Организационно-мотивационная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на пришедшую в гости куклу Машу из мультфильма.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Вы узнали ее?

Дети: Маша

Воспитатель:

— А из какого мультфильма она пришла?

Дети: Из мультфильма «Маша и медведь»

Воспитатель:

— Ребята, Маша очень просит ей помочь. Скоро у ее друга медведя День рождения, а она не знает, с чем нужно приходить на праздник и что дарить. Давайте ей поможем, скажем, с чем принято ходить на День рождения.

Дети: С подарками

Воспитатель:

— А что можно дарить имениннику?

Дети: Машинки, куклы, конструкторы

Воспитатель:

— А откуда берутся подарки?

Дети: Их покупают в магазине

Воспитатель:

— А если мы не можем купить подарок?

(подводит к мысли, что можно что-то найти в группе или сделать своими руками)

Предлагает посмотреть, нет ли чего в группе, что можно подарить Медведю. Обращает внимание на подарочную коробку)

II.Основная часть

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, тут какая-то коробка, как вы думаете, что это может быть?

Дети: Высказывают предположения

Воспитатель:

— А давайте посмотрим, что же там находится? (Открывает коробку достает банку с белым веществом)

— Что же это?

Дети: Мука

Воспитатель:

— Правильно мука.

— А какого цвета мука? На что похожа?

Дети: На снег

Воспитатель:

— А как вы думаете, муку можно подарить как подарок?

Дети: Нет

Воспитатель:

— Ребята, а вы хотите поиграть с мукой? (Приглашает пройти детей к столам для экспериментирования)

Экспериментирование.

— Как вы думаете, а мука чем-то пахнет, у нее есть запах? А как можно это проверить?

Дети: Понюхать

(Открывает крышку и дает детям понюхать.)

Воспитатель:

— Имеет ли мука запах?

Дети: Нет, не пахнет

(Начинает сыпать муку детям в тарелки)

Воспитатель:

Что я делаю, что происходит с мукой?

Дети: Сыплется

Значит она – сыпучая (повторяет с детьми это слово)

— Какая мука на ощупь?

Дети: (трогают муку руками) Мягкая

Воспитатель:

— А как вы думаете, на ней можно что-нибудь нарисовать? Попробуйте.

Дети: (пробуют нарисовать на муке)

Воспитатель:

А как вы думаете, а мука лепиться? Из нее можно что-то слепить. Попробуйте.

Дети: (пробуют из нее что-нибудь слепить, но ничего не получается)

Воспитатель:

— А чтобы она лепилась, что нужно сделать?

Дети: Добавить в нее воды

(Предлагает высыпать муку к ней в тазик и налить туда воды из стаканчиков)

Перемешивает ложкой муку.

Воспитатель:

— Что стало с мукой. Какая она стала?

Дети: Липкая

Воспитатель:

— Во что она превратилась?

Дети : В тесто

Воспитатель:

Ребята, а мы тесто сырое можем подарить медведю? Это хороший подарок?

Дети: Нет

Воспитатель:

А что можно сделать из теста?

Дети: Баранки, пряники, печенья

Воспитатель предлагает поиграть в Д/И «Что пекут из теста?»

В мешочке находятся предметы, сделанные из теста и не из теста (баранка, пряник, печенье, конфета, яблоко, морковь и т.п.). Дети по очереди достают предметы, если они из теста – кладут на тарелку, если нет – в корзинку.

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, сколько всего можно испечь из теста. Что-то из этого мы можем подарить Медведю.

(Предлагает вспомнить, что любил в мультфильме Медведь)

Дети: Пряники

Воспитатель:

Поможем Маше испечь пряники?

Дети соглашаются.

Воспитатель:

— Давайте рассмотрим пряник, какой он формы, на что похож?

Но прежде чем мы приступим к работе, мы должны подготовить свои пальчики.

Физминутка «Я пеку, пеку,пеку…»

(Вместе с детьми переходит к столам для лепки. Садится вместе с детьми и сначала сама демонстрирует способ лепки пряников)

Воспитатель:

— Отщипываем кусочек теста. Кладем на ладошку и начинаем катать круговыми движениями. Получился шар. Не сильно сжимаем этот шар ладошками — получился пряник. Кладем готовый пряничек на тарелочку.

Дети: Под музыку начинают лепить пряники и кладут их на тарелку

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, сколько пряников у вас на тарелочках, давайте их красиво сложим на поднос и попросим Дарью Викторовну отнести наши пряники на кухню. Что там с ними сделают? Где будут печься пряники?

Дети: Испекут в духовке

III. Заключительная часть

Воспитатель:

— Ребята, а что мы сегодня с вами лепили?

Дети: Пряники

Воспитатель:

Для кого?

Дети: Для Медведя

Воспитатель:

А из чего мы сделали наши пряники?

Дети: Из теста

Воспитатель:

А тесто из чего получили?

Дети: Из муки

(Младший воспитатель в группу вносит поднос с готовыми пряниками)

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите наши прянички испеклись.

(Рассматривают пряники на подносе)

Воспитатель:

— Ребята, давайте поможем Маше сложить пряники в коробку, и пусть она подарит их своему другу Медведю.

Дети: складывают пряники в подарочную коробку

Воспитатель:

— Ребята, Маша говорит вам спасибо, вы большие молодцы! Ей пора спешить к Медведю, а я ее провожу и помогу донести коробку с подарком.

Номинация: конспекты занятий в детском саду по ФГОС.

Должность: старший воспитатель
Место работы: МБДОУ №18 «Ягодка» г. Калуги
Месторасположение: г. Калуга

Дата публикации: 05.02.17

Путешествие в страну игрушек (сенсорика )

Цель : Обогащать чувственный опыт детей, активно включая все органы чувств.

Задачи :

1. Образовательные : Закреплять умение выделять цвет, форму, величину предметов. Группировать однородные предметы по величине. Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) ; побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой» , «маленький» ; упражнять детей в угадывании предметов на ощупь; закреплять умение узнавать голоса животных; упражнять детей находить недостающие детали игрушек.

2. Развивающие : Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, Мышления, тактильных ощущений и мелкой моторики руки;

3. Воспитательные : создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование : объемная кукла; большой и маленький зайчики (мягкие игрушки); большие и маленькие морковки;, дид. игра , ноутбук, проектор, экран, дид. оборудование – ширма «Тактильные мешочки», звуковая панель «Угадай звук, сравни животное».

Ход занятия:

Дети входят под музыку, встают полукругом.

Организационный момент.

Воспитатель : – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их так ждали. Давайте с ними поздороваемся.

Дети : – Здравствуйте.

Воспитатель : – Ребята, посмотрите, кто ещё нас встречает? Это кукла Маша!

Посмотрите, какое у нее красивое платье. Какого оно цвета? (белого) . А какими фигурами оно украшено? (круг, квадрат, треугольник) . Найдите на платье круг зеленого цвета, треугольник красного цвета, маленький квадрат - какого он цвета?

Молодцы!

Ребята, а Маша к вам пришла не просто так, а приглашает вас к себе в гости. Вы знаете, где живет Маша?

Дети : Нет!

Воспитатель : - Маша живет в стране игрушек . Пойдем к Маше в гости в страну игрушек?

Дети : Да!

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

И к игрушкам мы пришли !

Вот мы и пришли. Посмотрите как здесь красиво. Нас встречают игрушки. Какие?

Ой, игрушки что-то говорят ! (прислушиваясь)

Ребята, а игрушки с вами хотят поиграть. Поиграем?

Дети :- Да!

Дидактическая игра «Большой - маленький»

Сколько мишек? - Два.

Этот мишка какой? - Большой.

А этот какой? - Маленький.

Ребята, Маша принесла Мишкам шишки, а разобрать не успела. Поможем ей?

Давайте большому Мишке положим большие шишки, а маленькому мишке – маленькие.

Дети по одной берут шишки, говорят какие они и кому дадут.

Молодцы! Мишки говорят вам спасибо за помощь.

Ребята, в стране игрушек не бывает зимы, и Мишки не знают, что такое снег, как

снежинки падают. Покажем, мишкам как снежинки падают.

Дыхательная гимнастика (Дети сдувают снежинку с ладошки)

Ребята, если много снежинок собрать вместе, можно из снега слепить вот таких снеговиков. Посмотрите, снеговики хотят с вами поиграть.

Поиграем.

Физминутка «Снеговики»

Ребята, мишки хотят с вами поиграть. Согласны. Они предлагает вам узнать голоса животных, если вы правильно угадаете, картинка откроется. Поиграем с зайчиками?

Дети выполняют задание.

Дети называют открытые картинки.

Молодцы! Правильно угадали.

Машенька, что случилось? (прислушиваюсь) .

Ребята, оказывается, у Маши есть любимые игрушки , но только они у нее сломались. Поможем Маше найти детали от сломанных игрушек ?

Ребята, чтобы нам правильно выполнить это задание надо подготовить наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

Дети присаживаются за стол, на котором разложены картинки игрушек.

Ребята, посмотрите игрушки сломались, надо найти недостающую часть игрушки.

Дидактическая игра «Какого фрагмента не хватает» .

Детям предлагается картинка с изображением игрушки без фрагмента (машина без колеса, зайка без ушка) и фрагменты вперемешку, они должны отыскать недостающую часть.

Молодцы! Отремонтировали все игрушки.

Ребята Маша любит играть в прятки, она с игрушками хочет поиграть с вами.

Маша спрятала игрушки в вот эти мешочки вам надо на ощупь определить, какая это игрушка.

Посмотрите, как это буду делать я. А сейчас будете отгадывать вы.

Дидактическая игра «Угадай на ощупь» .

(Дети по очереди подходят и угадывают игрушку).

Молодцы! Нашли и угадали все игрушки.

Посмотрите, наша Маша опять улыбается и говорит вам спасибо.

Маша приготовила вам сюрприз, предлагаю посмотреть какой. (Достаю из верхнего мешочка игру)

Ну, что ребята, в гостях хорошо, но нам пора возвращаться. Скажите Маше до свидания.

Дети : - До свидания.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

В детский сад мы пришли!

Ребята, вы такие молодцы! Как много мы с вами сделали хорошего и доброго. Что мы делали в стране игрушек ? Дети : - Помогли зайчикам собрать морковки, угадывали голоса животных, помогли Маше найти детали от игрушек . - Посмотрите, какую игру вы получили в подарок, я предлагаю вам пойти и рассказать, где вы были своим друзьям.