Рене лалик работы. Хрупкое очарование Lalique


Также как и великолепный бриллиант требует роскошной оправы также и чудо аромат требует роскошной упаковки. История флакона – это история возникновения на свет ещё одного произведения искусства, которое неразрывно связана с историей самих ароматов и ювелирных украшений. Есть художники ароматов, нужны и художники флаконов.



В XIX веке флакончики для ароматов предпочитались из хрусталя, сделанных на заводе (основан в 1764г.) и «Сен-Луи» (основан в 1767г.). Разнообразные формы хрустальных флакончиков изумрудного, небесно-голубого, розо-опалового цвета, цвета золотистого топаза, хризолита украшали туалетные столики модниц XIX -го века. Изящные и чувственные ароматы должны были обрести индивидуальную форму.


Сколько труда, терпения, творчества заложено в каждом из них. Создатели флаконов воспевали вечную красоту, соперничая с музыкой и поэзией.



Успешное сотрудничество двух великих творцов – ароматов от Коти и эксклюзивных флаконов от Рене Лалика покорили публику.


Франсуа Коти, как создатель ароматов, видел их, облечённых в достойную оправу. Как-то прогуливаясь на площади Вандом, он обратил внимание на оригинальные стеклянные изделия в витрине магазина, находящегося неподалёку от его магазина. Впечатление от увиденного было настолько сильным, что он решил познакомиться с владельцем этих незаурядных предметов. Это был художник-ювелир Рене Лалик. Коти сделал ему предложение сотрудничества, где от Лалика требовались эскизы флаконов, а реализация идеи будет выполнена на заводе «Баккара». Но Лалик был не только утончённой творческой натурой, но и мастером воплощения своих идей в реальности. Поэтому, создав свой проект, он реализовал его под своим наблюдением на заводе «Легра» под Парижем (основан в 1864г.). Флакон Рене Лалика с ароматом Франсуа Коти «Коти» был воплощением высокого искусства. Произошёл переворот в истории создания флаконов и парфюмерии. Содружество двух выдающихся художников – ювелира и парфюмера привело к созданию эксклюзивной парфюмерии и эксклюзивного хрустального флакона.



Рене Лалик биография


Рене Лалик (1860 – 1945г.г.) – французский ювелир, имя которого известно не только во Франции, но и далеко за её пределами. Его яркие с причудливыми формами оригинальные ювелирные изделия вызывали невиданную популярность, особенно в артистических кругах Парижа. Многие знаменитости ценили и заказывали изделия у Рене.


Рене остался без отца в 16 лет, но он не стал понапрасну «убивать время» и прожигать свою жизнь. Он знал, какими способностями обладает, и как их использовать в дальнейшем. А потому, будучи совсем юным, он отправился учиться в Лондон на ювелира. Рисовать Рене умел и любил ещё с раннего детства. И сейчас, когда ему было всего 16 лет, он решил, что свои способности надо определить в нужное русло. Уже в 20 лет он вернулся в Париж со знанием дела. Заказы к нему шли одни за другими, вскоре он стал работать в Доме Картье, затем у Дестапа. Он становится художественным руководителем мастерской. В его украшениях видны замысловатые линии, причудливые формы, флоральный декор – всё, что так прекрасно и необычайно уживается в мире природы. Вдохновение в нём вызывает и женская красота, и мир чувств – всё это рождает изысканные изделия, изумительные украшения. В начале ХХ-го века он всё больше и больше занимается изготовлением флаконов для ароматов. Он развивает сотрудничество с известными парфюмерными фирмами: Д` Орсе, Герлен, Роже-и-Галле, Убиган, Молинар, Ворт, . Первые флаконы его были достаточно просты, а эстетический акцент создавался за счёт оригинальности пробки – в виде цветка, бабочки, обнажённой женской фигурки. Для сохранения ароматов пробки выполняли притёртыми с помощью углеродной пудры. Постепенно он так увлёкся флаконами, что заметил, как теряется интерес к ювелирному делу. Творческие идеи, которые он претворял в создании уникальных флаконов, сохранили его взгляд – взгляд ювелира. Он глубоко и тщательно с истоков древности изучал искусство изготовления флаконов. И применял свои новаторские идеи в технике «тающий воск», который существовал ещё в египетском стеклоделии. Уже в 1900 году у него была собственная фабрика Combs-la-Ville (Комб-ла-Вилле), недалеко от Парижа. Во время Первой мировой войны фабрика Лалика прекратила свою работу, но он приобрёл земли в Эльзасе (с 1871 по 1919г.г. Эльзас принадлежал Германии). Здесь он построил новую фабрику – Эльзасская стекольная мастерская Рене Лалика. Рене всегда шёл в ногу со временем, поэтому в его работах проявляются современные тенденции – геометрические строгие линии сочетаются с цветочным рельефом, стиль ар деко.







После смерти Рене Лалика его сын Марк Лалик продолжает дело своего отца. Совместно с Кристианом Бераром он создал рекламу для Дома Риччи. Одним из лучших обрамлений ароматов Риччи был хрустальный флакон (1948г.) – духи L`Air du Temps – хрустальный флакон с пробкой в виде пары голубков.



В настоящее время фирма Лалика продолжает творить чудеса в обрамлении ароматного мира. Внучка Рене Лалика Мари Клод Лалик унаследовала семейное дело и разработала парфюмерную линию Lalique de Lalique. Каждый год парфюм Lalique de Lalique появляется в новом эксклюзивном флаконе – то он в обрамлении капли росы, лежащей на матовом хрустальном лепестке, то в храме с изображением муз, украшающих этот храм совместно с волшебным ароматом, то в хрустальной женской фигурке… Каждый из ранее выпущенных флаконов пронумерован и уникален, и впредь не повторяется.


Процесс познания нового аромата начинается с флакона, если, конечно, речь идёт о Высокой парфюмерии. Флакон уже рассказывает нам красноречивее любых слов об аромате, который заключён в нём.



Если флакон, в котором находится аромат, – произведение искусства, а его пробочка подходит только ему, и никакому другому флакону, если над всем этим волшебством трудились чуть ли не более десятка человек, то аромат – этот летучий пленник, должен быть достойным находиться в таком обрамлении. Волшебный аромат Lalique de Lalique – аромат цветов, фруктов и амбры, в котором дыхание китайской гардении постепенно сменяется ароматом сицилийского мандарина и нежным ароматом пиона, а сладость магнолии с болгарской розой и иланг-илангом создают волшебство и таинственность, которая подчёркивается экзотическим сандалом и чувственностью амбры и ванили. Цветочный букет Lalique de Lalique достоин такого роскошного обрамления.



Фирма Лалик продолжает создавать шедевры искусства – лампы, скульптурные фигурки, аксессуары для дома, вазы, столовое стекло, шкатулки, пудреницы и, конечно же, флаконы для парфюма. Ценность последних достаточно велика – до десятков тысяч долларов. А кроме этого, достаточно велико и число почитателей фирмы – в Международном обществе коллекционеров Lalique сегодня насчитывается более 7000 членов.

(1860-04-06 ) Мать Olympe Lalique [d] Супруга Alice Ledru [d] и Мари Ламберт [d] Дети Marc Lalique [d] , Suzanne Lalique-Haviland [d] , Georgette-Renée Lalique [d] , René-Claude Le Mesnil [d] , Raymond Lalique [d] и Renée Georgette Lalique [d]

Биография

Приобрел популярность как автор ювелирных украшений и аксессуаров. Для своего времени Лалик выделялся использованием, помимо драгоценных металлов и камней, поделочных камней и природных материалов - опал, яшма, лунный камень, коралл, рог, кость. Создавал эксклюзивные украшения для актрисы Сары Бернар .

Создавал динамичные, необычных форм произведения. После Первой мировой войны Лалик на двух фабриках (в Комб-ла-Виль с 1910, а затем, после приобретения в 1918 году другого, более крупного завода - в Винжен-сюр-Модере (Эльзас) занимался производством разнообразных стеклянных изделий, в том числе ваз, осветительных приборов, ювелирных украшений с использованием цветного стекла, и фигур-символов для автомобильных радиаторных решёток (первое из них было сделано по заказу Анри Ситроена).

Среди наиболее известных произведений Рене Лалика - вазы Вакханки (Bacchantes), Лучники (Archers), Неразлучники (Perruches), хрустальные скульптуры Сюзанна (Suzanne), Таис (Tais), Флореал (Floreal), украшения для автомобильных радиаторов (впоследствии многие из них стали просто интерьерными объектами и выпускаются поныне) - Кризи (Chrysis) , Скорость (Vitesse), Победа (Victoire), Лоншамп (Longchamps) и многие другие.

Рене Лалик много экспериментировал со стеклом . Если первые его работы были выполнены методом «исчезающего воска» (взятым им из ювелирных техник), то затем он разработал и внедрил на заводе в Винжен-сюр-Модере метод литья под давлением. Так были выполнены многие его скульптуры и вазы.

Необычное цветное стекло и стекло с нанесённой на него патиной (цветной эмалью) - характерная особенность (некит лалик) произведений Лалика. Рецепт знаменитого опалесцентного стекла Лалика до сих пор является «секретом фирмы».

Свой талант Лалик приложил и к созданию хрустальных флаконов для парфюмерной компании Коти и других (Nina Ricci и сегодня пользуется хрустальными флаконами Lalique). Сегодня у бренда Lalique есть собственные ароматы, как например: Lalique De Lalique, Lalique Pour Homme или Amethyst.

Властелин стекла, волшебник, дамский угодник, хулиган и беспредельщик от мира - каких только эпитетов не удостаивался Рене Лалик и при жизни, и спустя многие годы после кончины... Его имя - это синоним удивительного миропонимания, отраженного в игре красок и света, это синоним безоговорочного вкуса, стремления к новым открытиям, экспериментов, бесстрашия перед нарушением общепринятых, всем понятных, но порою невероятно скучных правил и норм.

Молодой художник

Париж, конец XIX века. Рене работает простым подмастерье в ювелирной мастерской. Учится, старается, рисует смелые эскизы и уже тогда нисколько не сомневается, что ему уготована великая Судьба.

Эскизы украшений Рене Лалика в те времена охотно скупали Бушерон и Картье. По рисункам молодого художника производились украшения и выпускались с клеймом известных уже в то время ювелиров. Было в эскизах Лалика что-то такое, от чего захватывало дух: и порывы ветра, и бронзовое сияние стрекозьих крыльев, и глубина океана. Рене всегда тонко чувствовал Женщину, видел в ней прекрасное, знал, во что она может влюбиться, лишь раз взглянув...

Первая мастерская

Конечно, продажа эскизов не приносила Рене большого дохода. Но дело было вовсе не в деньгах - ему просто хотелось творить. И творить не на бумаге, нет! Ему хотелось отливать металл, дуть стекло, шлифовать и гранить, ловить прекрасные мгновенья и обрекать их на вечность, как капля смолы в незапамятные времена поймала зазевавшуюся мошку, застыла и превратилась в янтарь.

Лалик открыл первую мастерскую в центре мировой модной столицы. И о нем заговорили, его просто начали воспевать. Ему поклонялись светские красавицы, аристократки, дочери самых родовитых домов Старого Света. В той же мере он завоевал сердца субреток, артисток, львиц полусвета.

Любая женщина, надевая украшение от Лалика, чувствовала себя причастной к волшебству. Жуки, - всё, то, от чего когда-то теряли сознание, теперь превратилось в объект вожделения. И снова до обморока.

Лалик воспевал в своих работах всё прекрасное. Даже насекомые и рептилии, вышедшие из-под его резца, поражали утонченностью, грацией, гармоничными пропорциями.

Разрушая стереотипы

Ювелир Рене Лалик пренебрегал общепринятыми нормами. Если для расставления акцентов в работе из платины и алмазов ему требовался кусок латуни или стеклышко - значит, он именно его и брал. Обрамлять в благородный металл Легко! Сочетать прекрасные ограненные аметисты с оловом? Пожалуйста, если вам так хочется. И пока ювелирная элита таращила на наглеца возмущенные взгляды, барышни всей Европы плакали от восторга.

Классическая огранка драгоценных камней, ровные линии, стройная композиция, прекрасные Всё это, разумеется, здорово, это проживет века и когда-нибудь будет стоить миллионов. Но этим занимаются тысячи мастеров. А кто из них сумел бы воспеть в камне и металле грациозную хрупкость осиного жала? Рене Лалик видел красоту сердцем. Для него всегда в равной степени прекрасны были и розы, и шипы, и сорняки вокруг розового куста, и копошащиеся в листве гусеницы.

Какой силищей обладает волшебник, заставивший светских дам променять бриллианты на стекло! Именно таким всегда и был маэстро Лалик.

Нарисованные облака

Красной нитью через все творчество Рене Лалика проходит стекло и горный хрусталь. Еще будучи ребенком, он переносил на бумагу всё, что хоть в какой-то степени зацепило его острый ум или чувственное сердце. Не по-детски реалистичные работы поражали современников. По словам самого мастера, ему не поддавались только облака. Он смотрел на них, понимал их природу, восхищался ими... А потом в его руки попало стекло. С тех пор желание удовлетворилось. Оказалось, что из хрусталя и стекла можно творить облака.

Страсть к стеклу настолько захлестнула пылкую душу маэстро, что он заявил во всеуслышание, что больше не будет работать с драгоценными камнями, любовью к которым он и так никогда не отличался. Модницы рыдали и заламывали руки. Но мастер успокоил их, пообещав устроить что-то вроде прощального бала - презентовать целую коллекцию ювелирных изделий, в которой будет всё: от эмалей до бриллиантов.

На его прощальной выставке в 1912 году посетители не могли сдержать слез. Но разве может допустить волшебник, чтобы кто-то рыдал навзрыд? Он успокоил поклонниц новостью о том, что совсем скоро выйдет в свет его новое творение - коллекция флаконов для духов. Лучшие парфюмеры Европы встали в очередь в тот же день.

Маскоты

Говорят, что самый искренний вариант лести - Лалика начали копировать. Кто-то пытался слепо повторять его работы, кто-то вдохновлялся его гением и творил что-то совершенно новое и своё. Казалось бы, это предел, это пик славы. Но не тут-то было. Не таким человеком был Рене Лалик, работы которого в то время уже приобрели мировую известность. Вдоволь наигравшись парфюмерной посудой, маэстро купил небольшое стеклодувное производство и поставил дело на поток. Вы думаете, в тот момент в его жизни появились слова "штамповка" и "серийное производство"? Как бы не так! Под брэндом "Лалик" до сих пор производятся и даже сейчас они делаются вручную! То есть каждый из них по-своему уникален.

Лалика захлестнула новая идея - он начал делать украшения для... автомобилей. Они получили имя Mascottes. Знаменитая модель "Ситроена" Citroen 5CV вдохновила мастера на создание фигурки из пяти лошадок. С помощью специальной подсветки они меняли цвет во время езды. Всего было создано 30 таких фигурок, и сегодня они стоят в прямом смысле на вес золота.

Архитектурные эксперименты

Жизнь не стоит на месте. Пылкая натура требовала продолжения. Архитектура - следующее, на что обратил внимание Лалик Рене. Фото его работ поражают размахом и полетом безудержной фантазии. Вчерашний ювелир творил с размахом, так, словно всю жизнь только интерьерами и занимался.

Самые знаменитые его работы в этой отрасли: отделка элитного поезда Orient Express и оформление залов на судне "Нормандия".

Достойный наследник

Империя Лалика продолжает жить. Рене Лалик скончался в 1945 году. Его место занял сын - достойный сын своего великого отца. Не менее талантливый и энергичный, Марк Лалик сохранил и приумножил отцовское наследие. Кроме врожденной одаренности, ему передалась и любовь к хрусталю. В его руках он оживал и наполнялся светом. А технический склад ума позволил Марку сочетать искусство и последние достижения научного прогресса. Его работа "Голова Коня" - символ искусства 50-х.

Внучка великого деда

Мари-Клод Лалик, сменившая на посту своего отца Марка, осталась верна стилю и чувству прекрасного, унаследованному от деда. Она не только создает украшения, выпускает духи, но и запустила линию эксклюзивных аксессуаров. Много лет парфюмерная посуда поставлялась только для дома "Нина Риччи", и всемирно известные духи L"air du temps по праву считаются совместным творением этих брэндов. Мари-Клод запустила собственную линию парфюмерии - Lalique de Lalique. Вскоре появилась еще одна - Nilang de Lalique.

Еще одно ее творение - Bestiaire, хрустальный сказочный зоопарк. Великий Рене Лалик мог бы гордиться внучкой.

Lalique сегодня

В настоящее время империя продолжает процветать. Лучшие аукционы мира гоняются за шедеврами, вышедшими из-под резца мастера столетие назад, устанавливая на них цены, как на предметы высокого искусства, коими, без сомнений, и является всё, к чему прикасался Рене Лалик.

Биография его вдохновляет писателей и сценаристов. И, конечно, дает силы мечтателям и творцам, ищущим свои пути в жизни и в искусстве.

Кто он? Гений современности, человек с недюжинным талантом, мастер своего дела, мэтр, гуру, новатор или…? Пожалуй, невозможно найти слово в противовес, потому что все вышесказанное описывает одного единственного в своем роде человека – Рене Лалика, виртуозного ювелира и укротителя стекольных материй.

Рене родился в маленьком городке Ай (провинция Шампань), где провел детство в непосредственной близости с природой, что во многом повлияло на стиль его творчества. Детские зарисовки окружающего мира, повторяющиеся на протяжении многих лет в бесчисленных набросках, стали основой его необычных творений. Талант Рене проявлялся с раннего детства, однако только упорный труд, пытливый ум и неиссякаемая фантазия явили миру настоящие сокровища.

Будучи еще неизвестным, но подающим большие надежды, Лалик приносил свои эскизы известным мастерам, таким как Картье и Бушерон, которые охотно скупали их за бесценок. Однако его талант не мог долго находиться в тени, и уже совсем скоро Рене открыл свою мастерскую, где стал новатором в методах ювелирного искусства. Пренебрегая золотом и бриллиантами, он экспериментировал с янтарем, эмалью, сплавами металлов, любимыми полудрагоценными камнями, а также рогом и черепашьим панцирем. Его украшения быстро стали предметом желаемого, знаком изящества и избранности. Среди его клиентов была даже императрица Александра Федоровна и неподражаемая Сара Бернар. Именно для нее он создал знаменитые «ошейники» из перламутра, драгоценностей, керамики или металла. Она заказывала ему колье, браслеты, брошки и гребни для каждого отдельного спектакля.

Успех Лалика, подобно фейерверку, озарил Париж, однако ювелир не остановился на достигнутом и продолжил творческие поиски, полностью отдав своё внимание художественному стеклу. Он завоевал признание и своими флаконами для духов, навсегда изменив лицо индустрии парфюмерии. По счастливой случайности Рене открыл магазин ювелирных изделий в Париже, который соседствовал с салоном знаменитого французского парфюмера Франсуа Коти. Именно это соседство перевернуло представление парижан о том, как должен выглядеть флакон для духов. Лалик уже тогда начал свои эксперименты со стеклом и совсем скоро явил миру свой первый шедевр. Он называл духи «летучим пленником» и изготовил для него достойную оправу.
А позже, 107 лет спустя, этот шедевр – десятисантиметровый флакон в форме слезы с изображением сирен и бронзовой крышкой, был продан в Токио по рекордной цене – 28 750 йен или 370 000 долларов.

Лалик обожал стекло и относился к нему, как к драгоценности. Он постоянно творил шедевры в своей мастерской – вазы, осветительные приборы, люстры, графины, бра, предметы сервировки, посуду, фонтаны, а позже даже начал заниматься оформлением гостиниц церквей и ресторанов.

А самое удивительное, о чем мало кто знает, что в конце 1920-х начале -1930-х гг. Рене Лалик проявил себя, как дизайнер фигур-символов для автомобильных радиаторных решёток. Среди его клиентов был Анри Ситроен, а также концерны Bentley, Rolls-Royce и Cadillac.

На открытии ретроспективной выставки Рене Лалика в Музее декоративных искусств в Париже в 1933 году Анри Клузо, подводя итоги целого периода, конца ХIХ – начала ХХ века, именующегося во Франции «ар нуво», назвал его «эпохой Лалика».

Рене Лалик (1860 - 1945)- великолепный ювелир, мастер золотого и серебряного дела, прекрасный рисовальщик, блестящий стилист, дизайнер и мэтр художественного стекла - принадлежит к плеяде лучших художников своего времени. Его творения в стиле ар нуво еще при жизни мастера стали классикой XX столетия. А еще этот человек сделал невозможное: он заставил женщин отказаться от бриллиантов ради обыкновенного стекла.

Родился он в небольшой французской деревушке в регионе Шампань. Родители Рене переехали в Париж, когда он был еще совсем маленьким, однако каждое лето они посещали деревню, благодаря чему Лалик постоянно наблюдал за природой и потом бережно хранил эти впечатления в памяти.


Рисунок подвески «Лес». Париж, около 1899-1900 гг.


Рисунок бабочки «Большой ночной павлин». Париж, около 1906-1907 гг.


Подвеска «Ели». Париж, 1900-1902 гг. Золото, эмаль, стекло.

Будучи еще совсем неизвестным, начинающим мастером, Лалик приносил свои эскизы знаменитым тогда Фредерику Бушерону и Луи Франсуа Картье, и те охотно скупали их за бесценок и выпускали на их основе свои новые модели. Однако долго так продолжаться не могло. Вскоре Рене удалось открыть собственный небольшой бутик в центре Парижа, и его украшения моментально завоевали сердца модниц.




Тогда только-только стал популярным стиль ар нуво, а еще вошло в моду созерцание природы, которое европейцы переняли у японцев. Рене Лалик умело сочетает в своих работах и то, и другое, а также мотивы, заимствованные им из поэзии Рембо и Верлена. А еще он использовал материалы так, как до него этого не делал никто: он оправлял в золото простое стекло, он соединял жемчуг и кость, яшму и эмали. И женщины были без ума от его творений - тонкокрылых стрекоз, изящных рыбок, загадочных лягушек и невесомых бабочек. Любая женщина, надев на себя украшение от Лалика, становилась красавицей.



Вскоре Лалик стал получать заказы от богатейших людей со всего мира, от представителей королевских семей, музеев и знаменитых коллекционеров. Но внезапно ювелир решил отказаться от золота и драгоценных камней и полностью посвятить себя экспериментам со стеклом. В 1912 году он устроил прощальную выставку ювелирных изделий, представив свои лучшие опалы, перламутры, эмали. И вскоре после этого разработал и выпустил вместе со своим другом Франсуа Коти серию флаконов для духов. Каждый из них был уникальным и каждый был произведением искусства! Почти сразу все крупнейшие фирмы-производители духов заключили с ним контракты. А Лалик приобрел завод по производству изделий стекла и стал осваивать навыки фабриканта.




Необычное цветное стекло и стекло с нанесённой на него патиной (цветной эмалью) - характерная особенность произведений Лалика. Рецепт знаменитого опалесцентного стекла до сих пор является «секретом фирмы».





Следующим проектом Рене Лалика стало решение производить украшения для автомобилей. Стеклянные талисманы, закреплявшиеся на радиаторе, получили название mascottes. Специально для принца Галлийского Лалик сделал великолепную фигурку в виде скачущей борзой, а для знаменитой модели Рене Ситроена Citroen 5CV - фигурки пяти лошадей. Система подсветки позволяла менять их цвет во время поездки - это считалось невероятным шиком. Во всем мире известно всего 30 этих маленьких шедевров, и коллекционеры готовы платить за них огромные деньги.



К Выставке декоративных искусств в Париже в 1925 году Лалик решил попробовать свои силы уже в архитектуре: созданный им 15-метровый стеклянный фонтан «Родники Франции», украшенный прозрачными кариатидами, стал очередной сенсацией. За ним последовали монументальные люстры столовой первого класса для роскошного корабля «Нормандия», отделка пульмановских вагонов для Международной компании спальных вагонов, уникальные по декору двери зала приемов во дворце японского принца Асака Ясухико, - сегодня это музей Тейен в Токио.



Умер гениальный мастер в 1945 году, но дело его было продолжено его талантливым сыном Марком. Марка Лалика сменила, в свою очередь, в 1977 году его дочь, Мари-Клод. Она стала главным художником семейного предприятия и предложила возобновить подзабытые линии, разработанные своим великим дедом. Она создала тончайшие жаккардовые шали, муслиновые платки, сумочки и пояса, а в 1992 году состоялась презентация первых собственных духов Lalique de Lalique, а затем и Nilang de Lalique - естественно в оригинальных хрустальных флаконах.



Брошь «Анютины глазки» . Париж, около 1903-1904 гг. Стекло, золото, бриллианты, эмаль.


Со дня основания фирмы и по сей день все операции по производству стекла на заводе в Эльзасе выполняются вручную. Если хоть один пузырек воздуха будет замечен в прозрачной массе, готовое изделие безжалостно разбивают. Сегодня ежегодно дом Lalique выпускает не меньше трех коллекций и все они раcкупаются уже в процессе изготовления. В этих коллекциях декоративные вещицы, бокалы, графины, изящные флаконы для ванной, пепельницы, подставки для книг, вазы, кубки. Многие модели создаются лимитированными сериями в 99 экземпляров. После того, как отлит последний шедевр, форма уничтожается - в каталогах фирмы так и пишут: «тема исчерпана». Такую модель можно купить разве что на аукционах.