Родительское собрание в старшей группе. Методическая разработка (старшая группа) на тему: Родительское собрание в старшей группе

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе.

Цель: сформировать образовательную среду для развития каждого ребенка в соответствии с его личными способностями и возможностями. Задачи: Формировать физически и нравственно здоровую личность; Развивать детское творчество; Создавать условия для развития каждого ребенка. Программа: « От рождения до школы» / Под. ред. Н. Е. Вераксы /

Психологические особенности детей старшего возраста

Возраст 5 – 6лет можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире.

Внимания Памяти Мышления Воображения Этот период называют сензитивным (чувствительным) для развития всех познавательных процессов:

Ведущая потребность этого возраста – потребность в общении, как со взрослым, так и со сверстником. Взрослый – источник информации, собеседник. Со сверстниками происходит углубление интереса как к партнеру по играм, предпочтении в общении. Преобладание ровного оптимистичного настроения.

Начинает формироваться произвольное внимание. Объем-8-10предметов, удерживает внимание 15 – 20 минут. Происходит развитие целенаправленного запоминания. Объем памяти 5-7предметов из 10,3-4действия, формируется логическое мышление, развивается творческое воображение. Способ познания - самостоятельная деятельность, экспериментирование, объект познания - предметы и явления непосредственно не воспринимаемые, нравственные нормы.

Новообразования возраста 1.Планирующая функция речи 2. Предвосхищение результата деятельности 3.Начало формирования высших чувств (интеллектуальные, моральные)

Для развития познавательных процессов ребенка хорошо играть в словесные игры, конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину. Развивают все анализаторы – зрительные, логические, словесные – различные логические таблицы. Например, игра «Четвертый лишний»

«Разложи по порядку» Здесь ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать. «Кто наблюдательней» Ребенку дается таблица-упражнение на память, где могут быть нарисованы предметы и их схематичное изображение – символы. Дается некоторое время на запоминание, затем ребенок должен вспомнить последовательность и воспроизвести табличку так, как должно быть.

Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, порой разложить по полочкам ее они не могут. И задача взрослых им в этом помочь.

Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком. Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; Формирование элементарных математических представлений Направление « Познавательно – речевое развитие» Содержание области направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей Сенсорное развитие

Цель речевого направления: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение задач: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности Практическое овладение воспитанниками нормами речи

Направление « Художественно – эстетическое развитие» Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении. - развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд): - развитие детского творчества; - приобщение к изобразительному творчеству.


Министерство образования Нижегородской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования Нижегородский институт

развития образования НИРО.

Методическая разработка проектной деятельности воспитателя на тему: "План- конспект проведения родительского собрания"

по курсу:" Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС."

Ларионова Ольга Николаевна

воспитатель МАДОУ

детский сад "Звёздочка"

Красные Баки

2014 год

Конспект родительского собрания в старшей группе «Роль семьи в формировании личности дошкольника»

Цель:

1. Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителям;

2. Расширить представления родителей о правилах семейного воспитания.

Оформление, оборудование и инвентарь:

1. Оформлена выставка детских рисунков "Моя семья"

2. Оформлена выставка родительских рисунков "Герб семьи"

3. На стене плакаты с написанными выражениями.

"Характер и нравственное поведение ребёнка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение" Эрих Фромм

"Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их" В.А.Сухомлинский.

5. Пригласительные на родительское собрание (виде сердечка).

6. Подборка различных мелодий, магнитофон.

7. Литература для родителей; А.С. Макаренко "Книга для родителей".

8. Тест "закончи предложенья".

9. Игра " отгадай слово из детских "обьяснялок"".

10. Бумажные сердечки с пословицами "объясните значение русской народной пословицы о семье".

11. Папка -передвижка "Роль семьи в воспитании ребёнка".

12. Цветок настроения (на лепестках написаны слова вежливости)

13. Детские ладошки (дети обвели свою руку).

14. Памятка для родителей.

Подготовительный этап:

1. Расставить столы и стулья так, чтобы получился открытым центр группы и родители могли видеть друг друга.

2. Подготовить выставку литературы для родителей.

3. Подготовить памятки для родителей.

Ход собрания:

Звучит спокойная, приятная музыка.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас.

Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья. Семья - для ребёнка - это место его рождения, становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров.

Но вначале, давайте после трудового рабочего дня немного расслабимся.

Игра:"Цветок настроения"

Цель: Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.

Возьмите цветок - оторвите лепесток(вежливости) и подарите соседу, тот свою очередь другому и так по кругу, это является важным условием при нашей встрече.

Истинно воспитанный человек может быть в той среде, в которой чтят традиции и обычаи поколений, где есть тесная связь между прошлым, настоящим и будущим. Такую возможность человеку может дать только его семья.

Беседа «Герб Семьи".

А сейчас, я предлагаю вам взять свои гербы-семьи и рассказать, что вы изобразили.

Рассказы родителей.

Спасибо вам за то, что в семьях вы имеете семейные традиции, уважаете старших и их труд, помогаете младшим, создаёте гармонию, всех вас объединяет одно слово,-"семья".

Поведение родителей - самое решающее в воспитании. Человек может приобрести различные профессии, но одной из главный профессий мужчины и женщины, матери и отца является профессия быть родителем. Если отец и мать стремятся постичь науку отцовства и материнства, если демонстрируют своё разумное поведение и поступки в качестве родителей, у них есть шанс добиться успехов и побед в деле воспитания своих детей.

Игра- отгадать слово из детских "обьяснялок "

Цель : Дать возможность родителям сделать самоанализ своих отношений к ребёнку, папе, маме, бабушке, дедушке, младшему брату или сестре, друзьям детей.

"Она любит готовить, ходить в магазин и тратить деньги, ухаживает когда я болею, ругает когда я не прибираю игрушки, обнимает и целует, говорит -"моё солнышко", папе делает замечания.(мама).

Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог само реализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей- об этом думают все родители, не зависимо от того в какой стране мы живём, на каком языке говорим. Каждый из нас родителей - желает своим детям только самого лучшего.

Мы много времени проводим на работе, кажется, главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу в второпях.

Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребёнка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым- его нужно 7 раз в течении дня погладить по голове, обнять, одобрить, т.е через телесное прикосновение подтвердить:"Я тебя люблю".

И поэтому правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице. - "Это наша счастливая старость; плохое воспитание- это наше будущее горе-это наши слёзы".

Пословицы"сердечки"

Цель: Развивать социальное мышление, социальное креативность, общительность, знакомить с правилами поведения в обществе.

А сейчас, я предлагаю вам, уважаемые родители бумажные сердечки

с русскими народными пословицами о семье, вы достаёте из большого сердца - маленькие сердечки, подумайте и объясните значение пословицы.

"При солнышке тепло - а при матери добро"

"Мать кормит детей - как земля людей"

"Нет лучше дружка - чем родная матушка"

"Не нужен клад - когда в семье лад"

"Хозяюшка в дому - что оладышек в меду или пчела в саду"

"Не красна изба углами - красна пирогами"

"В гостях хорошо - а дома лучше"

"Дома и - стены помогают"

"Мой дом - моя крепость"

"Каковы родители - таковы и детки"

"Жизнь прекрасна - когда дома мир".

Спасибо вам за ваши душевные объяснения.

Огромное влияние на формирование моральных качеств ребёнка в настоящее время играют компьютер и телевидение. Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, становиться раздражительным, неуравновешенным, агрессивным. Вам - родителям, необходимо контролировать в какие игры играет ваш ребёнок, какие передачи и фильмы смотрит.

Предлагаем вам игру "Закончи предложение".

Возьмите, пожалуйста, из подставки по одному цветному карандашу, раскрутите на нём свёрток бумаги, внимательно прочитайте и в свободное место закончите предложение одним или двумя словами, добавляя слово - он учится.

1. Ребёнка постоянно критикуют, он учиться...(ненавидеть).

2. Ребёнок живёт во вражде, он учиться...(быть агрессивным).

3. Ребёнок живёт в упрёках, он учиться...(жить с чувством вины).

4. Ребёнок растёт в терпимости, он учиться...(понимать других).

5. Ребёнка хвалят, он учиться...(быть благодарным).

6. Ребёнок растёт в честности, он учиться...(быть справедливым).

7. Ребёнок растёт в безопасности, он учиться...(верить в людей).

8. Ребёнок поддерживает, он учиться...(ценить себя).

9. Ребёнка высмеивают, он учиться...(быть замкнутым).

10. Живёт в понимании и дружбе, он учиться...(находить любовь в мире).

Спасибо за ваши советы, предостережения, они помогут многим из вас в определённой ситуации.

Итоги собрания:

Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

Рефлексия:

Уважаемые родители дети приготовили для вас "подарки "свои ладошки и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике - как вы называете ласково своего ребёнка под музыку "Гимн Семьи" (И.Резник).

Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением, ещё раз подтверждающим всё то, о чём шла речь на собрании.

"Ребёнок учиться тому,

Что видит у себя в дому.

Родители - пример ему!

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец!

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

чтоб не каяться потом." Себастьян. Брант.

В завершении, всем родителям дарятся памятки с правилами по воспитанию детей и приглашаются на чаепитие

Приложение №1:

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.

1. Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.

2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.

3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. если вы покажите в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он станет то же самое о вас.

4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребёнка.

5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В тот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.

6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребёнка. Помните, что поведение-это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

Список литературы:

1."Родительские собрания в ДОУ" О.Л Зверева, Т.В. Кротова Айрис дидактика, Москва 2007

2."Родительские собрания в детском саду" старшая группа С.В. Чиркова " ВАКО,Москва 2008

3."Детский сад и семья" Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева Мозаика-синтез Москва 2007

Кулак Светлана Александровна
Презентация родительского собрания в старшей группе с использованием ИКТ.

Родительское собрание в старшей группе .

Тема :

Мотивация :

1. Заинтриговать родителей темой собрания , дать возможность поразмышлять, о чём пойдёт речь.

2. Способствовать проявлению желания, инициативы родителей принимать участие во всех мероприятиях, проводимых с детьми.

Актуальность :

Актуальность темы заключается в необходимости просвещения родителей в вопросах воспитания детей.

Современные родители в силу своей занятости, а порой и нежелания, не уделяют должного внимания своему самообразованию для получения специальных знаний по развитию и воспитанию дошкольника, не осознают важности своей роли в становлении личности ребёнка.

Зная законы развития дошкольника, современные программы образования взрослые смогут помочь своим детям гармонично развиваться, подготовить их к школьному обучению и к дальнейшей жизни в социуме.

Цель :

1. Раскрыть роль влияния УМК «Предшкола нового поколения» на воспитательные возможности ребёнка.

2. Помочь найти пути для положительного взаимодействия между взрослыми и детьми.

Задачи :

1. Активизировать и совершенствовать воспитательные умения родителей .

2. Формировать позитивный эмоциональный контакт между родителями и педагогами детского сада, внутри родительского коллектива группы .

Предварительная работа :

1. Подготовить с детьми приглашения для родителей , где эмблемой являются Кронтик и его друзья.

2. Оформить стенд в приёмной «УМК «Предшкола нового поколения»

3. Приготовить для каждого родителя памятку .

4. Приготовить материал для игры «Мой любимый малыш» .

5. Записать на видеокамеру высказывания детей.

6. Оформить выставку литературы для родителей : «Так кто воспитывает нашего ребенка?»

7. Провести анкетирование родителей на тему : «О способах воспитания» .

8. Оформить плакат с фотографиями детей на тему : «Бывает так, что час общих впечатлений останется в памяти ребенка на всю жизнь».

Оборудование :

1. Игрушка Кронтик.

2. Проектор для просмотра видеоролика.

3. Красные и синие фишки для подведения итогов родительского собрания .

4. Музыкальное сопровождение.

5. Ручка и листы на каждого родителя для заметок и вопросов.

План собрания :

1. Мозговой штурм.

2. Мини-лекция на тему : «Что будет, если подавлять желание самоутверждения?»

3. Вручение памятки : «Как воспитывать у ребёнка самостоятельность» .

4. Игра с родителями «Мой любимый малыш» .

5. Просмотр видеоролика с участием детей по теме : «Мой выбор» .

6. Цель УМК «Предшкола нового поколения» - воспитать и развить самостоятельность.

7. Обратная связь.

Место проведения : музыкальный зал.

Цель :

1. Расширить рамки свободного движения родителей .

2. Возможность использования ИКТ .

Форма проведения :

«Круглый стол»

Цель : Поставить всех участников в равное положение.

Перспектива :

Улучшить взаимоотношение и взаимопонимание между родителями и детьми .

1. Проводить собрание в доброжелательной обстановке, уважать высказывания и мнения родителей .

3. Провести консультацию с родителями : «Понять ребенка. Как?»

4. Провести совместные подвижные и ролевые игры.

Цель рекомендаций состоит в том, чтобы взрослый осознал, что ребенок с малых лет должен стремиться всё достигать своим трудом и стараниями , не искать легких путей, а поможет ему в этом, конечно взрослый, грамотно владеющий вопросами педагогики.

1. Запорожец, А. В. Актуальные педагогические и психологические проблемы дошкольного воспитания [Текст]. – М.: Знание, 1970. – 121 с.

2. Михайленко, О. А. Воспитываем дошкольников самостоятельными : Сборник статей [Текст]. – СПб.: Детство – Пресс, 2000. – 14 с.

3. Эльконин, Д. Б. Психологические вопросы, игры и обучение в дошкольном возрасте [Текст]. – М.: Просвещение, 1957. – 201 с.

2. Используя игровые приемы , создавать проблему какого – либо характера и совместно её решать, изучив книгу Островской Л. Ф.

3. Отношениях взрослых к ребенку должны строиться на авторитете, любви и доброте. Рекомендуем пользоваться книгой Чернецкая Л. В. – 2-е изд. – Ростов н. /Д : Феникс, 2005.

4. Рассмотреть дидактические пособия для расширения кругозора ребенка, для совместного обсуждения создавшейся проблемы.

5. В игровой форме предложить ребенку выполнить некоторые задания, направленные на формирование и закрепление того или иного навыка.

6. Придумать сюжет истории или сказки, которой впоследствии попытаться самостоятельно отразить в содержании рисунка и совместно обсудить его.

7. Взгляды близких для ребенка людей, их поведение, отношение друг к другу, их вкусы, привычки - воспитывающие факторы.

Таким образом, данные рекомендации позволяют осуществить индивидуальный подход к ребёнку и решить главную задачу - подготовка подрастающего человека к жизни. А решается наиболее успешно в тех семьях, где отношения «взрослые - ребенок» строятся на взаимном доверии и уважении, разумной родительской любви и требовательности к ребенку, предоставлении ему самостоятельности, формировании в нем чувства человеческого достоинства.

Список использованной литературы :

1. Зверева О. Л., Коротова Т. В. «Родительские собрания в ДОУ » : метод. пособие – 2-е изд. – М.: Айрис – пресс, 2007.

2. Чернецкая Л. В. «Психологические игры и тренинги в детском саду» – 2-е изд. – Ростов н. /Д : Феникс, 2005.

3. Осипова Л. Е. «Родительские собрания в детском саду » – М.: «Издательство Скрипторий 2003» , 2008.

4. Островская Л. Ф. «Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников» : – 2-е изд., перераб. и доп. -М.:Просвещение, 1990.

Ход собрания:

В. А. Сухомлинский сказал : "Дети - это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью".

Добрый вечер, уважаемые родители ! Сегодня наше родительское собрание посвящено любимым ребятишкам, а тема его «Дайте мне свободу действий!»

Как вы думаете, что выражается в этих словах? Может быть упрямство, каприз или желание быть самостоятельным? (Ответы родителей ) .

Свобода действий, в данном случае, это не вседозволенность, а возможность ребёнку развиваться, как личность. Эти слова звучат, как призыв ребёнка дать ему возможность действовать самостоятельно.

Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь? Как вы считаете? (Ответы родителей ) .

Важнейшее правило воспитания : «Не делай за ребёнка того, что он может сделать сам» . Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других.

Давайте разберёмся, что может произойти, если подавлять желание самоутвердиться.

Первый из них - негативизм, т. е. не просто непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление все делать наоборот, вопреки просьбам или требованиям старших .

Затем - упрямство. Не следует путать его с настойчивостью. Упрямый ребенок настаивает на своем просто потому, что он этого потребовал.

Кроме того, наблюдается строптивость. Ребенок начинает отрицать все, что он делал раньше. Его протест безличен и, в отличие от негативизма, направлен не против конкретного взрослого, а против всего образа жизни.

И наконец, своеволие. Ребенок все хочет делать сам, отказывается от помощи взрослых и добивается самостоятельности даже в том, что еще мало умеет.

Также в поведении ребенка могут наблюдаться и такие явления, как бунт против окружающих и обесценивание личности взрослых. Бунтующий ребенок будто находится в состоянии жесткого конфликта с окружающими людьми, постоянно ссорится с ними, ведет себя очень агрессивно. При обесценивании личности взрослых малыш может начать обзывать мать или отца бранными словами, которых раньше никогда не употреблял.

Итак, подавлять порывы самостоятельности ни в коем случае нельзя – это приводить к существенным осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.

(Стук в дверь, появляется Кронтик) – Здравствуй, Кронтик!

Уважаемые родители , к нам гость пожаловал, который хорошо знает наших ребят - это Кронтик.

Здравствуйте, уважаемые родители ! – говорит Кронтик. Всех друзей я с собой не привёл, но они передают вам огромный привет. Мы с ребятами вместе уже почти год. Изо дня в день играем с ними и занимаемся, и я много уже знаю про ребят и про вас. Некоторые ребята сетовали мне, что родители , как дети – играют вместе с ними в песок, лепят куличики, зимой играют в снежки и лепят снежную бабу. А некоторые с грустью рассказывали, что им ничего не разрешается ни дома, ни на улице, потому что у родителей нет на них времени , а сами ребята могут испачкаться, намочиться или пораниться.

Дорогие родители ! Уверяю вас, если ребёнку дать понять, что необходимо соблюдать технику безопасности, культуру и правила поведения, то ему вполне можно доверять.

Чем же характеризуется самостоятельный ребенок? – спрашивает воспитатель. (Ответы родителей ) . Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умении и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы. Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребенок - это, прежде всего ребенок, который в результате опыта успешной деятельности, подкрепленной одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений, постоянно опекать и помогать ребенку в элементарных делах заранее создают серьезные трудности для его развития.

На память, - говорит Кронтик, - хочу вам подарить памятку «Как воспитывать у ребёнка самостоятельность» (Вручение памятки каждому родителю ) и предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Мой любимый малыш» . (Родители передают по кругу мяч и отвечают на вопросы :

1. Считают ли они своего ребёнка самостоятельным и в чём это проявляется?

2. В какие игры ребёнок играет дома и с кем?

3. О чем мечтает ваш ребёнок)

Как с вами весело и интересно! Предлагаю посмотреть видеоролик, как на эти вопросы ответили наши дети, и вы узнаете, хорошо ли вы знаете своего ребёнка. (Просмотр видеоролика) .

Итак, для того, чтобы понять ребёнка, необходимо уделять ему, как можно больше внимания, играть с ним, так как именно в игре, на хорошем примере, дети осмысливают своё поведение. А самое главное, надо слушать своего ребёнка и слышать его.

Кто считает, что он на собрании узнал что-то новое и интересное, и ему понравилась наша встреча – поднимите красную фишку. (Родители .

Кто считает, что время было потрачено зря, и ничего из нашей встречи нового не почерпнул, поднимите синюю фишку. (Родители поднимают фишку и высказывают своё мнение) .

Уважаемые родители ! Пожалуйста, не забывайте, что у ребёнка имеется потребность в общении с близкими людьми. Если родители не реализуют её , то ребёнок найдёт другого человека, с которым будет общаться, делиться своими проблемами. Так, иногда дети попадают в сомнительные компании. Иногда родители , удивляются, почему они последними узнают о событиях в жизни их ребёнка.

Из видеоролика мы с вами узнали, о чем мечтают дети. А мы в свою очередь мечтаем о том, чтобы наши дети росли в понимании и любви. На этой доброй ноте мы заканчиваем родительское собрание и предлагаем вам дома вместе с ребёнком сочинить сказку и принять участие в конкурсе «Придумай сказку!» Мы с ребятами мечтаем пополнить библиотеку книжками – сказками, сделанными своими руками.

Род. собр . закончилось словами :

"Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Суету позабудьте

И в минуту досуга,

Рядом вместе побудьте!"

Конспект первого родительского собрания в группе детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет "Радуга"

Тема: Начало учебного 2016-2017 года

Повестка дня:
1.Краткая характеристика возрастных особенностей детей 5-6 лет.
2. Консультация для родителей «Чему наши дети должны научиться к концу года»
3. Разное
4. Выбор родительского комитета

Ход родительского собрания

Вопрос 1 . Воспитатель: "Добрый вечер уважаемые родители. В самом начале нашего собрания позвольте познакомить Вас с возрастными особенностями наших деток. Думаю многие вопросы Вам станут намного понятнее после моей консультации.
В возрасте около 5 лет в развитии ребенка происходит большой скачок:
а) в эмоциональном плане дети обретают способность контролировать свое поведение, умеют уже осознанно скрывать свои чувства от других. Теперь реальные отношения становятся для них главным источником радости и печали (дети задумываются о том, любят ли его родители, нравиться ли он девочку или мальчику, с которым хочет дружить). Новое для них – контроль поведения и владение своими чувствами. Главная трудность для пятилетнего ребенка-научиться подчинять свое поведение общим правилам. (если играем в игру и ты проиграл-не проявлять негативных эмоций);
б) именно на шестом году жизни важно обратить внимание детей на красоту окружающего мира, т.к. сейчас они очень чувствительны к цвету и форме;
в) продолжается рост устойчивости внимания(если ребенку нужен мяч в игре и он идет за ним. То по пути, как 3-летний он не будет отвлекаться на другие интересные предметы). Именно в этом возрасте детям интересны игры по правилам: как настольные (лото. детское домино), так и подвижные;
г) речь становиться более связной. В речи появляется больше монологов. Основная их тема -человеческие отношения;
д) к пяти годам появляется способность выстраивать логические цепочки- пытается восстановить линию собственной жизни, вспомнить себя в более младшем возрасте, задает вопросы взрослым: что он ел. Как говорил. Как спал. Так же у детей возникает вопрос, что значит умереть, и появляется страх смерти родителей;
е) сейчас необходимо формировать культуру поведения в общественных местах, за столом. В гостях и т.п., освоение правил формальной вежливости, правил приличия;
ж) развивается сознание- ребенок начинает осознавать такие способы разрешения конфликта, как жребий. Считалка, очерёдность;
з) старший дошкольный возраст имеет решающее значение для морального развития детей. Это период, когда закладываются основы морального поведения и отношений на всю жизнь;
и) до сих пор ребенок считает себя безусловным авторитетом, начинают критиковать взрослых;
к) теперь об отношениях со сверстниками- сейчас происходит разделение детей на более популярных, заметных, и на менее заметных детей. В этом и драматизм. Более популярные дети не хотят брать играть к себе менее заметных, что вызывает очень глубокие переживания. В общении со сверстниками появляется обман. или мелкий шантаж. Они определяют другим ребятам характеристики: «Она врунья», «Она ябеда», «Она умная и добрая», «Он всегда воображает и хвастает», «Он самый сильный, но никого не бьёт». И взаимоотношения уже фиксируют: «Я с девчонками не вожусь» или «Мы все подружки»
Как видите возраст сейчас у деток очень непростой и мы должны совместными усилиями построить тот фундамент, который им будет служить всю жизнь.

Вопрос 2 . "Лето закончилось, закончились каникулы, отпуска. Мы начинаем новый учебный год. За этот год нам нужно очень многому их научить. И конечно без Вашей помощи, уважаемые родители, нам не справиться.
-Я хочу продемонстрировать Вашему вниманию мультимедийную презентацию «Чему наши дети должны научиться к концу года»
Слайд 1.
Презентация для родительского собрания в группе № 9 "Радуга" старшего дошкольного возраста 5-6 лет МАДОУ № 14 «Солнышко»
Слайд 2.
Основные направления развития детей и образовательные области: Физическое развитие, Художественно- эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие.
Слайд 3.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Социализация»
Достижения ребёнка к концу года.
В игре: Ребёнок заинтересован совместной игрой, эмоциональный фон общения – положительный, согласовывает свои интересы и интересы партнёров; Проявляет интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм; В играх с правилами действует в соответствии с игровой задачей и правилами; Знает много игр, считалок.
В сфере развития социальных представлений, познания себя и других: Ребёнок положительно настроен по отношению к окружающим, охотно общается с близкими взрослыми и сверстниками, сдержан по отношению к незнакомым людям; Соблюдает общепринятые нормы и правила культуры поведения; Чуток по отношению к другим, распознаёт различные эмоциональные состояния, охотно откликается на просьбу помочь, научить чему-либо; Интересуется предметным и социальным миром, имеет представления о том, что хорошо и что плохо; Проявляет интерес к городу, стране, в которой живёт, знает её название, государственные символы некоторые достопримечательности и события городской жизни, гордится своей страной; Испытывает чувство гордости и удовлетворения от хорошо выполненной работы и одобрения старших.
Слайд 4.
Образовательная область «Труд» Достижения ребёнка к концу года. Ребёнок стремится познать разные виды трудовой деятельности взрослых и отразить свои представления в изобразительной и игровой деятельности, сюжетно-ролевых играх; Понимает значимость разных профессий, труда родителей, важность использования техники, различных машин и механизмов в труде; Бережёт труд взрослых, старается оказывать посильную помощь в их трудовой деятельности; Самостоятелен в самообслуживании; Добивается результата труда, с небольшой помощью взрослого успешно решает интеллектуально-творческие задачи при создании поделок, экспериментировании с материалами, конструировании; У ребёнка сформированы основы культуры труда (бережное отношение к инструментам, рациональное использование материалов, уборка рабочего места).
Слайд 5.
Образовательная область «Познавательное развитие» «Мир природы»
Достижения ребенка к концу года: Сформированность представлений о живой и неживой природе, сезонных изменениях в ней и деятельности человека; Растениях, грибах, животных как представителях живого в мире природы; их основных жизненных функциях и потребностях, среде обитания; О природных сообществах животных и растений, их взаимосвязи и особенностях приспособления к среде обитания и сезонным изменениям в ней; Человеке как живом существе, его сходстве с другими живыми существами и отличиях; природоохранной деятельности человека; О ценности природы как среде жизни человека.
Слайд 6.
Высокий уровень развития математических представлений предполагает: Умение самостоятельно обследовать, сравнивать, сопоставлять, геометрические тела и фигуры, по длине, ширине, высоте, объёму, массе; Определять своё местонахождение среди окружающих предметов и направление движения (прямо, влево, ближе, внутрь круга и т. д.); Освоение временных отношений (дни недели, части суток, название месяцев); Освоение количественного и порядкового счёта в пределах 10 и цифр от 0 до 9; сравнение чисел, уравнивание неравенств; определение состава чисел из единиц и двух меньших в пределах 5; Умение измерять временные отрезки (5 – 10 минут) с помощью песочных часов, а расстояние – условной меркой; Представление о неизменности количества и величины (массы, объёма) независимо от условий;
Слайд 7.
Образовательная область «Речевое развитие» . Достижения ребенка к концу учебного года. В связной речи: Самостоятельное построение игровых и деловых диалогов. Пересказ литературных произведений; В описательных рассказах-точный и правильный подбор слов, с использованием прилагательных и наречий; Сочинение сюжетных рассказов по картине и из личного опыта в соответствии с логикой повествования; Внимательное выслушивание рассказов сверстников, вычленение речевых ошибок и доброжелательно их исправление; В овладении словарем: Освоение и использование в речи новых слов (названий профессий, учреждений, техники, инструментов труда; слов, обозначающих оттенки цвета; личностные характеристики человека (честность, справедливость, доброта), его состояния и настроения; объединение предметов в группы на основе существенных признаков и называние их (мебель, овощи, транспорт)
Слайд 8.
В овладении грамматически правильной речью: Использование основных грамматических правил русского языка; грамматически правильное употребление несклоняемых существительных; слов, имеющих только множественное или единственное число; образование слов с помощью суффиксов; В рамках освоения звуковой культуры речи: Чистое и правильное произношение звуков родного языка в повседневном общении и при звуковом анализе слов; Самостоятельное использование средств интонационной выразительности; При подготовке к обучению грамоте: Дети узнают термины «слово», «звук», «буква», «предложение», «гласный и согласный звуки», «звуковой анализ слова»; Учатся делить слова на слоги, составлять схемы слов; Определять количество слов в предложении и составлять предложения с заданным количеством слов; В процессе практического овладения нормами речи: дети учатся самостоятельно выполнять основные правила речевого этикета при приветствии, прощании, знакомстве, обращении с просьбой; правильно использовать невербальные средства общения (мимику, позу, жесты); Знакомятся с правилами телефонного этикета, нормами поведения в музее, театре, кафе.
Слайд 9.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Овладение техническими умениями изобразительного искусства В рисовании: применение различных материалов и инструментов (пастель, мелки, акварель, витражные краски, гелиевые ручки, фломастеры), пользование палитрой, создание новых цветовых тонов и оттенков; различные способы рисования кистью (всем ворсом, концом кисти, примакиванием и т. д.) В аппликации: использование различных материалов (бумаги, ткани, природных и бросовых материалов); освоение техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объёмной аппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок и т. д. В лепке: применение различных материалов (пластилин, тесто, снег, песок, воск); создание объёмных и рельефных изображений (рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой); лепка конструктивным и смешанным способом, сглаживание поверхности предмета, вылепливание мелких деталей; создание многофигурных композиций; В конструировании: освоение техники оригами, конструирования из природного и бросового материала, создание построек различного назначения из пластмассового, деревянного, металлического конструктора
Слайд 10.
Образовательная область «Здоровье». Достижения ребёнка к концу года. Ребёнок стремится беречь своё здоровье и здоровье окружающих, знает, как можно поддержать, укрепить и сохранить здоровье; Умеет обслужить себя и владеет элементарными навыками личной гигиены; Умеет определить состояние своего здоровья, назвать и показать, что именно у него болит; Владеет культурой приёма пищи, различает полезные и вредные для здоровья продукты питания, разумно употребляет их; Умеет выполнять дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, утреннюю гимнастику, некоторые закаливающие процедуры; Различает некоторые съедобные и ядовитые грибы, ягоды, травы, правильно ведёт себя в лесу.
Слайд 11.
Образовательная область «Безопасность» Достижения ребёнка к концу года. Ребёнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения, может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях; Под присмотром взрослого умеет пользоваться опасными бытовыми предметами (ножницы, иголки) и электроприборами (магнитофон, телевизор, пылесос); Осторожен при общении с незнакомыми животными; Соблюдает правила дорожного движения, правильно ведёт себя в транспорте; Правильно ведёт себя на воде, на солнце; Не вступает в контакт с незнакомыми людьми на улице; В случае возникновения неожиданных, опасных для жизни и здоровья ситуаций, умеет привлечь внимание взрослого.
Вопрос 3. 3.1. "-Продолжая наше собрание, хочу напомнить Вам о правилах безопасности. Это и правила личной безопасности, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, ну и конечно не забывайте о терроризме.
В детском саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и Вы не забывайте о них. Будьте примером для своих любимых чад."
(Напомнить родителям правила безопасности. Акцентировать внимание на совместную работу с детьми в этом направлении.)
3.2. "Хочу так же напомнить всем, чтобы игрушки из дома детки в детский сад не приносили. Игрушек у нас достаточно."
Вопрос 4 . "В конце нашего собрания давайте решим вопрос о выборе родительского комитета на 2016-2017 учебный год.