Сценарий проведения дня здоровья или спортивного праздника. День здоровья в школе День здоровья в школе школьные соревнования

Активная жизнь, движение — залог хорошего самочувствия. Здоровье человека, его физическое, душевное состояние на 50% зависит от того, как человек живет. Поэтому формировать правильное отношение к здоровью необходимо с детских лет. Если школьник научится ценить свое здоровье, понимать важность активного способа жизни, то у него есть большие шансы сберечь свое здоровье и во взрослой жизни. Чтобы учить школьников верно расставлять приоритеты, правильно относиться к здоровью в учебных заведениях проводятся дни здоровья.

Одним из следствий гиподинамии (снижения уровня активности) является повышение уровня заболеваний среди школьников. Именно поэтому вопрос о том, как приобщить школьников к активному способу жизни является актуальным, важным для системы образования вцелом.

С целью пропаганды технологий для сохранения здоровья, в школах проводятся Дни здоровья.
Проведение этого спортивного праздника, в основном, приурочивают к Всемирному дню здоровья, который отмечают 7 апреля. В этот день, в 1948 году, была основана ВОЗ.

Основные задачи, на решение которых направлены проводимые мероприятия:

  • развитие, повышение интереса к спортивным соревнованиям, урокам физкультуры,
  • выявление лучших спортсменов, которые могут выступать за школу на различных соревнованиях,
  • ознакомление с новыми видами спорта,
  • поднятие самооценки школьников, их уверенности в своих возможностях,
  • проведение мероприятий оздоровительного характера с целью повышения уровня сопротивляемости организма к болезням,
  • повышения интереса к принципам здорового, активного способа жизни.

К организации, проведению Дня здоровья, разработке сценария, подготовке спортивных состязаний приобщаются учителя физкультуры, заместитель директора, педагог-организатор, классные руководители.

На праздник здоровья в школе проводят спортивные состязания между классами, эстафеты, выступления по отдельным видам спорта, туристические походы.

День здоровья видео

День здоровья в школе план мероприятий

Перед проведением школьного праздника необходимо подготовить программу, сложить план проводимых мероприятий. Программа, сценарий Дня здоровья складывается учителями физкультуры, обговаривается с завучем по воспитательной работе, утверждается директором заведения.

К участию в мероприятиях привлекаются школьники всех классов. В спортивных конкурсах участвуют те ученики, у которых нет противопоказаний с медицинской стороны.
В рамках Дня здоровья в школе школьники принимают участие в мероприятиях:


План мероприятий на День здоровья

Название дня здоровья в школе

Каждый год в школьных стенах проходит много различных праздников, которые связаны с процессом обучения детей в школе. Самыми веселыми, активными, спортивными, озорными мероприятиями является праздник спорта.

Спортивные праздники, которые проводятся в школе, часто имеют свои отдельные названия:


Кроме Дня здоровья, в школе проводится много праздников спорта. Ориентировочный список спортивных соревнований по месяцам в школе

Девиз на день здоровья в школе

Всемирный день здоровья ежегодно проходит под какой-то определенной тематикой. День здоровья — шанс, возможность мобилизовать силы, чтобы бороться с конкретной проблемой в сфере здоровья.

Спортивный праздник, который проводится в школьном учреждении, всегда имеет свой основной девиз, под которым проходят все мероприятия. Девиз определяет главную тематику, основную идею, направление деятельности.

Поэтому девиз должен быть лаконичным, конкретным, понятным для всех участников спортивного мероприятия.

Варианты лозунгов, девизов, под которыми могут проходить Дни здоровья:

  • «Спорт нам нужен, мы со своим здоровьем дружим»,
  • «Здоровье для всех»,
  • «Здоровье-путь к успеху»,
  • «Я, ты, он, она — мы здоровая страна»,
  • «Мой выбор — здоровье».

Так как День здоровья — это, в первую очередь, спортивный праздник, то в стенах школы будут обязательно проходить спортивные состязания в этот день.

Состязания всегда подразумевают конкурсы между командами. Поэтому для команд необходимо подготовить свои девизы:

Стенгазета день здоровья в школе

Стенгазета — это отдельный вид творчества, с помощью которого ее авторы реализовывают свое понимание определенной темы. Такие газеты выполняются школьниками самостоятельно и отображают их точку зрения на заданную проблему. Выпуск стенгазет привязывают к конкретным праздникам.

При подготовке стенгазет необходимо помнить, что они должны быть информационными, красочными, дополнены ярким, меткими иллюстрациями.

В стенгазетах, которые приурочены Дню здоровья, рассматриваются вопросы здоровья, профилактики заболеваний, даются рекомендации относительно правильного, ответственного отношения к активному способу жизни.

Создавать стенгазеты можно различными способами:


Еще варианты стенгазет

Плакат на день здоровья в школе

Отличие плаката от стенгазеты в том, что он носит более компактный характер.

Плакат — это крупное, красочное изображение, которое может быть дополнено краткой информацией. Она может быть информационного, инструктивно-методического, агитационного характера.

Плакат должен быть таким, чтобы его можно было увидеть на расстоянии. Он должен хорошо восприниматься, быть понятным.

Примеры плакатов ко Дню здоровья

Кричалки на день здоровья в школе

Кричалки — это короткие, веселые, стихотворные строчки. Чаще всего такие недлинные строки используют болельщики для поддержки своих команд.

Кричалки на зарядку

Для школьников, которые принимают участие в спортивных состязаниях, всегда важна поддержка со стороны болельщиков. Своими кричалками болельщики могут поддержать своих, внушить им уверенность, оживить игру.

Примеры кричалок

Игры на день здоровья в школе

Спортивные игры помогают отдохнуть, зарядиться позитивом, веселым настроением. Такие игры включают в процесс проведения спортивных мероприятий, чтобы придать эмоциональную окраску, разнообразить праздник.

Игра «Кругосветка»

Игра как один из вариантов квеста. Здесь есть много точек, которые каждая команда должна пройти. В каждой новой точке участники получают определенное испытание спортивного характера.

Это могут быть:

  • прыжки на скакалке,
  • отжимания,
  • бег с препятствиями,
  • приседания.

За верно выполненное задания команда набирает баллы.

Игра «Пять точек»

Команда игроков должна пройти от старта до финиша целой группой. Задание состоит в том, что все двигаются вместе, имея пять точек касания с землей (например: двое идут ногами, у них на плечах еще по одному участнику, еще один прыгает на одной ноге и держится за кого-то из команды).

Игра «За канат»

Вариант классического состязания по перетягиванию канатов. Нюанс игры в том, что перетягивают участники, повернувшись спиной к своим соперникам.

Игра «Шар-проводник»

Все игроки получают шарики разных цветов. Они выстраиваются в одну линию на старте. Каждый надувает свой шарик до любого размера. Потом по свистку ведущего, игроки отпускают свои шарики. Каждый должен перейти на то место, где его шар упал. Задание — надувая и отпуская свой шар, перейти к финишу. Конкурс веселый, потому что шары имеют привычку лететь в разные стороны, поэтому добраться до финиша — задача не слишком простая.

Игра «Цветные мячи»

Участие принимают две команды. Они получают по одному мячу. Из каждой команды на старт выходит по одному игроку. Они обмениваются мячами, то есть отдают свой мяч в руки соперника. После сигнала судьи, участники бросают мячик противника, стараясь забросить его как можно дальше. В тоже время они должны побежать и взять свой мяч и принести его назад Кто быстрее справится, тот получает бал. Затем на старт становится следующая пара игроков.

Песни на день здоровья школе

Песни-переделки всегда обогатят соревнования, помогут отвлечься, получить положительный настрой.
Песни-переделки на День здоровья

Конкурсы на день здоровья в школе

Веселые спортивные конкурсы на День здоровья выполняют свою основную задачу — развивают, поднимают интерес школьников к спорту. Такие конкурсы могут быть разнообразными: от просто спортивных состязаний на скорость до сочетания различных видов спорта в одном конкурсе.

Варианты оригинальных конкурсов

Конкурс «Шашечный бой»

Участвуют команды. Игроки каждой команды по очереди пытаются попасть баскетбольным мячом в корзину. Если игрок попал, то он делает ход шашкой на шашечной доске. Пока игрок переставляет шашку, другие участники продолжают забрасывать. Команда противника делает то же самое на другом конце поля. Игра до тех пор, пока шашка не перейдет поле.

Конкурс «Пройди по кочкам»

Задание игрока — пройти через болото по кочкам, которые он делает сам, переставляя деревянную дощечку. Дойдя до круга, который лежит в конце зала, игрок кладет в него досточку, берет ключ и назад прыгает на скакалке. Второй член команды начинает прыгать до круга на скакалке. А затем меняет ее на дощечку. Команда, участники которой выполнили задание первыми, получают балы.

Конкурс «Ракетка и мячик»

Игрок получает теннисную ракетку, на которой он должен, преодолевая препятствия-кегли, перенести теннисный мячик. Добегая до конца зала, игрок кладет ракетку, делает несколько приседаний. Потом опять берет ракетку и несет ее к команде, передавая следующему участнику.

Конкурс «Переправа с обручами»

Первый член команды получает в руки несколько колец. Одно кольцо он кладет перед собой на пол, запрыгивает в него. Тогда на расстоянии вытянутой руки, он кладет следующее кольцо, опять в него перепрыгивает. Так первый игрок должен дойти до конца зала. Остальные игроки просто перепрыгивают из кольца в кольцо. Последний игрок должен собрать за собой все обручи.

Картинки день здоровья в школе

Картинки, на которых отражаются все, что связано со здоровьем, станут прекрасным напоминанием о Дне здоровья.

Такие открытки-картинки можно отправить близким людям с пожеланиями здоровья.

Сценарий спортивного праздника день здоровья в школе

Каждое мероприятие, для того чтобы иметь успешное проведение, должно иметь разработанный сценарий. Складывая сценарий Дня здоровья, необходимо учитывать возрастную группу, на которую он рассчитан.

Варианты конкурсов для детей разных возрастов должны быть подобраны отдельно. К тому же задания должны носить не только спортивный, но и творческий характер, чтобы способствовать развитию способностей школьников.

Сценарий Дня здоровья для учеников средних классов (5-8-е)

Ведущему необходимо помнить, что условия конкурса следует называть перед каждым отдельным состязанием. Чтобы позже не возникало вопросов к судейству, балы необходимо называть за отдельное задание сразу после его выполнения.

После прочтения приветствия ведущий представляет присутствующим состав жюри.
После представления жюри, командам предоставляется право сделать свою речь-приветствие. Команды называют свои девизы, показывают эмблемы, представляют участников команды.

Ведущий подбивает итоги, называет судейские балы.
Ученики читают стихи про здоровье

После слов ведущего школьники под команду учителя физкультуры делают зарядку.

Ведущий: А теперь продолжаем наш праздник. И неважно, кто сегодня вырвется вперед. Главное, чтобы все мы отдохнули, повеселились, почувствовали атмосферу праздника, доброжелательности, понимания, уважения, поддержки. Пусть дружба вас объединяет!
Команды получают первое задание.
Станция «Здоровье». К каждой букве заданного слова (здоровье) игроки должны подобрать слово, которое имеет отношение к активному способу, здоровью, профилактике болезней. Каждое верно подобранное слово оценивается в один бал.

Спортивный конкурс «Прыжки с места в длину»

Станция «Мудрость народа»
Участники получают набор карточек, где присутствует первая часть известной пословицы. Задание команд — верно закончить пословицу про здоровье. За каждый вариант, подобранный правильно, команда получает бал.

Спортивный конкурс «Поднимание туловища» (пресс)

Станция «Здоровье не купишь»

Участникам команд по очереди читают суждения. Они должны дать ответ: «да» или «нет». За правильные ответы команды получают балы.
Примеры вопросов

Спортивный конкурс «Прыжки на скакалке»

Станция «Алфавитово»

Команды получают наборы букв, из которых необходимо сложить названия различных видов спорта.

Спортивный конкурс «Вис на перекладине» (подтягивание)
Спортивный конкурс «Отжимания в упоре»

Станция «Живописная»

Из каждой команды выходит несколько человек, которые по очереди рисуют фигуру боксера. Рисовать необходимо с закрытыми глазами. Каждый член команды рисует отдельную часть фигуры: голову, туловище, руки, ноги, лицо.

Ведущий: Пока жюри подбивает итоговые результаты соревнований, мы с вами немного отдохнем. Болельщики очень помогали своим командам. Теперь давайте еще немного покричим. Если вы согласны с тем суждением, которое я говорю, то отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья». Если же то, что я читаю не про вас, то вы молчите, не шумите.

Построение команд. Жюри подбивает результаты Дня здоровья. Все команды получают награды.

День здоровья в начальной школе

Подбирая задания для школьников начальных классов, необходимо выбирать те, которые будут подходить им по возрастным умениям. Задания должны быть разнообразными, содержать короткие, четкие инструкции.

Сценарий Дня здоровья

Конкурс «Полезное-неполезное»

Из команды выходит по одному участнику. Им завязывают глаза. Перед игроком ставится мешок, в котором находятся различные предметы. Игрок должен на ощупь определить, что это за предмет. Если он полезный, то его вытягивают на стол, если вредный, неполезный, то оставляют в мешке. В мешок кладут: фрукты, овощи, сигареты, конфеты. Победу одерживает тот, кто верно справился с заданием.
Ведущий: Все знают, что морские продукты богаты йодом, поэтому необходимы для нашего организма. Переходим к следующему конкурсу «Осьминожки».

Ведущий читает стихотворение про физкультуру

Ведущий: А сейчас игра для всех участников «У Меланьи, у старушки»

Ведущий: Наши игры подошли к логическому концу. Все прекрасно отдохнули, сил набрались, получили заряд энергии, стали сильнее, выше, здоровее.
Оригинальный флэшмоб для школьников

День здоровья в спортивной школе

День здоровья в спортивной школе может иметь свои конкретные направления. Соревнования могут проводиться отдельно по разным направлениям:


День здоровья — прекрасный повод еще раз напомнить школьникам о важности активного способа жизни, деятельности, принципов здорового питания.

Для того чтобы спортивный праздник в школе ко Дню здоровья удался, нужно разработать сценарий, продумать эстафеты, игры, мероприятия, количество участников, призы и многое другое.

Это можно сделать собственными силами или взять готовую заготовку. Мы предлагаем несколько идей, которые помогут в реализации подобного проекта.

Как провести день здоровья в школе

В преддверии Дня здоровья, проводимого ежегодно во всем мире 7 апреля , в школе разрабатывается план мероприятий с вовлечением учащихся всех классов, учителей и родителей.

В течение нескольких дней проводятся открытые уроки с полезной информацией о значении спорта в зож, проводятся акции, викторины единой тематики.

У учеников младших классов особой популярностью пользуются игровые программы спортивной направленности.

Игра по станциям — в школе и на улице

Неизменный интерес вызывает игра по станциям, которая проводится как в школе, так и на улице. Для этих целей, как правило, отводится спортивный зал или стадион, но могут быть задействованы и другие помещения и открытые площадки.

Это хороший вариант для учащихся начальных и средних классов.

На каждой станции с оригинальным названием участники в индивидуальном порядке или всей командой проходят испытания различного характера. Это могут быть ответы на вопросы, задания на сообразительность, спортивные упражнения.

Примерный перечень станций на маршруте для учащихся от младших и до 6-7 классов:

  • загадочная – здесь задаются тематические загадки;
  • спортивная – нужно проделать определенное количество отжиманий, приседаний, подтягиваний и т. д.;
  • витаминная – подобрать карточки с обозначением витаминов с изображениями фруктов, овощей и других продуктов питания;
  • песенная – вспомнить и исполнить песню о спорте;
  • художественная – нарисовать плакат, рекламирующий ЗОЖ.

Праздник здоровья в начальной школе

К организации праздника здоровья в начальной школе обязательно нужно привлекать родителей.

Сценарий праздника можно разработать самостоятельно, а можно найти и скачать в интернете. Сегодня там размещается много полезных разработок для 1, 2, 3 и 4 класса.

В этом возрасте дети лучше воспринимают полезные сведения через игровую деятельность.

На празднике здоровья нужно предусмотреть больше двигательной активности. Здесь самое место различным эстафетам вроде «Веселых стартов», которые предпочтительнее проводить в семейном формате.

Конкурсы и эстафеты на школьный день здоровья

Хорошее решение – организация в день здоровья в школе различных конкурсов и эстафет.

Это могут быть смешанные соревнования между разновозрастными группами или среди учащихся одной параллели, например, среди 5-ых классов. Участие родителей в подобных мероприятиях весьма приветствуется.

В ходе соревнований происходит сплочение, улучшается взаимопонимание между детьми, родителями и классными руководителями.

В эстафету можно включить этапы с преодолением препятствий, передачей мяча, традиционным бегом в мешках, сбиванием кеглей, попаданием в цель и другие.

Интересное решение – конкурс на лучшую инсценировку отрывка из тематического произведения, например, «Мойдодыра».

Где взять сценарий спортивного праздника

Не всякий учитель, классный руководитель, преподаватель физкультуры или замдиректора по воспитательной работе может правильно составить сценарий спортивного праздника. Приходится искать уже готовые варианты.

Сегодня это сделать легче, поскольку помимо тематических журналов и сборников существует множество сайтов, где можно найти сценарий для проведения любого школьного праздника, в том числе и спортивного мероприятия на День здоровья.

Сценки, стихи и загадки на день здоровья в школе

Очень помогают разнообразить день здоровья в школе веселые тематические сценки, стихи и загадки. Как правило, они заранее включаются в сценарий праздника, организуются репетиции и предварительные прогоны с вовлечением как можно большего числа учащихся, родителей и педагогов.

В качестве примера можно привести стихотворный монтаж на тему ЗОЖ для учащихся начальной школы:

Первый ученик:

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Второй ученик:

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Третий ученик:

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Четвертый ученик:

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Пятый ученик:

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одевайся по погоде!

Шестой ученик:

Вот вам добрые советы,

В них запрятаны секреты.

Научись его ценить!

Выпуск газеты, заметка или объявление ко Дню здоровья

Отдельным пунктом при подготовке празднования дня здоровья в школе стоит выпуск тематической газеты в стенном, печатном или электронном формате. Отмечается всероссийское, и даже всемирное значение проведения единого дня здоровья.

Можно написать заметку в местные СМИ для привлечения внимания общественности к мероприятию, придания ему масштабности.

Объявление о проведении дня здоровья в школе развешивают не только в образовательном учреждении, но и в других многолюдных местах, размещают в местных газетах.

Названия спортивных команд, девизы и эмблемы

Названия для соревнующихся команд стоит продумать заранее, можно воспользоваться нашим сайтом. можно найти девизы, варианты эмблем.

Последние необходимо размножить в нужном количестве, чтобы ко дню здоровья все было готово. Не стоит тратить время на изготовление эмблем непосредственно во время мероприятия.

Примеры девизов: «Спорт и движенье – жизнь», «В здоровом теле – здоровый дух!», «Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить».

Удачное решение, когда в девизе отражается название команды:

Команда — «Ну погоди!».

Девиз: «Максимум спорта, максимум смеха!

Так мы быстрее добьемся успеха.

Если другие идут впереди,

Мы им так скажем: «Ну погоди!»

Идеи для проведения урока здоровья для старшеклассников

Особого внимания требуют подростки, поскольку заинтересовать такую аудиторию, как 8 класс и старше, сложнее.

Здесь можно использовать не просто форму спортивных соревнований, хороший эффект дает привлечение элементов театрализации, форумов эрудитов, других оригинальных сценариев.

Интересные занимательные и познавательные беседы

В интернете можно найти всевозможные беседы на разные темы, пропагандирующие здоровый образ жизни, необходимость заниматься спортом, активно двигаться, больше времени проводить на свежем воздухе, ходить в походы. Такие сообщения с видеосопровождением могут стать отличным дополнением программы школьного дня здоровья.

Можно предложить старшеклассникам снять видеорепортаж на тему здорового образа жизни, взять интервью у спортсмена или сотрудника или директора спортивной школы, родителей и детей, кто занимается каким-либо видом спорта, может быть даже врача.

Просто задавать вопросы на улице проходим и выяснить в процессе, сколько человек занимается спортом, что их вдохновляет, и какие проблемы возникают от сидячего образа жизни. Дальше ученики могут смонтировать видео и показать в классе, а затем порассуждать на тему ЗОЖ вместе с учителем.

Заключение

По завершении всех мероприятий, намеченных на день здоровья, проводится итоговая линейка, на которой отмечают наиболее отличившихся, проводят награждение команд и отдельных участников. Небольшой концерт в честь победителей может стать интересной заключительной идеей.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

г.Гусь-Хрустальный

Спортивный праздник «День здоровья»

Разработан: учителем физической культуры МБОУ СОШ №4

Фролова Светлана Владимировна

1 Цели и задачи мероприятия:

    Популяризация здорового образа жизни.

    Привлечь учащихся к занятиям физической культуры и спортом.

    Воспитание собранности и организованности на соревнованиях.

    Развитие двигательных качеств у детей: силы, ловкости, выносливости, быстроты.

    Профилактика и предупреждение заболеваний дефицитом движения у школьников.

    Соблюдение здоровьесберегающих технологий.

    Воспитание коллективизма, дисциплинированности, чувства ответственности за свой класс, коллектив.

    Воспитание чувство товарищества и взаимопомощи.

2. Руководство проведения праздника .

Ответственности за проведение праздника возлагается на учителя физической культуры, классных руководителей, заместителя по воспитательной работе.

3. Участники соревнований 1-4 классы (по 8 человек, 4 девочки и 4 мальчика).

4. Место и время проведения .

Праздник проводится в спортивном зале школы. Начинается День здоровья с построения 1, 2,3,4, классов в спортивном зале школы. После общего построения в спортивном зале, капитаны команд сдают рапорт и поизносят свой девиз. После этого главный судья соревнований оглашает порядок проведения Дня здоровья и дает время на подготовку к состязаниям, и время для разминки учащихся.

5. Сроки и условия проведения :

    Соревнования проводятся согласно плану воспитательной работы в спортивном зале школы.

    Команда победитель определяется по наибольшему количеству баллов. В индивидуальном первенстве места распределяются по общему количеству баллов, набранных в спортивном многоборье.

6. Судейство осуществляет учитель физической культуры, учителя начальных классов.

    Заранее ознакомить участников с условиями соревнований.

    Проинструктировать по правилам техники безопасности учащихся.

    Судейство проводить отдельно для 1-2 и 3-4 классов, в командном зачете, и для каждой параллели в личном первенстве.

    Заблаговременно подготовить необходимый инвентарь и оборудование.

    Подготовить экран соревнований.

8. Деятельность участников:

    Команды (по 8 человек) выполняют нормативы спортивного многоборья.

    Весь класс вместе с учителем осуществляет функции судейства.

    Болельщики поддерживают свою команду, помогают зарабатывать баллы.

    Спортивная обувь (для всех).

    Программа соревнований.

    Название команды, девиз, эмблемы каждой команды (оценивается по 5 бальной системе).

    Челночный бег 3-10 м.

    Метание малого мяча в вертикальную цель.

    Прыжки в длину с места.

    Линейная эстафета с предметами.

« Кенгуру»

(Прыжки в длину с места. С места приземления участника№1 , с места приземления 1-го – второй участник, с места второго участника – третий и т.д. Победители определяются по наилучшему результату.)

« Снайперы»

(Участник №1 с участником №2 располагаются друг против друга на расстоянии 10 м. В центре ставится 10 кеглей на расстоянии 0,5 м друг от друга. Задание:сбить баскетбольные мячом, катя его, как можно больше кеглей за 1 мин. Участник устанавливает кегли и подаёт мяч.)

« Поезд»

Команды строятся в колонны. В 15 м от каждой команды ставятся друг за другом 5 стоек, расстояние между стойками – 3 м. Участники стоят в следующем порядке: друг за другом. Образовав « поезд» , участники « змейкой» обегают стойки, затем возвращаются по прямой за линию старта – финиша. Побеждает команда, первой вернувшись в и.п.

« Посади картошку»

Команды строятся в колонны. Перед каждой командой произвольно раскладываются 5 обручей – это « лунки» . Участник бежит с рюкзаком, кладет в каждую « лунку» картофель, после чего возвращается и передает следующему участнику. Следующий участник бежит и собирает картошку в рюкзак. Возвратившись, передает рюкзак с мячами другому участнику своей команды. Итак пока все участники каждой команда. Побеждает команда, первой занявшее и.п.

« Переправа»

Команды строятся в колонны. На данном этапе по прямой судья соревнований разложил обручи таким образом как будто это « островки» . Участник стартующий должен прыгать только на «остравочки» не заступая не куда. Пройдя « островки 2 обратно возвращается к своим участникам назад. И так друг за другом пока все участники каждой команды не закончат прохождение данного этапа. Побеждает команда, первой занявшая и.п.

« Поменять предметы местами»

На старте подготовлены мяч 1 кг и мяч баскетбольный. Участники стоятся в колонну. По сигналу первый участник бежит с мячом баскетбольным. Оставляет его возле стойки и бегом возвращается обратно. Следующий участник начинает бег с мячом 1 кг. И так до тех пор пока все участники не выполнят задание. побеждает команда, которая заняла первой и.п.

« Эстафета баскетболистов»

Участники стоятся в одну колонну. По сигналу первый участник каждой команды начинает ведение мяча, обратно возвращается бегом с мячом в руках. Итак каждый участник выполняет задание. Побеждает команда, первой занявшая и.п.

« Шарики»

На теннисной ракетке мы положим надувной шар и начинаем движение по прямой, обводя стойки возвращаемся таким же образом. Команды предварительно стоят в колоннах. Побеждает команда, первой занявшая и.п.

«Футболисты»

Задание: Участник команды ведет мяч ногой обводя препятствие включая стойки, обведя стойку берет мяч в руки и бежит с мячом в руках обратно к своей команде. Побеждает команда, первой занявшая и.п.

    Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девочки)

    Подтягивание (мальчики).

Оценивание норматива производится согласно « Показателем физической подготовки учеников 1-4 классов» как процент от их выполнения, что и является баллами, заработанными за каждое задание.

    Оборудование и инвентарь.

  • Гимнастические скамейки.

    Баскетбольные мячи.

    Футбольные мячи.

  • Поворотные стойки.

Таблица результатов.

нормативы

Челночный бег

Прыжки в длину с места

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа(раз)

Подтягивание

Метание малого мяча в цель.

Отчет

о проведении Дня здоровья

в филиале д. Преображеновка

МОБУ СОШ с. Николевка

Сценарий проведения Дня здоровья в филиале д. Преображеновка

МОБУ СОШ с. Николаевка

“День Здоровья” в филиале д. Преображеновка МОБУ СОШ с. Николаевка стал традиционным спортивным праздником.

Общение подростков со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении подросток усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.

Цель мероприятия:

1.Формирование потребности у подростков в здоровом образе жизни.

2.Создание духовной, творческой атмосферы, способствующей развитию творческого потенциала ребёнка.

3. Пропаганда и привитие интереса к различным видам спорта.

Задачи:

1.Пропаганда ЗОЖ.

2.Формирование здорового отношения к природе.

3.Выработка потребности заботиться о своём здоровье.

4.Создание творческой атмосферы в коллективе взрослых и детей на основе методики КТД.

Разработчики дня Здоровья – Творческая группа учителей:

    Сабирова Антонида Энгельсовна – учитель начальных классов

    Ломоносова Ирина Николаевна – учитель начальных классов

    Зубкова Елена Владимировна – учитель физической культуры

Оснащение:

    Мультимедийная установка;

    Музыкальная аппаратура;

    Тематические плакаты о спорте и здоровье;

    Спортивное оборудование для весёлых стартов: обручи, флажки, скакалки, мячи, кегли, ограничители.

    Таблички “Старт”, “Финиш”, финишные ленты, указатели маршрутов;

    Спортивный инвентарь для спртивно-музыкального шоу

В этот день утро начинается с проведения для всех классов линейки, посвященной Дню здоровья. Затем проходят спортивные мероприятия.

(Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия Дня здоровья)

Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья

Ведущий 1: Добрыйдень,дорогие друзья! Сегодня, повсеместно отмечается

День здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

(Дети – по 1 ученику от каждого класса по очереди говорят, что для них значит это слово).

1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!

2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!

3 Ученик: Здоровье – это красота!

4 Ученик: Здоровье – это сила!

5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!

6 Ученик: Здоровье – это выносливость!

7 Ученик: Здоровье – это гармония!

8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Ведущий 2: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.

Ведущий 1: Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” - спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему. “Человек может жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводит этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры”.

Ведущий 1: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

2 Ученик:

Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!

(Учитель физкультуры командует: “На зарядку - становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).

Ведущий:

На площадку по порядку
Становись скорее в ряд!
На зарядку, на зарядку
Приглашаем всех ребят!

Утренняя зарядка “Делай как Я”.

Зарядка проводится для учащихся, упражнения которой выполняются под следующую музыку: гр. Руки вверх “Малыш” и гр. Икс миссия “Рыжий АП”

Упражнения утреней зарядки (упр. повторяются за учителем).

1. Ходьба на месте.

2. И.п. о. с., правая рука вверх.
1-2 рывки руками назад.
3- левая рука вверх
4-5 рывки руками назад
6- и.п.

3. И.п. о.с.
1-4 разноименные круговые движения руками.

4. И.п. о.с. прыжком ноги врозь, хлопок над головой.
О.с. То же, что 1 И. п.

5. И.п. о.с.
1 - Мах правой, хлопок под ногой
2 - Мах левой, хлопок под ногой.
3 - То же что 1
4 - То же что 2

6. И.п. о.с., руки на колени.
1-4 круговые движения в коленном суставе, руки на коленях
5-8 то же что 1-4

7. И. п. о.с.
1-4 прыжки на двух ногах с продвижением вправо
5- хлопок над головой.
6-7 то же что 1-4 только влево.
8 приседание, руки вперед.

8. Бег на месте с различными движениями рук.

9. Ходьба на месте с высоким подниманием колен

10. Упражнение на восстановление дыхания.

11. Игра на внимание “Капитаны”. Учащиеся должны выполнять упражнения, которые учитель выполняет с командой “Капитаны”. Побеждает класс, учащиеся которого допустят меньше ошибок. Игра проводится без музыкального сопровождения.

12. В конце зарядки все учащиеся громко говорят: “Молодцы” (З р.) и правой рукой гладят себя по голове. Это говорит о том, что ребята отлично выполнили зарядку.

Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.

Спорт, ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Всем физкульт – ура!

Ведущий 2:

Приветствуем всех,
Кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Ведущий 1: А теперьпродолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!

Веселые старты” для учащихся 1-4-х классов

1. “Беговая эстафета”. Участник с кубиком бежит змейкой (между колпачками) до стойки и обратно, передает кубик другому.

2.“Собери картошку”. Участник с ведром бежит до обруча, а до обруча должен пролезть под барьером. Высыпает из ведра картошку (кубики) и бежит, обратно пролезая под барьером. Другой участник делает то же самое, но только собирает картошку ведро.

3.“Планета земля” Участники по верху передают большой мяч (“Планета земля”) назад. Последний участник берет мяч и встает первым и начинает передавать мяч назад.

4.“Бег в одном валенке”. Участник на одну ногу надевает валенок и бежит в нем до стойки и обратно.

5.“Мяч под ногами”. Участники большой мяч передаю под ногами назад. Последний берет мяч встает первым и делает то же самое.

Большая эстафета” для учащихся 2-4 класса.

Сначала участвуют мальчики, а потом девочки. Победитель определяется по лучшему времени.

Схема эстафеты.

1-9 № этапов. Участник (1 этап) стартует, добегает до 2 этапа передает эстафету и остается на месте. Участник (2 этап) приняв эстафету добегает до 3 этапа и т.д. Эстафета считается, закончена, как только участники окажутся на своих этапах.

Викторина «Берегите здоровье!» для учащихся 1-5 классов

Цели: - пропаганда здорового образа жизни;

Расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни;

Пропаганда здорового питания;

Закрепление знаний о мерах оказании первой помощи.

Оборудование: ПК, проектор, презентация.

Правила игры.

В викторине принимают участие две команды. Право первого хода разыгрывается по жребию. Команда выбирает тему и номер вопроса. При правильном ответе на вопрос команда получает 2 балла, при неправильном – право ответа переходит к соперникам. Вопросы поделены на темы, в каждой теме – 5 вопросов.

Переход к выбранному вопросу и обратно к таблице осуществляется по гиперссылкам. Правильный ответ появляется по щелчку мыши.

Тема

вопроса

Термины здорового образа жизни

Первая помощь при несчастных случаях

Правильное питание

Факторы внешней среды

Вредные привычки – путь к болезни

Наркотики – путь в никуда

Вопросы для игры.

Вопросы по теме «Термины здорового образа жизни».

    Как называется повышенная чувствительность организма к воздействию факторов окружающей среды? (аллергия)

    Назовите раздел профилактической медицины, изучающий влияние внешней среды на организм человека и занимающийся нормированием этих факторов и установлением предельно допустимых условий. (гигиена)

    Как называется нарушение нормальной жизнедеятельности организма? (болезнь)

    Состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных проявлений, называется … здоровьем

    Эмоциональное выражение потребности человека в пище – это … аппетит

Вопросы по теме «Первая помощь при несчастных случаях».

    Вопреки распространенному мнению, нельзя смазывать обожженное место этим веществом. Каким? (маслом, лосьоном, кремом)

    Перечислите меры оказания 1-ой помощи при переломе конечности. (закрепить поврежденную конечность в местах выше и ниже перелома, можно наложить шину)

    Какую 1-ую помощь надо оказать при укусах животных? (промыть рану теплой водой с мылом, затем наложить чистую повязку)

    С помощью какого самого простого способа можно уменьшить опухоль при укусе пчелы? (наложить на ужаленное место холодный компресс)

    Как помочь человеку при пищевом отравлении? (надо дать выпить как можно больше любой жидкости)

Вопросы по тем «Правильное питание».

    Как называется разнообразное полноценное питание, содержащее в рационе все основные пищевые вещества? (сбалансированное питание)

    Как называется тип питания, исключающий животную пищу. (вегетарианство)

    Лечебное питание при различных заболеваниях с ограничением тех или иных компонентов пищи – это … диета

    Питание, при котором в течение дня принимается один вид пищи, например, молочная, мясная, творожная, называется … монодиета или разгрузочные дни.

    Известный пропагандист данного метода лечения Пол Брегг прожил 96 лет, причем погиб он, катаясь по морским волнам на водных лыжах. Назовите метод. (лечебное голодание)

Вопросы по теме «Факторы внешней среды».

    Укажите минимальное расстояние от телеэкрана, на котором надо находиться при просмотре телепередач. (3 м)

    Почему нельзя собирать ягоды, грибы и лекарственные растения вдоль автомобильных дорог? (в них накапливаются вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах автомобилей)

    Как добиться хорошего цвета лица, не используя косметических средств? (надо чаще бывать на свежем воздухе, употреблять больше овощей и фруктов, избегать курения и других вредных привычек)

    Назовите лучший способ избавления от моли без применения химикатов. (летом – проветривание одежды в жаркий солнечный день, зимой – в морозный)

Вопросы по теме «Вредные привычки – путь к болезни».

    Почему курильщику, как правило, трудно выучить стихотворение? (при систематическом курении у человека ухудшается память)

    Какое воздействие оказывает курение на зубы? (при курении образуются клейкие смолы, от которых зубы желтеют)

    Как влияет алкоголь на развитие подростка? (алкоголь задерживает психическое, умственное и физическое развитие подростка)

    Какое вредное воздействие оказывает алкоголь на органы пищеварения? (употребление алкоголя вызывает такие заболевания, как гастрит, язва и рак)

    Почему человек, употребивший алкоголь, при соответствующей обстановке может получить обморожение и даже замерзнуть? (алкоголь нарушает деятельность центра терморегуляции: человек теряет тепло, не ощущая при этом холода)

Вопросы по теме «Наркотики – путь в никуда».

    Наркотики угнетают сосудодвигательный центр. К каким последствиям для организма это приводит? (в юношеском возрасте в организме происходят старческие изменения)

    Почему наркоманы имеют дефицит веса, плохой цвет лица и неприятный запах кожи? (наркотики вызывают спазм сфинктеров кишечника, что приводит к накоплению в организме вредных веществ)

    Какому риску подвергает себя человек, употребляющий наркотики внутривенно? (высок риск инфицирования различными заболеваниями, в том числе гепатитом и ВИЧ)

    Почему употребление наркотиков особенно опасно в подростковом возрасте? (чем моложе человек, тем быстрее он попадает в полную зависимость от наркотиков)

    Какие заболевания вызывает наркомания? (предраковые процессы легких, атрофию мозга, эпилепсию и другие)

Дополнительные вопросы.

    Вещества, при употреблении которых родителями дети рождаются физически и умственно неполноценными. (наркотики)

    Изделие, которое содержит вызывающий судороги яд. (сигарета)

    Вещества, которые непременно надо употреблять, если вы принимаете антибиотики. (витамины)

    Жидкость, которую необходимо употреблять в количестве 2,5 литра в сутки. (вода)

    Вещество, которое надо приложить к суставу при растяжении. (лед)

Подведение итогов игры.

Использованная литература.

    «Последний звонок» № 10 2007 г.: эрудит-аукцион «Берегите здоровье!» (авт. Г.А. Капецкая)

    Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. – М.: Просвещение, 1983.

    Здоровый образ жизни. – М.: ЗАО «АиФ», 2004. №1.

    Здоровая семья. – М.: Крон-Пресс, 1994.

    Куликов В.М. Основные понятия и термины ЗОЖ.

    Якуш С.И. Идеальный вес и всё о нашем питании.

Осенний легкоатлетический кросс в рамках Дня здоровья

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Легкоатлетический кросс проводится с целью популяризации легкой атлетики среди учащихся школы, вовлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни.

II . ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Кросс проводится 27 сентября 2013 года в 11:00 в филиале д. Преображеновка МОБУ СОШ с. Николаевка

III . РУКОВОДСТВО СОРЕВНОВАНИЙ

Непосредственное проведение соревнований возлагается на судейскую коллегию, в составе которой учителя физкультуры.

IV . УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ

К соревнованиям допускаются учащиеся филиала д. Преображеновка МОБУ СОШ с. Николаевка с 5 по 11 класс, допущенные врачом на соревнование.

V . ПРОГРАММА И ЗАЧЕТ

Соревнования проводятся по двум возрастным группам:

1 группа – учащиеся 8, 9, 11 классов. Юноши – дистанция 1000 м, девушки – 500 м. Зачет по 3 лучшим результатам.

2 группа – учащиеся 5, 6, 7 классов. Мальчики – дистанция 500 м, девочки – 500 м. Зачет по 3 лучшим результатам.

VI . ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Команда-победительница определяется по наибольшей сумме очков, набранных зачетными участниками. Очки определяются по таблице. Победители в личном первенстве на каждой дистанции определяются по лучшему результату.

VII . НАГРАЖДЕНИЕ

Команды, занявшие 1 – 3 места по группе, награждаются грамотами, победители в личном первенстве – грамотами и призами.

VIII . ЗАЯВКИ

Заявки на участие, заверенные врачом, подаются в судейскую коллегию не позднее, чем за день до проведения соревнований.

Классный час для учащихся 9 – 11 классов

«Посеешь привычку - пожнешь характер»

Оборудование: компьютер, проектор, ручки, листовки, фильмы, картинки с

симптомами болезней.

Фильмы на электронных носителях, картинки взяты из Интернет –

источников. (Учащиеся образуют группы по желанию)

Ход классного часа:

Добрый день всем! Нашу встречу, мы хотим начать с притчи: В одном доме

жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая больная мать и

его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все

домочадцы уже легли спать, в дверь кто - то постучал. Хозяин встал и

отворил дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?» - спросил

мужчина. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите

нас к себе в дом». Мужчина задумался. «Вы знаете – сказал он, - у нас в доме

только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными,

кого из вас мы сможем принять в нашем доме». Как вы думаете, кого они

впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство,

а больная мать попросила впустить Здоровье.

И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек

начинает ценить своё здоровье только при явной угрозе ему. «Человек может

жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей

невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным

обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до

гораздо меньшей цифры».

На мой взгляд, безобразное обращение к своему здоровью чаще всего выражается в наличии вредных привычек – алкоголизма, табакокурения, наркомании. Задумайтесь: в России - 80% убийств, 60% дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом происходит по причине употребления алкоголя. Алкоголь проникает во все органы, поражает мозг, задерживает психическое развитие, рост, приводит к параличам органов. Во время алкогольного опьянения совершаются аморальные поступки, преступления. Посмотрите, что происходит в организме человека под воздействием алкоголя. (Идёт просмотр фрагмента фильма «Детский алкоголизм», после чего со всеми присутствующими идёт обсуждение фильма).

Потребление табака – ещё одна из наиболее важных причин преждевременной смерти людей.

Натуральный табак содержит 250 соединений и веществ, из которых более 30 по душе, и тогда у вас не будет повода убивать время.

Занимайтесь спортом, физическим трудом! - Совершайте прогулки перед сном, находитесь как можно больше не у экрана телевизора, а на свежем воздухе!

Не случайно, наверное, в Японии большой популярностью пользуется правило: каждый день – 10 000 шагов. Со свойственной им пунктуальностью и дисциплинированностью японцы аккуратно отмеряют эту свою ежедневную норму. Вполне возможно, что 10 000 шагов – одно из условий того, что по продолжительности жизни Япония занимает 3-е место в мире.

Мы понимаем, что развитие нашей страны зависит и от нас. Чтобы поднять продолжительность жизни россиян, может быть, в какой-то мере достаточно придерживаться простейших правил в отношении к собственному здоровью.

Всем группам предлагаем выработать правила аксиом здоровья. (Идёт работа в группах в течение 5 минут)

В результате работы учащиеся составили простейшие аксиомы Здоровья:

1.Откажитесь от вредных привычек.

2.Желайте себе и всем людям Добра, Красоты, Здоровья.

3.Во всем знайте меру: в труде, отдыхе, питании.

4.Научитесь сдерживать свои негативные эмоции, страсти, гнев. 5.Улыбайтесь! Улыбка – лучшее противоядие от неприятностей и стрессов.

6. Ведите здоровый образ жизни!

В своём послании к молодёжи В.В. Путин сказал такие слова: «Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех, а значит и успех всей страны». Вы, молодое поколение россиян, должны понимать, что нам нужны здоровые люди, здоровая нация.

Только здоровая нация гарантированно сможет укрепить и развить потенциал страны, обеспечить стабильность ее курса на повышение благосостояния. Будущее – за здоровой и, значит, счастливой Россией.

Приложения: листовка «Брось сигарету».

Если хотите здоровыми быть-

Бросайте,бросайте,бросайте курить!

Запомните:

Курение кажется модным и безобидным, но на самом деле потребление табака – одна из наиболее важных причин преждевременной смерти людей во всём мире;

Натуральный табак содержит 250 вредных для здоровья веществ;

Никотин считается слабым наркотиком, но он вызывает большую

зависимость, от которой трудно отказаться;

В результате курения сосуды сужаются, нарушается доступ крови ко всем органам, повышается кровяное давление, ослабевает иммунитет, портятся зубы, появляется кашель…….. рак нижней губы.

Народная мудрость давно гласит: «Курить – это значит здоровью вредить!» Пусть каждый курящий на миг помолчит,

Послушает, как его сердце стучит!

Пусть ваше сердце даст Вам совет

Стоит курить продолжать или нет?!


ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении соревнований по армрестлингу

1. Цели и задачи

    улучшение спортивно-массовой и оздоровительной работы в школе;

    пропаганда здорового образа жизни;

    популяризации армрестлинга среди школьников;

    повышения спортивного мастерства;

    выявления сильнейших спортсменов.

2. Сроки и место проведения

Соревнования проводятся 27 сентября 2013 года в 12.30 часов в спортивном зале школы для учащихся 2-11 классов.

    Руководство организацией и проведением соревнований

Общее и непосредственное руководство организацией и проведением соревнований осуществляют учителя физической культуры, им оказывают помощь физорги.

    Условия участия

Предварительные схватки между спортсменами проводятся в классах под руководством физоргов до 15 сентября. К участию в финальных соревнованиях допускаются учащиеся, выигравшие схватки в своём классе по двум подгруппам в разных возрастных категориях: девочки и мальчики, 2 – 4, 5 – 6, 7 – 8 и 9 – 11 классы.

    Порядок проведения соревнований

Соревнования лично-командные. Соревнования проводятся в положении сидя, правой и левой рукой, по действующим правилам, с выбыванием после двух поражений. Перед соревнованиями участники должны пройти процедуру жеребьевки.

    Награждение

Победители соревнований во всех возрастных категориях награждаются грамотами.

    Заявки

Заявки на участие составляет физорг класса по результатам внутриклассных состязаний и подаёт своим учителям физической культуры. Регистрация участников проводится в день соревнований.

Закрытие Дня здоровья

Все собираются в холле школы, где подводятся итоги всех мероприятий, происходит награждение команд, победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами.

Ведущий 1: Поздравляем!!!

Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!

Ведущий 2: Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома. Растите крепкими, здоровыми и ловкими!

Ведущий 1: Ребята, всегда помните крылатые фразы: “Спорт и движенье – жизнь”, “ В здоровом теле – здоровый дух! “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”. Мы желаем всем: “Будьте здоровы!”. До новых встреч на спортивных площадках!

Выводы:

День здоровья действительно становится праздником для всех: и учащихся, и учителей, и родителей. К этому дню дети готовятся в течение длительного времени, они воплощают в жизнь задуманные ими же самими идеи. А это и есть самое главное – через «проживание» собственных дел складывается успех каждого, это дело становиться значимым для детей. В период подготовки ко Дню здоровья учащиеся узнают много нового в вопросах сохранения здоровья, получают полезную информацию. В ходе проведения праздника они развивают свои творческие и коммуникативные способности,

Вот скоро уже и май, а значит подошло время для проведения традиционного мероприятия, посвященного спорту, в нашей школе — Дня Здоровья. Все представленные эстафеты вы можете менять на свой. Как собственно и сам сценарий, его можете использовать как макет.

  • Пропагандировать здоровый образ жизни
  • Заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья
  • Развивать творческие способности
  • Обучать общению
  • Пропаганда культуры здоровья

Подготовительная работа:

  • Разработка сценария
  • Подготовка участников
  • Оформление выставки рефератов о здоровом образе жизни
  • Призы
  • Оформление зала

Оборудование:

  • Плакаты
  • Спортивные костюмы
  • Спортивный инвентарь

Ведущий1: Сегодня мы собрались, чтобы провести открытое мероприятие для всех обучающихся школы, посвященное Дню здоровья. Всемирный День здоровья отмечается в конце первой недели апреля — 7 апреля в ознаменование годовщины основания Всемирной организации здравоохранения. Каждый год в праздник Всемирного дня здоровья в нашей школе проводятся традиционные состязания.

ЗДОРОВЬЕ — Это данный с рождения бесценный дар, который преподносит человечеству природа. Это высшее благосостояние человека. Без него практически невозможно сделать нашу жизнь интересной и счастливой. Многие люди растрачивают этот дар впустую, порою забывая, что потерять здоровье очень легко, а вот вернуть его очень и очень трудно, а иногда и невозможно.

Народная мудрость гласит:

«Главное для нашего здоровья — это то, чтобы в числе его врагов не оказались мы сами».

Согласны ли вы с этой мудростью.

— От кого зависит в первую очередь здоровье человека?

Выходит мальчик и читает стихотворение «День здоровья»

День здоровья встретим

Мы легкою пробежкой,

Праздник мы отметим

С восторгом неизбежным!

Желаем бегать, прыгать,

Фигурою подвигать.

Пусть польза в этом будет,

Здоровье пусть прибудет.

Будьте на подъем легки

И в достиженьях высоки.

Желаем сил, здоровья,

Чтоб всё было с любовью!

Ведущий 2

На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас.

(На сцену выходят ученицы начальных классов и по очереди зачитывают формулировки понятия «здоровье»)

— Здоровье – это когда тебе хорошо.

— Здоровье – это когда ничего не болит.

— Здоровье – это красота.

— Здоровье – это сила.

— Здоровье – это гибкость и стройность.

— Здоровье – это выносливость.

— Здоровье – это гармония.

— Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым.

— Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж.

— Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую необходимую

Ведущий 1:

— Ну что же начнём наш праздник.

Представление жюри.

— Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Ведущий 2:

Наш праздник будет состоять из трех этапов:

  1. Эстафета «Стремительно и дружно» для 1-4 классов
  2. «Путешествие в Спортград» для 5-8 классов

здоровая нация!»

Ведущий 2: Итак, начинаем 1 этап — эстафета «Стремительно и дружно» для 1-4 классов. На сцену приглашаются команды обучающихся начальных классов. Они представляют название, девиз и эмблему команды.

Прежде чем начать состязание прошу вас произнести клятву.

«Навеки спорту верным быть:

Клянемся!

Здоровье с юности хранить:

Клянемся!

Не плакать и не унывать:

Клянемся!

Соперников не обижать:

Клянемся!

Соревнования любить:

Клянемся!

Стараться в играх первым быть

Клянемся!»

Команды повторяют дружно клятву.

Ведущий 1: Наши состязания будут проходить в виде станций:

1. Тоннель

2. Перенос флагов

3 .Конкурс болельщиков

4 .Мини-полоса препятствий

6. Гонка крабов

7. Гонка мячей

8. Эстафета – поезд

Используемый инвентарь: «мешки, флажки, корзина, мячи»

Правила: Одно очко получает команда, пришедшая на финиш первой, два очка — второй.

Ход мероприятия:

1.Тоннель

Команды стоят на линии старта в колонну друг за другом. На расстоянии 9м от линии старта стоит игрок и держит обруч с мешком, а далее стоит фишка. По сигналу игрок бежит, пролезает через обруч с мешком, оббегает фишку и возвращается в команду. Затем задание выполняет второй, третий и т. д. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

2. Перенос флагов

Команды стоят в две колонны. На расстоянии в 10 метров перед ними флажки. По свистку стоящий первым в колонне обегает флажок, бежит за вторым, берёт его за руку и они вместе бегут к флажку. Первый остаётся возле флажка, а второй бежит за следующим. Эстафета считается завершенной, когда последний игрок из каждой команды «переберётся на другую сторону». Выигрывает та команда, которая быстрей выполнит задание.

3.Конкурс болельщиков

Пока подсчитываются очки, болельщики встают на скамейки. Капитан команды встает по середине скамейки в 2 метрах с корзиной в руках. Болельщики стараются бросить свои мячи в корзину. За каждый брошенный мяч команде присуждается 1 очко.

4. Мини-полоса препятствий

По команде первый участник добегает до кронштейна (стоит на мате) перепрыгивает его, затем выполняет кувырок вперед (на мате), огибает стойку, выполняет кувырок (на мате), добегает до кронштейна, пролезает по-пластунски и передает эстафету следующему.

5. Конкурс капитанов «Кто быстрее»

К двум стульям привязаны ленты длиной 4-5 метров. На расстоянии 4-5 метров от стульев становятся капитаны. Им к поясу прилепляют второй конец ленты. По команде капитаны начинают поворачиваться кругом так, чтобы лента закручивалась вокруг пояса. Кто раньше сядет на свой стул, тот выиграл.

6. Гонка крабов

Первые номера садятся на площадку, опираясь руками сзади. По сигналу они начинают передвигаться, оторвав от пола таз, перебирая руками и ногами. До контрольной линии они передвигаются лицом вперед, а обратно — спиной вперед.

7. Гонка мячей

Впереди стоящий берет в руки мяч и между ног передает ему сзади стоящему. Тот в свою очередь передаем мяч третьему и так далее. Последний с мячом оббегает флажки и становится в начале колонны. Игра продолжается до тех пор, пока игрок стоявший первый в начале конкурса, опять не окажется на первом месте.

8. Эстафета — поезд

Перед командами, стоящими в колоннах проводится линия, а в 10 — 12 м от каждой из них ставятся стойки (набивные мячи). По сигналу первые номера команд обегают стойки (против часовой стрелки) и направляются к стартовой черте. Они пробегают мимо своей колонны, огибают ее сзади и снова бегут к стойкам. Когда они пробегают стартовую черту, к ним, обхватив за пояс, присоединяются вторые номера, и теперь уже игроки вдвоем обегают препятствие. После поворота вокруг команды к ним присоединяются третьи номера и т. д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда (не расцепляя рук), финиширует, то есть последний игрок пересечет линию старта. В игре большую нагрузку получают первые номера, поэтому при повторении участники в колоннах располагаются в обратном порядке.

Жюри подводит итоги эстафеты, происходит одинаковое награждение для команд, потому что победила дружба. Организованный уход на места зрителей.

Ведущий 2. Вот и пришло время второго этапа. Прежде чем начать состязание прошу вас произнести клятву.

«Навеки спорту верным быть:

Клянемся!

Здоровье с юности хранить:

Клянемся!

Не плакать и не унывать:

Клянемся!

Соперников не обижать:

Клянемся!

Соревнования любить:

Клянемся!

Стараться в играх первым быть

Клянемся!»

Ведущий 1: Второй этапа тоже пройдет в виде спортивных станций. Вы можете видеть их на экране:

1. Снайперы

2. Распорядок дня

3. Кто обгонит

4. Эстафета с обручами

5. Аттракционная

6. Бег со скакалкой

7. Велогонки

10. Конкурс метких стрелков

12. Прыжки на мячах

13. Угадай-ка

Используемый инвентарь: «Обручи, мешочки с песком, скакалки, гимнастические палки, мячи, листы бумаги, мыльные пузыри, кегли.»

Ведущий 2: Но прежде чем мы перейдем к практической части мероприятия мы проведем разминку, в которой команды должны ответить на вопросы, посвященные спортивной тематике (за каждый ответ по баллу)

1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)

2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)

3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)

4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)

5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)

6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)

7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)

8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)

9. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)

10. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком) 10

11. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм)

12. В каком году олимпиада будет проводиться в России? (2014)

13. В каком городе будет олимпиада в 2014 году? (Сочи)

14. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)

15. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)

Ведущий 1: Команды морально подготовились и теперь покажут какие они быстрые и ловкие.

Состязания — станции:

  1. Снайперы

Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

  1. Распорядок дня

Командам раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня. (`Подъем`, `ужин`, `свободное время`, `завтрак`, `зарядка`, `домашняя работа`, `прогулка`, `школа`, `сон`.) Команды должны построиться в правильном порядке.

  1. Кто обгонит

Участники равняются на одной линии шеренги, держась за руки. За сигналом ведущего все команды прыгают на одной ноге до намеченной линии. Выигрывает команда, которая достигнет линии первой.

  1. Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

  1. Аттракционная

Канатоходцы. Первые участники команд кладут мешочек с песком на голову и по сигналу проходят до стула и обратно, передают мешочек вторым участникам и т. д.

  1. Бег со скакалкой

1-ый бежит по сигналу до флажка и обратно, прыгая через скакалку. Затем кладет ее за 2 м, не добегая до своих.

  1. Велогонки

Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

  1. Буксировка

По сигналу первые игроки каждой команды буксируют обруч с мячом таким образом, чтобы мяч оставался в обруче во время движения. При потере мяча возвратить его в обруч и продолжить выполнение задания. Победителем становится та команда, все игроки которой быстрее выполнят это задание.

  1. Кто дальше дунет

Участники находятся на корточках на полу, перед ними крышки от бутылок. Задание: Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше. продуть свою крышку к указанному месту.

  1. Конкурс метких стрелков

На подставке прикрепляется два листа белой бумаги. На них зеленой и синей тушью нарисован квадрат. Один из участников пускает мыльные пузыри, а второй должен дуть на них и загонять в квадрат. Выигрывает тот, кому это удастся сделать больше из 5 -10 попыток.

  1. Кегли

На площадке выставляются 2 кегли, по одной для каждой команды на расстоянии. От класса выходит один участник. По сигналу ведущего дети должны сбить кеглю мячом. Выигрывает тот, кто собьет большее количество раз кеглю

  1. Прыжки на мячах

Участники стоят в колону друг за другом. Первые номера по команде судьи начинают движение по прямой, выполняя прыжки на мячах до поворотной отметки, оббегает ее, берут мяч в руки и бегом возвращаются на линию финиша, касанием передают эстафету следующему участнику и т.д.

Одно очко получает команда, пришедшая на финиш первой, два очка — второй и т.д.

  1. Угадай-ка

Отгадать загадку «Доскажи словечко»:

Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.

Разгрызёшь стальные трубы,

Если часто чистишь … ЗУБЫ

Я беру гантели смело —

Тренерую мыщцы … ТЕЛА

Подружилась с физкультурой —

И горжусь теперь ФИГУРОЙ

Стать сильнее захотели?

Поднимайте все … ГАНТЕЛИ

Спала чтоб температура

Вот вам жидкая … МИКСТУРА

Не везёт сегодня Светке —

Врач дал горькие … ТАБЛЕТКИ

Повезло сегодня Юле

Врач дал сладкие … ПИЛЮЛИ

Сок, таблеток всех полезней,

Он спасёт от всех … БОЛЕЗНЕЙ!

С детства людям всем твердят:

Никотин — смертельный … ЯД

Хоть ранку щиплет он и жжёт

Лечит отлично — рыжий …ЙОД

Для царапинок Алёнки

Полный есть флакон … ЗЕЛЁНКИ

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с …. МЫЛОМ

Мне поставила вчера

Два укола … МЕДСЕСТРА

Бормашины слышен свист —

Зубы лечит всем … ДАНТИСТ

Ведущий 2: Молодцы наши команды, жюри подводит итоги, происходит награждение команд.

Ведущий: — Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши спортивные состязания. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.

Ведущий 1:

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Здоровье всем необходимо

И дочери, и матери, и сыну.

Его не купишь ты за миллионы,

И не достанешь его на аукционе.

Желаем вам его приобретать,

Потом его же укреплять.

Вы на пробежку быстро выходите,

С собою всю семью же приводите.

А в день здоровья всем двором,

Займёмся бегом и прыжком.

Так что будьте здоровы!

Ведущий 2: Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”

Классный час для учащихся 9 – 11 классов «Здоровая молодежь –

здоровая нация!»

Оборудование: компьютер, проектор, ручки, листовки, фильмы, картинки с

симптомами болезней.

Фильмы на электронных носителях, картинки взяты из Интернет –

источников. (Учащиеся образуют группы по желанию).