Конспект образовательной деятельности в средней группе. познание

Ведущая: Здравствуйте,девочки и мальчики. сегодня мы с вами собрались поговорить о правилах дорожного движения.Ой,кто это к нам идет?

Шапокляк: (выезжает на самокате) поет: Кто людям помогает,тот тратит время зря)У сколько здесь детишек,девчонок и мальчишек. Чего тут стоите? Проехать мне дадите?

Ведущая: Вообще то - мы стоим на тротуаре, а на транспорте можно ехать только по проезжей части.

Шапокляк: Что за новости,здрасте.Где хочу там и катаюсь.Гляньте-ка Чебурашка идет грустный.

Чебурашка: (входит грустный) поет(«Я был когда то странной)

Шапокляк: Чебурашка,ты чего такой грустный, с велосипеда чебурахнулся? Ха-ха-ха.

Чебурашка: Здравствуйте все. Нет,я не падал

Шапокляк: А поняла,с Геной поссорился?

Чебурашка: Нет

Шапокляк: ничего не понимаю,а что тогда?

Чебурашка: Мне грустно,потому что Гену взяли участвовать в автогонках,а меня нет.Сказали сначала правила дорожного движения надо выучить.

Шапокляк: Ха, так я тебя научу,я только что открыла школу для тех,кто нечего не понимает в правилах дорожного движения.

Чебурашка: Научишь? Вот спасибо.

Шапокляк: Вот слушай,как к дороге подойдешь, громко песню запоешь.и в перед быстрей беги,на дорогу не смотри..Давай попробуй.

(Чебурашка переходит поет в это время по дороге едет Шапокляк на самокате, сталкиваются)

Шапокляк:Ты куда идешь? Под ноги смотри,тогда переходи

(Чебурашка пробует смотреть под ноги,опять сталкиваются)

Ведущая: Стоп,так вы разобьетесь и в больницу попадете.

Дорога не тропинка,дорога не канава,сперва смотри на лево,потом смотри на право,налево гляди и направо гляди,и если машин не увидишь иди

(чебурашка пробует пройти,но Шапокляк проезжает перед ним, тот отскакивает)

Чебурашка: опять не получилось, так я некогда не перейду дорогу.

Ведущая: Это потому что Шапокляк тоже не знает правил дорожного движения.Ребята давайте им поможем. Покажем как нужно.Одна команда будет «пешеходами»,другая» автомобилистами».

Игра « Пешеходы и автомобилисты»

Воспитатель-регулировщик с красным и зеленым сигналом стоит в центре площадки и показывает командам поочередно сигналы

Чебурашка: как здорово у вас все получается

Ведушая: Я предлагаю пройти с нами по станциям и научится правилам дорожного движения.

шапокляк: ну пойдем посмотрим что вас из этого выйдет

основная часть

Ведущая: Мы подходим к станции. «Станция «Автомобильная»

Предлагает игру «Кто быстрее доедет до финиша»

шапокляк: Ха,вот и закончилось ваше путешествие

Чебуращка: Смотрите, заправка Здесь написано: »загадки отгадай,бензин получай»(на канистре висят 5 ключей с загадками, герои поочередно их загадывают детям)

1 Не ходи разинув рот,здесь опасный

2Встало с краю улицы в длинном сапоге чучело трехглазое на одной ноге.

3Что за чудо,синий дом,окна светлые кругом носит обувь из резины и питается бензином

4Маленькие домики по улице бегут,мальчиков и девочек домики везут

5Что за лошадь,вся в полоску,на дороге загорает? Люди едут и идут,а она не убегает.

Чебурашка: Какие вы умные ребята, все загадки отгадали

Светофор:» днем и ночью я горю, всем сигналы подаю есть три цвета у меня,как зовут меня, друзья?

Ведущая: Правильно,ребята, это наш друг светофор

П/игра «Светофор»

Светофор:» до свидания друзья,правила соблюдайте дальше проезжайте.

(на площадке стоят кегли в две колонны по 10 штук

Чебурашка: Ой,как же нам пройти?

Шапокляк: да очень просто,едешь себе,ни на что не обращаешь внимание(едет вперед и сбивает кегли)

Ведущая: Стой, Шапокляк. Чтобы дальше пройти,нужно препятствия обойти. Ребята в руки «рули» берем,по одному пойдем,топающим шагом все кегли обойдем,до конца дойдем, флажок возьмем,высоко поднимай, другу сигнал подавай,Теперь он может идти, да смотри не беги.

Ведущая: Ну вот мы и прошли курсы по правилам дорожного движения.А сейчас я поверю как вы запомнили правила дорожного движения.Если вы со мной согласны говорите(да) ,если не согласны говорите (нет).

1Правила будем соблюдать?

2Дорогу будем перебегать?

3можно переходить на красный свет?

4В автобусе старушке место уступать?

5По проезжей части на велосипеде катать?

6Дорогу по зебре переходить?

7 с светофором все время дружить?

Заключительная часть

Шапокляк: Признаю вину свою, с вами я дружить хочу.

Буду правила соблюдать,на самокате не гонять.

Чебурашка:давайте будем все дружить,ведь с другом веселее жить.

Ведущая: Про дружбу запевай.от ребят не отставай.

Песня « Дружба « муз Шаинского

Ведущая: Все сегодня молодцы,до новых встреч. До свидания.

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида№6»Сказка»

муниципального образования Ульяновской области.

Воспитатель:Убина Г.Г.

Конспект образовательной деятельности

в средней группе на тему:

«Кем быть,когда стану взрослым?»

Цель:Обобщить знания по теме «Профессии».

Задачи:

Образовательные:

Расширять и обогощать представления детей о профессиях,орудиях труда,

трудовых действиях.

Формировать умение классифицировать,сравнивать,анализировать.

Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой

«Профессии».

Формировать умение выражать свой замысел средствами рисунка,закреплять приёмы создания изображения карандашами.

Развивающие:

Развивать умение строить полные ответы,умение слушать внимательно.

Развивать память,внимание,логическое мышление.

Развивать инициативность,умение действовать в коллективе.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Воспитывать чувство отзывчивости,взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: познавательная , речевая,

социально-коммуникативная,художественно-эстетическая,физическая.

Предварительная работа :Чтение художественных произведений, рассматри-вание иллюстраций на тему»Профессии»,загадывание загадок,артикуляционная и пальчиковая гимнастика,беседы о людях разных профессий,сюжетно-ролевые игры,дидактические игры»Кем быть?»,

«Что лишнее?»,»Кому что?».

Ход занятия.

Ребята,сегодня мы с вами поговорим о мире профессий,послушайте загадку:

Кто нам делает сапожки,

Ранцы,пуговицы,ложки?

Кто построил дом? И кто

Сшил нам куртки и пальто?

Кто куёт металл для плуга,

Добывает нефть и уголь?

Дети: Это люди разных профессий.

Професии-это труд,которому человек посвящает всю свою жизнь.

Она должна приносить радость и человеку и окружающим людям.

А,вы ребятки,знаете кем работают,ваши мамы,папы?(ответы)

Дети,а какие ещё профессии вы знаете?(ответы)

Посмотрите на доску(на доске вывешены картинки с изображениями

машиниста,водителя,повара,врача,воспитателя,строителя,продавца,

пожарного),рассмотрите профессии, которые вы здесь видите.

Какие профессии здесь есть?

Как много вы назвали разных профессий!А какие вы ещё знаете профессии?

(ответы).

Вы уже много знаете профессий:врач,учитель,продавец,кассир,строитель,

шофёр.Профессий очень много,некоторые вы знаете,а про многие даже и не слышали.

Подумайте, что делает человек, который работает оленеводом?

Хлеборобом,Пчеловодом?Крановщиком?Охранником?

Легко догадаться,так как в самом слове уже есть подсказка,и легко отгадать что делает человек.Но есть профессиии,которые надо знать,а отгадать поназванию,что делает человек невозможно.Попробуйте отгадать,

Какую работу выполняет Дизайнер?Юрист?

Давным-давно профессий было мало.Тот кто занимался охотой был охотником.Охотники изучали повадки животных,учились распознавать

зверя по следу,придумывали новые способы охоты.Те кто выращивали зерно,были землевладельцами.Они изучали растения,выводили новые сорта,учились обрабатывать зерно.Кто-то из бивней мамонта придумал делать орудия труда,украшения.Сначала сделал для себя,потом для соседей.

К нему стали приходить люди из других мест.Укого получалось лучше всех становились специалистами.

Научились люди лепить посуду из глины-появились гончары.

Многие умеют шить,выращивать овощи и фрукты.Но когда человек

делает для себя и своих близких,не считается что это профессия.

Профессией называют только ту работу,которую человек делает для людей.

Чтобы освоить какую-нибудь профессию,надо много знать,уметь.

А для этого надо учиться,изучать специальную литературу.

Человек имеет право выбирать ту профессию,которая ему нравится,

которая доставляет радость.Акогда работа нравится,она выполняется легко и качественно.

А теперь,давайте отгадаем загадки:

1.»Тревожный номер «01»,

Ты не останешся один.

Гудят пронзительно сирены-

Начало для пожарной смены:

Необходимо им спешить,

Пожар опасный потушить.(пожарные)

2.Он с утра на кухне нашей

Варит суп,компот и кашу.(повар)

3.Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач-

Ведь тебе поможет …(врач)

4.Мастер делает причёску

Феном,щёткой и расчёской,

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит-

Он изменит внешний вид.(парикмахер)

5.У него товара горы-

Огурцы и помидоры.

Кабачки,капуста,мёд-

Всё он людям продаёт.(продавец)

6.Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой.(дворник)

7.Мы работаем бригадой,

Нам везут песок,бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом.(строители)

Молодцы, ребята.

Мы с вами живём в городе.Сколько же труда людей разных профессий требуется,чтобы в городе было всё в порядке!

Поиграем в игру.Я начинаю предложение,а вы заканчиваете.

Если бы не было строителей,то не было бы…(домов в которых мы живём)

Если бы не было продавцов,то…

Если бы не было водителей,то…

Если бы не было врачей,то…

Если бы не было учителей,то…

Если бы не было дворников,то…

Если бы не было милиционеров,то…

Каждому человеку в работе помогают разные орудия,инструменты,

оборудование.Угадайте, людям каких профессий необходимы для работы эти предметы.

Игра»Кому нужны эти предметы?»

Весы,товар,прилавок(для продавца)

Ножницы,ткань,швейная машинка(для портнихи)

Половник,кастрюля,продукты(для повара)

Шины,автобус,руль(для шофёра)

Шприц,вата,бинт(для врача)

Кирпичи,цемент,мастерок(для строителя)

Краска,кисть,ведро(для маляра).

Много пословиц сочинил русский народ о труженниках.

Не куёт железо молот, куёт кузнец.

У портного и локоть на отлете.

Не умеешь шить золотом, так бей молотом.

Не топор тешет,а плотник.

Игра»Для чего нужны преметы?»

Дети встают в круг,бросаю мяч и называю предмет.Ребёнок,у которого мяч,

должен сказать,что делают с этим предметом.

Ножом-режут

Метлой-метут

Пилой –пилят

Топором-рубят

Ножницами-стригут

Кистью-рисуют

В сковороде-жарят

На весах –взвешиваются

Игра «Найди ошибку?»

Врач варит суп.

Повар водит машину.

Учитель подстригает волосы.

Портниха лечит людей.

Полицейский взвешивает продукты.

Парикмахер лечит людей.

Чтобы сделать любой предмет,приходится трудиться не одному человеку.

Нужно вложить свои силы,душу,чтобы вещь служила людям и приносила радость,удобство.

А сейчас подумайте,кем бы вы хотели стать когда вырастите и попробуйте

изобразить это на рисунках(дети рисуют под тихую музыку).

Анализ.

Место выполнения работы: МАДОУ «Курманаевский детский сад №1 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно - эстетического развития» с. Курманаевка Оренбургской области

Цель: систематизировать знания детей.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить у детей знания о перелетных птицах, умение считать предметы в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов; закрепить знания о геометрических фигурах, цвете; умение составлять слова с заданным звуком.

Развивающиеся задачи:

Развивать у детей познавательный и игровой интерес;

развивать устную речь, равновесие, творческое воображение, внимание;

развивать наблюдательность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе;

воспитывать у детей правильное поведение в лесу.

Работа над словарем: обогащать словарный запас дошкольников словами: муравейник,

муравей, санитар, портрет.

Создание среды для организации и проведения НОД: проектор, иллюстрации перелетных птиц, конверт с геометрическими фигурами, флажок с загадкой, слайд с муравейником, цифры, камешки вырезанные из цветного картона, скамейка, альбомные листы на каждого ребенка, карандаши, 2 елочки, дверь ведущая в сказку, кассета с голосами птиц, портреты Лесовика грустного и веселого по количеству детей.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, выучить стихотворения: " лесные правила", "Здравствуй лес".

Приемы руководства деятельности детей:

1. Словесный: Художественное слово, загадывание загадки, беседа.

2. Практический: Творчество детей, имитация движений (не упасть в ручей), игра.

3. Наглядный: Демонстрация иллюстраций, плакат, цифры, геометрические фигуры.

4. Игровой: Игровая ситуация.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Переправа через ручей

Игровая ситуация

Коммуникативная

самоанализ

Познавательная

игра "Каждой фигуре свой дом"

придумай слово со звуком "М"

Музыкальная

Игра под музыку

Продуктивная

Рисование портрета Лесовика

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение стихов

Чтение загадки

План НОД.

1. Вводная часть (сюрпризный момент "В гости к Лесовику.") 5 минут.
2. Основная часть.13 минут.

Переправа через ручей

Игра "Каждой фигуре свой дом".

Отгадывание загадки

Придумай слово со звуком "М"

Рисование портрета Лесовика.

3. Заключительная часть. 2 минуты. Прощание с Лесовиком; возвращение в детский сад; самоанализ.

Ход НОД

Дети сидят на паласе.

Воспитатель: Дети, вы хотите попасть в сказку? (Звучит запись пение птиц.)
- Ребята, чьи это голоса? Где, их можно услышать? (в лесу)

Ребята, мы с вами, оказывается, на лесную поляну попали! Посмотрите, какая красота вокруг!

Воспитатель: По волшебному пути

В сказку можем мы войти.

Музыка сейчас раздастся,

В сказку нам попасть удастся.

(Проходят в дверь, ведущую в сказку.)

Дети: Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь: мы свои.

(Входит Лесовик)

Воспитатель: Ой, кто это?

Лесовик: Это я - седой старик,

Называюсь Лесовик.

За порядком я слежу.

Воспитатель: Лесовик, наши дети любят природу, умеют ухаживать за растениями и животными, знают лесные правила. (Ребенок читает лесные правила).

Лесовик: Ну ладно, уговорили, пущу. Но с условием: вы должны будете выполнять мои задания. Согласны?

Ну, тогда идем гулять по лесу. (Подходят к елочке, на елке сидят птицы.) Ну, вот и первое задание: Какие птицы сидят на елке?

Как можно назвать этих птиц одним словом? (перелетные) А, как вы думаете, почему их назвали перелетными птицами? (Потому что они улетают в теплые края осенью, а весной возвращаются назад.)

Сколько птиц сидит на верхней ветке? Посчитай Нина. Найди и покажи

цифру, которая будет соответствовать этому количеству птиц.

Сколько птиц сидит на нижней ветке? Посчитай Саша. Найди и покажи цифру, которая будет соответствовать этому количеству птиц.

Сколько птиц сидит на средних ветках?

Лесовик: Молодцы. Хорошо справились с первым заданием. Идемте дальше.

Дети вместе с воспитателем и Лесовиком подходят к реке.

Воспитатель: Ребята, смотрите, нам дорогу преграждает река. Как же нам перейти на тот берег реки.

Лесовик: Можно на ту сторону реки пройти двумя способами. 1.Способ: Можно пройти вот поэтому мостику, а можно пройти вот по этим камешкам. Только осторожно, чтобы не упасть в реку. Ребята, выбирайте сами, каким способом вы будете перебираться через реку. Я пойду по камешкам.

Воспитатель: А я пойду по мостику.

Дети сами, выбирают, каким способом будут перебираться через речку. Часть детей идут за Лесовиком, а другая за воспитателем.

Лесовик: Ох, устал! Достает платок и вытирает лоб. (В это время из кармана на пол падает конверт.) Что это у меня за конверт выпал. Сейчас, посмотрим! (Смотрит конверт, достает из конверта геометрические фигуры.) Ребята, хотите поиграть в интересную игру? Игра называется "Каждой фигуре свой дом". Под музыку фигуры играют на полянке, как музыка перестает звучать, фигуры занимают свой дом. Таня, какая у тебя геометрическая фигура. Каким она цветом. (Спросить 2-3 детей.)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Где спрятался воздух?»

Цель : развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную активность.
Образовательная:
- область «Познание»: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты и эксперименты;
- область «Коммуникация»: развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов. Обогащать словарь детей (прозрачный, невидимый, опыты);
- область «Социализация»: закрепить навыки взаимодействия в коллективе, в группах;
- область «Здоровье»: формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни.
Воспитательная: воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности, самостоятельность.
Предварительная работа:
- игровая деятельность «Поддувал очки», «Воздушные шары»;
- чтение художественной литературы: «Ветрено, ветрено» И. Ток макова, «Ветер, ветерок, ветрище» Я. Аким;
- изготовление корабликов, вееров.
Материалы и оборудование: полиэтиленовые мешочки по количеству детей; стаканчики с водой, трубочки по количеству детей; игрушки, баночки и другие предметы плотные и полые (пустые внутри); два подноса; сундучок Петрушки; игрушка Петрушка; ширма; кораблики из пенопласта с бумажными парусами; сосуд - «море для корабликов»; веера; чеснок; воздушные шары по количеству детей, спасательные нарукавники;

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент
Встаньте дети,
Встаньте круг,
Ты мой друг, я твой друг
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель : Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не сможем.
Дети: Воздух!
Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные.
Петрушка, появившись из-за ширмы: Здравствуйте, ребята! А что это вы собираетесь тут делать?
Воспитатель : Ой дети посмотрите кто к нам пришёл? Это Петрушка. Давайте поздороваемся с ним.
Воспитатель: Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе.
Петрушка: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видела воздух! А вы, ребята?
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух невидимый.
Петрушка: Вот-вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе!
Воспитатель: Погоди, погоди, Петрушка! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!
Петрушка: Ой, всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!
Воспитатель : Ребята, давайте докажем Петрушке, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Дети: Да.
Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
Воспитатель: Смотри, Петрушка! Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.
Воспитатель: Ребята воздух ещё можно запереть. Кто знает в каких предметах есть запертый воздух? (мячик, шарик,воздушные матрасы, нарукавники.)
Воспитатель: А вот у меня есть детские спасательные нарукавники. Давайте из них выпустим воздух. Воздух легче воды! И если внутри матраса воздух, то он, конечно же, плавает.
Петрушка: Значит, если внутри чего-то воздух, это будет плавать? Ребята, а помогите мне разобрать игрушки: какие будут плавать, а какие нет? Где спрятался воздух? (Достает сундучок).
Дидактическая игра «Где спрятался воздух?» . Дети поочередно достают из сундука игрушки и раскладывают их на два подноса.
Воспитатель: Ребята, а как можно проверить, правильно ли вы разобрали игрушки? Давайте проведем опыт, опустим игрушки в воду.
Опыт2. «Тонет не тонет».
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь ты знаешь, Петрушка, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.
Петрушка: Вот вы считаете, что воздух есть в каждом предмете, а я вам не верю! Докажите!
Опыт 3. Камень.
Воспитатель: А сейчас мы это проверим. (Достает камень и опускает в воду.) Что мы видим в воде?
Дети: Из камня выходят пузыри.
Воспитатель: А если есть пузыри, то значит, есть что?
Дети: Воздух!
Воспитатель: Молодцы, а теперь немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)
Рукава засучим смело (засучиваем рукава)
Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)
Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)
Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)
И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)
Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте)
Воспитатель: Отдохнули, а теперь прошу всех за столики (на столах стоят стаканчики с водой и трубочками).
Петрушка: Так, так, так! Вот теперь я знаю, что в предметах, где, кажется пусто, на самом деле спрятался воздух. А интересно внутри людей есть воздух?
Воспитатель: Как вы думаете, ребята. Внутри нас есть воздух? Давайте проверим?
Опыт 3. Воздух в человеке.
Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.
Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки.
Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Петрушка: Понятно. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас.
Воспитатель: Дети как вы думайте, как он к нам попадает?
Дети: Через нос?
Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?
Дети: Нет.
Воспитатель: Но мы ведь можем его почувствовать носиком. Я возьму чеснок и раздавлю его.
Петрушка: Ой! Как чесноком запахло! Не хочу этот запах! Лучше я нос закрою и не буду дышать.
Воспитатель: Что ты, Петрушка! Без воздуха ты задохнёшься. Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.
Опыт 4. «Не дышу»
Ставит песочные часы, а ребята зажимают нос и стараются не дышать
Воспитатель: А кому ещё нужен воздух?
Дети: Животным, птицам, растениям, людям, насекомым.
Воспитатель: Дети, а вы можете обойтись без воздуха?
Дети говорят свои предположения.
Воспитатель: А давай проверим! Закроем ротик, носик зажмем, и попробуем не дышать, столько времени сколько выдержим.
Воспитатель: Ой я больше не могу!
Воспитатель: ну что, ребята можно человеку, животным или растениям, обойтись без воздуха?
Дети: Нет. Без воздуха мы не можем дышать.

Воспитатель: Вот видите, вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты!
Воспитатель: Петрушка, если тебе не по нраву запах чеснока, мы тебе поможем. Ребята, хотите устроить ветер?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?
Дети: В лицо дует ветерок.
Петрушка: Ой, спасибо. Значит, когда воздух движется, получается ветер.
Вывод: Ветер- это движение воздуха.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.
Петрушка: Вот спасибо! Как много я сегодня узнал о воздухе!
Воспитатель: Петрушка мы с детьми решили сделать тебе подарок. Мы нарисуем для тебя нарядные шарики.
Нетрадиционное рисование.
Петрушка: Спасибо ребята!
Воспитатель:
- Ребята Что мы сегодня узнали о воздухе?
- что воздух постоянно нас окружает;
- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- что воздух легче воды;
- что воздух есть внутри предметов;
- что воздух есть внутри людей;
- что без воздуха не возможна жизнь;
- что воздух не имеет запаха, но может передавать запах;
- что ветер - движение воздуха.
Воспитатель: Петрушка куда ты исчез? Что ты там делаешь?
Петрушка: Я тут! (дует). Я запираю воздух в красивые нарядные шарики. Я хочу подарить эти шарики всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух. Спасибо, ребята! Пойду теперь расскажу своим друзьям всё, что узнал сегодня. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: И нам, ребята, пора сказать до свидания. Скорей оденемся и пойдём на улицу - дышать свежим воздухом!

Программное содержание : Углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; учить детей размышлять над нравственной сутью поступков; формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки.

  • ОО «Коммуникация»: развивать у детей связанную речь, умение составлять простейшие предложение.
  • ОО «Социализация»: развивать социальные чувства; развиваться навыки межвозрастного общения; воспитывать справедливое отношение к друг к другу и стремление не обижать друг друга.
  • ОО «Музыка»: приобщать детей посредством музыкальных произведений знакомиться с понятием «дружба»

Материал: кукла «Машенька», заяц, еж, разрезные картинки, с/к, д/и «Эмоции», бумага, гуашь, магнитофон, песни В. Шаинского.

Предварительная работа: беседы о дружбе, разбор ситуаций на нравственные темы, игры, заучивание пословиц и разбор их понятий, пение песен, прослушивание песен о дружбе, чтение стихов и произведений о дружбе.

Ход НОД

Дети входят в группу, встают полукругом вокруг воспитателя.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня в руках конверт, который принес к нам в детский сад почтовый голубь. Что же там находится? (Письмо). Давайте откроем и прочтем его.

Воспитатель: Пишет нам Машенька из сказки «Маша и медведь»: «Я пошла в лес по грибы и ягоды, но заблудилась. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу обратно домой к дедушке и бабушке».

Воспитатель: Дети, поможем, найти дорогу Машеньке из лесу?

А как же нам это сделать? Вот я вижу стрелки, которые подсказывают нам, какой дорогой шла Машенька по лесу. Отправляемся в дорогу.

(Звучит музыка В. Шаинского – « Когда мои друзья со мной»).

Воспитатель:

Дорога в лес всех нас подружит,
Научит дружбой дорожить
Помочь в беде друзьям мы рады
И заботой окружить.

Воспитатель подводит детей к первому заданию, которое расположено на столе. Чтобы мы могли помочь Машеньке нам нудно выполнить задание, которое находится на детали, которые все соберем в конце пути и увидим, что же получиться у нас.

1 задание : Д/и «Определи свое настроение». Дети остались одни в лесу. Какое у них настроение? (разрез ные картинки: «Эмоции»). Дети складывают разрезные картинки на столе. Берем деталь и отправляемся в путь по стрелкам.

2 задание: Д/и «Хорошие и плохие поступки».

Воспитатель: «Молодцы, но дорога завет нас дальше.» Вот мы пришли на лесную полянку и называется она «Полянка хороших и добрых поступков».

Воспитатель предлагает сюжетные картинки с разными ситуациями. Дети должны отметить нарезными фишками, где указанны на картинках добрые поступки и наоборот (красные фишки – добрые поступки, серые фишки – плохие поступки). Берем следующую деталь и отправляемся в путь по стрелкам. И вот стрелка привела нас на следующую полянку.

3 задание : Мы пришли на полянку добрых слов.

Д/и «Скажи, добрые слова другу» (дети говорят друг другу добрые слова: добрый, ласковый, хороший, внимательный, умный, дружелюбный, любящий, заботливый.) Мы берем следующую деталь и отправляемся по стрелки на полянку.

4 задание. «Полянка - Размышляй-ка». На детали написано слово «Дружба». Что же имела в виду Машенька? А я вот догадалась, только дружные ребята могут выручить из беды.

Мы дружить со всеми рады
Ведь с друзьями веселей
Будем мы одной командой
И на помощь мы придем.

Воспитатель: Зачем нужны друзья?

Что вы любите делать с друзьями?

Скучаете ли вы без друзей?

Воспитатель: «Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам хорошо и интересно. Ребята, а вы, знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «да-да» или «нет-нет».

Игра: Будем крепко мы дружить? - «да-да»

Нашей дружбой дорожить? - «да-да»

Мы научимся играть? - «да-да»

Будем другу помогать? - «да-да»

Друга нужно разозлить?- «нет-нет»

А улыбку подарить? - «да-да»

Друга стоит обижать? - «нет-нет»

Будем дружбой дорожить? - «да-да»

Физминутка: А вот и полянка где Машенька отдыхала, и я предлагаю вам тоже отдохнуть.

П/и «Найди себе друга».

Под мелодию дети ходят друг за другом, а при остановке мелодии они находят пару и подают друг, другу ладошки, подарив другу дружбу. А сейчас мы узнаем насколько дружная наша команда. Нужно удержать мяч на полотне. Молодцы, вы показали, что у нас дружная команда. А теперь, мы отправимся в путь.

5 задание . Смотрите, ребята наш путь подошел к концу, и осталась одна стрелочка скоро мы найдем Машеньку и поможем ей вернуться обратно домой и детали почти все собрали и скоро мы узнаем, что у нас получится.

Д/и «Цветная дружба»

В лесу живут разные животные, насекомые и птицы. Все они дружат между собой. Там дружат пчелка и цветок, дружат лист и мотылек, там дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине. И вот, однажды, случилась эта некрасивая история (театрализованный показ ситуации - дети садятся полукругом на стульчики). Два друга Еж и заяц повстречались на полянке и

качели нашли. Еж шагнул к качелям и заяц к себе качели потянул. Еж говорит: «Я - первый!» А заяц: «Нет, я! Значит ты, Еж, мне как товарищ совсем нехорош!». Давайте, ребята, помирим друзей. Дети предлагают способы, как правильно поступить друзьям в этой ситуации. (давай ежик я покачаю тебя, мы ведь с тобою друзья). В конце заяц отдает последнюю деталь.

Воспитатель: Дети, смотрите, а вот и Машенька нашлась. Давайте перед тем, как мы вернемся из лесу домой, покажем Маше, какой трудный путь преодолели, и что в дороге нас объединяло. Собрав детали, мы увидим крепкое дружное сердце. Давайте все вместе отправимся домой.

А сейчас в честь нашей дружбы мы изобразим цветной фейерверк. Воспитатель на полотно бумаги капает огромные капли из гуаши, а дети при помощи соломинок раздувают их, получая салют (играет спокойная мелодия). Воспитатель: «Давайте встанем в круг, взявшись крепко за руки, и тем самым дадим почувствовать тепло нашей дружбы и произнесем пословицу: «Нет, друга ищи, а нашел – береги!»