Открытое занятие по художественному творчеству. Конспект урока на тему "Чудеса из театрального чемоданчика

Творческая деятельность в дошкольном возрасте имеет огромное значение и является неотъемлемой частью в процессе воспитания всесторонне развитой, гармоничной личности ребенка. Сказочный мир изобразительного искусства, в который погружается на занятиях ребенок, благотворно влияет на эмоционально-психическое состояние ребенка, способствует снятию эмоционального напряжения, вызывает положительные эмоции, чувство удовлетворенности от проделанной работы, от создания того или иного шедевра. Развитие образного мышления, нестандартного, творческого, формируется именно на занятиях изобразительным искусством. Благодаря разнообразию используемых техник, приемов и материалов ребенок имеет возможность выразить свою индивидуальность и создать необыкновенные произведения искусства. Основные задачи, которые ставит перед собой творческая деятельность: раскрытие индивидуальности в каждом юном творце, развитие творческого потенциала, заложенного в каждом ребенке, формирование и обогащение сенсорных процессов, уточнение и расширение представления о предметах и явлениях окружающего мира, которые ребенку предстоит изображать.

Структура занятий по творчеству имеет несколько нестандартный формат, поскольку обусловлена возрастными и психологическими особенностями каждого ребенка. Несмотря на то, что каждое занятие посвящено определенной теме, радиус взглядов на нее очень велик и широк, поскольку детская фантазия и воображение подчас не знают границ. И мы осознанно не ставим рамок и не создаем границ. Перед детьми всегда есть выбор в используемой технике и материалах. Тема может быть общей, а исполнение зависит от выбора тех или иных материалов (гуашь, акварель, пастель, фломастеры, пластилин, песок, тесто, глина, ткань, природные материалы…) и техник (аппликация, рисование, лепка, моделирование). На занятиях уделяется внимание разным жанрам изобразительного искусства, занятие может быть целиком посвящено изучению портрета, пейзажа или натюрморта. Знакомимся с яркими представителями этих жанров — путем рассматривания и обсуждения репродукций. Основное внимание уделяется развитию художественных навыков и умений, дети учатся пользоваться кистями, ножницами, правильно использовать краски с учетом их особенностей (гуашь, акварель, пальчиковые краски), мелки (пастель, акварельный мелок), различные виды бумаги (картон, ватман, гофрированная бумага). По окончании занятия дети учатся быть благодарными зрителями, мы смотрим и обсуждаем работы друг друга, ищем в каждой работе что-то особенное и красивое!

Результаты

В результате занятий творчеством у детей складывается и расширяется представление об окружающем мире, о разных предметах и явлениях, они уже в состоянии передать эти представления на бумаге или в объемной композиции. Дети становятся более смелыми и уверенными, не боятся выражать свою индивидуальность. Дети умеют пользоваться разными художественными материалами, использовать разные приемы, работать в разных техниках.

Хадалаева
Екатерина Львовна

Воспитатель, преподаватель изобразительного искусства, образование высшее (Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И.Герцена), учитель изобразительного искусства.


Пожалуй, одна из самых распространенных проблем среди мам, которые хотят заниматься со своими детьми творчеством, — это где взять интересные для ребенка идеи.

Вот 5 способов, как проходят занятия у нас.

1. Занимайтесь творчеством сами.

У ребенка могут быть свои планы, и тогда он не захочет делать то, что вы ему предлагаете. В таких случаях я делаю поделку или рисую сама, если мне сильно хочется все-таки воплотить задумку

Если вы сами не рисуете и не делаете поделок, заинтересовать, а тем более научить ребенка будет сложнее. Ему будет элементарно непонятно, как это делается.

Если же вы хотя бы время от времени что-то творите своими руками, то ребенок будет наблюдать, запоминать и повторять за вами, особенно это касается малышей.

Это мы с Сережей рисовали котов:

2. Делайте игрушки.

Делать поделку ради не так интересно, если она потом будет пылиться на полке. Другое дело, когда делаешь с ребенком игрушки.

У нас таких игрушек было и будет много. Сережкин шедевр — робот Валл-и (который, кстати, занял 1 место в конкурсе в Клубе необыкновенных родителей).

Самые элементарные игрушки из пластилина (теста, глины…) — это фигурки животных и людей, посуда и сами игрушки (кубики, пирамидки, неваляшки).

Глиняную посуду можно раскрашивать. Сережа слепил уже много шкатулок, в которых хранит свои богатства. А для Светозара мы сначала все вместе скатали шарики из застывающего теста, проткнули в них зубочисткой отверстия и сделали браслет.

Так ребенок видит, что лепить можно не просто для забавы, но и что окружающие его предметы, прежде чем мифическим образом попасть в магазин, были сделаны человеческими руками.

3. Придумывайте истории.

Сочиняйте истории на ходу, импровизируйте. Сначала это сложно, но потом идеи начинают приходить сами.

«Давай сделаем поезд? А сколько вагонов у него будет? А кто там будет ехать? Куда, зачем?..»

4. Изображайте сказки или стишки.

О, этот способ просто спас меня, когда я, устав от размышлений о необходимости раннего развития, впала в жуткий ступор и творческий кризис

Все элементарное просто! Берете любимое детское стихотворение, сказку или любую песенку — сгодится все, что придет вам на ум. А затем начинаете инсценировать с помощью игрушек, поделок, аппликаций, рисунков.

5. Каждый раз новый «эксперимент» – материалы, приемы.

Способ требует времени, чтобы найти новые идеи для экспериментов. Но детям часто бывает интересно. А если даже и не заинтересуется, поэкспериментируйте сами и посмотрите, что и как получится.

Например, недавно мы рисовали одноразовыми стаканчиками:

1. Студия по росписи керамики «Своя Тарелка»
От 3 лет
Адрес: Крымский Вал, 10 (ЦДХ, Шардам)

Здесь можно расписать готовую керамическую посуду или предметы интерьера, дети занимаются вместе с родителями. В студии дадут все необходимые для творчества материалы: различные модели посуды или предметов интерьера, образцы, трафареты, кисти и краски (кстати, без запаха). После того, как вы распишите свое изделие, в студии его обожгут и через какое-то время вручат вам. Занятие по росписи можно заказать и на детский День рождения.

2. Cтудия «Летал И Шагал»
От 2 лет
Адрес: Красноармейская, 4

Студия находится недалеко от метро Динамо в удивительном домике начала прошлого века с эркерами и башенками. На занятиях здесь дети рисуют, лепят, мастерят, копируют художественные работы, устраивают выставки и праздники. Каждый урок посвящен некой эпохе, в контексте которой и ведутся разговоры об искусстве. Преподают в «Летал И Шагал» художники, искусствоведы и психологи.

3. Hand madе БЮРО Кати Михеевой в «Шардаме»
От 3 лет

Адрес: Крымский Вал, 10

Из обычных материалов здесь учатся делать самые невероятные вещи: мрамор из бумаги, мандалу из ниток, цветы из шерсти. Автор курса Катя Михеева решила избрать своим главным художественным методом смелый эксперимент, и это лучшее, что может быть в детских воркшопах. «На своих занятиях мне хотелось бы дать стимул к творческой смелости. И важно, чтобы у ребенка была возможность повторить дома то, чему он здесь научился, удивить родителей и друзей», – говорит Катя. Занятия по четвергам в 13.00.

4. Творческая студия «У тети Маши»
От 1,5 лет
Адрес: Островитянова, 53

Творческую студию «У тети Маши» открыла психолог и вальдорфский педагог Мария Тимофеева. Студия невероятно популярна у мам, живущих в районе Беляево. Здесь малыши занимаются керамикой и рукоделием, делают свечки и валяют из шерсти. Дети от 1,5 лет могут вооружиться инструментами-шумелками на музыкальном празднике или концерте. А можно записаться на курс живописи или лепки из японской глины. Все занятия до 3 лет нужно посещать вместе с мамой.

5. Лепка из глины в «Творческих Мастерских»
От 3 лет
Адрес: 4-й Сыромятнический переулок, 1, стр. 6

В Мастерских на Винзаводе детей учат работать с пластом глины, формовать вручную и лепить. Можно слепить любимого героя или придумать своего. Здесь юные скульптуры осваивают разнообразные техники декорирования, роспись натуральными красителями и гуашью, а также экспериментируют с фактурой и цветом. Все занятия направлены на раскрепощение ребенка (и родителей, кстати, тоже) и развитие мелкой моторики и образного мышления.
Занятия во вторник, четверг и субботу.

6. Кулинарная школа в Театре Вкуса
От 2 лет
Адрес: Новолесной переулок,11/13

Театр Вкуса – это кулинарный театр и школа, ориентированные на семейную аудиторию. В школе происходят самые разные действа: здесь можно построить пряничную деревню из имбирных пряников, сделать вкусные подарки своими руками и научиться печь хлеб всей семьей в Семейной пекарне. Кроме того, малыши могут отправиться в гастрономическое путешествие с дегустацией в спектакле «Кораблик» или стать мышатами – поварятами в спектакле «Рататуй». А еще в Театре Вкуса проходят кулинарные вечеринки, кулинарные войнушки и другие кулинарные события, которые больше нигде в Москве не случаются.

7. Съемки мультфильмов в Музее анимации
От 4 лет
Адрес: проспект Мира, 119

При Московском музее анимации работает детская студия, где проходят мастер-классы по анимации. Здесь можно снять мультфильм со своими титрами, а затем съемочной группе устроят настоящий премьерный показ на большом экране. Также здесь можно пройти виртуальный класс по компьютерной программе «Сам себе мультипликатор» или «Конструктор комиксов и мультфильмов».

8. Музыкальный проект «СемиНотка»
От 2 лет
Адрес: разные площадки

«СемиНотку» придумали Александр и Анастасия Турчины, которые знакомят малышей с историей музыки, великими композиторами, известными музыкальными произведениями. Среди программ «СемиНотки» – «Его Величество Орган», «Принцесса Скрипка и её семья», «Рояль – и форте, и пиано», «Духовой оркестр» и много других.

Уже 2 года «СемиНотка» проводит цикл мастер-классов «О чем поет природа?» для малышей от 2 до 6 лет. Цикл построен вокруг четырех стихий – воды, огня, земли и ветра, дети узнают как поют и играют птицы, насекомые и животные в разных уголках света. Ведущая цикла Юлия Баркова - музыкант-мультиинструменталист, певица, кандидат культурологии, доцент МГУ имени М.В. Ломоносова. На занятиях дети увидят и услышат индийскую скрипку равантху, зулусский барабан и много других уникальных музыкальных инструментов из коллекции Юлии.

9. Куклы в музее «Кукольный дом»
От 5 лет
Адрес: Варварка, 14

В по-домашнему уютном музее «Кукольный дом» проходят мастер-классы по изготовлению самых разных кукол. Также здесь рассказывают об искусстве и показывают камерные детские спектакли. Мастер-класс можно совместить с экскурсией и чаепитием, а можно вообще придти своей семьей или отдельной группой.

10. Школа «Лабиринты шахмат»
От 4 лет
Адрес: Проточный переулок, 9

В школу «Лабиринты шахмат» принимают детей с 4 лет. Организаторы убеждены, что с такого возраста детей уже можно обучать шахматам и что это является отличным способом интеллектуального развития ребенка. Шахматы учат самостоятельно мыслить, развивают пространственное воображение и помогают воспитывать характер. Новых учеников сначала тестируют, а затем определяют в группу, соответственно результатам тестирования. Так что никакой стандартизации.

актуальность информации: январь 2012

МБОУ «Зуткулейская средняя общеобразовательная школа»

Конспект НОД

Воспитатель: Самбаева Оксана Цэдашиевна

с. Зуткулей, 2013

Образовательная область «Художественное творчество». Аппликация.

Тема: «Чудесные рукавички»

Цель:

Задачи:

Формировать умение работать в технике аппликации;

Развивать творческие способности детей, внимание и фантазию;

Воспитывать дружеские отношения.

Материалы: Шаблоны варежек разных цветов, геометрические фигуры из цветной бумаги на каждого ребенка, клей.

Медиаобъекты: Презентация. Варежки разных видов.

Оборудование: компьютер, проектор

Ход НОД

Примечание

1

2

3

Вводно-мотивационный этап

Здравствуйте, дети!

Ребята! Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, которые пришли посмотреть, как вы занимаетесь.

Давайте поздороваемся,

А теперь, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Начнем занятие с хорошего настроения.

Ребята! Посмотрите в окно, какое сейчас время года?

А как вы узнали, что весна?

Нынче весна поздняя, поэтому мы еще одеваемся теплее

Что мы одеваем?

Ещё что мы одеваем?

(Показ на доске в интерактивном режиме)

А сейчас посмотрите на эти варежки.

Маленькие ребятишки из детского сада перепутали свои рукавички.

Ребята! Давайте им поможем.

Как мы сможем помочь?

А как вы догадались?

Вот вы говорите одинаковые цвета, одинаковые узоры

А как по- другому можно их назвать?

1 слайд

2 слайд

3 слайд

4 слайд

Значит, варежки бывают только парами и одинаковыми по размеру, по цвету, по рисункам и т.д

Операционно-содержательный этап.

Я вам раздам шаблоны варежек.

Каждый находит себе пару и должны их разукрасить узорами.

У всех на столах розданы фигурки.

Давайте посмотрим их и назовем..

Скажите ребята, как можно назвать их одним словом?

Молодцы ребята.

Вот этими фигурами мы разукрасим наши варежки, поэтому вы должны работать в парах, сообща, дружно, слушать друг друга.

И мы посмотрим, у какой пары получится одинаковая пара варежек, та пара окажется самой дружной.

Практическая работа в парах

Инструктаж по технике безопасности

Рефлексивно-оценочный этап

Выставка работ

Какая пара закончила, принесите сюда

Анализ работ

Посмотрите на эту пару, какого цвета?

Они одинаковые или разные?

Какие фигуры расположены на верхних рядах? и т.д.

Варежки у нас получились очень красивыми, теплыми.

И давайте посчитаем, сколько пар у нас получилось?

А теперь ребята, давайте представим, что мы как- будто надеваем варежки.

Почувствуйте тепло ваших варежек, они такие теплые, мягкие, красивые

Вот мы убедились, что мы можем работать в парах, слушать друг друга, понимать.

А теперь благодарите друг друга крепким рукопожатием.

Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали и все свободны. Можете выходить.

Д. Здравствуйте

Д.Весна

Ответы детей

Перечисляют

Варежки

Д.Найти пары

(они одинаковы друг с другом узорами, цветами, размерами)

Д.Пара

Дети называют фигуры

Д.Геометрические фигуры

Дети работают под музыку

Песенка «О дружбе»

В. К доске прикрепляются работы детей

Самоанализ занятия

Вашему вниманию было представлено занятие по разделу «Художественное творчество» (подраздел аппликация) по программе воспитания и обучения под редакцией Бабаевой, Гогоберидзе, Михайлова «Детство».

Данная НОД обучающая, целью которого является украшение варежек в технике аппликации

На занятии решались следующие задачи :

Формировать умение работать в технике аппликации;

Развивать творческие способности детей, внимание и фантазию;

Воспитывать умение работать в паре, дружеские отношения;

Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, социализация, безопасность, музыка, физкультура

ОО ПОЗНАНИЕ. Закрепили знания детей о геометрических фигурах, повторили цвета, пространственную ориентировку и счет в пределах десяти. С помощью вводной беседы мы повторили времена года.

ОО КОММУНИКАЦИЯ. Развивалось умение внятно отчетливо произносить слова и словосочетания. Развивалось диалогическая речь. Работа в парах формирует у детей умение договариваться, уступать друг другу. Развивалось умение детей взаимодействовать друг с другом в паре, умение детей входить в воображаемую игровую ситуацию, стремление получению единого результата.

ОО БЕЗОПАСНОСТЬ. Формировалось у детей умение безопасного пользования работы с клеем.

Главным в занятии являлось украшение варежек в парах, где за счет смены деятельности, задачи решались комплексно и взаимосвязано. Развитие художественного творчества, занятия по продуктивным видам деятельности требует от детей навыка ручной работы.

Методы и приёмы, которые использовала на НОД:

Словесный (задавала вопросы детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение)

Наглядный (мультимедийная презентация, учебная доска)

Практический

Игровой

Метод контроля (анализ выполненных работ, самооценка результатов деятельности)

СТРУКТУРА НОД

1.Вводная часть – 5 мин

2.Основная часть – 22 мин

3.Рефлексивно-оценочная часть (подведение итога) – 3 мин

На мой взгляд, занятие имело четкую структуру. На каждом из этапов занятия использовались соответствующие методы и приемы.

Организационный этап включил в себя знакомство детей с гостями, вводную беседу о временах года, создание мотивации на занятие. Длительность этой части была 5 мин., что соответствует требованиям методики трудового воспитания. На этапе постановки цели закрепили знание о геометрических фигурах, сравнение предметов одинаковые разные, здесь происходило развитие навыков активной речи. Я старалась использовать методы и приемы, соответствующие структурной части занятия содержанию предстоящей деятельности, возрастным особенностям детей: наглядные (ИКТ), словесные. Детям был представлен выбор в составлении узора на варежках. Об осознанном принятии детьми учебной задачи, говорит тот факт, что они достаточно быстро определились с тем, что они будут работать в парах. Я считаю, что на этапе самостоятельной работы, дети проявили интерес, фантазию, творческий подход к выполнению задания.

Учитывая, что дети подготовительной группы «Завтрашние школьники», я учила их навыкам взаимоконтроля, умению доводить начатое дело до конца. В середине занятия была проведена динамическая пауза. В заключительной части использован показ коллективных работ.

Эмоциональные и речевые реакции детей свидетельствовали о том, что они удовлетворены проделанной работой.

У детей создан интерес к показу коллективной работы.

Считаю, что задачи решены, о чем свидетельствует оценка деятельности детей, данная мною в каждой из структурных частей занятия. Общая длительность занятия была 30 мин что соответствует требованиям программы воспитания и обучения для детей подготовительной группы.

Мы рассчитывали на интерактивную доску, предполагалось, что дети на доске находили пары рукавичек путем передвижения.

Лилия Семенова

Занятия по творчеству на тему "Арбуз ". Объемные краски .

Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс , когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов.

Волшебство, красота и полёт воображения ! Дети в восторге и в нескрываемом удивлении! На ощупь пена приятна, запах необычный, "вкусный " А ещё и рисовать можно ! Чудеса! Здорово! Ребятки не испугались необычной краски и с большим удовольствием размешивали и рисовали .

Творите ! Пробуйте! Вы даже не представляете, какие чудесные краски могут получиться из обычной пены для бритья и клея ПВА!

Вам понадобятся :

2 части пены для бритья

1 часть клея ПВА

Кpaсители (пищевые или гуашь)

В миске или чашке смешать клей ПВА и пену для бритья. Кpacитель лучше добавлять сначала в ПВА, а потом к этой смеси аккуратно примешивать пену, чтобы она оставалась такой же объёмной.

Время сушки - около 3 часов.

Создавайте для ваших детей МИР НОВОГО ВОЛШЕБНОГО ТВОРЧЕСКОГО КОРОЛЕВСТВА !

Ребятки смешивают клей ПВА и краску , затем пену для бритья, в этот момент было самое восхитительное чувство у ребяток)

Ребятки стараются и с большим удовольствием)


А вот и готовые работы наших стараний)Было очень увлекательно!

Публикации по теме:

Для проведения любых праздников, утренников необходимым является наличие оформления, реквизита, атрибутов. Одним из таких на осеннем празднике.

Исследовательская работа: «Полезная ягода - арбуз» Исследовательская работа. Тема: " Полезная ягода - арбуз" Цель: определить возможность выращивания полезной ягоды арбуз в условиях Ракитянского.

МБДОУ д/с «Чебурашка» Конспект итогового занятия по творчеству К. И. Чуковского на тему: «На помощь зайчихе.» Подготовила: воспитатель младшей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Пожарная машина» Цель: Закрепить.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка Детский сад №69 «Золотой ключик». Конспект открытого.

Конспект занятия по ХПД «Вот какой арбуз». Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Вот какой у нас арбуз».

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству на тему: «Цветы» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.