Планирование по теме безопасность средняя группа. Безопасный отдых на природе

Тема недели :

«Азбука безопасности»

08.02.16-12.02.16

Программное содержание :

1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами).

2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход)

3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).

НОД

ДАТА

ТЕМА

НОД

ДАТА

ТЕМА

Познавательное развитие (расш.круг)

Беседа «Опасные предметы»

Худ.эстетическое развитие (рисование)

«Укрась свои игрушки» Т.С. Комарова стр.66

Познавательное развитие (ФЭМП)

Нод№2 И.А.Помораева стр 39

Речевое развитие

Составления рассказа по набору игрушек по азбуке безопасности О.С. Ушакова стр 27

Худ.эстетическое развитие (аппл)

«Быстрокрылые самолеты» И.А.Лыкова стр 98

Худ.эстетическое развитие (музыка)

По плану муз.руководителя

Физическое развитие

09.02,11.02,12.02

По плану физ.инструктора

Тема: «Азбука безопасности» Итоговое мероприятие «Путешествие в страну дорожных знаков»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Игра «Шнуровка-машина»

Цель:. Учить детей правильно пользоваться игрой, развивать моторику пальцев

Беседа «Каким бывает снег» Дать детям понятие о снеге. Рассказать о том, что опасно есть снег зимой -

можно заболеть.

Настольно-печатная игра «Лото». Цель: Учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции.

Руслан, Алина,Денис

Беседа:«Я – пешеход».

Цель: познакомить детей с правилами поведения на улице (правилами пешеходов) ; учить оценивать поступки героев; воспитывать тактику поведения в жизненных ситуациях, желание доставить радость окружающим.

Создать условия для Сюжетно-ролевых игр «Шоферы», «Автобус».

Задачи. На правах участника игры предложить детям обыграть раз­личные ситуации, учить детей разворачивать освоенные ими ролевые действия в рамках других сюжетов.

Тематическая неделя «Неделя безопасности»
Понедельник «День пожарной безопасности»
Д/И "Возьми и передай"
Цель: достижение взаимопонимания и сплоченности в коллективе детей.
- Индивидуальная работа по развитию речи. Д/и ««Расскажи об этих вещах»
Цель: расширять знания детей об опасных предметах.
- Индивидуальная работа по развитию движений «Прыжки с преодолением препятствий»
Цель: развивать умения перепрыгивать препятствия.
Прогулка.
Наблюдение «За подорожником».
Цель: продолжать знакомить детей с лекарственным растением - подорожником.
Трудовая деятельность «Полить цветы на клумбе»
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Д/и " Встречи в лесу "
Цель: уточнить представление о внешнем виде диких животных их повадках.
П/и ""Спички в коробке"
Цель: развивать умение бегать парами, увертываясь от ловящего; развивать речь, внимание, ориентировку в пространстве.
Вторая половина дня:
Инсценировка сказки «Кошкин дом»
Цель: закреплять знание сказки, развивать актерские способности и речь.
Сри «Больница»
Цель: развивать умения детей в оказание первой помощи.
Д/и «Это я, это я и со мной мои друзья».
Цель: стимулировать внимание; развивать память и речь.
Беседа «Спички детям не игрушка»
Цель: расширять знания детей о назначении спичек и других огнеопасных предметов.
Выставка книг на тему «Пожарная безопасность»
Цель: расширять знания детей об опасности огня; закрепить знания об опасности спичек.
Вечерняя прогулка
Наблюдение «Сравнение березы с каштаном»
Цель: уточнить знания о деревьях, их сходстве и различии; закреплять умение описывать деревья; воспитывать бережное отношение к природе.
Д/и «Дерево»
Цель: развивать знания о временах года, о состояние деревьев в разное время года.
П/и Караси и щука
Цель: развивать, внимание, ловкость, выполнение движений по сигналу; упражнять в беге.
Игры с песком. «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Взаимодействие с родителями. Буклет «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности!
Вторник «Безопасное поведение при общении с незнакомыми людьми»
Рассматривание иллюстраций по теме «Как общаться с незнакомыми людьми»
Цель: развивать знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.
Рисуем на конкурс рисунков «Наша безопасность»
Цель: развивать творческие способности детей; закреплять приемы рисования.
Индивидуальная работа по муз. воспит. Цель: развивать музыкальный слух и певческие навыки.
Индивидуальная работа Д/и РЭМП " Влево, право посмотри, что увидишь назови "
Цель: развивать умения детей различать левую и правую руки.
Прогулка.
Наблюдение за комаром.
Цель: на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида комара.
Хороводная игра. ««Грибники и грибочки»;
Цель: упражнять в умении сохранять круг вовремя движения.
Трудовая деятельность. Подметание дорожек.
Цель: воспитывать желание трудиться.
Игр упр " За что бы я сегодня похвалил себя "
Цель: продолжать учить правильно, оценивать свои поступки.
П/и «Зайцы и волк»
Цель: развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве; упражнять в беге и прыжках.
Вторая половина дня:
Беседы: «Знакомые и незнакомые люди», «Опасность непослушания»
ЦЕЛЬ: Углублять представления детей о семье, о правилах общения с незнакомыми людьми.
Д/и ТРИЗ «Вопрос – ответ»
Цель: развивать смекалку, фантазию, умения рассуждать, доказывать.
Просмотр фильмов познавательных характера. Уроки тетушки Совы - Азбука дорожной безопасности.
Строительные игры. «Гараж для машины»
Цель: совершенствовать умения играть со строительным материалом.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за цветником
Цели: уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков.
Игра-тренинг «НЕЗНАКОМЕЦ»
Цель: упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком.
П/и «Карусель»
Цель: совершенствовать умения детей одновременно двигаться и говорить. бИгры с водой. «Чистюли»
Цель: прививать элементарные трудовые навыки.
Взаимодействие с родителями. Консультация «Обучение ребенка общению с незнакомыми людьми»
Среда «Безопасность в доме и на улице»
Утренняя гимнастика
Д/и «Отгадай загадку по картинке»
Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.
Беседа: «Домашние помощники человека, правила обращения с электроприборами, приборы которые нельзя трогать без взрослых», «Правила обращения с опасными предметами»

Индивидуальная работа по развитию движений «Подбрось повыше».
Цели: упражнять детей в умении бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание.
Индивидуальная работа (конструирование, ручной труд) «Коробка для игрушек»
Цель: сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения,закрепить способ действий «если что-то не знаю, то спрошу у того кто знает»;
Прогулка
Наблюдение за строительной техникой
Цели: закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства.
Трудовая деятельность. Помощь взрослым в посадке деревьев.
Цель: показать пример уважительного отношения к труду и природе.
Индивидуальная работа. Д/и " Подбери ключик к замочку "
Цель: закрепить умение различать геометр фигуры.
П/и «ТЕРРИТОРИЯ РИСКА» Комбинированная эстафета
Цель: развивать силу, ловкость, координацию движений.
Вторая половина дня:
Беседа: «Если ты потерялся на улице»
Цель: продолжать знакомить с культурой поведения на улице.
Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правила дорожного движения.
Настольно – печатные игры. «РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНО - НАЙДИ»
Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме.
Самостоятельная художественная деятельность лепка, «Лепка автомобиля»
Цель: продолжать учить детей, лепить предмет, состоящий из нескольких частей.
Вечерняя прогулка
Беседа: «Животные – это не игрушка»
Цель: продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными.
Д/и" Что такое хорошо, что такое плохо "
Цель: развивать умения детей оценивать поступки, видеть их хорошие и плохие.
качества.
П/и «Рыбаки и рыбки»
Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу.
Игры с песком. «Волшебный клад»
Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, согласно словесным указаниям.
Взаимодействие с родителями. Буклет «Безопасность детей дома»
Четверг Правила дорожного движения.
Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: Развитие, формирование внимания, подвижности и гибкости пальцев и кистей рук.
Д/ " На воде, в воздухе, на земле "
Цель: закрепить представление о разных видах транспорта.
Индивидуальная работа пр муз. воспитанию.
Цель: упражнять в умении выполнять танцевальные движения.
Индивидуальная работа по изодеятельности. «Пешеходный переход»
Прогулка.

Цель: развивать знания о дорожных знаках дорожными: «Пешеходный переход», «Пункт оказания первой медицинской помощи»
Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке, сбор скошенной травы.
Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.
Индивидуальная работа. Д/и ПДД «Автомобили, пешеходы и светофор»
Цель: закреплять знания правил дорожного движения, об участниках движения.
П/и «Пожарные на ученье»
Цель: развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу.
Вторая половина дня:
Инсценировка сказки “Про умных зверюшек”.
Цель: развивать знания о правилах поведения на дороге.
Заучивание стихотворений. «С мамой через дорогу»
Цель: способствовать запоминанию слов.
Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная) Комплекс лечебной гимнастики.
Цель: профилактика сердечно – сосудистых заболеваний у дошкольников.
Вечерняя прогулка Наблюдение «За растениями»
Цель: повторить некоторые цветущие травянистые растения; разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.
Чтение С. Михалков «Светофор»
Цель: закреплять знания о значении сигналов светофора.
П/и «ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»
Цель: закреплять знания детей о Правилах дорожного движения.
Игры с водой. «Дождик»
Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды.
Взаимодействие с родителями. Консультация «Родителям - как правильно научить ребенка ПДД»
Пятница «Безопасность детей»
Д/и "Тень"
Цель: развитие у детей наблюдательности, памяти, внутренней свободы и раскованности.
Индивидуальная работа на развитие движений.
Цели: улучшать технику бега; формировать естественность, легкость, энергичные движений.
Прогулка:
Целевая прогулка пешеходный переход.
Цель: продолжать знакомить с элементами дороги.
Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке.
Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения.
Опытно-исследовательская деятельность: Что можно делать с опасными предметами.
Цель: формировать у детей представления об опасных предметах окружающего их мира.
Народные игры. «Подсолнухи»
Цель: развивать умения детей играть в кубанские народные игры, развивать внимательность.
Вторая половина дня: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Хождение по массажным дорожкам.
Беседа: «Зачем нужно знать свой домашний адрес?»
Цель: продолжать знакомить с культурой поведения на улице, с правилами поведения в критической ситуации; формировать знание детей о правилах поведения с незнакомыми людьми на улице; закреплять знание домашнего адреса.
Сюжетно-ролевая игра. «Водители»
Цели: развивать умения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения.
Д/и (музыкальные). «Весёлая гимнастика»
Цель: развитие чувства ритма
Настольно - печатные игры. «Собери знак»
Цель: развивать знания о дорожных знаках, внимательность и логическое мышление.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за насекомыми на участке
Цель: расширять знания о насекомых, о внешнем виде и месте обитания.
Д/и Природа и человек»
Цель: закреплять систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.
П/и «Салют»
Цель: воспитывать самостоятельность; упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками; развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора.
Рисуем на асфальте. «Светофор»
Цель: развивать творческие способности, воспитывать интерес к рисованию мелками.
Взаимодействие с родителями. Консультация «Безопасность детей – наше общее дело!»
в цветочных.

Согласно программе «От рождения до школы», воспитатель планирует свою деятельность по областям, указанным в ФГОС ДО, и большое внимание уделяет безопасности жизни, на дороге и в быту. Рассматривает и обсуждает плакаты по безопасности, читает безопасные сказки Шорыгиной. Описание игр, бесед, дыхательных упражнений, хороводных игр и других мероприятий, запланированных в плане, вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Безопасность всегда и везде».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по поддержанию положительного климата в группе, формирование представлений детей о себе, как о развивающейся личности. Помимо , воспитатель планирует труд на участке: очистку от снега тропинок и скамеек, помощь дворнику в уборке территории.

Познавательное развитие

Продолжается познавательное развитие детей. Для этого педагог организует наблюдения за синицей, растительностью и погодой. Воспитатель предлагает высадить семена чечевицы и пшеницы, чтобы вырастить корм для зимующих птиц, организует игры на развитие памяти и восприятия.

Речевое развитие

Для формирования ЗКР и речевого развития в плане предусмотрены упражнения «Вызовем скорую помощь», «Скажи по-другому», игры с «Волшебными кубиками».

Художественно-эстетическое развитие

Дети активно участвуют в изготовлении атрибутов к ролевым играм по теме «Безопасность», знакомятся с филимоновской игрушкой, рассматривают зимние пейзажи, собирают разрезные картинки по теме «Музыкальные инструменты». Всё это способствует художественно-эстетическому развитию детей.

Физическое развитие

Для физического развития, помимо подвижных игр, педагог планирует рассматривание альбома «Мы любим закаляться», самомассаж и другие упражнения, способствующие укреплению здоровья. Воспитатель планирует беседу «Где зимуют витамины», чтобы напомнить о пользе фруктовых соков и варенья.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг». Цель: содействовать сплочению коллектива, разучить слова нового приветствия. Внесение и рассматривание плаката по безопасности. Цель: привлечь внимание детей к теме недели. Составление описательного рассказа машины скорой помощи. Цель: способствовать развитию связной речи. Аппликация с подгруппой «Разный транспорт» (атрибуты для подвижных и сюжетных игр, картинки для нагрудных кармашков). Цель: формировать желание участвовать в ручном труде, видеть значимость своего труда. Беседа «Как сохранить своё здоровье». Цель: напомнить детям способы сохранения здоровья, о безопасном поведении.
Про-
гулка
Беседа о безопасности детских игр. Цель: напомнить, что нельзя бегать, толкаться во время прогулки, о последствиях таких действий. Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Упражнение «Подскажи словечко». Цель: активизировать словарь детей, учить подбирать нужные по смыслу слова. Упражнение «Бусы для снеговика». Цель: формировать умение отбирать холодные оттенки цветов. П.и. «Ловишки». Цель: вспомнить правила. П.и. «Пастух и стадо». Цель: упражнять детей в подлезании. П.и. «Найди, что скажу». Цель: учить действовать по правилам.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Внимательный водитель». Цель: способствовать развитию игровых действий, вспомнить правила дорожного движения. Рассматривание зёрен чечевицы и пшеницы. Высадка семян в почву. Цель: рассказать детям о том, что проросшие семена помогут птицам пережить зиму. Чтение О.Емельянова «Не беги через дорогу». Цель: вспомнить правила поведения на дороге. Слушание песни «Почему медведь зимой спит». Цель: формировать умение слушать музыкальное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Упражнение «Запрещённое движение». Цель: познакомить с новой игрой.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игры на макете «Дорожное движение». Цель: вспомнить некоторые дорожные знаки. Д.и. «Кто скорее свернёт ленту». Цель: познакомить с игрой, развивать умение делать простейшие выводы. Артикуляционная гимнастика «Хоботок». Цель: познакомить с новой игрой. Пение «Где был Иванушка». Цель: развивать песенное творчество и голос. Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку». Цель: способствовать укреплению здоровья.
Про-
гулка
Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Наблюдение за синицей. Цель: продолжить знакомить с особенностями внешнего вида синички. Д.и. «Весёлый счёт». Цель: закрепить умение образовывать существительные множественного числа. Самостоятельная деятельность с музыкальными инструментами. Цель: развивать музыкальный слух и творчество. П.и. «У медведя во бору». Цель: вспомнить слова, учить выбирать ведущего по считалке.
ОД

Тема недели: «Безопасность в быту» Цель: Формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них; приобщать к правилам безопасного поведения. Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду, познакомить с правилами безопасности в играх с природным материалом (не кидаться песком, камешками, шишками и другими твердыми материалами); с правилами безопасного передвижения в помещении; правилами поведения с незнакомыми людьми.

ПОНЕДЕЛЬНИК

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Коммуникативная деятельность

Беседа « Как вести себя в группе». Цель: закреплять умение соблюдать правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих .

Индивидуальная работа по связной речи с Егором К

Игровая деятельность. Хороводная игра «Большая карусель».
Цель: учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Уборка в группе. Цель: помочь детям распределить обязанности, воспитывать аккуратность, ответственное отношение к выполнению обязанностей, воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Утренняя гимнастика

Н О Д №1 Двигательная деятельность. Физкультурное.9.00-9.20

Н О Д № 2 Познавательная деятельность. Исследование объектов живой и неживой природы. Познание предметного и социального мира.9.30-9.50

Тема: «Правила безопасного поведения»

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Наблюдение за ветром. Цель: предложить детям определить силу ветра с помощью ленточек; обратить внимание на направление ветра, рассказать, какой ветер (сильный, слабый, тёплый, холодный, весенний). Развивать наблюдательность, познавательные интересы, речь детей.

Двигательная деятельность. Подвижная игра «Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Подвижная игра «Катай мяч». Цель: развивать выдержку, внимание, ловкость. Упражнять в катании мяча .

Игровая деятельность . Дидактическая игра «Назови предмет». Цель: закреплять представления детей о бытовых предметах, которыми нельзя пользоваться без разрешения родителей; воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения вблизи данных предметов.

Индивидуальная работа Развитие движений с Алиной Ж. Упражнение «Метание мячей». Цель: развивать ловкость, силу броска.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Наведение порядка на участке.

Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание. Гимнастика после сна. Прокатывание шишек между ладонями (тыльными сторонами рук, пальцами).

________________________________________________________________

Игровая деятельность . Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Рассмотреть иллюстрации транспорта, выяснить, какие бывают автобусы, куда можно отправиться на автобусе. Чтение стихотворения «Автобус» М. Манаковой . Цель: обогащать знания и впечатления и впечатления детей о транспорте.

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение произведения К. Чуковского «Путаница». Цель: учить детей внимательно слушать, доставить детям удовольствие от восприятия сказки, упражнять в звукоподражании.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деятельность . Наблюдение за трудом дворника

Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Двигательная деятельность. Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!»

Цель: учить детей выполнять движения по тексту, развивать внимание.

Игры по интересам на участке. Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

ВЕЧЕР

Игровая деятельность. Настольно-печатные игры «Профессии». Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры, радоваться успехам товарищей, закреплять знания детей о профессиях. «Найди похожую фигуру» Цель: закреплять названия геометрических фигур, развивать внимание.

Конструктивно-модельная деятельность . Конструирование из строительного материала «Двухэтажный дом» Цель: учить делать постройки по словесному описанию и по схеме. Формировать обобщенные представления о домах.

СРЕДА

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Просмотр презентации «Опасные предметы». Цель: закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах. Расширять знания о правилах пользования ими.

Индивидуальная работа по математическому и сенсорному развитию с Родионом С. Дидактическая игра «Соотнеси форму с предметом». Цель: способствовать развитию умения соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами (тарелка - круг, платок - квадрат, мяч - шар, окно - прямоугольник и др. ).

Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Трудовые поручения «Ухаживаем за комнатными растениями». Цель: содействовать формированию интереса к миру растений, желание ухаживать за ними, развивать трудовые навыки и умения.

Самостоятельная изобразительная деятельность. Предложить детям нарисовать машины специального назначения (пожарная, скорая помощь). Цель: способствовать развитию изобразительных умений и навыков, мелкой моторики руки.

Утренняя гимнастика

Н О Д № 1 Коммуникативная деятельность. Развитие речи. 9.00-9.20

Тема: «Составление описаний персонажей сказки «Теремок».

Н О Д № 2 Музыкальная деятельность. Музыкальное. 9.30 -9.50

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за птицами.

Цель: развивать наблюдательность, формировать желание заботиться о птицах; учить называть птиц и части тела птицы; упражнять в умении находить отличие и сходство у птиц, развивать речь детей.

Опыт: свойства камня. Цель: расширять знания о свойствах камней (твёрдые, тяжёлые, крепкие). Предложить детям сравнить свойства камня и кусочка глины, рассказать о результатах эксперимента.

Двигательная деятельность . Подвижные игры «Ворона и воробей».

Цель: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Бездомный заяц» Цель: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.

Игровая деятельность «Так бывает или нет?» Цель:

Индивидуальная работа: двигательная активность с Ромой К. Упражнение «Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Расчистка дорожек от мусора.

Цель: учить работать лопаткой; развивать трудовые умения, воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки, формочки). Цель: развивать интерес детей к играм с песком.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание. Гимнастика после сна. Самомассаж ладоней .

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Виртуальная экскурсия «На автобусной остановке». Обратить внимание на кондуктора, рассказать, какие действия он выполняет. Вспомнить правила безопасного поведения возле дороги. Цель: расширять знания детей об автобусах, закреплять знания труде водителя и кондуктора.

Опытно-экспериментальная деятельность. « Таинственные картинки»

Задача: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

Индивидуальная работа по художественному творчеству с Родионом С. « Украсим кукле платье». Цель: упражнять в создании узора, используя технику примакивания, развивать образное мышление , воспитывать интерес к художественному творчеству.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение С. Маршак «Кошкин дом». Цель: на примере произведения показать детям возможные причины возникновения пожара, закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за трудом шофера

Цель: продолжать знакомство с работой шофера, учить называть части машины, виды транспорта, назначение разного вида транспорта, воспитывать уважение к труду взрослых.

Подвижная игра «Мы - шоферы». Цель: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд . Уборка участка детского сада от мусора. Цель: формировать ответственное отношение к поручению; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

ВЕЧЕР

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с мозаикой. Цель: развивать умение детей выкладывать изображения узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Музыкально – дидактическая игра «Узнай по голосу». Цель: способствовать развитию тембрового и звуковысотного слуха детей, интерес к музыкальным играм, творчеству.

ЧЕТВЕРГ

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Коммуникативная деятельность

Рассматривание иллюстраций из серии «Уроки безопасности». Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения в быту; формировать представления детей о том, какие предметы представляют непосредственную опасность для ребенка.

Индивидуальная работа по связной речи, ЗКР с Настей О. Дидактическая игра «Один – много» Цель: закрепление в речи различных типов окончаний имён существительных.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд, воспитание культурно – гигиенических навыков. Дежурство по столовой. Цель: учить детей сервировать стол к завтраку, выполнять поручение аккуратно, ответственно, вызвать желание помогать взрослым.

Игровая деятельность . Дидактическая игра по ознакомлению с природным миром «Так бывает или нет?» Цель: способствовать развитию логического мышления детей, умения замечать непоследовательность в рассуждениях.

Утренняя гимнастика

Н О Д № 1 Изобразительная деятельность. Рисование. 9.00 - 9.20

Тема: «Колобочек – колобок – у него румяный бок» (рисование по мотивам литературного произведения)

Н О Д № 2 Двигательная деятельность. Физкультурное 9.30-9.50

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Целевая прогулка Тема: «Экскурсия в кабинет медицинской сестры» Цель: продолжать знакомить детей с профессией медицинской сестры; с содержанием труда медицинской сестры; рассмотреть медицинские инструменты, обогащать словарный запас; воспитывать у детей потребность быть здоровыми, уважение и интерес к труду взрослых.

Двигательная деятельность. Подвижная игра «Перелет птиц» Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу, упражнять в беге, лазании. Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность, упражнять в быстром беге, в построении в круг.

Индивидуальная работа: двигательная активность с Алиной Ж. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Подметание дорожек.

Цель: развивать трудовые навыки, воспитывать желание трудиться, учить видеть результат своего труда.

Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом (мячи, скакалки). Цель: развивать двигательную активность, умение самостоятельно организовывать игры.

Рисование мелками на асфальте. Цель: развивать воображение, творческие способности

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание . Гимнастика после сна Ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуальная работа (сенсорика) с Настей О. Игра « Волшебная коробочка»

Цель: учить проталкивать фигурки в соответствующие отверстия геометрические формы.

Коммуникативная деятельность. Реализации парциальной программы. Тема: «Буратино нужен совет» (образовательная ситуация)

Задачи: формировать представления о необходимости убирать игрушки на свои места как важном условии обеспечения безопасного пребывания в помещении; учить соблюдать правила безопасного поведения во время игр в групповой комнате.

Источник: Тимофеева Л.Л «Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в средней группе», стр.160

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно - исследовательская деятельность. Наблюдение за собакой.

Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животного. Познакомить с особенностями поведения этих животных, рассказать о правилах безопасного поведения с животными.

Двигательная деятельность. Подвижная игра «Лохматый пес» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараясь не попадаться ловящему.

Самостоятельная деятельность. Подвижные игры по желанию детей. Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения.

ВЕЧЕР

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Беседа: «Поведение в общественных местах, в транспорте». Цель: знакомство с правилами поведения в автобусе, воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора, развитие интереса к игре.

Игровая деятельность. Настольно – печатные игры. «Домино», «Лото». Цель: закреплять названия овощей и фруктов, развивать внимание.

ПЯТНИЦА

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

УТРО

Познавательно - исследовательская деятельность.

Беседа «Правила поведения на участке во время прогулке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке и детских площадках; напомнить о возможных опасностях, познакомить с правилами безопасности в играх с природным материалом.

Двигательная деятельность. Подвижная игра «Ловля бабочек»

Цель : развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле, в приседании.

Игровая деятельность. Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья». Цель: закреплять представления детей о здоровом образе жизни, о пользе прогулок на свежем воздухе и занятий спортом.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд, культурно – гигиенические навыки. « Правила поведения во время приёма пищи». Цель: закрепить навыки культурного поведения за столом (не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом Утренняя гимнастика комплекс №16

Н О Д №1 Изобразительная деятельность. Лепка/Аппликация 9.00-9.20

Тема: «Водоросли в аквариуме» (коллективная пластилинография)

Н О Д № 2 Музыкальная деятельность. Музыкальное 9.30-9.50

УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно - исследовательская деятельность. Наблюдение за почками тополя. Цель: вспомнить и назвать деревья, растущие на участке; углублять и обобщать знания детей о деревьях; формировать представления о том, что почка - домик для листочка; поддерживать и развивать желание узнать о деревьях больше, воспитывать любовь к природе

Двигательная деятельность. Подвижная игра « Тише едешь - дальше будешь».

Цель: развить быстроту реакции.

Игровая деятельность. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук, совершенствовать тактильное восприятие, развивать умение описывать словами свои ощущения, составлять загадки-описания.

Индивидуальная работа : развитие движений с Наташей С. Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Помочь малышам собрать игрушки. Цель: воспитывать заботу о малышах, дружеские взаимоотношения между детьми.

Самостоятельная деятельность. Выносной материал: куклы, коляски, машинки. Цель: создать обстановку для самостоятельной организации детьми игр с игрушками, содействовать объединению детей в совместной игре.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Закаливание. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Развлечение (по плану музыкального руководителя).

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Поговорить о том, какие атрибуты нужно подготовить для игры, изготовление билетов, денег. Подготовить строительный материал, игрушечный автобус, руль, кукол, кошельки, сумку для кондуктора. Цель: вызвать интерес к игре, помогать делать атрибуты согласовывать свои действия с действиями товарищей. Учить планировать игру и разворачивать игровые действия в соответствии с планом.

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

Познавательно - исследовательская деятельность : наблюдение «Наша улица» . Цель: уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность

Двигательная деятельность. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: учить детей соблюдать правила игры, действовать согласно тексту.

Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом (мячи, обручи). Цель: создание условий для развития умения детей организовывать совместные игры.

ВЕЧЕР

Самостоятельная деятельность в уголке физического воспитания. Цель: содействовать умению детей находить себе занятие и самостоятельно организовывать двигательную деятельность, использовать атрибуты для активных действий и движений. Поощрять самостоятельность, активность.

Игровая деятельность : Театрализованная игра " Зеркало" Цель: развивать артистичность и выразительность движений.


МДОУ «Шухободский детский сад ».

Тематическая неделя «Азбука безопасности».

Разумова Валентина Николаевна

Воспитатель разновозрастной группы детей 3-5 лет.

Пояснительная записка

Разновозрастную группу «Пчёлки» посещают дети 4-го и 5-го года жизни. Тематическая неделя безопасности проводилась в нашей группе с 18 по 22 ноября 2013 года с целью формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности .

Неделя включала в себя такие темы, как «Пожарная безопасность», «Безопасность на дороге», «Опасные предметы в быту», «Здоровый образ жизни», «Азбука безопасности». В течение каждого тематического дня проводилась образовательная деятельность, развивающие и подвижные игры, было подобрано оформление и наглядный материал, музыкальные произведения призванные наиболее полно раскрыть тему дня и сформировать у детей необходимые представления и навыки. Всё было организовано в интересной игровой и познавательной деятельности, совместной с воспитателями и родителями. В свою очередь родители были активными участниками Недели безопасности: участвовали в конкурсе семейного рисунка «Азбука безопасности»,сопровождали детей

на экскурсии, показывали мастер-классы.

Такая форма обучения как тематическая неделя очень эффективна, так как в результате у детей создаётся целостная картина мира, а не разрозненые отрывочные знания. Причём знания даются детям не в готовом виде, а формируются в поисково-исследовательской деятельности, при решении игровых

проблемных ситуаций.

Тематический день «Огонь - друг или враг?»

Цели: Расширение представлений детей об огне и формирование навыков безопасного поведения.

Эта-пы дня.

Работа с

родителями.

1 поло-вина дня.

Введение детей в игровую ситуацию, которую дети будут изучать в течение дня.

Закреплять знания о причинах пожара, умение выделять главную мысль художественного произведения. Тренировать память детей, умение выбрать нужный ответ. Актуализировать знания по теме «пожарная безопасность».

Закрепление знаний детей в игре, стимулировать двигательную активность детей. Знакомить детей с правилами поведения при пожарной тревоге.

Расширение представлений детей и формирование навыков безопасного поведения. Воспитывать осторожность в обращении с огнём. Развивать чувство ответственности за свои поступки. Создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни человека, формировать осознание детьми важности безопасного обращения с огнём.

Введение в тему:

Появление в группе Хрюши (игрушка) с коробком спичек. Он предлагает детям поиграть со спичками. Воспитатель ведёт с Хрюшей диалог и подключает к нему детей. Педагог предлагает Хрюше остаться в группе, чтобы дети научили его правильному обращению с огнём. Чтение сказки И.Холиной «Как непослушная Хрюшка едва не сгорела», беседа о прочитанном.

Дид.игра «Назови сказку про огонь» («Кошкин дом», Цыферов «Жил на свете слонёнок», Чуковский «Путаница»).

Предложить детям для рассматривания книгу «Чтобы не было беды» (сборник произведений об огне). В течении дня чтение произведений из книги и рассматривание иллюстраций. Подвижная игра «Потуши огонь» (дети изображают огоньки, бегают с красными ленточками-огоньками, «пожарный» догоняет их и «тушит»).

Минутка безопасности: беседа о поведении при пожарной тревоге, знакомство с путём эвакуации при пожаре. Интегрированная образовательная деятельность с использованием ИКТ «Огонь-друг, огонь-враг»- конспект в приложении. Ход: 1.Вводная часть.Орг.момент. Загадка об огне. Детям предлагается послушать звуки в записи и догадаться, что это (горит огонь). Можем ли мы подружиться с огоньком? Проблемная ситуация. Вопрос к детям: «Как вы думаете, огонь-друг или враг для человека?».

2.Основная часть. Дид.игра «Огонь-друг, огонь-враг» (подобрать картинки). Пластический этюд.Дети танцуют с султанчиками под музыку, изображают огоньки. Дид.игра «Да-нет» (закрепление правил поведения при пожаре, обращения с огнём). Сюж.дид.игра «Тренировка пожарных» (эстафеты). 3.Подведение итогов.

Стендовый настенно-тематический материал «Берегите детей от огня!»

Конкурс семейного рисунка «С огнём играть опасно-это всем должно быть ясно!»

Предложить презентации по теме для просмотра и общения с детьми

Про-гулка

Актуализировать знания детей по теме. Знакомить с работой пожарных, спецтехникой.

Формировать умение применять полученные знания и впечатления в игре. Способствовать двигательной активности детей. Развивать интегративное мышление детей, умение находить решение проблемной ситуации.

Экскурсия в пожарную часть, ознакомление с работой пожарных, с техникой, которую используют для тушения пожаров. Подвижные игры «Пожарные на учениях»: - Спаси куклу из пожара; - Сообщи о пожаре по телефону - Кто быстрее потушит пожар? Наблюдение за погодой. Проблемная ситуация: при какой погоде наиболее вероятно возникновение пожара?

Пригласить желающих ро-дителей сопровождать детей при экскурсии в пожарную часть.

Участие в играх-эстафетах с детьми.

2 поло-вина дня.

Закреплять правила поведения при пожаре в театрализации по знакомой сказке. Формировать умение решать проблемные ситуации, применять имеющиеся у детей знания, развивать интегративное мышление.

Закреплять знания о поведении при пожаре,о причинах пожара, развивать речь. Учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни, развивать ролевое взаимодействие, образное мышление, представления детей о профессиях пожарного, врача. Воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных ситуациях. Обобщение знаний детей, впечатлений.

Театрализованная деятельность по сказке «Кошкин дом». (папка «Театрализованная деятельность»). Проблемная ситуация: как помочь кошке? Дети выбирают свой способ помочь кошке: рисуют дом, конструируют из строительного материала или из бумаги. Просмотр мультфильмов из серии «Азбука безопасности Смешариков»-«Игры с огнём», «Опасные игрушки», «Электроприборы», беседа по содержанию. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные, скорая помощь, больница, семья»-конспект из папки по ОБЖ.

Подведение итогов тематического дня вместе с Хрюшей (дети спрашивают, чему Хрюша научился за день, подбирают картотеку для «Островка безопасности»).

Тематический день «В гостях у доктора Айболита».

Цели: Формирование у детей знаний о здоровом образе жизни, понятии «здоровье»; уточнять правила сохранения здоровья; формировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению,связанному с состоянием здоровья; закреплять знание правил поведения в обществе, связанных с состоянием здоровья.

Этапы дня.

Компоненты (формы) организации.

Работа с ро-дителями.

1 поло-вина дня.

Введение в игровую ситуацию. Мотивировать детей, вызвать интерес,привлечь внимание; активизировать речь, память.

Актуализировать знания детей о профессии врача. Обогащать игровой опыт.

Развивать двигательную активность детей, формировать знания о пользе зарядки для организма, навыки ЗОЖ. Развивать речь, формировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам. Формировать знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью;развивать любознательность, внимание к собственному организму; развивать диалогическую речь. Формировать привычку к ЗОЖ.

Формировать знания о пользе свежего воздуха и игр на улице для детей.

Введение в тему:

Когда соберутся все дети, педагог обращает внимание детей на яркую книгу К.И.Чуковского «Доктор Айболит», которая появилась в группе:«Кто же её принес? Может кто-то хочет убедиться, как хорошо мы знаем сказку К.Чуковского? Рассматривание иллюстраций в книге, чтение отрывков.

Педагог предлагает детям отправиться в сказку. Дети закрывают глаза. В это время воспитатель переодевается Доктором Айболитом (накидывает белый халат, шапочку). Айболит осматривает детей, шутит, просит сделать несколько упражнений, подышать, ставит «диагноз»: дети нуждаются в зарядке.

Тематическая утренняя гимнастика в стихах «Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит...»(картотека) .

Завтрак: при подготовке к завтраку д. Айболит осматривает вымытые руки детей, уши. Спрашивает, для чего моем руки. Что может случиться, если руки не мыть? Почему надо их вытирать насухо?

За столом беседа о здоровой и полезной пище, культуре поведения (Почему нельзя разговаривать, когда во рту находится пища? Почему пищу надо тщательно пережёвывать? Почему нельзя торопиться, когда ешь? Вспомнить сказку, в которой герой всё время торопился и попал в беду («Петушок и бобовое зёрнышко»)

Беседа с детьми «Что такое здоровье и как его сохранять?» Д.Айболит спрашивает, что дети знают о здоровье и своём организме, как они стараются не болеть. Дид. игра «Полезно-неполезно» (подбор карточек по теме).

Физическая культура с использованием ИКТ «В гостях у Витаминки».

Перед прогулкой Айболит прощается с детьми (Нужно зайти к другим детям.) Спрашивает, полезно ли детям гулять и почему?

Оформление памятки «Береги здоровье».

Блиц-опрос «Любимое блюдо моего малыша».

Предложить кроссворд «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Привлечь к изготовлению атрибутов, костюмов, пособий для сюжетно-ролевых и дидактичес-ких игр.

Прогул-ка.

Закреплять знания детей о безопасном поведении у воды, развивать воображение, умение пользоваться предметами-заместителями формировать желание общаться со сверстниками и взрослым в игре, развивать сюжет игры, повышать двигательную активность детей.

Развивать ловкость, внимание, желание играть со сверстниками и воспитателем.

Игра-путешествие «На речку» («На рыбалку»). Педагог предлагает отправиться на речку половить рыбы. Беседа о безопасном поведении на реке, о то, что нужно для путешествия?» Дети собирают рюкзаки, берут с собой необходимое (продукты, удочки, палатка...) Придумывают, чем можно заменить те предметы, которых нет в наличии (удочка-палочка с верёвкой, продукты-камушки, кубики и т.п). Воспитатель помогает развивать сюжет игры, принимая на себя разные роли.

Подвижная игра «Удочка» (воспитатель-рыбак, дети-рыбки (можно придумать названия рыб), воспитатель ль вращает верёвку с мешочком на конце-удочку, дети должны вовремя подпрыгнуть, чтобы «удочка» их не задела. В конце игры подвести итог-кто оказался самой ловкой рыбкой

2 половина дня.

Способствовать оздоровлению детей.

Приучать детей к опрятности и аккуратности, в игровой форме давать знания о здоровье, культуре поведения, личной гигиене.

Развивать творческую активность детей,выразительность речи; закреплять знание содержания произведения Чуковского.

Развивать ролевой диалог, игровое взаимодействие; закреплять знания о профессиях врача, медицинской сестры.

Закреплять знания детей о том, что зубы надо чистить 2 раза в день, правильными приёмами, определённой зубной пастой, а также о продуктах, вредных для зубов.

Закрепление правил личной гигиены, развивать умение выделять главную мысль произведения.

Закрепление знаний детей, навыков художественного творчества.

Гимнастика пробуждения.

Во время одевания после сна, педагог обращает внимание на аккуратность и опрятность детей. Приглашает детей в парикмахерскую сделать себе причёску. В игре обращает внимание детей на то, как надо правильно причёсывать волосы, почему это надо делать личной расчёской, какие заколки могут испортить волосы и т.п. Игра-драматизация по сказке «Айболит». Педагог вносит элементы костюмов, маски и приглашает детей в театр, чтобы порадоваться. А от смеха и радостного настроения улучшается наше здоровье. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Айболит оставил свой чемоданчик, чтобы дети могли поиграть.

Приход Королевы Зубной Щётки. Воспитатель обращает внимание детей на халат доктора Айболита, который ушёл к другим деткам. В кармане, кто-то шевелится. Находит там зубную щётку (красиво оформлена, бантик, нарисованное личико). Педагог организует диалог детей и Зубной Щётки, в котором выясняется, зачем нам зубы, как их беречь, польза зубных щёток.

Просмотр мультфильма из серии «Азбука здоровья Смешариков»-«Руки» (почему надо мыть руки), беседа по содержанию.

Подведение итогов тематического дня. Воспитатель предлагает сделать альбом рисунков, чтобы запомнить, что полезно для здоровья. Дети рисуют сами или им предлагаются раскраски по теме.

Тематический день «Опасные предметы».

Цели: формирование основ безопасного поведения детей, актуализация их знаний по теме. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами, воспитывать аккуратность в работе с опасными инструментами.

Этапы дня.

Компоненты (формы) организации.

Работа с ро-

дителями

1 половина дня

Введение детей в игровую ситуацию.

Развивать интегративное мышление, умение отгадывать загадки.

Формировать знания о правильном обращении с опасными предметами в быту. Развивать связную речь, мышление.

Развивать ловкость, интегративное мышление, быстроту реакции, внимание.

Закрепить знания детей о предметах, опасных для здоровья; тренировать умение оказывать первую помощь при небольших порезах; формировать умение самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами; закрепить знания детей о местах хранения опасных предметов, умение вызывать «скорую помощь»; воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами, чувство сострадания.

Введение в тему :

Воспитатель обращает внимание детей на забинтованного зайчика (игрушку) и предлагает узнать, что с ним случилось и почему. Дети задают вопросы зайчику и узнают, что он играл с ёжиком, разбросал по полу кнопки, ножницы и, в результате поранился. Просит детей помочь ему вылечиться и научить его правильно себя вести. Дети лечат зайчика, играют с ним.

Отгадывание загадок об опасных предметах (ножницы, иголка булавка, топор, молоток и др.)

Дидактическая игра «Найди предмет» (выбрать из окружающих предметов те, которые могут быть опасными при неправильном и неосторожном обращении с ними, обосновать свой выбор).

Подвижная игра с мячом «Съедобное-несъедобное».

Интегрированная образовательная деятельность «Опасные предметы дома»-конспект из папки по ОБЖ

Ход занятия:

Сюрпризный момент: воспитатель знакомит детей со щенком Шариком (игрушка). Он ещё маленький и не знает,с чем можно играть, а с чем нельзя.

Дид.игра «Выбери игрушку для Шарика».

Беседа об опасных предметах (зачем они нужны, где должны храниться и т.д.)

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Физкультминутка по теме.

Дети рисуют опасные предметы для альбома «Опасные предметы дома».

Оформление папки-передвижки по теме.

Встречи с интересными людьми:

Мастер-класс по изготовлению кормушки с мальчиками (папа одного из воспитанников группы)- осторожное обращение с инструментами);

Мастер-класс с девочками по пошиву кукольной одежды (мама-швея)-правила обращения со швейной машинкой.

Прогул-ка

Формировать умение ориентироваться на территории детского сада, действовать сообща, выполнять правила безопасного поведения во время игры и самостоятельных игр на улице.

Формировать желание трудиться, закреплять трудовые навыки.

Игровая образовательная ситуация «Найди клад». Дети находят записку от сказочных героев с предложением найти клад (игрушки для игр на участке). Дети ищут клад на территории детского сада по запискам (в каждой записке задания детям: рассказать о погоде, показать свою ловкость, вспомнить стихи или отгадать осенние загадки и т.п)

Минутка безопасности: Беседа о безопасном поведении на улице (не уходить одним без взрослого с участка,не бегать с острыми предметами, не обижать сверстников и т.д.).

Труд: убрать палочки, камни (чтобы дети не поранились), мелкий мусор на участке.

2 половина дня.

Уточнить и систематизировать знания детей о правилах пользования острыми предметами, обогащать словарный запас, формировать умение вести диалог по содержанию художественного произведения.

Развивать умение детей придумывать сюжет игры, выполнять ролевые действия, вести ролевой диалог. Развивать логическое мышление, умение применять свои знания о безопасном поведении.

Развивать двигательную активность детей, умение играть со сверстниками, закреплять навыки безопасного поведения.

Закрепление знаний детей по теме.

Чтение сказки «Как ежонок иголочку обидел» (папка по ОБЖ).Беседа по содержанию сказки.

Просмотр мультфильмов из серии «Азбука безопасности. Смешарики»: «Кто быстрее?», «Гонки с препятствиями» (об опасных играх детей).

Сюж. рол.игра «Больница», воспитатель предлагает детям проверить здоровы ли куклы в группе.

Настольная дид. игра «Опасно-безопасно» (подобрать нужные карточки).

Игры в физкультурном уголке (перебрасывание и перекатывание мячей, сбивание кеглей, ходьба по массажным дорожкам). Обращать внимание детей на правильное обращение с физкультурным оборудованием

Подведение итогов тематического дня, выбор картинок для «Островка безопасности».

Тематический день «Безопасность на дороге».

Цели : Закреплять, систематизировать и актуализировать знания детей о правилах дорожного движения.

Эта-пы дня.

Компоненты (формы) организации.

Работа с ро-

дителями.

1 по-ло-вина дня.

Введение детей в игровую ситуацию, воспитание отзывчивости, чуткости, желания помочь окружающим.

Актуализировать знания детей о ПДД, формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Развивать внимание, закреплять знания цветов светофора.

Формировать умение воспринимать худ. произведение, воспроизводить его содержание по вопросам, выделять главную мысль.

Закреплять знания детей о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора, разных видах транспорта;

Привлекать к продуктивной совместной деятельности: упражнять в конструировании светофора из различного материала (кубики, «Лего», различные конструкторы, мозаика), в сооружении построек из кубиков (улицы города, дома, машины). Воспитывать чуткость, отзывчивость, стремление оказать помощь.

Введение в тему:

Воспитатель показывает детям куклу-мальчишку Торопыжку. Читает о нём стихотворение

Дорогие мои ребятишки Сегодня я вам расскажу

Про одного мальчишку,зовут его Торопыжка.

Сорванец и шалунишка, он весёлый, озорной,

Непоседливый, смешной. Всем хорош, но вот беда

Он торопится всегда.

Торопыжка «рассказывает» детям, что он перебегал через дорогу и чуть не попал под машину. Просит детей научить его правилам дорожного движения.

Беседа о ПДД с рассматриванием картинок. Воспитатель предлагает узнать всё о ПДД и научить Торопыжку.

Подвижная игра «Машины»- папка по ОБЖ (имитационные действия детей по тексту).

Чтение сказки «Автомобиль, который не знал правил дорожного движения», беседа о прочитанном (Чему нас учит сказка?).

Образовательная деятельность:

Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению детей с ПДД «Торопыжка спешит в гости». Ход:

Орг.момент. Торопыжка вспоминает, что его пригласили в гости его друзья игрушки Мишка, зайчонок и тигрёнок. Они живут в Игрушечном городе. Воспитатель предлагает детям помочь Торопыжке, чтобы с ним ничего не случилось. Основная часть. - Путешествие: дети «едут» на «Машине»,а затем на «Автобусе». - Дети оказываются в Игрушечном городе, но жителей нигде нет. Находят записку с просьбой о помощи. - Загадка про светофор. В городе сломались все светофоры. Конструирование светофоров (воспитатель предлагает подумать детям, из чего можно сделать светофоры, помогает придумать разные варианты решения проблемы: из кубиков, конструкторов, мозаики. Дети выбирают свой вариант) - К детям выходят жители Игрушечного города, благодарят за помощь и предлагают поиграть в подвижную игру «Светофор». Заключительная часть. Дети с Торопыжкой возвращаются в детский сад на «Поезде» с песенкой.

Памятка о профилактике дорожного травматизма, о правилах дорожного движения.

Участие в изготовлении макета «Транспорт».

Встреча с интересными людьми: папа одного из воспитанников инспектор ГИБДД рассказывает о своей работе.

Про-гул-ка.

Развивать наблюдательность, любознательность, интегративное мышление, связную речь.

Учить реагировать на сигнал;

Учить следовать сигналам светофора, развивать внимательность, выдержку.

Воспитывать трудолюбие, трудовые навыки.

Наблюдение за погодой (отметить время года-поздняя осень, погодные условия: есть ли осадки (какие?), холодно или тепло, пасмурно или солнечно и т.п. Проблемная ситуация: нужно ли учитывать водителям погодные условия на улице и почему? Разобрать разные ситуации на дороге, которые могут возникнуть при сильном снегопаде, скользкой дороге, ураганном ветре и т.п.

Подвижные игры: «Весёлые машинки» (игроки-машинки по команде «поехали»-двигаются по площадке, при команде «в гараж» становятся в обручи);

«Бегущий светофор» (дети двигаются врассыпную по площадке и выполняют движения по сигналу флажка: зелёный-двигаются, жёлтый-прыгают на месте, зелёный-останавливаются) -папка по ОБЖ.

Труд: наблюдение за трудом дворника (он посыпает скользкие дорожки песком, чтобы дети и взрослые не поскользнулись и не упали, убирает мусор, чтобы у детского сада было чисто и красиво). Воспитатель предлагает убрать мусор на участке, прибрать на веранде.

2 по-ло-вина дня.

Закреплять знание ПДД, развивать речь.

Способствовать двигательной активности детей, развивать внимание.

Развивать умение воспринимать и разучивать музыкальное произведение. Закреплять навыки безопасного поведения на дороге.

Упражнять детей в сооружении построек из кубиков, формировать умение отражать полученные знания в игре.

Способствовать обогащению игровой деятельности детей.

Подведение итогов дня, закрепление знаний детей в творческой деятельности.

Просмотр мультфильмов из серии «Азбука безопасности Смешариков»: «Светофор», «Пешеходный переход», «Не играй на дороге». Беседа по содержанию. Подвижная игра «Птички и автомобиль» (действия по стихотворному тексту)-картотека игр

Разучивание песенки «Паровоз и котёнок».

Конструктивные и режиссёрские игры по теме. Воспитатель предлагает вспомнить,как дети помогали жителям Игрушечного города и построить свои города с дорогой, дорожными знаками, светофором и машинами. Предложить детям мелкие игрушки и машинки для объигрывания построек. Сюжетно-ролевые игры «Транспорт» (дети строят машины из стульев, крупного строительного материала, педагог помогает развить сюжет, предлагает сделать заправку, вносит дополнительные атрибуты).

Торопыжка благодарит детей за помощь и дарит детям картинки для раскрашивания, чтобы они сделали альбом «Правила дорожного движения». Дети раскрашивают картинки.

Тематический день: Азбука безопасности.

Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности,готовности к действиям в неадекватных, опасных ситуациях).

Этапы дня.

Компоненты (формы) организации.

Работа с родителями

1 поло-вина

Введение в игровую ситуацию. Развивать умение беседовать о содержании сказок по памяти, размышлять о прочитанном.

Актуализировать знания детей. Развивать интегративное мышление.

В игровой форме закреплять представления детей о ЗОЖ и ОБЖ.

Упражнять детей в умении позвать на помощь в трудной ситуации, активизировать словарный запас. Формировать умение определять в каких случаях, какая помощь требуется.

Закреплять знания о службах первой неотложной помощи и номерах их телефонов: «01», «02», «03».

Воспитывать чувство взаимовыручки, желание помочь нуждающимся.

Закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах, пожароопасных предметах, правилах поведения с незнакомыми людьми.

Закреплять навыки аппликации в художественной деятельности.

Актуализировать знания детей о безопасном поведении на улице.

Введение в тему:

Утром дети находят в книжном уголке новые книги: рус. нар. сказки «Гуси-лебеди», «Колобок», «Красная шапочка», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Петушок и бобовое зёрнышко», К.Чуковский «Бармалей». Индивидуальные и подгрупповые беседы о содержании сказок.

Проблемная ситуация: когда все дети соберутся, воспитатель снова обращает их внимание на новые книги и предполагает, что они не просто так появились. Чем похожи все эти книги? Чему они хотят нас научить? (подвести детей к выводу, что все герои этих сказок пострадали в результате своего неправильного, неосторожного поведения или непослушания.

Подвижная игра «Можно-нельзя» (воспитатель называет действие, дети хлопают в ладоши, если это можно делать и топают, если нельзя. Например, объедаться конфетами, залезать на деревья, есть фрукты и овощи, ходить по тонкому льду, открывать двери незнакомым людям и т.д.)

Упражнение «Кричим о помощи» (игра с мячом, называние слов, которыми можно попросить о помощи.)

Образовательная деятельность.

Интегрированная деятельность: Игра-путешествие «Спасатели в сказочной стране»-папка по ОБЖ. Ход:

1.Орг.момент. Детям приходит письмо из Сказочной страны с просьбой о помощи.

2.Путешествие: - Помощь Незнайке, у которого болит живот. - Помощь Красной Шапочке. Игра «Свой - чужой». - Помощь кошке из сказки «Кошкин дом».

3.Возвращение детей из Сказочной страны. Аппликация «Жители сказочной страны». (дети делают аппликацию к сказкам, в которой герои попадают в беду по причине своего неосторожного поведения, каждый выбирает свою сказку и затем составляется общий альбом).

Перед сном чтение сказки Т.А.Шорыгиной «Волшебный мяч» -папка по ОБЖ.

Выставка рисунков, поделок детей и родителей по впечатлениям тематической недели «Азбука безопасности».

Оформление фотоальбома по итогам недели безопасности.

Прогул-ка.

Актуализировать знания детей в играх, беседах, наблюдениях. Развивать наблюдательность, связную речь, мышление.

Развивать игровую деятельность детей, закреплять знания о труде спасателей, полицейских, пожарных. Развивать внимательность, учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора. Развивать трудолюбие Формировать осознанное отношение к правилам личной безопасности и безопасности своих сверстников.

Наблюдение за изменениями погоды (похолодало, на лужах появился лёд, небо чистое, голубое,яркое солнце). Экспериментирование:Какой лёд: прозрачный, холодный, скользкий,тает в руках. Как возникает лёд? На холоде вода замерзает и превращается в лёд. Сюж.ролевые игры «Спасатели», «Пожарные», «Полиция». Вносить атрибутику и помогать развивать сюжет игры. Подвижная игра «Цветные автомобили»-папка по ОБЖ. Труд по самообслуживанию, уборка на веранде. Беседовать о важности чистоты и порядка.

Минутка безопасности: беседа о правилах поведения на улице (не бегать с острыми предметами, не толкать детей, соблюдать осторожность на качелях и т.п.)

2 половина дня.

Актуализация знаний детей о безопасном поведении.

Развивать желание детей играть в игры вместе со сверстниками и взрослым, двигательную активность, выразительность движений.

Формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.

Подведение итогов недели безопасности, развивать умение связно излагать свои мысли, обосновывать своё мнение по теме. Формировать основы безопасного поведения детей.

«Разыгрывание сценок из сказок и упражнений по безопасности «Незнакомый на улице»; «Помогите»-Д.в. № 2.03 зан.26; «Что такое хорошо, что такое плохо» с.272, «Упрямые козлики» с.281 «Азбука общения» Щипицина

Подвижная игра «Бармалей» под музыку «Маленькие дети» из мультфильма «Айболит» (дети стоят в кругу, внутри круга под музыку ходит «Бармалей»-воспитатель или ребёнок одетые Бармалеем - и грозит детям, когда песенка заканчивается, дети разбегаются, «Бармалей» догоняет.

Хоз.бытовой труд «Моем наши игрушки» (обращать внимание на то, что мы моем игрушки, чтобы смыть с них грязь и микробы).

Рассматривание тематических альбомов, которые дети изготовили в течение недели и подведение итогов тематической недели (о чём мы узнали, чему научились кому помогли, почему дети смогли помочь?-потому что многое знают и умеют-создавать у детей ситуацию успеха).


Приложение. Разновозрастная группа детей 3-5 лет «Пчёлки».

«Тематическая неделя «Азбука безопасности »

С 18 по 22 ноября 2013 г.

Интегрированная образовательная деятельность с использованием ИКТ «Огонь-друг, огонь-враг?».

Цели: Расширять представления детей об огне, его значимости в жизни человека, формировать осознание детьми важности безопасного обращения с огнём. Развивать интегративное мышление, мыслительные операции, умение найти решение проблемной ситуации. Обогащать и активизировать словарный запас по теме.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Огонь-друг или враг?»; запись звуков горящего пламени; музыкальная запись Хачатурян «Танец с саблями» для пластического этюда «Каким бывает огонь?»; картинки с изображением различных ситуаций, где огонь полезен или вреден; султанчики для танца; атрибутика для эстафет: 2 ведёрка, 2 предмета-заместителя-огнетушители, 2 лопатки, 2 куклы, 2 детских ведёрка, 2 детских одеяла. Ход:

Введение в игровую ситуацию . Дети сидят на ковре. Педагог предлагает послушать запись звуков и догадаться, что это. (Горит огонь). «Ребята, как вы думаете, нужен огонь человеку или нет? Огонь наш друг или враг? (Как правило дети отвечают по разному. Все варианты ответов принимаются педагогом. Нужно постараться создать дружескую обстановку обсуждения.) Далее воспитатель предлагает узнать как можно больше об огне и потом снова ответить на этот вопрос.

Основная часть. Педагог рассказывает детям историю происхождения огня, сопровождаемую показом мультимедийной презентации и с привлечением к рассказу детей. Затем подводит итог: «Огонь приносит много пользы человеку. Но если люди неосторожны в обращении с огнём, то он может принести вред. И тогда горят леса и погибают животные (показ слайда), могут загорется дома и пострадать люди (слайд).

Дид.игра «Огонь-друг, огонь-враг». Дети делятся на две команды. Одна команда выбирает картинки, где огонь помогает людям, другая-где огонь причиняет вред, обосновывают свой выбор.

Пластический этюд «Каким бывает огонь». Дети танцуют с султанчиками под муз.запись мелодии Хачатуряна «Танец с саблями», пытаются передать характер музыки и огня». После танца педагог спрашивает детей: «Какими вы были огоньками: добрыми, приносящими пользу человеку или вредными и опасными?»

Дид игра «Да-нет». Воспитатель предлагает детям вместе сформулировать правила обращения с огнём и поведения при пожаре. Если дети согласны с утверждением, то они хлопают в ладоши, если не согласны, топают ногами. Предложения могут быть такими: если в квартире пожар, нужно быстро спрятаться под кровать; в случае пожара звонить 01, если вы увидели пожар надо срочно сообщить об этом взрослым и покинуть помещение; можно взять незаметно спички и поиграть и т.п.

Беседа о профессии пожарного, сопровождается показом презентации. Дети активные участники обсуждения. Педагог задаёт вопросы: Кто тушит пожары? Как выглядит пожарная машина? Каким человеком должен быть пожарный? (сильный, смелый, добрый, храбрый, хороший, отважный и т.п.) Как можно потушить пожар? (водой, засыпать песком или землёй, огнетушителем, плотным одеялом).

Подвижная игра «Тренировка пожарных». Дети делятся на две команды.Пожарные должны потушить дом и спасти из огня ребёнка. Первая пара-выносит из «горящего дома» «ребёнка»-куклу, закутывает его одеялом. Вторая пара-«тушит пожар» водой, используя детские ведёрки. Третья пара-«засыпает огонь песком»-имитация действий с помощью лопаток. Четвёртая пара-«тушит огнетушителем»-используется предмет-заместитель (кегля).

Подведение итогов, рефлексия. Педагог предлагает детям снова ответить на вопрос: Нужен огонь человеку или нет? Всё таки огонь друг людей или враг? Подводит итог: «Огонь нужен человеку, приносит много пользы. Человек не может отказаться от использования огня. А чтобы не было беды, нужно соблюдать правила обращения с огнём и быть всегда осторожными.


Некоторые рисунки детей, сделанные во время Недели безопасности.








Полученные знания дети

закрепили, изготавливая

коллажи по мотивам сказок.

«Сказка ложь, да в ней намёк,

добрым молодцам урок...»


В руки руль скорей берите и моторчик заводите. Накачаем дружно шины, сядем вместе на машины. Нажимаем на педаль, и машина едет вдаль.

Стоп, машина, стоп, мотор! На дороге светофор. Загорелся красный свет - значит нам дороги нет! Жёлтый- осторожно!

А зелёный свет горит-значит, снова путь открыт.

Наши светофоры:

из кубиков,


конструктора, мозаики.

На физкультуре узнали,как бороться с микробами и болезнями.


Список литературы. 1.Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты.-М.:ТЦ Сфера,2005.

2.Афонькин С. Когда, зачем и почему? СПБ.:Лань, 1996.

3.Безопасность вашего малыша. Популярное пособие для детей и родителей. «Академия развития» 1997.

4.Иванов Альберт Азбука безопасности: Как неразлучные друзья в огне не горели;

Как неразлучные друзья в воде не тонули;

Как неразлучные друзья дом охраняли;

Как неразлучные друзья дорогу переходили «Аст-пресс», Москва,1996.

6.Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада/ К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина, Л.А.Кондрыкинская, Л.В.Куцакова, С.И.Мерзлякова, В.Н.Сахарова.-2-е изд.-М.: Просвещение,2000.

7.Лыкова И.А., Шипунова В.А. Дорожная азбука. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей.-М.:Издательский дом «Цветной мир», 2013.

8. Лыкова И.А., Шипунова В.А.Опасные предметы, существа и явления. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей.-М.:Издательский дом «Цветной мир», 2013.

9. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Азбука безопасного общения и поведения. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей.-М.:Издательский дом «Цветной мир», 2013