Сценарии к 23 февраля для студентов общежития. Концертно-конкурсная программа к дню защитников отечества

Оформление:
В фойе и в аудиториях школы размещаются стенгазеты, оформленные специально к этому празднику, плакаты с поздравительным текстом, а также портреты известных российских полководцев, военачальников, героев двух Отечественных войн - 1812 г. и 1941-1945 гг. Перед началом праздника в актовом зале звучит музыка военных лет.

На сцену выходят юноша и девушка, и на фоне кадров из военной кинохроники читают стихи.

Ученица:
Время героев, обычно ты кажешься прошлым:
Главные битвы приходят из книг и кино,
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.

Ученик:
Время героев, по самому высшему праву,
Ты подарило далеким и близким годам
Доблесть, и славу, и долгую добрую память.
Время героев, а что ты оставило нам?

Ученица:
Ты нам оставило ясное небо Отчизны,
Дом, и дорогу, и ласковый хлеб на столе,
Ты нам оставило самое главное в жизни -
Радость работы на мирной, счастливой земле.

Звучит песня о Родине.

Ведущий:
Дорогие друзья, студенты и преподаватели колледжа, уважаемые гости (это - ветераны Великой Отечественной войны, Герои России или просто представители военной профессии). Сегодня у нас с вами и всех жителей России большой праздник - День защитника Отечества! Поздравляем Вас! Этот праздник непосредственно связан с историей нашего государства, нашего народа, и поэтому мы предлагаем всем сегодня еще раз перелистать страницы нашей истории и в очередной раз убедиться, как самоотверженно защищали Отечество наши далекие и не очень далекие предки.

Ученица:
Живем мы посреди большой России,
Средь городов, лесов, озер, полей,
И есть у нас, когда бы нас спросили,
Меч для врага, объятья для друзей!
Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не перервать связующую нить -
И нам порой так нужно оглянуться…

Звучит старинная русская музыка и на ее фоне продолжается чтение.

Ученик:
Русь моя, любимая Русь!
Смотрю на тебя, безбрежную,
То лиственную, то снежную,
Смотрю и не насмотрюсь.
Величаю тебя опять,
Дорогая земля былинная, -
Славлю каждую высь и пядь, -
Любуюсь полями, долинами.
Славлю каждую тропку твою,
Славлю раннюю зорьку каждую,
С неустанной душевной жаждою
Светлый стих из ромашек вью…

Ведущий:
Наша Родина имеет богатую историю, каждая ее страница вызывает у нас неподдельное чувство гордости. Немного воображения… и прошлое «оживет» перед вашими глазами.

Ученица:
Широко и безбрежно раскинулась земля русская. Волей и простором все дышало вокруг. И люди жили на этой благодатной земле, светлые, душевные, талантливые. Любили они свою землю, украшали ее, работали на своей земле от зари до зари и слагали о ней песни… водили хороводы…

Исполняется русская народная песня (или звучит запись).

Ученик:
Да, хороши наши русские песни, Однако предки наши умели не только песни петь, но и землю свою от ворогов защищать, а их-то у нашего народа было немало.

Ученик:
Представим себе год 1237. Монгольский хан Батый собрал огромную армию и перешел Волгу. Захвачены и разорены многие русские города и поселения (Рязань, Владимир, Киев). Несколько веков подряд Русь была порабощена Золотой Ордой. Долгим и мучительным было время монголо-татарского ига, и потому чтит наш народ тех безвестных героев, которые одержали победу в битве на поле Куликовом.

Вопрос:
Кто из присутствующих может назвать дату Куликовской битвы?

Ответ:
1380 год.

Ученица:
Чем старше ты, матушка Русь,
Тем все больше глядишь моложавою,
Счастлив я, что с такою державою
В самом близком родстве нахожусь.

Ученик:
Пока монгольский хан Батый собирал на юго-востоке свою армию, шведские и немецкие феодалы на севере тоже решили захватить наши прекрасные русские земли, Однако им это не удалось. Молодой князь Александр Ярославович в 1240 году сокрушил шведов на реке Неве, за это его и прозвали Александром Невским, а через два года - 5 апреля 1242 года на льду Чудского озера произошло Ледовое побоище, где были разбиты и немецкие рыцари.

На экране - фрагмент к/ф «Александр Невский».

Ученик:
А теперь представим себе XVI век. Был у нас такой царь Иван Васильевич. За суровый нрав прозвали его Грозным. (Демонстрируется иллюстрация с изображением Ивана Грозного). Однако история не умалчивает того факта, что вся политика Ивана IV Грозного была направлена на то, чтобы укрепить границы нашего государства, получить выход в Балтийское море. Но задача эта была непростой, и решена она была только при Петре I (демонстрируется его портрет).

На экране - фрагмент к/ф «Россия молодая», или «Северная война».

Ученица:
Не только к Балтийскому, но и к Черному морю получила Россия выход при Петре I.

Звучит музыка.

Ученик:
Перевернем еще одну страницу нашей Российской истории. Год 1812… К этому времени Россия стала уже могущественным государством. Имена многих наших соотечественников прославили мировую культуру: Ломоносов, Радищев, Кулибин, Фонвизин, Боровиковский, Левицкий, Баженов и др. К нам стали приезжать и европейские деятели искусства.

Звучит музыкальное произведение XIX века (желательно на скрипке или фортепьяно), если нет - фонограмма.

Ученица:
Все было бы хорошо, однако 12 июня 1812 года император Франции Наполеон во главе своей 600-тысячной армии напал на Россию. Началась Отечественная война, началась всенародная освободительная борьба… Однако Россия могла тогда противопоставить Франции только 230 тысяч человек.

Вопрос:
Какое самое знаменитое сражение произошло в период Отечественной войны 1812 года?

Ответ:
Это было Бородинское сражение - 26 августа 1812 года.
В ходе этого сражения ценой невероятной храбрости и мужества защитников нашего Отечества силы почти сравнялись: у русских осталось в армии 132 тысячи человек, а у врага - 135 тысяч. Бородинское сражение было решающим в период войны 1812 года и через некоторое время Наполеон, уже возомнивший себя победителем, покинул Москву и с трудом вывел свою армию из России.

Чтец читает отрывок из стихотворения «Бородино» М. Ю. Лермонтова.

Ученик:
От войны 1812 года до Великой Отечественной войны 1941-1945 годов страна наша пережила много всяких испытаний. Это были годы великих свершений, переворотов, открытий и достижений. Однако все испытания померкли перед новым всенародным горем, которое обрушилось на мирных людей неожиданно.

Звучит светлая инструментальная музыка и на ее фоне читаются стихи.

Ученица:
Была жизнь прекраснее летнего вечера,
Ясноглаза, светлолоба,
Гляди на нее, да любуйся в оба!
Была жизнь прочна и богата:
С затылка до пят - золотой водопад,
Без примеси суррогата!
Были матчи футбольные яростными,
Нежнейшие ноты выстраивал Ойстрах.
Бойченко ставил рекорды брассом.
Вся жизнь простиралась чудесным рассказом!
И радости эти живили всем чувства,
И жить помогали и спорт, и искусство!
Заводы росли, а люди мужали,
И Северный полюс перелетали!
И Волгу с Москвой, обменявшись грузами,
Связали удобными, прочными узами!
Была жизнь, прекраснее летнего вечера,
Ясноглаза, светлолоба,
Прелестью облика человечьего -
Смотри на нее, да любуйся в оба!
Музыка постепенно стихает.

Ведущий:
А по ту сторону границы обыкновенный фашизм заливал кровью Европу, насаждая «новый порядок»: растерзана Чехословакия, захвачена Бельгия. Падение Парижа потрясло мир! Фашисты грабили Европу, жгли и уничтожали города. Военная мощь армии Адольфа Гитлера невиданно возрастала, и вскоре ее острие оказалось направленным на нашу страну…

Включается 7-я симфония Шостаковича, которая затем сопровождает следующий текст.

Завтра рощ испугаются птицы,
Завтра птиц не признают леса…
Это все только завтра случится,
Через 24 часа…
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки,
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывая люки…
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось…
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось…

Музыка звучит громче, и включается отсчет времени - это усиленный стук метронома или другой равномерный стук.

Ученики:

1-й ученик:
Грохот предательского обстрела Бреста донесся до каждого города и деревни нашей страны.

2-й ученик:
Запричитала, застонала вся земля наша.

4-й ученик:
И встали, поднялись на защиту ее сыновья и дочери.

5-й ученик:
Разные у них были имена и разные национальности.

6-й ученик:
Но все они стали братьями и сестрами по крови, потому что проливали ее на одном великом поле битвы.

7-й ученик:
Проливали ее за спасение одной общей своей Родины!

8-й ученик:
Глубоко возмущенные вероломным нападением и жестокостью захватчиков, люди шли и шли на площади городов.

9-й ученик:
Добровольцы осаждали помещения военкоматов.

Звучит песня или мелодия: «Вставай, страна огромная!» Александрова - «Священная война».

Чтецы (продолжают).
Шли на фронт от мала до велика. Шли вчерашние школьники, почти такие же мальчишки и девчонки, как мы!..

Она:
Я ушла из детства
В грязную теплушку,
В эшелон пехоты,
В санитарный взвод.
Дальние разрывы
Слушал и не слушал
Ко всему привыкший 41-й год!

Он:
41-й - он был жестоким,
Чтобы вражеский смять размах,
Шли мальчишки, зажав винтовки
В неумелых еще руках!

Она:
Качается рожь не сжатая,
Шагают бойцы по ней,
Шагаем и мы - девчата,
Похожие на парней!
Нет, то горят не хаты -
То юность моя в огне.
Идут по войне девчата,
Похожие на парней!

Он:
Сороковые, роковые,
Военные и фронтовые!
Где перестуки эшелонные
И извещенья похоронные!
Гудят накатанные рельсы.
Просторно. Холодно
Высоко. И погорельцы, погорельцы
Кочуют с Запада к Востоку…

Она:
Как это было, как совпало -
Война, беда, мечта и юность!
И это все в меня запало,
И лишь потом во мне очнулось!
Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые…
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!..

Ведущий:
Дорогие друзья, сегодня у нас в гостях люди удивительной судьбы, чья молодость совпала со временем великого всенародного испытания, войной с фашистскими захватчиками.

Представляют присутствующих ветеранов, дают им слово.

Ученица:
Восходят рассветы, сгорают закаты,
Не знает, не ищет земля тишины.
В трудах и тревогах седеют солдаты -
Прошли эти люди сквозь громы и пламя,
Но молодо сердце и руки сильны,
Гуляют с внучатами в солнечных парках
Герои давно отгремевшей войны.
В лучистом цвету неоглядные дали,
И песни звенят на просторах страны,
И песни, и солнце в боях отстояли
Герои давно отгремевшей войны.
Звучит мелодия военной песни.

Ведущий:
Дорогие ветераны, дорогие наши защитники Отечества, поздравляем вас с большим праздником и просим принять в подарок наш концерт.

Концертная программа.

Под марш дети входят в зал, выстраиваются возле стульчиков.

Ребенок 1 : Что за праздник у страны?

Флаги развиваются!

Нашей Родины сыны

Нынче прославляются!

Ребенок 2 : Все кто, в армии служил,

Кто с врагами справился

И награды получил,

Нынче прославляются!

Ведущий: Друзья!

День нашей армии сегодня!

Сильнее ее на свете нет.

Привет защитникам народа!

Российской армии –

Дети: Привет!

Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые гости! Скоро мы будем отмечать замечательный праздник – День защитника Отечества. Все мы любим и ценим бойцов Российской армии. Они стоят на страже мира. И многие из вас хотят быть похожими на них – сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности. Давайте все дружно поприветствуем наших дорогих гостей, которые тоже когда-то служили в рядах Российской Армии и сейчас защищают нас в опасных ситуациях.

Стихотворение

Ребенок : Всех защитников страны

Нынче поздравляем мы.

Эта песня, без сомненья,

Вам поднимет настроенье.

Дети исполняют песню «Бравые солдаты»

Ведущий: Чтоб Россию охранять,

Сильным, ловким надо стать.

Начинаем тренировку,

Проявите-ка сноровку!

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

Ведущий: (Опасная ситуация на экране). Каждый из вас должен быть быстрым и ловким, готовым ко всему. Немало раз спасателям приходится переправляться через реки, чтобы спасти человеческие жизни.

ЭСТАФЕТА«Переправа»

Описание: две команды, участвуют только дети. Перед командами на противоположной стороне возле ориентира лежит обруч «паром». Первый участник бежит к ориентиру, надевает обруч, возвращается за следующим участником, который пролазит в обруч, и они возвращаются снова к ориентиру. Первый участник остается возле ориентира, а второй возвращается за следующим участником. Эстафета заканчивается, когда все участники переправятся на другую сторону зала, станут за ориентиром.

Оборудование: 2-3 куба, 2-3 обруча.

2. КОНКУРС «Прими вызов»

Ведущая: Ребята, кто из вас хотел бы стать пожарным? При пожаре как один,

Набираем 01,

Следующий конкурс называется «Примите вызов». Надо добежать до телефона, и набрать номер телефона пожарной охраны, сообщить «примите вызов», сообщить кто говорит Ф.И. и адрес прожвания.

Итог: Кто четко и правильно выполнил задания?

3. КОНКУРС «По тревоге»

Пожарные должны уметь бысро собираться, чтобы уметь срочно выехать в заданный район, ведь дорога каждая минута. Проверим, умеете ли вы быстро собираться? Дети снимают обувь, ведущий перемешивает её, и по сигналу игроки находят свою обувь и стараются как можно быстрее обуться. Кто первый выполнит задание, тот и выигрывает.

4.КОНКУРС «Загаси огонь»

Ведущая: а сейчас юные помошники пожарной охраны вас ожидает настоящая борьба с огнём. Надо набрать ложкой из ведра воду, донести её не разлив до огня и погасив огонь вернуться назад для передачи ложки следующему участнику.

Ведущий : Пока жюри подводит итоги, мальчики исполнят частушки по ОБЖ исполняют дети подготовительной группы.

Шумовой эффект аварии. Входит Незнайка с травмой ноги.

Ведущий: Что случилось с тобой Незнайка?

Незнайка: Я на роликах катался,

И в больнице оказался.

Ведущая. Что случилось в этот раз?

Незнайка, Я с картошкой сбил Камаз.

Ведущий: Оставайся, Незнайка с нами и ты много узнаешь нового.

«Это я, это я, это все мои друзья!», или молчать, если вы не согласны со мной.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Ответ детей)

Кто летит так скоро,

Что не видит светофора? (Молчание)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Молчание)

Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет? (Ответ детей)

А сейчас, ребята, мы с вами повторим правила светофора. Поиграем в игру «Зеленый, желтый, красный».

Когда он поднимает зеленый флажок, дети идут по кругу, когда флажок желтый – стоят, когда красный – приседают.

5. КОНКУРС «Ловкие водители»

Игрокам нужно провезти игрушечную машинку за веревочку между кеглями.

Кто выполнит задание правильно и быстро, то и выиграл.

Частушки по правилам дорожного движения

Повтори скорей дружок,

Как запомнил ты урок.

Незнайка: На красный свет – дороги нет,

На желтый – подожди.

Когда горит зеленый свет – счастливого пути.

Незнайка берет машинки и уходит.

Ведущая: Ну, молодец, Незнайка, счастливой тебе дороги. Соблюдай все правила дорожного движения.

Ребенок. Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

Этот танец без сомненья

Всем подарит настроенье!

Ведущая. Армейский танец детей подготовительной группы

Итоги жюри. Награждение

Ведущий:

Пусть светит солнце в мирном небе

И не зовет труба в поход.

Чтоб только на ученьях солдат

В атаку шел вперед.

Пусть вместо взрывов гром весенний

Природу будит ото сна,

А наши дети спят спокойно

Сегодня, завтра и всегда!

Ведущий: На этом наш праздник заканчивается. Спасибо, до свидания.

Сценарий 23 февраля для школы. Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества для старшеклассников и студентов.

Сценарий: Дамы и гусары (бал-маскарад)

Подготовка к празднику

Помещение должно быть просторным, чтобы стать местом «светского» общения и танцев, поэтому в школьных условиях для проведения бала лучше всего использовать актовый или спортивный зал, холл. Помещение желательно осветить свечами в подсвечниках. Парадность события подчеркнут колонны, изготовленные из картона, бумажные зеркала, вставленные в стенные проемы. Нельзя забыть и о местах отдыха: это могут быть расставленные вдоль стены стулья и столики.

Все гости обязательно должны быть в праздничных костюмах, соответствующих XIX веку. Дамы — в вечерних платьях, с веерами. Кавалеры — в гусарских мундирах.

Праздничное действие начинается с прихода гостей.

Уже в школьной раздевалке их встречают и обслуживают учтивые камердинеры. Специально подготовлен-ный и оформленный холл располагает к отдыху и непри-нужденной беседе.

Гремят торжественные фанфары, распахиваются двери, появляется распорядитель бала и приглашает гусар и дам войти в праздничный зал. Звучит музыка, гости парами направляются в зал. На сцене появляются юноша и девушка, ведущие, на фоне музыки звучат их голоса.

Ведущий.

Во дни веселий и желаний

Я был от балов без ума...

Люблю я бешеную младость,

И тесноту, и блеск, и радость,

И дам обдуманный наряд...

Ведущая.

Бренчат кавалергарда шпоры;

Летают ножки милых дам,

Шум, хохот, беготня, поклоны,

Галоп, мазурка, котильоны,

По их пленительным следам

Летают пламенные взоры,

И ревом скрипок заглушён

Ревнивый шепот модных жен.

Там теснота, волненье, жар,

Мельканье, вихорь быстрых пар,

Красавиц легкие уборы,

Людьми пестреющие хоры,

Невест обширный полукруг,

Все чувства поражает вдруг.

Ведущий.

Здравствуйте, дамы и господа!

Ведущая. Добрый вечер! Мы рады видеть вас на нашем праздничном балу.

Ведущий. Открывает бал полонез! Кавалеры приглашают дам.

(Звучит музыка полонеза, все танцуют.)

Разрешите представить уважаемому собранию наших славных именинников — доблестных гусар, тех, в чью честь дается этот бал. Прошу командиров эскадронов подняться на сцену и познакомить присутствующих со своими товарищами.

(Командиры эскадронов по очереди озвучивают заранее подготовленные визитные карточки каждого гусара.)

Ведущая . Итак, знакомство состоялось. Мы еще раз убедились в том, что господа гусары предпочитают совершать героические поступки, нежели рассказывать о них. А ведь существует мнение, что настоящий гусар не доживает до 35 лет — настолько опасна его служба.

Ведущий. Господа, может ли быть гусарский бал без шампанского?! Предлагаю конкурс на лучший тост.

(Звучат праздничные тосты. В это время камердинеры разносят бокалы с шампанским. Определяется победитель конкурса. Ему вручается приз.)

Когда гремел мазурки гром,

В огромной зале все дрожало,

Паркет трещал под каблуком,

Тряслися, дребезжали рамы.

Ведущая.

Теперь не то: и все, как дамы,

Скользят по лаковым доскам.

Но в городах, по деревням

Еще мазурка сохранила

Первоначальные красы:

Припрыжки, каблуки, усы

Всё те же; их не изменила

Лихая мода...

Ведущий.

Следующий танец — мазурка!

(Звучит музыка, все танцуют мазурку. На последних аккордах музыка стихает.)

Ведущая.

Вот наш герой подъехал к сеням;

Швейцарца мимо он стрелой

Взлетел по мраморным ступеням,

Расправил волоса рукой...

В это время в зал стремительно вбегает поручик Ржевский!

Ведущий.

Вошел. Полна народу зала;

Музыка уж греметь устала;

Толпа мазуркой занята;

Кругом и шум, и теснота.

Ржевский . Я не опоздал? Бал уже открыли? Я от Его Величества привез праздничный указ! Зачитайте!

(Передает указ ведущим.)

Ведущий. Приказ по... гусарскому полку (название полка должно звучать как производное от фамилии кого-либо из школьной администрации) . Параграф первый. Приказываю поздравить всех присутствующих с Днем защитника Отечества! Ура!

Ведущая . Параграф второй. Напоминаю, что настоящий мужчина, а тем более гусар — всегда защитник, защитник Отечества, защитник слабого, обиженного, защитник женщины. По этой причине желаю всем истинным защитникам накопить и преумножить силу духа и досто-инства, силу любви и доброты, силу терпения и воли, силу преданности и верности, силу благородства и рыцарства.

Ведущий. Параграф третий. В ознаменование праздничного события господам гусарам до проведения следующего гусарского бала неустанно работать над собой. Постоянно всегда и везде совершенствовать свое боевое мастерство и теоретическую подготовку.

Ведущая.

Параграф четвертый:

Не живите уныло,

Не жалейте, что было,

Не гадайте, что будет,

Берегите, что есть!

Ведущий .

Всем — самых лучших пожеланий,

Благ земных и новых званий.

Ведущая. Подпись — Александр I.

Ведущий. А сейчас поздравления от милых дам.

(Снова бокалы наполняются шампанским. Звучат поздравления дам.)

Ржевский . Да, господа, служить Отечеству — долг каждого честного человека.

Ведущий . А как вы, поручик, относитесь к выражению: «Солдат спит, а служба идет»?

Ржевский. Я бы сказал еще точнее: «Гусар танцует, а служба идет». Эх, служба, служба.

Ведущий. Поручик, расскажите о каком-нибудь интересном случае из своей службы.

Ржевский . С удовольствием. Недавно был вопиющий случай, коим я был весьма раздосадован! Я не мог подумать, что среди столь доблестных воинов, какими являются гусары, могут попадаться трусы! Недавно, обходя передовые позиции перед боем, я увидел солдата, стояще-го на коленях и молящегося. И знаете, что я услышал подойдя ближе?

— Боже праведный, сделай так, чтобы по тем, кто получает большее жалование, больше и стреляли.

Конечно, увидев меня, он был очень смущен!

Ведущий. Это немыслимо! Такие люди марают доблестную честь наших славных гусар!

Ведущая. Господа, ну что это вы все о делах да о службе? По-моему, дамы уже начинают скучать.

Ведущий. Да, пожалуй, наши гусары немного увлеклись.

Ведущая . Может быть, наши доблестные воины что-нибудь споют?

(Дамы просят кавалеров спеть им, те охотно соглашаются. Кавалеры (под гитару или фортепиано) исполняют песню «Большая дорога» из кинофильма «О бедном гусаре замолвите слово» на сл. М. Светлова, при этом обыгрывая слова песни.)

К застенчивым девушкам, жадным и юным,

Сегодня всю ночь приближались кошмаром

Гнедой жеребец под высоким драгуном,

Роскошная лошадь под пышным гусаром.

И, словно живые, всю ночь неустанно

Мелькали волшебные штабс-капитаны.

И самых красивых в начале второго

Любили, ласкали и нежили вдовы.

Спокоен рассвет довоенного мира!

В тревоге заснул городок благочинный,

Мечтая бойцам предоставить квартиры

И женщин им дать соответственно чину.

Чтоб трясся казак от любви и от спирта,

Чтоб старый полковник не выглядел хмуро...

Уезды дрожат от солдатского флирта,

Тяжелой походки военных амуров.

Большая дорога военной удачи!

Здесь множество женщин красивых бежало,

Армейцам любовь отдавая без сдачи,

Без слез, без истерик, без писем, без жалоб.

Я тоже не ангел — я тоже частенько

У двери красавицы шпорами тенькал,

Усы запускал и закручивал лихо

Пускаясь в любовную неразбериху.

Ржевский. Как жаль, что этот праздник только раз в году! Сколько дам, сколько возможностей!

Ведущая. Поручик, как вы думаете, влюбчивость — отличительная черта гусара?

Ржевский . О да! Клянусь честью! Бескорыстная любовь к дамам так же свойственна гусарам, как и их безза-ветная храбрость.

Ведущий. Господин поручик, какие у вас любимые развлечения?

Ржевский . Охота и женщины!

Ведущая . А за кем же вы охотились?

Ржевский . За женщинами. Вчера я был у графини В. И неожиданно пришел ее муж.

Ведущий. Ну и что же вы? Что вы сделали? Ржевский. Защитил честь офицерского мундира. Ведущий. Каким же образом?! Ржевский. Перебил всю моль в шкафу... (Всеобщее веселье. Гусары исполняют песшо «Давным-давно» на сл. А. Гладкова, муз. Т.Хренникова.)

Когда взгрустнется, други, малость

И станет, станет, на душе, душе темно,

Споем мы песню, что певалась

Есть дом родной, далекий, милый,

В нем невысо... в нем невысокое окно,

Но, верно, там про нас забыли

Давным-давно, давным-давно, давным-давно.

Что вспоминать о прошлом счастье,

Вернуть было... вернуть былое не дано.

Ведь отдались иной мы страсти

Давным-давно, давным-давно, давным-давно.

В сраженьях нам — не на постели,

Расстаться с жи... расстаться с жизнью суждено,

Попы давно уж нас отпели —

Давным-давно, давным-давно, давным-давно.

И если враг в слепой надежде

Русь покорить, Русь покорить сберется вновь,

Его погоним, как и прежде —

Давным-давно, давным-давно, давным-давно.

Ведущая . А теперь вальс, господа!

(Звучит музыка, кавалеры приглашают дам, один из кавалеров направляется к даме, чтобы ее пригласить, поручик Ржевский бросается наперерез и успевает пригласить даму раньше. Между ними завязывается ссора.)

Ведущий . Вот так всегда! Ох уж эти гусары. Решительность, натиск — и вот...

Ведущая . Поручик, поручик, умерьте ваш пыл. Вы, извините, увели даму у этого корнета. По гусарскому обычаю должна быть дуэль! Не волнуйтесь, сударыня. Скоро все закончится, и вы будете танцевать с тем, кто... уцелеет.

В зал стремительно входит Генерал.

Генерал .

Вниманья всех прошу я, господа,

На Родину надвинулась беда!

Гроза военная покрыла наше небо:

13-го, вдень, форсировали Неман

Нежданно Бонапартовы войска!

(Возгласы, в зале.)

Ржевский.

Отлично! Встретим мы достойно час суровый!

Генерал.

Прошу вас бал теперь я прекратить!

Ржевский.

За Родину готовы умереть!

Счастливей под луною нету доли,

Чем смерть за Родину!

Теперь ли нам дремать в покое,

России верные сыны?

Пойдем, сомкнёмся в ратном строе,

Пойдем — ив ужасах войны

Друзьям, Отечеству, народу

Отыщем славу и свободу

Иль все падем в родных полях!

Ведущий.

Бог в помощь вам, друзья мои,

И в бурях, и в житейском горе,

В краю чужом, пустынном море,

И в мрачных пропастях земли!

Ведущая.

Бог в помощь вам, друзья мои,

В заботах жизни, царской службе,

И на пирах разгульной дружбы,

И в сладких таинствах любви!

Ведущие вместе.

Бог в помощь вам, друзья!

(Заключительный танец. Звучит музыка вальса, все танцуют.)

(Весёлый сценарий праздника 23 февраля для студентов. Данный сценарий можно использовать и для коллектива, в котором много мужчин без комплексов и с хорошим чувством юмора, в нём праздник также пройдет на «ура!».

Начинается праздник с официального поздравления всех мужчин, присутствующих в зале. После поздравлений начинает звучать торжественная музыка (какой-нибудь марш или фанфары) и на сцену выходят две девушки - ведущие, первая (П) и вторая (В).Желательно, чтобы ведущие были одеты в военную форму или с элементами военной формы..)

П: Добрый день, уважаемые дамы и господа! Мы рады приветствовать вас сегодня в этом красивом зале!

В : Позвольте еще раз от всей души поздравить наших дорогих мужчин с этим замечательным праздником и пожелать всего самого хорошего!

П : Ив честь такого знаменательного события мы открываем сегодня «Курс молодого бойца»!(Звучат фанфары).

В: «Курс молодого бойца» определит главного «Защитника Отечества» этого года! П: Итак, есть ли добровольцы?

(Если добровольцев не очень много, то девушки вызывают всех на сцену, а если слишком много, то проводится отборочный тур).

Отборочный тур

(Девушки по очереди задают в зал вопросы, заранее оговорившись, что участвуют только мужчины. Добровольцы поднимают руки и отвечают на вопрос. На сцену поднимаются участники, первыми ответившие на вопрос).

Вопросы могут быть самыми разными, например:

1. По чему можно ударить «пыром»? (по мячу)

2. Что такое буллит? (пенальти в хоккее)

3. Какой полководец первым перешел через Альпы? (Суворов)

4. При вдевании нитки в иголку что должно быть неподвижным: иголка или нитка? (иголка)

5. Что больше по количеству человек: рота или полк? (полк)

(Вопросов должно быть не меньше двадцати. Они должны быть не слишком трудными, но и не чересчур легкими.

Оптимальное количество участников 16-20 человек. Когда они вышли на сцену, девушки просят их представиться. После представления участников представляют жюри. В жюри могут входить руководители женского пола или просто те, кого на эту роль удалось уговорить. П: Уважаемые новобранцы, прежде чем мы приступим к прохождению «Курса молодого бойца», мы просим вас подписать контракт).

Вторая девушка в это время раздает новобранцам контракты. После подписания контрактов начинается конкурсная программа.

П : Уважаемые новобранцы, сегодня вам предстоит прожить один день армейской жизни!

В: Распорядок дня: подъем, зарядка, завтрак, боевые учения, обед, боевые учения, свободное время, отбой!

П: Уважаемые новобранцы, сейчас мы поднимем ширму, за которой вам предстоит раздеться до нижнего белья.

( Первый конкурс. Девушки натягивают ширму. Ширмой могут служить занавеска или две сшитые простыни. Главное, чтобы ширма была достаточно широкой и длинной. Новобранцы встают за ширму в линию лицом к зрителям. Видны должны быть только головы и ноги. Пока новобранцы раздеваются)

В: Вещи складывайте справа от себя. По команде «Подъем» вы должны начать как можно быстрей одеваться. Те, кто оделся, выходят из-за ширмы к зрителям. Отчислены с курсов будут два человека, которые сделают это позже всех.

П : Ну что, готовы? Новобранцы, подъем!

(Во время проведения конкурса звучит веселая музыка. Двум проигравшим вручаются утешительные призы).

В: Что ж, с поставленной задачей вы справились блестяще. Однако в армии расслабляться некогда. На зарядку становись!

(Первая девушка (или помощники ведущих) сразу готовят реквизит к следующему конкурсу. Напротив каждого участника ставится пустая бутылка из-под пива, а в руки им дают по листу бумаги формата А4).

П: Упражнение на силу и ловкость. Необходимо по команде «Начали!» только левой рукой (правая за спиной), не прижимая ее к телу, скомкать лист бумаги и запихнуть его внутрь так, чтобы над горлышком ничего не торчало. Рвать бумагу нельзя.

В : Выбывают двое сделавших это позже всех. Готовы? Начали!

(Включается веселая музыка. Желательно время конкурса ограничить. После вручения утешительных призов проигравшим девушки объявляют следующий конкурс ) .

П: А сейчас пора на завтрак. Новобранцы, что в армии подают на завтрак?

(Отвечают, что кашу).

В: Правильно, кашу. Вот ее, родимую, вам и предстоит сейчас откушать.

П: Армия как большая семья, зевать нельзя. Поэтому есть будем на скорость. Правила уже знаете: двое последних выбывают.

(Всем участникам выносят по тарелке с овсянкой и по чайной ложке).

В: На старт, внимание, марш!

(Конкурсанты старательно жуют кашу под музыку. Двум проигравшим вручают утешительные призы).

П: А теперь настало время боевых учений. Первое учение - стрельбище.

В : Но так как у нас учебный комбинат, то никто настоящего оружия нам не выдаст. Поэтому «стрелять» вы будете сигареты.

П : Времени вам на все про все три минуты. По моей команде вы должны спуститься в зал и «настрелять» как можно больше сигарет.

В : Помните, двое «настрелявших» самое маленькое количество сигарет выбывают.

П : Музыка! Вперед!

(Пока идет конкурс, помощники ведущих готовят следующий конкурс. Они ставят на сцене стулья, к спинкам которых на веревочках привязаны пластмассовые вилки. Длина веревочки должна быть такой, чтобы вилка с трудом доставала до центра сиденья стула. На стулья ставятся пластмассовые тарелки, в каждой по кучке консервированного зеленого горошка примерно по сорок штук. По окончании «стрельбищ» на сцене идет подсчет сигарет, после чего двое проигравших с утешительными призами покидают игру).

В: Уважаемые новобранцы, вот и подошло время обеда.

В меню сегодня овощи, а точнее — зеленый горошек.

П : Встаньте, пожалуйста, за спинкой стула, левую руку уберите за спину; приступаем к трапезе. Помните, уронивший тарелку выбывает автоматически.

В: Готовы? Начали!

(Проводится конкурс Обед . Снова награждаются утешительными призами двое проигравших. Если явно проигравших нет, тогда начинается подсчет несъеденных горошин в тарелке; выбывают два человека, у которых в тарелке осталось больше горошин).

П : Нет солдату передышки, такова армейская жизнь! Что ж, новобранцы, пора опять на боевые учения.

В : Настоящий солдат должен уметь все. Поэтому сейчас вы будете осваивать профессию сапера.

П : Возьмите, пожалуйста, миноискатели.

(Помощники готовят конкурс: по сцене рассыпают монеты разного достоинства. Главное, чтобы мелочи было достаточно, иначе конкурс закончится слишком быстро. Конкурсантам вручают пилотки или шляпы, это и есть миноискатели).

В: Уважаемые новобранцы, ваша задача заключается в следующем. Как только прозвучит команда, вы должны собрать своим миноискателем наибольшее (по возможности) количество «мин». Двое, у которых будет наименьшее количество «мин» выбывают.

П: Итак, пора начинать. На старт, внимание, марш!

Продолжительность конкурса — две минуты:

П: После тяжелого дня наконец-то у солдата свободное время.

В: Как правило, только в эти короткие минуты отдыха солдат может послать весточку домой и рассказать о своей нелегкой армейской жизни.

П : Вот мы сейчас и посмотрим, как наши новобранцы умеют писать письма.

В: А чтобы было о чем рассказать, мы решили вам немного помочь. Сейчас вам выдадут конверты, в каждом из которых по две пары рифм на тему армейской жизни.

П : Ваша задача - за пять минут написать в стихотворной форме послание домой с использованием этих рифм. Конкурсантам выдают конверты с рифмами, листы бумаги и шариковые ручки. Перед началом конкурса участники вскрывают конверты и зачитывают в зал доставшиеся им рифмы. После этого начинается состязание.

Примеры рифм:

Солдат - автомат,

Каша - наша.

Отбой - покой,

Враг - овраг.

Шинель - постель,

Дозор - позор.

Портянка - солянка,

Герой - порой.

(Рифмы можно придумать и другие, только обязательно следует помнить, что они должны быть связаны с армией и не должны быть чересчур сложными.

Чтобы зрители во время этого конкурса не заскучали, можно предложить им игру. Например, провести небольшой конкурс среди женщин, попросив их ответить на вопрос: «Каким должен быть настоящий мужчина?» Автора лучшего ответа награждают каким-нибудь сувениром).

После того, как жюри определит два наиболее удавшихся стихотворения, проигравшие выбывают, а ведущие объявляют последний конкурс.

П: Теперь вас осталось только двое.

В : Прямо как в песне: «Их оставалось только двое из восемнадцати ребят».

П: Ну что ж, день подходит к концу, заканчивается и наш «Курс молодого бойца». Сейчас прозвучит команда «Отбой»!

В : Стоп-стоп-стоп. Армия - штука непростая, здесь нет покоя солдатам ни днем, ни темной ночью. А у нас все как в настоящей армии.

П: Что ты имеешь в виду?

В: Как что? У нас здесь кровать одна, а новобранцев двое. Поэтому придется им побороться за право спать на этой кровати.

П: И как же они будут бороться?

В: Очень просто. Подушками. Кто первый упадет с кровати, тот отправится в ночной дозор. Помощники выносят на сцену скамью и вручают участникам по подушке.

П: Известно, что «последний бой - он трудный самый».

Вы уж расстарайтесь.

В: Новобранцы, прошу залезть на кровать (участники встают на скамью друг напротив друга).

П: Оружие к бою! Начали!

Приз победителю должен быть достаточно весомым, например, бутылка шампанского. Кроме этого можно вручить ему почетную грамоту или «орден» и звание «Настоящий мужчина».

Чтобы разбавить конкурсную программу, можно между состязаниями участников вставить поздравления или концертные номера, посвященные мужчинам. Конечно, здесь потребуется дополнительная подготовка, однако искрометный праздник, получившийся в итоге, тысячу раз оправдает усилия, затраченные на его подготовку.

Вечер заканчивается праздничным банкетом и вручением подарков.

Сценарий конкурсной программы к 23 февраля для старшеклассников и студентов

Сценарий к 23 февраля «Армейский магазин»

Сценарий на День защитника Отечества разработан для молодёжи.

Весёлый сценарий праздника 23 февраля для студентов. Данный сценарий можно использовать и для коллектива, в котором много мужчин без комплексов и с хорошим чувством юмора, в нём праздник также пройдет на «ура!».

Помещение для проведения праздника должно быть достаточно большим, оптимальный вариант - актовый зал или зал для совещаний. Хорошо бы украсить его плакатами «тяжело в ученье, легко в бою» или тому подобными, цветами и гирляндами.

Начинается праздник с официального поздравления всех мужчин, присутствующих в зале. После поздравлений начинает звучать торжественная музыка (какой-нибудь марш или фанфары) и на сцену выходят две девушки - ведущие, первая (П) и вторая (В). Будет здорово, если удастся найти для них военную форму.

П: Добрый день, уважаемые дамы и господа! Мы рады приветствовать вас сегодня в этом красивом зале!

В : Позвольте еще раз от всей души поздравить наших дорогих мужчин с этим замечательным праздником и пожелать всего самого хорошего!

П : Ив честь такого знаменательного события мы открываем сегодня «Курс молодого бойца»! (Звучат фанфары).

В: «Курс молодого бойца» определит главного «Защитника Отечества» этого года! П: Итак, есть ли добровольцы?

(Если добровольцев не очень много, то девушки вызывают всех на сцену, а если слишком много, то проводится отборочный тур).

Отборочный тур

Девушки по очереди задают в зал вопросы, заранее оговорившись, что участвуют только мужчины. Добровольцы поднимают руки и отвечают на вопрос. На сцену поднимаются участники, первыми ответившие на вопрос. Вопросы могут быть самыми разными, например:

1. По чему можно ударить «пыром»? (по мячу)

2. Что такое буллит? (пенальти в хоккее)

3. Какой полководец первым перешел через Альпы? (Суворов)

4. При вдевании нитки в иголку что должно быть неподвижным: иголка или нитка? (иголка)

5. Что больше по количеству человек: рота или полк? (полк)

Вопросов должно быть не меньше двадцати. Они должны быть не слишком трудными, но и не чересчур легкими.

Оптимальное количество участников 16-20 человек. Когда они вышли на сцену, девушки просят их представиться. После представления участников представляют жюри. В жюри могут входить руководители женского пола или просто те, кого на эту роль удалось уговорить. П: Уважаемые новобранцы, прежде чем мы приступим к прохождению «Курса молодого бойца», мы просим вас подписать контракт.

Вторая девушка в это время раздает новобранцам контракты. После подписания контрактов начинается конкурсная программа.

П : Уважаемые новобранцы, сегодня вам предстоит прожить один день армейской жизни!

В: Распорядок дня: подъем, зарядка, завтрак, боевые учения, обед, боевые учения, свободное время, отбой!

П: Уважаемые новобранцы, сейчас мы поднимем ширму, за которой вам предстоит раздеться до нижнего белья.

Девушки натягивают ширму. Ширмой могут служить занавеска или две сшитые простыни. Главное, чтобы ширма была достаточно широкой и длинной. Новобранцы встают за ширму в линию лицом к зрителям. Видны должны быть только головы и ноги. Пока новобранцы раздеваются:

В: Вещи складывайте справа от себя. По команде «Подъем» вы должны начать как можно быстрей одеваться. Те, кто оделся, выходят из-за ширмы к зрителям. Отчислены с курсов будут два человека, которые сделают это позже всех.

П : Ну что, готовы? Новобранцы, подъем!

Во время проведения конкурса звучит веселая музыка. Двум проигравшим вручаются утешительные призы.

В: Что ж, с поставленной задачей вы справились блестяще. Однако в армии расслабляться некогда. На зарядку становись!

Первая девушка (или помощники ведущих) сразу готовят реквизит к следующему конкурсу. Напротив каждого участника ставится пустая бутылка из-под пива, а в руки им дают по листу бумаги формата А4.

П: Упражнение на силу и ловкость. Необходимо по команде «Начали!» только левой рукой (правая за спиной), не прижимая ее к телу, скомкать лист бумаги и запихнуть его внутрь так, чтобы над горлышком ничего не торчало. Рвать бумагу нельзя.

В : Выбывают двое сделавших это позже всех. Готовы? Начали!

Включается веселая музыка. Желательно время конкурса ограничить. После вручения утешительных призов проигравшим девушки объявляют следующий конкурс.

П: А сейчас пора на завтрак. Новобранцы, что в армии подают на завтрак?

(Отвечают, что кашу).

В: Правильно, кашу. Вот ее, родимую, вам и предстоит сейчас откушать.

П: Армия как большая семья, зевать нельзя. Поэтому есть будем на скорость. Правила уже знаете: двое последних выбывают.

Всем участникам выносят по тарелке с овсянкой и по чайной ложке.

В: На старт, внимание, марш!

Конкурсанты старательно жуют кашу под музыку. Двум проигравшим вручают утешительные призы.

П: А теперь настало время боевых учений. Первое учение - стрельбище.

В : Но так как у нас учебный комбинат, то никто настоящего оружия нам не выдаст. Поэтому «стрелять» вы будете сигареты.

П : Времени вам на все про все три минуты. По моей команде вы должны спуститься в зал и «настрелять» как можно больше сигарет.

В : Помните, двое «настрелявших» самое маленькое количество сигарет выбывают.

П : Музыка! Вперед!

Пока идет конкурс, помощники ведущих готовят следующий конкурс. Они ставят на сцене стулья, к спинкам которых на веревочках привязаны пластмассовые вилки. Длина веревочки должна быть такой, чтобы вилка с трудом доставала до центра сиденья стула. На стулья ставятся пластмассовые тарелки, в каждой по кучке консервированного зеленого горошка примерно по сорок штук. По окончании «стрельбищ» на сцене идет подсчет сигарет, после чего двое проигравших с утешительными призами покидают игру.

В: Уважаемые новобранцы, вот и подошло время обеда.

В меню сегодня овощи, а точнее — зеленый горошек.

П : Встаньте, пожалуйста, за спинкой стула, левую руку уберите за спину; приступаем к трапезе. Помните, уронивший тарелку выбывает автоматически.

В: Готовы? Начали!

Проводится конкурс. Снова награждаются утешительными призами двое проигравших. Если явно проигравших нет, тогда начинается подсчет несъеденных горошин в тарелке; выбывают два человека, у которых в тарелке осталось больше горошин.

П : Нет солдату передышки, такова армейская жизнь! Что ж, новобранцы, пора опять на боевые учения.

В : Настоящий солдат должен уметь все. Поэтому сейчас вы будете осваивать профессию сапера.

П : Возьмите, пожалуйста, миноискатели.

Помощники готовят конкурс: по сцене рассыпают монеты разного достоинства. Главное, чтобы мелочи было достаточно, иначе конкурс закончится слишком быстро. Конкурсантам вручают пилотки или шляпы, это и есть миноискатели.

В: Уважаемые новобранцы, ваша задача заключается в следующем. Как только прозвучит команда, вы должны собрать своим миноискателем наибольшее (по возможности) количество «мин». Двое, у которых будет наименьшее количество «мин» выбывают.

П: Итак, пора начинать. На старт, внимание, марш!

Продолжительность конкурса — две минуты:

П: После тяжелого дня наконец-то у солдата свободное время.

В: Как правило, только в эти короткие минуты отдыха солдат может послать весточку домой и рассказать о своей нелегкой армейской жизни.

П : Вот мы сейчас и посмотрим, как наши новобранцы умеют писать письма.

В: А чтобы было о чем рассказать, мы решили вам немного помочь. Сейчас вам выдадут конверты, в каждом из которых по две пары рифм на тему армейской жизни.

П : Ваша задача - за пять минут написать в стихотворной форме послание домой с использованием этих рифм. Конкурсантам выдают конверты с рифмами, листы бумаги и шариковые ручки. Перед началом конкурса участники вскрывают конверты и зачитывают в зал доставшиеся им рифмы. После этого начинается состязание.

Примеры рифм:

Солдат - автомат,

Каша - наша.

Отбой - покой,

Враг - овраг.

Шинель - постель,

Дозор - позор.

Портянка - солянка,

Герой - порой.

Рифмы можно придумать и другие, только обязательно следует помнить, что они должны быть связаны с армией и не должны быть чересчур сложными.

Чтобы зрители во время этого конкурса не заскучали, можно предложить им игру. Например, провести небольшой конкурс среди женщин, попросив их ответить на вопрос: «Каким должен быть настоящий мужчина?» Автора лучшего ответа награждают каким-нибудь сувениром.

После того, как жюри определит два наиболее удавшихся стихотворения, проигравшие выбывают, а ведущие объявляют последний конкурс.

П: Теперь вас осталось только двое.

В : Прямо как в песне: «Их оставалось только двое из восемнадцати ребят».

П: Ну что ж, день подходит к концу, заканчивается и наш «Курс молодого бойца». Сейчас прозвучит команда «Отбой»!

В : Стоп-стоп-стоп. Армия - штука непростая, здесь нет покоя солдатам ни днем, ни темной ночью. А у нас все как в настоящей армии.

П: Что ты имеешь в виду?

В: Как что? У нас здесь кровать одна, а новобранцев двое. Поэтому придется им побороться за право спать на этой кровати.

П: И как же они будут бороться?

В: Очень просто. Подушками. Кто первый упадет с кровати, тот отправится в ночной дозор. Помощники выносят на сцену скамью и вручают участникам по подушке.

П: Известно, что «последний бой - он трудный самый».

Вы уж расстарайтесь.

В: Новобранцы, прошу залезть на кровать (участники встают на скамью друг напротив друга).

П: Оружие к бою! Начали!

Приз победителю должен быть достаточно весомым, например, бутылка шампанского. Кроме этого можно вручить ему почетную грамоту или «орден» и звание «Настоящий мужчина».

Чтобы разбавить конкурсную программу, можно между состязаниями участников вставить поздравления или концертные номера, посвященные мужчинам. Конечно, здесь потребуется дополнительная подготовка, однако искрометный праздник, получившийся в итоге, тысячу раз оправдает усилия, затраченные на его подготовку.

Вечер заканчивается праздничным банкетом и вручением подарков.