Тематический день здоровья в старшей группе. Занятие «Путешествие по сказкам Диснея»

Мальцева Оксана Яковлевна
Тематический день здоровья в старшей группе

Цель : Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни .

Задачи : Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям.

Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее. Увлекать детей спортивными играми, физкультурой. Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье . Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее. Увлекать детей спортивными играми, физкультурой. Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада. Создавать условия для физической разрядки детей.

Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни . Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми , не бояться лечиться. Воспитывать уважительное отношение к врачам. Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.

* Утренняя гимнастика : «Гном»

Цель : создать у детей хорошее настроение; поднять мышечный тонус у детей; воспитывать привычку здорового образа жизни , самоорганизации.

1. «Гном спит» - и. п.: лежа на боку. Свернуться калачиком. (6 р.)

2. «Гном просыпается» - и. п.: то же. Вытянуть руки и ноги, вернуться в и. п. (7 р.)

3. «Гном зевает» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки развести в стороны, широко раскрыть рот. (7 р.)

4. «Гном переворачивается в постели» - и. п.: то же. Повороты с боку на бок. (7 р.)

5. «Гном потягивается» - и. п.: сидя на коленях, руки на поясе. Движения руками вверх-вниз, вставая на колени (7 р.)

6. «Гном умывается» - и. п.: стоя на коленях. Повороты вправо и влево, движения руками как бы «загребая воду» к лицу. (7 р.)

7. «Гном вытирается» - и. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Полуприседы, движения руками перед лицом вверх-вниз, как бы вытираясь полотенцем. (7-8 р.)

8. «Гном идет завтракать» - и. п.: полуприсев, руки опущены вниз. Ходьба на месте с движениями рук. (6-7 р.)

9. «Гном садится» - и. п.: стоя, руки на ширине плеч, руки согнуты выше колен. Приседания. (2 захода по 4 раза) .

10.»Гном прыгает» - и. п.: стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. (2 захода по 8 р.) .

11. Ходьба с упражнением на восстановление дыхания.

* Беседа о здоровье .

Цель : Подвести детей к выводу о значении чистоты и опрятности для здоровья . Развивать речь детей. Закрепить понятие «здоровье » ; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье . Кто хочет быть здоровым ? А что такое здоровье ? Вы знаете, ведь каждый из нас может сам себе укрепить здоровье . Что для этого нужно делать? Умываться, чистить зубы, делать зарядку, есть полезную пищу, одеваться по погоде, закаляться. Расскажите, что из перечисленного вы делаете и как?

* Пословицы :

-Здоровье дороже золота

-Здоровому враг не нужен

Цель : учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь.

воспитываем бережное отношение к своему здоровью .

* Беседа о здоровом питании .

Цель : уточнить знания детей о пищеварении и его значении для роста и здоровья .

* Рассматривание иллюстраций :

Цель : уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт» ; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь.

* Наблюдение за мытьем рук и лица.

Цель : совершенствовать овладение культурно-гигиеническими навыками. Для чего мы моемся? Как делать это правильно? Чем опасны грязные руки? Когда необходимо мыть руки?

* Настольно-печатная игра : «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель : продолжать учить детей анализировать поступки, оценивать их. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать потребность быть чистым, опрятным, здоровым .

* Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи. Тема : «Составление рассказов из личного опыта на тему «Как моя семья выезжала на отдых» .

* Завтрак (формирование КГН за столом)

Цель : продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

* Чтение детям произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр» .

Цель : Учить детей эмоционально откликаться на содержание литературного произведения.

ДЕНЬ .

* Игра с мячом : «Какие виды спорта ты знаешь?»

Цель : закрепить с детьми знания о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча, развиваем глазомер и меткость.

* Настольно-печатная игра : «Контрасты» .

Цель : Упражнять детей в подборе картинок с противоположным значением и умении объяснить, что хорошо, а что плохо, и почему именно.

Подготовка к прогулке, Прогулка.

* Наблюдение за погодой и одеждой.

Цель : учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей. Какая сегодня погода? Как вы одеты? Зачем в ветреную погоду нужно надевать шапку, закрывающую уши? Чем опасен ветер для здоровья наших ушек ? А почему в дождливую погоду надевают резиновые сапоги, капюшон и пользуются зонтом? Что может случиться, если сильно промокнешь? Зачем зимой прячут руки в перчатки или варежки?

* Наблюдение за воздухом и дыханием.

Чем мы дышим? Наберите в грудь побольше воздуха через нос и выдохните через рот. Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди) и наоборот. Может ли человек не дышать? Предложить детям задержать дыхание ненадолго. Рассказать, что без воздуха человек не может обходиться дольше нескольких минут. Каким воздухом легко и приятно дышать, а каким нет? Что загрязняет воздух?

* Наблюдение за спортивным оборудованием игровых площадок. Предложить детям назвать спортивное оборудование на своей и соседних игровых площадках. Как использовать это оборудование?

Какие правила безопасности нужно помнить во время игр на спортивном оборудовании?

* наблюдение за солнцем

Цель : уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека ; развивать активный словарь детей.

* наблюдение за птицами.

Цель : закрепить названия птиц; вспомнить о повадках каждой птицы, которые прилетают на участок; о частях тела - что есть у каждой птицы (клюв, глаза, крылья, перья и т. д.) ; воспитываем любовь к живым существам.

* наблюдение за деревьями.

Цель : закрепить название деревьев на участке; повторить с детьми, что есть у дерево (ствол, ветки, корни, кора, почки) ; Для чего нам нужны они, и какую пользу приносят. Воспитываем любовь к природе.

* Эстафеты с мячами.

1. «Забрось мяч в корзину» (метание) .

2. «Передай мяч» (координация движений) .

3. «Прыгай с мячом» (прыжки) .

4. «Беги за мячом» (бег) .

5. «Лови, кидай, упасть на давай» (бросание и ловля)

* Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель : закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре.

* Трудовая деятельность :

«Расчистить участок от снега»

Цель : продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.

* Индивидуальная работа :

Цель : продолжать учить ловить двумя руками мяч; развивать ловкость; физические способности; внимательность; воспитывать интерес и любовь к спорту.

Упражнять детей в ловле мяча двумя руками (Дмитрием. Д, Чумак. О, Набиуллин М)

* Самостоятельные игры детей на участке.

Цель : продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.

* Обед (формирование КГН за столом)

Цель : продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); правильно пользоваться прибором (ложка, вилка) ; пользуемся салфеткой после того, как покушали; воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

* Подготовка ко сну. Сон

* Подъём. Взбадривающая гимнастика.

Цель : активизировать детей после дневного сна; настроить их на активную рабочую деятельность; развиваем физические способности; учить согласовывать движения со словами текста.

* Полдник. (Формирование КГН за столом)

Цель еды

(Занимательные игры на оздоровительную тематику ) .

* Дидактическая игра : «Обезьянки» .

Цель : развивать внимание, быстроту реакции и координацию движений. (Дети в быстром темпе повторяют за воспитателем движения, мимику, звукоподражания).

* Сюжетно-ролевая игра : «Семья» .

Цель : Предложить детям сюжет для обыгрывания «Купание детей» . Побуждать детей использовать диалогическую речь в ходе игры.

* Настольно-печатная игра : «Стадион» .

Цель : продолжать учить детей играть в игры с кубиком и фишками. Закрепить навыки счета, знания о видах спорта. Воспитывать умение достойно принимать проигрыш, не радоваться проигрышу товарища.

* Развлечение совместно с родителями в музыкальном зале в 16 :15

(по плану инструктора по физической культуре) .

* Подготовка к ужину.

Цель : Совершенствовать у детей навыки культурной еды : пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами. Закрепить умение пользоваться салфеткой. Приучать детей есть спокойно, выходить из-за стола только по окончании еды, тихо поставить стул на место и обязательно поблагодарить взрослого.

* дидактическая игра : «Где нос, где ухо»

Цель : развивать внимание, умение ориентироваться на себе.

* Настольно-печатная игра : «Собери физкультурный инвентарь» (мяч, скакалка, кубик и т. д.)

Цель : продолжать знакомить детей со спортивным инвентарём, развивать логическое мышление, память, глазомер, усидчивость; воспитываем любовь детей к спортивным

* Индивидуальная работа с детьми по рисованию.

Предложить детям для раскрашивания странички из альбома для раскрашивания «Спорт» . Цель : совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использования нажима на карандаш для усиления цвета, развивать мелкую моторику кистей рук.

«Как прошёл сегодняшний день в детском саду »

Цель : учить детей заботиться о своём здоровье ; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; закрепить с детьми, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; необходимость витаминов для человеческого организма; побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.

* Совместная деятельность.

игры в физкультурном уголке со спортивным инвентарём.

* Вечерняя прогулка. (Выход на улицу)

Представленные в пособии тематические дни и недели, проводимые во время каникул и в течение года, помогут сделать жизнь детей в детском саду более интересной, разнообразной, занимательной. Творческие идеи послужат примером нестандартного мышления педагога, ухода от обыденности, штампов в работе с детьми второй младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп дошкольных образовательных учреждений. Пособие соответствует ФГОС ДО, подходит для воспитателей, логопедов, методистов и заместителей заведующих ДОО.

Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты. Алябьева Е.А.

Описание учебника

С принятием Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования изменились и требования к построению образовательного процесса в ДОО. Большое внимание уделяется комплексно-тематическому принципу его построения и принципу интеграции образовательных областей, без которого первый фактически невозможен.
Тематическое планирование наиболее полно отвечает данным требованиям. Погружение в тему дает возможность не только интегративно решить воспитательно-образовательные задачи из разных образовательных областей, но и использовать все виды детской деятельности, которые организуются максимально интересно и полезно для детей.
В основе планирования лежат присутствие игрового персонажа, сценарий, предполагающий четкую последовательность событий в логике контекста, который мотивирует детей на деятельность и делает ее наиболее желанной. Сценарий позволяет обеим воспитательницам знать, что делает каждая из них, логично включиться в цепь событий во второй половине дня.
Игровая мотивация - ведущая в тематическом планировании воспитательно-образовательной работы в младших группах, в старших к ней присоединяются познавательные и нравственные мотивы.
Особенно результативно тематическое планирование в каникулярные дни. Оно позволяет разгрузить процесс обучения, улучшить состояние здоровья, удовлетворить потребность детей в самовыражении, свободном общении со сверстниками. В данном пособии вы найдете планирование зимних каникул в разных возрастных группах. К тому же в моей книге «Дни этики в детском саду. Планирование, игры, сказки, стихи» представлено восемь этических тематических дней по всем возрастным группам.
Практика показала, что тщательная подготовка педагогов к тематическому дню сполна окупается эмоционально-положительной реакцией детей, их максимальной активностью в течение всего дня, впечатлениями, которые их наполняют. Тема не предполагает перекосов и однобокости. Именно интеграция образовательных областей дает возможность уйти от скуки и однообразия. Наблюдения в течение многих лет показали, что даже у относительно слабых студентов педагогического колледжа результативность проведения тематического дня всегда положительная. Успех заложен в самом принципе комплексно-тематического планирования.
Хорошо зарекомендовали себя и тематические итоговые дни по лексическим темам в логопедических группах. Они дают возможность проверить усвоение детьми темы в течение всего дня и в разных видах деятельности. Педагоги могут найти такое тематическое планирование в трех моих книгах «Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты», выпущенных издательством «ТЦ Сфера».
Тематика дней может быть самой разнообразной, связанной с каким-то значительным событием, праздником или деятельностью детей. Главное, чтобы темы были социально значимы для общества, семьи и государства и вызывать личностный интерес детей, обеспечивающий мотивацию образовательного процесса «здесь и сейчас».
Тематической может быть и целая неделя. В данном пособии такое планирование представлено неделей «Путешествие в мир насекомых». Мы никогда не видели со студентами такого восторга, как при проведении данной недели. Никто из детей не хотел уходить вечером из детского сада, а утром следующего дня никто не опаздывал. Тематические дни природоведческого характера наиболее увлекательны для детей. Их можно наполнить самыми разнообразными занятиями: наблюдениями, поисковой деятельностью, опытами, трудом, играми-путешествиями, пластическими этюдами, элементами психогимнастики, разгадыванием загадок и кроссвордов, чтением познавательных сказок и рассказов о природе, играми с природным материалом, творческой деятельностью и т.п. Материал к планированию таких дней вы можете найти в моей книге «Как организовать работу с детьми летом» в двух частях, которая вышла приложениями к журналу «Воспитатель ДОУ» в 2012 г.
В предложенных вам тематических днях нет подробных конспектов утренней гимнастики. Поэтому мной разработаны комплексы тематической утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста на весь год. Эти комплексы вы сможете найти в моей книге «Нескучная гимнастика. Тематические комплексы утренней гимнастики для детей 5-6 лет», которую выпустит в свет издательство «ТЦ Сфера» также в 2012 г.
Очень важно не заорганизовать детей. Поэтому в тематических днях должна быть предусмотрена их самостоятельная деятельность. В плане это должно быть отражено как оборудование развивающей среды по теме дня.
Не стремитесь привлечь всех детей ко всем видам деятельности. Это утомляет и снижает их интерес. Желательно работать по подгруппам, учитывая интересы и потребности ребят, чаще с ними советоваться, особенно со старшими.
Педагогу, работающему в группе, следует доверять опыту и интуиции, а также своему знанию детей группы.
В приложении вы найдете 41 вариант сюрпризных моментов и тексты для сюжетно-ролевых игр, что будет особенно полезно для студентов и начинающих педагогов. Авторские потешки и заклички помогут воспитателям вызвать у детей интерес к деятельности, замотивировать ее.
Данная книга издается уже с 2005 г. и неизменно пользуется успехом у педагогов ДОО. Желаю творческих успехов всем, кто будет использовать предложенный материал.

Тематические дни и недели в детском саду.

Всероссийский фестиваль педагогического творчества

(2015/2016 учебный год)
Номинация: Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях
Название работы: Сценарий тематического дня в старшей группе «Всемирный день фотографии»

Цель: Дать представление детям о празднике «всемирный День фотографии» и элементарные представления о фотографии.

Задачи:


  • Познакомить детей с праздником «Всемирный день фотографии»;

  • Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира;

  • Учить применять полученные знания в разных видах деятельности;

  • Побуждать к речевому общению между собой, обращаться к взрослым с вопросами, суждениями и высказываниями.

Утро

При встрече детей в группе, педагог напоминает детям, что сегодня у нас необычный день во всем мире отмечают праздник - Всемирный день фотографии.

1.Беседа о профессии фотографа

Цель: Вызвать интерес к профессии фотографа, к трудовым операциям, орудиям труда, дать понятие о значение профессии

2.Загадывание загадок

Стеклянный глаз,

Щёлкнул раз -

И помнит нас. (Фотоаппарат)

Вылетит птичка, вылетит птичка!..

А вместо птички увидишь... (личико) .

Листочки бумаги - что киноленты,

Хранят они истории моменты (фотографии).

Фотограф это творческая профессия. Главный инструмент фотографа это фотоаппарат, с которым он неразлучен.

3.Дидактическая игра : «Собери фотографию».

Цель: Учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.

4.Утренняя гимнастика :

Раз! Два!

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам.

Пусть болезни нас боятся,

Пусть они не ходят к нам.

Раз – два,

Шире шаг!

Делай с нами так!

Широко раскинул ветки

Возле дома старый клён.

Выгнул спину кот соседкин –

Физкультуру любит он.

Раз – два,

Шире шаг!

Делай с нами так!
Прогулка

1.Беседа: "История старого фотоаппарата"

Цель: Познакомить детей с историей появления и видоизменения фотоаппарата и фотографии. Расширять словарный запас детей. Развивать творческое воображение. Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.

2.Подвижная игра: «Замри! О чем твоя фотография?»

Цель: Учить понимать схематическое изображение позы человека, развивать воображение, речь, воспитывать дружеские отношения.

3.Рисование "Фотография сегодняшнего дня"

Побуждать детей самостоятельно изображать интересные моменты дня, используя различные материалы (карандаши, мелки, фломастеры) и техники рисования.
Вечер

1. Чтение художественной литературы: рассказ Н.Носова "Приключение Незнайки" (чтение одной из глав)

2.Творческая мастерская: Изготовление фоторамки для фотографии.

Цель: Развитие творческого воображения, мелкой моторики, творческих способностей.

Материал: заготовки рамок для фотографий, наклейки, украшение из бумаги, клей.
Прогулка

1.Сюжетно -ролевая игра "Журналисты"

Цель: Познакомить с профессией журналиста, прививать интерес к этой профессии, активизировать словарь(фотоаппарат, интервью, микрофон)

2.Подвижная ига "Фотоохота"

Цель: развивать быстроту, мышление, ловкость.

3Самостоятельная двигательная активность детей.

Цель: профилактика нервного перенапряжения, развитие доброжелательного отношения к сверстникам.
Работа с родителями

Предложить родителям, придя домой из сада, рассмотреть с детьми альбомы с фотографиями.

ЗАДАЧИ:

Развивать навыки самообслуживания: самостоятельно засучивать рукава, мыть руки и лицо, правильно пользоваться мылом, не мочить одежду, тщательно вытирать лицо и руки полотенцем, вешать полотенце на отведенное место;

Учить своевременно пользоваться носовым платком, туалетом; соблюдать опрятность, устранять самим или с помощью взрослых непорядок в одежде;

Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности: снимать, одежду, надевать, складывать, вешать, вывертывать на лицевую сторону, застегивать и расстегивать пуговицы;

Формировать навыки аккуратной еды у детей: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не проливать суп, чай, правильно пользоваться ложкой, салфеткой.

УТРО

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.

Педагог рассказывает детям, что утром, когда она пришла в детский сад, заглянула в почтовый ящик и нашла там письмо. Рассматривает вместе с детьми конверт, читает от кого письмо (от Хрюши). Хрюша сообщает, что придет в гости к детям.

Дидактическая игра «Добавь слово».

ЦЕЛЬ: дополнить предложения с пропущенными глаголами, найти нужное по смыслу слово.

Оборудование: кукла Хрюша.

Организация: В гости к детям приходит Хрюша и начинает хвастаться тем, что он умеет следить за своим здоровьем. Хрюша предлагает детям поиграть в игру, где они должны догадаться, что же умеет делать Хрюша:

Я умею зубы…чистить.

Я умею руки…мыть.

Я умею ногти…подстригать.

Я умею волосы…расчесывать.

Я умею платье…одевать.

Я умею пуговицы…застегивать.

Я умею шнурки…завязывать.

Пальчиковая игра - упражнение «Мамины помощницы».

ЦЕЛЬ: развивать мелкую моторику рук, закрепить навыки самообслуживания.

Организация: под песню «Маленькие прачки» дети учат Хрюшу стирать свою одежду.

ЗАВТРАК

ЦЕЛЬ: формировать у детей правильную осанку за столом.

ХОД: воспитатель разговаривает с ребятами и Хрюшей о том, как нужно правильно сидеть за столом, и что будет если этого не делать.

Воспитатель показывает картинку, на которой нарисован человек со сгорбленной спиной. И спрашивает у детей, как они думают, почему у него такая спина. (Ответы детей). Педагог подводит итог: этот человек с детства не следил за своей осанкой и вот результат - у него повредились кости и хрящи позвоночника, теперь у него некрасивая фигура и часто болит спина.

Дает советы детям, что нужно делать, чтобы была прямая спина:

Укреплять мышцы спины и живота,

Не поднимать тяжести,

Спать на жесткой постели с невысокой подушкой,

Стоять и сидеть прямо,

Не ходить на высоких каблуках и не носить груз в одной руке.

ДЕНЬ

ЗАНЯТИЕ: музыкальное развитие.

ЦЕЛЬ: формировать у детей навыки опрятности и культуру личной гигиены через песенку «Я - Хрюша».

ЗАНЯТИЕ.

ТЕМА: ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ ОДЕЖДА НУЖНА.

ЦЕЛЬ: дать представление о том, для чего людям нужна одежда; отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений. Дифференцировать мужскую и женскую одежду. Вызывать желание помогать тем, кто нуждается в помощи, получать от этого удовольствие. (см. В.Н. Волчкова, стр.194)

Подготовка к прогулке.

Ребята учат Хрюшу одеваться на прогулку в правильной последовательности, используя алгоритм.

ПРОГУЛКА

Игра «Кто больше».

ЦЕЛЬ: дифференцировать предметы одежды и обуви, развивать внимание, мышление.

Дети делятся на две команды: 1-я команда называет предметы одежды, 2-я - предметы обуви. Побеждает та команда, которая назовет наибольшее число предметов.

Игра «Кто быстрее».

Санки расставляются параллельно друг другу на расстоянии примерно 2-3 шагов. Каждый из детей становится рядом со своими санками. По сигналу воспитателя дети обегают каждый свои санки два раза и как можно быстрее становятся в исходное место. Побеждает тот, кто быстрее выполняет задание.

Игра «Змейка».

Дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи играющих выбирают ведущим. Он бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, вокруг оборудования.

Правила.

  1. Играющие должны крепко держать друг друга за руки, чтобы змейка не разорвалась.
  2. Точно повторять движения ведущего.
  3. Ведущему не разрешается бегать быстро.

Подготовка к обеду.

  1. После прогулки дети самостоятельно раздеваются и вешают свою одежду в шкаф. Воспитатель поощряет попытки помощи друг другу.
  2. Хрюша садится за обеденный стол, не вымыв руки (лапы), дети делают ему замечание и учат его мыть руки, используя алгоритм.
  3. Воспитатель беседует с детьми на тему «Дружи с водой».

Цель: рассказать детям, как умываются разные животные и зачем они это делают.

2 половина дня

Рассматривание иллюстраций и выборочное чтение книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

ЦЕЛЬ: вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное - к плохим; формировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации.

Организация: Хрюша принес в подарок детям книгу, но никак не может разобраться, о чем в ней написано и что нарисовано на картинках.

Чтение художественной литературы.

ЦЕЛЬ: развивать речь детей, закрепить знания, полученные в течении дня.

К. Чуковский «Мойдодыр».

Воспитатель просит детей назвать все предметы личной гигиены, встречающиеся в данном произведении (мыло, мочалка, полотенце, зубной порошок, густой гребешок).

Игра «На приеме у стоматолога».

Рассказ воспитателя о том, как беречь зубы;

Из чего состоят зубы;

Как надо правильно чистить зубы.

ЦЕЛЬ: научить детей пользоваться зубной щеткой и пастой, воспитывать бережное отношение к своим зубам.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста.
  2. В.А. Дрязгунова. Дидактические игры.
  3. В.В. Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо.
  4. Г. Зайцев. Уроки Мойдодыра.
  5. К. Чуковский. Сказки.
  6. Е.А. Алябьева. Тематические дни и недели в детсом саду.

Тематический день: В гостях у доктора Айболита для детей среднего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;

Уточнить правила сохранения здоровья;

Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья;

Закрепить знание правил общежития, связанных с сохранением здоровья других людей.

ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ: доктор Айболит, роль которого исполняет воспитатель (атрибуты: белый медицинский халат, шапочка, очки, в кармане - фоноскоп).

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

Когда соберутся все дети, педагог обращает внимание детей на большую, яркую книгу К.И. Чуковского «Айболит», которая появилась в группе. Кто же ее принес? Может кто-то хочет убедиться, как хорошо мы знаем сказку?

Рассматривание иллюстраций книги, чтение отрывков.

ЦЕЛЬ: замотивировать детей; вызвать интерес; привлечь внимание; активизировать речь, память.

Педагог предлагает детям отправиться в сказку, выбрать себе роли. Но оказывается, что нет самого доктора Айболита. А может он приходил? Дети зовут Айболита, воспитатель уходит, переодевается в доктора и появляется перед детьми. Он осматривает детей, шутит, просит сделать несколько упражнений, подышать, ставит «диагноз» и говорит, что дети нуждаются в зарядке.

Утренняя гимнастика (ритмическая).

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и дышать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы, летим, парим,

Во все стороны глядим.

Где же Африка страна?

Может помощь нам нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мяч.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята,

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали.

Вместе в хоровод вставайте,

Дружно песню запевайте.

ЦЕЛЬ: формировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам; развивать речь.

При подготовке к завтраку доктор Айболит осматривает вымытые руки, уши детей. Спрашивает, для чего мы моем руки, что может случиться, если не мыть руки перед едой, почему надо насухо вытирать руки.

До начала завтрака доктор спрашивает детей, почему нельзя разговаривать, когда во рту находится пища, почему пищу надо тщательно пережевывать.

ИГРА С ВОДОЙ

ЦЕЛЬ: закрепить знание свойств воды, отметить ее влияние на здоровье человека; порадовать детей.

Доктор Айболит спрашивает у ребят, знают ли они такую поговорку: Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья. Предлагает поиграть с водой. Дети пускают кораблики, совершают простейшие опыты с предметами разного веса и качества (наблюдают, как ведут себя на воде разные предметы).

ЗАНЯТИЕ: Беседа с детьми о том, что такое здоровье и как его сохранять и преумножать.

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить своему здоровью; развивать любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям; развивать диалогическую речь.

ОБОРУДОВАНИЕ: картинки, иллюстрации, предметы ухода за телом.

Доктор Айболит спрашивает, что дети знают о здоровье, своем организме, как они стараются не болеть.

Игра - путешествие «На речке».

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о речной фауне и флоре, развивать воображение, выразительность движений, мимики; формировать желание общаться в игре со сверстниками и взрослыми; повышать двигательную активность.

Доктор Айболит предлагает детям отправиться на речку, чтобы искупаться в воде и принять солнечные ванны.

Сюжетно - ролевая игра «Больница».

ЦЕЛЬ: развивать у детей игровой диалог, игровое взаимодействие; закрепить знания о профессиях врача, медицинской сестры.

Педагог превращает детей в персонажей сказки «Доктор Айболит», предлагает посетить больных зверей.

ПРОГУЛКА

ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЦЕЛЬ: научить детей самостоятельно делать выводы; развивать пытливость, любознательность.

Доктор Айболит предлагает детям ответить на вопрос: Действительно ли снег такой чистый, каким кажется, можно ли его есть? Дети набирают снег в ведерко, чтобы принести его в теплое помещение и посмотреть, что с ним будет.

Подвижная игра «Волк и зайцы».

ЦЕЛЬ: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом, смелость.

ОБОРУДОВАНИЕ: маска волка.

2 половина дня

После сна во время одевания, педагог обращает внимание детей на то, как надо расчесывать волосы, почему это надо делать личной расческой, какие заколки могут испортить волосы и т.д.

Игра - драматизация по сказке «Доктор Айболит»

ЦЕЛЬ: развивать творческую активность детей, выразительность речи; закреплять знание содержания произведения; формировать интерес к художественной литературе.

Педагог вносит элементы костюмов и приглашает детей в театр, чтобы порадоваться, ведь от смеха и радостного настроения улучшается наше здоровье.

Приход Королевы Зубной Щетки.

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о том, что зубы надо чистить два раза в день, правильными приемами, определенной зубной пастой.

Педагог обращает внимание на то, что в кармане халата доктора Айболита что-то шевелится. Находит там зубную щетку (бантик, нарисованное лицо).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алябьева Е.А. Нравственно - этические беседы и игры с дошкольниками. Москва. 2004.
  2. Алябьева Е.А. Психогимнастика в начальной школе. Москва, 2003.
  3. План-программа «Детство».
  4. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2005.

Тематический день «Волшебница вода» для детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

Закрепить знание свойств воды;

Прививать детям навыки экологически грамотного поведения в быту и в природе;

Учить понимать необходимость бережного отношения к воде, как природному ресурсу.

ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ: Волшебница - вода (фигура, вырезанная из бумаги, украшенная капельками; наряд сине-голубого цвета).

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.

Когда соберется большее количество детей, воспитатель обращает внимание на присутствие в группе Духа банки с водой. Две банки закрыты крышками, обратная сторона которых окрашена гуашью красного и синего цвета. Встряхивание банки окрашивает воду все больше и больше.

В течение всего дня в качестве звукового оформления группы используются записи с шумом моря, дождя, журчанием ручья и т.д.

ЗАГАДКИ О ВОДЕ.

  1. Что может быть жидким, твердым и испаряться?
  2. Какой формы бывает жидкость? (принимает форму сосуда)
  3. Где вода столбом стоит? (в бутылке, в стакане)
  4. В огне не горит и в воде не тонет (лед).
  5. Сперва летит, потом бежит,

Потом на улице лежит…

Тогда без бот или калош

Его сухим не перейдешь. (Дождь).

БЕСЕДА «ВОЛШЕБНИЦА -ВОДА».

ЦЕЛЬ: познакомить детей с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед, пар и т.д.) и состоянием воды в окружающей среде.

ИГРА «КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ СЪЕДОБНОЙ ЖИДКОСТИ».

ЗАДАЧА: назвать как можно больше продуктов питания, напитков, блюд, которые содержат жидкость.

Примеры: чай, кофе, компот, молоко, кефир, минеральная вода, сок, кисель, бульон, суп, морс, кока-кола, и т.д.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.

Используется запись «Шум моря».

Подготовительный этап: общеразвивающие упражнения (комплекс №5 из книги Буцинской П. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. Стр.104).

Игра «Купание в море».

Дети распределяются по парам, берут друг друга за руки. Входят в воображаемое море. В парах выполняется упражнение: один ребенок закрывает рот, глаза, опускает лицо в воображаемую воду, после паузы поднимает лицо; другой ребенок держит первого за руки. Затем меняются ролями.

Упражнения:

Достать игрушки со дна;

Подуть на воду;

Выдохнуть в воду;

Выдохнуть под водой.

Игра «Мы плывем».

Каждый ребенок «плывет» по-своему.

УМЫВАНИЕ.

ЦЕЛЬ: вызвать интерес к процессу умывания.

Педагог с помощью полотенца, зубной щетки и таза превращается в Мойдодыра. Спрашивает детей, из какой сказки он пришел. Дети умываются, при этом повторяют потешки «Водичка, водичка…», «Ай, лады…».

ЗАНЯТИЕ: Обучение детей правилам поведения на воде.

ЦЕЛЬ: познакомить детей с правилами поведения на воде и через игровые ситуации отработать их применение.

СХЕМА ЗАНЯТИЯ:

  1. Знакомство детей с правилами поведения на воде.
  2. Упражнение - разминка.
  3. Игровое упражнение.
  4. Игровые ситуации.
  5. Игра «Водолазы».

(см. Как обеспечить безопасность дошкольников. Стр. 61.)

ЗАНЯТИЕ: Рыбки плавают в водице (аппликация).

ЦЕЛЬ: развивать у детей умение композиционно располагать фигурки на листе, учить вырезывать силуэт, дополнять аппликативное изображение графическим.

ПСИХОГИМНАСТИКА «ЗОЛОТЫЕ КАПЕЛЬКИ» проводится в середине занятия (см. План -программа, стр. 52).

ПРОГУЛКА

Подвижные игры:

«Снег и лед»

«Через ручеек»

«Солнышко и дождик».

Изготовление цветных льдинок.

Цель: закрепить знание свойств воды, льда; развивать творческое воображение.

Наблюдение за таянием снега, образованием сосулек и капель.

2 половина дня

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

  1. «Удивительные капельки».
  2. «Волшебные льдинки».

СИТУАЦИИ, ОБЩЕНИЕ:

  1. Какие песенки поет дождь? (с использование грамзаписи).
  2. Я стираю в стиральной машине.

ОПЫТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ.

ОПЫТ: вода обладает способностью растворять соль, сахар, лимонный сок.

ОПЫТ: испарение воды (белье на морозе, вода в чайнике, вода на блюдце).

ЧТЕНИЕ: СКАЗКА «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ СКАЗКИ:

  1. Куда отправился Ваня на рассвете?
  2. Кого он поймал?
  3. Что сказала мальчику золотая рыбка?
  4. Почему она предостерегла Ваню от купания возле мостков?
  5. Куда привела Ваню и его друзей золотая рыбка?
  6. Кто присматривал за ребятами во время купания?
  7. Почему детям нельзя купаться без присмотра взрослых?
  8. Почему нельзя шалить в воде?
  9. Почему нельзя купаться в незнакомом месте?

Повторение правил безопасности на воде.

См. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. План -программа «Детство», стр.24, 52, 78.
  2. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду, стр.86, 148, 36, 87.
  3. Как обеспечить безопасность дошкольников, стр.60, 62.
  4. Волчкова В.Н. Познавательное развитие, стр.159, 161.
  5. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество, стр.118.
  6. Осокина Т.И. Игры и развлечения детей на воздухе, стр.155.
  7. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию, стр.52.
  8. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой, стр.93.
  9. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки,стр.49.

Тематический день «Выпуск журнала «Здоровье» для детей подготовительной группы

ЗАДАЧИ:

Сформировать привычку к здоровому образу жизни;

Удовлетворить потребность детей в двигательной активности;

Развивать игровые умения, умение вести игровой диалог, социальные навыки.

Когда соберутся все дети, педагог прикрепляет к себе значок с нарисованной открытой книгой и представляется редактором журнала «Здоровье», в котором работают научные сотрудники в разных отделах. Предлагает детям стать его помощниками.

РАЗРАБОТКА СТРАНИЦ ЖУРНАЛА.

ЦЕЛЬ: вызвать интерес у детей; дать возможность проявить самостоятельность мышления.

ОБОРУДОВАНИЕ: листы бумаги, маркеры, шаблоны значков.

Редактор предлагает детям подумать, какие страницы будут в журнале, как будут называться рубрики, какие значки будут носить сотрудники разных отделов.

План тематического дня «Спорт в нашей жизни» для детей 5-6 лет в зимнее время
Цель: Знакомство с понятием - спорт, какое значение спорт имеет в жизни человека
Возраст: старшая группа
Дата проведения: середина января
Взаимодействие педагогов: тематический день проводят воспитатели группы и инструктор по физкультуре
План тематического дня «Спорт в нашей жизни» оформлен в таблице.


Представлены:
Режимные моменты:
— утренний прием
— чтение художественной литературы
— художественно-эстетическое развитие
— физическое развитие
— вторая половина дня
Формы работы:
— беседа (воспитатель)
— утренняя гимнастика (инструктор по физкультуре)
— чтение (воспитатель)
— рисование (воспитатель)
— занятие на прогулке(инструктор по физкультуре)
— дидактическая игра (воспитатель)
— беседа (воспитатель)
Темы:
— «Что такое спорт» с использованием приглашенного героя(Мишка-олимпиец), иллюстраций о спорте, художественного слова
(Приложение 1)
— Комплекс №7 с обручем (Приложение 2)
— «Два брата» Н.Ю. Смирнова (Приложение 3)
— «Дети в физкультурном зале»
— «Лыжня здоровья» (Приложение 4)
— «Какому спортсмену» (Приложение 5)
— «Что мы сегодня узнали о спорте»
Задачи:
Беседы №1
1. Знакомить детей со значением спорта в жизни человека.
2. Формировать положительное отношение к спорту.
3. Воспитывать интерес к занятиям спортом
Утренней гимнастики
1. Воспитывать у детей привычку ежедневно делать физические упражнения
Чтения:
1. Учить анализировать характер и поступки героев
2. Развивать умение сравнивать обобщать, делать выводы
3. Формировать представления о необходимости заниматься спортом
Рисования:
1. Учить изображать сюжеты из окружающей жизни на основе наблюдений
2. Выражать в рисунке свое отношение к физической культуре и спорту

Физкультурного занятия:
1. Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта
2. Обучать ходьбе скользящим шагом по лыжне
3. Отрабатывать технику выполнения спуска со склона в низкой стойке
4. Получать удовольствие от занятия зимними видами спорта, формировать привычку здорового образа жизни
Дидактической игры:
1. Закреплять знания детей о видах спорта, называть амуницию спортсмена
Беседы №2
1. Подвести итог тематического дня
2. Формировать понятие, что занятия спортом полезны для здоровья человека

Приложения:

Приложение 1
Беседа « Что такое спорт»
Ход беседы:
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это Мишка-олимпиец. Здравствуй, Мишенька.
Миша-олимпиец:
— Доброе утро, ребята. Я к вам прибежал с тренировки. Хочу у вас спросить, знаете ли вы что такое спорт и для чего он нам нужен?
(ответы детей)
Файл содержит полный текст беседы
Мишка остается на утреннюю гимнастику
Приложение 2
Файл содержит комплекс гимнастики с обручем
Приложение 3
Совсем недавно мы праздновали Новый год, и вот, какую историю я услышала
Н.Ю. Смирнова «Два брата»
Жили- были два мальчика — Витя и Женя. Витя был похож на Женю, а Женя — на Витю как две капли воды, потому что они были братья-близнецы. Да, и волосы у них были русыми, и глаза голубыми, и роста они были одинакового. Но Витя почему-то рос веселым, бодрым, жизнерадостным, а Женя — грустным, уставшим, вялым. Такое с братьями происходило потому, что один — любил закаляться, делал по утрам зарядку, часто бывал на свежем воздухе. А его брат по утрам вместо утренней гимнастики любил подольше поспать, вместо обливания холодной водой — съесть пяток пирожных, вместо прогулок — поиграть в компьютер. В общем, занимался чем угодно, только не физкультурой…
Файл содержит полный текст рассказа
Приложение 4
Конспект физкультурного занятия Лыжня здоровья

I часть
Дети при помощи воспитателя надевают лыжи, выходят на исходную позицию, строятся в три колонны.
Упражнения, направленные на формирование чувства равновесия, ритма:
1. Пружинка - присесть, одновременно выполнить махи обеими руками вперед-назад. Выполнить 8 раз.
2. Подъем поочередно правой и левой ноги с лыжей - нога сгибается в колене. Выполнить 6 раз каждой ногой.
3. Подъем попеременно носка правой и левой лыжи - развитие динамического равновесия. Выполнить 6 раз каждой ногой.
4. Принятие исходного положения лыжника - ноги слегка согнуть в коленях, слегка наклониться вперед, руки согнуть в локтях, придать к корпусу, сгруппироваться. Выполнить 8 раз.
5. Легкие подпрыгивания на двух ногах одновременно - лыжи удерживать параллельно. Выполнить 8 раз.
II часть….

Файл содержит полный конспект занятия

Приложение 5
Дидактическая игра «Какому спортсмену?»
Цель: закреплять знания детей о видах спорта, называть амуницию спортсмена.
Материал: карточки с изображением амуниции для занятий разными видами спорта.
Ход игры: из предложенных карточек ребенок выбирает экипировку футболиста, хоккеиста, баскетболиста и т.п., называет предмет, рассказывает почему выбран именно он, объясняет для чего он нужен спортсмену

Читайте так же →