Упражнения для настроя на занятие в доу. Занятие на тему "путешествие в страну приветствия"

Консультация для педагогов

Психологические игры и речевые настройки для дошкольников

Губарева Виктория Александровна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №139
Выборгского района Санкт-Петербурга

Цель: повышение педагогической компетентности педагогов в области эмоциональной сферы детей.

Для снятия напряжения, усталости, создания атмосферы психологического и коммуникативного комфорта, пробуждения интереса к коллегам по работе мы сейчас с вами выполним следующее упражнение «Разогревки - самооценки» (участвуют все педагоги).

Задания:

· если вы считаете, что ваше эмоциональное состояние помогает общению с окружающими, похлопайте в ладоши;

· если вы умеете слышать только хорошее, независимо от того, какие звуки произносятся вокруг, улыбнитесь соседу;

· если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль внешних проявлений эмоций, дотроньтесь до кончика носа;

· если в магазине вы отвергаете предложенную одежду, не примеряя только потому, что вам не улыбнулся продавец, покачайте головой;

· если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны, закройте глаза;

· если вы не можете удержаться от спора, когда люди не согласны с вами, топните ногой;

· если вы можете удивить знакомых неординарным поступком, помашите рукой;

· если вы считаете, что не всегда получаете то хорошее, что заслуживаете, подпрыгните;

· если вы уверены, что переживаемые вами отрицательные эмоции имеют для вас только нежелательные последствия, кивните головой;

· если вы верите в то, что эмоции ваших воспитанников зависят от того эмоциональны ли вы, потанцуйте.

Вопросы к педагогам:

Что нового вы узнали о себе и о ваших коллегах, выполняя эти задания?

(педагоги высказываются)

Этим небольшим упражнением я вывела вас на откровенность, из чего мы узнали много нового друг о друге, а также сняла напряжение, создала атмосферу психологического и коммуникативного комфорта и настроила вас всех на положительные эмоции в дальнейшей работе.

Также и с детьми. Для создания теплой дружеской атмосферы в группе детей рекомендовано использовать психологические речевые настройки . Основная их цель - формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу и к педагогу.

Сейчас я с Вами проведу п сихологический настрой: «Все в твоих руках»

« Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: мертвая она или живая?». А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу: Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках»».

В наших руках возможность создать в детском саду такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя «как дома». А дома они чувствуют себя КОМФОРТНО. Давайте с вами по методу «Ассоциации» побуквенно разберем слово КОМФОРТ:

К - красота

О - органичность

М - мама

Ф - фантазия

О - отдых

Р - радость

Т - тепло

Что такое комфорт? Это - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающая удобство, спокойствие и уют. (Толковый словарь С.И. Ожегов)

Психологический комфорт - условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.

Дошкольное образовательное учреждение призвано обеспечить ребенку гармоничное взаимодействие с миром, правильное направление его эмоционального развития, пробудить его добрые чувства, стремление к сотрудничеству и положительному самоутверждению.

Вопросы о психологическом комфорте и психическом здоровье должны быть обращены, прежде всего, к педагогам, т.к. большую часть времени дети находятся в детском саду.

С целью создания в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищенности очень важно проводить с детьми любого возраста психологические игры и речевые настройки.

Они могут проводиться утром, после приема детей. При произнесении речевых настроек голос воспитателя полностью должен соответствовать тому, о чем он говорит, то есть голосом и мимикой должны передаваться доброжелательность, радость встречи и т.д.

Например: Педагог с детьми встают в круг и держатся за руки. Педагог, обращаясь к детям, говорит, что он очень рад видеть всех, и сегодняшний день принесет им много интересного и т. д. Слова могут быть различными, но должна остаться той же: они должны показывать детям, что их рады видеть, настраивать на доброжелательные отношения со взрослым и сверстниками.

Психологические игры способствуют объединению детей в группе, снимают конфликтность, воспитывают умение понимать чувства других людей и реагировать на них, корректировать нарушения поведения детей, формировать положительный психологический микроклимат в группе. Психологическими можно назвать любые игры, в которых решаются задачи социализации, психоэмоционального развития, сплочения коллектива детей .

Педагог организует и проводит психологические игры в удобное для детей время. Это могут быть утренние часы, время прогулки, вторая половина дня и любой другой момент. Продолжительность игры зависит от ее цели, содержания, возраста детей и их эмоциональной включенности (5 - 20 минут).

Включение в работу воспитателя проведения психологических минуток должно проходить в несколько этапов:

Разъяснение необходимости проведения психологических минуток для создания эмоционально-психологического здоровья детей;

Обучение способам действия, обеспечение необходимым материалом (упражнения на саморегуляцию, тексты и музыка для релаксации, психологические игры);

Контрольный этап (2 - 4 недели): педагоги включают в работу психологические минутки и проводят самоанализ деятельности, возникшие вопросы решаются с психологом в рабочем порядке;

Проведение ежедневных психологических минуток в режиме дня.

Для младшего дошкольного возраста

Минутки для отдыха:

Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг,

Ты - мой друг, и я - твой друг.

Самый лучший друг.

(Дети хлопают в ладоши.)

«Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается-

Цветочки раскрываются.

Целый день они опять

Будут дружно играть.

- Как живёшь? - Вот так! (жестом большой палец вперед)

- А плывёшь? - Вот так! (движение рук перед собой)

-Машешь вслед? - Вот так! (машем)

-Ждешь обед? - Вот так!(руки на пояс)

- Как бежишь? - Вот так! (согнутыми руками показать бег)

- Вдаль глядишь? - Вот так! (руку к голове)

- Ночью спишь? - Вот так! (ручки под щечку)

- А шалишь? - Вот так! (щеки надуть и сдуть руками)

Встречалки:

. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в нашем детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получалось, и целый день было хорошее настроение.

. Я рада видеть вас в детском саду, в нашей группе! Этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет радость. Давайте постараемся радовать друг друга.

. Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться. Будем радоваться друг другу.

. Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу.

Для средних и старших дошкольников

Ритуалы начала занятий:

«Вежливые слова»

Сидя или стоя в круге, дети бросают друг другу мяч (воздушный шарик) и называют добрые слова или вежливые выражения. Можно усложнить задание, предложив называть только слова приветствия (прощания, извинения, благодарности)

«Волшебный клубочек»

Дети сидят на ковре по кругу. Психолог передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего по имени, или произносит «волшебное вежливое слово»

«Доброе Животное»

Участники встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе! »

Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д.

«Дружба начинается с улыбки»

Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

«Комплименты»

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу. При затруднении педагог может сделать комплимент или предложить сказать что-то «вкусное», «сладкое», «цветочное».

Во время ритуала воспитатель находится в кругу вместе с детьми, показывает пример, подсказывает, подбадривает, настраивает детей.

Ритуалы окончания занятий:

«Круг друзей»

Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, по смотреть по очереди на всех.

«Эстафета дружбы»

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания! »

«Солнечные лучики»

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Встречалки:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех

Нас настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Улучшит без сомнения

Нам занятие настроение.

Я люблю наш детский сад

В нём полным полно:

Мышат? - Нет

Цыплят? - Нет!

Утят? - Нет!

Бельчат? - Нет!

Ребят? - Да!

Хорошо, когда мы вместе

Настроение у всех чудесней.

Девочки (произносят ДА… .)

Мальчики (произносят ДА….)

Каждый знает без сомнения, что такое настроение.

Иногда мы веселимся, иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться, но бываем и грустны.

Очень странное явление - перемена настроения.

Всем ребятам важно знать, что не стоит унывать.

Поскорее собираемся - на занятие отправляемся!

Прощалки:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, возьмитесь за руки.

Слева друг и справа друг, очень дружный, общий круг.

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг.

День начнется с теплоты

С теплоты и доброты.

Согревают нас улыбки

И сбываются мечты.

Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Позанимались мы отлично

Теперь играть нам всем пора!

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять

«Я делюсь с вами»

Воспитатель рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «Мы тоже! ».

Воспитатель: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением !

Дети: «мы тоже! »

Воспитатель: «я дарю вам улыбку». Дети: «мы тоже»

Воспитатель: «я радуюсь». Дети: «мы тоже! »

Воспитатель: «Я прыгаю от счастья!». Дети: «Мы тоже!»

Воспитатель: «Я вас люблю!». Дети: «Мы тоже! »

Воспитатель: «Я вас обнимаю!». Дети: «Мы тоже»

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное? (ДА)

Приятных вам эмоций!

Картотека утренних приветствий, которые способствуют снятию психоэмоционального напряжения, поэтому в утренние часы они особенно необходимы как способ эмоционального настроя на предстоящий день.

1. Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!»

Здравствуй, Солнце!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

2. Утреннее приветствие

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

3. Ритуал приветствия «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок

(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.

(Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,

(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.

(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой

(тихо, спокойно садятся на свои места)

4. «Давайте порадуемся»

(дети поднимают руки вверх)

(Улыбаются друг другу)

(разводят руками)

(берутся за руки)

«Доброе утро!» - маме и папе

«Доброе утро!» - останется с нами

5. Утреннее приветствие

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

6. Утреннее приветствие

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И весёлых мотыльков.

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики будили

Всех зайчат и ежат,

Всех ленивых медвежат.

И воробушек проснулся,

И галчонок встрепенулся…

Динь, день! Динь, день!

Не проспите новый день!

7. Утреннее приветствие

Вот и собрался наш круг.

Руку дал другу друг.

Люда дала руку Леше,

А Леша дал руку Ване…..

(про каждого ребенка по кругу)Вот и собрался наш круг.

(покачать руками вместе)

8. Утреннее приветствие

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

9. Утреннее приветствие

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть - встаём,

Но один никто не будет

10. Утреннее приветствие

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним!

11. Давайте порадуемся

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» - маме и папе

«Доброе утро!» - останется с нами.

12. Утреннее приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

13. Утреннее приветствие

В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!

14. Утреннее приветствие

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

15. Утреннее приветствие

Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется. Чтобы такое

настроение у вас сохранилось до самого вечера.

А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться! Будет радовать друг друга! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом!

16. Утреннее приветствие.

Воспитатель: - Настал день. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как

хорошо, что мы сегодня здесь вместе! Мы спокойны и добры! Приветливы и ласковы!

Что мы пожелаем сегодня Саше? Сереже? Варе? (имена детей) А что вы хотите пожелать

мне?

Вздохните глубоко и с выдохом забудьте вчерашние обиды, злость, беспокойство.

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу!

17. Утренняя речевка «Наша группа»

Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся!

Вместе учимся, играем, вместе отдыхаем!

Ну, а если у кого-то приключится вдруг беда,

Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда!

Если радость у кого-то, вместе радуемся мы!

Потому что в нашей группе все заботливы, дружны!

18. Утренняя речевка «Дружим мы!»

Дружим мы, потому что весело нам друг с другом во все

Целый день играть!

Вместе – хоть до луны мы построим лесенку,

Хоть на солнце самом будем загорать!


предназначена для объединения «Развитие речи» учащихся 6-7 лет

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества «Гармония» Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Разработано: педагогом дополнительного образования Бобровой Екатериной Алексеевной

  • Боброва Екатерина Алексеевна
  • Педагог дополнительного образования;
  • Высшее, БГУ, 2000, БГУ, 2012;
  • Категория - нет;
  • Стаж работы – 8 лет;
  • Рабочая дисциплина – развитие речи;
  • Название программы - комплексная дополнительная общеобразовательная программа «Любознайка» ;
  • Название объединения – «Развитие речи» .

Название открытого занятия: «Правила дорожного движения для малышей» , цель мероприятия: профилактика нарушений ПДД среди учащихся дошкольного возраста.

Мероприятие проводится по группам, в учебном кабинете ШРР «Любознайка» . Для проведения мероприятия необходимо наличие телевизора для демонстрации изображений.

Задачи:

Образовательные:

  • учить приветствовать людей различными словами
  • учить правилам приветствия

Развивающие:

  • способствовать развитию памяти, мышления
  • способствовать развитию крупной и мелкой моторики
  • способствовать развитию артикуляционного аппарата

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию доброты и положительного отношения к окружающим.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся будут знать:

  • формы и правила приветствия

Учащиеся будут уметь:

  • приветствовать друг друга и других людей, смотря в глаза и улыбаясь

У учащихся будут развиты:

  • крупная моторика
  • мелкая моторика
  • артикуляционный аппарат
  • память и мышление.

Перечень необходимого оборудования и материалов для проведения открытого занятия или мероприятия: конспект занятия.

План занятия:

I. Вводная часть. Организационный момент.

II. Основная часть.

Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»

Физминутка

Пальчиковая гимнастика

III. Заключительная часть

Описание хода проведения мероприятия.

1. Вводная часть. Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Вам нравится это слово «здравствуйте» ?

Ответы детей.

Когда и кому вы это слово говорите?

Ответы детей.

Как вы думаете, что оно значит?

Если вы затрудняетесь ответить на это вопрос, то послушайте внимательно стихотворение про это прекрасное слово.

Что такое «здравствуй» »

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй»

Значит – будь здоров!

Правило запомни,

Знаешь – повтори,

Старшим это слово

Первым говори!

Педагог: Теперь скажите мне, пожалуйста, что же мы желаем человеку, с которым мы здороваемся.

Учащиеся: Здоровья.

Педагог: Молодцы, вы правильно поняли, о чем шла речь в прочитанном мной стихотворении. А кто первым должен здороваться, взрослый или ребенок?

Учащиеся: Ребенок.

Педагог: Правильно, пожалуйста, не забывайте это правило.

Скажите мне, а с кем вы в первую очередь должны поздороваться, когда вы приходите на занятия?

Учащиеся: С педагогом.

Педагог: Правильно, всегда приходя на занятия в какое-либо объединение в нашем Центре, увидев взрослого человека, педагога, вы должны обязательно с ним поздороваться.

Если встретился знакомый
Хоть на улице, хоть дома,
Не молчите, не стесняйтесь
И немым не притворяйтесь

Поздороваться спешите

Громко: «Здравствуйте!» скажите.

1-й этюд. Педагог, смотря в потолок, здоровается с детьми, он акцентирует внимание детей, куда обращен его взгляд, и предлагает детям оценить, правильно ли он поступает в данной ситуации.

Учащиеся самостоятельно, либо с помощью педагога, делают вывод о том, что при приветствии надо смотреть в глаза тому человеку, с кем здороваешься.

Педагог: Ребята, я предлагаю запомнить правило: Здороваясь, смотри человеку в глаза.

2-й этюд: Педагог смотрит на детей строго, с прищуром и произносит при этом «Здравствуйте, ребята!»

Педагог: Вам так нравится, если я с вами таким образом здороваюсь? А почему не нравится?

Ответы учащихся.

Педагог вместе с учащимися делает вывод, что здороваться надо с улыбкой, и выводит второе правило приветствия: Приветствуя человека, улыбайся!

Педагог: Теперь давайте, вы все поздороваетесь со мной!

Учащиеся здороваются с педагогом, при этом они могут «проглотить» половину звуков в слове «здравствуйте» .

Педагог: Ой, что-то похоже, вы плохо кушали сегодня. Давайте еще раз. Слово «здравствуйте» , длинное или короткое? А вы половину его звуков почти проглотили. Мне кажется, ваши язычки еще не проснулись. Давайте их разбудим.

Артикуляционная гимнастика.

Жил был язычок в совеем домике, он с утра выглядывал в окошко (открыть рот) , если на улице дул сильный ветер, то закрывал сразу же окно (закрыть рот) , а если светило яркое солнышко, то язычок смотрел, гуляют ли его друзья во дворе (язык влево, вправо) , он любил очень смотреть на небо и на травку под ногами (язык вверх- вниз) , а вместе с друзьями он очень любил играть в футбол (упираемся кончиком языка в одну и другую щеку) , а когда они все вместе шли домой, то лизали мороженое (имитация языком движения «лижем мороженое» ) .

Педагог: Вот молодцы, размяли и разбудили свои язычки. Давайте теперь потренируемся красиво говорить слово «здравствуйте» , по всем правилам:

А) сначала шепотом;

Б) потом громче;

В) как артисты на сцене.

Педагог: Всем очень приятно, когда с ними здороваются и желают счастья и здоровья, и не только людям, но и солнцу, небу, ветру. Давайте и мы с вами пожелаем все здоровья! Выходим ребята, на коврик.

Физминутка

Здравствуй, небо голубое! Одна рука вверх и вправо
Здравствуй, солнце золотое! Другая рука вверх и вправо
Здравствуй, вольный ветерок! Покачивание рук вверху
Здравствуй, маленький дубок! Присесть и показать росточек

Мы живем в одном краю! Встать и развести руки в стороны
Всех я вас приветствую! Рукопожатие двумя руками над головой.

Педагог: Ребята, а может быть вы замечали, что делают еще мужчины, когда здороваются.

Ответы детей.

Педагог: Мужчины при встрече и приветствии жмут друг другу руки. А знаете ли вы, что означает этот жест? Раньше мужчины всегда носили с собой оружие, а при приветствии, если они хотели показать свои мирные помыслы, протягивали правую пустую руку, таким образом, они показывали, что оружия у них нет, и они не хотят причинить зло другому человеку. Давайте, наши мальчики поздороваются друг с другом как настоящие мужчины.

Педагог: Ребята, а какое время суток сейчас?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, сейчас утро. И это значит, что мы с вами можем использовать еще одну форму приветствия «Доброе утро!» .

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам,
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым
И доброе утро длится до вечера.

Педагог: Давайте, вы скажете друг другу «Доброе утро!» , пожалуйста, не забывайте, как мы произносим эти слова. Нужно вспомнить правила приветствия.

Педагог вместе с детьми вспоминает и озвучивает правила приветствия и учащиеся говорят друг другу по цепочке «Доброе утро!» .

Педагог: Наши пальчики тоже любят говорить друг другу доброе утро. Давайте мы им поможем, только сначала напомните мне, как называются все наши пальчики.

Учащиеся называют все пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Утро настало Развести ладони в стороны

Солнышко встало! Ладони скрещены, пальцы растопырить

Эй, братец Федя, Разбуди соседей! Призывные движения пальцами

Доброе утро, палец Большак! Соединять одноименные пальцы

Доброе утро, палец Указка! противоположных рук

Доброе утро, палец Середка!

Доброе утро, пальчик Сиротка!

Доброе утро, Крошка-Митрошка!

Доброе утро, вся Ладошка! Два хлопка в ладоши

Все проснулись и потянулись! Руки и пальцы вверх: вытягиваются и шевелятся.

Педагог: Молодцы! Чему мы с вами сегодня научились?

Ответы детей.

Педагог: Мы сегодня с вами сегодня очень хорошо позанимались. Спасибо вам!

Цели урока:

  • Закрепить и дополнить знания детей о словах приветствия и умение правильно использовать слова в своей речи, учитывая ситуацию.
  • Развивать познавательную активность детей.
  • Воспитывать у детей приветливость, дружелюбие, вежливость.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

Скажите мне пожалуйста какие вы знаете праздники, какие мы отмечаем?()А какое сегодня число? (21 ноября). Сегодня дети тоже праздник и называется он" Всемирный день приветствия". В этот день все должны быть особенно приветливы и дружелюбны. И сейчас мы с вами отправимся в путешествие в страну Приветствия. Вы, конечно, уже знаете много вежливых, волшебных слов приветствия. Давайте сегодня вспомним их.

Нужно глазки всем закрыть, а я буду произносить волшебные слова, которые будут переносить нас в другую страну. (Включение музыки"Вагон"):

"Деток поезд наш везёт,
В лес и на полянку,
Дети будут там гулять,

И первая станция в которую мы приехали называется “Доброе утро”.

Воспитатель:

Ой, смотрите, кто это? (Появляется фея)

Я фея! И эта моя страна, которая так и называется “Доброе утро!”

А вы кто и зачем сюда пожаловали???

Воспитатель: Мы ребята из детского сада №41 отправились в путешествия в страну приветствия, чтобы стать ещё приветливей и дружелюбней, вежливей!

Фея: "У меня есть волшебный дождь, на кого он попадает, того в доброго и вежливого человека превращает!"

Воспитатель: "Ребята, а мы хотим под такой дождь попасть??? (дааа)

Фея обсыпает детей конфетти и приговаривает:

Придумано кем-то просто и мудро
– При встрече здороваться:
Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера! "

Ребёнок 1:

Доброе утро! Птицы запели,
Добрые люди вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам
Солнце взошло и идет по делам.

Воспитатель: "Фея с нами поздоровалась, давайте и мы покажем как мы можем здороваться, какой у нас ритуал приветствия в группе"

(Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Игра: “Приветствие!”

"Деток поезд наш везёт,
В лес и на полянку,
Дети будут там гулять,
Всех приветливо встречать!" (открываем глазки)

Воспитатель: А теперь станция: “Здравствуйте”. Что-то никого не видать о смотрите какое то письмо, оно нам пришло, давайте прочитаем его. Это стихи о мальчике одном.

Его зовут. . . . .
Мы лучше здесь его не назовем.
“Спасибо”, “здравствуйте”, “простите”
- Произносить он не привык,
Простого слова “извините”
Не одолел его язык.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече “Добрый день”.
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит,
И в лучшем случае “здорово”
Он вместо “здравствуй” говорит.
А вместо слова “до свидания”
Не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье:
“Ну, я пошел, пока, всего. . . ”

Воспитатель: Скажите, какие слова употребляет герой этого стихотворения при встрече и прощании? (Здорово, пока)

А какие слова приветствия употребляете вы?

Кого вы можете приветствовать словами “здорово” и “привет”? (своих друзей)

Кому вы скажете на прощание “пока”?

Выслушать и проанализировать ответы детей.

Слова “здравствуй” и “до свидания” - очень интересные слова. Вдумайтесь в их значения.

“Здравствуй” - мы желаем вам здоровья (здравия). “До свидания” - мы надеемся еще раз увидеть вас. Поэтому людям приятно слышать эти слова.

Для того, чтобы людям было радостней, приятней мы добавляем к словам приветствия слова, которые делают нашу речь более теплой, доброжелательной.

Ребёнок 2: Стихотворение “Странные вещи”

Странные вещи со мною случаются:
Я огорчаюсь – все огорчаются!
И огорчённые люди встречаются,
И огорчённо деревья качаются.
Я улыбаюсь – горе кончается!
Всюду весёлые лица встречаются.
Всюду деревья от смеха качаются!
Но почему же так получается?

Воспитатель: А теперь ребята давайте внимательно посмотрим сценку, которую покажут нам ребята, она поможет объяснить почему так получается!

Сценка“Здравствуй, Гусь!”
Ко мне бежит огромный гусь.
Я говорю себе: “Не трусь”.
Быть может этот гусь ручной,
Бежит знакомиться со мной.
Но у гуся свирепый вид,
Он угрожающе шипит.
Щипаться будет, Ну и пусть!
Я улыбнулась: "Здравствуй, гусь!"
Он головой кивнул в ответ
И мне послышалось: "Привет!"

Воспитатель: Как вы думаете, почему свирепый гусь вдруг кивнул девочке головой и как бы сказал “привет”? (ответы детей).

Верно, если ты идешь навстречу другому с улыбкой, с добрым словом “здравствуй” - это значит, что ты не хочешь причинить вреда, обидеть, и даже самый сердитый гусь смягчится.

Вот такое удивительное слово “здравствуй”.

А сейчас разыграем с вами несколько ситуаций.

1. Встречаются воспитательница и воспитанник. Кто должен поздороваться первым? /воспитанник/

2. Какие слова можно использовать в качестве приветствия утром, днем, вечером? /здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер/

Ребёнок 3:

– Добрый день! – тебе сказали,
– Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.

3. Встречаются мальчик и девочка. Кто должен поздороваться первым? /мальчик/Как могут поздороваться ровесники? /привет/

"Деток поезд наш везёт,

В лес и на полянку,

Дети будут там гулять,

Всех приветливо встречать!" (открываем глазки)

Следущая станция – “Рукопожатия”.

Воспитатель: Как приветствуют друг друга люди в разных странах мира.

В большинстве стран мира, рукопожатие является универсальной формой приветствия, выражая эмоциональную связь между людьми, путем физического пожатия руками.

Закончи предложение.

1. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

2. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте)

Воспитатель: От вежливых слов становится теплее, радостнее.

А вы знаете, откуда пошла традиция приветствовать друг друга. В давние времена люди здороваясь, люди протягивали друг другу руки. Эта традиция сохранилась и досих пор. Почему? Давно люди всегда охотились, ходили всегда вооружёнными.

Встречаясь, они опасались друг друга, поэтому при дружеском расположении протягивали правую руку. Показывая, что в ней нет оружия. С той поры это стало традицией – дружеское рукопожатие. А когда научились говорить, они стали при встрече произносить разные слова приветствия.

Древние люди пожимали друг другу руки так же, как мы это делаем сейчас, и это являлось жестом дружелюбности, гостеприимства и доверия.

“Кто оставил на листочке
Эти разные следочки?
Это зайцы здесь играли
Свои лапки рисовали”

Давайте поздороваемся с зайчиками. Знаете как? Мы рядом обведём свои ручки. Каждый должен выбрать след и рядом обвести свой!

Ребёнок 4:

– Здравствуйте, – ты скажешь человеку.
– Здравствуй, – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет

"Деток поезд наш везёт,
В лес и на полянку,
Дети будут там гулять,
Всех приветливо встречать!" (открываем глазки)

И эта станция на которой мы остановились называется " Поклон".

Воспитатель: Как ещё можно поприветствовать друг друга? – дети: Кивком головы, поклоном. Военные руку поднимают к фуражке. (Фото: фрагмент занятия). Мужчины, приветствуя друг друга, иногда приподнимают шляпу. (Рассматривание картинок)

Воспитатель: По-разному можно приветствовать друг друга. Но отклониться от приветствия, н е ответить на него всегда считалось верхом невоспитанности и неуважения к людям. В поклоне, в коротких словах приветствия заключено очень важное содержание: “Я к тебе хорошо отношусь и хочу, чтобы ты так же относился ко мне”.

– Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами, а своим телом.

Игра: “Давайте поздороваемся”.

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично передвигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определённым способом: здороваться за руку, плечами, носами, спиной, поклон, как военные. Разговаривать во время игры нельзя.

"Деток поезд наш везёт,
В лес и на полянку,
Дети будут там гулять,
Всех приветливо встречать!" (открываем глазки)

(Включение музыки "Вагон"). Следущая станция “Поцелуев”.

Воспитатель: Поцелуи. В некоторых странах, рукопожатия недостаточно, чтобы показать свое расположение к собеседнику, и от вас ожидают взаимного поцелуя, универсального знака глубокой привязанности. Если вы в Бретани, то тут целуются три раза, на Лазурном берегу пять или шесть раз, а в других областях Франции достаточно двух раз. В Нидерландах, целуются три раза, начиная и заканчивая на той же щеке, и на несколько раз больше, если вы целуете пожилых людей и близких членов семьи. Возраст также играет роль в Бельгии, где целуются один раз с людьми одного возраста, и три раза с людьми, которые старше на десять лет и больше. А в Омане, мужчины целуют друг друга в нос при приветствии.

Ребёнок 5:

Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Доброте все люди рады,
И взамен она не требует награды

Игра Приветствие. “От сердца к сердцу”.

Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.

Каждый по очереди говорит что-то приятное(комплимент) о своем соседе и передаёт “сердечко” или цветок.

Воспитатель:

Доброта живет на свете
Только в добром сердце дети.

Воспитатель: (подводит итог занятия.)

– С каким праздником мы познакомились на сегоднешнем занятии? (Всемирный день приветствия). Когда его отмечают? (21 ноября – отмечается Всемирный день приветствия).

Сегодня мы с вами вспомнили и повторили, какие слова приветствия можно говорить при встрече. Назовите слова, которые можно использовать в качестве приветствия утром, днем, вечером? (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер)

Раздаются угощения (Сумочка с сюрпризом).

Татьяна Чибирнова
Организационные моменты к занятиям

Организационные моменты к занятиям

Выполнила : Чибирнова Татьяна Андреевна,

воспитатель МКДОУ №6, город Сегежа, Республика Карелия.

Первым компонентом в структуре любого занятия является организационный момент . Его цель – привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность. Кроме того, большинство организационных моментов проводятся в кругу , что способствует возникновению у дошкольников чувства сплочённости и единства.

Варианты организационных моментов , которые можно использовать на занятиях и в свободной деятельности :

1. Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту :

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

2. Дети стоят в кругу, выполняют задания взрослого :

Раз, два, три – красный цвет найди!

Раз, два, три – предмет круглой формы найди!

Раз, два, три – белку покажи!

Раз, два, три – твёрдый предмет найди!

3. Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту :

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

4. Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту :

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

5. Дети стоят в кругу

Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)

Лёша рад и Витя рад,

И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)

Нашей встрече очень рады!

6. Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту. Упражнение повторяется несколько раз с ускорением :

Мы хлопаем руками,

Мы топаем ногами,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаём

И бегаем кругом!

7. Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту :

Доброе утро!

Улыбнись скорее,

И весь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, скажем :

«Будьте все здоровы!»

8. Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту :

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём,

А потом к груди прижмём,

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!

9. Дети стоят в кругу, взявшись за руки, проговаривают :

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

А друг с другом мы играем.

Никого в беде не бросим,

Не заберём, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

10. Дети стоят друг за другом «паровозиком» , проговаривают слова и выполняют движения по тексту :

Едет, едет паровоз,

Много у него колёс,

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу,

Тра-та-та, тра-та-та,

Занимай свои места!

Публикации по теме:

Важным элементом образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с детьми. Систематическое активное пребывание ребёнка.

Анкета для воспитателей и родителей детского сада (отношение к занятиям в бассейне) Анкета для воспитателей (отношение к занятиям в бассейне) Анкета для воспитателей 1. Ф. И. О. 2. Какое Ваше отношение к посещению бассейна.

Стихотворения к занятиям по нетрадиционному рисованию. Осень Раз, два, три, четыре, пять, Мы волшебники опять. Лист бумаги в руки взяли,.

Картотека игр на коммуникацию к занятиям для детей 6–7 лет Картотека игр к занятиям для детей 6 – 7 лет Коммуникативные игры «Ветер дует на.» Цель: стимулирование активности, развитие сплоченности,.

Консультация для воспитателей «Подбор демонстрационного и раздаточного материала к занятиям» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "Подбор демонстрационного и раздаточного материала к заняти Применение наглядных методов на занятиях в дошкольном.

Режимные моменты в младшей группе Цель:Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, развивать наблюдательность;.