Военные пенсии. Не то, что вы ожидали увидеть

Письмо Верховному Главнокомандующему Вооруженными Силами Российской Федерации

Президенту Российской Федерации- Верховному
Главнокомандующему Вооруженными Силами
Российской Федерации
ПУТИНУ Владимиру Владимировичу

103132, г . Москва,

ул. Ильинка, д. 23

О НАРУШЕНИИ ПРАВ ВОЕННЫХ ПЕНСИОНЕРОВ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ.

Товарищ Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами

Российской Федерации!

За прошедшие 20 лет выполнение государством, ранее принятых на себя обязательств, перед данной категорией ветеранов, выражалась только в том, что в законодательном порядке постепенно лишили нас практически всех льгот. Обещанное «значительное» повышение с 1 января 2012 года, с принятием новых федеральных законов, не дало того позитивного изменения в разрешении существовавших и существующих проблем.

Прошло полтора года, как вступил в действие Федеральный Закон РФ от 08.11.2011 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (да- лее – Федеральный Закон РФ от 08.11.2011 г. N 309-ФЗ). А количество ветеранов Вооружённых Сил, других силовых структур и членов их семей (в том числе вдов), чувствующих себя обманутыми и униженными, с каждым днём растёт.

Это связано с изложением в указанном законе ряда положений, касающихся порядка прохождения военнослужащими воинской службы, новой системы денежного довольствия и пенсионного обеспечения, содержание которых демонстрирует предвзятое, дискриминационное отношение к военнослужащим Вооружённых Сил, военным пенсионерам и членам их семей (в том числе вдов). Вызывает у них недоумение и справедливое возмущение.

Многие из них, выполняя свой воинский долг верой и правдой своему Отечеству (Советскому Союзу и России), принимали по приказу Родины и правительства в боевых действиях во многих странах мира и на Кавказе. С достоинством и честью, рискуя своей жизнью и здоровьем, исполняли свой интернациональный и воинский долг, не щадя своего живота.

Необходимо отметить то, что за период более 20-летия становления правого государства – России и постоянного роста инфляции, стоимости жизни, лишения льгот мы, пенсионеры Министерства обороны РФ, МВД РФ, других силовых структур, получившие статус пенсионеров после прохождения воинской службы, стали изгоями в своем родном Отечестве. Размер получаемых пенсий с выходом в запас или отставку многих из нас опустился до нищенских на фоне постоянного «роста» экономики и «благосостояния» страны. Все эти годы мы терпеливо ждали от высшего руководства и законодательных органов России выполнения своих взятых обязательств по разрешению проблем социального положения военных пенсионеров и членов их семей (в том числе и вдов) и обеспечению нам достойный уровень пенсионного обеспечения. Однако этого не произошло с принятием новых федеральных законов. Наоборот их разночтение и принятие нового исчисления размера пенсий с понижающим и унижающим коэффициентом 54% внесло существенное расслоение среди ветеранов военной службы, уволенных до 1 января 2012 года и после, не говоря уже о том, что данный коэффициент не был применен к некоторым категориям пенсионеров, носившим погоны, как и мы, конкретно судей Военной коллегии ВС РФ, военных судов, сотрудников органов Следственного комитета РФ.

Федеральный Закон РФ от 08.11.2011 г. N 309-ФЗ, значительных улучшений в пенсионном обеспечении нашей категории не внес, поскольку в нём были приняты ряд статей дискриминационного характера, нарушающих наши гражданские и конституционные права на достойную жизнь.

На наш взгляд, наиболее остро стоящие и нерешённые проблемы необходимо в кротчайшие сроки исправить (отменить). К ним относятся:

  1. Проблема пенсий вдовам военных пенсионеров по случаю потери кормильца, которая почему-то назначается - 40% от суммы денежного довольствия с учетом понижающего коэффициента 0,54, если военнослужащий был инвалидом вследствие военной травмы и 30% остальным, в то время как гражданским вдовам по случаю потери кормильца, в соответствии с Федеральным Законом РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (ст.9 п.1), разрешается переходить на 100%-ую пенсию кормильца. Возникает вопрос: чем же они отличаются друг от друга? Почему вдовы военных пенсионеров, в нарушении конституционных принципов равенства и справедливости, поставлены в худшее и унизительное положение по сравнению с вдовами гражданских лиц. Разве это не дискриминация по социальному положению?

Ни для кого не секрет, что жены военнослужащих не могут себе найти работу из-за того, что Родина, военное командование направляет их мужей в такие отдалённые места службы, в которых, по независящим от них причинам, практически нельзя найти себе работу. Непонятно на каком основании принято, что в общий трудовой стаж засчитываются только 5 лет жизни жён в таких районах? Хотя нахождение в таких районах от них не зависит, а зависит от военного командования. Не одним Федеральным законом не определено предельное (не более 5 лет) нахождение военнослужащего в отдалённых гарнизонах. Таким образом, государство нарушает их конституционное право на труд и равные права с другими женщинами страны. Тем самым сознательно обрекает их на нищенскую пенсию в будущем и ставит жён военнослужащих на одну ступень с уголовными элементами, которые большую часть своей жизни просидели в тюрьмах, колониях, никогда не работали, и будут получать государственную социальную пенсию наравне с нашими жёнами.

  1. Обоснованность принятия понижающего коэффициента 0,54 для расчёта пенсий военнослужащим с 1 января 2012 г., что привело практически к незначительному улучшению пенсионного обеспечения большинства военных пенсионеров и силовых структур. Данная поправка не коснулась судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета РФ, пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей. Согласно действующему закону мы все относимся к одной группе федеральных государственных служащих. Руководствуемся одним и тем же законом при начислении пенсий по выходу в запас или отставку. Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 18 марта 2004 г. N 6-П, в п. 4 подтверждено, что «Рассматриваемый Закон (Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей") обеспечивает лицам, проходившим военную и (или) правоохранительную службу и имеющим право на пенсию за выслугу лет, равные правовые условия реализации данного права….).

В этой связи не совсем непонятно, почему в соответствии с Вашими Указами от мая и ноября 2012 года ряду государственных гражданских служащих должностные оклады приравняли к воинским. Не ввели понижающий коэффициент 0,54 при расчёте им пенсий? В данном конкретном случае разве военные пенсионеры и федеральные государственные гражданские служащие не равны перед российскими законами? Избирательное применение понижающего коэффициента 0,54 при расчёте пенсий федеральным служащим нарушило принцип равенства, установленный статьей 19 действующей Конституции Российской Федерации (основного закона нашего правового государства) и Постановления Конституционного Суда РФ от 16.06.2007 г. № 12-П. В данном нормативном документе указано о том, что «В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства означает, помимо прочего, запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях)».

Данный приведённый факт лишь свидетельствует о том, что исполнительная и законодательная органы власти России практически не пытаются решать сложившимися годами проблемы социальной защиты и улучшения пенсионного обеспечения заслуженных защитников Отечества, тем самым лишая их достойной жизни с выходом в запас или отставку. Принятые противоречивые ранее федеральные законы в отношении военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и пенсионеров требуют существенной доработки и изменения по приведению их в соответствие с действующим основным законом нашего государства – Конституцией Российской Федерации.

  1. Почему до настоящего времени не выполнен Ваш Указ от 07.05.2012 № 604 и не проиндексирована пенсия ветеранам на 8.6% (с учетом годовой инфляции в 6,6%), как это сделано в феврале, апреле с трудовыми пенсиями?

Остро стоящие нерешенные годами проблемы свидетельствует лишь о том, что государство, в лице властных структур, пытается экономить федеральные денежные средства на военных пенсионерах всех силовых структур и их вдовах. Это просто унизительно, когда из года в год принимаются на различных уровнях нормативные акты, ущемляющие конституционные и гражданские права бывших защитников Отечества. Не издевательство ли со стороны законодателей то, что по их вине многие из них - должны ждать 23 года для того, чтобы получать полную «военную» пенсию, а судьи, прокурорские работники и сотрудники следственных органов обеспечиваются в полном объёме уже сейчас? При этом большинство из сегодняшних военных пенсионеров уже поняли, что они не доживут до заслуженной ими полной пенсии! И винят они в этом государство и Вас товарищ Верховный Главнокомандующий.

Участники нашего Движения полностью солидарны и поддерживают, направленные в Ваш адрес для рассмотрения и принятия мер, все подобные обращения. Надеемся на то, что Вы, как Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами Российской Федерации и гарант действующей Конституции РФ, в самое ближайшее время примите ответственное и государственное решение по кардинальному исправлению создавшегося неблагополучного положения с пенсионным обеспечением нашей категории пенсионеров.

Данный текст обращения к Путину В.В. обсуждён и принят «единогласно»

на очередном совместном Заседании членов Комитета, Консультативного

Председатель Волгоградского областного общественного Движения «Комитет защиты ветеранов военной службы и других

силовых структур» полковник в отставке

В.В. ДУБАЧЁВ

Зам. председателя – ответственный секретарь Волгоградского областного общественного Движения

«Комитет защиты ветеранов военной службы и других силовых структур»

майор в отставке

Собственно, жалуется пенсионер всё на то же - "я 40 лет работал-работал, и ни хрена не заработал". Но жалуется качественно. До хоть какого-бы то ни было чиновника это письмо всё равно не дойдёт, поскольку тираж газеты, в которой оно опубликовано, - 900 экземпляров. Но если широкая общественность немного поднатужится, то можно хотя бы это письмо в топ Яндекса пропихнуть, чтобы ЖыЖысты от олимпийского патриотизма немного поостыли. Засим - предлагаю пиарить.

Оператор наведения - cxell .

ПРЕЗИДЕНТУ РФ В.В.Путину

Уважаемый Владимир Владимирович!

Я вынужден обратиться к Вам с этим Открытым письмом через средства массовой информации, Интернет и прочие учреждения, поскольку все мои письма, отправленные за последние несколько лет ЛИЧНО ВАМ и как Президенту РФ - Гаранту Конституции, Ваша Администрация - в нарушение моего права на тайну переписки по Ст.23 Конституции РФ - упорно переправляла в посторонние инстанции, никак и нисколько не являющиеся ни Владимиром Владимировичем Путиным, ни Президентом России, ни Гарантом Конституции, а к тому же - заранее заведомо неспособные сделать нужные шаги или дать конструктивный ответ. Этим нарушалось и продолжает нарушаться также мое право по Ст.33 Конституции РФ - на обращение лично к Вам как к Президенту страны, а также наглядно компрометируется деятельность Администрации Президента, похоже, не признающей ни моих прав по Конституции РФ, ни полномочий Президента РФ как Гаранта Конституции, ни самой Конституции, имеющей ВЫСШУЮ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ И ПРЯМОЕ ДЕЙСТВИЕ по ее Ст.15.

Поскольку Пенсионный Фонд РФ на мои запросы уже неоднократно сообщал мне о том, что моя мизерная пенсия назначена "в полном соответствии действующему законодательству РФ", а также и о том, что "Пенсионный Фонд РФ не обладает правом законодательной инициативы для изменения действующего пенсионного законодательства", я повторно обращаюсь согласно Ст. 33 Конституции РФ лично к Вам с настоятельной просьбой - в порядке законодательной инициативы, право на которую у Вас имеется по Ст.80 Конституции РФ, внести в Федеральное Собрание РФ предложение о коренном ИЗМЕНЕНИИ ныне действующего пенсионного законодательства для принципиального улучшения нынешнего катастрофически бедственного положения большинства пенсионеров России.

Обращение именно к Вам и необходимость этого шага именно с Вашей стороны обусловлены Вашим Статусом Президента РФ и Гаранта Российской Конституции, согласно которой по ст. 7 "политика Российского Государства направлена на создание условий, обеспечивающих ДОСТОЙНУЮ ЖИЗНЬ человека". Повторяю, что я уже неоднократно обращался письменно ЛИЧНО к Вам с просьбой - ИЗМЕНИТЬ пенсионное законодательство, однако в нарушение Ст.23 п.2 и Ст.33 Конституции РФ - мои письма попадали то в Правительство, откуда из ведомства М.Зурабова "Минздравсоцразвития" мне регулярно шли отписки явно не бедных чиновников, сообщающих, что "в перспективе пенсия будет приближена к прожиточному минимуму" (по моему мнению - натуральное глумление!!!), то в Пенсионный Фонд, из которого мне опять присылали извещения, что моя "пенсия назначена в соответствии действующему законодательству".

Однако, как можно принимать такое изуверское, издевательское законодательство, которое определяет российскому гражданину с трудовым стажем почти полвека и официальной зарплатой в последние годы хотя бы даже и под 30 тысяч рублей в месяц - пенсию почти в 10 раз меньшую, на уровне так называемого "прожиточного минимума" - около трех тысяч рублей?! Эта МАКСИМАЛЬНО начисленная мне сумма - по покупательной способности в несколько раз меньше той пенсии, которую я получал бы в советское время и примерно вдвое МЕНЬШЕ МИНИМАЛЬНОЙ пенсии советского времени; она никак не может обеспечить нормальную жизнь, полноценное питание, медицинское обслуживание и прочие самые насущные расходы!

Как вообще возможно в "социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих ДОСТОЙНУЮ ЖИЗНЬ жизнь человека" (по Конституции РФ Ст.7), иметь законодательство, создающее условия для совершенно недостойной, недопустимо нищенской жизни граждан?! Официальный расчетный "прожиточный минимум" сегодня никак не соответствует РЕАЛЬНОМУ уровню выживания, а начисленная мне "максимальная" пенсия фактически не достигает даже и этого уровня! При достаточно высокой зарплате в прошлом и трудовом стаже в 40 лет моя пенсия - 3100 рублей, у моей жены при стаже в 30 лет - пенсия 2700 рублей, у многих еще меньше, тогда как официальный "прожиточный минимум" уже превышает 3500 рублей!

В Вашем Послании Федеральному Собранию РФ прозвучали слова: "Наша культура исторически основывалась на уважении к людям, воспитавшим нас, давшим дорогу в жизнь. У общества, которое неуважительно относится к старикам – нет будущего." Однако, обещанное повышение в ближайшие три года пенсий россиян на 65 процентов не поднимет наши пенсии даже на уровень МИНИМАЛЬНОЙ пенсии советского времени в 70 тогдашних рублей! Причем, если БУДУЩИЕ пенсионеры имеют хоть какие-то надежды на свое обеспечение в старости с помощью систем накопительных пенсионных капиталов или иных способов социального обеспечения, то НЫНЕШНИЕ пенсионеры согласно имеющемуся законодательству не имеют никаких надежд на достойное или хотя бы приемлемое содержание и даже иллюзий питать не могут, поскольку Конституционный Суд, похоже, по чисто формальным основаниям и вопреки Конституции РФ Ст. 2, 7, 18, 19, 20, 21, 39, 45, 52, 53, 55 п.2 и др. - упорно отклоняет многочисленные жалобы пенсионеров на произошедшие изменения пенсионного законодательства в сторону ухудшения их жизни и умаления их прав на социальную поддержку.

Нынешние пенсии большинства ветеранов по уровню сравнимы с расходами на содержание бездомных граждан в приютах, домашних животных, служебных собак или криминальных элементов в тюрьмах - так неужели российские пенсионеры ДОСТОЙНЫ качества жизни "бомжей", зверюшек или преступников?! Впрочем, в странах Европы на заключенного В ДЕНЬ идут средства примерно как пенсионеру в России НА МЕСЯЦ (!!!). И как же это - в государстве, заявляющем в Конституции Ст.2, что "человек, его права и свободы являются высшей ценностью", допустимо иметь бесчеловечное, антигуманное законодательство, позволяющее платить гражданам пенсии ниже реального прожиточного минимума?! Как же тогда государством, по Конституции которого в Ст.2 - ОБЯЗАННОСТЬ государства - "признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина", признаётся, соблюдается и защищается элементарное право на жизнь по статье 20-й той же Конституции России?!

Как можно с пенсионеров, имеющих доходы всего лишь на уровне т.н. "прожиточного минимума" или даже ниже его, брать еще и всякие налоги - на скромные земельные участки, НДС по квартплате и множество других, тогда как в цену каждого куска хлеба, пакета молока или лекарства УЖЕ ЗАЛОЖЕНЫ многочисленные налоги с производителей, поставщиков, перепродавцов, а также всевозможные сборы - на аренду и на транспорт, на содержание чиновников, на сверхприбыли банкиров и монополистов, на силовые структуры и так далее! В Англии, например, не берут никаких налогов с тех, кто имеет доходы ниже 7 тысяч фунтов в год - это около 30 тысяч рублей в месяц! Российские пенсионеры также должны освобождаться от любых налогов!

Миллионы российских ветеранов сегодня оказались в своей стране - почти как в некоем концлагере, практически обреченные на мучительное вымирание от недоедания, болезней, унижений и отчаяния, вынужденные вести натурально нищенский образ жизни; многие попрошайничают на улицах, побираются по мусорным ящикам и свалкам. Из-за необеспеченности собственного выживания, лечения, жилищно-коммунальных услуг и прочих жизненно важных расходов десятки миллионов граждан России живут в состоянии хронического стресса, фактически подвергаются глумлению и издевательствам, что недопустимо по ст. 21 Конституции РФ, согласно которой "Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию."

Повторно обращаюсь к Вам с той же просьбой - ИЗМЕНИТЬ пенсионное законодательство для принципиального, в несколько раз повышения пенсий. Чтобы нынешняя минимальная пенсия хотя бы соответствовала минимальной советского времени - она должна быть никак не менее 6-7 (шести-семи) тысяч рублей. А средняя пенсия должна все же соответствовать средней зарплате по стране, уже достигающей сегодня уровня в 14 тысяч рублей. И благополучие в стране зависит вовсе не столько от соотношения числа пенсионеров и работающих, но гораздо более - от ЭФФЕКТИВНОСТИ производства. В США всего несколько процентов населения кормят всю страну и еще продают продукты в иные страны!

Расчет пенсий надо проводить по нормам тем же, что и у госслужащих - до 80 процентов от получаемых выплат: я всю трудовую жизнь до выхода на пенсию работал в ГОСУДАРСТВЕННЫХ учреждениях и многие нынешние пенсионеры также работали на российское государство, возможно, даже с гораздо большей пользой, нежели иные чиновники, имеющие доходы и пенсии в десятки и сотни раз больше чем у прочих граждан, за счет которых и благоденствуют чиновники. Сегодня пенсионное законодательство наглядно нарушает статью 19 Конституции РФ, по которой "Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина НЕЗАВИСИМО от должностного положения..." У госслужащих - есть право на жизнь, на достойное социальное обеспечение, а у прочих граждан - нет?!!

Никак невозможно допустить, чтобы в государстве - столь богатом ресурсами, производственными потенциалами и новоявленными миллиардерами - не было бы средств для достойного обеспечения ветеранов! Или отчеты об уверенных успехах российской экономики - это натуральный блеф? Или эти успехи направлены на доходы исключительно только группы местных и иностранных "джентльменов удачи"? Даже в соседней Белоруссии, не имеющей таких ресурсов как Россия, пенсии вдвое выше! Огромные потоки денег и реальных ценностей, богатства страны, ее нефтяные сверхприбыли и даже средства стабилизационного фонда перекачиваются из России за границу, обеспечивая иностранных бизнесменов, рабочих и тамошних пенсионеров, инвестируются в развитие иностранного производства, но никак не способствуют росту благосостояния России и благополучию ее народа.

"Россия продемонстрировала самый высокий показатель оттока капитала среди стран с развивающимися рынками", - сообщил Банк международных расчетов (БМР); общая сумма денежных средств, размещенных российскими резидентами в иностранных банках, достигла 220 миллиардов долларов, почти половина этих средств поступила в Лондон. В экономику США Россия вложила 70 миллиардов долларов. В 2006 году российский экспорт достиг 300 миллиардов долларов, импорт около 140 миллиардов долларов, а разница в 160 миллиардов (!!!) - где же она? Стоит вспомнить Конституцию РФ Ст. 9 п.1: Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории." Известно, что Россия имеет самые большие запасы природного газа, да к тому же, как Вы заявили в своем Послании Федеральному Собранию, "в 2006 году страна заняла первое место по добыче нефти в мире"!

В живущих также за счет своей нефти Арабских Эмиратах полностью бесплатны для населения - вся медицина, любое образование и прочие блага. В Туркмении четверть добываемого в стране газа идет бесплатно ее населению, для него бесплатны еще электричество, вода и соль. В Норвегии прибыли от экспорта нефти идут в Пенсионный Фонд страны, ну а вот в России сокращаются льготы ветеранов и доходы в Пенсионный Фонд из-за неоправданного введения все новых привилегий и льгот для олигархов и прочих бизнесменов - уменьшения социального налога и ограничения подоходного, например; хотя доходы бизнеса в итоге получаются от тех же рядовых граждан, в том числе и пенсионеров, а направляются эти доходы далеко не всегда во благо.

Или Правительство умышленно НЕ ХОЧЕТ обеспечить нынешним пенсионерам хотя бы приемлемый уровень жизни, что имеет следствием натуральный геноцид - ускоренное истребление пожилой части населения через неполноценное питание, стрессы и болезни, или делает вид, что якобы не может, но все это означает явную ПРОВАЛЬНОСТЬ, порочность и ущербность нынешнего экономического курса страны. То есть, не пошло на пользу России обвальное введение дикого хищнического капитализма и шальных принципов рыночной экономики: похоже, что нет должных рациональных расчетов и позитивной технологии развития страны.

Все словно пущено на самотек, буквально "на авось" - как получится, а прагматические мобилизационные модели игнорируются. При этом декларируются фальшивые ориентиры "глобализации", пропагандируются ложные ценности, алчность и обогащение любой ценой. Остается высоким уровень преступности и не устраняются ее корневые причины. В России нарастают социальное расслоение и внутренняя конфронтация, соотечественники становятся друг другу врагами: десятки и сотни тысяч граждан ежегодно пропадают без вести, погибают от рук своих же сограждан или остаются инвалидами - это ли не гражданская война?! При этом по оценкам Генерального прокурора - коррупция достигла масштабов бюджета страны! Это значит, что вопреки Конституции РФ Ст.3 - власть в стране фактически имеют большие деньги, а вовсе не обнищавший народ. Похоже, что Россия продолжает двигаться к деградации и к возможному самоуничтожению, несмотря на временные сверхприбыли от распродажи собственных ресурсов.

Очевидно же, что никакого позитивного развития страны не будет, пока неадекватно высокие доходы имеют те, кто практически не приносят ПОЛЬЗЫ государству и народу или даже причиняют вред - как распространители азартных игр и наркотической продукции; пока согласно капиталистическим "законам рыночной экономики", фактически утверждающим легализованный грабеж и обман, вечную взаимовражду и войну, граждане России сегодня в основном заняты не мирным созданием реальных ценностей, а преимущественно конфликтным перераспределением и хищническим изъятием их друг у друга: богатеет лишь малая прослойка, а большая часть населения не выходит из кошмарной бедности. Ясно же, что т.н. "средний класс" и олигархи обогащаются именно за счет разорения ресурсной базы страны и обнищания десятков миллионов россиян; сверхдоходы - не адекватные приносимой пользе - фактически являются легализованным грабежом населения и государства. Очевидной иллюзией становятся благие намерения "снижения инфляции", "удвоения ВВП", "борьбы с бедностью"!

В майском номере журнала "Форбс" опубликован список 100 богатейших бизнесменов России под названием "Золотая сотня". Совокупное состояние представителей этой сотни за один год выросло на треть и составляет сейчас 337 млрд. долларов. А расходная часть федерального бюджета на 2007 год составляет при пересчете по текущему курсу ЦБ всего лишь 211 млрд. долларов. Таким образом, совокупное состояние 100 самых богатых людей России более чем в 1,5 раза превышает расходы федерального бюджета! Неужели эти 100 человек принесли России ПОЛЬЗЫ больше, чем экономика всей страны? Понятно же, что эти богатства получены за счет прямого или опосредованного изъятия средств от населения и государства, поскольку им взяться больше неоткуда!!!

Складывается впечатление, что экономика страны балансирует на грани устойчивости и может рухнуть из-за крайней зависимости от мирового рынка - даже при наличии стабилизационного фонда. Бюджет страны намного меньше чем в советское время! При суровом климате России - только за счет доступных и дешевых собственных ресурсов страна может выжить и развиваться, но российские ресурсы и технологии, специалисты и ценнейшее оборудование, электроэнергия и металлы, газ и нефть - интенсивно "утекают" за границу, а упорный рост внутренних цен подрывает возможности развития России и даже ее существования как независимого государства. Страна не обеспечивает себя даже собственным продовольствием! Долго ли еще будет продолжаться этот страшный эксперимент над Россией и ее народом? Ясно же, что с введением т.н. "рыночных реформ" в стране запущен чрезвычайно эффективный механизм самоуничтожения государства!

Поощрение явлений, тенденций и дел, не приносящих ПОЛЬЗЫ стране, населению и государству в целом, фактически является поощрением ВРЕДИТЕЛЬСТВА. Действия Правительства, направленные на замораживание сверхдоходов от экспорта энергоресурсов и стабилизационного фонда или даже вложение его под мизерные проценты в иностранные банки и в сомнительные ценные бумаги зарубежных компаний - вместо инвестиций в явно ПОЛЕЗНЫЕ для России предприятия и проекты, становятся похожими на безумную авантюру, приносящую явный ВРЕД стране и потенциально самоубийственную для государства в целом, поскольку ослабляют экономику России, усиливая экономику иных стран, от которых Россия попадает в жестокую зависимость, чем явно подрывается безопасность государства.

Проводимая Правительством макроэкономическая политика также по моему мнению не приносит стране реальной ПОЛЬЗЫ, поскольку вместо производства реально ПОЛЕЗНЫХ товаров и услуг стимулируются и поощряются направленные главным образом на изъятие денег и иных ценностей от населения и государства различного вида предпринимательства, а объемы поступающих от них в бюджеты налогов никак адекватно не соотносятся с ростом национального богатства страны и ПОЛЬЗЫ для нее. Яркие примеры - производство и распространение алкогольной, табачной и иной наркотической продукции, а также разного вида одурманивающих развлечений, азартных игр и т.п.

Нужно принципиально менять экономическую стратегию; вместо возрождения страны извращенные "рыночные реформы" привели к ее разграблению и это разграбление продолжается - многомиллиардные средства вывозятся из страны или уходят в мошеннические структуры, тогда как народ не выходит из нищенского существования, а в разорении - даже самые стратегически важные сферы жизнеобеспечения государства и населения: наука, ВПК, сельское хозяйство, образование, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство, армия и другие. Практически Россия отдается на хищническое разграбление "по правилам ВТО и мировой рыночной экономики".

Т.н. "национальные проекты" - благое дело, но понятно, что это лишь паллиатив. Ради чего же продолжаются эти гибельные для России реформы? Неужели для истребления ее народа - в первую очередь пожилой, самой опытной и мудрой его части - и для захвата страны иностранцами? К 60-летию Великой Победы над фашизмом страна оказалась в страшном разорении, сравнимом с последствиями еще одной ужасной войны. За это ли сражались и погибали в Великую Отечественную миллионы наших сограждан, ради этого ли в голоде и нищете восстанавливали страну из руин нынешние пенсионеры моего поколения?

Сегодня производство, национальный доход и ВВП реально не соответствуют даже половине того, что было в советское время! Идет натуральная оккупация России с захватом ее экономики и порабощением ее народа. И при Петре Великом, и в иные времена - иностранцы принимались в России в качестве учителей и наставников, ученых и советников, управляющих поместьями и менеджеров производств, но не допускалось такого, чтобы иноземцы становились полновластными хозяевами предприятий и владельцами земли русской! Но сегодня иностранцы диктуют России правила ее существования. Иностранные бизнесмены скупают российские предприятия и захватывают территории, иностранные рабочие вытесняют россиян и скоро, видимо, будут выселять их из своих квартир. Спустя более 60 лет после Великой Победы над фашистскими агрессорами - Россия сегодня фактически СДАЕТСЯ ИНОСТРАННЫМ ЗАХВАТЧИКАМ без войны.

"Иностранный капитал занимает все более прочные позиции в различных отраслях экономики, завладевает нередко контрольными пакетами акций национальных компаний России, - сообщают российские СМИ. - Так, доля иностранного капитала в "Газпроме" уже приближается к 20%, но планируется довести её до 49 процентов. В РАО "ЕЭС России" сняты ограничения доли иностранного капитала в процессе разделения РАО ЕЭС на генерирующие и распределяющие компании. Британская компания "British Petroleum" вложила 7 млрд. долларов в покупку ТНК и имеет 50 процентов акций в этой третьей по величине нефтяной компании России. А впереди продажа земли, лесов и водоемов иностранцам..."

Попробуйте посмотреть на происходящее в стране с другой позиции, с иной точки зрения! Как правило, частные инвесторы - в том числе и иностранные - заинтересованы вовсе не в ПОЛЬЗЕ для России и ее народа, но лишь в своей личной прибыли, главным образом - за счет изъятия денег и ценностей от населения и государства. Те же интересы обычно и у многих иммигрантов, которые прибывают в чужую для них страну лишь за заработком и с которыми теперь имеются проблемы в разных странах. Но самые достойные, разумные и эффективные инвестиции государства - в своих же граждан. БЕЗ ПАТЕРНАЛИЗМА ГОСУДАРСТВА НЕТ ПАТРИОТИЗМА ЕГО ГРАЖДАН. Отсутствие патернализма государства к своему народу ведет к протекционизму в отношении иностранцев. Российский народ сегодня фактически лишается своей Родины. Но верните страну ее народу и Россия возродится!

Господин Президент, при инаугурации Вы давали клятву - работать на благо России и ее народа! Вы у многих вызываете симпатию как яркая и незаурядная личность. С Вашим приходом к власти - на смену разорившего страну Вашего предшественника - связывались большие надежды. Но и при Вашем правлении - в мирное время продолжается чудовищное вымирание населения России - убыль около миллиона граждан ежегодно (примерно по 100 человек - каждый час!!! - это словно гибель подлодки "Курск" или авария на шахте "Ульяновская" ежечасно), однако Правительство не предпринимает должных мер для исправления этой дикой ситуации, а принимаемые законы ухудшают жизнь населения и фактически содействуют ускоренному истреблению пожилых и престарелых ветеранов: средняя продолжительность жизни мужчин в России сегодня ниже пенсионного возраста - это ли не геноцид?! Россия теперь еще и в лидерах по числу самоубийств!

Более того, в Правительстве планируются шаги по дальнейшему ухудшению пенсионного обеспечения. По сообщениям СМИ - об этом еще за два дня до майской профсоюзной акции заявил министр финансов Алексей Кудрин. До 2020 года размер пенсии в России будет составлять не более 25 процентов от заработной платы, сообщил он. И посоветовал гражданам самим озаботиться тем, чтобы скопить сбережения на достойную старость. Причем 25 процентов - это максимум, что может обещать Минфин. Министр специально оговорился, что ГАРАНТИРОВАТЬ он может не более 20 процентов. Вообще-то, коэффициент замещения в 40 процентов (так называется соотношение пенсии и зарплаты) Международная организация труда считает минимальным. А рекомендуемый ею уровень 70 процентов.

В развитых странах, на которые так любит ориентироваться Правительство при установлении цен и тарифов, он примерно таким и является. В Испании и Италии - 90 процентов. В США, Франции, Германии, Японии - от 50 до 65 процентов. В СССР этот коэффициент составлял от 50 до 100 процентов. В России в 2000 году он снизился до 38 процентов, в 2006 году - до 27. Кудрин обещает его понизить до 20 процентов. А по оценкам Пенсионного фонда, уже к 2010 году коэффициент замещения составит всего 15 процентов, а к 2020 году всего лишь 10 процентов (!!!). В ряде случаев для рядовых россиян он таков уже и сегодня!

В своем Послании Федеральному Собранию РФ Вы заявили: "Мы не вправе повторять ошибок прошлого и должны предпринять все усилия для гарантии достойной жизни пенсионеров в будущем." Возможно, БУДУЩИЕ пенсионеры действительно получат эти гарантии достойной жизни. Но на что должны надеяться те, кто уже на пенсии, кто получает сегодня пособия, не обеспечивающие даже прожиточного минимума?! "Для страны, получающей огромные доходы от нефтегазовой отрасли, аморально то, что миллионы ее граждан живут в трущобах", - заявили Вы, но разве не аморально, не позорно ли - в великой стране, получающей огромные доходы от экспорта природных ресурсов и позволяющей уход за границу сотен миллиардов долларов, - содержать на грани вымирания десятки миллионов граждан этой страны?!

Нынешние пенсионеры - это в основном граждане России, родившиеся в первой половине прошлого века. У них - согласно теперешнему законодательству (Закон 173-ФЗ "О трудовых пенсиях") - нет даже формального основания на прибавку в виде накопительной части пенсии, но у них нет также и фактической возможности существенно повысить ее за счет коррекции страховой части пенсии, поскольку эта коррекция оскорбительно мизерна: к примеру, даже за пять лет работы с зарплатой в несколько раз ВЫШЕ СРЕДНЕЙ по стране работающий пенсионер получит прибавку к пенсии приблизительно всего порядка 25 рублей (один доллар!) в день (по 5 рублей на день за каждый год такой работы!!!), а найти еще более высокооплачиваемую работу гражданам пенсионного возраста практически нереально. Последние повышения пенсий всего на несколько процентов, в среднем менее чем по 8 (восемь) рублей на день (около 8 копеек советского времени!) - это даже нельзя назвать "нищенской подачкой": нищий на улице больше соберет!

Пенсионеры вовсе не являются "нахлебниками" нынешнего государства и его граждан, напротив, нынешнее государство является прямым наследником прежнего и экспроприатором общенародной собственности, созданной трудом нынешних пенсионеров, а теперь фактически у них отобранной и поделенной, конфискованной и розданной частным структурам и их хозяевам. Пенсионеры к тому же оплачивают всевозможные налоги предпринимателей, включаемые в стоимость всех товаров и услуг, то есть, в том числе из их же средств идут поступления в бюджеты всех уровней, обеспечивая, в частности, повышенные зарплаты и пенсии чиновников.

Я родился в тяжелые военные годы. После голодного детства и полуголодной юности я и мои сверстники - пенсионеры, отдавшие родному государству десятилетия жизни и труда на послевоенное восстановление страны и превращение ее в космическую сверхдержаву, пришли к голодной и нищенской старости - лишенные своих накоплений, достаточной пенсии, заслуженных льгот, достойного медицинского обслуживания, уверенных гарантий того, что завтра у нас не отберут садово-огородные участки, не отключат в домах тепло, электричество, воду и газ или не выгонят вовсе из наших квартир в бараки по изуверской карцерной так называемой "социальной норме" в 6 (шесть) метров на человека (!) - согласно новому жилищному законодательству! А то еще и придется российским ветеранам, возможно, переселяться в землянки, пещеры, собачьи будки или сразу на погост?

Нужно вернуть в Конституцию России тихо изъятую перед референдумом 1993 года существовавшую в изначальном Проекте статью 38, согласно которой "Каждому гарантируется социальное обеспечение ЗА СЧЕТ ГОСУДАРСТВА по возрасту, в случае болезни, инвалидности, утраты трудоспособности, потери кормильца... Пенсии, социальные пособия, социальная помощь должны обеспечивать уровень жизни НЕ НИЖЕ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА, установленного законом."

Статья 7-я нынешней Конституции практически не работает полноценно. Нужно, наконец, установить прожиточный минимум реальной величины, а не на уровне почти что норм блокадного Ленинграда! По расчетам ООН - 53 % россиян живут в бедности, а вовсе не 16 процентов - как гласят отчеты Правительства: если человек получает всего на 1 (один) рубль больше "прожиточного минимума", он что же - разве богатым становится?! К тому же, официальный "прожиточный минимум" сейчас никак не достаточен для жизни и фактически является вовсе не уровнем бедности (в США уровень бедности = 100 долларов В ДЕНЬ!!!), но гранью натуральной НИЩЕТЫ, а для пенсионеров он рассчитывается почему-то еще и почти в полтора раза меньшим чем даже для детей, хотя дети не платят за квартиру и коммунальные услуги, а пенсионеры отдают за них большую часть своей пенсии, да еще им гораздо больше нужно медикаментов и медицинских услуг.

Господин Президент! У Вас много дипломированных советников, но Россия никак не выходит из кризиса - экономического, политического, социального - даже при небывалом росте золотовалютных резервов, при гигантских доходах от экспорта нефти и газа! Послушайте же и советников из народа, прислушайтесь к голосам старшего поколения! Вы находите время для встреч с молодежью, но, возможно - найдется время и для беседы с ветеранами? У молодежи может быть больше талантов, но ей явно недостает мудрости - трезвой и реальной оценки дел, ситуаций и перспектив.

Пенсионеры как пожилые люди, прожившие большую и трудную жизнь, это та часть общества, которая, в частности, является хранилищем житейской мудрости, накопленного опыта, нравственных ценностей и моральных устоев. К тому же именно нынешние пенсионеры своим трудом создали практически все материальные ценности страны более чем за полвека. Новое российское государство признало себя преемником и наследником прежнего государства СССР - включая его внешние долги (!), но, помимо владения ресурсами, материальными и производственными ценностями, Россия также обязана признать как ВНУТРЕННИЙ ДОЛГ - обеспечение достойных пенсий ветеранам.

Господин Президент! При Вашем правлении приняты законы, практически лишающие нынешних пенсионеров УСЛОВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТОЙНУЮ ЖИЗНЬ по ст.7 Конституции РФ. В частности, отменены льготы по зубопротезированию, проезду в городском транспорте и лекарственному обеспечению для ветеранов труда. Для инвалидов, живущих в муниципальном жилом фонде, льгота на обслуживание жилья и отопление раньше распространялась на всю жилплощадь, теперь только на ее часть, а инвалиды, живущие в домах ТСЖ и ЖСК, вообще лишаются льгот на обслуживание жилья и отопление. При этом еще и местные цены на российский газ и электроэнергию обещано ежегодно увеличивать, чтобы к 2011 году на внутреннем рынке России достигнуть уровня мировых рыночных котировок - и это при гигантском вывозе энергоносителей за рубеж!

К тому же помимо отмены разных льгот по пресловутому т.н. "Закону о монетизации" 122-ФЗ, так еще и по Закону 173-ФЗ "О трудовых пенсиях" отменены ежеквартальные повышения пенсий пропорционально росту средней заработной платы в стране (которые были в Законе 113-ФЗ "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий") - все это привело к ухудшению жизни пенсионеров, к умалению их гарантий социального обеспечения, что противоречит Конституции Ст.2, 7, 55 п.2 и др., Всеобщей Декларации прав человека (см. Преамбулу и Ст. 25 п.1), Европейской Конвенции о защите прав человека, а также и базовым гуманитарным ценностям, в том числе - христианским. Вы как Гарант Конституции (еще и приобщающийся православным святыням) - в состоянии это исправить. Пока еще не поздно!

В своем послании к Федеральному Собранию Вы сказали: "Наша страна только тогда займет достойное положение в мире, мы с вами только тогда сможем сохранить и нашу государственность, и суверенитет, если наши граждане будут видеть, будут чувствовать, будут уверены в том, что все усилия государства направлены на защиту их кровных интересов - на улучшение их жизни, на повышение их благосостояния и их безопасности". Господин Президент, когда же, наконец, опять настанет такое время? Хотелось бы дожить!

Российский пенсионер, ветеран труда, стаж более 40 лет.

P.S. Полагаю, что под этим письмом могли бы подписаться миллионы ветеранов.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Всевозможные просьбы и требования отмены понижающего коэффициента для исчисления военных пенсий продолжаются ровно столько, сколько лет Вы находитесь в этот раз на высшем государственном посту Российской Федерации. А именно, с 2012 года. С тех самых пор голос военных пенсионеров остается неуслышанным. Положа руку на сердце, его, конечно, слышат, но делают вид, что не слышат.

С того самого 2012 года, когда Вы в очередной раз встали к штурвалу управления нашей страной, нескончаемым потоком во всевозможные инстанции поступают обращения отдельных ветеранов военной службы и целых ветеранских организаций. Да, ответы приходят… Но чаще всего они наполнены ничего не значащими фразами, порой даже бессмысленными. Ответы из месяца в месяц, из года в год – одинаковы и не несут в себе какой – либо полезной смысловой нагрузки.

Например, излюбленная фраза «специалистов», которые отвечают на обращение – «соотношение среднего размера военной пенсии и среднего размера общегражданских пенсий сохраняется». Позвольте спросить Вас, каким приказом, указом или постановлением определено «соотношение среднего размера военной пенсии и среднего размера общегражданских пенсий»?

Напомню, что на 2018 год понижающий коэффициент для исчисления военных пенсий не увеличен и «заморожен» на уровне 72,23%. Ветераны военной службы не могут определить, в каком году этот понижающий коэффициент достигнет 100% и военные пенсионеры станут получать полный 100% размер положенной им пенсии за выслугу лет. И все ли доживут? Ведь годы, отданные служению Родине – здоровья никак не прибавили!

Если говорить об ощущениях военных пенсионеров об «обрезании» военной пенсии, то они схожи с ощущениями, например, кандидата в президенты, у которого количество проголосовавших за него избирателей взяли и умножили на 0,7223. И столько же засчитали в актив. Этот пример приведен для лучшего понимания.

К слову сказать, при рассмотрении и принятии бюджета 2018 – 2020 профильный Комитет по обороне Государственной Думы отмечал недостаточную индексацию военных пенсий за последние годы. Но бюджет принят в том виде, в котором его представил Минфин.

При этом Комитет по обороне отмечает, что, начиная с 2014 года положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 выполняются не в полной мере.

По мнению Комитета по обороне, выполнение не в полной мере Указа № 604 фактически дискредитирует гарантированный государством уровень пенсионного обеспечения военнослужащих, при котором военные пенсионеры могли рассчитывать на пересчет пенсионных выплат сверх инфляции.

Кроме всего прочего, хочется отметить, что индексации военных пенсий в 2018 году не проведено. Военные пенсии увеличились только лишь за счет автоматического увеличения размеров окладов действующих военнослужащих. Даже в телеграммах должностных лиц Министерства обороны это увеличение не назвали ни «индексацией», ни «повышением», а «пересмотром».

Вот, вкратце, все проблемы, которые имеют место на данный момент в ситуации с военной пенсией.

Мы как всегда надеемся на Вас!

С уважением, военный пенсионер.

Господин президент, я офицер в отставке, обращаюсь к Вам через интернет от собственного имени и выражаю при этом мнение большинства военных пенсионеров, в отношении которых ведется настоящий геноцид со стороны власти. Путин недавно по ТВ озвучил мысль о том, что материальное положение всех 38 млн пенсионеров улучшается. За 2009 год четыре раза гражданским пенсионерам увеличили пенсии. Очень хорошо! А военным? Неужели правда, что военным увеличат пенсию к президентским выборам? Вот здорово!

Почему Путин, говоря об увеличении пенсий, упорно замалчивает тот факт, что за это время цены за ЖКУ, за продовольствие, за лекарства и т.п. обгоняют пенсионную прибавку. «Майор запаса» (может, полковник) Кудрин сказал, что военные пенсионеры получают больше, чем ветераны труда, и им не надо повышать пенсию. Но Кудрин не сказал, что у военных пенсионеров и их жен здоровье подорвано мотанием по гарнизонам. Поэтому деньги военных уходят на лечение и приобретение лекарств.

После окончания военного училища я по распределению вместе с женой оказался в Даурии, Забайкальский военный округ. Кругом сопки, воды нет, леса нет. Первое, с чем мы столкнулись, – необходимость в первую очередь приобрести бочку под воду. Воду привозили водовозом два раза в неделю. Без воды «ни туды и ни сюды». Печку топили каменным углем. Туалет на улице через дорогу. Затем в связи с событиями на о. Доманском нашу в/ч эшелонами передислоцировали в закрытый городок Белоруссии. Потом в связи с болезнью детей (климат не подходил) мы переехали служить в Казахстан.

Указ Путина от 2005 года о приравнивании военнослужащих к госслужащим действует только на словах. Бывшие госслужащие по нему получили существенную прибавку к пенсии, а нам, военным пенсионерам, указом Путина брошена подачка в 240 рублей. Все началось с дискриминации армии и флота при Горбачёве. Причем ни Горбачёв, ни Ельцин, ни Путин, ни Кудрин, ни Сердюков в солдатских или офицерских сапогах в казарму не приходили. Да и вы в армии тоже не служили, поэтому и дискриминация по отношению к нам.
Я понимаю, что 240 рублей подачка: за отдаленность, за напряженность, за классность, за секретность, за боевую готовность, за… Но ни одна из этих составляющих жалованья «человеку с ружьем» не прибавляет при начислении ему пенсии.

А вот госслужащим – министрам, судьям, прокурорам, губернаторам и другим чиновникам – все учитывается: и «сложность» и «напряженность» работы, и классность, и секретность, и выслуга лет, если даже они на госслужбе пару-тройку лет! За что такие им почести. Я пенсионер, прослужил в Забайкальском военном округе 3,5 года, но мне за отдаленность не засчитали год службы за полтора года.

Недавно стало известно, что у жен военных пенсионеров недостающие годы для пенсии, где не было работы в гарнизонах, будут восстановлены. И что же? Жена, получив справку в военкомате, пошла оформлять документы в соцзащиту, так у нее эти неработающие 5 лет отняли за рождение, уход и воспитание детей. Вот здорово! Это как понимать? Она что, сыновей готовила к службе в иностранной армии? Дети. За время моей службы в разных гарнизонах сменили несколько школ, что ставило их в неравное положение с другими детьми при поступлении в высшие учебные заведения. А моральные, а материальные издержки за тысячи километров от родных и близких?
Мы с женой – дети войны! У меня отец погиб на фронте под Калачом.

У жены отец погиб под Сталинградом. Они с младшей сестрой страшно голодали. Днем сидели взаперти голодные и громко пели песни, чтобы как-то заглушить голод. С малых лет стали зарабатывать на жизнь. Детство сказалось на здоровье. У нее была сложная операция. И теперь болеет. Много денег уходит на лечение и лекарства. Пенсия у нее 5500 рублей, а льгот нет, как у большинства офицерских жен. Учеба в училище в стаж не засчитывается, как и уход за детьми. Почему у чиновников по закону все это засчитывается, а у наших жен нет?

Почему нам по всем СМИ талдычат, что денег у государства для всех нет? Так вот я вам сообщаю, что деньги у государства есть, и они тратятся на поддержание (содержание) банкиров и олигархов. И Путин их поддерживает! Почему с них берется подоходный налог 13% в пользу государства, а не 50–40%? Почему Боос, Зеленин, Чубайс и многие другие «зарабатывают» больше президента и председателя правительства в разы? Почему Россия – самая богатая страна в мире по энергетическим и природным ресурсам – живет хуже тех, которые их не имеют? Я могу называть десятки «почему»! И даю ответ. Потому, что у президента РФ нет политической воли! Станьте президентом!

Президенту Российской Федерации – Верховному
Главнокомандующему Вооружёнными Силами
Российской Федерации
ПУТИНУ Владимиру Владимировичу


Мы, пенсионеры МО РФ, МВД РФ и приравненные к ним лица, обращаемся к Вам в связи с систематическим нарушением законодателями, Правительством РФ п.2 ст.19 Конституции РФ и дискриминацией военнослужащих, пенсионеров по признаку социальной принадлежности нас к военной службе.

Правовое обоснование.

1. Федеральным законом от 19.12.2016 № 430-ФЗ "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" приостановлены до 1 января 2018 г. действия следующих правил пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, службу в ОВД, ГПС, в органах наркоконтроля, в учреждениях и органах УИС, в Росгвардии, и их семей:
- денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 г. в размере 54% и с 1 января 2013 г. ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера (индексация);
- с учетом уровня инфляции (потребительских цен) Законом о федеральном бюджете указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2%.

В результате приостановления вышеуказанных действий в 2017 году, гарантия государства по защите денежного довольствия военнослужащих от обесценивания оказывается не выполненной на протяжении вот уже пяти лет (2013-2017гг.), то есть фактически за все время действия Федерального закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат".

Однако "заморозка" индексации пенсий и введение понижающего коэффициента, учитываемого при исчислении пенсии, не распространялась на следующие категории военных пенсионеров, в том числе членов их семей (п.6 ст.12 ФЗ от 08.11.2011 № 309-ФЗ):
- судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов;
- прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры);
- сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ);
- федеральных государственных гражданских служащих.

Такая избирательность законодателей, Правительства РФ в отношении военных пенсионеров и приравненных к ним лиц, по ограничению наших прав, нарушает принцип равенства, установленный ст.19 Конституции РФ и Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.06.2007 № 12-П, где сказано - "В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства означает, помимо прочего, запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях)".

Кроме того, такие "инновации" в полной мере не соответствуют положению п.2 ст.4 Конституции РФ ("Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации") и ст.6 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (в ред. от 28.12.2016) "О Конституционном Суде Российской Федерации" ("Решения Конституционного Суда РФ обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений").

В соответствии с ст.2 и 6 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ (в ред. от 23.07.2016) "О системе государственной службы Российской Федерации" военная служба включена в систему федеральной государственной службы и является видом государственной службы. Система федеральной государственной службы включает в себя: государственную гражданскую службу, военную службу и государственную службу иных видов.

Если эта система государственной службы тогда почему в ней не соблюдается принцип равенства в пенсионном обеспечении, установленный ст.19 Конституции РФ и Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.06.2007 № 12-П?

Почему законодателями, Правительством РФ различные ограничения в виде понижающего коэффициента; понижения процентных показателей за выслугу лет и тарифных разрядов; установления только одной добавки, учитываемой при расчёте пенсии; приостановления индексаций пенсий применяются с 2012-2013 гг. только к военнослужащим и приравненным к ним лицам?

Из смысла вышеуказанных законодательных актов следует, что такие ограничения в полной мере должны применяться и к федеральным государственным гражданским служащим Администрации Президента РФ и Правительства РФ, народным избранникам федерального уровня, чиновникам различных государственных корпораций.

Однако когда Указом Президента РФ от 02.08.2012 № 1100 "О совершенствовании оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих Администрации Президента Российской Федерации" денежное содержание федеральным государственным гражданским служащим было увеличено и приравнено к денежному содержанию военнослужащих, законодатели "забыли" применить к ним понижающий коэффициент для расчета их пенсий, как и для военных следователей, прокуроров, судей и, это несмотря на то, что все мы относимся к одному виду федеральной государственной службы.

Если в соответствии с п.1 ст.7 Конституции РФ мы живём в социальном государстве, то где же справедливость? Почему такое расслоение и избирательность в применении пенсионной формулы в одной и той же группе федеральных государственных служащих?

В данном случае мы считаем, что законодатели, Правительство РФ грубо нарушили п.2 ст.19 Конституции РФ, где сказано "Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности".

2. В соответствии с ст.43 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 (в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017), при расчёте пенсии военнослужащим и приравненным к ним лицам за выслугу лет, учитываются оклад по воинской должности, оклад по воинскому званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и только одна ежемесячная надбавка (за выслугу лет - стаж службы). Другие надбавки, получаемые военнослужащими к денежному содержанию при прохождении воинской службы, в расчёт пенсии не принимаются (не учитываются).

Вместе с тем с 1 января 2017 года, в соответствии с п.2 и п.3 Постановления Правительства РФ от 17.10.2009 № 818 (в ред. от 09.08.2016) "Об утверждении Правил определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих" размер пенсии им за выслугу лет, рассчитывается из их среднемесячного заработка.

Для определения среднемесячного заработка учитывается денежное содержание гражданских служащих, состоящее из следующих выплат:
- месячный оклад гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином федеральной государственной гражданской службы;
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на федеральной государственной гражданской службе;
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия федеральной государственной гражданской службы;
- ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
- ежемесячное денежное поощрение;
- премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
- единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Кроме того, учитываются также другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Иными словами – пенсия за выслугу лет для гражданских служащих рассчитывается со всего их дохода, со всех выплат, получаемых ими при прохождении государственной службы.

Если военная служба входит в единую систему федеральной государственной службы, тогда почему для военнослужащих и приравненных к ним лиц, при расчёте пенсий, учитывается только одна ежемесячная надбавка, а для федеральных государственных гражданских служащих учитываются все многочисленные надбавки к заработку?

В данном случае законодатели, Правительство РФ нарушили в сфере пенсионного обеспечения принцип равенства, запрещающий вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях)", установленной Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.06.2007 № 12-П. А Решения Конституционного суда РФ обязательны на всей территории Российской Федерации, для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Создается впечатление, что безопасность нашей Страны находится где-то на втором плане.

3. Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017), в соответствии с приложением "Стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу" (Таблица № 1), законодатели, для федеральных государственных гражданских служащих, установили десяти годичный процесс перехода к единой величине стажа госслужбы (20 лет) в системе федеральной государственной службы, позволяющий им получать (назначать) пенсии за выслугу лет.

Это значит, что величина установленного минимального стажа, необходимого для получения пенсии по выслуге лет федеральным государственным гражданским служащим (20 лет), сравняется только через 10 лет с минимальным стажем необходимым для получения пенсии по выслуге лет, установленным законом для военнослужащих и приравненных к ним лицам (20 лет).

Такое новаторство позволяет федеральным государственным гражданским служащим, не взирая на экономические и финансовые трудности государства, ещё в течение 10 лет сохранить за собой право на получение своих высоких пенсий и более ранний выход на пенсию, что не могут позволить себе военнослужащие и приравненные к ним лица.

Спрашивается, почему федеральные государственные гражданские служащие должны получать пенсию раньше (на 5 лет!), чем военные пенсионеры? Неужели риск для жизни, тяготы и лишения службы, сложность работы и ответственность в тиши кабинетов у них выше, чем у военных?

Этим же законом (ФЗ от 15.12.2001 № 166-ФЗ) федеральным государственным гражданским служащим также установлен процентный размер получаемой пенсии в зависимости от стажа государственной гражданской службы (Таблица № 2).

Стаж государственной гражданской (муниципальной) службы для назначения пенсии за выслугу лет

Из таблицы следует, что федеральные государственные гражданские служащие как получали, так и будут продолжать получать ещё в течение пяти лет более высокие пенсии (от 60 до 51%) при стаже государственной службы в 20 лет, чем это установлено законом для военнослужащих и приравненных к ним лиц (за 20 лет выслуги - 50%).

И финансы для этого в федеральном бюджете всегда находятся. А как же тогда нам понимать многочисленные обращения к народу органов государственной власти и их представителей о соблюдении экономии, необходимости сокращения социальных гарантий, о затягивании поясов, отмене пенсий работающим пенсионерам и т.д.? Почему всё это не распространяется на федеральных государственных гражданских служащих?

Получается так, что самая сложная и напряженная государственная служба у федеральных государственных гражданских служащих и, поэтому, они более защищены в социальном плане, чем военнослужащие и приравненные к ним лица.

А ведь законодателям, Правительству РФ хорошо известно, что лица, несущие военную службу, выполняют конституционно значимые функции, чем обуславливается их особый правовой статус, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним.

Необходимость выполнения военнослужащими поставленных задач в любых условиях, в том числе сопряжённых со значительным риском для жизни и здоровья, влечёт за собой обязанность государства гарантировать этим лицам особую социальную защиту, соответствующую установленному законодательством Российской Федерации их особому статусу. Но на деле получилось всё наоборот.

4. Федеральным законом от 07.11.2011 N 306-ФЗ (в ред. от 19.12.2016) "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" п.13 ст.2 установлены ежемесячные надбавки за выслугу лет к окладам денежного содержания военнослужащих, которые начинают действовать только после 2-х лет службы.

В тоже время, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ (в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе начинает действовать уже от 1 года службы (пп.1 п.5 ст.50).

Почему военнослужащие должны получать эту надбавку только после 2-х лет службы? Разве они до этого срока не исполняют воинскую службу, не несут боевое дежурство, не принимают участие в военных конфликтах и не могут там погибнуть? Не означает ли это то, что военнослужащие на первые два года своей службы освобождаются от слов клятвы – "… Клянусь достойно исполнять воинский долг, мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, народ и Отечество"?

5. Постановлением Правительства РФ от 21.12.2011 № 1073 "О порядке выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту" п.3 пп.а) установлен максимальный размер выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы до 100% месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью.

А Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ (в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изм. и доп. вступ. в силу с 01.01.2017) пп.2 п.5 ст.50 гл.10 ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы, установлена в размере до 200%.

Если служба в Вооружённых Силах действительно является особым видом федеральной государственной службы, которая обуславливает не только предъявление повышенных требований к допускаемым к ней лицам и установление в связи с этим законодательных ограничений их прав и свобод, но и предопределяет обязанность государства в силу ст.1 (п.1), 2, 7, 15 (п.1), 17 (п.3), 19 (п.2), 37 (п.1 и 3), 39 (п.1 и 2), 45 (п.1), 59 и 71 (пункты "в", "м", "т") Конституции РФ - гарантировать им повышенную социальную защиту (Постановление Конституционного Суда РФ от 18.03.2004 № 6-П), тогда почему законодатель, Правительство РФ допустили ущемление прав военнослужащих и приравненных к ним лиц, установив такие различные размеры ежемесячной надбавки?

Товарищ Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами Российской Федерации!
Уважаемый Владимир Владимирович!

Проанализировав только несколько нормативных правовых актов, регламентирующих служебную деятельность федеральных государственных гражданских служащих на соответствие их положениям Конституции РФ, Постановлениям Конституционного Суда РФ, федеральным законам и другим законодательным актам Российской Федерации в сравнении с военной службой, мы пришли к следующим выводам:

а) законодатели и Правительство РФ, пользуясь своими правами и возможностями, в ходе разработки нормативных правовых актов по регламентации служебной и финансовой деятельности федеральных государственных гражданских служащих, допустили прямые нарушения п.2 ст.19 Конституции РФ, Постановлений Конституционного Суда РФ, других законодательных актов Российской Федерации и поставили их в значительно более привилегированное положение в отношение к представителям военной службы.

Кроме того, мы считаем, что объёмы и содержание установленных очень высоких мер социальной защиты для гражданских чиновников не в полной мере соответствуют их статусу, характеру службы, а также моральным и этическим нормам. Особенно это заметно на фоне размеров страховых пенсий по старости, установленных государством для простых граждан России;

б) своими противоправными действиями законодатели, Правительство РФ принизили роль и особый статус военной службы, установленный Конституцией РФ (статья 1 (п.1), 2, 7, 15 (п.1), 17 (п.3), 19 (п.2), 37 (п.1 и 3), 39 (п.1 и 2), 45 (п.1), 59 и 71 (пункты "в", "м", "т"), Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.03.2004 № 6-П и тем самым, допустили дискриминацию в отношении военных пенсионеров и приравненных к ним лиц по признаку их социальной принадлежности;

в) установление законодателями, Правительством РФ для представителей федеральной государственной гражданской службы и службы иных видов значительно более высоких социальных благ и, на наш взгляд, превышающих разумные пределы, чем для представителей военной службы, подрывает систему взаимосвязи всех видов государственной службы, принципы ее построения и функционирования, установленные Федеральным законом РФ от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ст.3) и является дискриминацией по отношению к военной службе;

г) дальнейшее затягивание с принятием соответствующих мер по разрешению создавшейся правовой коллизии ежедневно подрывает веру у защитников Родины, ветеранов и членов их семей к государственным органам власти, высшему командованию и в справедливость российских законов, повышает имеющиеся крайне отрицательные эмоции в отношении чиновников, а у простых граждан - вызывает нежелание посылать своих сынов на службу в армию. Так как они видят, что быть "эффективным менеджером" более выгодно и престижно, чем защищать Родину;

д) нисколько не умаляя значимость задач, выполняемых федеральными государственными гражданскими служащими, мы в то же время считаем, что социальные гарантии, установленные государством для них и представителей военной службы, в настоящий момент не в полной мере соответствуют сложной финансово-экономической ситуации в стране, возможностям государства и по своему содержанию не отвечают требованиям, предъявляемым к единой системе федеральной государственной службы и, поэтому, требуют корректировки.

С учётом вышеизложенного, руководствуясь положением Конституции РФ (ст.33) - где сказано, что "граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления", в целях недопущения дальнейшего нарушения положений Конституции РФ и устранения допущенных правовых коллизий - мы ПРОСИМ:

1. Организовать проведение юридической экспертизы ранее принятых нормативных правовых актов, регламентирующих служебную деятельность федеральных государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, на предмет их соответствия положениям и нормам Конституции РФ, Постановлениям Конституционного Суда РФ, другим законодательным актам и установленным для них законодательством РФ особым статусом и характером несения службы.

2. Обязать, при необходимости, соответствующие органы государственной власти подготовить и внести нужные изменения (дополнения) в нормативные правовые акты.

3. Принять меры для дальнейшего недопущения дискриминации военной службы, пенсионеров по признаку социальной принадлежности к военной службе.

Товарищ Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами Российской Федерации!

Обратиться к Вам через данное средство массовой информации заставило нас то, что в настоящий момент мы не видим иного способа и возможностей повлиять на сложившуюся ситуацию.

Кроме того, указывая в обращении на конкретные законотворческие коллизии мы, ни коим образом, не хотели возбуждения ненависти и вражды, а также допущения унижения достоинства в отношении федеральных государственных гражданских служащих.

С уважением,
пенсионеры силовых структур:
Г. Завьялов, Л. Гришин, В.Р усаков, Е. Винницкий, В. Карабанов, А. Бунковский, И. Швец.