Женская сущность. Женская сущность – быть немножечко ведьмой

Соблазнение — священная сила женской сущности… Хотите соблазнять всех в своей среде? Соблазнение, как положительное влияние на свое окружение для вашего удовольствия и радости. Я стремлюсь вдохновить вас, чтобы Вы росли в женском пробуждении и использовали божественные возможности. Подключения вам женской силы вот моя Высшая мотивация. Женские и мужские энергии весьма различны в том, как они работают, и как Вы чувствуете себя и окружающих вас людей.

Давайте рассмотрим священную силу тяги. Мощность тяги феноменальна и мощной является женская энергия. Это почти само собой разумеется, что мы живем в мужском энергии, в мире, где она практически доминирует. По этой причине силу притяжения легко упустить из виду даже иногда мудрейшей из женщин. Мужчины предназначены природой для работы во власти силы, столкновений, конкуренции и нападении. Это их природа, что является наиболее эффективной для мужчин в достижениях и успехах. Мощность силы или столкновения прекрасное природное средство для мужчин, так как это переплетается с потребностями их выживания. Мы уважаем мужчин за то, что им требуется для удовлетворения их потребностей выживания и основных животных инстинктов.

Как женщина вы в равной степени имеете великолепную власть, которая работает наиболее эффективно с природой, это сила притяжения. При подключении вашей власти, вы берете в руки то, что именно вы хотите через его притяжение к вам, с наименьшим количеством сопротивления. На первый взгляд это может показаться странным и немного не в своей тарелке с тем, что вы были запрограммированы о вере о власти. При использовании власти силы, контроля, вы-женщина, тогда встретитесь с наибольшим сопротивлением. Мощность силы находится за пределами природы женской энергии, и по этой причине это так неэффективно для женщин. Даже если вы выполните что-то силою, то радость либо будет недолгой, или это не стоит того, или оттолкнёте много хороших вещей, и хороших людей прочь.

Красивая королева это, что вы хотите и установите страстные намерения по силе притяжения и это придет к вам в связи с вашим уровнем привлекательности. Ваш уровень привлекательности как женщины это дыхание вашей власти притяжения. Ваша привлекательность встроена в Священное Сердце, это ваша энергия, ваши действия, ваш дух, тайные переговоры с самим собой, благодарность, ваше внимание, забота о себе, самостоятельность -Любовь, самосознание, и Ваш внешний вид. Ваш внешний вид это просто фотография того, что находится на внутренней стороне.

Есть несколько методов, чтобы лелеять и увеличить вашу привлекательность в её многочисленных формах. Сегодня мы просто изучим несколько характеристик мощности тяги.

Мощность тяги предполагает большое предвидение, знание, и понимание. Это понять его ритм, его характер, его характер, использовать ваш дух различения, мысленно понять, как это работает, и что будет от вас требоваться, когда он доберется до вас. Мощность притяжения предоставляет вам пространство и время, чтобы приспособиться, адаптироваться, или даже изменить свое решение или желание, если это необходимо. Мощность тяги также предоставляет возможность для согласования нескольких вещей в вашей жизни, потому что наверняка есть немногие помехи. Живут огромные возможности для создания большей радости там, где есть небольшое сопротивление!

Мощность притяжения действует намагничивания, привлекая, заманивая, и интенсивно вооружая вас вашей женской уверенностью в себе и самоуважением. Эта мощность соединяет вас с божественной глубиной внутри себя, местом, где ваша внутренняя королева процветает.

Я надеюсь, что вы исследуете мощную энергию священной власти притяжения богинь. Вы прекрасно сделали, приняв свою уникальность!

Психологические исследования показали, что женщина потеряла способность быть отдельной личностью, она определяет себя только через кого-то. Сначала она чья-то дочь, потом жена, затем мама, а значит, обладает внутренней реальностью только тогда, когда ей её кто-то дает. Считается, что социально-культурные факторы, которые сейчас определяют роль женщины, связаны с историческими изменениями, произошедшими при переходе от земледельческого общества, когда люди жили большими семьями, к современной индустриальной эпохе, для которой характерны семьи маленькие.

В прошлом большая семья из нескольких поколений жила в одном доме и все, как мужчины, так и женщины, работали на общее благо. Мужчины были заняты земледелием, а женщины - производством домашней продукции и выполняли очень ценную и нужную экономическую роль. Они пряли пряжу, ткали ткани, шили одежду, готовили еду, помогали возделывать землю, заботились о домашних животных и растили детей.

В результате индустриальной революции население сконцентрировалось в крупных городах, и дом перестал быть производственной единицей, стал использоваться труд отдельных людей, а не всей семьи. Товары потребления уже производились вне дома, и настоящей работой стало считаться только производство товаров и услуг, которые могли быть проданы, то есть обменены на деньги. С этого времени и работа, выполняемая женщинами дома, и рождение детей лишились экономической значимости.

Кроме того, технический и научный прогресс облегчил домашний труд и обеспечил женщине больше свободного времени, фактически лишив их поля деятельности. В результате женщины потеряли свой «статус», превратились в домохозяек, а это занятие уже мало ценилось, не приносило удовлетворения и, как правило, вызывало огромную фрустрацию.

Плоды домашней работы недолговечны, изо дня в день повторяется одно и то же. Работа домохозяйки не оплачивается, что не позволяет оценить её вклад в общество. Из-за материальной зависимости от мужчины женщина чувствует себя униженной, ей кажется, что с ней не считаются.

Из-за того, что у женщины нет стабильного внутреннего «Я», её роль постоянно меняется. Индустриализация общества драматически повлияла на её жизнь, сделав слабой, беззащитной, недооцененной, потерянной, лишённой представления о том, как найти себя.

Тем не менее материнство всегда считалось возможностью реализации женщины. И теперь оно настолько идеализировано и престижно с точки зрения социума, что, выполнив эту функцию, женщина может чувствовать себя завершенной и женственной. Но и эта роль зависит от мужчины. Кроме того, само понимание материнства со временем менялось. Сегодня представления о хорошей матери отличаются от тех, которые были в древности, о чём мы поговорим далее. Скажем только, что в настоящее время роль матери чётко определена и обладает большим социальным престижем. Но невозможно ограничивать женщину только материнством, у неё есть и другие возможности реализовать себя.


Здесь мы сталкиваемся с одной из наиболее значительных проблем женщин, состоящей в том, что в любом обществе и любом уголке мира они занимают подчинённое положение по отношению к мужчинам. Конечно, это вызывает у женщин огромную фрустрацию.

Чтобы проанализировать этот конфликт, хочу обратиться к книге Стивена Гольдберга «Неизбежность патриархата», где утверждается, что значимая и важная роль в обществе неизбежно принадлежит мужчине, который обладает большей агрессивностью, а значит, способен выполнять роль лидера. Именно поэтому любое общество так ценит мужскую роль, а мужчины занимают самые важные посты и решают более значимые задачи. Автор приводит следующий пример: «В Соединенных Штатах нет женщин-сенаторов. Женщины составляют чуть больше одного процента на постах мэров городов с населением более 25 ООО жителей, менее 2% всех постов в Федеральном Правительстве, 3% в Парламенте, 5% в Законодательном Собрании».

Подобная статистика может быть получена по всему миру, и нет смысла приводить её здесь. Мужчины всегда занимают более высокие должности, на которых предоставляется больше власти, и это не зависит от того, какие права у женщин.

Мужчины-шовинисты могли бы возразить, что женщины не занимают высоких должностей, потому что они ниже мужчин, а феминистки объяснили бы это тем, что женщин с детства воспитывают так, чтобы они подчинялись мужчинам и не развивали свои способности.



Стивен Гольдберг утверждает, что неравенство возникает не из-за намеренного желания оставить женщину в более низком положении, а основано на биологических различиях. Женщины не ниже и не выше мужчин, они просто другие, но именно эти различия привели к воцарению патриархата. Гормональная система мужчин по закону вероятностей даёт ему преимущества в тех ситуациях социальной жизни, где агрессивное поведение приводит к успеху. Наличие мужских гормонов приводит к тому, что мужчина является более агрессивным и легче выражает свою агрессию, поэтому более приспособлен выполнять значимые роли и занимать высокие посты и неизбежно достигает их.

Гольдберг писал: «Гормоны определяют социальное поведение... Чем выше уровень власти и престижа, тем выше доля мужчин в любой сфере: политике, экономике, профессиональной или религиозной деятельности». Гольдберг отмечает универсальность патриархата, поскольку, несмотря на разнообразие политических, экономических, религиозных и социальных систем, никогда не существовало такого общества, где власть и лидерство не были бы в руках мужчин. Он также, говорит о феномене «мужского господства», имея в виду чувства, которые испытывают и мужчина, и женщина: её воля подчинена его воле и последнее слово всегда, в том числе в семье, принадлежит мужчине.

Таким образом, уже с точки зрения биологии, мужчине гарантирована во все времена доминирующая роль в социальной сфере, а женщина может стать матерью и женской хитростью убеждать мужчину делать то, что она хочет.

Теперь мы можем понять, почему женщины чувствуют дискриминацию и отчаянно претендуют на престижные и высокие посты, то есть сферы, далекие от материнства. Многие поддаются искушению и соревнуются с мужчинами, чтобы занять желаемое положение, однако большинство из них ожидает неудача. Из-за меньшей способности к агрессии они оказываются в неблагоприятных условиях по сравнению с мужчинами. И хотя некоторые женщины могут преуспеть, в основном они делают это за счет потери женственности. Они не добьются успеха, если не будут подражать мужской роли и не станут более агрессивными. Обычно это негативно влияет на гормональную систему женщины, делая её более мужественной: не естественное понижение тона голоса, рост волос на лице и теле, стремление командовать и доминировать, мужские манеры поведения - все это становится платой за успех. Таким образом, они могут чего-то достичь, только отказавшись от женственности и имитируя мужское поведение. Это будет не победа женщины, а победа мужчины. Убедиться в этом вы можете, наблюдая за женщинами, которые являются политическими и общественными лидерами.

Где вы видели женщину, которая, обладая властью, способна остаться по-настоящему женственной? Создаётся впечатление, что у женщин есть только три возможности реализоваться в жизни:

1) уступить и приспособиться к подчинённой роли;

2) материнство;

3) соревноваться с мужчинами за власть и престиж.

Вспомним, что из-за зависти к пенису и комплекса кастрации женщина чувствует себя неполноценной, ведь у неё нет той части тела, которая есть у мужчин. Это самым драматическим образом подтверждается самой жизнью. Женщины видят, что мужчины достигают успеха там, где они не могут его достичь. Значит, сам факт обладания пенисом даёт целый ряд преимуществ для реализации: мужчины пользуются большей свободой и испытывают меньше социального давления, им незнакомы хлопоты и муки материнства, они занимают значимые посты, играют важные социальные роли только потому, что они мужчины. Таким образом, материнство остается единственной сферой, где женщина обладает исключительными правами и превосходством.

Кажется, что сама Природа предоставила женщине роль матери и подчинённое положение по отношению к мужчине. Неудивительно, что, желая достичь равенства с мужчинами и успеха в жизни, женщины бессознательно имитируют мужское поведение, думая, что подражание позволит им достичь равенства. Последствия этого очевидны: с одной стороны, идёт подражание традиционно успешной мужской модели, с другой стороны, прилагается максимум усилий, чтобы повысить свою эротическую привлекательность. Поэтому у женщин есть только сущность самки, а не настоящей женщины. Они превращают себя в желанный «эротический объект», думая, что так становятся женственными, но это делает их индивидуальное развитие невозможным.

Действительно, подавляющее большинство женщин путают понятие женственности с эротической привлекательностью, они делают все, чтобы усилить внешнюю сексуальность и не придают значения внутренним качествам. Используется макияж, яркая одежда, украшения, разные причёски и не обращается внимание на то, что всему этому не сопутствует содержание. Одеваясь как женщины, внутренне они подражают мужской роли.

Каков образец современной женщины?

По половым признакам она самка. Одевается и накладывает макияж, как диктуют ей общество и мода. Внешне представляет собой типичную самку, соответствующую стереотипам социума, но внутренне не имеет ни определённости, ни индивидуального развития. Выбрав путь превращения себя в эротический объект, она кастрирует себя как женщину. То же происходит, когда она переживает из-за отсутствия пениса, ощущая себя искалеченной и нецелостной.

Парадокс в том, что, пытаясь удовлетворить уязвлённое самолюбие, она направляет все свои усилия на физическую привлекательность, чтобы стать эротическим символом, но как раз этим добровольно кастрирует себя как женщину. Её постоянное стремление повысить свою ценность через внешние вещи (красоту, молодость, макияж, одежду) имеет своей единственной целью привлечение мужчины, но никак не самореализацию.

Карлос Кастилья дель Пино в книге «Четыре эссе о женщинах» утверждает: «Обычное положение женщины в нашем обществе - это своеобразное помрачение рассудка... Наиболее глубокой формой любого помешательства является непринятие у себя этого ментального расстройства... Принадлежать к женскому полу означает быть калекой... Реальность такова, что женщины являются объектом для мужчин, мужчины используют женщин... Женщины - эротические объекты для мужчин... Для женщины борьба за жизнь становится борьбой за мужчину». И далее: «Фрустрация возникает на всех этапах познания женщиной своих функций... Каковы стадии этой фрустрации?.. Причиной развития любой стадии фрустрации женщины является её пассивность».

«Первое, что приходит в голову, когда мы думаем о слабости женщины по сравнению с мужчиной, это то, как она изысканно одевается, её игры и занятия носят совершенно иной характер, нежели у мужчин. Очевидно, что девочек с самого рождения воспитывают и обучают совсем по-другому, чем мальчиков. Добавьте к этому, что им с ранних лет вбивают в голову, что они слабые и им необходима защита со стороны мужчины... Для девочки вовсе не обязательно чувствовать недостаток пениса для того, чтобы возник комплекс кастрации. Достаточно испытать на себе это влияние общества, которое толкает её к пассивности и зависимости».

Традиционно в любом обществе мира от мужчин ожидается, что они будут сильными и агрессивными, а от женщин, что они будут пассивными, мягкими, готовыми на самопожертвование. В рамках культурных норм человечества пассивность составляет основу понятия женственности. Аристотель оправдывал власть отца и мужа, считая, что «власть мужчины законна, поскольку основана на естественном неравенстве, которое существует среди людей».

Уже тогда с метафизической точки зрения женщины ценились меньше. Считалось, что они олицетворяют отрицательный принцип - материю, в отличие от мужчин, которые воплощают собой «форму», божественный принцип, сходный с мыслью и разумом. Полагали, что женщины выполняют второстепенную функцию, как земля, которую надо удобрять, и их единственная ценность в том, чтобы быть хорошей маткой.

В книге «Существует ли материнская любовь» профессор Э. Бадинтер говорит о том, что христианская теология заклеймила женский род. Она цитирует Книгу Бытия, то место, где говорится о создании мужчины и первородном грехе. Вначале Бог создал мужчину, но потом, когда увидел, что тот расстроен отсутствием спутника, усыпил его, взял у него ребро и создал женщину. Следовательно, женщина произошла от мужчины. Но основным поворотным моментом стал тот факт, что женщина предстает ответственной за первородный грех и падение мужчины. Змей пообещал Еве равенство с Богом и познание Добра и Зла. Бог явно признает вину женщины и накладывает на неё следующие проклятия:

1) Умножу скорбь твою.

2) В муках будешь рождать детей своих.

3) Умножу к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобой.

Согласно Бадинтер, понятие влечения, страсти несёт в себе идею пассивности, подчинения и помешательства, что и определило положение женщин в будущем. А Адам, которому была уготована господствующая и владычествующая роль, был просто приговорен тяжело работать и умереть, как и Ева. Далее автор пишет: «Отсюда возникла дальнейшая трактовка образа Евы. Она больше подвержена искушениям плоти и тщеславия, что сделало её виновной в несчастьях мужчины. То есть она выглядит слабым и легкомысленным созданием. Позднее её стали сравнивать со змеей, дьяволом-искусителем, и Ева стала символом зла». Бадинтер цитирует Бенедетти: «Когда женщина не повинуется своему мужу, она противоречит наказу Бога, поскольку Богу угодно, чтобы женщина подчинялась своему мужу, так как мужчина более благороден и совершенен, создан по образу и подобию Бога, а женщина лишь подобие мужчины». Бенедетти был убеждён, что женщины олицетворяют порок. В ту эпоху женщина часто ассоциировалась с дьяволом. Постепенно такое отношение смягчилось и трансформировалось в концепцию слабости и несостоятельности женщин. Это было записано в гражданский кодекс, который ясно и однозначно определял, что жена должна подчиняться своему мужу.

Многие великие мыслители, в том числе Руссо, утверждали, что женщина была создана не для самой себя, а для того чтобы ублажать мужчину, подчиняться ему, радовать его, уступать и даже терпеть его несправедливость.

Опишем кратко, из чего состоит женская психика:

а) Женщина отвержена и наказана самим Богом, который приговорил её подчиняться мужчине, и этот несмываемый позор может сопровождать её всю жизнь.

б) Отсутствие пениса заставляет женщину чувствовать себя неполноценной, из-за чего развивается сильное чувство униженности вместе с хорошо известной завистью к пенису.

в) Из-за особенностей строения своей гормональной системы женщина менее агрессивна, чем мужчина, то есть у неё выше порог, после которого она будет выражать свою агрессию. Это уменьшает возможности для достижения успеха, что касается власти и престижа.

г) Женщину воспитывают так, чтобы она была пассивна и ограничена ролью матери, не допускают её участие в деятельности, в которой считается, что только мужчины имеют превосходство. С самого детства ей говорится: «Ты слабая, поэтому ты не должна делать ни того, ни другого, ни третьего» - всего, за что мужчины получают похвалу.

д) Материнская роль приговаривает женщину к пассивности и страданию, поскольку она сначала даёт жизнь ребёнку через боль, а потом отвечает за его воспитание, что ограничивает её в образовании и работе.

е) Женщина превращается в «эротический объект», поскольку видит успех своей жизни только в «захвате» мужчины.

ж) В конечном итоге, превратившись в «эротический объект», женщина не может реализовать себя в сексуальных отношениях, что подтверждается большим процентом фрустрации, различных отклонений, фригидности и неудовлетворённости.

К этому необходимо добавить, что вклад женщин в области культуры, науки и искусства намного меньше, чем мужчин.

Поэтому неудивительно, что женщина испытывает сильную экзистенциальную тоску и постоянно старается как-то выделиться и отличиться, хотя бы подражая мужчине.

Однако со стороны женщин было бы ошибкой обвинять только мужчин в своей дискриминации. Как отмечает Стивен Гольдберг: «Мужчины и женщины так ментально обусловлены обществом, что реализуют свои возможности наилучшим способом, который основан на биологических особенностях пола. Когда общество подавляет у девочек склонность к занятиям, требующим проявления агрессивности, силы и властности, то оно всего лишь помогает женщине избежать фрустрации, которая возникла бы у неё в случае неудачи в каких-то областях деятельности. Так общество наилучшим образом управляет естественными ресурсами и достигает эффективности и силы. Это просто признание различий между полами».

Получается, что женщина не может восстать против божественного повеления, отказаться от того, что ей недостает пениса, изменить свою гормональную систему или бороться с обществом, которое воздействует на неё определённым образом. Можно сказать, что ей остается быть матерью или подражать мужской роли, чтобы пользоваться теми же благами, что и мужчина, даже за счет потери собственной женственности.

Действительно ли так неизбежен и окончателен приговор - быть подчинённой мужчине? По Гольдбергу, мужчины в любом обществе были, есть и будут доминирующей силой, поскольку сформированные в ходе эволюции неизменные физиологические структуры передаются через генетические коды.

Не отрицая некоторых из приведённых выше аргументов, я все же полагаю, что женщины могут достичь полного равенства с мужчинами, но не за счет государственных законов, а посредством самореализации. Это требует желания и решимости с их стороны, а также ясного понимания психологических и социальных механизмов, которые держат женщин в подчиненном состоянии. Необходимо, чтобы достаточно большое количество женщин объединилось для достижения этой цели. В последующих главах мы расскажем, как это можно сделать. Но стоит ещё раз повторить: сначала необходимо глубоко понимать те механизмы, которые препятствуют женщине найти свою собственную сущность и реализовать себя.

Если вы ее еще не читали, то вас может заинтересовать, что эта книга для женщин, про женщин и с большой любовью к женщине. Хотя, если она попадет в руки мужчине, ничего страшного не произойдёт. Скорее наоборот - у него появится шанс понять женскую природу.

Но всё же обращена книга к нам, женщинам. Нет, вы не увидите в ней советов по обольщению, приумножению красоты и молодости и пронзительных аутотренингов на тему «Я всё могу. Я суперженщина. Я достойна всего лучшего…» Дарио Салас расскажет вам об иной цели женщины, самой глубинной и определяющей.

Время от времени, пожалуй каждая женщина задаёт себе вопросы: Кто я? Зачем я живу? Как мне строить свою жизнь? Как найти своего мужчину? Как быть успешной? Пытаясь найти ответы, мы обнаруживаем, что наша жизнь строится вокруг мужчины и для мужчины. Охмурить, соблазнить, женить, удержать, использовать - мы усваиваем это с генетической информацией, с навязчивыми нормами социума, с продуктами массовой культуры - да отовсюду! И очевидно, что чаще всего женщина своей самой главной ролью, так или иначе, считает роль эротической приманки. Салас говорит об этом, приводя массу доводов, с которыми трудно не согласиться. Действительно, стремления женщины направлены на внешнее. Мы заботимся о красоте лица и тела, об эффектности своего наряда, о красивой картинке нашей жизни (дом, машина, свадьба, милые послушные дети, хорошая работа и т. д.) Но много ли женщина уделяет внимания своему внутреннему миру? В вечной погоне за внешним благополучием, за неуклонным соответствием ожиданиям социума, женщине не остаётся времени работать над своей сущностью - своим «Я», растить и развивать его.

Салас говорит, что если бы женщина больше занималась самонаблюдением, развивала свое сознание, умение рассуждать, принимать решения, прогнозировать, находить компромиссы, то она бы не зависела от мужчины так, как зависит сегодня. Если бы она занималась развитием своей сущности, то ей не пришло бы в голову требовать решения своих проблем от мужчины. И в этом я с чилийским мыслителем согласна.

Если оглянуться вокруг, то самые счастливые браки в моём окружении состоят из пар, где мужчина и женщина, скажем так, не ведут борьбу за территорию. В этих парах у женщин есть некая внутренняя “мягкая сила”. И по ним видно, что можно быть внутренне равной своему мужу и не кричать об этом в спорах.

Также Салас говорит, что женщина, проигравшая бой за красоту и эротизм, за основу может взять мужскую модель поведения, что проявляется у нее в виде стремления доминировать, побеждать, захватывать. При этом, соперничая с мужчинами и ведя битву на мужском социальном поприще, она может даже чего-то добиться. Но станет ли женщина от этого счастливой? И останется ли она женщиной? Применяя откровенно мужские ходы: агрессию, жёсткость, силу, напор, не становится ли женщина противоестественной упаковкой для тестостерона? И где же тогда выход?

Со слов автора он во внутренней работе над собой, в том, чтобы женщина стала матерью самой себе, направила на себя все свои материнские качества и обучила себя быть настоящей женщиной. И если вы этого достигнете, вам незачем будет гнаться за внешним благополучием и похвалой от общества. Проще говоря, вы сами будете знать себе цену, перестанете бегать за ложными ценностями и почувствуете вкус счастья от того, что есть у вас внутри, а не во вне.

Вы перестанете быть эротическим объектом и станете развивать свою индивидуальность. Ведь в чем разница между индивидуальностью и объектом ? Если объект имеет внешние стороны и является просто вещью, то у индивидуальности есть собственный внутренний мир и сознательная жизнь. Кстати, Салас обращает внимание на интересную деталь, - многие уверены: будешь красивой, богатой и здоровой - будешь и счастливой. От внешнего приобретения внутренне обогатишься. На самом же деле правильная последовательность обратная - развив свой внутренний мир и ощутив себя внутренне счастливой, гармоничной и цельной, ты сможешь привлечь к себе все остальные внешние блага.

Вообще Салас делает сильный акцент на том, что человек должен разобраться в себе, понять себя. И что же такое главное должна понять в себе женщина? Я бы выделила главные его «рецепты» в следующий список:

· если не развит внутренний мир женщины, она будет воспринимать себя всю жизнь как эротический объект (что не принесёт ей никакого счастья);

· когда угасает красота и сексуальное обаяние женщины, она перестаёт ценить себя. Но ведь женственность - это не только внешние, но и внутренние составляющие: мягкость, восприимчивость, чувствительность, умение давать и отдаваться;

· внутренне развитая женщина свободна от социальных штампов и психической тирании со стороны мужчин;

· женщине не стоит имитировать мужские роли, у неё есть своя, не менее важная;

· развитое высшее «Я» может помочь женщине контролировать свои эмоции;

· женщина САМА может построить свою жизнь с помощью своей внутренней женской силы, не используя мужчину и мужскую модель поведения;

Собственно советов в книге немало, и что интересно, они не носят назидательный характер, мол, только так делай, а не иначе. Это скорее подсказки, добрые и разумные.

В книге Саласа нет шовинизма, сексизма, утопии и иллюзий. В ней нет желания автора-мужчины в очередной раз указать женщине на её место. Не увидела я в ней и попытки польстить женщине, вступить в этакий «женский профсоюз», где делятся секретами выживания в мужском мире. И вступать в подобные профсоюзы, где женщины тратят свои силы на сговоры против мужчин, тайную зависть и ненависть, автор также совета не дает. Женщина может взаимодействовать с мужчиной, давая ему гораздо больше, нежели секс. И в этом её сила.

Предлагаемый Саласом серьезный и честный анализ женского мира лишен романтики и чем-то напоминает обследование у хорошего врача. И чтобы извлечь из этого пользу, в какой-то момент нужно переступить через собственные психологические барьеры. Читая эту книгу, вы столкнётесь с такими словами как «психическая матка», «зависть к пенису», «страх кастрации», «эрогенная полярность» и т. д. Ещё Салас подвергает сомнению существование материнского инстинкта. Возможно, для кого-то это станет поводом для возмущения: дескать, зачем нам вся эта фрейдистская петрушка и маловразумительные утверждения, не актуально всё это, старина Зигмунд всё преувеличивал. С другой стороны доводы Фрейда и Хорни автор упоминает к месту, объясняя все очень просто и доступно. А изобилие слов из такой деликатной области, как гениталии, обусловлено тем, что одно без другого не бывает. У нас есть мозг, сердце, душа, идеалы и убеждения. Но у нас есть также матка, грудь и т. д. И справедливости ради все эти слова и темы, от них отталкивающиеся, здесь используются корректно, раскрытия вопроса ради.

Импонирует то, что Салас объясняет все простым языком, но глубоко. Его примеры, доводы и факты близки и понятны. Проблемы, о которых он говорит, знакомы. Словом, это не какая-то литература для избранных - это книга по настоящему саморазвитию, которая будет полезна каждой женщине в любом возрасте. Но главным при этом является то, что женщина должна хотеть размышлять самостоятельно, а не получать готовые советы. Это важно.

Думаю, что для женщин, которые всерьёз хотят заняться саморазвитием, эта книга будет чрезвычайно полезной. По крайней мере, она заставит вас задуматься - сесть вечером в уютное кресло и за горячим ароматным чаем посмотреть на себя с самых разных, неожиданных сторон. Подумать, найти ответы на вопросы или хотя бы просто задать их себе. И наверное при этом не надо поддаваться внутреннему крику, что “это не про меня” или “я не такая”, просто попробуйте заглянуть внутрь себя и сделать паузу...задержитесь там хотя бы на секунду. Ведь иногда нам не хватает именно этого, именно таких минут наедине с собой…

И в заключение несколько маленьких выдержек-тезисов из книги Саласа «Существует ли женщина?»:

Женщине нужно прекратить вынужденную эротическую игру по украшению себя.

В обществе существует только модель самки, женской модели не было никогда.

Не следует перекладывать на мужчин ответственность за собственное счастье.

За неправильным поведением стоит непонимание того, что на самом деле происходит в твоей жизни.

Счастье связано с внутренним миром, оно не зависит от внешних событий.

Либо жизнь сформирует человека, либо человек сам сформирует свою жизнь.

И, пользуясь репликой Александра Гордона, перефразирую: книга Дарио Саласа «Существует ли женщина?» рассчитана не только на широкую, но и на глубокую аудиторию. Принимайте решение сами.

Привет, дорогой читатель, здесь я с тобой буду погружаться в сущность женщины и разбираться в том, что она из себя представляет.

Это будет полезно и интересно как для мужчин, так и для женщин. Для мужчин, прежде всего для того, чтобы умели находить нужный подход к противоположному полу, а для женщины, чтобы лучше разбиралась в своём внутреннем мире.

Чувства

Женщины живут чувствами. Для них они очень важны. Если в жизни женщины мало чувств, то жизнь для неё становится серой и не интересной. Поэтому она всеми силами пытается не допустить этого.

Порой она делает глупости из — за которых потом страдает, но в момент совершения этих действий женщина была довольна.

Чувства для женщины – это жизнь. Если бы мужчины больше бы давали чувств своим женщинам, никогда бы не было никаких ссор и проблем в отношениях.

Когда есть чувства в отношениях, это говорит о том, что отношения между мужчиной и женщиной с большой буквы Живые.

Эмоции

Эмоции — наркотик для женщин. Если чувства для женщины безвредны, то эмоции порой очень даже сильно ей вредят. Женщины очень часто путают эмоции и чувства.

Чувства всегда исходят от сердца, да следуя за чувствами, тоже можно ошибиться. Но если ты руководствуешься эмоциями, то твоя ошибка гарантирована на 100%.

Эмоции – это просто возбуждённое правое полушарие мозга и не более, которое заглушает трезвое видение ситуации в тот или иной момент.

Многие мужчины знают, что всё что нужно, чтобы отключить мозг женщины это дать ей сразу много эмоций.

Именно так опытные мужчины и добиваются своего от женщин, отключая им мозги, при минимум процесса мышления и при максимум эмоций.

Уважаемые женщины, не попадайтесь на удочку эмоций, отстраняйтесь от них, погружайтесь в себя и слушайте стуки своего сердца.

Сердце всегда даёт вам теплые чувства и укажет правильный путь. Не руководствуйтесь эмоциями при принятии тех или иных решений — это чревато последствиями.

Так же рекомендую избавиться от наркотической зависимости от эмоций. Эмоции только затуманивают ясный разум и вводят в заблуждение, в отличии от чувств сердца. Следуя за чувствами, ты будешь делать ошибок в тысячи раз меньше, нежели поддаваясь эмоциям.

Интуиция

Это то, что всегда славило женщин. Особенно, если женщина не пьёт и не курит, умеет очищать свой ум, от ненужных мыслей, её связь с душой (сердцем) очень прочная и душа всегда ей подсказывает нужный в жизни.

Мужчинам немного сложнее слышать сердце, чем женщинам, так как у них очень сильно развито логическое мышление, которое часто приглушаем зов сердца. Эта рациональность часто приносит вред, так как ум не может всё предугадать, а сердце знает всё.

Поэтому и говорят, что мужчина голова, а женщина шея.

Женщина направляет и поддерживает мужа там, где это необходимо, а муж поддерживает жену.

Муж не позволяет жене чересчур уходить в эмоциональную составляющую, а женщина мужу не даёт чересчур стать умом, вместе они становятся равновесными силами друг для друга.

Но при этом, прежде чем, уравновешивать друг друга, сперва найдите равновесие внутри себя. Ибо в каждом человеке есть, как мужчина, так и женщина.

Мужчина и женщина в каждом человеке

Женщине нужно найти свою мужскую часть внутри и уравновесить себя. Не быть чересчур эмоциональной, там где надо прислушиваться к интуиции, а там где надо использовать ум. Это не легко, но это возможно.

Тоже самое следует сделать и мужчине. Очень важно жить в с самим собой. Если ты научишься жить в гармонии с самим с собой, то сможешь быть в гармонии с миром.

Благодарю за твоё внимание! Надеюсь, тебе это статья понравилась!

До следующих встреч!

Да, можешь, также и оставить положительный комментарий под этой статьёй.

Всегда ваш: Заур Мамедов

В сё в этом мире носит в себе свою сокровенную сущность и предназначение, оставаясь верным им. Камень, растение, зверь могут быть только тем, что они есть: они существуют только в том виде, какой им задан природой; они - дети «необходимости», ездоки с односторонним движением; и если мы вдруг захотим что-то в нем изменить, нам придётся приспосабливаться к этой «необходимости», поступать, исходя из неё и согласно ей. Но человек может быть и другим; он не просто управляемый, но ещё и управляющий; он созидатель своей собственной судьбы. Это - дитя «свободы», его движение по жизни идёт в разных направлениях. Он тоже несёт в себе свою сокровенную сущность и призван хранить ей верность. Кабы только он так поступал!.. Кабы знал, куда эта верность зовёт и что ему обещает... Как быстро попал бы он туда - в царство счастья и мудрости!

* * *

Для женщины ни счастья, ни мудрости нет, если она не хранит верность сокровенной сути своей. Тогда её дивная сущность не выказывает мудрость свою и сжимается от горя и несчастья. А сколько зла причинила гибельная женская сущность, мы видим из истории судов над ведьмами, мрака сектантства, деяний вероломных преступниц типа Валерии Мессалины и леди Макбет.

Если исследователь прислушивается к сокровенной сущности женщины, сначала его ухо улавливает едва различимый таинственный музыкальный шум и только со временем начинает различать отдельные голоса, которые вырисовываются как бы разбегающимися светящимися линиями, ведь сущность женщины неоднозначна: она многотональна, богата.

* * *

Прежде всего, женщина - это цветок, дитя и ангел.

Всякая женщина - это потенция, но не всякая - актуальность. Эти формы как бы дремлют в глубинах женской сущности и посылают свет изнутри. В жизни любой женщины бывают мгновенья, когда одна из этих форм просыпается, выступает на первый план и начинает выказывать себя; тогда женщина - настоящий цветок, или само дитя, или совершенный ангел; все дивится ей и с радостью внемлет. Бывают женщины, у которых проявляется или одна только форма, или обе сразу: одна остаётся цветком, другая несёт в себе дитя, а в третьей - и дитя, и ангел одновременно, а для цветка места нет... Беда начинается тогда, когда все три формы в женщине отмирают, так что она и не живёт в них, и не знает о них. Вот это действительно незадача: только плотью она ещё женщина, но и мужчиной ей стать не дано. Все остальное, что ещё делает её женщиной, что ещё можно и должно сделать, - вдохновительница любви, супруга, мать, хранительница очага, воспитательница, повелительница, спутница жизни, - даже при самых лучших намерениях остаётся ей не по силам, потому что эфирная плоть её женской сущности захирела и стала бесплодной.

* * *

Женщина (неважно, знает она об этом или нет; впрочем, большинство наверняка знает) - это прежде всего цветок. Её призвание - нежность и красота. Вот почему она требует бережливости и восхищения; и требует по праву. Нежно её восприятие; нежна её природная тайна, которую она в себе воплощает; нежна её фигура; нежен её взор. Даже самая крепкая женщина по сравнению с самым крепким мужчиной кажется и нежной, и хрупкой. Женщина, не желающая ничего знать о своей нежности, изменяет своей сущности и протестует против собственной природы. Нежность обязывает её быть красивой. Красивой может быть даже самая некрасивая из женщин. Потому что истинна не физическая, а душевная, духовная красота. Дух женщины, вселившийся в прекрасную душу, может сделать прелестной даже некрасивую на вид женщину: тогда внутренняя красота светится через незадавшуюся внешность, поёт и излучает счастье; тогда с радостью замечают красавицу в особо не примечательном лице.

Как цветок женщина призвана жить центростремительной жизнью и разворачивается изнутри. Она должна довериться дремлющей в себе энтелехии, самозабвенно, целиком, непроизвольно и расцвести на солнце универсума. Она призвана формироваться в тиши, в неколебимом покое обетования и ждать, в скромном смирении следовать послушанию и всем - даже в несчастье - дарить благовоние, утешение и радость.

В этом бытии цветка у женщины чего только нет; тут и любовь к другим цветам природы, и понимание их языка; тут и забота (форма) её одежды (опрокинутая чашечка цветка); тут и врождённый вкус к линии и цвету; тут и радость от собственной красоты; тут и аромат; тут и искусство красноречивого молчания и молчаливого ответа, и многое другое, что так восхищает нас.

И ни один цветок не гонит своё соцветие выше того, что положено ему. Ни один не хочет иметь больше того, что задано ему; ни один не пытается самоуправно исправить в себе свою природу или самовольно подчеркнуть свою красоту; нет в них ни тщеславия, ни властолюбия, ни зависти. Вот почему всякая жаждущая блеска, охочая до румян, тщеславная, деспотичная, завистливая женщина неверна цветку в себе и прегрешает тем самым против воли сокровенной сущности.

* * *

Любая женщина знает также о своём преимуществе быть ребёнком и ребёнком оставаться.

Женщина - это дитя, так как она живёт чувствами; сердца её добиться легко, ранить его - тоже. Она - дитя, потому что во многом наивна и некритична. Ей ни к чему все знать и все перепроверять; как ни к чему знать и о том, чего она не знает. Отсюда преимущество всегда задавать вопросы, требовать ответа и пояснений.

Она - дитя, потому что её отношение к миру непосредственно и созерцательно. Вчувствование - это её способ постижения вещей; интуиция - способ мышления; созерцание - состояние восприятия и познания. Вот почему она, как правило, знает меньше мужчины, но опыт созерцания её куда шире мужского.

Женщина - дитя, потому что её душевная ткань стремится к целостности и единству: она обладает искусством исцеления любого разрыва, преодоления любой трещинки и даже большой дифференцированности в своём по-детски нераздельном ощущении и поведении.

Вот почему женщина была издревле восприемницей и хранительницей веры: вера - ведь это способ переживания ею истины. Царство Божие всего ближе к детям и женщинам. Вот почему художники и поэты прежде всего обращаются к женщине: тот, в ком сердце поёт и созерцает, ищет понимания в поющем и созерцающем сердце. Результаты исследования у женщин выглядят во многом по-другому, чем у мужчин, ведь акт детского созерцания, который свойственен им, получает конкретную жизненно-полноценность и находит реальную обоснованность. Даже социальные проблемы женщина понимает по-своему: органично, дифференцированно, с любовью; скорее этически, нежели политически; чаще интуитивно, нежели абстрактно, по линии нивелировки...

Женщина может быть не только по-детски наивной, но и по-детски ребячливой, тогда она капризна, ненадёжна и ветрена, безответственна, неосмотрительна, порою коварна и жестока. Тогда преимущество дитяти ей во вред и во зло; и с ней, со всей её несносностью, придётся хлебнуть немало горя и заняться строгим перевоспитанием (см. у Шекспира)...

* * *

Если же женщина идёт по жизни как цветок инстинкта и дитя духа, то внутренняя сущность её до такой степени пропитывается природной невинностью и душевной чистотой, что её человеческий облик, её улыбка, её взгляд производят впечатление земного ангела; тогда ей только и остаётся, что внять зову ангела-покровителя.

Сказав «ангел», мы не слишком многое вложили в это слово, потому что ведём речь не об образе-совершенстве, а о добром наставителе к лучшему. Женщина призвана требовать от мужчины, которому она дарит свою любовь, лучшего в жизни и побуждать его к лучшему. Тогда всю силу своей любви она будет отдавать служению культуре и совершенству. Служение женщины в образе ангела не есть прерогатива времён рыцарства; о нем знали и прежде. Женщина ищет своего героя всегда и от своего возлюбленного требует превосходного. Об этом и легенды вещают, и сказки сказывают. Разве что самки тупые не знают об этом и знать не удосуживаются...

Чтобы следовать этому зову, женщина должна наращивать в себе и развёртывать силу цветка и способности ребёнка. Она должна следовать своей энтелехии, представляя последнюю как нечто крепко связывающее мужчину, чтобы потом его, связанного, освободить для творческой жизни. А для этого ей понадобится внутренне органическая гармония и глубокое сердечное созерцание. Она должна также безошибочно угадать энтелехию предстоящего к освобождению мужчины и указать ему верный путь. Тогда своим постоянным советом, увещеванием, предостережением и поддержкой она станет ему утешением и защитой, разбудит в нем творческое вдохновение, будет постоянно поддерживать в нем огонь и свет.

Образ ангела-хранителя в жизни легко исказить. Есть немало женщин, которым сковать человека легко, но освободить его для творческого труда не дано: одни не желают этого, потому что не хотят отпускать от себя влюблённого «пажа»; другие не способны на это, потому что не могут справиться со своими страстями. Есть и такие, которые неверно понимают энтелехию своих мужей; есть такие, которые свободу творца блокируют своей опекой; есть такие, которые не созданы для легкого вдохновенья, а потому своим бабьим властолюбием подавляют и губят в мужчине творческий потенциал - ведь дух предписаний не терпит...

Любая добрая женщина могла бы стать для своего возлюбленного ангелом-хранителем, как и любая достойная женщина. Она способна на это даже тогда, когда самой ей не очень-то в жизни везёт, достаточно вспомнить образ несчастной добромудрой Сони у Достоевского в «Преступлении и наказании». Но волей или притязанием здесь добьёшься немногого; для этого надо оставаться цветком инстинкта и дитём духа.

* * *

Три этих облика - цветок, дитя и ангел - и есть женщина; песнь в ней образуют мелодия и гармония «вечно женственного». Если живут эти три ипостаси в глубинах женской души, ей удаются всевозможные аспекты служения, заложенные в ней природой и Богом. Хиреет одна из этих ипостасей - вянет цветок; дитя вырождается в умного не по годам человека с плоским рассудком; «ангел-хранитель» поневоле попадает в тенет зла; все земные дела её терпят крах и приносят одни несчастья. Но если она прислушивается к цветку в себе, тогда образ действий её органично спокоен, как и подобает цветку; если прислушивается к дитяти в себе - её жизнь обретает ясность, чистоту и глубину - характер ребёнка; если прислушивается к голосу сокровенного ангела в себе - её поведение несёт на себе ангельский отпечаток, в ней появляется что-то провидческое, божественный свет излучают её глаза.

Первое предназначение женщины - быть живым источником любви.

Она и шествует по жизни как носительница любви. В любви её главная сила, обетование, смысл её бытия; она - её самый существенный орган, самый созидательный акт; и не столько в любви как проявлении чисто природного соития и деторождения, но в любви прежде всего как тончайшем колебании душевных, духовно возвышенных движений: женщина, излучающая духовную любовь, есть духовный клад своего народа.

Без любви нет ни брака, ни материнства, ни отцовства, ни семьи, ни сынов, ни дочерей, ни братьев, ни сестёр - все бессмысленно, все мертво. Кто хочет создать семью и узы без любви, тот стирает сущность её, лишает души тело, оскверняет святыню, и все, что бы он ни создал, будет зыбким и пошлым; а жизнь его будет сплошь обманом и самообманом.

Но центром семьи является женщина. Это она впитывает в себя любовь, чтобы выносить из неё новый образ любви; это она струит из себя потоки любви. Ребёнком она радует своих родителей, братьев и сестёр нежной проникновенностью к ним. Девицей излучает она из себя созревающую в ней, пробуждающуюся любовь, молча вопрошая («не ты ли мой суженый?»), тихо взывая («иди же, счастье ждёт»). Потом собираются в ней, концентрируются все лучи в полном объёме и интенсивности, чтобы, счастьем сияя, излиться на «него, единственного», и на «них, страстно желанных». И чудо неиссякаемого источника, неисчерпаемой полноты живёт в ней на протяжении всей человеческой истории.

Это её любовь зажигает семейный очаг и поддерживает в нем его чистый огонь. Это она хранит духовную ткань Отчизны со всем своеобразием её традиций и ткёт её дальше своим дочерям в наследство и поучение, своим сыновьям в качестве желанного образца. Конец стране, в которой целомудренная женская любовь иссякает, исчезает... Из груды пепла возродится тот народ, в котором женщина остаётся верной служению любви.

* * *

Второе её предназначение - быть кормилицей.

Так предопределено природой: младенец нуждается в молоке матери, и она получает его от Бога в дар. Это «умиротворение» голодного младенца составляет и в дальнейшем долг и привилегию матери, а потому далеко не случайно, что женщина выступает кормилицей семьи, «кухня» как центр домашнего очага - это прямая нагрузка для неё, но и творческая сфера. У каждого народа своя «кухня», которая определяется климатом, популяцией животных и растений, здоровыми потребностями народного организма; более того - любое национальное блюдо есть выражение национальных вкусов, соль национальных ценностей и культуры, концентрация иррациональной мудрости народа. Тут наследуются все его традиции: выбор, облагораживание, приготовление, сервировка - целая культура питания, здоровья и вкуса к жизни; целое искусство и природной мудрости. Женщине надлежит это искусство беречь и обогащать.

Она задаёт ритм жизни семье, приводит в порядок дом, организует ход домашних дел и в этом плане становится воистину повелительницей всего хозяйства. На хозяйстве тоже лежит отпечаток национальных традиций, именуемый всюду «воздухом» Родины.

* * *

Третье предназначение женщины - быть целительницей. Это в ней тоже от природы: хорошая мать инстинктивно чует, что надо её плачущему малышу, когда, где и как она должна ему помочь. И эта связь, проистекающая с момента зарождения таинственного тождества, побуждает женщину в дальнейшем переносить эту свою способность (материнский инстинкт) и на других людей. Развивается дар глубокого вчувствования, а точнее - художественный талант идентификаций. Когда мать инстинктивно безошибочно выхаживает своего больного ребёнка, её созерцающее сердце касается нередко самых что ни на есть глубин чужого страдания. Образованная женщина-врач, остающаяся в душе цветком, дитём и ангелом-хранителем и обладающая материнским инстинктом, может творить чудеса в плане диагноза, совета, ухода. Тогда в ней природа и дух празднуют свой творческий синтез.

* * *

Всем этим служение женщины не исчерпывается; мы лишь обозначили его. Сущностью женщины оно определяется и, следовательно, имеет свои пределы. Она не вездесуща; не ко всякой профессии пригодна, не ко всякому месту, не ко всякой должности. Она всегда ко двору там, где может, где имеет право и где должна оставаться женщиной. Это означает, что технически и механически она способна на гораздо большее, нежели может органически и духовно. Все, что искажает в ней сущность цветка, ребёнка, ангела-хранителя; все, что отнимает у неё дар быть источником любви и материнства, - ложно. Все, что нивелирует её, делает бездушной, неженственной, циничной; все жёсткое, сухое, индифферентное; все беспочвенное, лишённое традиций, рассудочное, механистичное - противно её природе и для народного духа опасно и вредно. Женщина - не всеобщий любимчик, не рабыня, не кокетка, не создание для услады; не половая тряпка, не пылесос. Она по рождению равная с мужчиной, но не одинаковая с ним в плане своеобразия; она достойна его, но как личность не обладает его могуществом. Она может расцветать и в одиночестве, но от этого не становится мужеподобной; может оставаться вполне самостоятельной, будучи спутницей мужчины; но сделаться госпожой она может, только став супругой. Все, что обезличивает, унижает, обесценивает женщину - от гарема до проституции, от бесплодного, замкнувшегося в своём сектантстве существа до коллективного брака - подрывает её здоровые устои, делает безвоздушной её небесную сферу.

Все сверхпрозаичное, все сверхтрезвое, все грубое и жёсткое, ставшее жизненной установкой женщины, вредит ей, постепенно лишая её вечно-женственного. Женщина - не солдат, не матрос, не полицейский, не биржевой маклер, не палач. Не для политики она рождена, не для трона, не для митингов толпы: ей предстоят более изящные дела; ей надобно прислушиваться к более вещим голосам, созерцать более благородные сферы. И хотя она способна к этому, будет куда лучше, если она будет больше внимать не внешним обстоятельствам, а своим внутренним наклонностям как женщины. Она все может, но это ей ни к чему. Ей хочется «равноправия». Но упаси Боже страну от тех женщин, которые, завоевав равноправие, впадают в пьянство, становятся палачами, содержат публичные дома. Женщина обладает от природы неотъемлемыми привилегиями. Она может то, чего мужчина не может, а потому ей не следует претендовать на мужскую роль. Каждый делает по возможности лучшее, на что он способен, в своей ипостаси, поэтому лозунг «всем разрешается делать все, на что они способны», противен природе и диктуется завистью.

Все в мире призвано хранить верность своей собственной первородной сущности. А потому и женщина должна иметь смелость во всем быть и во всем оставаться женщиной. Во все, что она делает, ей следует привносить вечно-женственное и отвергать то, что противоречит ему. Ей ни к чему уподобляться мужчине, усваивая его повадки. Наоборот, у неё должен быть свой задор, она должна сказать миру своё слово. Любви не хватает миру, а женщина - ведь истинный её кладезь. Верности природе недостаёт сегодня людям, а ведь цветок вечно-женственного создан именно для верности. Сегодняшнее человечество стерильно, потому что утратило интуицию, а потому призвание женщины - воочию показать всю действенность силы созерцания, присущего вечно-женственному: в религии, искусстве, исследованиях, медицине, соблюдении порядка. Как никогда прежде, нуждается сегодня мужская половина в услугах ангела-хранителя, чтобы снова обрести истинный путь в духовной культуре и пойти по нему; и женщина возьмёт на себя эту услугу и вынесет её бремя... И чем независимее и увереннее, тем лучше.

«Книга надежд и утешений»