«Благотворительные» взносы в детском саду - необходимость или наглость? Как юридически правильно оформить сбор денег с родителей в детском саду? Все про договор пожертвования.

Эта довольно щепетильная тема, волнует многих родителей, ведь с недавних пор, «благотворительные» взносы, которые от нас требуют в детских садах, выросли до невероятных размеров.

Еще несколько лет назад, отдавая ребенка в сад, папы и мамы переживали, в первую очередь, за то, как малыш перенесет адаптацию в новой обстановке, и в чужом для него коллективе. А теперь, главным вопросом становится – во сколько обойдется посещение садика и сколько денег придется выложить, чтобы в него попасть?

Поборы с родителей начинаются еще задолго до того, пока ребенок вырастет, и детский сад «радостно примет его в свои объятия». Для того чтобы двухлетний малыш, который стал уже вполне самостоятельным, научится сам кушать, одеваться и садиться на горшок, смог попасть в детский сад, заранее выбранный родителями, нужно «стать в очередь ». Садиков на всех не хватает, и места в них, нужно бронировать заранее. По закону, ребенка обязаны принять в дошкольное учреждение, которое находится рядом с домом, в котором зарегистрирован малыш. Но заведующие, практически всегда, уверяют родителей, что мест нет. Услышав отказ, папы и мамы действуют по-разному. Кто-то начинает умолять о том, чтобы дите приняли, хотя бы через год, кто-то ищет другой детский сад, ну а кто-то, дает взятку, понимая, что по-другому этот вопрос никак не решить. И это только начало…

Затем, приходится заплатить, так званный добровольно-принудительный «благотворительный» взнос, на нужды детского сада, размер которого, порой, зависит от аппетитов той самой заведующей. Но эта плата, практически, официально узаконена. Внести вы ее должны на счет детского сада, а никак не наличными в руки, кому-либо из работников данного учреждения. Но не многие знают, что от этого взноса можно отказаться , ведь заставить вас платить, никто не имеет права. Просто зачастую, родители боятся, чтобы к их ребенку не было «особенного» отношения и предпочитают, но вступать в полемику из-за каких-то 2000 рублей, тем более они наивно полагают, что на этом «вымогательства» закончатся, и малыш будет обеспечен всем необходимым.

Следующий этап – это ремонт группы. Причем, самое интересное, что это снова-таки добровольно-принудительный взнос, от которого вы можете отказаться, но вряд ли будете это делать, ведь со всех сторон будет оказано сильнейшее давление. «Посмотрите, какие обои страшные, пол ужасный, мебель старая! Неужели вы хотите, чтобы ваши дети проводили по восемь часов в день в таких невыносимых условиях? Кстати, было бы неплохо, и окна, на металлопластиковые, заменить». К сожалению, и от этого взноса, мало кто может «отмазаться», потому что никому неохота покупать каждую неделю пару новых колгот, которые будут рваться о старые стулья, да из окон так дует, что в группе постоянно холодно…

Моющие, чистящие средства и туалетную бумагу, покупают родители. Игрушки и канцтовары – это забота никак не государства, а мам и пап, которые хотят, чтобы их дети нормально развивались. В общем, буквально все приходится оплачивать нам и поделать с этим, ничего нельзя.

Единственный момент, где можно было бы существенно сэкономить – это подарки воспитателям, заведующей и другим сотрудникам, которым вы в принципе, ничего не должны, ведь за свою работу, они получают пусть и небольшую, но зарплату. Но почему то чаще всего происходит наоборот и, стараясь ублажить воспитателя, которому приходится доверять свое сокровище, родители тратят большие деньги и покупают дорогие подарки, так сказать - в качестве благодарности. Но это вопрос спорный, ведь любовь купить нельзя. Если человек любит детей, то он к ним будет относиться хорошо, вне зависимости от того, будут ли родители его задабривать дорогими подарками или нет. А вот разбаловать можно запросто, и, к сожалению, от этого отношение к детям вряд ли изменится, а вот аппетиты вырастут.

Дополнительные занятия хореографией или изучение английского языка, тоже проводятся за счет родителей. И в этом случае, можно было бы порадоваться, ведь никто вас заставлять или принуждать не будет, но… Никому не хочется, чтобы его ребенок был хуже других, и поэтому, только в редких случаях, когда в семье каждая копейка на счету, родители вынуждены отказываться от дополнительных занятий, а в основном, все исправно платят.

Очень хочется надеяться, что в скором времени, нам не придется еще и зарплату платить сотрудникам детского сада, ведь если разобраться, то на плечах мам и пап лежит не менее 50% финансирования. Почему бы и не увеличить эту цифру до 100%? Ведь девать детей нам все равно некуда, а нанимать няню будет гораздо дороже…

Наталья Плахтеева

Программное содержание

Продолжать учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков.

Воспитывать в детях умение осознанно делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести.

Развивать в детях стремление проявлять добро и милосердие разными способами.

Ключевые слова и понятия

Доброта сердца, забота, милосердие, утешить, пожалеть.

Ход занятия

Педагог. Ребята, мы с вами уже говорили о таком важном понятии, как доброта.

Доброту можно в себе воспитать добрыми делами, милосердием, взаимопомощью, состраданием.

Доброта – это помощь людям и животным. Доброта – это способность сопереживать. Добрый человек пожалеет несчастное животное, кому-то поможет в беде, кого-то удержит от ошибки,

Если мальчик замахнулся палкой на птичку или кошку или бросил камень в собаку, ребята, как вы думаете, он добрый человек?

Расскажи о своих добрых поступках.

Почему ты так поступал?

Зачем нужны добрые дела?

А почему люди становятся злыми? (Потому что им никто никогда не помогал).

А как можно сделать людей добрее? (Нужно помогать им и научить их помогать другим людям).

Педагог предлагает детям несколько кратких рассказов-ситуаций. Потом вместе с детьми анализирует поступки главных героев, дети оценивают поступки, характеризуют поведение персонажей рассказов.

Вова гулял во дворе. Прямо перед ним на землю упал плюшевый мишка. Вова посмотрел наверх: на втором этаже было открыто окно. Вова поднял мишку, он давно мечтал о таком. Вова смотрел на мишку и думал.

Как ты считаешь, о чем думал Вова?

Какое решение принял Вова?

Как ты оцениваешь поступок мальчика?

Зло – это причинение вреда и боли людям, животным, растениям.

Дети играли в песочнице. Мимо проходила старая больная кошка. Шерсть висела на ней клочьями: кошка линяла. «Фу, какая противная кошка», – сказала Лена. «Так и хочется в неё чем-нибудь запустить», – сказала Надя. И девочки принялись кидать в кошку песком.

Как оценить поступок девочек?

Что такое зло?

Расскажи о злых поступках, которые тебе пришлось наблюдать.

Милосердие – это помощь слабым, больным и старым.

Быть милосердным – это поддержать человека добрым словом, помочь ему, оказать поддержку, найти слова, чтобы утешить. Вокруг нас много людей, которым постоянно нужна помощь. Придет время, когда мы станем старыми и больными. Кто поможет нам, если мы никому не помогали?

Какие милосердные дела можно совершить по отношению к бабушке и дедушке?

Забота – это постоянная помощь, ухаживание за кем-либо или чем-либо.

Рите очень понравились золотые рыбки в зоопарке. Она уговорила маму завести в доме аквариум. Рита решила, что ежедневно кормить рыбок, чистить аквариум, следить за температурой и прозрачностью воды должна мама. Но мама каждый день много работает, поздно возвращается домой.

Как быть с аквариумом?

Что бы ты посоветовал Рите?

Назови полезные дела, в которых ты сможешь проявить заботу о ком-то.

Почему каждый человек должен заботиться о ком-либо?

Как нам нужно заботиться о своих комнатных цветах и рыбках?

Что можешь делать ты, чтобы им хорошо жилось у нас?

Итог занятия.

Педагог спрашивает у детей, о каких качествах человека сегодня говорили. Называют хорошие и плохие качества. Приходим к выводу, чтобы вырасти хорошим человеком надо (Ответы детей)

Художественно-творческая деятельность.

Букет «Добрые ладошки»

Недавно в своём блоге Светлана Харина показала . Мне очень понравилось. Но меня привлёк в этой работе ещё и глубокий смысл. Ведь и правда, этот цветок несёт в себе добро и тепло детской ладошки! Да ещё и работа, выполняемая с большой любовью и старанием порадовать близких людей.

Спасибо, Вам, дорогая Светлана! Благодаря Вашему материалу, я нашла именно то, что больше всего подходит к теме этого нашего занятия! Наши ребята сделали такой красивый цветок в подарок своим мамам, бабушкам, подружкам (кто кому захотел!

Вот как мы старательно работали!





А этот милый букет и вазочку ребята сделали и подарили мне на память!

Занятие о добре и милосердии.

Цель занятия: формировать у старших дошкольников представление о содержании данной этической категории; побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне.

Продолжать учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков.

Воспитывать в детях умение основано делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести.

Развивать в детях стремление проявлять добро и милосердие разными способами.

Ключевые слова и понятия:

Доброта сердца, забота, милосердие, утешить, пожалеть.

Дети заходят в зал под гимн «Зов милосердия»

Стихотворение читается в записи.

1. Стихотворение Милосердие.

Виктор Павлов

Милосердие в моем понимании –
Это ласка, любовь, сострадание.

Это - маме усталой помочь
Это - бабушку навестить.
И обиду свою превозмочь,
И того, кто обидел - простить.
Это - птичек и кошек кормить.
И цветы на окне поливать.
Всё живое на свете любить,
И жалеть, и ценить, и прощать.

Если ближний замерз - согрей,
Если он неодет - одень
Если голоден - накорми
Если жаждет он - напои.
Если он скорбит - утешай,
Заболеет он - навещай.
Жизнь тебе Господь подарил,
Для того, чтоб ты всех любил.

Вос-ль:

Милосердие…. Вслушайтесь в звучание этого удивительного слова!

Что оно подразумевает? Как вы его понимаете?

Ответы детей.

Милосердие-это милость сердца. Милость- идущая от сердца всегда бескорыстна. Милосердие – это готовность делать добро, это сочувствие, сострадание. Милосердие – это готовность прийти на помощь тем, кому трудно, кто попал в беду.

Воспитатель: Доброта и милосердие – способны творить чудеса.

Что это за звуки? Куда мы попали?

Посмотрите, вокруг нас безжизненная пустыня. Но мы можем сотворить чудо, превратив пустыню в цветущий сад.

Помогут нам добрые милосердные поступки.

Я предлагаю вам поиграть в игру:

«Добрые слова».

Вот волшебный стул, кто на него сядет обязательно вспомнит «Добрые слова».

Внимательный, отзывчивый, весёлый, трудолюбивый, доброжелательный, искренний, ласковый, заботливый, душевный, терпеливый, щедрый, благородный, мудрый, жизнерадостный, милосердный, человечный, радушный, добрый.

Посмотрите от наших добрых слов в пустыне расцвели цветы .

Воспитатель:

Скажите, а каких героев книг или мультфильмов вы знаете, которые на ваш взгляд, проявили милосердие?

«Доктор Айболит». К Чуковский.

Какой доктор Айболит? Что он делает? Что он проявляет к животным?

Как звери к нему относятся? Почему?

«Мешок яблок». Сказка Сетеева.

Заяц раздал яблоки всем зверям, а себе ни одного не оставил.

Как поступил заяц? Как звери его отблагодарили?

Сказка «Мороз Иванович»

Что случилось с рукодельницей? Как помог ей Мороз Иванович?

Как она помогала Морозу Ивановичу?

Как заботилась о нем?

Какой был Мороз Иванович?

(Выслушав ответы, еще раз прочитайте соответствующие отрывки из сказки.) надо читать?

Кого можно назвать милосердным?

Дети: это человек –думающий о других людях, творящий добро.

Подтвердить вывод словами из сказки:

Воспитатель: - Мороз Иванович говорит:

«А затем еще я в окошко стучусь, чтобы никто не забывал, что есть на свете люди, которым зимой холодно, у которых нет шубки, да и дров купить не на что; вот я затем в окошко стучусь, чтобы им помогать не забывали».

«Цветик-семицветик».

Какое желание Жени оказалось самым радостным, счастливым?

Вы правильно отвечали.

Смотрите, что произошло?

«Рассказ о неизвестном герое» Маршака.

«Котёнок» Толстой.

«Дед Мазай и зайцы» Некрасов.

Стихотворение Прокофьева «Это было в мае на рассвете».

Почему наш солдат спас немецкую девочку? Какие чувства по вашему мнению возникли у него в этот момент?

Деревья вырастают после каждого ответа.

Забил родник.

Физкультминутка. «Шире круг».

Игра «Волшебная сердечко ».

Дети стоят в кругу, сейчас вы будете передавать сердечко и вспоминать пословицы и поговорки о добре:

1. Дружбу помни, а зло забывай.

2. Про доброе дело и говори смело.

3. Жизнь дана на добрые дела.

4. За добрые дела, всегда похвала.

5. Нет друга ищи, нашёл береги.

6. Настоящий воин у кого есть милосердие.

7. Тот, кто не имеет сострадания – жесток.

8 Добрый человек не помнит зла.

9. За добро злом не платят.

10. Добро не умрёт, а зло пропадёт.

11. Ласковое слово, как весенний день.

На экране появляются бабочки.

Ребята, посмотрите несколько сценок из жизни детей детского сада и скажите: - О ком из детей можно сказать: «Он проявил милосердие».


а) Мальчик убежал за голубями, и не знает как вернуться к маме. Он плачет.
Подошла девочка утешает малышку: - «Ну, будь мужчиной! Не плачь!
Посмотри кругом. Мама здесь, мы её сейчас найдём.

- Что можно и нужно сказать о Тане? (Таня ласковая, добрая, она пожалела мальчика, уговаривала, чтобы плакал)

б) Мальчик и девочка спешили домой. Шёл сильный дождь. Вдруг они
услышали писк. «Кто это в кустах». Они наклонились и увидели маленького
котёнка. Котёнок от холода не мог мяукать, а пищал. Саша взял его прижал к
себе и понёс домой. Дома... Что он сделал? Как вы думаете?


в). Мальчики во дворе затеяли игру в прятки. Игорь побежал за ящик,
споткнулся, упал. К Игорю подбежал Миша и Юра. Миша посмотрел, на
ссадину засмеялся, «Подумаешь ерунда, какая. Стоит из-за неё реветь». А
Юра вот что сказал: - «Ты сильно ударился, но потерпи, успокойся. Дай я
подую, и тебе станет, легче. А потом я помогу, дойти домой и мы перевяжем,
тебе коленку»

Дома что Юра сделал?
Вы слышите, уже запели птицы.

Доброта и милосердие особенно важны в военное время. Вспомните, мы много об этом говорили.

Сегодня я хочу рассказать вам еще одну небольшую историю.

Показ фрагмента боя.


Был жаркий бой. И на поле боя осталось много раненых. Бойца Васильева ранило в ногу, он лежал, ползти не мог, не было сил. Лежал и думал: «Ну, вот и отвоевался, не увижу уже своих детишек. От боли он потерял сознание. Когда очнулся, то увидел девушку в белом халате. Она склонилась над ним.
«Сестричка» - сказал Васильев. «Я миленький, я это, сейчас перевяжу раны и
потащу тебя в госпиталь». Она так и сделала, Васильеву было, больно, сестричка положила, его на плащ - палатку и поволокла, по земле боец застонал, «Терпи, миленький скоро будем, в госпитале, тебе сделают операцию, и всё будет хорошо».
Так и получилось. Сестричка дотащила его до госпиталя. А когда Васильеву
сделали операцию, он попросил позвать сестричку", чтобы поблагодарить её. Но врач сказал, что она ушла за другими ранеными.

Воспитатель: - Что совершила медсестра?

А вы знаете, как называли этих медсестёр и почему?

Сестра –милосердия.
Так, почему же называли этих девушек сестрами - милосердия?

Как вы думаете?

Ожили звери

8. Итог занятия:

Давайте с вами сделаем вывод, что же такое милосердие.

Воспитатель: » Слово милосердие - очень древнее слою.

Наши далекие предки называли человека милосердным, если он проявлял заботу о других людях

Дети продолжают: Милосердный человек сочувствовал им, утешал их, если с ними приключалась беда.

Считалось очень плохим поступком не оказать помощь нуждающемуся, не заметить горе другого, не проявить сочувствие, сострадание

Такого человека называли бессердечным.

Воспитатель: -Если человек милосердный, то он должен быть каким? (добрым, ласковым, честным, правдивым, заботливым, щедрым, терпеливым.
Воспитатель: -К кому нужно проявлять милосердие? (к растениям, животным, игрушкам, старшим и старым, друг к другу).

Появилось солнышко.

Воспитатель: - Как сделать так, чтобы добро на земле умножалось?

Дети: Самому совершать добрые поступки.

Воспитатель: - Что такое милосердие?

Милосердие – это помощь слабым, больным и старым.

Посмотрите вокруг. Это уже не пустыня, своими добрыми поступками вы совершили чудо.

Дети рассказывают: -Растут деревья, цветут растения,

Воспитатель: -Я возьму чуть-чуть его тепла и передам его вам. Пусть в вашем сердце всегда живет добро и милосердие.

Воспитатель подходит к экрану и берет крошечный огонек. Дети по очереди передают его друг другу.

Воспитатель: Огонь – это символ вечности, символ жизни.

Я очень надеюсь, что вы частичку своего тепла будете передавать окружающим вас людям, животным, птицам всем, кто нуждается в милосердии.

Под музыку «Гимн милосердия» дети выходят из зала.

Сюрприз.

Подарить детям подарки.

Подарить детям подарки, котят, щенят – мягкие игрушки.

Список детей.

1. Матвей.

2. Кира.

3. Варя.

4. Таня.

5. Рома.

6. Егор.

7. София.

8. Денис См.

9. Тимур.

10. Янита.

11. Тарасов Тимоша.

12. Шушарин Тимоша.

13. Даша

14. Рафаэль.


«Милосердие поможет выжить»

в 7 классе

Цель занятия : осмысление понятия «милосердие».

Задачи:

Обучающие

1. Рассмотреть различные позиции по отношению к смыслу жизни, милосердию

2. Давать нравственную оценку нравственным поступкам людей;

3. Учиться находить аргументы для доказательства собственного мнения

Развивающие

    Развивать познавательную активность, кругозор воспитанников

2. Задуматься о собственном понимании жизненных целей и задач

Воспитывающие

    Воспитывать навыки коллективного творчества в процессе группового общения через совместные диалоги, сюжетные инсценировки, видеоматериал

    Воспитывать стремление совершать добрые дела.

    Подвести воспитанников к мысли об уникальности человеческой жизни, об ответственности за свой жизненный выбор, о необходимости внимательного и бережного отношения к окружающим людям.

Психологическая : Создать обстановку доброжелательности, доверительности .

Средства обучения:

    Визуальные: наглядно-иллюстративный материал.

    Аудиальные: СD - проигрыватель, компьютер, мультимедийный проектор.

Технология обучения: КТД, развитие через решение поставленной проблемы.

Методы обучения:

    При изучении нового материала: объяснение, показ социальных ролей, частично-поисковый метод;

    При закреплении изученного материала: беседа, художественные зарисовки, анализ жизненных ситуаций на основе личного опыта.

Приемы: обобщение и систематизация знаний через беседы, игры, видеоматериал

Форма: познавательно-творческая игра

Оформление: эмблема- рисунок сердца в руках (Приложение 1); высказывания «Из всех преступлений самое тяжелое – бессердечие» (Конфуций), «Обидеть – что ударить, а вот приласкать – надо слово искать», «Язык – самое опасное оружие. Рана от меча легче залечивается, чем от слова»; стихотворение А.Дементьева (Приложение 2),мягкая игрушка.

Жизнь нуждается в милосердии,

Милосердием мы бедны.

Кто-то злобствует, кто-то сердится,

Кто-то снова в тисках беды.

Жизнь нуждается в сострадании

Наши души – как топоры…

Слишком многих мы словом ранили,

Позабыв, что слова остры.

Приготовить на доске желтую серединку от «Ромашки счастья», на ватмане А3 изображенное дерево жизни; заготовки «Указа о милосердии» (Приложение 3), на вырезанных в форме сердца открытках пожелания (Приложение 4) по количеству детей, ситуации распечатанные.

на столе у каждого ребенка лепесток для будущей «Ромашки счастья», бумага А4, фломастеры, сердечки, сделанные детьми.

Ход мероприятия:

1. Тренинг «Улыбка». Возьмитесь за руки, образуйте круг, улыбнитесь соседу слева, по-доброму улыбнитесь, так как бы хотели, чтобы улыбнулись вам.

Я думаю, вы зарядились положительными эмоциями. Предлагаю вам открыть свои ладони и сердца для коллективного творчества и общения. Ведь именно этот жест означает доброе отношение к людям.

Чтобы определить тему нашего занятия, предлагаю вам

просмотр фрагмента мультфильма «Цветик-семицветик».

Ребята,обьясните поступок героини, почему она поступила именно так?

Ответы детей.

Как вы думайте, как можно назвать тему нашего часа самовоспитания?

У врат обители святой

Стоял просящий подаянья

Бедняк иссохший, чуть живой

От глада, жажды и страданья.

Куска лишь хлеба он просил,

И взор являл живую муку,

И кто-то камень положил

В его протянутую руку

М. Ю. Лермонтов

Сегодня наш час пройдет в форме познавательно - творческой игры «Милосердие поможет выжить». Мы с вами будем учиться в разных ситуациях быть добрыми и милосердными.

Из каких слов произошло это слово? Как Вы это понимаете? (милое сердце)

Что значит слово «Милосердие»?слайд № 2

Милосердие

усердие

милость

3. Знаете, один мудрый человек еще в V веке до нашей эры говорил:

«Кто полон милосердия, тот непременно храбр, кто храбр необязательно милосерден»./Конфуций/

Слайд № 3

- Как вы думаете, почему он так сказал?

/ответы детей./ Подвести детей к выводу, что милосердный человек должен обладать определенными нравственными качествами личности.

А какими нравственными качествами должен обладать милосердный человек мы сейчас узнаем. Я предлагаю вам сходить на «ярмарку достоинств»:

Слайд № 5

В этой маленькой корзине

Много качеств разных есть

Всех их нам не перечесть

Выбирая не спеши

Бери, что важно для души.

/в корзине человеколюбие, сопереживание, отзывчивость, сострадание, щедрость, терпение, корысть, жадность, ненависть и т.д./Дети выбирают, объясняют, почему по их мнению этим качеством должен обладать милосердный человек. /

Конечно ребята, человек, который обладает такими положительными качествами личности, будет всегда готов прийти на помощь, проявить милосердие.

А откуда взяло начало милосердие? Кто-нибудь может об этом рассказать?

    История милосердия (просмотр отрывка «История красного креста»)

Слайд № 6

Чтобы быть милосердным, надо определить, чего в нашем мире должно быть больше – понимания друг друга или непонимания. Я хочу пожелать вам, чтобы жили в мире понимания и реже оказывались в мире разочарования и горести. Стихотворение А.Дементьева. ».(Стих читает В.Кондрашов)

Да, действительно, «Язык – самое опасное оружие. Рана от меча легче залечивается, чем от слова)

Но любое ли общение полезно человеку?

Всегда ли вы в общении милосердны? (ответы)

Для человека полезно то общение, которое несет с собой положительные эмоции, дает человеку чувство защищенности, уверенности в себе. Именно в общении и через общение человек способен излучать душевное тепло, добро, интерес, сочувствие, сострадание.

Дружеские, доброжелательные отношение в семье, в школьном коллективе – немаловажное условие для плодотворной работы, хорошего самочувствия, удовлетворенности жизнью.

Но через общение можно передать и зло, и ненависть. Можно унизить, оскорбить и даже убить человека. Пример. Личный врач Пушкина доктор Спасский словом убил больного. Доктор возвращался от умирающего после дуэли Пушкина. Больной, к которому он приехал, едва приподнялся на постели. Ему было плохо. Схватив руку доктора, он произнес: «Скажите мне, есть ли какая-нибудь надежда, доктор? Могу ли я выздороветь?» «Никакой» - ответил Спасский – «Да что ж такое? Все умрем, батюшка! Вот и Пушкин умирает! Слышите ли? Пушкин! Так уж нам с вами можно умереть!» Больной со стоном опустил голову на подушку и умер в один день и почти в один час с Пушкиным.

Помните: Словом можно убить,

Словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать и предать и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

5. Чтобы осознать глубинный смысл этих понятий «Милосердие и Благотворительность», я предлагаю вам выполнить упражнение Джеффа.

Вы заметили в нашей аудитории три надписи: «Да, нет, может быть».

Объясняю правила игры

Слайд № 7. После заданного мною вопроса все участники переходят под тот плакат, который соответствует их ответу. Я могу спросить вас: «Почему вы выбрали именно этот вариант ответа?» Человек, желающий отвечать, поднимает руку. Я передаю ему игрушку. Только тот, у кого в руках игрушка, имеет право на ответ. Участники упражнения не имеют права на кого-либо нападать, критиковать, спорить. Вы высказываете только свое мнение. Если слова выступающего повлияли на решение участников оставаться в той или иной группе, то можно поменять группу. Правила игры мы поместим на экране.

Нам нужно встать и перейти в игровую зону аудитории.

Можете ли вы прожить в одиночестве?

Смогли бы вы помочь другим в ущерб себе?

Благотворительностью занимаются только богатые люди?

Благотворительность – это только материальная помощь?

Смогли бы вы ухаживать за тяжело больным человеком?

Будете ли вы продолжать делать добрые дела, не получив за свои поступки слов благодарности?

Смогли бы вы дружить с человеком с ограниченными возможностями здоровья?

После ответов на вопросы всем предлагается сесть, и педагог задает детям вопросы, которые позволяют проанализировать происходящее.

Вопросы к анализу:

    Были ли вопросы, над которыми вы раньше не задумывались?

    Были ли вопросы, над которыми хотелось бы подумать или поговорить подольше?

    Менялось ли при этом ваше мнение?

    Помогли ли эти вопросы узнать друг друга больше?

    Открыли вы что-нибудь новое для себя и в себе?

Выводы : ребята наше упражнение позволило выявить вашу позицию, вы можете принять решение, и вы готовы к ответственности за свои дела и поступки. Мне очень понравилось, что вы высказали свое мнение, не оспаривали друг друга, относились с уважением к словам своего коллеги. А еще важно то, что вы смогли, прислушавшись к аргументам другого человека, изменить свое мнение.

6. Мы сейчас замечаем, что милосердие ушло на задний план. А ведь милосердие проявляется в наибольшей степени в любви к ближнему. Это и старики в домах престарелых при живых детях, дети в детских домах и приютах при живых родителях и т.д. А ведь все начинается с любви к матери, отцу. Любить – значит быть милосердным. Как Вы будите относиться к своим родителям, так в будущем к Вам будут относиться Ваши дети.

Слайд №8

Письмо.

«Дорогая, мамочка, родная и любимая. Прости, прости свою бессовестную дочь. Я опять не имею возможности приехать к тебе. Но я звоню, беспокоюсь о твоем здоровье. И вот врач сказал: «У тебя все хорошо! Ты же меня поймешь, жизнь наступает на пятки! Тяжело – вокруг много зла, меньше добра. Вижу тебя во сне, вспоминаю наши трудные и прекрасные деньки. Милая моя, прости! Жизнь меня не радует. А за тебя я спокойна! Государство не бросит. Что тебе еще надо? Тепло, уют, накормлена, напоена. Все хорошо. За меня не беспокойся. Твоя дочь….»

Проанализировать, высказать мнение о том, милосердно или нет данное письмо.

7. Работа в рабочей тетради

Игра «Солнышко любви»

Надо нарисовать солнышко любви и по его лучам пересчитать, кого вы любите.

После того как участники нарисуют солнышко сказать им: - У вас разное количество лучиков это тоже одно из качеств милосердия.

8. Заметим, что жизнь часто представляет человеку шанс совершать доброе дело, быть милосердным. Но мы не всегда используем, потом жалеем. Я предлагаю Вам игру «Шанс и выбор».

(На столе лежат карточки с ситуациями, тот, кто берет карточку, должен определить, какое принять ему решение.)

Ситуации:

1. Ты видишь, как каждый день соседка-старушка ждет писем от своих детей, заглядывая в почтовый ящик, и не найдя там ничего тихонько всхлипывает вытирая слезы краешком платка. Но писем ей никто не пишет уже больше года.

2.К тебе на улице привязался маленький бродячий щенок, но взять ты его себе не можешь.

3. Совершенно не знакомая девушка сидит на скамейке и плачет.

4. Ты опаздываешь с ребятами в кино (на встречу), а в это время тебя просит старик донести сумки до дома.

Мы видим, что жизнь все время представляет нам шансы встать на дорогу добра и милосердия и идти по ней.

9. Можно ли возродить милосердие в каждом человеке, как это сделать? Что сделали Вы? Что может сделать каждый из Вас в своей школе, селе, чтобы люди окружающие Вас были счастливы.

Игра «Ромашка счастья».

(Каждый на своем лепестке должен написать, то доброе дело, которое он сделает в ближайшем будущем). Лепесток прикрепить магнитиком к серединке «Ромашки счастья» на доске. СОЦИАЛИЗАЦИЯ

И от того, какие нравственные идеалы будем мы нести, будет зависеть, не ожидает ли нас нравственная катастрофа, как уже существующая экологическая.

Во время стихийных бедствий, экологических катастроф всегда на помощь приходят различные страны. Можно ли это назвать милосердием между странами?

Давайте разберем одну трагедию. ЭтоУкраина.. Сколько людей страдает сейчас,находясь на территории Украины?! И сколько людей откликнулись на чужое горе. Независимо от национальности люди проявили милосердие, сострадание к нуждающимся.слайд №9

10. А сейчас мы разделимся на пары (рассчитаться на 1, 2, 3, 4 – чет, нечет, можно использовать цветную бумагу или другие способы).

Я хотела бы предложить Вам (каждой паре) сочинить Указ «О милосердие ко всему живому», который начинается со слов: «Запрещаем причинить даже маленькие страдания …..»слайд № 10

(Указы зачитываются и вывешиваются на дерево жизни).

Пусть это будет законом, по которому мы постараемся жить.

11. Слайд № 11

Наше время общения подходит к концу. Я хочу вам подарить на память о нашем общении вот такое сердце с пожеланием:

Возьми свое Сердце,

Зажги его смело,

Отдай его людям,

Чтоб вечно горело!

Рефлексия:

Понравилось ли вам наше занятие?

Чему учит такое занятие?

Какие выводы сделали после занятия?

11. И в самом заключении я хотела бы рассказать Вам одну притчу.

У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Он грубил окружающим, отказывал в помощи нуждающимся, ранил друзей и родных словом и делом. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее: он вкопал против дома столб и после каждого проступка сына вбивал гвоздь в этот столб.

Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места – весь он был утыкан гвоздями. Эта картина так поразила воображение мальчика, что он начал исправляться. Тогда за каждый его поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил день, когда последний гвоздь был вытащен, но на мальчика это произвело совсем неожиданное впечатление: он горько заплакал.

- Что ты плачешь? – спросил его отец. – Ведь гвоздей больше нет?

- Гвоздей-то нет, а дырки остались, - ответил сын.

Я хочу пожелать Вам, чтобы в Вашей жизни не оставались такие дыры и пожелать Вам всем счастья. У вас на столах лежат сердечки. Подарите свое сердечко кому хотите. Дарятся сердечки. Всем спасибо.

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Приложение 4.

(Из опыта работы)

Сегодня славные традиции прошлого служат для нас тем прочным фундаментом, на котором основывается уже современная, но столь же необходимая людям, благотворительность. И такие мероприятия, как акция «Поиграл сам, научи другого», дает возможность объединить усилия каждого из нас на пути благородных начинаний.

Благотворительность – это не просто оказываемая помощь, а свидетельство социальной ответственности граждан пред своей страной и пропаганду защиты маленьких граждан. Все мы должны осознавать себя единым народом с общей историей и общим будущим. Добрые, благотворительные дела приведут общество к духовному возрождению.

Люди, принявшие участие в благотворительной акции достойны большого уважения, ведь помогая детям, мы строим будущее всей страны, всего российского народа.

В рамках реализации Концепции математического образования в Российской Федерации в целях повышения качества математического образования в нашем детском саду было решено обновить и дооснастить Центры занимательной математики возрастных групп различными играми математического содержания.

Практика показала, что на успешность обучения математике влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность и познавательную активность детей. И одной из эффективных форм являются дидактические игры. Основное назначение их - обеспечить детей знаниями в различении, выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая игра несет конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений.

В этой связи появилась идея организации и проведения необычной благотворительной акции – привлечь внимание к ней родителей наших воспитанников.

Суть нашей акции «Поиграл сам, научи другого» заключается в добровольной передаче математических игр детям ДОУ и приурочена к проведению Недели математики в детском саду. Все игры, подаренные и собранные надолго «поселятся» на полках развивающих центров, пополнят предметно-пространственную среду группы, и обязательно «подружатся» с ребятами.

Благотворитель - это тот, кто добровольно и бескорыстно передает свои знания, умения, навыки, силы и средства для нуждающихся людей и общественного блага.

В роли благотворителей выступили люди, которые заинтересованы в решении нашей проблемы – оснащении центров занимательной математики в группах, те, кого мы смогли убедить – наши родители.

Организация данной акции в детском саду ставила задачи:

  1. Повысить социальную активность родителей ДОУ.
  2. Привлечь внимание родителей к вопросу математического развития дошкольников.
  3. Вовлечь родителей в деятельность по проведению мероприятий в рамках тематической недели: организовать мастер-классы для детей своих групп по обучению их играм с математическим содержанием.

Алгоритм подготовки, создания и проведения тематических акций:

  • определение целей и задач;
  • составление плана акции;
  • разработка и реализации мероприятий в интерактивных формах взаимодействия с родителями дошкольников (консультации, игры, беседы, анкетирование, нетрадиционные родительские собрания, домашние задания, конкурсы);
  • организация и проведение игровой, познавательной, продуктивной деятельности с детьми;
  • проведение совместных мероприятий с родителями и детьми;
  • подведение итогов совместной работы, поощрение детей и родителей по результатам проведённой акции «Поиграл сам, научи другого».

На протяжении недели благотворительности «Поиграл сам, научи другого», все родители могли «перечислять» свои пожертвования, т.е. приносить изготовленные своими руками или купленные в магазине игры.

В результате акции было собрано 55 различных игр, родителями проведено 8 мастер-классов по обучению правилам. Вся работа была построена на добровольных началах. Самые активные участники награждены благодарственными письмами.

Добрые дела не остаются незамеченными – они как маяки светят тем, кто ждет помощи. Оказывая помощь, участники дарят не просто материальные ценности, а дают детишкам радость и заботу.

Простота Акции заключается в исполнении, она позволила за короткий период времени охватить всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов МДОУ), получить значительный по важности результат.

Активное включение педагогов в данное событие - это возможность стать основными исполнителями ряда действий для достижения цели. Педагоги сами вместе с детьми и их родителями решали определенную проблему, повышая свой творческий и профессиональный уровень.

Благотворительную акцию «Поиграл сам, научи другого», считаем очень эффективной партнерской формой сотрудничества семьи и ДОУ. Она явилась лишь одним из мероприятий комплекса для повышения уровня математического образования в нашем дошкольном образовательном учреждении.