Фэшн индустрия. Самые необычные специальности в модной индустрии

Как меняются тенденции – темный лес, причем не только для людей вне модной индустрии. Система настолько сложна и подвижна, что предсказать ее поведение – задача практически невыполнимая. Нет, не Анна Винтур решает, что будет в моде. И не Карл Лагерфельд. Поклонники теории заговора разочаруются, но решение принимают не только дизайнеры и главные редакторы, но и люди, о которых мы ничего не знаем. Среди них нет лидера, но все они влияют на то, что мы носим.

Дизайнеры

Дизайнер – ядро, вокруг которого строится концепция марки. Его роль – генерировать идеи, такие, которые в будущем станут тенденциями. Диктат в этой ситуации не выход, основная задача – поймать настроение. Дизайнер не просто пропагандирует, он угадывает желания, он не автономен. В какой-то степени он тоже жертва моды: его цель, как и цель девочки, ведущей модный блог, – уловить изменения и оперативно на них отреагировать. Растущая популярность спорта, например, в 1920-х привела к появлению спортивной одежды, а в 1940-х Vogue провозгласил платье-пиджак универсальной моделью, что избавило женщин от необходимости в военное время тратить деньги на комплекты для разных мероприятий. Таких примеров множество: всем известный new look Dior, вернувший женщине возможность быть женственной, джинсы Levi"s, подчеркивающие фигуру и удобные одновременно, платье с запахом Diane Von Furstenburg, которое соответствовало деловому дресс-коду, но не превращало в авторитарного босса.

Модели на Bond Street, Лондон, 1942

Производители тканей

В отличие от разработки силуэта, выбор ткани зависит не только от замысла. Главенствующий фактор – текстильные производители. От доступных материалов и фурнитуры во многом зависит облик будущей коллекции. Некоторые бренды, например Missoni, изготавливают ткани самостоятельно. Но в этом случае уникальность узора и цвета – визитная карточка. Далеко не все видят в этом смысл, и не у всех есть возможность иметь собственное производство. Большинство компаний ткани закупают, а для коллекций haute couture заказывают на выставках, из которых самая известная – Premier Vision . Представленные материалы во многом формирует тенденции на фактуры, текстуры и цвета сезона.


Консалтинговые компании

Вероятность промахнуться и выпустить коллекцию, не вписывающуюся в сезонные тренды, – риск нешуточный. Прогнозировать тенденции помогают аналоги KPMG и BCG в мире моды. Основной игрок на этом рынке – WGSN . Их услуги стоят минимум 9000 футов, зато клиент получает долгосрочный прогноз, включающий анализ экономической, политической, демографической ситуации, ценностных установок, потребительских ожиданий. Продукт компании Pantone еще более специфичен – мониторинг цветовых предпочтений. Программа EDITD анализирует ценообразование и динамику продаж конкурентов, отбирает модели, которые пользуются наибольшим спросом. К тому же на официальном сайте доступен журнал, в котором публикуются, конечно, не такие подробные, но не менее полезные данные. Из последнего – уровень продаж кимоно, яркой тенденции последних двух сезонов, с апреля возрос на 9%.

Поп-культура

Поп-культура рождает спрос на знаковые образы, и ритейлеры с журналами не могут его игнорировать. Вспомните «Великого Гэтсби» и параллельный бум на 1920-е в коллекциях дизайнеров. Задолго до премьеры была известна информация о теме, дате выхода и бюджете картины – грядущий всплеск интереса к эпохе был очевиден. Кроме того, люди всегда стремятся быть похожими на своих кумиров.Поэтому с выходом на сцену Рианны пятнадцатилетние девочки фанатели по хип-хоп атрибутике, а с появлением Ланы Дель Рей облачились в голубые джинсы с высокой талией, белые футболки и бомберы.Разве что наряды Леди Гаги остаются неповторимыми.


Редакторы и стилисты модных изданий

В любом модном издании, будь то Vogue или Be-in, существует конфликт между редакцией и отделом продаж. Редакционная подборка должна включать клиентов, потому что коммерческие цели игнорировать нельзя. Но это не значит, что места для отдельных признанных дизайнеров и новых талантов не находится. Как правило, обзоры включают как вещи марок-партнеров, так и выбранные редакцией. Соотношение может быть разным, но этот выбор – результат редакционной политики, личного видения, вкуса и профессионализма редактора или стилиста. Именно с их подачи появляются знаковые вещи сезона, задающие тенденции. А в случае Анны Делло Руссо, можно не покупать журнал, а просто наблюдать за тем, во что она одевается.


Из автобиографии Грейс Коддингтон, креативного директора Vogue : «Для меня модные коллекции делятся на две категории. Одни вызывают восхищение и желание носить эту одежду; другие даже не хочется примерять, но тем не менее они стимулируют движение вперед. Именно по этой причине мне нравится Comme des Garcons. Все, что придумывает дизайнер Рей Кавакубо, интригует. Порой смотришь на ее коллекции и изумляешься – как же у нее хватило фантазии, как удалось из политики выкроить платье?»


Новаторы

В любой сфере, и индустрия моды не исключение, есть свои новаторы. Идеи всегда витают в воздухе и тем, кому удается их уловить, уже не составляет труда попасть на обложку любого издания. Некоторые люди настолько аутентичны, что очаровывают буквально всех: от главных редакторов до обывателей. Фрида Кало, например, несколько лет прожила в США и Франции, где о ней никто не знал, и умудрилась за это время попасть на обложку Vogue. Наглядный пример того, как самобытность становится объектом любви миллионов непринужденно, просто потому что такого мир еще не видел.


Байеры

Профессия байера в последнее время особенно популярна, что стало поводом для статей, разоблачающих романтизм этой работы. Пишут о том, что баинг – это чистой воды статистика: анализы спроса, продаж и прочее. Но если бы это было всей правдой, машины с легкостью справлялись бы с этим и без людей. Как ни крути, интуиция, умение предугадать тенденцию, выбрать то, во что влюбятся, или даже заставить влюбиться – навыки, влияющие на то, что мы видим в магазинах каждый день.

Выбор байера сильно зависит от страны. Например, в скандинавских странах байеры скорее обратят внимание на вещи с претензией на концепцию, в ОАЭ – на все, что блестит и косвенно свидетельствует о богатстве. В России каблуки любят гораздо сильнее, чем в любом другом государстве, что тоже сказывается на местных трендах.

Недели моды

Несмотря на то, что формат мероприятия за последнее время изменился: модные дома приглашают знаменитых гостей на показы, а блогеры стоят по часу в одной позе, чтобы попасть в объективы Скотта Шумана и Билла Каннангема, Неделя моды – это место встречи всех законодателей модных тенденций. Дизайнеры смотрят на работу конкурентов, представители масс-маркета впитывают идеи для своих линеек, редакторы журналов оценивают, а байеры охотятся за хайповыми вещами. Неделя моды – это резюме событий, произошедших в модной индустрии за последние полгода. Не стоит забывать о серых кардиналах – тех, кто решает, какие дизайнеры и в какой последовательности покажут свои коллекции.


Улицы

Классическая схема смены тенденций идет сверху-вниз: от дизайнеров к народу. Обратный процесс большинство сводят к streetstyle хронике, что не соответствует действительности. Парни и девушки, которых мы видим на Неделях моды и даже в The Sartorialist, не создают эстетику, они адаптируют и транслируют тенденции. Реальные трендсеттеры с улиц – представители субкультур, которых сейчас не так уж и много. Панки, скинхеды, хиппи и даже рэперы остались в XX веке. Им на смену пришли суррогаты, жонглирующие идеями прошлого, но не несущие в себе никакой идеологии. А для того, чтобы войти в историю, удачного наряда недостаточно, образ должен отражать мировоззрение.



С одной стороны, тенденции сужают наш кругозор. «Умные» книжки и статьи советуют не следовать слепо за модой, а развивать собственное чувство стиля. Легче сказать, чем сделать. Во-первых, все наши представления о прекрасном – результат работы не только дизайнеров, стилистов и редакторов моды, но и маркетологов, экономистов, пиарщиков, финансистов. Во-вторых, большинство вещей в демократичных магазинах сделаны как под копирку. Материала для самореализации мало, а тот, что есть, находится не в категории масс-маркет, следовательно, стоит денег. Что делает отказ от тенденций трудной задачей. Но период отчаянной влюбленности в H&M, Zara и Topshop прошел. Людям хочется чего-то необычного, поэтому локальные дизайнеры множатся, как грибы, а формат «маркетов» резко завоевал популярность.

С другой стороны, тенденции удовлетворяют психологическую потребность в новизне. Как ни крути, они не являются навязыванием в чистом виде, тренды – ответ на существующий спрос. В конце концов, H&M никогда не будет самобытен, а ориентировка на Chanel едва ли куда-то денется, но винить систему не выход. Она работает в угоду не только тех, кто обманывает, но и тех, кто хочет быть обманутым. В мире моды жертвы – все: и дизайнеры, которые лезут из кожи вон, чтобы поймать за хвост тенденцию, и те, кто слепо следуют за ними. Кому-то нужна пилюля от Vogue, Elle и Harper"s Bazaar, готовый ответ: что купить, чтобы попасть в Gipsy и «Дом быта», раскрутить свой блог или стать it-girl класса/курса/района. А кто-топрислушивается к себе и вырабатывает собственный стиль. Мы за последних.

Хотите начать карьеру в fashion-индустрии, но не знаете, как к этому подойти? В данной статье я поделюсь с вами некоторыми советами.

Многие люди замечают, что их будние дни черезчур скучны и тут же вспоминают про fashion-индустрию. Этот сверкающий мир кажется нам идеальным, но на самом деле он скрывает многое за вспышками фотокамер и яркими обложками журналов. Если вы хотите построить карьеру в этом «совершенном» мире, вам нужно быть готовым ко многому.

На работу стажером не жалуются

Получение начального опыта (касается не только fashion – индустрии) будет трудным путем. Вам изначально нужно быть готовым ездить по всему городу то в одну сторону, то в другую, откликаться на «эй, вы», постоянно слышать «принеси чай/кофе», отправляться на фотосъемку с моделью 15-ти лет, которая за одну фотосессию получит гонорар в несколько раз больше вашей зарплаты. Это жестокая реальность, и если вам это не по душе с самого начала, то лучше не двигаться по этому пути и не пытаться сделать карьеру в fashion-индустрии.

Стремление к цели

Недостаточно лишь знать людей, которые помогут распахнуть двери. Необходимо постоянно поддерживать контакты, стараться выполнять сложнейшую работу на высоком уровне, чтобы об этом говорили даже знакомые знакомых. Если вы , то почему бы не блеснуть таким знанием?

Просторы интернета

Многие агентства ведут поиски в интернете, они занимаются просмотрами профилей на Facebook и т. п. Очень часто информация о человеке в интернете полна ошибок и шаблонов. Не нужно писать: «Мода – вся моя жизнь» или «Единственная страсть в жизни – мода». Сделайте рассказ о себе интересным и запоминающимся, а также проверьте ошибки, прежде чем опубликовать запись в профайле.

В нужном месте в нужное время

Отвлекать своего руководителя на важных встречах и ходить за ним попятам не стоит. Предложения нужно правильно облечь в слова, самостоятельно все продумать, а уже после предлагать начальству. Выкрикнутые на ходу идеи никому не нужны и никак не помогут вам сделать карьеру в fashion-индустрии.

Азарт

Успех придет со временем, нельзя получить все и сразу. Изучить fashion – индустрию со всех сторон невозможно, но открывать новые грани можно только в том случае, если вы научитесь их замечать.

Происхождение – это не показатель


Даже если вы приехали из маленькой деревни и никогда не знали названий известных брендов, но у вас есть безупречный вкус, природное очарование, доброта и интуиция, то у вас все получится, верьте в себя!

Нервные клетки не восстанавливаются

Вас не будет покидать ощущение того, что работа над проектом закончится не скоро. Поговорка «не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня» здесь не работает, все равно что-то останется на следующий день, но правильная расстановка приоритетов поможет справиться с любыми задачами и проявить себя в fashion-индустрии.

Инициатива не наказуема

Интуиция зачастую нас выручает. Порой наступают моменты, когда надо сказать «Нет» и изменить траекторию пути. Сколько бы не было подчиненных, не нужно забывать о поисках улучшения бизнеса. Добейтесь успеха!

Natalia Popova | 27.03.2018

В рамках Недели моды в Москве состоялась трехдневная деловая программа. На старте бодрый тон задала форсайт-сессия «Fashion индустрия 4.0: что это такое и в каком направлении двигаться?» с участием инсайдеров и тренд-сеттеров индустрии и под модераторством генерального директора FCG Анны Лебсак-Клейманс.


В дискуссии участвовали: Алена Исаева (журналист, экс-главный редактор Aizel, Numero, Marie Claire), Михаил Коловангин (chief байер ЦУМ), Мария Горкуш (руководитель Fashion tech акселератора Faberlic), Анна Черных, Владимир Тилинин (кураторы курса «Дизайн одежды» БВШД), Роман Ефремов (генеральный директор отраслевого союза FashionNet).


Анна Лебсак-Клейманс отметила: «Новый тип индустрии - технологичный и гиперпродуктивный. Основные ниши fashion tech: в продукте, в процессе разработки, кастомизации, в дистрибуции, коммуникации. В качестве примера действия «Индустрии 4.0» можно привести немецкое предприятие компании Adidas. Если на заводах этого производителя спортивной одежды в Азии и Мексике используется дешевая рабочая сила, то в Германии на заводе Adidas человеческое участие минимально. Люди лишь задают программу на компьютере и периодически контролируют её работу».


Новый тип индустрии - технологичный и гиперпродуктивный

«Главное в моде - острый глаз и чувство момента. Сегодня невозможно работать по каким-то наработанным правилам, приходится все время менять их. Нужно немного предвосхищать, быть хотя бы на полшага впереди, меняться и остро реагировать на все новое», - заявила на сессии Алена Исаева.

Михаил Коловангин подчеркнул: «Свитшот, футболка, бомбер - это все, вокруг чего сейчас крутится вся мода. Модификации. И в женский гардероб тренды все больше приходят из мужского гардероба. Меньше юбок, больше брюк. Самый большой тренд - брючный женский костюм. Это связано с тем, что женщины стали более независимыми, самостоятельными финансово. Еще один тренд, как мы называем его, Zero-gravity - коллаборации, не привязанные ни к какому сезону. "Коллабы" с раскрученными марками (Nike, Adidas и другие), которым нужен люксовый сегмент, и они делают лимитированные коллекции, которые раскупаются по предзаказу - через интернет».


В свою очередь, Анна Черных и Владимир Тилинин заметили, что «специалист 4.0 - это мультизадачный человек в многочисленных, но смежных областях. Взаимодействие человека с технологиями - это неизбежное явление, но как и человека, все технологии и системы нельзя оставлять без контроля. В будущем понятие торгового центра уйдёт из нашей жизни, а привычные нам магазины превратятся в огромные площадки, где будет все, что нужно потребителю, процессы будут автоматизированы, а из персонала останется только один человек».

Завершила первый день Людмила Михайлова-Командрэ из парижского бюро Trend & Tendance и ее лекция о том, как российским дизайнерам выйти на европейский рынок и грамотно работать там с шоурумами. Среди важных практических советов речь шла о следующих: после заключения договора делать все в оговоренные сроки, и даже раньше, чтобы заработать авторитет надежного партнера, что не менее важно, чем дизайн коллекций; выпускать капсулы вместо больших коллекций; прислушиваться к рынку и запросам потребителей; анализировать работу шоурума и ваше с ним сотрудничество.

Вика Ди 30 августа 2018, 21:46

Молодые люди часто интересуются, что такое fashion. Итак, фэшн – молодежное заимствование английского слова fashion. Слово переводится как «мода ». В русском языке слово является частью составных фраз, обозначающих работу модельера, показ мод, создание стильных образов.

Особенности моды

В 21-ом веке требования в моде становятся особенными. Наработанные правила перестают действовать. Тренды постоянно меняются, поэтому важно быть готовым к быстрым изменениям, остро реагировать на новое.

Мода в 21-ом веке

Модная индустрия строится на модификациях, готовности пробовать себя в разных ролях и проявлять открытость к новому. Например, в женском гардеробе появляются мужские вещи, причем платья и юбки перестают быть популярными. Часто стильные образы предполагают выбор футболок, бомберов, свитшотов, брючных костюмов.

Фэшн-психология – наука 21-го века.

В действительности психология до сих пор не способна разгадывать личность по тому, в чем одет человек

Психология также не раскрывает секреты создания образов. Наука призвана изучать особенности восприятия одежды и ее понимания. Мода и стиль являются важной частью повседневной жизни, причем они вызывают социальные перемены, влияют на настроение в обществе, определяют возможности развития каждого человека.

Последние исследования доказывают: официальная элегантная одежда положительно влияет на абстрактное мышление, способствует улучшению финансового положения.

По этой причине те, кто хотят добиться успеха в определенной отрасли, должны тщательно продумывать образы и правильно выбирать вещи для гардероба.

Наука также подтверждает: бренды предлагают инклюзивные вещи, улучшая жизнь общества

Например, люди с ограниченными физическими возможностями часто выбирают спортивные вещи для удобства, но сталкиваются с отсутствием понимания из-за гардероба, физических особенностей. 21 век – время перемен, поэтому бренды должны предлагать стильную одежду для людей.

Также нужно знать, что «фэшн из май профэшн» значит безвкусие или смешной образ, непонятный стиль. Появление таких фраз подтверждает серьезное влияние моды на жизнь каждого человека.

Особенности развития фэшн-ритейла

Фэшн ритейл связан с эффективной продажей стильной современной одежды. Это помогает людям создавать стильные образы с учетом особенностей образа жизни, личных предпочтений. Продавец-стилист оказывает следующие услуги:

  • ненавязчивая и полезная помощь в выборе вещей с учетом пожеланий клиента, пониманием персонального стиля ;
  • подбор подходящей одежды , вне зависимости от имеющегося ассортимента вещей;
  • приглашение клиента в магазин при поступлении подходящей вещи.

Продавец-стилист проявляет индивидуальный подход к каждому клиенту, учитывая основы создания стиля , визуальной коррекции фигуры, работы с цветом одежды.

Создание стиля

Особенности фэшн макияжа

Учитывая, что стиль fashion – это модный образ , представительницы прекрасного пола также заинтересованы в создании макияжа. Учитывают следующие отличия макияжа:

  1. Используется стойкая косметика. Косметические средства должны проявлять устойчивость к внешним факторам, одновременно подчеркивая красоту женского образа .
  2. Макияж поддерживает создаваемый стиль. При этом макияж не должен привлекать все внимание к себе. Женщина должна подчеркивать красоту и стиль выбранных вещей, аксессуаров, обуви.
  3. Предусмотрены разные техники макияжа . Вне зависимости от выбранного способа, особое внимание уделяется тону лица. Важно устранить следы несовершенств, усталости, жирного блеска.
  4. Допускается акцентирование глаз и губ для создания безупречного образа.

Каждая женщина должна «фешить», чтобы соответствовать стандартам красоты и реализовывать основные тренды моды или все-таки идти наперекор подобным нормам, проявляя индивидуальность. Женщины, как и мужчины, самостоятельно выбирают подходящий вариант.

Фешн макияж

Особенности фэшн фотографии

Фотография и мода тесно взаимосвязаны, на этом должна основываться любая съемка. В последние несколько лет фэшн съемка приобрела особенности, отличающие ее от других жанров фотоискусства:

  1. Для качественного снимка требуется обязательная подготовка и часы съемки. Фотоискусство требует серьезных усилий, поэтому не все так просто, как кажется изначально.
  2. Каждая мелочь на фотографии приобретает смысл. Значение слова фэшн в 21-ом веке становится особенным. Это проявляется в моде и макияже, особенностях создания образов. Неудивительно, что каждый снимок приобретает смысл, акцентирует внимание на определенной социальной проблеме или важном вопросе. Непозволительными становятся лишняя тень, грязные пятна на вещах.
  3. На фотографии отражаются особенности характера, внутреннего мира модели. По этой причине уделяется повышенное внимание образу модели и окружающей обстановке. Внутренний смысл, посыл фотографии должен быть понятен каждому зрителю.
  4. Одежда, макияж, поза модели становятся значимыми. Основная задача – выделить снимок среди многочисленных других. Часто допускаются дерзкие и вычурные снимки, но это не значит, что фешен 21-го века обязательно будет таким во всех ситуациях.
  5. Свет в съемке играет важную роль. Он помогает строить интригу фотографии, диалог между фотографом и зрителем.
  6. Фотография должна быть связана с определенной вехой эпохи , передавать особенности настроения и развития, воплощать идеал времени.
  7. Любой снимок обрабатывается в графическом редакторе.

Каждый фотограф по-своему работает с моделью, но он должен помнить значение фэшн, чтобы подчеркивать стильный образ , передавать характер и настроение, делать акцент на актуальных трендах выбранной эпохи.

Фешн фотография

В наши дни существуют беспроигрышные тренды в съемке , которые могут означать определенное настроение, передавать характер модели:

  1. Линии макияжа становятся смазанными. Иногда используются нарочитые грубые дефекты. Например, яркую помаду можно смазать на щеки или подчеркнуть, как течет тушь. Это привлечет особое внимание к снимку, подчеркнет настроение хаоса и беспорядка.
  2. Часто делается акцент на спортивных формах . В наши дни становится популярным здоровый образ жизни. На этом строится фэшн индустрия и тематические съемки. Модель, обладающая подтянутыми формами и мышцами, может фотографироваться со спортивным инвентарем и в соответствующей одежде. Такие съемки проводятся на старом стадионе, дворовой площадки и даже в школьном спортзале.
  3. Использование масок. В модельном бизнесе принято делать акценты на личности и внутреннем мире модели. Однако маски закрывают лица, поэтому отмечается протест персонализации модных направлений. Маски частично или полностью прячут голову. Открытыми остаются только некоторые участки.
  4. Мокрые волосы и одежда. Такой эффект остается востребованным на протяжении нескольких лет. Влажная одежда выгодно подчеркивает формы модели. Мокрые волосы создают настроение протеста против стандартов красоты, стиля, моды.
  5. Сидячие позы в креслах или диванах. Обычно моделей фотографируют стоя, считая, что это красивее. Несмотря на это, можно фотографировать модель, которая вальяжно сидит в кресле или на диване, проявляя вызов для общества . Девушка подчеркивает свою независимость.
  6. Уличные съемки часто проводятся в неожиданных местах. Для этого выбирают старые городские улицы, районы с мусором, заброшенные дома. Основная задача – правильно создать нужный образ, сделать акцент на внутреннем настроении модели. Такая фотография становится противовесом для глянцевых снимков .
  7. В наши дни позволительно делать акцент на несовершенства фигуры и внешности: родинки, веснушки, неправильные черты лица. Если модель согласна, можно подчеркнуть несовершенство. Такие фотографии позволяют идти против стандартов красоты.
  8. Кукольные позы и сутулость смотрятся интересно на тематических фотографиях . Предварительно делают кукольный макияж для модели, выбирают необычную одежду. Иногда наблюдается нарочитое обезличивание персонажа. Считается, что такие фотографии подчеркивают, насколько значимой оказывается каждая личность.
  9. Пастельные тона и минимализм – это еще один тренд. Глянцевые журналы связаны с излишеством красок. Талантливые фотографы выбирают пастельные тона, неброскую одежду, минимум макияжа для модели. Даже фон может быть однотонным. Такие снимки отличаются от остальных.

Fashion стиль

Зная, что в 21-ом веке фешен означает, можно продумать особенности создания стильного образа, подчеркивания внутреннего мира модели. С помощью моды и макияжа, фотоискусства часто удается акцентировать внимание на социальных проблемах в обществе , чтобы в дальнейшем с ними удавалось успешно бороться.