Физкультурный досуг для старшей группы "за здоровьем в детский сад". Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки

Цель: закрепление правил столового этикета.

Задачи:

  • формировать навыки культуры еды, сервировки стола
  • закрепить представление детей о том, как правильно пользоваться различными видами посуды
  • развивать стремление совершенствовать добрые поступки.

Атрибуты

Костюмы: Бабы-Яги, Карлсона, Василисы, Старичка – Лесовичка.

Серебряное блюдечко и наливное яблочко, пластиковая посуда 2 набора, салфетницы 2, салфетки для стола 2, старая посуда для Бабы –Яги, набор красивой посуды в ящике, карточки 4 лишний, банка с вареньем, картинки с блюдами и столовыми приборами, пень, дерево, канат, обручи, деревянные «кочки» .

Ход игры.

Открывается дверь и в группу влетает Карлсон (переодетый взрослый) . Летает по группе.

Карлсон. Уф, так разогнался, что ели остановился!

Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

Здоровается с детьми за руку.

Воспитатель и дети: Здравствуйте!

Карлсон представляется: Я - Карлсон, самый красивый, воспитанный, умный и в меру упитанный!

Ведущий: Карлсон! Как мы рады тебя видеть! Давненько ты не был у нас в гостях.

Карлсон: Дела, знаете ли… Сколько домов я облетел, со сколькими малышами перезнакомился! А сколько разных сладостей съел!

Воспитатель: Да, Карлсон! Ты всё такой же непоседа и сладкоежка!

Карлсон: Да я и сейчас не прочь подкрепиться. Так хочется сладкого, худею прямо на глазах!

Воспитатель: Дети, надо спасать Карлсона! А то вдруг и правда похудеет! Где-то у нас была припасена баночка с вареньем. Давайте угостим Карлсона!

Воспитатель достает банку с вареньем.

Карлсон: Как здорово! Неужели это всё мне?

Воспитатель: Тебе, тебе! Угощайся! Вот тебе и ложка варенье кушать.

Карлсон: А, я и без ложки могу. Спасибо.

Ест варенье рукой.

Воспитатель. Как это без ложки? Разве можно есть руками?

Карлсон: Можно, можно. У нас в сказочном городе давно уже никакой посуды нет и столовых приборов нет.

Воспитатель: Куда же они делись?

Карлсон: Вредная Баба –Яга все к себе унесла. Вот.

Облизывает пальцы.

Воспитатель: Это непорядок! Руками есть невоспитанно! Надо вернуть посуду!

Карлсон: Да пробовали уже. Баба – яга хитрая и коварная, никак посуду не отдает. Разные вопросы замысловатые задает и загадки мудреные. Никто отгадать не может.

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем помочь сказочным жителям вернуть посуду? (Ответы детей) . Ну тогда отправляемся к Бабе -яге. Ну, вот только, где нам ее найти? Может быть ты, Карлсон, знаешь?

Карлсон: Я-то не знаю, но могу вас проводить к Василисе Премудрой, она все знает.

Воспитатель: Тогда в путь.

Воспитатель и дети идут за Карлсоном в музыкальный зал.

Карлсон: Ну вот, мы и пришли. А мне, пожалуй, пора. Задержался я тут с вами.

Воспитатель и дети: До свидания, Карлсон.

В музыкальном зале звучит русская народная музыка. Детей встречает Василиса премудрая (переодетый взрослый) .

Дети: Здравствуйте.

Василиса: Здравствуйте гости дорогие. Проходите, располагайтесь (дети садятся на стульчики) . С чем пожаловали в мое тридевятое царство?

Дети рассказывают, что хотят вернуть посуду жителям страны сказок, но не знают дорогу к Бабе –Яге.

Василиса: (вздыхает) . Дорогу то я вам покажу, хорошо хоть Баба-Яга серебряное блюдечко с наливным яблочком не забрала, но Баба - Яга, хитрющая, просто так вам посуду не отдаст, будет вопросы разные задавать, да загадки загадывать. Мне обязательно нужно вас проверить. Готовы ли вы к таким испытаниям?

Василиса: Для начала, я хочу убедиться, знаете ли вы правила поведения за столом.

Дети по очереди перечисляют. Как вести себя за столом.

Перед тем как сесть за стол, нужно вымыть руки.

Не сиди, развалившись.

Не клади ногу на ногу.

Не шаркай ногами, не разговаривай.

Не вертись, не толкай товарища.

Ешь аккуратно, не проливай на скатерть.

Бери тот кусок хлеба, который ближе к тебе.

Кусай хлеб над тарелкой.

Не откусывай сразу большие куски хлеба.

Ешь тихо. Не чавкай.

Не дуй на первое блюдо, чтобы остудить, а аккуратно помешивай ложкой.

Правильно держи вилку, ложку и нож.

Когда пьешь, чашку нужно поднимать ко рту, а не выгибаться к чашке, когда она стоит на столе.

Чтобы вытереть рот и руки, используй салфетку.

После еды положи ложку и вилку в тарелку.

Выходя из-за стола, убери стул и поблагодари.

После еды полощи рот.

Василиса: (хвалит детей) . Молодцы ребята, справились с заданием.

Правила поведения за столом вы знаете, а вот стол накрыть правильно и быстро сможете?

Дети: Да!!!

Проводится игра «Чья команда быстро и правильно накроет на стол» .

Дети делятся на две команды.

На одном столе лежат приборы: салфетка, суповая тарелка, тарелка под второе блюдо, чашка, ложка, вилка, нож, салфетница с салфетками, хлебница, салатник (все приборы пластиковые) .

Другой стол пустой нужно накрыть. По команде, дети начинают носить по одному предмету на пустой стол и сервировать его. Последние, проверяют правильность.

Василиса: Молодцы ребята. Ну, если и последнее задание выполните, покажу дорогу к Бабе – Яге.

Я сейчас проверю, знаете ли вы какое блюдо, чем едят.

Проводится игра «Что, чем едят?» .

Детям раздаются карточки с изображением столовой ложки, десертной ложки, вилки, ножа, руки. Василиса показывает картинки с изображением блюд: суп, каша, макароны, пирожки, мясо, хлеб, кисель и т.д. Дети показывают картинки, соответствующие блюду.

Василиса: Ну, вижу, вы готовы к испытаниям Бабы – Яги. Покажу я вам дорогу (берет серебряное блюдечко и наливное яблочко) .

Катись, яблочко, по блюдечку, наливное по серебряному, покажи, где Баба –Яга живет.

Путь ваш не близок. Пойдете сначала прямо, мимо пня трухлявого, мимо дерева волшебного, повернете направо к Старичку Лесовичку, а дальше он вам дорогу покажет.

Дети: Спасибо, Василиса. До свидания.

Воспитатель с детьми идут по указателям. Приходят к Лесовичку (переодетый взрослый) в физкультурный зал.

Воспитатель и дети: Здравствуй, Старичок Лесовичок.

Старичок Лесовичок: Здравствуйте ребята. Куда путь держите?

Дети: Мы идем к Бабе – Яге. Хотим помочь вернуть посуду жителям сказочного города.

Старичок – Лесовичок: Хорошее дело вы задумали, да сложное и опасное. Дорога к Бабе - Яге не простая по кочкам, болотам, лесам непроходимым.

Вот пройдете мои испытания, тогда можно и к Яге в гости.

Испытание первое.

«По кочкам» .

Нужно перебраться на другой край болота, по «кочкам» .

Испытание второе.

«Удержи равновесие»

С вытянутыми в стороны руками дети ходят по канату, лежащему на полу.

Испытание третье.

«Спасательный круг»

Дети делятся на две команды. В каждой команде выбирается один игрок, который должен при помощи обруча (спасательного круга) переправить по одному детей «на другой берег реки» .

Старичок Лесовичок: Вижу я, что вы ребята смелые и дружные. Вижу можно вам идти в гости к Бабе - Яге. Дам я вам волшебный клубок, он как раз и доставит вас к избушке старушки (дает клубок воспитателю) .

Дети за воспитателем идут к Бабе–Яге. в

Баба –Яга (переодетый взрослый) встречает детей.

Воспитатель и дети: Здравствуй, бабушка.

Баба –Яга: Здравствуйте – здравствуйте. Вот не чаяла, не ждала, а тут обед сам ко мне в избушку пожаловал. Детишки, такие аппетитненькие, да румяненькие. Будет у меня сегодня и первое, и второе и закуска (потирает руки) .

Воспитатель: Разве с гостями так поступают? Ты сначала в избу пригласи, угости да выслушай.

Баба –Яга: Ну ладно уж проходите. Я как раз супчик из жаб сварила и салатик из мухоморчиков сделала.

Воспитатель: Нет, бабушка спасибо, мы не голодны.

Баба –Яга: Ну тогда, говорите, зачем пожаловали.?

Воспитатель: Ты бы вернула посуду, жителям сказочной страны. Плохо им без посуды.

Баба – Яга: Посуду, видите ли, им отдай. А мне, что за это будет? Вот отгадаете мои загадки, тогда верну посуду, так и быть. А, если нет, пеняйте на себя.

Воспитатель: Хорошо бабушка Яга, загадывай.

Баба - Яга: Загадка первая. Что лишнее на этой картинке?

(Проводится игра четвертый лишний на знание классификации посуды: кухонная, столовая, чайная) .

Баба –Яга: Ну ладно с этим заданием справились.

Вот вам второе задание. Вот я сейчас проверю, какие вы первые блюда знаете?

Словесная игра «Какой суп получиться?»

Из гороха- гороховый
Из грибов – грибной
Из фасоли – фасолевый
Из лягушек -?

Из курицы - куриный
Из рыбы – уха
Из свеклы – борщ
Из овощей – овощной

Из ирисок -?

Баба – Яга: Уххх! И здесь справились.

Ну, вот вам еще одно задание, сладенькие мои.

В чем вы сахар хранить будете?

А масло?
А хлеб?
Селедку?
Конфеты?

Баба –Яга: Ну, ладно, ладно, справились.

Есть у меня еще одна загадка, мудреная (достает коробочку) . Вот как отгадаете, для чего нужны такие вещицы затейливые, так и быть отдам посуду.

(Показывает детям, солонку, перечницу, соусницу, горчичницу, ситечко для заварки) . Дети называют.

Баба – Яга: Ладно, забирайте вашу посуду (достает битую миску, старую деревянную ложку, алюминиевую мятую кружку) .

Дети: Нам такая посуда не нужна!

Баба – Яга: Подумаешь, посуда им не нравиться. И какая же вам такая посуда нужна?

Дети: Посуда должна быть красивая, чтобы из нее было приятно кушать.

Воспитатель: Баба -Яга, хватит хитрить. Отдай уже посуду, мы все задания выполнили.

Баба – Яга: Ну так и быть, забирайте (достает красивую коробку с посудой, открывает, из коробки доносится музыка,) .

Дети и воспитатель: Спасибо, бабушка. До свидания.

Коробку относят Василисе, просят передать всем жителям сказочного города. Василиса благодарит детей и раздает им угощения.

Митюшкина Елена Анатольевна

Воспитатель ГБОУ Школа 962 ДО №4

МБДОУ КВ «ДЕТСКИЙ САД № 2 »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №2»
140090 Московская область, г. Дзержинский ул. Спортивная д.12 а Телефон: 8-495-550-36-41
e - mail : detsad _2@ mail . ru сайт : https :// dzerdou 2. edumsko . ru /

Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие»
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие на Северный и Южный полюс »
(спортивный досуг)

Инструктор по физической культуре
Косолап Марина Александровна
Дата проведения: 7.12.2016 г.
Место проведения: МБДОУ КВ «Детский сад №2»

2016 г.

Цель:
- укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурные занятия.
Задачи:

Образовательные:
- дать представление детям о животных Северного и Южного полюсов;
- закреплять умение передвижения вперёд прыжками с зажатым между ногами предметом;
- закреплять умение перекатывания мяча по плоской поверхности.
Развивающие:
- развивать скорость и ловкость, координацию движений;
- развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде.
Воспитательные:
- доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение.
Оборудование:
Обручи, мячи малые, мячи большие, скамейки.

Ход досуга:
Дети под музыку входят в зал и строятся.
Отгадайте-ка, ребятки,
Про кого моя загадка.
Кто поляны белит белым
И на стенках пишет мелом?
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(зима)
Ну вот и наступила долгожданная зима. А вместе с ней к нам пришли и зимние забавы, зимние игры и развлечения! А за что вы любите зиму? Какие зимние игры и зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей). Молодцы! Давайте, сегодня будем веселиться вместе!

Сейчас давайте представим, что мы на Северном полюсе и сделаем согревающую разминку.

Дети встают в круг, выполняется разминку под музыку.

В развалку ходит, как моряк.

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде, среди льдин

Проводит дни свои …….(пингвин)

Этот мишка снежно-белый,

Самый крупный, самый смелый!

Он всю жизнь живет в снегу,

На холодном берегу.

Это добрые соседи,

Это — …… (белые медведи)

Эстафета «Снежный ком»
Две команды. Прокатить мяч большого диаметра по гимнастической скамейке, оббежать конус и передать мяч следующему участнику.
Выигрывает та команда, кто закончит быстрее.

А знаете ли вы, как ходят настоящие пингвины? Давайте и мы побудем пингвинами!

Эстафета «пингвины»

Первый участник бежит с мячом, зажатым между коленей, до ориентира и обратно и передает мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.

Вот молодцы! У меня есть для вас зимняя загадка:

В белой тундре, где снега,
Он растит свои рога.
Царь всех северных зверей-
Гордый северный ………(олень)

нина ермакова
Досуг для старших дошкольников Викторина «Моя Москва»

Досуг для старших дошкольников

Викторина «Моя Москва »

Программное содержание : расширять, углублять знания детей об истории и культуре Москвы , продолжать знакомить детей с достопримечательностями города. Воспитывать у детей гордость, любовь и уважение к родному городу.

Предварительная работа : чтение книг о Москве , разучивание стихов, рассматривание иллюстраций, посещение театров, музеев, выставок, цирка, парков и других достопримечательностей Москвы родителей с детьми .

Материал, оборудование : эмблемы на всех участников, иллюстрации Москвы , фотографии с видами Москвы , на стенах рисунки, нарисованные в разной технике детьми на занятиях.

Словарная работа : обогащать словарь русскими пословицами и поговорками, активизировать словарь названиями улиц, парков, музеев, других достопримечательностей города.

Ход досуга:

Дети входят под музыку О. Газманова «Москва » в зал, в руках флажки, проходят в марше по залу, перестраиваются по двое, останавливаются и поют песню «Мой город» .

Песня «Мой город»

1 куплет : Я люблю свой милый город,

Хоть недавно в нём живу.

Я встречаю с ним рассветы,

И любуюсь на зарю.

Улыбаюсь я прохожим,

По дороге в детский сад.

И меня наверно тоже,

Каждый видеть очень рад.

Припев (повторить 2 раза) : Знаю я почти с пелёнок-

Город юн своей душой.

Это я пока ещё ребенок,

Он же вон, какой большой!

2 куплет : Я завидую, признаюсь,

Что растёт он в высоту.

Ну и я ведь подрастаю

Скоро в школу я пойду.

Я люблю свой милый город

И горжусь, что я москвич .

В школе будущего можно

Очень многого достичь.

Припев (повторить 2 раза) : Знаю я почти с пелёнок -

Город юн своей душой.

Это я пока ещё ребенок,

Он же вон, какой большой!

Проигрыш :

Припев : Знаю я почти с пелёнок -

Город юн своей душой.

Это я пока ещё ребенок,

Он же вон, какой большой!

Ведущий : Москва , скажите, кто сейчас не знает это слово?

В Москву все сходятся пути , Москва – всему основа .

Москва , тебя дороже нет! Ты с каждым днем все краше!

Москва ! Прими привет от дошколят всех наших .

Дети : Привет, привет, привет! (машут ленточками) .

Дети читают стихи :

1. Люблю я Москва , когда ясной весною

Запахнут душистой сиренью ветра

Как хочется слиться с тобою столица

И петь тебе песни всю ночь до утра!

2. Люблю я Москва твою раннюю осень ,

В червонных уборах бульвары твои

Над кронами сосен - сентябрьская осень

А в сердце, как в мае поют соловьи!

3. Люблю я Москва , когда зимнею сказкой

Сияет твой звездный рубиновый свет

А с площади Красной куранты на Спасской

Шлют людям земли московский привет !

Ведущий : Вам понравилось это стихотворение? О чем оно? Правильно, эти стихи о нашей столице, о Москве . Ребята, о Москве написано много стихов, песен, снято фильмов. Москва - столица нашей родины, самый главный город страны.

И мы с вами сегодня будем много говорить о Москве , сегодня день нашего города и у нас. Викторина , посвященная нашей любимой столице.

У нас есть 2 команды. Первая команда называется «Пряничный домик» , вторая «Непоседы» . У нас есть жюри, которое будет оценивать ваши ответы.

Итак, начинаем нашу Викторину ! (Звучат фанфары) .

Ведущий : Первый конкурс называется «ЗАГАДКИ»

1. Дается задание команде «Домику»

Есть площадь большая, красивая, родная,

Парады там часто бываю, и люди по ней гуляют (Красная площадь)

Почему Красную площадь называют Красной?

«Красный» на нашем русском языке обозначает не только красный цвет, но и красивый, добротный, самый важный. Это главное место, куда едут все гости.

Дается задание команде «Непоседы»

Назовите сразу вы, символ города Москвы

Площадь там зовется Красной, бьют часы на башне Спасской. (Кремль)

Московский Кремль – самая древняя московская земля , исторический и государственный символ нашей Родины. Он по-прежнему является сердцем Москвы , потому что он – наши истоки, наша история.

2. Дается задание команде «Домик»

Бронзовый памятник - вам не игрушка,

Он ведь орудие – это (Царь – пушка)

Дается задание команде «Непоседы»

Много парков в Москве , много скверов, садов.

А этот парк большой, зеленый, там есть веселые аттракционы… (парк Горького)

Какие вы знаете аттракционы?

3. Дается задание команде «Домик»

Под дорогой, под домами чудо светится огнями,

Чудо – лестница ползет, всех под землю увезет (Метро)

В нашем городе метро-одно из самых красивых в мире. Это самый настоящий подземный город. Для Москвы это незаменимый вид транспорта. Обязательно спустись в метро, только не заблудись там!

Дается задание команде «Непоседы»

В самом центре есть река, она длина и глубока,

По ней плывут речные трамваи, и тяжелые баржи идут, берега ее в бетоне,

И вдоль нее деревья растут, сады цветут (Москва-река )

4. Дается задание команде «Домик»

Смотрит в небо, как ракета, но всего лишь башня это!

Вся Москва с нее видна , но не простая ведь она,

Настроит телевизор вам на передачи всех программ (Останкинская башня)

Дается задание команде «Непоседы»

Во всех театрах артисты играют, а в этом театре куклы выступают,

очень большие, почти, как живые (Театр кукол)

Ведущий : Второй конкурс – «Конкурс капитанов»

1. Есть на свете город всем нам дорогой,

Башнями резными встал он над рекой,

А на башнях звезды светят в синеве

И поют ребята о родной Москве .

Бой часов кремлевских слышен всей земле

2. Все мы гордимся нашей Москвой , наша столица-город-герой,

Красные звезды горят над тобой, город родной, город-герой,

Смело с врагами битву вела и победила наша Москва !

Музыкальная пауза «Пяточка-носочек»

Ведущий : Начинаем третий конкурс «Узнай по картинке» (на экран выводятся фотографии) :

1. Памятник Ю. Долгорукому.

Это фигура могучего всадника на боевом коне – основателю нашего города.

2. Красная площадь

Самая знаменитая площадь, где проходят различные мероприятия для

жителей города и гостей столицы.

3. Спасская башня

Башня была сооружена в 1491г. и имеет высоту 71м.

4. Часы Куранты

5. Царь – пушка

Пушка была отлита для защиты Кремля. Вес более 40тонн, а длину более 5 м.

6. Царь – колокол

Во время пожара откололся кусок весом 11 тонн. А сам колокол весит 200тонн и

высотой более 6м.

7. Большой театр

Б. Т. является главным театром России, символом русского искусства для всего

Светит ли голубизной майское небо,

Моросит ли осенний дождь.

Падает ли февральский снег –

Всегда днем и ночью несется в колеснице

Всадник на фонтоне Б. Т.

Когда то здесь выступали знаменитые Дуровы – семья артистов цирка, клоунов и

дрессировщиков. А также великий клоун Ю. Никулин, чей памятник установлен на

площади перед зданием цирка.

9. Зоопарк

Есть в Москве удивительное место . Живут там разные звери, птицы, рыбы,

насекомые. Называется этот звериный городок – как, ребята? Построен он не

только ради развлечения – посмотреть невиданных животных, но и с научными

10. Театр кукол

В этом театре, основанном С. Образцовым, живет очень много интересных кукол,

у них даже есть свои волшебные часы.

11. Останкинская башня

12. Стадион Лужники

От луж, что в Лужниках старинных

Остались только два пруда.

Хоть поднят берег той низины

Названье будет жить всегда.

Ведущий : Четвертый конкурс «Пословицы о Москве » Нужно назвать как можно больше пословиц о нашем городе.

«Кто в Москве не бывал - красоты не видал» ,

«Москвой столицей весь народ гордиться» ,

«Москва - всем городам мать » ,

«Все реки текут в море, а все дороги ведут в Москву » ,

«Москва-сердце России » ,

«Москва стоит на семи холмах, а человек на своих ногах» ,

«Все дороги ведут в Москву »

«Москва слезам не верит »

«Москва - гранит : никто Москву не победит »

«Кто в Москве побывал , тот всю Русь повидал»

Музыкальная пауза «4шага»

Ведущий : Пятый конкурс - я раздам вам разрезные картинки (герб Москвы , флаг Москвы ) нужно их собрать и рассказать, что там изображено.

Вам дается одна минута (включается музыка) по 4 чел.

Ведущий : Вот и подошла к концу наша викторина , посвященная Москве , вы очень старались , так много знаете, и конечно, узнали что-то новое! Пока жюри подсчитывает баллы, я предлагаю послушать еще одно стихотворение о Москве .

Я- москвич , в Москве родился , я с Москвою породнился ,

И теперь моя родня здесь, под боком у меня.

Боровицкий холм - мой дед,

Вдаль глядит он столько лет!

От него берёт размах город на семи холмах.

Бабушка мне - Москва-река ,

В сером камне берега.

Кремль московский - мой отец ,

Он и крепость, и дворец.

Площадь Красная - мне мать.

О судьбе её великой можно в песне,

Можно в книге быль и небыль рассказать.

Нет! Не только для меня -

Всей стране Москва - родня ,

Потому что бьётся в ней

Сердце Родины моей!

Ведущий : И все вместе мы можем сказать :

Дети : «Я москвич – и это звучит гордо!»

Ну а теперь я предоставляю слово жюри….

Ведущий : Какие вы все радостные, довольные, счастливые, я знаю, что вы очень любите наш город, нашу Москву и выучили песню о Москве . Давайте ее споем, вместе с гостями, родителями! (караоке) .

Песня «Мы поем о Москве »

(слова и музыка Жанны Колмагоровой)

1. Люди разные бывают, это не беда,

Но нас всех объединяет добрая Москва

Говорим тебе спасибо, за любовь Москва

Припев : О Москве мы поём , ведь в Москве мы живём

Ты нам преданный друг Москва

Что-то вдруг – мы с тобой Москва

Повторяем мы без конца Москва , наша Москва

2. Здесь великие писали песни и стихи

Твои парки так прекрасны, реки глубоки

Как могущественны стены древнего Кремля

Ты так необыкновенна и всегда себе верна

Припев : тот же

3. Счастье светится на лицах, значит так должно

Значит, быть Москве столицей , было суждено

Мы с ней радуемся солнцу, небу, звёздам и всегда

Говорим тебе спасибо за любовь Москва

Припев : тот же

Ведущий : Чудесный город есть на свете

И всем столицам он – глава.

Для нас он лучший на планете,

Любимый город наш –

Дети : Москва

Ведущий : Я вас приглашаю всех на улицу, где мы выпустим шарики в небо и на асфальте нарисуем свой город, нашу Москву .

Литература :

1. Л. А. Кондрыкинская. Патриотическое воспитание дошкольников . Москва , 1996

2. О. В. Кубасова. Жители Москвы . М : Радуга, 2000

3. Л. М. Кузьмина. Сказание о Москве . М :"ОЛМА Медиа Групп", 2007

4. Стихи о Москве . М : Детская литература,2008

5. Андрианова Н. А. "Москва " М6 : Экспо, 2015

6. Детский путеводитель по Москве МРЗ

Физкультурный досуг для детей старшей группы «Путешествие на остров Здоровья».

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни;

закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание

Заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять

Правила гигиены.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

В празднично украшенный зал входят дети и встают полукругом.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Ведущий. А что такое здоровье?

Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.

Ведущий. Сегодня я хочу пригласить Вас отправиться в путешествие на остров «Здоровья». Вы согласны?

Ведущий.

Чтобы были вы красивы.
Чтобы не были плаксивы.
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело!
Чтобы громче пелись песни.
Жить, чтоб было интересней!
Нужно сильным быть, здоровым.
Эти истины не новы.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране.
Где живёт здоровье ваше.
Все ли знают?
Дружно скажем…

Дети отвечают: «Да!»

Ведущий. Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем волшебном поезде.

Дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и под музыку «Путешествовать прекрасно» идут друг за другом по залу, ведущий меняет направление (по кругу змейкой и т.д.). Останавливаются возле импровизированной станции. Ведущий громко объявляет название станции.

Ведущий. Станция «Зарядкино». Чтобы быть здоровым с чего надо начинать свой день.

Дети: С зарядки!

Ведущий.

Утром рано спозаранку
Выходите на полянку.
Расправляйте дружно спинку.
Будем делать мы разминку
Утром рано мы проснулись.
Потянулись, улыбнулись.
Всем давно вставать пора.
На зарядку детвора.

(Дети делают зарядку под муз, «Если добрый ты…»)

Ведущий. Едем дальше! (Дети паровозиком едут дальше).

Ведущий. Станция «Чистюлькино».(За дверью слышится громкий плач.)

Ведущий. Что случилось?

(Входит взлохмаченный Незнайка с грязными пятнами на лице и руках. Рубашка застёгнута, как попало).

Незнайка:

Одеяло убежало.
Улетела простыня.
И подушка как лягушка.
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка в печку!
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю.
К самовару подбегаю.
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.

Ведущий.

Незнайка только носик мочит.
Умываться он не хочет.
Как, ребята, называется
Тот, кто плохо умывается?

Ответы детей: Грязнуля, неряха и т.д.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какие нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом.

(Ответы детей)

Ведущий: Это мы сейчас проверим.

1. Эстафета «Перенеси предметы гигиены»
Дети делятся на команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т.д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.

Ведущий: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены. Незнайка, иди умойся хорошо и присоединяйся к нам.

Ведущий: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо с далекого острова «Здоровья». Давайте его прочитаем. (читает письмо).

“Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы хотите быть сильными, ловкими и здоровыми. На нашем острове пираты спрятали клад, который поможет вам стать самыми крепкими и здоровыми. Вы хотите его найти? Тогда в путь. На острове вы найдете мои подсказки “. “Попугай Быстрое крыло “.

Ведущий: Наша команда самых сильных и смелых ребят готова отправиться в путь. Но сначала нужно собрать рюкзак- взять с собой кое какие предметы.

2. Эстафета. « Собери рюкзак».

Каждый участник команды выбирает один предмет для путешествия и объясняет для чего он нужен (бинокль, кружка, ложка, веревка, спасательный круг, аптечка, игрушки и т. д.)

Ведущий: Ну вот мы и готовы, отправляемся.(Команда под музыку совершает круг почета садятся верхом на гимнастическую скамейку и изображают греблю веслами на лодке - звучит музыка - (шум воды).

Ведущий : Ну вот мы и на острове. Будьте внимательны, попугай оставил нам подсказки. Ищите их.

2.Эстафета «Варим борщ и компот».

Из каждой команды выбираются по два ребёнка. Одной команде поручается отобрать продукты необходимые при приготовлении борща (овощи). Другой команде для приготовления компота (фрукты).
Побеждает команда, быстро справившаяся со своим заданием и без ошибок.

3. Эстафета. « Переправа».

Пройти по бревну парами приставным шагом.

4.Эстафета.. «Тоннель».

Пройти через тоннель, захватив из него 2 мяча (волшебные кокосы).

5. Эстафета «Гусеница».

(Дети делятся на две команды. Участники эстафеты в каждой команде выстраиваются на расстоянии выпрямленных рук, расставив ноги на ширине плеч.Участник, замыкающий каждую колонну, начинает ползти на животе вперед между ногами игроков своей команды. Тут за ним поточно ползут и остальные. Первые участники, достигшие направляющих своих колонн, принимают заданное исх. пол. Следующие участники выполняют те же действия).

6. Эстафета «Кенгуру».

(Дети делятся на две команды. Перед каждой командой корзина, в 6-7 от стартовой линии установлена поворотная стойка. У первых участников между коленями зажат мяч. По сигналу первые участники прыгают на двух ногах до поворотной стойки. Затем с мячом в руках бегом возвращаются к своим командам, передав мяч следующему участнику, встают в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия).

7. Болото.

Перейти через “болото” с помощью кирпичиков.

8. Сложи костер.

Собрать веточки для костра и сложить. Дети садятся вокруг костра.

Ведущий: Ребята, вы знаете, что костер без надобности жечь нельзя. Вот мы сейчас переправлялись через болото, все вымокли и замерзли, у костра мы сможем высушить обувь и одежду (беседа о пользе и вреде огня). Как вы думаете, почему мы смогли преодолеть препятствия на острове? (Ответы: потому что мы друзья, мы вместе).

Исполняют песню Шаинского “Если с другом вышел в путь “.

9. Загадки.

Ведущий. Сундук с кладом может открыться, если мы отгадаем загадки.

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…

(Зарядку)

Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…

(Зубы)

Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…

(Мылом)

Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? – ... (Витамины

Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу. (Велосипед)

И в жару, и в гололед
Захочу - и дождь пойдет,
Зашумит над головой,
Дождь придет ко мне домой. (Душ)

Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься. (каток)
Ведущий: Ребята, смотрите мы отгадали загадки и сундук открылся. (Дети находят в нем яблоки) . Здесь ВИТАМИНЫ – бананы. дети садятся верхом на гимнастическую скамейку и изображают греблю веслами на лодке - звучит музыка- (шум воды).

Ведущий : Ну вот мы и дома. Молодцы, ребята. Вы сумели преодолеть все препятствия и найти клад. Почему?

Дети: Потому что мы сильные, ловкие, здоровые и дружные.

Ведущий.

Очень рада я за вас сегодня
И совет такой вам дам –
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам!
А за праздник наш весёлый
Я вас всех благодарю.
(Под весёлую музыку дети выходят из зала).

Досуговая деятельность для детей старшего возраста "Волшебное путешествие".

Программное содержание:
Продолжать развивать у детей сенсорные эталоны посредством игр.
Продолжать развивать у детей анализаторы: зрительный, слуховой; психические процессы: память, речь, мышление и воображение. Развивать у детей координацию движений. Продолжать развивать фантазию детей, использовать в работе разные цвета. Развивать двигательную активность. Воспитывать доброжелательное отношения к товарищам. Развивать в детях чувство дружбы и сопереживания. Учить радоваться чужим и своим успехам.
Оборудование: волшебная палочка, платок, мольберт, ватман, затонированный в голубой цвет, краски, шаблоны тучек, банки с водой и крышками, кукла в цветном наряде, мятая бумага, влажные салфетки, диск с музыкой, магнитофон, магнитная доска.
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? (зима) что мы часто с вами можем видеть зимой? (ответы детей) Дети, вы любите путешествовать? (Да) А куда бы вы хотели отправиться в путешествие зимой? (ответы детей). Я предлагаю вам оказаться в необычной стране, стране, где живут только снежинки. Но чтобы туда попасть, нам тоже надо стать снежинками. У каждой жительницы этой страны на руках нарисованы снежинки. Дети, вы хотите превратиться в снежинок? Что же нам для этого необходимо сделать? Давайте нарисуем снежинки у себя на руках. Какого цвета снежинки? (Белого) Да, но когда снег искрится на ярком зимнем солнце, то он переливается разными цветами. Поэтому вы тоже можете выбрать цвет, который вам нравится. Снежинки могут быть любой формы, так как на свете нет одинаковых снежинок.
Дети самостоятельно рисуют на руках снежинки.
Воспитатель: Вы молодцы! Как много разноцветных снежинок! Все настоящие снежинки знают много разных цветов и оттенков. А я сейчас проверю, настоящие вы снежинки или нет. Хотите поиграть в игру «Цвета».
Цель : закрепление знания цвета.

Ход игры:

Воспитатель: « Коснись жёлтого - раз, два, три!»
Каждый игрок как можно быстрее старается дотронуться до предмета заданного цвета, предмета одежды, части тела.

Воспитатель повторяет команду уже с новым цветом.
Воспитатель: Какие вы молодцы, знаете все цвета!
А давайте вспомним, какую форму имеют снежинки? (ответы детей)
Раз вы теперь настоящие снежинки, то и вы должны уметь принимать любую форму. Попробуем? Поиграем в игру «Квадрат - овал – треугольник».
Цель: закрепление знания основных форм, развитие общих движений.
Дети берутся за руки.
Воспитатель даёт команду: Квадрат!
Дети перестраиваются в квадрат.

Воспитатель : Круг! Овал!

Треугольник!
Прямоугольник!

Дети, вы молодцы! Вы все умеете и нам можно отправляться в страну снежинок.
Приготовились! Вправо, влево повернись – в стране снежинок полети!
Дети кружась, под музыку прилетели на ковер и присели, образовали сугроб.
А тут нас кто–то встречает. Это принцесса снежинок. Присядем на ковер и послушаем ее историю:
В белой стране, в белом дворце жила - была маленькая принцесса. И звали её – принцесса Бе. По утрам к окнам белого дворца прилетали белые птички и будили принцессу Бе своим нежным пением. Принцесса просыпалась, открывала окошко и кормила белых птичек белыми крошками. Бе была доброй, но очень капризной девочкой - всё ей было не так: принесут ей белое платье - топает принцесса ногами: "Не хочу!" Поставят на завтрак белую кашу - плачет, рыдает принцесса: "Ой, не нравится!"
Одно лишь радовало маленькую принцессу - сад, во дворе белого дворца. Очень любила Бе прогуливаться по своему белому саду. Росли там на грядках белый лук, на клумбах цвели белые ромашки, с деревьев свисали белые яблоки, гроздья белого винограда. Маленькая принцесса Бе брала белую леечку и поливала свой садик. Всё в этой стране было белого цвета: и дома, и деревья, и еда была белая, все, что их окружало, было именно белое. Дети, а у нас с вами также как в этой стране? Правильно, у нас все имеет свой цвет. Давайте поиграем в игру «Путаница», и расскажем принцессе, какого цвета у нас предметы.
Игра: "Путаница".
Цель: развивать внимание и сенсорные эталоны.
Воспитатель: Я буду называть вам предмет и его цвет, если предмет такого цвета существует, хлопните в ладоши:
- фиолетовое яблоко
- рыжая лиса
- синий огурец
- фиолетовый баклажан
-зеленый картофель
- розовый заяц
- фиолетовая собака
- серебристый автомобиль
- красное яблоко
- рубиновый горох.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Какие внимательные! Думаю, теперь принцесса знает, что в других странах не так как у нее.
Дети, а как вы думаете, где находится страна снежинок? (на небе) А что вы часто видите на небе? (облака) А вы любите придумывать, на что они похожи? (да)
На мольберте синее небо, а тучек там нет. Плохо нам без тучек, ведь именно из них к нам гости на землю прилетают снежинки.
Изо-игра «Волшебные тучки».
Цель: закреплять умение рисовать мятой бумагой.
Воспитатель: У меня много туч. Но все они какие-то грустные, неинтересные. А как их сделать веселыми? (Ответы детей) Верно, их нужно раскрасить в разные цвета!
Дети мятой бумагой раскрашивают тучки, а воспитатель прикрепляет их на небо.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какое сказочное небо у нас получилось! Вам нравится?
Скажите, из чего получаются снежинки? (из воды) Вода какого цвета? (прозрачная)
А вы хотите, чтобы вода поменяла свой цвет? Я скажу вам по секрету, что я - волшебница, и сейчас эту прозрачную воду я сделаю цветной.
Эй, вода – водица, белая как иней, стань ты водица не прозрачной, а синей.
Эй, вода – водица, друг ты наш прекрасный, стань – ка ты, водица, не прозрачной, а красной.
Эй, вода – водица, друг ты наш студёный, стань – ка ты водица не прозрачной, а зелёной.
Три банки с крышкой и с чистой водой. Воспитатель палочкой колдует банки, встряхивает, вода становится красной, желтой, зеленой.
Воспитатель: Вот выглядывает солнце, снежинки искрятся на солнце и пускают во все стороны солнечные зайчики.
Игра "Солнечный зайчик".
Цель - снятие эмоционального напряжения.
Ход игры.
Воспитатель: Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги... Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним. Вот мы и подружились с солнечным зайчиком, а теперь откройте глаза и возьмитесь все за руки. Посмотрите, друг на друга с теплотой солнечного зайчика, улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы все с вами сегодня здесь встретились! Какое приятное было путешествие!