Информационное интервью. Незаменимое развлечение на любом празднике - блиц-опрос
Блиц-опрос. Лучшие 35 вопросов.
1. Что лучше - много пить или мало закусывать?
Саша (Балу): Лучше не пить и не закусывать, потому что и тем и другим мы роем могилу себе.
2. Много ли слушаете вы музыку и какую? Что вам нравится и что нет?
Саша (Балу): Очень много и разную.
3.. Как вы относитесь к тому, что очень часто люди, гм, простите, скинхэды, избивают ваших поклонников? Какие меры вы бы приняли, если бы смогли?
Саша (Балу): Таких надо бить, причем желательно сильнее. Я в таких случаях человека стараюсь искалечить, потому что я слабее. Есть много запрещенных приемов. Например щелчок в глаз хорошо помогает. У человека наступает болевой шок. И в это время человека можно запинать ногами.
4.. Без чего Ваша жизнь не имела бы смысла?
Саша (Балу): Без смысла.
5.. К какой стихии вы себя бы отнесли (огонь, вода, воздух, земля)?
Саша (Балу): Я не буддист
6.Что вам ближе: панк-анархист или панк-неформал?
Саша (Балу): Мне ближе "или".
7. Какую бы вы профессию выбрали, если бы не стали музыкантами? И еще хотелось бы услышать жизненную идеологию...
Саша (Балу): Я бы сам хотел услышать свою жизненную идеологию.
8. Согласились ли бы вы сыграть главные роли в экранизации какого-нибудь исторического романа А.Дюма, например, "Три мушкетера" или "Королевы Марго"? Если бы это помешало вашим гастролям, от чего бы вы отказались: от съемок или от гастролей? Какие образы вам ближе (герои, злодеи)?
Саша (Балу): А почему не спросили до конца, кто из нас "король", а кто "шут"? Я а вот с Дюма согласился бы встретиться. И в конце концов, я с ним встречусь.
9. ситуация: в самый разгар выступления у вас порвалась струна.
Саша (Балу): Меняю струну и все.
10. Как ваши родители относятся к вашей музыке? Им нравится?
Саша (Балу): Хорошо относятся.
11. Если вы идете по улице и слышите нелестные выражения в ваш адрес, вы сделаете "морду кирпичом" и пойдете дальше или же начнете разборки?
Саша (Балу): Мне плевать. На днях я пошел в магазин, стал в очередь покупать всякую байду. И стоят подростки лет от 16 до 20. Один узнал и взял автограф. А второй сказал: "Мне не нравятся "КиШ", потому что они козлы. Я стою молча, думаю плевать на него дурака. А он продолжает бухтеть. И тогда я не выдержал и сказал ему: "С чего ты взял, что меня интересует твое мнение? Ты какую-то песню написал? Может книгу или рассказ написал? Может сына хорошего вырастил или дом красивый построил? Нет? Так почему ты решил, что твое мнение кому-то интересно! Сделай сначала что-нибудь стоящее, а потом мы поговорим, а пока пей свою водку, ты ведь за ней в очереди стоишь". При этом человек не понял, что он был на милиметр от получения конкретных п…лей. Потому что у меня в районе - это запросто.
12.Вам никогда под влиянием грустных мыслей не хотелось покинуть группу?
(Балу): Нет
13. Как вы считаете: с ростом популярности у человека становится меньше свободы?
Саша (Балу): Да.
14. Вы не думали о том, чтобы писать песни на английском языке для достижения популярности за границей?
Саша (Балу): Думали.
15.Каким, по-вашему, лучше быть фанатом: орать на каждом углу, что он Кишист, или тайно слушать вашу музыку?
Саша (Балу): Я в свое время делал и так и так.
16.Чего вы боитесь больше всего в жизни?
Саша (Балу): Чего, вообще, можно бояться? Измены.
Предательства?
Саша(Балу)Нет, когда накуришься, а потом сидишь на измене
17.Кто для вас дороже: поклонницы-женщины или поклонники-мужчины?
Саша (Балу): Я не приценивался
18. Ваши любимые места пребывания, c которыми у вас связаны теплые воспоминания?
Саша (Балу): Очень много. Например, Байкал.
19.. Вы хотели бы полететь в космос?
Саша (Балу): Да. А кто бы не хотел.
20. Опишите идеальную для вас женщину. Кстати, как вы относитесь к женщине-рокерше, которая ходит вся в коже, в цепях?
Саша (Балу): Голая. И какая разница кто в чем ходит.
21. Каким должен быть настоящий мужчина?
Саша (Балу): Умным
22. Вы бы хотели знать все, что с вами произойдет в будущем, и когда наступит последний день вашей жизни?
Саша (Балу): Я и так знаю.
23. Вы хотели бы как-то изменить свою жизнь в прошлом? Как?
Саша (Балу): Это не так сложно сделать. Нужно только научиться бороться со своей историей. Все, что ты можешь знать обо мне, это сделал я. И я гарантирую, что 90% из этого, не соответствует, что это про меня. Потому что я поменял свое прошлое. Я даже свои фотографии детские сжег. Я изменил все до чего мог дотянуться.
24. Если бы пришлось выбирать между любовью и музыкой, что бы вы выбрали?
Саша(Балу): Очевидно, что любовь к музыке.
25. Вы смогли бы пожертвовать жизнью ради любимого человека?
Саша (Балу): Конечно, тем более, что у меня один любимый человек - это я.
26. Что важнее: мужская дружба или любовь к женщине?
Саша (Балу): И то и другое не важно
27. Вы суеверны?
Саша (Балу): Да.
28. Как вы считаете, дети - цветы жизни, или как?
Саша (Балу): Что такое цветы жизни?
29. Собираетесь ли вы сделать только металлическую или только классическую (оркестр) песню?
Саша (Балу): Ни разу за много лет не было такого, что мы собирались делать какую-то песню по стилю.
30. Самый безумный поступок в жизни
Саша (Балу): Секрет
31. Что бы вы сделали, если бы в вас влюбился парень?
Саша (Балу): Красивый или урод?
32. Вы часто на концертах вспоминаете Андрея Панова, и наверное, по реакции публики могли заметить, что к сожалению, "АУ" широко известны только в узких кругах. А у Вас ведь огромная аудитория слушателей и Вы имеете возможность, так сказать, ознакомить их с творчеством "АУ" . Не хотите ли Вы записать одну из песен Андрея или же играть что-то на своих концертах?
Саша (Балу): Бывает.Лично я песню бы записал.
33. Вас всё еще считают молодой группой и предвещают большое успешное будущее. Как вы думаете, придется ли вам менять музыку, особенно тексты, с возрастом, или вы всегда останетесь панк роком, повествующим о лешем и гоблинах?
Саша(Балу): Придется. С возрастом нам придется играть блюз и петь о любви к молоденьким девочкам.
34. Как бы вы отнеслись к тому если бы с один прекрасный день, приперлись бы вы домой а ваша девушка выплясывала бы канкан в розовой шубке и фиолетовых колготках?
Саша (Балу): Смотря во сколько часов. Если бы это было вечером, я бы сказал: "Ты что сбрендила? Сын спит". А вообще, это прикольно.
35. Какой бы вы вердикт вынесли Бритни Спирз на суде, за её музыку, если это музыкой назвать можно?
Саша(Балу): Я к сожалению не слышал ни одной песни Бритни Спирс. МТV у меня нет.
Застольная игра «Вопросы-ответы» для взрослых
Ведущий по очереди подходит к гостям и задаёт им вопросы. Игроки достают наугад заранее приготовленные карточки с ответами и зачитывают их вслух. Карточки можно положить в шляпу, в красиво оформленную коробку или на поднос.
Вариантов очень много, поэтому вы легко сможете выбрать наиболее интересные, веселые вопросы и ответы, подходящие именно для вашего праздника. Для веселой и уже не очень трезвой компании подойдут немного пошловатые варианты.
Карточки с вопросами для ведущего:
- Любите ли вы пошалить?
- Это правда, что алкоголь толкает вас на безответственные поступки?
- Вы часто влюбляетесь с первого взгляда?
- Часто ли вы любуетесь своим отражением?
- Приходилось ли вам прятаться в шкафу?
- Это правда, что вы поёте во время секса?
- Часто ли вы пьёте за чужой счет?
- Любите ли вы строить козни в коллективе?
- Часто ли вы совершаете поступки, в которых потом раскаиваетесь?
- Это правда, что вы мечтаете принять участие в конкурсе «Само совершенство»?
- Правда, что вы пишете нецензурные выражения на стенах в подъезде?
- Часто ли вы изменяете своей второй половине?
- Нравится ли вам «валять дурака»?
- Любите ли вы посплетничать?
- Правда, что вы имеете склонность к садизму?
- Часто ли вы не ночуете дома?
- Вас посещают мысли подстричься наголо?
- Вы любите «совать нос» в чужие дела?
- Часто ли вы напиваетесь до беспамятства?
- Имеете ли вы привычку подхалимничать?
- Вам часто снятся эротические сны?
- Вы часто дебоширите в общественных местах?
- Берёте ли вы взятки?
- Вы позволяете себе любовь по телефону?
- Вы любите танцевать при луне?
- Приходилось ли вам качаться на люстре?
- Вы часто привираете?
- Правда, что вы любите читать нотации окружающим?
- Вы часто просыпаетесь посреди ночи, чтобы опустошить холодильник?
- Это правда, что вы имеете привычку целоваться со всеми подряд на банкетах?
- Вас часто одолевает лень?
- Вас посещает желание сфотографироваться для «Плейбоя»?
- Признайтесь, вы на всё готовы ради денег?
- Часто ли вы обнаруживаете незнакомца в своей постели?
- Часто ли вы посещаете эротические сайты?
- Это правда, что вы кидаетесь в прохожих яйцами из окна?
- Правда, что вы любите считать чужие деньги?
- Скажите честно, вы любите танцевать стриптиз?
- Вас часто охватывает «любовная лихорадка»?
- Любите ли вы следить, кто сколько съел и выпил за праздничным столом?
- Правда, что вы посещаете нудистский пляж?
- Признайтесь, часто ли вы теряете своё нижнее белье?
- Любите ли вы посмеяться над другими?
- Вы любите заниматься любовью в общественных местах?
- Правда, что вы любите поскандалить?
- Часто ли вы злорадствуете?
- Приходилось ли вам просыпаться в вытрезвителе?
- Правда, что вы любите подбивать друзей на антиобщественные поступки?
Карточки с ответами:
- Это самое приятное занятие в моей жизни!
- Да, да и ещё раз да!
- Да, и мне приходилось даже страдать от этого.
- Нет, но я тайно мечтаю об этом.
- Нет, такие глупости не для меня!
- И под пыткой вам не скажу!
- Один раз в день позволяю себе такое удовольствие.
- И не стыдно вам задавать такие вопросы?!
- Конечно, иначе было бы неинтересно жить!
- Постоянно, и даже горжусь этим!
- К сожалению, меня этому не научили в детстве.
- Поговорим об этом без свидетелей…
- Да, при каждой удобной возможности!
- Конечно, я делаю это постоянно!
- Ничто человеческое мне не чуждо.
- Ага, особенно, когда мне скучно.
- Конечно! А разве вам это не нравится?
- Нет, меня интересуют другие проблемы.
- Если только у меня нет других более важных дел.
- Прошу не ставить меня в неловкое положение!
- Не представляю жизни без этого!
- Мы ведь не ангелы, всякое бывает…
- Это для меня истинное удовольствие!
- Нет, у меня слишком хорошее воспитание.
- Нет, хотя иногда хочется попробовать…
- Да, я ведь без комплексов!
- Всегда с большим удовольствием!
- Да, особенно, если у меня есть деньги.
- Вы бы сначала поинтересовались, сколько мне лет!
- Я не представляю свою жизнь без этого!
- Да, но реже, чем хотелось бы…
- Только если меня об этом сильно просят.
- Нет, один раз попробовал(а) — не понравилось.
- О, да! Это мне здорово удаётся!
- Чёрт побери! Как вы об этом узнали?
- Даже одна мысль об этом приводит меня в экстаз!
- Только если я уверен(а), что об этом никто не узнает.
- К этому у меня склонность с детства.
- Признаюсь, это лучшие минуты в моей жизни!
- Да, конечно – при каждой удобной возможности.
- При дневном свете не особенно, но в темноте — с удовольствием.
- Конечно, это просто смысл моей жизни!
- Боюсь, что искренний ответ на этот вопрос испортит мою репутацию.
- Да, по пятницам это для меня — святое!
- Да, особенно в компании единомышленников.
- О-о, в этом я профи!
- Догадайтесь сами!..
- Ну, да, бывает… А что тут такого?
1. Что дается человеку от рождения, и чем люди пользуются чаще, чем он сам? (Именем.)
2. Почему мы каждый день ходим и никогда не ездим? (По лестнице.)
3. Какое слово всегда пишут неправильно? (Неправильно.)
4. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Остановившиеся.)
5. Какие камешки не найдешь ни в одном море? (Сухие.)
6. Когда руки называют тремя местоимениями? (Когда они вы‑мы‑ты.)
По окончании застолья можно устроить веселую беспроигрышную лотерею – небольшие недорогие предметы пронумеровать и пустить по кругу коробку с лотерейными билетами‑номерками. Вручение призов сопроводить веселыми комментариями, а самим призам придумать забавные названия (например, тропический остров в океане – открытка с видом тропического пляжа, машина – игрушечная машинка, тостер – листок с написанными на нем тостами, швейная машинка – нитка с иголкой, фен известной фирмы – расческа, канцелярский прикол – кнопка и т. п.). Затем, когда гости достаточно развеселились, можно переходить к веселым конкурсам и подвижным играм
“Жмурки”
Предложите ребенку пройти с закрытыми глазами под вашим руководством между расставленными кеглями, не сбив их, или по нарисованному на асфальте лабиринту. Вы подаете команды: «Шаг вперед, два шага влево, шаг назад». А ребенок, выполняя их, проходит маршрут.
“Лавка древностей”
Создавая вместе с ребенком экспонаты для коллекции "древностей", вы окунетесь в мир давно ушедших цивилизаций, что-то вспомните, узнаете что-то новое для себя, а главное - приоткроете для своего ребенка загадки и тайны истории и археологии. “Узловое письмо Инков” Для того чтобы запомнить важные события, древние инки пользовались веревками с завязанными на них узлами. Такое узловое письмо называлось "кипу". Материалы: разноцветные веревочки или тесьма. Шаг за шагом: 1. Самое просто, что может освоить ребенок - это передавать с помощью кипу цифры. Это может быть количество скота в стаде, количество корзин с зерном или численность надвигающегося вражеского войска. 2. Продумайте, какой цвет что именно будет означать, например, коричневая тесьма - скот, зеленая - воинов. 3. Пусть ребенок завяжет нужное количество узлов на каждой тесьме. “Египетские иероглифы” Материалы: 1 стакан пищевой соды, полстакана картофельного крахмала, 2/3 стакана теплой воды, кастрюля, лоток для выпечки пирогов, вощеная или другая бумага, толстый гвоздь, крем для обуви и бархотка, прозрачный лак для ногтей. Шаг за шагом: 1. Сначала приготовьте массу для таблички: смешайте в кастрюле крахмал, влейте воду и размешайте, чтобы не было комков; поставьте кастрюлю на средний огонь, вскипятите и размешивайте, пока масса не достигнет консистенции картофельного пюре. Вылейте смесь в лоток, остудите. Вместе с ребенком замесите нечто вроде теста. 2. Выложите готовую массу на вощеную бумагу и придайте будущей плосокой табличке форму прямоугольника, не слишком ровные края придадут табличке древний вид. 3. Дайте табличке засохнуть (эта смесь сохнет довольно быстро, ее можно использовать в тот же день). 4. Когда табличка достаточно подсохне, предложите ребенку поцарапать на ней гвоздем любые символы и рисунки, напоминающие иероглифы. (Если ребенок непременно хочет изобразить настоящие иероглифы, их образцы вы можете найти в энциклопедических словарях или в Детских познавательных книгах.) Но ребенок может придумать и свою собственную систему символов и знаков, и возможно, станет первым создателем новой письменности и заставит поломать головы будущих археологов. 5. С помощью бархотки вотрите немного темного крема для обуви в некоторые иероглифы таблички, это придаст ей еще более древний вид. 6. При желании можно покрыть табличку защитным слоем лака для ногтей, и таким образом законсервировать экспонат для домашнего музея. “Монеты” Материалы: толстая фольга, монеты разных стран или советские и российские монеты старого образца, простой карандаш, ножницы. Шаг за шагом: 1. Предложите ребенку отрезать небольшой кусок фольги. 2. Кусок фольги нужно приложить на монетку и придерживая фольгу, заштриховать ее простым карандашом по всей поверхности монеты. 3. Предложите ребенку вырезать "монеты" по контуру. Если монеты получатся не слишком ровными - не беда, это только придаст им вид настоящих древностей, долго пролежавших в земле. Амулеты Материалы: картон, ножницы, клей, кусочки кожи, меха, бусины, проволка, нитки, тесьма и др. Шаг за шагом: 1. Ребенок может сделать амулет руководствуясь своей фантазией, и придумать, от чего он охранял своего хозяина. 2. Самый простой амулет можно сделать, обклеив картонный кружок кожей, пришив к нему бусины, а края украсив кусочками меха.
“Варвара”
Повернуть голову влево, постараться это сделать так, чтобы увидеть как можно дальше /вдох/. Мышцы шеи напряжены. Вернуться в исходное положение /выдох/. Аналогично в другую сторону. Движения повторяются по 2 раза в каждую сторону. Любопытная Варвара
Смотрит влево…
Смотрит вправо…
А потом опять вперёд –
Тут немного отдохнёт.
“Письмо на ладони”
Дети встают друг за другом, каждый заводит ладонь правой руки за спину. Последний участник получает карточку с изображением геометрической фигуры и чертит фигуру пальцем на ладони предпоследнего участника, тот – на ладони следующего, пока знак не дойдёт до первого. Первый участник молча рисует фигуру мелом на доске.
“Сядьте те”
Дети стоят возле столов. Внимательно слушают указания ведущего и выполняют их в соответствии с содержанием.
Сядьте те, кто сегодня позавтракал;
Сядьте те, у кого есть носовой платок;
Сядьте те, кто сегодня чистил зубы;
Сядьте те, у кого сегодня хорошее настроение и т.п.
“Пальцы”
Вначале детей предупреждают, что игра сложная, и что сразу не получится. Потребуется несколько занятий, чтобы её освоить. Игра поможет узнать, как мы умеем работать вместе. Дети становятся в круг. По команде руководителя все выбрасывают пальцы. Группа должна стремиться к тому, чтобы все участники выбросили одинаковое количество пальцев. Участникам игры запрещено договариваться, перемигиваться, то есть нельзя пытаться согласовать свои действия каким-либо способом. Для того, чтобы предоставить друг другу оценить обстановку и учесть её в последующих играх, участники после выбрасывания пальцев фиксируют их на какое-то время. В первый раз игру следует провести не более 3 раз, посмотреть на результат. Если у ребят с первых попыток будут получаться неплохие результаты, то следует обязательно сказать детям, что они хорошо уже научились чувствовать друг друга. В противном случае, нужно ребят успокоить и настроить на то, что очень сложно добиться желаемого результата, но они постараются и обязательно его добьются.
“Запретное слово”
Детям задаются вопросы, они могут давать различные ответы, но нельзя произносить запретные слова ""да"" и ""нет"". После объяснения правил игры, привести пример. Вопросы:
Ты умеешь летать?
Снег белый?
Ты спишь в ванной?
Ты был на луне?
Ты умеешь ремонтировать утюг?
Зимой можно купаться в речке? И т.д.
“Прочти слово”
Детям раздаются листы нелинованной бумаги, на которых вверху листа написано слово из 3-4 букв, буквы переставлены местами (например, "" е п л о ""). От каждой буквы к низу листа ведутся перепутанные линии (Приложение 5). Детям предлагается проследить за направлением линии и найти место каждой буквы. По линии дети могут вести ручкой или пальцем. Усложнение. Проследить направление линии взглядом. Использовать слова из 5-6 букв.
“Птица – рыба – зверь”
Дети в кругу. Ведущий ходит внутри по окружности и предлагает в свободном порядке каждому участнику три слова ""рыба"", ""птица"", ""зверь"". Внезапно останавливаясь перед кем-нибудь из играющих, он произносит одно из этих слов. Участник должен в ответ припомнить представителя того или иного вида. Повторять названное ранее нельзя. Пример: птица – снегирь, рыба – лещ, рыба – карась, зверь – медведь и т.д.
Интервью — один из самых благодарных видов контента.
Подбираешь вопросы, отправляешь герою, получаешь ответы, форматируешь и — в печать! Конечно, это поверхностная схема создания интервью. На самом деле, это самостоятельный и яркий контентный формат. И в блоге он очень выгодно смотрится на фоне привычных статей, руководств и новостей.
На тему интервью мы уже подготовили несколько материалов. Можете при желании ознакомиться с ними , и . Сейчас речь пойдет о самом важном этапе подготовки к интервью — о вопросах.
Изучая героя, хочется задать ему важные и острые вопросы одновременно. Хочется, чтобы интервью не было скучным, банальным и типичным. Хочется, чтобы читатель проглотил его, смакуя каждую букву, каждую реплику.
И в такие моменты под рукой очень не хватает подборки вопросов для интервью , которые можно адаптировать под отдельного персонажа.
Вопросы для интервью: 60 шаблонов
- Расскажите о себе, своем бизнесе.
- Как Вы можете охарактеризовать себя в двух словах?
- Когда Вы решили стать_____ и почему?
- Что привело Вас именно к __________?
- Что послужило толчком к _________?
- Какими были первые шаги?
- В чем плюсы и минусы работы _______?
- Опишите свое самое большое достижение и самый впечатляющий провал?
- Опишите три Ваших достижения?
- Бывают ли моменты, когда Вас покидает вдохновение (теряете веру в себя, в свой бизнес)?
- Опишите свою рабочую обстановку?
- Планируете ли Вы изменить _______?
- Каковы Ваши планы в _______?
- В чем секрет успеха в _____?
- Как Вам удалось добиться успеха в _______?
- Ваши любимые книги (фильмы, блюда)?
- Чего бы Вы никогда не сделали в жизни?
- Можно ли утверждать, что ______?
- По какому принципу Вы ______?
- Вы сами пришли к этой позиции или ______?
- Как изменились Вы после _______?
- Вы любите свою работу (бизнес, продукт, услугу, дело)?
- Чем Вы любите заниматься в свободное время?
- Как сделать, чтобы ________?
- Какие советы Вы можете дать новичкам (сотрудникам, читателям)?
- Когда Вы в последний раз _________?
- Что Вас интересует помимо______ и ________?
- Как Вы отдыхаете от ____?
- Как к Вам пришла идея организовать ________?
- Вы делали _____ самостоятельно или с поддержкой?
- Как часто Вы ________?
- Как вы считаете, какова ________?
- По-вашему, какими качествами должен обладать _____?
- Вы остаетесь самим собой, выполняя свою работу, или это PR ход?
- Какова доля удачи и везения в Вашем проекте?
- Есть ли у Вас свой девиз, миссия?
- Вы уже много добились в своей профессии, изменила ли Вас популярность?
- Сколько времени Вы посвящаете ______?
- Как Вы думаете, почему в обществе (на рынке, в компании, на форумах, в интернете) сформировалась такая точка зрения?
- Что для Вас было самым сложным?
- Расскажите пошагово, что нужно сделать, чтобы _________?
- С чего начинать новичку, если он захочет пойти по Вашим стопам?
- Какие профессиональные рекомендации можете дать тем, кто только начинает развиваться в _______?
- Какие могут быть подводные камни в Вашей сфере?
- Сложно ли заниматься тем, что приносит Вам деньги? Чего Вам это стоит?
- Как к Вам пришел первый успех?
- Как окружающие воспринимают Ваше развитие (работу, перемены)?
- Где Вы ищете своих заказчиков (клиентов, покупателей, инвесторов, партнеров)?
- Нет желания все бросить к «чертовой бабушке» и начать что-то совершенно новое?
- Расскажите ТОП-5 наиболее эффективных тактик (советов, фишек, приемов, секретов, способов) в _______?
- Каково Ваше мнение по такому вопросу: ___________?
- Сформируйте Ваше отношение к жизни (бизнесу, семье, коллегам, сотрудникам) в пяти словах?
- В чем заключается главная экспертиза человека Вашего уровня?
- Сложно было отказаться от_______ (свободного времени, стабильности, карьерного роста)?
- Вы всегда так открыты (закрыты, агрессивны, оптимистичны, быстры)?
- Какую оценку Вы поставите себе как _______?
- Приходилось ли Вам в профессиональной деятельности переступать через свои принципы?
- В любом деле есть переломные моменты. Какие были у Вас?
- Что мешает Вам жить, а что помогает?
- О чем Вы мечтаете?
Конечно, эти вопросы больше относятся к персональному, а не к профессиональному интервью. Но в любом случае каждый из них может повлечь за собой цепочку новых идей, которые в итоге превратятся в полноценный сценарий беседы.
Трансформируйте их, перекручивайте, адаптируйте к теме диалога. Главное, что эти вопросы станут вашим материалом для работы.
Удачных интервью!
Это также довольно распространенная разновидность интервью. Смысл блиц-опросов в том, что несколько человек отвечают на один вопрос (реже их бывает два-четыре), касающийся какого-либо недавнего актуального события или явления, находящегося в центре общественного интереса. Вопросы могут и не касаться общественно важных тем. Они могут относиться к личной жизни, пристрастиям или хобби.
Примеры блиц-опросов
Газета «Айоц ашхар» (Армения) весной 2002 года публиковала ответы различных деятелей на три вопроса. Так, в одном из номеров (11.05.2002) известные в стране люди (парламентарии и полицейский) отвечали на вопросы: 1.
Ваша любимая кинокартина (отечественная и зарубежная). 2.
Ваш любимый актер (отечественный и зарубежный). 3.
Какую бы вы хотели сыграть роль в кино, и получилось бы это у вас или нет?
Через неделю политики, искусствовед и пресс-секретарь президента отвечали на вопросы: 1.
Считаете ли вы себя азартным человеком? 2.
Любите ли держать пари? Приведите пример, когда вы что-нибудь выиграли на пари. 3.
В какой настольной игре (нарды, карты, шахматы, шашки) вы себя считаете мастером?
Еще через неделю нужно было ответить на следующие три вопроса:
1. Суеверны ли вы? 2.
Можете ли привести пример, когда осуществилось предсказанное хорошей или плохой приметой? 3.
Под каким знаком гороскопа вы родились и верите ли в гороскопы?
В «Вечернем Душанбе» (22.06.2001) под рубрикой «Вопрос недели» опубликован блиц-опрос: «Что ваши дети знают о войне?», причем отвечают на вопрос не дети, а их родители - политики, ученые и деятели культуры.
В казахстанской «Экспресс К» (26.04.2002) можно встретить опрос на тему, как действуют вирусы на компьютеры различных учреждений страны. То есть «респондентов» блиц-опроса могут попросить ответить на любой вопрос.
Блиц-опросы проводятся для того, чтобы показать плюрализм, разнообразие мнений по какому-либо вопросу. В приведенных примерах эти опросы просто заполняют газетное пространство, не давая никакой полезной информации. И даже важная для Таджикистана тема - что знают дети о войне, тема, затронутая всего три года спустя после завершения кровопролитной гражданской войны, - не срабатывает, потому что на вопрос отвечают родители.
«Горячая линия», «Прямая связь».
Собственно, это то же интервью, с той лишь разницей, что редакция собирает вопросы, на которые затем придется отвечать источнику, у читателей. Это создает видимость интерактивности, связи с читателями. Видимость, потому что, как правило, вопросы, до того как попасть на стол к интервьюируемому, проходят предварительный отбор. Это подрывает доверие к данному жанру. Принципы отбора тем и ответов здесь те же, что и при обыкновенном интервью.