Конспект изучаем части тела в саду дет. Конспект занятия части тела

Тема «Человек. Части тела.»

Коррекционно-образовательные задачи. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Человек. Части тела». Расширение представлений о важности гигиены тела. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, употребление существительных множественного числа в форме именительного и родительного падежей). Образование слов с увеличительными и ласкательными оттенками.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование: предметные картинки с изображением частей тела человека. Картинки гномика, великана.

Ход занятия:

    Организационный момент: Отгадай загадки:

Всегда во рту, а не проглотишь (язык)

На ночь два оконца сами закрываются

А с восходом солнца сами открываются (глаза)

Твои помощники- взгляни-

Десяток дружных братцев.

Как славно жить. Когда они

Работы не боятся

И как хороший мальчик. Послушный каждый….(пальчик).

Логопед: Сегодня мы будем говорить о частях тела.

    Развитие общей, мелкой моторики:

А) Общее расслабление. Движение по тексту.

Лапкой грудку и животик

Я помню, словно котик.

И свернусь колечком,

Словно кот у теплой печки. (И.Лопухина)

Б) Развитие общей моторики. Выполнение движений по тексту.

Эй, ребята, что вы спите?!

На зарядку становитесь!

Справа – друг и слева – друг!

Вместе все в веселый круг!

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова поклонись! (И.Лопухина)

В) Развитие мелкой моторики. «Дружба».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики. (обхватить правой ладонью левую и покачать).

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики. (Наоборот).

Один, два, три, четыре, пять.

Пять, четыре, три, два, один. (Соединять пальчики обеих рук, начиная с большого и наоборот).

Г) Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:

Для челюсти: движения нижней челюстью вправо – влево;

Для губ: выполнение попеременных движений:

Подражаю я слону

Губы хоботком тяну.

Чтоб понравиться лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам!

    Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

А) Рассмотреть картину с изображениями человека. Назвать части его тела (голова, руки, ноги, туловище).

Б) Назвать части головы и туловища (голова: волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок; туловище: шея, плечи, живот, спина).

В) Игра «Подбери предмет» (часть тела).

Видят - … Слышат - …

Работают - … Бегают - …

Дышит - … Жуют - …

Стоят - … Машут - …

Трогают - … Нюхает - …

Говорит - … Пишут - …

    Физминутка, выполнить следующие задания:

А) Показать на себе части тела.

Б) Показать левой рукой правый глаз, левое ухо, правое колено, левый глаз.

В) Покажи правую руку. Закрой правой рукой правый глаз, левое ухо, правое плечо, левый глаз.

Г) Закрой правой рукой левый глаз, а левую руку положи на голову.

Д) Правой рукой закрой левый глаз, а левой рукой левый глаз.

5. Сказка «Великан и Гномик» - образование слов с увеличительными и ласкательными оттенками.

Жил – был Великан. У него был не нос, а … (носище), не глаза, а …, не губы, а…, не руки, а …, не кулаки, а…, не ноги, а …(ножище). У Великана был не дом, а домище. А рядом стоял домик в котором жил Гномик. У него был не нос, а носик, не глаза, а глазки и т.д. Великан был громадный, Гномик – малюсенький. Но они весело жили и крепко дружили.

    «Подумай и ответь»

Сколько глаз у двух детей? (У двух детей четыре глаза)

Сколько ушей у двух мальчиков?

Сколько лап у двух курочек?

Сколько пальцев на двух руках?

Сколько лап у двух кошек?

    «Сосчитай» - согласование существительного с числительными по схеме «1,2,5»:

один палец, два пальца, пять пальцев

один рот, два рта, пять ртов

одна нога, две ноги, пять ног.

    Итог занятия и оценка работы детей.

Назовите части тела человека.

Уважаемые родители, работу с детьми по закреплению данной темы можно построить следующим образом:

1. Побеседуйте с ребёнком:

Все люди разные. Каждый из вас единственный и неповторимый. И нигде на всей нашей огромной земле не найдется точно такого же мальчика или девочки.

Но есть и много общего у нас с вами:

Есть на пальцах наших ногти,
На руках - запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Есть колени, есть спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы - посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!

Чтение стихотворения сопровождается показом называемых частей тела.

2. Как устроено наше тело?

Наше тело устроено так: сверху — голова, затем шея и туловище.
У туловища есть верхние конечности — руки и нижние конечности — ноги.

3. Упражнение «Выполни задание»

Положи руки на голову.
Поверти шеей в разные стороны.
Помаши верхними конечностями.
Потопай нижними конечностями.
Наклони свое туловище влево, вправо.

4. Поиграйте с ребёнком: назови части тела, изображённые на рисунке:

Как долго наше тело прослужит нам и будет молодым и здоровым зависит только от нас. А что для этого нужно делать?
Заниматься физкультурой, есть полезную пищу, дышать свежим воздухом, быть чистым и опрятным, вовремя ложиться спать.
А вот если не беречь свое тело, оно быстро состариться, станет слабым и больным. Чего нельзя делать со своим телом?
Кушать вредную пищу, мало двигаться, редко мыться и быть грязным, курить, мало спать.

Самомассаж ушей:

Чтобы ушки не болели,
Разомнем мы их скорее:
Вот сгибаем, отпускаем
И опять все повторяем.
Козелок мы разомнем,
По уху пальчиком ведем.
И ладошкой прижимаем,
Сильно-сильно растираем

Пальчиковая гимнастика «О левой и правой руке»

Смотрите-ка, вот две руки:
Правая и левая!
(вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить -
И правая, и левая!
(хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать -
И правая, и левая!
(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть -
И правая, и левая!
(прикрываем рот той и другой)

Дорогу могут показать -
И правая, и левая!
(показываем направление то правой, то левой рукой)

В носу умеют ковырять -
И правая, и левая!
(имитируем ковыряние в носу по очереди каждой рукой)

А если кто-то завопит,
И правая, и левая
Помогут уши мне заткнуть!
(затыкаем уши)

С руками я всегда дружу -
И с правою, и с левою!
(дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть
И правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут -
И правая, и левая!
(обхватываем себя руками - «обнимаем»)

Отгадай загадку и покажи на себе отгадку

Кто что вкусное принёс -

Всё учует детский... (нос)

Чтобы в цель попасть хоть раз,
Нужен острый, меткий... (глаз)

Жар быстрее сбить вам чтоб,
Положите лёд на... (лоб)

надежда пермякова
Конспект занятия «Лицо, части лица» для детей с ОВЗ младшего школьного возраста

Цель: Формирование у учащихся представлений о слухе, зрении, вкусе.

Задачи:

Расширение знаний о предназначение органов (частей лица) для восприятия окружающей действительности.

Коррекция и развитие речи воспитанников посредством ведения диалога.

Воспитание правил личной гигиены.

Оборудование: Презентация, игрушка.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас! Кто из вас помнит, о чём мы говорили во время последней встречи?

Дети. Мы говорили о внешнем строении человека, учились называть и показывать части тела.

Воспитатель. Верно! И я обещала вам продолжить работу по данной теме. Сегодня мы подробнее поговорим об одной из самых главных частей нашего тела, в которой сосредоточены основные органы чувств и расположен мозг. Как называется эта часть тела человека?

Дети. Голова.

Воспитатель. Скажите, ребята, а зачем человеку голова?

Дети. Чтобы думать, слушать, видеть, кушать, дышать.

Воспитатель. Молодцы! А скажите мне, что располагается на голове выше всего?

Дети. Волосы.

Воспитатель. Для чего человеку волосы на голове?

Дети. Волосы нужны для красоты, чтобы защищать голову, воспринимать некоторые воздействия, согревать в мороз и защищать от жарких лучей солнца.

Воспитатель. Мы с вами не задумываемся для чего человеку нужны волосы. А ведь они не просто для красоты, а выполняют несколько очень важных функций: это оригинальные «антеннки», которые получают космическую энергию и накапливают личную силу человека. Доказано, что у человека с длинными волосами лучше работает интуиция. Волосы хранят память человека. Имеют цвет. Чтобы волосы были здоровы за ними нужно ухаживать. Расскажите, как вы ухаживаете за волосами.

Дети рассказывают об уходе за волосами.

Воспитатель. Наши Предки не пользовались шампунями и мыли волосы раз в неделю, а волосы были густые и здоровые, не секлись и не выпадали. Сегодня я хочу вам рассказать о том, как можно мыть волосы яичным желтком: Желтки надо взбить, нанести на влажные волосы и равномерно распределить. Но тут есть небольшая хитрость. Смывать яичный желток надо постепенно, добавляя понемногу воду и «размыливая» желток. После мытья волосы очень полезно ополоснуть отварами трав: репейника, ромашки, крапивы. Я сама летом мою волосы яичным желтком и полощу отварами трав. Волосы тогда чистые и блестящие. А как вы думаете, полезно ли расчёсывать волосы?

Дети. Полезно.

Воспитатель. Естественно, что расчесывать волосы очень полезно, это улучшает кровообращение. Расчесывать волосы лучше натуральными расческами: щетинной или деревянной. Но густые волосы щетинной расческой не прочешешь, поэтому мы и пользуемся тем, что имеем под рукой. Остриженные волосы нельзя выбрасывать, а нужно аккуратно собирать и сжигать. Про волосы в народе говорят: «Не сеют, не сажают, а сами вырастают». Как вы понимаете эти слова?

Дети высказывают свои мнения.

Воспитатель. А скажите, ребята, как называется часть лица, которая расположена ниже волос, но выше носа?

Дети. Это лоб.

Воспитатель. А что вы можете рассказать про лоб человека?

Дети. Лоб у человека бывает узкий, широкий.

Воспитатель. Со словом лоб в народе есть очень много пословиц. Давайте попробуем истолковать некоторые из них. (Слайд)

Дети толкуют пословицы.

Уши выше лба не растут.

Лбом стену не прошибешь.

Семи пядей во лбу.

Лоб что лопата, а ума небогато.

Лоб широк, да мозгу мало.

Физминутка «Вот какое мое тело». (Дети повторяют движения вслед за воспитателем) .

У меня есть голова. Направо - налево, раз – два. (Повороты головы направо – налево, наклоны головы)

Она сидит на крепкой шее, повертели – повертели. (Круговые повороты шеей)

Затем туловище идет, Наклон назад, наклон вперед, Поворот – поворот. (Руки на поясе, наклоны, повороты)

Умелые руки есть у всех, Вверх- вниз, вниз – вверх. (Рывки руками вверх – вниз)

Ноги нам нужны, чтоб бегать, прыгать, приседать, стоять. (Бег на месте, подскоки, приседания)

Вот какое мое тело! С ним все сделаешь на «пять»!(Садятся на свои места).

Воспитатель. Молодцы! А сейчас послушайте загадку и отгадайте её.

Брат с братом через дорожку живут, а друг друга не видят.

Дети . Это глаза.

Воспитатель. Где находятся глаза?

Дети. Глаза находятся на лице человека, ниже лба, по обе стороны носа.

Воспитатель. А нужны ли человеку глаза?

Дети. Нужны.

Воспитатель. Сейчас узнаем, зачем они нужны. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Скажите, что я делаю? Глаза не открывайте. (Я показываю игрушку)

Дети молчат.

Воспитатель. А теперь? (Я убираю игрушку)

Дети молчат.

Воспитатель. Откройте глаза и посмотрите какие действия я производила. (Повторяю свои действия). Так зачем человеку глаза?

Дети. Чтобы видеть.

Воспитатель. Послушайте загадку. Солёная дождинка

Размыла тропинку,

С холма бежит,

Что это, скажи?

Дети. Это слеза.

Воспитатель. А знаете ли вы зачем человеку слёзы?

Дети рассуждают.

Воспитатель. Прежде всего слеза увлажняет слизистую оболочку глаза. Она защищает наши глаза от микроорганизмов. Слезы бывают разными, мы плачем не только от ветра или механического раздражения. Часто слезы бывают эмоциональными, возникающими как реакция на потрясение или сопровождающими какое-то психическое состояние. Слёзы бывают выражением горя или радости, выделяются они и при безудержном смехе. Ребята, кроме слезы у глаз есть ещё помощники и защитники.

Отгадайте какие (при затруднении читаю загадку второй раз и стараюсь имитировать так, чтобы дети догадались) :

Створки устрица открыла,

В речке жемчуг свой обмыла.

А когда настала ночь,

Створки устрица закрыла

И ушла на дно.

Дети. Это веки.

Вокруг озера камыш растёт.

Дети. Глаза и ресницы

Тёмные полоски

Протянулись плоско

Через поле, косогоры,

Сквозь холмы и горы.

Дети. Это брови.

Воспитатель. Посмотрите друг на друга. Поморгайте. Какой орган в этом участвует?

Дети. Моргают веки.

Воспитатель. Зачем нужно моргать?

Дети предполагают.

Воспитатель. Помашите рукой перед глазами своего товарища. Что он сделал? Так зачем нужны веки и ресницы?

Дети. Веки и ресницы защищают глаза от воды, пыли и т. д.

Воспитатель. Таким образом мы с вами выяснили, что глаза – это орган зрения. Веки и ресницы служат для того, чтобы защищать глаз от повреждения. А зачем нужны брови?

Дети рассуждают.

Воспитатель. Брови защищают глаза от попадания влаги, которая временно ухудшает зрение, а также может выступать в качестве раздражителя. Со лба может стекать пот при жаре или физической нагрузке. Брови не допускают попадание пота в глаза. Брови человека участвуют в выражении удивления, радости, порицания, гнева, презрения и т. д. Ребята, глаза необходимо беречь. Н Орлова по этому поводу написала для вас стихотворение. Послушайте его и скажите, какие правила нужно помнить, чтобы зрение было хорошее?

Дети. Нельзя тыкать в глаза острыми предметами. Нельзя тереть глаза. Нельзя читать лёжа. Книгу нужно держать в 40 см от глаз. Нельзя смотреть на яркий свет. Нельзя близко и долго смотреть телевизор.

Воспитатель. Ребята, наше занятие подходит к концу! Сегодня мы успели поговорить лишь о некоторых частях лица. Подумайте и скажите, о чём мы ещё не говорили?

Дети. Мы не говорили о щеках, носе, ушах, подбородке. Не говорили зачем человеку рот.

Воспитатель. Обо всё этом мы поговорим с вами на следующем занятии. Я сегодня очень довольна вами.

Встаньте, пожалуйста те, кто сегодня узнал что-то новое.

Улыбнитесь те, кому было интересно.

Пожелайте друг другу чего-нибудь хорошее!

Соколова А.С. ,

учитель-логопед,

МДОУ “Детский сад №172” компенсирующего вида,

г. Новокузнецк, Кемеровской обл.

Конспект занятия для детей со вторым уровнем речевого развития.

Задачи:

  1. Активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Части тела».
  2. Продолжать учить употреблять существительные в творительном падеже.
  3. Продолжать учить составлять предложения с опорой на предметные картинки.

Оборудование: предметные картинки: частей тела человека и предметов, Петрушка, установка мультимедиа.

1. Организационный момент.

– Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел Петрушка. Поздоровайтесь с ним. Петрушка никогда не ходил в детский сад и поэтому он просит нас рассказать ему о человеке, из каких частей тела состоит человек. Поможем Петрушке? Расскажем ему о частях тела человека?

2. Основная часть.

1. Повторение названий частей тела человека (на экране).

– Ребята, чтобы показать Петрушке части тела человека, нужно чтобы нам кто–нибудь помог. Посмотрите на экран, кто нам в этом поможет? (изображение мальчика и девочки).

– Кто это ребята? (Мальчик и девочка).

– Что это у мальчика (д.)? (Голова). – Что это у девочки (д.)? (Живот). – Что это у м.? (спина). – Что это у д.? (Ноги). – Что это у м.? (Руки). – А это что на руках? (Пальцы). – Посмотрите на лицо м. что это? (Глаза, рот, нос, уши, брови, лоб, язык, зубы).

– Молодцы ребята все части тела человека назвали правильно.

– Ну, что Петрушка запомнил как называются части тела человека?

Физминутка.

Это глазка. Вот. Вот. Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот. Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ. Топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

2. – Посмотрите внимательно на экран.

Появляется:

Ложка – Дети, чем мы будем брать ложку? (руками).

Хлеб – Чем будем жевать хлеб? (Ртом).

Книга – Чем будем рассматривать книгу? (Глазами).

Цветы – Чем будем нюхать цветы? (Носом).

Магнитофон – Чем будем слушать музыку? (Ушами).

Яблоко – Чем будем кусать яблоко? (Зубами).

Мороженое – Чем будем лизать мороженое? (Языком).

Мяч – Чем будем пинать мяч? (Ногой).

– Молодцы, ребята. Петрушка, тебе понравилось как отвечали ребята на вопросы?

3. П/и «Чем делали?»

– А сейчас, мы поиграем в игру вместе с Петрушкой.

«Потопали ногами. – Чем топали?

Похлопали руками. – Чем хлопали?

Пальцами рук пошевелили. – Чем шевелили?

Глазами посмотрели вверх, вниз. – Чем смотрели?

Подвигали бровями. – Чем двигали?

Покивали головой. – Чем кивали?»

4. Составление предложений.

Детям раздаются картинки с часть тела человека и предмета, по которым дети должны составить предложение.

Сначала образец дает логопед: «- Я нюхаю духи носом.» и т.д.

4. Заключительная часть.

– Ну вот мы и рассказали Петрушке о всех частях тела человека. Петрушке очень понравилось на нашем занятии, сегодня он много узнал нового и интересного. Ему пора возвращаться домой, но он обещал, что обязательно придет еще к нам в гости. Попрощайтесь с Петрушкой.

– О чем мы сегодня говорили на занятии?

Оценка работы детей.

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"
Нравится

Конспект занятия «Части тела»

Занятие «Части тела»

Цели: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа;учить составлять предложения на наглядном материале; учить различать правую и левую руку, ногу, и т. д.; закрепить словарь по данной теме; развивать внимание.

Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением людей, туалетные принадлежности; раздаточный материал- конверты для каждого ребенка с геометрическими фигурами.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель выставляет ряд картинок:девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка. Дети запоминают последовательность и проговаривают (последовательность картинок меняется несколько раз) .

Как называется то, что нарисовано на этих картинках одним словом? (Люди, человек.)

Как вы думаете, о ком мы будем говорить? (О человеке, о себе.)

Воспитатель показывает рисунок человека.

Как называется самая большая часть тела человека? (Туловище) Воспитатель показывает, где находятся грудь, живот, спина, затем загадывает загадки:

1. У зверюшки – на макушке,

А у нас – ниже глаз. (Уши) .

Для чего нужны уши?

2. Два Егорки живут возле горки.

Живут дружно.

А друг на друга не гладят. (Глаза) .

3. Он бывает самым разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос) .

Для чего нужен нос? А еще у человека есть лоб, щеки, брови, ресницы, ноздри, губы, подбородок. (Дети на себе показывают названные части лица) .

2. Дидактическая игра «Один- много».

Ухо -уши, шея-, глаз-, волос, голова, лицо-, нос-, рот-…

3. Физкультминутка.

Девочки и мальчики Дети прыгают на месте,

Прыгают, как мячики.

Ножками топают топают,

Ручками хлопают. Хлопают,

Головками кивают кивают,

И тихо приседают. медленно приседают.

Ребята, чем вы сейчас хлопали? (Руками) .

Покажите правую руку, левую.

Воспитатель называет части руки, а дети показывают на себе (пальцы, ногти, ладонь, локоть, плечо) .

Чем вы топали? (ногами)

4. Проводится аналогичная работа.

4. Дидактическая игра «Подбери слова».

Воспитатель поочередно задает детям вопросы:

Какие у тебя глаза? (У меня глаза красивые, серые, большие и т. д.)

Какие у тебя волосы? (У меня волосы густые, длинные, блестящие и т. д.)

Какие у тебя нос, рот, уши? (Проводится аналогичная работа) .

5. Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки.

Убежали от тебя.

Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? (О неряхе, грязнуле.)

Что надо делать, чтобы быть чистым? (Умываться, мыть руки, тело и т. д.)

Покажите, как надо делать.

Дети встают друг за другом и имитируют движения, показывая, как они умываются, моют руки, ноги и другие части тела.

Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки, причесываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь.

6. Дидактическая игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»

На столе разложены различные предметы: зубная щетка, мыло, утюг, мочалка и т. д.

Дети выбирают любой предмет и составляют предложения.

Например: Расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы, т. д.

7. Учебное задание –составь фигуру человека.

8. Итог занятия.

Дети по «цепочке» называют основные части тела человека.