Конспект нод в средней группе "я буду здоровым".

Конспект НОД в средней группе

по формированию ЗОЖ

«Айболит спешит на помощь».

Цель: формирование представлений у детей о необходимости сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

Образовательные: формировать знания детей о здоровом образе жизни, правильном питании, знания о предметах личной гигиены.

Развивающие: развивать умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях; развивать память и речь, логическое мышление, мелкую моторику, расширять словарный запас; поддерживать познавательный интерес детей по теме здоровья.

Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», рассматривание иллюстраций с видами спорта, беседа «Правила личной гигиены», дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Материал к занятию: костюм доктор Айболита, игрушка обезьянка; разрезные картинки «Виды спорта» (баскетбол, футбол); корзина, ведро, муляжи овощей, фруктов, конфеты, чипсы, пепси, печенье; нарезанные свежие овощи, фрукты; чудесный мешочек, мыло, зеркало, зубная щетка, паста, расческа, полотенце.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся. Скажите «здравствуйте»

Дети здороваются.

Воспитатель: Слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Этим словом мы желаем всем здоровья. Мы с вами тоже хотим быть счастливыми и здоровыми, поэтому мы стараемся беречь свое здоровье.

В группу вбегает доктор Айболит с перевязанной обезьянкой, кричит:
«Бедные, бедные несчастные обезьянки.

Они все, абсолютно все заболели!

А я ведь им говорил, я ведь их предупреждал».

Замечает детей.

Айболит: Ох! Здравствуйте, дети!

Что же делать? Вы мне должны срочно помочь.

Воспитатель: Нужно вылечить бедненьких, несчастненьких обезьянок! Им совсем не хочется болеть, им хочется играть, а не лежать в кровати и пить противные лекарства. Ведь здоровыми быть куда интересней, правда?

Давайте, подумаем, что же нам помогает быть здоровыми?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день… (Зарядку)

Воспитатель: Предлагаю всем встать в круг и сделать вместе зарядку.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть по шире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Дружно делаем зарядку.




Айболит: Молодцы, вижу, что зарядку не забываете делать по утрам.

Воспитатель: Кроме зарядки, многие люди занимаются спортом. Какие виды спорта вы знаете?

Дети: футбол, баскетбол, теннис, хоккей и т. д.

Складывание разрезных картинок «Виды спорта» (баскетбол, футбол).

Воспитатель: Для того чтобы всегда быть здоровыми, сильными, красивыми, нужно правильно питаться. Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.

Предлагаю вам выбрать из представленныхпродуктов только те, которые принесут пользу для организма. Полезные положим в корзину, а вредные - в мусорное ведро.

Игра «Полезное и вредное».

Айболит: Вижу, овощи и фрукты вы правильно положили в корзинку, они полезны для здоровья. Овощи можно есть и в сыром, и в варёном виде. А фрукты укрепляют организм, в них тоже много витаминов.
Воспитатель: Предлагаю с закрытыми глазами на вкус определить и назвать овощ илифрукт.

Игра «Определи по вкусу».

Айболит: Скажите, ребята, а перед тем, как есть овощи, фрукты, что надо с ними сделать?

Дети: помыть.

Айболит: Правильно, их нужно обязательно мыть. Ну и прежде чем есть, милая обезьянка, нужно обязательно еще кое-что сделать!

Что же, дети, мы должны еще сделать перед едой?

Дети: вымыть руки.

Воспитатель: Правильно! А руки мы моем часто, но кроме рук следует мыть все тело ежедневно и чистить зубы.

Предлагаю подобрать те предметы, которые нам пригодятся для этого.

Игра «Подбери набор чистоты» (чудесный мешочек).

Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы мне находить ответ среди предметов, которые вы достали из чудесного мешочка.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.(мыло)

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.(зубная щетка)

3. В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная...(паста)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, и медведей.(расческа)

5. Я увидел свой портрет,

Отошел - портрета нет.(зеркало)

6. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось -

Нет сухого уголка.(полотенце)

Воспитатель: Ну и конечно очень полезно для здоровья гулять на свежем воздухе в любую погоду.

Позабудь ты про компьютер.

Беги на улицу гулять.

Для детей полезно очень

Свежим воздухом… (Дышать)

Айболит: Спасибо вам ребята! Теперь обезьянки будут знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми: каждый день делать зарядку, есть полезные продукты, мыть перед едой овощи и фрукты,дружить с водой и предметами личной гигиены, чистить зубы, больше находиться на свежем воздухе.

А теперь мне пора, меня ждут в Лимпопо. До свидания!

Воспитатель: Ребята, я хочу вам пожелать крепкого здоровья и пригласить на прогулку.

МБДОУ ДС №40

«Дюймовочка» г. Туапсе

Воспитатель:Энш Татьяна Викторовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №118»

Ленинского района г. Саратова

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по формированию у детей здорового образа жизни

Тема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»

Подготовила:

воспитатель средней группы

Мухановская Елена Васильевна

Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Задачи :

Образовательная область «Познание», «Здоровье»

Формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела, свежего воздуха, правильного питания; о важности соблюдения режима дня. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, понимание самоценности здоровья.

Развивать познавательный интерес, дать понятие об элементарных правилах ухода за собой.

Развивать силу дыхания, мышцы рук и ног при выполнении физических упражнений;

Познакомить с понятием «витамины», о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, закрепить знания детей о личной гигиене, о распорядке дня.

Развивать у детей быстроту мышления, внимание, память;

Образовательная область «Коммуникация»

Познакомить с понятиями «здоровье», «витамины», «полезные» и «вредные» продукты,

Воспитывать умение слушать друг - друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища.

Образовательная область «Социализация»

Воспитывать бережное, осознанное и ответственное отношение к своему здоровью, желание заботиться о нём.

Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, основные правила личной гигиены и соблюдать их.

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

. Образовательная область «Безопасность»:

Продолжить учить устанавливать связи между неправильными действиями и их опасными последствиями для жизни и здоровья;

Предварительная работа : рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, рассматривание плакатов и дидактических пособий, чтение художественной литературы о здоровом образе жизни.

Методические приёмы : беседа, физкультминутка, обращение к жизненному опыту детей, художественное слово, использование наглядности, исследовательские действия.

Вводная часть :

Дети встают в круг.

Воспитатель : «Здравствуйте, ребята! »

Дети : «Здравствуйте».

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними! (Дети здороваются) Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы пожелали друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: « Здравствуйте» - это значит: здоровья желаю. Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

«Что такое здравствуйте? Лучшее из слов.

Потому что, здравствуйте, Значит, будь здоров».

Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей). Верно, здоровье - это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры, когда у тебя ничего не болит, чувствуешь у себя силы. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Вы со мной согласны? А, чтобы быть здоровым нужно хорошо себя знать, заботиться и помогать себе, надо заниматься физкультурой, делать зарядку, дышать свежим воздухом, соблюдать режим дня, следить за чистотой,правильно питаться, употреблять в пищу витамины.

А чтобы лучше понять, как это сделать, я приглашаю вас в страну здоровья.Там вы узнаете и увидите много интересного и познавательного. Но, чтобы оправиться в страну здоровья нужно выполнить одно условие:

В страну здоровья не пускают грязнуль и неопрятных детей.

Ребята, давайте посмотрим на свой внешний вид, все ли у нас с вами в порядке. Хорошо, значит, в страну здоровья отправляются все желающие.

Основная часть. «В стране здоровья».

Садимся на волшебный ковер по-турецки

«Закроем, детки глазки,

Представим, что мы в сказке,

Мы словно цветы на поляне лесной,

Согреты мы солнцем, умыты весной.

Мы тянемся вверх, лепестки, раскрывая, (руки поднимают наверх, раскрывают ладошки)

И ласковый ветер нас тихо качает, (плавно качают руки)

И нежные птицы нам песни поют,

И соки земные нам силы дают».

Вот и страна здоровья. Здесь мы должны выполнить несколько заданий, ответить на важные вопросы.

Представьте, что наше здоровье это солнышко, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма (раскладывается на ковре модель солнышка).

Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется « правильно, совершенно верно».

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

1.Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

2.Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

3.Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

4.От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

5.Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

6.Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

7.Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена)

Именно так называется наш первый лучик здоровья . Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.

Какие правила гигиены вы знаете?

Дети : Каждое утро умываться, а вечером принимать ванну или душ, зубы чистить утром и вечером, не забывать следить за чистотой ушей — мой их каждый день, следить за чистотой носа, всегда иметь при себе носовой платок, перед едой и после туалета мыть руки с мылом, ходить чистыми и опрятными.

Воспитатель : Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

«Чисто жить - здоровым быть».

Запомните ребята!

Всех важнее - чистота, от микробов, от болезней защищает нас она и недаром говорят в народе-чистота - залог здоровья.

А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть и не дышать, закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?

Что вы почувствовали? Почему не смогли долго без воздуха (ответы детей) .

Правильно, это каждая клеточка взбунтовалась: «Пришлите воздух, мы погибаем! »

Ребята, все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышит он, и я, и ты.

Мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку, стараемся проветривать помещение. А еще полезней гулять в лесу, выезжать на природу, дышать чистым воздухом.

2-й лучик нашего солнышка здоровья - это свежий воздух.

Открываю 2-й лучик.

Давайте мы вместе вспомним какие упражнения на дыхание мы знаем.

упр. «Надуй шарик» : вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».

Сегодня мы поговорим с вами ещё об одном компоненте здоровья это - режим дня. Режим дня - это распорядок дел. Он нам подсказывает, когда нужно вставать, делать зарядку, умываться, кушать, заниматься, играть, гулять, ложиться спать.

Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим - это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

Я для вас приготовила картинки распорядка дня, только они у меня все перепутались. Помогите мне ребята их разложить по порядку.

(Продуктивная деятельность) Игра «Разложи по порядку»

Воспитатель:

У вас на столах лежат таблицы, где:

Жёлтым цветом - обозначено утро,

Красным - день,

Фиолетовым - вечер,

Черным - ночь.

На подносе лежат картинки. Посмотрите на картинки и определите, что дети делают и в какое время суток это может происходить: утром, днём, вечером и ночью.

(Выполнение работы детьми . Подходят кстолам и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня)

Воспитатель: Дети, значит, как называется третий лучик здоровья? (Открываю третий лучик) Дети: Режим дня.

«Сюрпризный момент»

Воспитатель : Кто-то в гости к нам спешит? Слышите мотор гудит?

В дверь кто-то стучит!(в группу заходит грустный Карлсонс банкой варенья)

Воспитатель: Карлсон, ты почему такой грустный?

Карлсон : Я объелся варенья и заболел, научите меня, пожалуйста, что нужно делать, чтобы не болеть!

Воспитатель : Ребята, научим Карлсона как беречь свое здоровье?

Дети: Да!

Воспитатель : А ты, Карлсон, садись на стульчик, слушай и запоминай!

Воспитатель :Дети, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости, конфеты, пирожное, мороженое?Разве сладкое полезно? (нет) Правильно! От сладкого бывает диатез, кариес и лишний вес. Вот и ты дружок мой не страдаешь худобой. (щекочет Карлсона).

Карлсон : Ой, щекотки я боюсь! Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?

Воспитатель : Чтоб здоровье сохранить, нужно правильно питаться, нужноспортом заниматься.

Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

Ну-ка, дети, подскажите, я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте!

Доскажи словечко

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи-

Ешь с капустой свежей (щи)

Ждем обеденного часа -

Будет жареное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Творог, рыба, крупы, фрукты -

Вам полезные - (продукты)

Меньше сладкого, мучного, вот и станешь стройным снова.

Карлсон : Ах, трюфельки! Ах, ватрушки, слойки, бублики и плюшки! Как от вас мне отказаться?

Воспитатель :Карлсон, перестань терзаться! Лучше спортом заниматься, с витаминами дружить, правильно питаться.Правильное питание способствует укреплению здоровья.

Чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивалисьнеобходимо употреблять в пищу полезные продукты богатые витаминами.

Утром, когда еще вас не было, в группу заходил Айболит и оставил вот эту таблицу о витаминах. Давайте ее рассмотрим внимательно.

Витамин A важен для зрения и роста. Им богаты морковь, тыква, апельсин, мандарин, помидор, красный сладкий перец, абрикос, дыня.

Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Витамин B способствует хорошей работе сердца. Когда его нет или мало в организме - человек плохо спит, много плачет и сердце работает кое-как. Содержится много в хлебе, особенно черном, молочных продуктах, фасоли, горохе, крупах - пшенной, овсяной, гречневой. В детском саду наши повара варят вам каши из этих круп.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам -

И не только по утрам.

Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, здоровье костей и зубов. Его много в рыбьем жире, солнечные лучи источник этого витамина, а также молоко, творог, масло, печень, рыба.

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней

Без болезней лучше жить!

Витамин C укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой, делает человека более здоровым, неподверженным простудам. А если человек все-таки простудится, то с помощью его можно быстрее поправиться. Витамина С много в ягодах черной смородины, яблоках, груше, луке, лимоне, кислой капусте и особенно его много в шиповнике. Поэтому вам часто в детском саду дают чай с лимоном и напиток из шиповника.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он!

Доброе послание доктора Айболита :

«Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым.

Дать совет я вам готов,

Как прожить без докторов:

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу - утром, суп - в обед,

А на ужин - винегрет! »

Карлсон: Только как же мне понять? Продуктов так много, что сразу и не запомнишь, какие из них полезные.

Воспитатель : Дети! Давайте поможем Карлсону разобраться в его питании.

Дидактическая игра «Вредно - полезно».

Воспитатель :У вас на столе лежат на подносе картинки с полезными и вредными продуктами. Возьмите картинки с полезными продуктами и положите их в корзину для Карлсона (возможен вариант демонстрации полезных продуктов на магнитной доске).

Дети отбирают продукты, которые считают полезными и перекладывают их в корзину. Воспитатель спрашивает правильность выбора. При раскладке продуктов Карлсон просит детей доложить ему в корзину чипсы и попкорн, на что дети ему отвечают:

«Попкорн и чипсы не еда, их можно есть лишь иногда.

В них витаминов вовсе нет и пользы нет.

Они нам портят аппетит, от них здоровье прочь спешит».

Карлсон соглашается с этим, благодарит детей за корзинку с продуктами и обещает есть поменьше сладостей.

Воспитатель : А теперь давайте приготовим вкусный витаминный салат.

Пальчиковая гимнастика «Витаминный салат».

Мы морковку чистим, чистим Энергично проводим кулачком правой руки по ладони левой

Мы морковку трём, трёмПрижимают кулачки к груди и делают

движения резкие взад-вперёд

Сахарком её посыпемПосыпают сахаром», мелко перебирая пальчиками

И сметанкою польёмДвижения сверху-вниз

Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперёд

Витаминами богат!Поглаживают ладошкой живот

Значит,следующий лучик здоровья называется как? …

Дети: Правильное питание

Пятый лучик нашего здоровья — это физические упражнения или физкультура . (На модели солнца открывается лучик с изображением физических упражнений). Давайте, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети : - укрепляют здоровье; дарят бодрое, хорошее настроение; прогоняют сон.

Воспитатель : Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается».

А вы сами выполняете физические упражнения, занимаетесь спортом? Где и когда? Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей).

Дети, давайте покажем Карлсону, как мы выполняем физические упражнения, тренируем мышцы своего тела.

«Мы - весёлые ребята, мы - ребята-дошколята, Ходят по кругу.

Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся,

Раз-два, два-раз! Много силы есть у нас! Руки в стороны, пальцы

раскрыты - руки к плечам,

сжимают пальцы в кулаки.

Мы наклонимся сейчас, Наклоняются вниз.

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два! Не зевай! Приседают.

С нами вместе приседай!

Раз - прыжок! Два - прыжок! Прыгают на обеих ногах в

чередовании с ходьбой.

Прыгай весело, дружок!

Носиком сейчас вдохнём,Вдыхают через нос, не поднимая

плечи, на выдохе произносят: «Ш-ш-ш…»

«Ш-ш-щ..» - скажем все потом».

Воспитатель : А теперь давайте проверим, много ли силы появилось в ваших руках. Покажите свои мускулы,какие мышцы стали у вас после физических упражнений?

Дети: Крепкие, сильные.

Воспитатель : Значит, верно говорят: «Силушка по жилушкам огнем бежит».Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека.

«Быть здоровым сильным, ловким

Нам помогут тренировки,

Бег, разминка, физзарядка

И спортивная площадка!»

Воспитатель : Ты понял, Карлсон?

Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?(бодрое, веселое).

Хорошее настроение - вот название последнего лучика . Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка - как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь, Карлсон. Ведь, правда, ребята? Теперь ты знаешь как найти и сберечь свое здоровье?

Карлсон благодарит за полученные знания и прощается с детьми.

Воспитатель : Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1-й лучик: гигиена

2-й лучик: свежий воздух

3-й лучик: режим дня

4-й лучик: витаминная еда

5-й лучик: физические упражнения

6-й лучик: хорошее настроение.

Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

Вспомним пословицу, которую мы с вами выучили:

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу,

Давайте прочитаем стихотворение о здоровом образе жизни.

Организм свой укрепить,

Знает он и ты и я

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться -

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень

С ней борись ты каждый день

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы

В них и спрятаны секреты,

Научись его ценить!

Доброго вам всем здоровья!

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены»

Цели НОД:

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
3. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.
4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
6. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
7. Закреплять приёмы лепки из воска.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, безопасность, здоровье, художественное творчество.

Материал и оборудование:

Волшебный мешочек с мылом для всех детей; нарисованные мальчики (чистый и грязный); шапочки - маски с изображением мыла, зубной щетки, мочалки, полотенца, расчёски, носового платка; перчаточная кукла - кошка, коврики для лепки, воск; магнитофон, флейта, ширма.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;
Рассматривание иллюстраций произведения К.Чуковского;
Чтение потешек, стихотворений;
Дидактическая игра «Умывайся правильно»;
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;
Подвижные игры: «Пузырь», «Здравствуйте, дети», «Ровным кругом».

Ход НОД:

Воспитатель предлагает посмотреть на двух мальчиков.

Воспитатель:

Какой мальчик вам понравился больше? Почему? (Ответы детей).

Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что это такое? (Ответы детей).

Правильно. Правила личной гигиены - это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть замарашкой, как мальчик на рисунке. Но, чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.

Из-за ширмы появляется игрушечная кошечка, она здоровается с детьми.

Мурка:

Мур, мур. Здравствуйте, дети. (Дети и педагог здороваются). Я предлагаю Вам отгадать мои загадки:

Я и гладко и душисто,
Вашу кожу мою чисто.
/мыло/

Говорит дорожка, два вышитых конца:
- Помылся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!
/полотенце/

Я мохната и кудрява,
Чисто мою вас, ребята.
/мочалка/

У нее с утра дела,
Чистить зубы до бела.
/зубная щётка/

Хоть зубаста, но не кусаюсь,
Как, друзья, я называюсь?
/расчёска/

Есть четыре уголка,
Ты сморкаешься в меня.
/носовой платок/

Воспитатель:

Правильно, вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком. Кошечка, наши дети всё знают про правила личной гигиены. Послушай, я им задам вопросы, а они будут отвечать.

Вопросы:

Назовите предметы, которые понадобятся для умывания.
Назовите предметы, которые понадобятся для того, чтобы принять душ.
Когда нужно мыть руки. (Перед едой, после игр, после туалета).
Как часто нужно чистить зубы?
Как часто нужно подстригать ногти?
Как часто нужно мыть уши?
Как часто нужно менять нижнее бельё?
Как часто нужно мыться?
Почему свою мочалку, расчёску, зубную щётку нельзя давать пользоваться друзьям, родным?

Мурка:

Какие молодцы, всё знают!

Педагог предлагает детям сыграть в игру, говорит кошке:

А ты, кошечка, отгадай, что будут делать дети.

Подвижная игра «Ровным кругом»

Правила игры:

Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам мыло здесь покажет,
То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок). Кошка отгадывает.

Педагог говорит кошечке, что дети знают правила мытья рук, их восемь!

Кто расскажет и покажет правила?

Ребёнок рассказывает и показывает:

Правила правильного мытья рук:

Закатай рукава.
Намочи руки.
Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
Потри не только ладони, но тыльную их сторону.
Смой пену.
Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.
Вытри руки.
Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.

Воспитатель говорит кошке, что ребята могут слепить из воска предметы личной гигиены. (Дети лепят, стоя у столов, во время лепки звучит спокойная музыка).

Дети приносят вылепленные предметы на стол воспитателю, кошка Мурка восхищается и хвалит детей.

Итог НОД:

Педагог предлагает детям рассказать стихотворения о предметах личной гигиены.

Мыло душистое, белое, мылкое,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:
Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло -
Мыло тебя, наконец-то отмыло.
Мыло.
У мыла есть забота
Мыло ходит на работу.
Сашу мылит, отмывает,
Часто в гости приглашает,
Приглашение принимай,
Мыло ты не забывай.
Полотенце.
Махровое, душистое, мягкое, пушистое.
Любит воду промокать, где что влажно вытирать.
Мочалка.
Вот раскинулась мочалка,
Ей своей спины не жалко.
Пенит, мылит, отмывает,
Телу чистоты желает.
Ты с мочалкою дружи,
Где что грязно - ей скажи.
- Грязь на теле?
Не беда!
Ототрёт всё без труда.
Зубная щётка
Я щётка-хохотушка,
Зубам твоим подружка.
Люблю всё убирать,
Мести и вычищать.
Тюбик с зубной пастой.
Здравствуйте, друзья!
Я - тюбик.
И совсем я не опасен.
Мятный запах мой прекрасен.
Я не жадный, - говорю.
Пасту всем свою дарю.
Чтоб улыбка засияла белизной,
Вы, ребята, подружитесь и со мной!
Торжественное обещание
Чтоб в грязнулю и неряху
Мне не превратиться,
Обещаю каждый день чисто-чисто... (мыться)
Быть хочу я очень чистой,
А не чёрной галкой,
Обещаю я дружить с мылом и... (мочалкой)
А ещё, два раза в сутки
Обещаю чистить... (зубки)
Обещаю всем кругом
Быть послушным малышом.
Ходить чистым и опрятным,
Очень, очень... (аккуратным).

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Кошка увидела, что вы все знаете правила личной гигиены.

Мурка:

Я вам приготовила сюрприз, возьмите, пожалуйста, этот волшебный мешочек. До свидания, ребята.

Педагог предлагает детям достать из мешочка подарок - красивое мыло.

Литература:

1. Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. - Издательство «Акцент», 1996 г.
2. Поддубная Л. Б. ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы.

3. Стёркина Р. Б. Безопасность. «Детство-пресс», 2002 г.
4. Фисенко М. А. ОБЖ. Средняя группа. Разработки занятий.
Волгоград: ИТД «Корифей», 2008 г.
5. Черемашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. Волгоград: Учитель, 2008 г.

Конспект занятия в средней группе по разделу

«Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров»

Цели и задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.

3. Воспитывать желание у детей к здоровому образу жизни.

4. Развивать мыслительную активность и воображение.

Материал и оборудование:

Мягкая игрушка медвежонка, ширма, картинки овощей.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

Беседа с детьми о правилах личной гигиены;

Чтение стихотворений;

Рассматривание дидактического материала на тему: «Личная гигиена»;

Подготовка атрибутов к занятию.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье, и что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Появляется расстроенный мишка.

Воспитатель: Здравствуй мишка, чем это ты так расстроен?

Мишка: Ребята, что-то я совсем без сил, мне кажется, я заболел и совсем не знаю, как вернуть свое здоровье.

Воспитатель: Ребята, поможем мишке, расскажем ему, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Да). Я сейчас буду рассказывать стихотворения, если в нем все правильно, то вы говорите «Да», если в нем что-то не правильно, вы говорите «Нет».

Чтобы расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься,

Чтобы зубы не болели,

Ешь конфеты-карамели,

Фрукты и овощи перед едой,

Тщательно, очень старательно мой,

Если выходишь зимой погулять,

Шапку и шарф надо дома оставлять,

Вовремя ложись, вставай,

Режим дня ты соблюдай,

Вот еще совет простой,

Руки мой перед едой,

Если на улице лужа иль грязь,

Надо туда непременно упасть,

Платочек, расческа должны быть своими,

Это запомни и не пользуйся чужими.

Воспитатель: Молодцы ребята! А скажите, мы с вами можем не дышать? (Нет). Конечно, а чем мы дышим? (Воздухом). Правильно, чтобы быть здоровым нам необходимо дышать свежим воздухом, для этого вы ходите на прогулку.

Мишка: Я очень люблю гулять, оказывается это еще и полезно

Воспитатель: Есть еще один секрет для нашего здоровья. Вот послушайте:

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Витамины нужны для нашего роста, чтобы у нас были силы бегать, прыгать, играть.

Физкультминутка:

«Рано утром на зарядку»

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Как вы думаете, где могут быть витамины? (Ответы детей). Правильно, в овощах и фруктах:

Витамин «А»

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Витамин «В»

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор.

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

Витамин «С»

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

Поищите на земле –

И в салате, в щавеле

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим!

Мишка: Я все понял, чтобы быть здоровым, нужно хорошо питаться, гулять на свежем воздухе и быть в хорошем настроении.

Воспитатель: Все правильно мишка.

Мишка: Спасибо ребята, что помогли мне узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Побегу расскажу это всем лесным друзьям. До свидания!

Вывод: Ребята, что мы нового узнали сегодня на занятии? Правильно. Чтобы расти здоровыми и крепкими надо кушать больше витаминов, чаще гулять и дышать свежим воздухом и соблюдать правила личной гигиены. Занятие окончено.

воспитатель

МОУ детский сад комбинированного вида № 279

Красноармейского района г. Волгограда

Олеся Левчук
«Будьте здоровы!» Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни»

Конспект занятия в средней группе № 10 по разделу

«Здоровый образ жизни » тема : «Будьте здоровы

Цели и задачи :

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека .

3. Воспитывать желание у детей к здоровому образу жизни .

4. Развивать мыслительную активность и воображение .

Материал и оборудование :

Мягкая игрушка медвежонка, картинки полезные и вредные продукты, валеологические картинки.

Предварительная работа :

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» ; А. Барто «Девочка чумазая» и др.

Беседа с детьми о правилах личной гигиены;

Чтение стихотворений;

Рассматривание дидактического материала на тему : «Личная гигиена» ; «Где живут витамины» , «Полезные продукты и вредные» .

Подготовка атрибутов к занятию .

Ход занятия.

Воспитатель : Здравствуйте, дети!

Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья !

А задумывались ли вы когда-нибудь , почему в приветствии людей принято пожелание друг другу здоровья ? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье , и что нужно делать, чтобы быть здоровыми . Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Появляется расстроенный мишка.

Воспитатель : Здравствуй мишка, чем это ты так расстроен?

Мишка :

У меня печальный вид

Голова моя болит.

Я чихаю, я охрип.

Ох, наверно, это грипп.

А вы, ребята, что делаете, чтобы не болеть?

Воспитатель.

А вот наши дети почти не болеют. А почему?

Расскажите, что вы делаете, чтобы гриппом не болеть?

(Ответы детей : закаляемся, едим фрукты и овощи, лук, делаем массаж).

Ребята, а давайте покажем, какой массаж нудно делать, чтобы Мишка скорее выздоровел ?

1. Нужно сделать ему точечный массаж, чтобы облегчить состояние больного.

(Дети садятся в круг и показывают комплекс самомассажа)

Чтобы горло не болело мы погладим его смело. (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, ни чихать будем носик растирать. (указательными пальцами растирают крылья носа)

Лобик тоже разотрем – ладонь поставим козырьком. (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» )

Вилку пальчиками сделай – ушко ты погладь умело. (раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними)

Знаем, знаем : да,да,да!

Нам простуда не страшна! (потирают ладони)

Воспитатель.

Молодцы, ребята!

Воспитатель : А теперь давайте расскажем Мишке, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым ? Я сейчас буду читать стихотворение, если в нем все правильно, то вы хлопаете в ладоши, если в нем что-то не правильно, вы топаете ножками.

2. Чтобы расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься,

Чтобы зубы не болели,

Ешь конфеты-карамели,

Фрукты и овощи перед едой,

Тщательно, очень старательно мой,

Если выходишь зимой погулять,

Шапку и шарф надо дома оставлять,

Вовремя ложись, вставай,

Режим дня ты соблюдай,

Вот еще совет простой,

Руки мой перед едой,

Если на улице лужа иль грязь,

Надо туда непременно упасть,

Платочек, расческа должны быть своими,

Это запомни и не пользуйся чужими.

Воспитатель : Молодцы ребята! А скажите, мы с вами можем не дышать? (Нет) . Конечно, а чем мы дышим? (Воздухом) . Правильно, чтобы быть здоровым нам необходимо дышать свежим воздухом, для этого вы ходите на прогулку.

Мишка : Я очень люблю гулять, оказывается это еще и полезно

Воспитатель : Есть еще один секрет для нашего здоровья . Вот послушайте :

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Витамины нужны для нашего роста, чтобы у нас были силы бегать, прыгать, играть.

Физкультминутка :

«Рано утром на зарядку»

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель : Как вы думаете, где могут быть витамины? (Ответы детей) . Правильно, в овощах и фруктах.

3. Сейчас мы поиграем в игру «Найди полезные продукты» .

(Дети находят из предложенных картинок, разложенных на столе, картинки с полезными и вредными для здоровья продуктами и раскладывают их по тарелочкам, вредные в красную, полезные в зеленую).

Если хочешь быть здоровым

Правильно питайся

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!

Воспитатель : Молодцы, ребята!

Воспитатель : Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым , нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой , чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

Воспитатель : ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

4. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Вот какой забавный случай :

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(душ)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить : не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

5. Как вы думаете, что же такое «здоровый образ жизни » ? (Валеологические картинки) .

Возьмите каждый по картинке, посмотрите на нее и расскажите что нужно делать чтобы быть всегда здоровым .

(Ответы : правильное питание, соблюдение гигиены, утренняя зарядка, движение.)

А у вас есть это желание? (Да) .

Заключительная часть.

Воспитатель.

Вы много о себе рассказали : о том, что делаете зарядку и точечный массаж, едите только здоровую пищу , играете весело и дружно, не боясь микробов и имеете огромное желание быть здоровыми . Я поздравляю вас, за то, что вы такие дружные, ловкие, веселые. Будьте здоровыми и крепкими !

Раздаем витамины .

Публикации по теме:

Все родители хотят,чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, и чтобы в жизни у него все получалось. Но чтобы он стал таким, приучать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Будьте здоровы» Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе Образовательная область «Физическое развитие» по теме «Будьте здоровы».

Конспект НОД в старшей группе «Здоровый образ жизни» Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе. ТЕМА: «Здоровый образ жизни» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.

Конспект НОД во второй младшей группе «Здоровый образ жизни» Родители воспитанников принимали участие в проведении НОД. Подготовила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №1 "Полянка" Исаенко Надежда Ивановна.