Стихи для массажа.

Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком,
Забулькал ручеечком.
Ах, животик ты, живот!
Кто же там внутри живет?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек,
спит котенок,
Улыбается ребенок.

Потешка для массажа стоп - растирание

Пяточки-топтаточки,
Щекотки-щекотаточки,
Розовы да гладеньки,
Как конфетки, сладеньки,
Маленькие стопочки,
Стопочки-топтопочки,
До чего прекрасны!
Шелковы, атласны!
Маленькие пальчики,
Девочки и мальчики.
Розовы подушечки,
Крохотны ногтюшечки,
Пальчики хорошеньки,
До чего ж пригоженьки!
Вот какие ножки
Ходят по дорожке!

Потешка для массажа рук и ног - поглаживание

Ручки-рученьки,
Да у деточки,
Потягушеньки,
Словно веточки,
Тянем к матушке,
Потягушечки,
И ладошечки,
И подушечки.
Раскрасивые
Мои плечики,
Шаловливые,
Как кузнечики.
Потягушечки,
Локотулечки.
Потягушечки
У лапулечки.
Ножки-ноженьки,
Потягушечки,
По дороженьке
Побегушечки,
Ножки сладеньки
Да ножулечки,
Ножки маленьки,
Крохотулечки.
Да колешечки -
Сладки ямочки,
Да малешечки
Любит мамочка!

Потешка для массажа спины

На малышку глядя,
Спинку мама гладит:
Рыбка по морю плывет,
Белка хвостиком метет.

Потешка для массажа-оглаживания

Как по небу облачка,
Мы погладили бочка.
Как летят снежинки,
Так мы гладим спинку!

***

Потягунюшки, порастунюшки (поглаживаем от головы до пяточек)
Поперек толстунюшки,
А в ножки – ходунюшки, (двигаем ножками)
А в ручки – хватунюшки, (сжимают и разжимают кулачки)
А в ушки - слышунюшки, (мягко нажать на ушки)
А в глазки - глядунюшки, (мягко нажать на глазки)
А носику - сопунюшки, (мягко нажать на носик)
А в роток - говорок, (мягко нажать на ротик)
А в головку - разумок! (мягко нажать на лобик)

***

Поглаживаем спинку.
Идёт бай по стене,
Несёт лапти на спине,
Детёнкам по избёнкам,
Дарит по лаптёнкам…

***

Рельсы, рельсы. (проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)
Шпалы, шпалы. (проводим поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый. («едем» ладонью по спине)
Из последнего вагона
Вдруг посыпалось пшено. (стучим по спине пальцами обеих рук)
Пришли куры, поклевали. (стучим указательными пальцами)
Пришли гуси, пощипали. (щипаем спинку)
Пришла лисичка, (гладим спинку)
Хвостиком помахала.
Прошёл слон, («идём» по спине тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха, («идём» кулаками, но с меньшим усилием)
Прошёл маленький слонёнок. («идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)
Пришёл директор магазина, («идём» по спине двумя пальцами)
Всё разгладил, всё расчистил. (поглаживаем спину ладонями верх-вниз)
Поставил стол, (изображаем - стол кулаком)
Стул, (стул - щепотью)
Печатную машинку. (печатную машинку - пальцем)
Стал печатать: («печатаем» по спине пальцами)
Жене и дочке,
Дзинь-точка. (на этих словах каждый раз щекочем бочок)
Шлю вам чулочки,
Дзинь-точка.
Прочитал, (водим пальцем, как будто читаем)
Помял, разгладил, (щипаем, а затем поглаживаем спинку)
Прочитал,
Помял, разгладил,
Сложил,
Отправил. («кладем письмо» за шиворот)

***

Ручку ручкою погладим,
Пальчик пальчиком потрём,
Отдохнём совсем немножко,
А потом опять начнём

***

Били лён, били (стучим кулачками по спине)
Топили, топили (растираем ладонями).
Колотили, колотили (похлопываем).
Мяли, мяли (разминаем пальцами)
Трепали, трепали (трясём за плечи)
Белы скатерти ткали (чертим ребрами ладоней)
На столы накрывали (поглаживаем ладонями)

***

Как на этой на неделе
Прилетали две тетери:
Походили – пощипали,
Походили – поклевали.
Посидели-посидели
И обратно улетели.
Прилетят в конце недели
Наши милые тетери.
Мы тетерок будем ждать –
Дадим им крошек поклевать.
Сопровождаем слова поглаживаниями, пощипываниями и покалачиванием спинки.

Вот искала стишки для массажа, чтобы не скучно было его делать=)))
Решила с мамочками заделиться=) так как они очень пригодятся.
Если есть, что добавить=) скидывайте=)))

№1
Жили были дед и баба. Жили не тужили, но как-то ночью закрутил у бабы живот.
И крутит, и крутит (крутим руками по окружности).
Вставай дед, – говорит бабка, – Вези меня к врачу.
Запряг лошадей дед и поскакали они Скок-скок- скок (скачем пальчиками).
И вдруг рев из леса УУУУУУУУУУУУУУУУ, испугались лошади рванули вперед, а дед с бабкой вывалились.
Что делать?
Видят стоит черепаха, комар, слон – На чем поедишь? (тот кому массаж делают – отвечает)
– (например) Комар (вы делаете укольчики пальчиком)
Дальше, все комар не летит, стоят тигр, слон и пчела.
… И так до бесконечности. Главное разнообразить щипательное движение и преподносить с юмором.
Закончить можно так.
Бабка закричала – Ой – дед все прошло, не болит у меня больше живот. Обрадовались они и как в сказке оказались дома на своей теплой печи. И заснули мирным сном.

№2

Рельсы, рельсы
Шпалы, шпалы
Ехал поезд запоздалый
Из последнего вагона
Вдруг просыпалось зерно.
Пришли куры – поклевали, поклевали.
Пришли гуси – пощипали, пощипали.
Пришел слон – потоптал, потоптал.
Пришла слониха – потоптала, потоптала.
Пришел слонёнок – потоптал, потоптал.
(Кулачком по спине постукиваем с убыванием силы)
Пришел дворник, все подмёл,
Поставил стол,
Поставил стул
И начал писать письмо:
«Дорогие жена и дочка – вжик, точка, вжик, точка (справа, слева).
высылаю вам чулочки – вжик, точка, вжик, точка.
а чулочки не простые – вжик, точка, вжик, точка.
В них застёжки золотые – вжик, точка, вжик, точка.
Запечатал и отправил его по почте.

№3
Массаж спинки (поглаживание )

На малышку глядя,
Спинку мама гладит:
Рыбка по морю плывет,
Белка хвостиком метет,
Как по небу облачк?
Мы погладили бочк?..
Как летят снежинки,
Так мы гладим спинку!

Массаж живота (это же стихотворение можно читать при вечернем массаже животика в случае колик ).

Гладим животик по часовой стрелке, медленно проговаривая следующий текст:

Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком,
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живет?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котенок.
Улыбается ребенок.

На лугу, на лугу (гладим животик по часовой стрелке )
Стоит миска творогу (кладем ладонь на животик ),
Прилетели две тетери (пощипываем бочка снизу вверх )
Поклевали (двумя пальцами пробегаем по животику )
Улетели (поглаживаем малышку )

У оленя дом большой (поднимаем ручки вверх и разводим )
Он глядит в свое окно (подтягиваем за ручки )
Зайка по лесу бежит (топаем ножками )
В дверь ко мне стучится (ручками стучим )
Тук-тук, дверь открой (ручки сводим к груди и разводим )
Там в лесу охотник злой (ручками вверх и вниз машем )
Зайка, зайка забегай (сгибаем и разгибаем ручки )
Лапу подавай!

Массаж мадвежий. Сельскохозяйственный.

Шееел медведь. Большооооой медведь (топчемся ладонями по спине )…
Шла медведица… (топчемся меньшей площадью, кулаком, например ).
Шел мааааленький медвежонок (пальцами идем по спине ).
Нашли они большоооое поле (растираем ладонью спину ).
Медведь сказал: „Моееее поле“ (говорим басом, бегаем кругами ладошками по спине ).
Медведица сказала: „Моеее поле“ (повыше голосом и шаги помельче ).
Медвежонок закричал: „Мое“ (тоненьким голоском, мелкимипрыжками ).
Подумали они и решили, что поле будет общее. Всем хватит.
И решили они посадить пшеницу.
Вспахали поле (производим какие-нибудь копательные движения снизу вверх по спине, потом вниз ), разровняли (растираем ладонями ) и посадили зернышки (стучим меленько концами пальцев по всей спинке ).
Дождик зернышки полил (тыльной стороной пальцев водим волнообразно по спине ), солнышко согрело, и пшеница взошла…
Выросли большие и красивые колоски…
Пришло время и стали они жать пшеницу (левой рукой берем складку кожи как бы щипая, правой реброй ладони подрезаем ).
Собрали все пшеницу в снопы, много снопов получилось (низом кулака ставим плотненько отметины по спинке ).
»Ура! Ура! Ура! (разными голосами ) Ой, как много у нас пшеницы выросло, вот это урожай!.." обрадовались медведи…
Собрали все снопы на телегу и повезли на мельницу… Лошадка повезла пшеницу на мельницу (скачем по спинке четырьмя копытами ).
Осталось поле чистое-чистое (гладим ладонью круговыми движениями по спинке ).
А медведи смололи зерна пшеницы – получилась мука. Муку привезли домой и испекли вкусный-вкусный хлебушек!

№6

Потягунюшки, порастунюшки (поглаживаем от головы до пяточек)
Поперек толстунюшки,
А в ножки – ходунюшки, (двигаем ножками)
А в ручки – хватунюшки, (сжимают и разжимают кулачки)
А в ушки - слышунюшки, (мягко нажать на ушки)
А в глазки - глядунюшки, (мягко нажать на глазки)
А носику - сопунюшки, (мягко нажать на носик)
А в роток - говорок, (мягко нажать на ротик)
А в головку - разумок! (мягко нажать на лобик)

Ручку ручкою погладим,
Пальчик пальчиком потрём,
Отдохнём совсем немножко,
А потом опять начнём

Били лён, били (стучим кулачками по спине)
Топили, топили (растираем ладонями).
Колотили, колотили (похлопываем).
Мяли, мяли (разминаем пальцами)
Трепали, трепали (трясём за плечи)
Белы скатерти ткали (чертим ребрами ладоней)
На столы накрывали (поглаживаем ладонями)

№8
Как на этой на неделе
Прилетали две тетери:
Походили – пощипали,
Походили – поклевали.
Посидели-посидели
И обратно улетели.
Прилетят в конце недели
Наши милые тетери.
Мы тетерок будем ждать –
Дадим им крошек поклевать.
Сопровождаем слова поглаживаниями, пощипываниями и покалачиванием спинки.

№9
Массаж спинки (поглаживание)
На малышку глядя,
Спинку мама гладит:
Рыбка по морю плывет,
Белка хвостиком метет,
Как по небу облачкá
Мы погладили бочкá.
Как летят снежинки,
Так мы гладим спинку!

№10
Ручки-рученьки, да у деточки.
Потягушеньки – словно веточки,
Тянем к мамочке – потянушечки,
И ладошечки, и подушечки.

Ах вы, плечики, мои пышечки,
Потягушеньки, да малышечки.
Потянушечки – локотулечки,
Потягушечки у лапулечки.

Ножки-ноженьки, потягушечки,
По дороженьке побегушечки,
Ножки сладеньки, да ножулечки,
Ножки маленьки, крохотулечки.

На колешечках – сладка ямочка,
Вот как солнышко любит мамочка!

Массаж стоп – растирание.

Пяточки-топтаточки,

Шекотки-щекотаточки,

Розовы, да гладеньки,

Как конфетки сладеньки.

Маленькие стопочки,

Стопочки-топ-топочки,

До чего прекрасны.

Шелковы-атласны.

Маленькие пальчики,

Девочки и мальчики.

Розовы подушечки,

Крохотны ногтюшечки,

Пальчики-горошинки,

До чего ж пригоженьки.

Вот какие ножки

Ходят по дорожке!

Массаж живота (это же стихотворение можно читать при вечернем массаже животика в случае колик). Гладим животик по часовой стрелке, медленно проговаривая следующий текст:
Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком,
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живет?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котенок.
Улыбается ребенок.

№13
Работа с кистью ребенка и упражнения по мелкой моторике

Уже со 2-й недели жизни ребенка можно начинать работу с кистями рук. Самое легкое упражнение – лег­кий поглаживающий массаж ладони по часовой стрелке. Здесь находится очень важная точка – центр развития речи. Ее стимуляция необходима для речевого аппарата малыша. Чем раньше мы начнем уделять внимание этому аспекту, тем раньше услышим первое слово своего ребенка. Помимо ладошки очень важно воздействовать на пальчики: каждый пальчик необходимо погладить со всех сторон. Кроме широко известной присказки «Сорока-ворона», можно использовать и другие, чтобы разнообразить ежедневные упражнения.

Мышки бегают по кругу:
Друг за другом, друг за другом!

Утащили мышки сыр,
Затевают мышки пир!

Водят мышки хоровод,
Делит сыр усатый кот:

Вот тебе, держи, кусочек,
Заворачивай в платочек!

Вот тебе кусочек сыра,
Запивай его кефиром!

Вот тебе, не прозевай,
Поскорее уплетай.

И тебе кусок достался,
Ты голодным не остался.

И последний, наконец!
Вот так котик, молодец!

Сорока-белобока кашку варила, деток кормила.
(взрослый слегка щекочет ладошку ребенка)
Этому дала, (загибает мизинчик ребенка)
этому дала, (загибает безымянный пальчик)
этому дала, (загибает средний пальчик)
этому дала, (загибает указательный пальчик)
а этому не дала: (шевелит большой пальчик)
ты дров не носил, печку не топил,
тебе каши не дадим! (слегка щекочет ребенка)

Если мама делает массаж своему ребенку(неважно какого возраста) это способствует лучшей эмоциональной связи между ними, повышает уровень доверия, способствует выработке гормонов счастья(эндорфинов) . И для физического развития массаж очень полезен. Особенно в возрасте до года. Я конечно говорю о профилактическом массаже, который не требует особых знаний и умений или даже о массаже в форме игры.

Здесь собраны стихи и сказки, с помощью которых можно сделать процесс массажа радостным и увлекательным.

1.Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы

Рельсы, рельсы
Шпалы, шпалы
Ехал поезд запоздалый
Из последнего вагона
Вдруг просыпалось зерно.
Пришли куры – поклевали, поклевали.
Пришли гуси – пощипали, пощипали.
Пришел слон – потоптал, потоптал.
Пришла слониха – потоптала, потоптала.
Пришел слонёнок – потоптал, потоптал.
(Кулачком по спине постукиваем с убыванием силы)
Пришел дворник, все подмёл,
Поставил стол,
Поставил стул
И начал писать письмо:
«Дорогие жена и дочка – вжик, точка, вжик, точка (справа, слева).
высылаю вам чулочки – вжик, точка, вжик, точка.
а чулочки не простые – вжик, точка, вжик, точка.
В них застёжки золотые – вжик, точка, вжик, точка.
Запечатал и отправил его по почте.

2. Жили были дед и баба. Жили не тужили, но как-то ночью закрутил у бабы живот
И крутит, и крутит (крутим руками по окружности).
Вставай дед, – говорит бабка, – Вези меня к врачу.
Запряг лошадей дед и поскакали они Скок-скок- скок (скачем пальчиками).
И вдруг рев из леса УУУУУУУУУУУУУУУУ, испугались лошади рванули вперед, а дед с бабкой вывалились.
Что делать?
Видят стоит черепаха, комар, слон – На чем поедишь? (тот кому массаж делают – отвечает)
– (например) Комар (вы делаете укольчики пальчиком)
Дальше, все комар не летит, стоят тигр, слон и пчела.
… И так до бесконечности. Главное разнообразить щипательное движение и преподносить с юмором.
Закончить можно так.
Бабка закричала – Ой – дед все прошло, не болит у меня больше живот. Обрадовались они и как в сказке оказались дома на своей теплой печи. И заснули мирным сном.

3. Массаж спинки(поглаживание )

На малышку глядя,
Спинку мама гладит:
Рыбка по морю плывет,
Белка хвостиком метет,
Как по небу облачка
Мы погладили бочка.
Как летят снежинки,
Так мы гладим спинку!

4. Массаж животика (или при коликах).

Нужно гладить живот по часовой стрелке, приговаривая:

Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком,
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живет?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котенок.
Улыбается ребенок.

5. На лугу, на лугу (гладим животик по часовой стрелке )

Стоит миска творогу (кладем ладонь на животик ),
Прилетели две тетери (пощипываем бочка снизу вверх )
Поклевали (двумя пальцами пробегаем по животику )
Улетели (поглаживаем малышку )

У оленя дом большой (поднимаем ручки вверх и разводим )
Он глядит в свое окно (подтягиваем за ручки )
Зайка по лесу бежит (топаем ножками )
В дверь ко мне стучится (ручками стучим )
Тук-тук, дверь открой (ручки сводим к груди и разводим )
Там в лесу охотник злой (ручками вверх и вниз машем )
Зайка, зайка забегай (сгибаем и разгибаем ручки )
Лапу подавай!

6. Массаж медвежий. Сельскохозяйственный.

Шееел медведь. Большооооой медведь (топчемся ладонями по спине )…
Шла медведица… (топчемся меньшей площадью, кулаком, например ).
Шел мааааленький медвежонок (пальцами идем по спине ).
Нашли они большоооое поле (растираем ладонью спину ).
Медведь сказал: «Моееее поле» (говорим басом, бегаем кругами ладошками по спине ).
Медведица сказала: «Моеее поле» (повыше голосом и шаги помельче ).
Медвежонок закричал: «Мое» (тоненьким голоском, мелкимипрыжками ).
Подумали они и решили, что поле будет общее. Всем хватит.
И решили они посадить пшеницу.
Вспахали поле (производим какие-нибудь копательные движения снизу вверх по спине, потом вниз ), разровняли (растираем ладонями ) и посадили зернышки (стучим меленько концами пальцев по всей спинке ).
Дождик зернышки полил (тыльной стороной пальцев водим волнообразно по спине ), солнышко согрело, и пшеница взошла…
Выросли большие и красивые колоски…
Пришло время и стали они жать пшеницу (левой рукой берем складку кожи как бы щипая, правой реброй ладони подрезаем ).
Собрали все пшеницу в снопы, много снопов получилось (низом кулака ставим плотненько отметины по спинке ).
«Ура! Ура! Ура! (разными голосами ) Ой, как много у нас пшеницы выросло, вот это урожай!..» обрадовались медведи…
Собрали все снопы на телегу и повезли на мельницу… Лошадка повезла пшеницу на мельницу (скачем по спинке четырьмя копытами ).
Осталось поле чистое-чистое (гладим ладонью круговыми движениями по спинке ).
А медведи смололи зерна пшеницы — получилась мука. Муку привезли домой и испекли вкусный-вкусный хлебушек!

7. Потягунюшки, порастунюшки (поглаживаем от головы до пяточек)

Поперек толстунюшки,

А в ножки – ходунюшки, (двигаем ножками)
А в ручки – хватунюшки, (сжимают и разжимают кулачки)
А в ушки - слышунюшки, (мягко нажать на ушки)
А в глазки - глядунюшки, (мягко нажать на глазки)
А носику - сопунюшки, (мягко нажать на носик)
А в роток - говорок, (мягко нажать на ротик)
А в головку - разумок! (мягко нажать на лобик)

8. Ручку ручкою погладим,
Пальчик пальчиком потрём,
Отдохнём совсем немножко,
А потом опять начнём

9. Били лён, били (стучим кулачками по спине)
Топили, топили (растираем ладонями).
Колотили, колотили (похлопываем).
Мяли, мяли (разминаем пальцами)
Трепали, трепали (трясём за плечи)
Белы скатерти ткали (чертим ребрами ладоней)
На столы накрывали (поглаживаем ладонями)


10. Как на этой на неделе
Прилетали две тетери:
Походили – пощипали,
Походили – поклевали.
Посидели-посидели
И обратно улетели.
Прилетят в конце недели
Наши милые тетери.
Мы тетерок будем ждать –
Дадим им крошек поклевать.
Сопровождаем слова поглаживаниями, пощипываниями и покалачиванием спинки.

11. Ручки-рученьки, да у деточки.
Потягушеньки – словно веточки,
Тянем к мамочке – потянушечки,
И ладошечки, и подушечки.

Ах вы, плечики, мои пышечки,
Потягушеньки, да малышечки.
Потянушечки – локотулечки,
Потягушечки у лапулечки.

Ножки-ноженьки, потягушечки,
По дороженьке побегушечки,
Ножки сладеньки, да ножулечки,
Ножки маленьки, крохотулечки.

На колешечках – сладка ямочка,
Вот как солнышко любит мамочка!

12. Массаж стоп – растирание.

Пяточки-топтаточки,

Шекотки-щекотаточки,

Розовы, да гладеньки,

Как конфетки сладеньки.

Маленькие стопочки,

Стопочки-топ-топочки,

До чего прекрасны.

Шелковы-атласны.

Маленькие пальчики,

Девочки и мальчики.

Розовы подушечки,

Крохотны ногтюшечки,

Пальчики-горошинки,

До чего ж пригоженьки.

Вот какие ножки

Ходят по дорожке!

13. Рыбки плавали, плескались
В чистой тепленькой воде
(разводите руки ребенка как будто плывете)
То сожмуться
(прикладываете ручки ребенка, как будто он обнимает себя сам)
Разожмуться
(распахиваете ручки)
То зароются в песке
(«зарываетесь в песок»)

14.для самостоятельных
Ветер дует к нам в лицо
(Ребенок машет ручками на себя)
Закачалось деревцо
(качается из стороны в сторону)
ветерок все тише тише
(присаживается)
а деревце все выше выше
(потягивается на мысочки)

This entry was posted on Пятница, Февраль 17th, 2012 at 09:00 and is filed under . You can follow any responses to this entry through the feed. You can , or from your own site.

Самомассаж для детей имеет очень важное значение, поскольку таким образом они учатся лучше понимать свое тело и между делом развивают мелкую моторику рук. Предлагаемый самомассаж для детей дошкольного возраста можно начинать проводить в любом возрасте. Это игровой самомассаж для детей, позволяющий проводить с пользой для здоровья малыша. Обратите внимание, что самомассаж для детей 3-4 лет отличается тем, что движения менее точные, допускается импровизация в том случае, если мелкая моторка пальчиков еще не развита полностью. А вот самомассаж для детей 5-6 лет уже должен быть более точечным и правильным, таким образом ребенок будет приучаться следить за мелкими движениями своих рук.

Китайский обычай перебирать в руках целительные шары, каштаны или грецкие орехи основан на целебном эффекте активности рук. Интенсивное воздействие на кончики пальцев при самомассаже, стимулируя прилив крови к рукам, благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью.

Самомассаж кистей рук, пальцев и ладоней для детей

Самомассаж рук для детей важно проводить регулярно, чтобы активизировать определенные зоны в головном мозге. Так как каждый пальчик, как на ручках, так и на ножках детей отвечает за определенный орган, рекомендуется выполнять такие упражнения вместе с детьми. Самомассаж пальцев рук для детей позволяет улучшать мозговую активность и ускоряет психологическое развитие малыша.

«Растирание ладоней» - трем правую руку о левую, пока не почувствуется тепло. Этот самомассаж ладоней и пальцев рук для детей является подготовительным этапом, нужно чтобы ребенок почувствовал тепло.

«Браслетик» - растирание запястья одной руки другой.

Самомассаж кистей рук для детей продолжается работой с каждым пальчиком отдельно, что активирует работу головного мозга.

«Снятие перчатки» - указательным и большим пальцами «снимаем» перчаточку с каждого пальчика.

Со стопами делаем то же самое: растираем, поглаживаем, массируем каждый пальчик, стучим кулачком по пяточке.

Перед занятиями для концентрации внимания предложите детям помассировать «точку ума» - указательным пальцем массировать между бровей над носом (9 раз - в одну сторону, 9 - в другую).

А по окончании какого-либо занятия предложите указательным пальцем помассировать кончик носа «точку веселья» (9 раз в одну сторону, 9 в другую).

Аурикуломассаж или самомассаж ушей для детей

Аурикуломассаж - это массаж ушной раковины, который активизирует работу всего организма. Ухо человека по форме напоминает человеческий зародыш или продольный разрез больших полушарий мозга. Специалисты полагают, что помимо чисто внешнего сходства они имеют много общего и в нервных связях.

Учеными замечено, что, если ребенку 2 - 3 раза в день проводить массаж ушных раковин, он меньше болеет, лучше развивается, нормализуется работа многих систем организма. Правильно проводимый самомассаж ушей для детей является незаменимым средством для профилактики простудных забеолваний.

Точки ушных раковин, рефлекторно связанные с верхними дыхательными путями:

  • Точка горла и гортани.
  • Козелок.
  • Точка полости носа.
  • Противозавиток.

Самомассажу обучают детей с 3-летнего возраста. Большой эффект наблюдается, когда массаж проводится в игровой форме, на психоэмоциональном подъеме.

«Согревание ушек». Большой палец руки заводим сзади ушной раковины и с помощью указательного и среднего пальцев растираем уши от мочек к верхнему краю ушной раковины, затем в противоположном направлении (10 - 12 с).

«С днем рождения». Напоминаем ребенку, что при поздравлении с днем рождения принято потягивать именинника за уши вверх с пожеланием расти большим и здоровым. Потягиваем верхнюю часть ушной раковины вверх 7-10 раз.

«Возьмем силы от земли». Потягиваем мочку уха 7 - 10 раз.

«Чебурашка». Оттягиваем уши в стороны. Устраиваем «конкурс», кто больше всех похож на Чебурашку (7 - 10 с).

«Слоник». «Похлопаем» ушками, как слоник в зоопарке. Сначала заворачиваем ушные раковины вперед, затем назад. Каждое движение повторяем 5 - 7 раз.

«Наушники». Вначале «разогреваем» ладошки, потерев правую руку о левую в течение 5 -7 с. Затем плотно ладонями закрываем ушные раковины. Выполняем вращение вперед, затем назад. Каждое вращение повторить 5 - 7 раз.

«Насос». Плотно придавливаем ладони к ушным раковинам, затем быстро отпускаем. Повторяем 7-10 раз. Это упражнение меняет давление в наружном слуховом проходе, в результате проводится массаж барабанной перепонки уха.

«Козелок». Находим козелок, при небольшом надавливании вращаем его вправо, а затем влево (7 - 10 с).

Все упражнения проводятся парно, одновременно обеими руками.

Комплексы упражнений для самомассажа для дошкольников

Выбирая комплекс упражнений для самомассажа, не забудьте и о других частях тела. Предлагаемые далее комплексы самомассажа для дошкольников позволяют проводить работу по регуляции деятельности всех внутренних органов, укреплению иммунитета и нервной системы.

Самомассаж «Петушок»

  • Раз и два! Раз и два! (тереть ладони друг о друга),
  • Начинается игра! Красим крылья и живот (поглаживать ладонями руки, живот),
  • Красим грудочку и хвост (поглаживать грудь),
  • Красим спину (поглаживать поясницу),
  • Красим ножки (поглаживать ноги),
  • Красим гребешок немножко (поглаживать голову).
  • Вот какой стал петушок (поставить руки на пояс, горделиво выпрямиться),
  • Ярко-красный гребешок (сделать несколько полуоборотов влево-вправо).

Массаж спины «Суп»

Дети встают друг за другом, кладут ладони на спину стоящего впереди.

  • Чики-чики-чики-ща!
  • Вот капуста для борща (похлопывают ладонями по спине).
  • Покрошу картошки, свеколки, морковки (постукивают ребрами ладоней),
  • Полголовки лучку да зубок чесночку (поколачивают кулачками).
  • Чики-чики-чики-чок (поглаживают ладонями) -
  • И готов борщок!

Комплекс самомассажа «Маленькие волшебники» Потягивание «Лепим человечка»

1. На вдохе левой ногой ребенок тянется пяткой вперед по полу , а левой рукой - вверх вдоль туловища. Задержка дыхания, при этом руки и ноги максимально вытянуты. Выдыхая и расслабляясь, ребенок произносит: «Ид-д-да-а-а».

2. На вдохе правой ногой ребенок тянется пяткой вперед по полу , а правой рукой - вверх, вдоль туловища. Задержка дыхания, при этом руки и ноги максимально вытянуты. Далее на выдохе ребенок произносит «пин-гал-ла-а».

3. Обеим пятками ребенок тянется вперед по полу , а руками - вверх вдоль туловища. Задержка дыхания и на выдохе ребенок медленно произносит «су-шум-м-м-на».

Массаж живота «Месим тесто» (лежа на спине)

1. Имитируя движения тестомеса , ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает.

2. С левой стороны пальчиками нажимает несколько раз , чуть глубже, словно палочкой проверяет готовность теста.

Массаж грудной области (сидя «по-турецки»)

1. Поглаживание груди со словами: «Я милая, чудесная, прекрасная».

2. «Заводим машину» - вращательные движения пальчиками по середине груди по часовой и против часовой стрелки со звуком «ж-ж-ж».

3. «Машина завелась» - ребенок нажимает пальчиком на область сердца со звуком «пи-и-и».

Массаж ушных раковин (сидя «по-турецки»)

Ребенок «лепит» ушки для Чебурашки или для доброго милого слона.

1. Поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами.

2. Ласково оттягивает ушки вверх, вниз, в стороны (по 5 - 6 раз).

3. Нажимает на мочки ушей («вешает на них красивые сережки»),

4. «Лепит» ушки внутри - пальцами внутри раковины делает 7 - 8 вращательных движений по часовой и против часовой стрелки («Пусть ушки будут чистыми…»).

5. С усилием «примазывает глину» вокруг ушных раковин, проверяет «прочность», заглаживает поверхность вокруг ушей.

Массаж рук и ног

Малыш «лепит» руки, ноги, ловим солнечного зайчика, птичку, качает малышку (поглаживание, растирание, разминание, пощипывание, вибрация, встряхивание, поочередное напряжение и расслабление мышц).

Самомассаж лица, головы и шеи для детей

Самомассаж головы и шеи укрепляет нервную систему, успокаивает и нормализует сон малыша. Можно порекомендовать следующий самомассаж лица и головы, который укрепляет также луковицы волос и усиливает приток крови к головному мозгу.

1. Сильным нажатием пальчиков ребенок имитирует мытье головы.

2. Затем пальцами, как граблями, ведет от затылка, висков, лба к середине головы, словно сгребает сено в стог.

3. Спиралевидными движениями ведет пальцы от висков к затылку.

4. «Догонялки» - сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавишам, «бегает» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга.

5. «Конкурс причесок» - ласково, с любовью расчесывает пальцами, словно расческой, волосы.

Самомассаж лица для детей позволяет улучшить работоспособность мимической мускулатуры, расслабить её и снизить уровень напряженности.

«Лепим красивое лицо»

1. Ребенок поглаживает лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивает по коже, словно уплотняя ее.

2. Надавливает пальцами на переносицу , середину бровей, делая вращательные движения по 5 - 6 раз по часовой и против часовой стрелки.

3. С усилием надавливая , «рисует» красивые брови, затем щипками «лепит» густые брови от переносицы к вискам.

4. Мягко и нежно «лепит» глаза , кончиками пальцев надавливая на их уголки, массируя вокруг глаз и расчесывая длинные пушистые ресницы.

5. Надавливая на крылья носа , ребенок ведет пальчики от переносицы к носовым пазухам, подергивает себя за нос и представляет, какой красивый нос для Буратино у него получился.

Массаж шейных позвонков. Игра «Буратино»

Буратино своим длинным любопытным носом «рисует» солнышко, морковку, дерево. Наклоны, повороты, круговые движения головы в разные стороны.

Массаж шеи (сидя «по-турецки»)

1. Поглаживание шеи от грудного отдела к подбородку - «Лебедь», «Жираф».

2. Развернув плечи, гордо поднимает голову на вытянутой шее.

3. Ласково похлопывает по подбородку тыльной стороной кистей рук.

4. «Лебединая шея» - представив, что у него красивая лебединая шея, ребенок любуется ею, как в зеркале.

Статья прочитана 14 770 раз(a).

Массаж очень полезен для детей. А еще он доставляет радость не только ребенку, но и маме, которая его делает. Правда, иногда данная процедура является для детей слегка болезненной или пугающей. Для того чтобы успокоить или увлечь малыша в этот момент, мама может читать ему детские стихи для массажа.

Стихи, сопровождающие детский массаж рельсы-рельсы

Эта потешка многим из вас знакома с детства. Вот пошаговая или построчная инструкция, с помощью которой вы сможете использовать эти детские стихи для массажа:


Этот детский массаж со словами в стихах поможет вам с легкостью справиться с поставленной задачей и расслабить мышцы новорожденного без криков и истерик. Ведь нелюбимая процедура детей с помощью этих стихов может превратиться в веселую игру.

Другие потешки для детского массажа

У детей на первом году жизни, особенно в возрасте до пяти месяцев очень часто болит животик. Заботливые мамы, чтобы унять приступы, как правило, сразу бегут в аптеку и скупают там все нужные и не очень препараты. Пережить колики менее болезненно вам помогут легкие поглаживания животика и боков малыша теплыми руками. При этом можно использовать стихи для массажа новорожденных. Разденьте грудничка и положите его на спинку. Улыбайтесь крохе и говорите ровным и спокойным голосом:


Детский массаж со стихами можно делать также и с использованием следующих слов и движений:

  • Как к нашей Варе две сороки прилетали,
  • Да по спинке поскакали (стучите подушечками пальцев по спине),
  • Да они же нашу Варю обокрали, обобрали (легкие щипки ладошками),
  • А еще плутовки Варю обклевали, общипали (стучите подушечками пальцев, имитируя клювы сорок).
  • Лежит Варя наша плачет и рекою слезы льет (плавными движениями пальцев вдоль позвоночника изображаете реку).
  • Тут жалеть ее приходит добрый-добрый рыжий кот.
  • Слезы Варе он утрет, лапкою погладит, да сорок отвадит (гладите грудничка по спинке, завершая массаж).

При помощи этих несложных стихов можно обычный массаж превратить в своеобразный ритуал, который дети будут ждать с нетерпением.