Юлия пузырева. Подарок для русской красавицы 

Первая ювелирная коллекция "Русская сказка" Наталии Водяновой, созданная совместно с Юлией Пузыревой-Фостий - "Кристалл мечты", все средства от продажи которой по всему миру поступят в Благотворительный детский Фонд "Обнаженные сердца", была с огромным успехом представлена в Париже в Доме Герлен на Елисейских Полях, 68 для мировой прессы и мировых звезд.

Наталия Водянова - топ-модель, актриса, мама троих замечательных детей, основатель и Председатель Попечительского Совета Благотворительного детского Фонда "Обнаженные сердца". Фонд работает с 2005 года, www.nakedheart.org

Юлия Пузырева-Фостий - Президент, владелец и Артистический директор ювелирной компании "Кристал Мечты", изделия из золота и российский бриллиантов, отмечает в 2011 году свое 20-летие рабты на рынке России, также представлена компания в Китае. Юлия знакома с Наталией 3 последние года, является членом Попечительского Совета Фонда "Обнаженные сердца".

Ювелирная коллекция "Русская зима" состоит из 53 ювелирных изделий, произведенных и разработанных на московском ювелирном заводе компании "Кристалл мечты" (крупнейшая в России ювелирная компания по производству изделий из золота и российских яктских бриллиантов, свыше 400 сотрудников и свыше 150 огранщиков алмазов). Все изделия из белого золота 37 и 585 проб, с бриллиантами и японским морским жемчугом. Коллекция включает диадему, серьги, кольца, запонки, подвески, колье, браслеты.

Основной элемент коллекции - снежинка, которая относит нас к русским сказкам "Морозко" и "Снегурочка", а также к духу и красоте русской зимы: мороз, снег, солнце, блекс и невероятный образ русской женщины.

С 25 декабря ювелирная коллекция "Русская зима" поступит в продажу в м-нах "Кристалл мечты" в Москве, а с 2012 года по всему миру, с 15 по 22 декабря 16 уникальных изделий из этой коллекции будут продаваться в Доме герлен на Елисейских полях, 68.

- Юлия, как возник интерес к украшениям?

В четыре года я начала рисовать, у меня это хорошо получалось, и поступила в художественную школу. Отучилась 10 лет и вышла с дипломом художника-оформителя. Но времена, а это был 1989 год, были тяжелые - художнику в то время было очень сложно зарабатывать. Поэтому я поступила в Академию народного хозяйства на факультет товароведения. В 17 лет попала на практику в комиссионный магазин, торгующий «ювелиркой». Туда приходили деятели искусств - из тех, что выезжали за границу, а также люди, у которых сохранились фамильные драгоценности. И они все это продавали.

Брошь с изумрудами и бриллиантами стоила столько же, сколько машина. В первый день, когда я увидела цену, не поверила, что ее вообще кто-то купит! И в тот же день пришел человек с толстой пачкой денег и приобрел эту брошь. Именно тогда я поняла, что русские люди настолько любят украшения, что продаваться они будут даже в самые тяжелые, кризисные времена.

- Как открыли свой первый магазин?

Мой знакомый открыл первый частный ювелирный магазин, и я пошла туда работать продавцом. Набравшись опыта, решила вместе с партнером открыть собственный магазин. Изначально у меня были совсем небольшие деньги, но их хватило на то, чтобы не влезать в долги и не брать кредитов. В то время было очень мало ювелирных магазинов, поэтому у наших дверей всегда были огромные очереди: люди стояли в них, чтобы просто попасть внутрь.

Мы размещали заказы на производство на Московском ювелирном заводе, затем в Якутии, а вскоре, когда магазины стали известными и популярными, я поняла, что для того, чтобы ни от кого не зависеть, надо создавать собственное производство. Сегодня так удачно открыть свое дело не получится, даже если человек имеет больше денег, чем было тогда у нас: с тех пор сильно изменилась ситуация. Сейчас, когда молодой человек задумывается, что подарить девушке, он выбирает между гаджетом, машиной или кольцом. А тогда не было альтернативы - дарили только драгоценности.

- Вы дружите со многими известными людьми. Помогает ли это бизнесу?

Да, многие из этих людей меня очень вдохновляют. Так, например, Рената Литвинова сподвигла меня работать с нефритом. Я об этом никогда не думала, а она как-то сказала: «Нефрит - это необыкновенный камень! Все китайцы, а их огромное количество, считают его магическим. Они не могут ошибаться!» В итоге сейчас мы граним огромный кусок нефрита, а Рената все время спрашивает, где ее бусики. Множество украшений я придумываю после спектаклей моей подруги Марины Зудиной, игра которой вдохновляет меня, помогает подняться на новый уровень в работе.

- Помните ли вы свой самый необычный заказ?

Это было на днях. К нам обратилась девушка, рассказавшая, что у ее отца, которому исполняется 70 лет, есть мечта. Он хочет иметь золотые статуэтки, изображающие его и жену. И нам пришлось делать тридцатисантиметровые фигуры людей, которых мы никогда не видели! Работали по фотографиям. Сложнее всего было передать выражение лиц: в бронзе или серебре это сделать было бы намного проще, потому что металлы другие. Когда заказчица позвонила нам, рассказала, что на торжестве собралось огромное количество гостей, и все подходили к статуэтке папы и говорили: «Да, это он».

- А случалось когда-нибудь, чтобы у вас воровали дизайн изделий?

Да! Причем делать это не гнушались даже крупные компании. Мы возбуждали уголовные дела, выигрывали их, но защититься от этого невозможно.

Когда начинают тебя копировать, с одной стороны, очень обидно, потому что вкладываешь в дизайн свою идею, мысли, энергетику, деньги, а с другой - понимаешь, что раз украли, значит, это хорошо. Всемирно известный кутюрье Валентино Гаравани как-то в ответ на мои жалобы сказал мне, что поздравляет меня, поскольку подобное воровство означает, что я уже на высоте.

- Сколько времени отнимает бизнес?

Очень много. Но я завела железное правило: каждое воскресенье проводить с семьей. Я понимаю, что обязательно нужно находить время для общения с детьми: у меня их трое, и у каждого свой насыщенный график жизни. И я не могу позволить себе игнорировать его. Я контролирую все, общаюсь с учителями, езжу на соревнования младшего сына, а с дочкой - на съемки. Я не хочу, чтобы моими детьми занималась няня.

- А кто-то из детей проявлял желание продолжить семейную династию?

Наша задача - вернуть на российский и мировой рынок забытые названия - уральский изумруд и александрит. Когда старший сын, ему сейчас пятнадцать, узнал, что нам отдали в управление Малышевское месторождение, пришел и сказал, что хочет стать горным инженером. Хотя до этого собирался поступать на факультет управления в МГИМО.

Я спросила его, хорошо ли он подумал, ведь он гуманитарий. Но сын сказал, что все решил, перевелся в математический класс и записался в геологическую школу МГУ. И меня это радует: очень хочу, чтобы он продолжил мое дело.

СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА ОТ ЮЛИИ ПУЗЫРЁВОЙ

Новые технологии вроде 3D-принтеров очень облегчают жизнь. С ними можно делать высококачественные украшения так, чтобы это не отражалось на их цене.

Лучше всего продается классика. Поэтому начинать нужно именно с нее.

Выбор драгоценного подарка - шаг ответственный. Это наши чувства и… наш кошелёк. Как не ошибиться, когда вокруг океан шика и блеска? Разобраться нам поможет Юлия Пузырёва, управляющий директор Ювелирного Дома «Кристалл мечты», кандидат геолого-минералогических наук .

Шок от имитации

Юлия Пузырёва: Действительно, если пройтись хотя бы по пяти крупным московским магазинам, можно заметить, что и дизайн схожий, и цены совсем не «бриллиантовые». Грамотный человек поймёт, что бриллиант в золотой оправе 2999 рублей стоить не может.

Такого засилья импорт-ных товаров не было никогда, китайские производители захватили наш рынок на 80%. А российское производст-во постепенно сходит на нет. В Москве наберётся от силы десять золотых дел предприятий, а такая профессия, как огранщик, вообще становится вымирающей.

Наталья Вадимова, «АиФ» : Чем российские украшения отличаются от импортных?

Прежде всего - качеством. В нашей стране сильны традиции производства с абсолютно прозрачной схемой. Мы чётко работаем по ГОСТам советских времён, отступить от которых невозможно. Украшения проверяет пробирная инспекция, и если металл или камень не соответствует стандартам, то продать его будет нереально. У нас рубин - это рубин, а сапфир - это сапфир. Тот, кто дорожит своей репутацией и не хочет терять клиентов, несёт перед ними ответственность.

- С какими проблемами может столкнуться покупатель азиат-ского «сюрприза»?

Получить обманку из непонятного сплава с непонятным камнем - стресс, а то и шок. На моих глазах буквально в обморок грохнулась дама, когда узнала, что вместо драгоценного камня ей всучили подделку. И цена была нешуточной. Напрасно выброшенные деньги, вызов «скорой». Ювелирные украшения - семейная реликвия. Не станете же вы передавать по наследству внукам третьесортную фальшивку.

Без обмена и возврата

- Тогда как отличить несведущему истинное от поддельного?

Мой основной совет - изучите бирку. Это паспорт изделия, и, если он верно оформлен, данные будут исчерпывающими. Вы узнаете вид металла, его пробу, вес, поймёте, какой перед вами камень - его происхождение, цвет, вес, прочие важные характеристики. Покупатель имеет право потребовать сертификат на украшение, а также гарантийный талон. Безусловно, надписи типа «Сделано в Гонконге» или «Сделано в Таиланде» должны настораживать. Правда, заграничные производители чаще всего вешают ярлык несуществующих предприятий. Здесь вам поможет Интернет - заводов-призраков вы там точно не обнаружите. О качестве речи не может быть вообще. Вместо золота - сплавы с минимальным его содержанием и в придачу крашеное стекло. Именно поэтому наименования, как правило, в сокращённой форме. Такой камень выпадает буквально в первую неделю ношения. И никаких гарантий - согласно российскому законодательству ювелирные украшения обмену и возврату не подлежат.

- Можно ли произвести экспертизу?

Конечно, на любом серьёзном ювелирном производстве. Этим, к примеру, занимается и наш завод.

- Видите ли вы выход из положения?

Необходимо ужесточить контроль за торгующими организациями. Без этого воз с места не сдвинется. Какие-то шаги сейчас уже делаются: акцизная таможня вместе с пробирной инспекцией изымают контрафактные товары, в скором времени все импортные изделия должны будут клеймиться в одном месте - но это капля в море. Спасти может только контроль со стороны государства.