Занятие «Снеговик» план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему. Интегрированное занятие «Веселые снеговики» для детей младшей группы Занятие веселый снеговик

Интегрированное занятие «Веселые снеговики»

для детей младшей группы

(Ознакомление с окружающим миром, развитие речи, аппликация.)

Задачи:

Научить детей видеть снег в белой бумаге, ее комочках и обрывках;
Учить преобразовывать пейзажную композицию с помощью дополнения ее новыми элементами и объектами, такими как снеговики и снежинки; Учить сминать пальцами бумагу (салфетки) в маленькие и большие комочки разных величин; создавать из них образ снеговика; Развивать слаженность в действиях детей при выполнении общей пейзажной композиции.

Обогащать словарный запас (снег кружится, падает, белый, пушистый, липкий, сугробы, снеговик, шляпа, ведро, метла).

Материал и оборудование:

Пейзажная композиция, предварительно выполненная воспитателем на большом листе бумаги с голубым фоном, на котором изображен снегопад, сугробы и несколько деревьев.

Каждому ребенку выдается по 4 салфетки белого цвета разной величины (1 целая салфетка, 1 половинка салфетки и 2 салфетки по ¼ части).
Небольшие геометрические фигурки для детализации изображения снеговиков (треугольники, круги, прямоугольники).
Кисточки, клей ПВА, тряпочки ли салфетки, клеенки.
Игрушка - снеговик.
Декорации зимнего леса.

Предварительная работа:
Чтение стихотворений о зиме, снеговике и снеге.
Наблюдение за снегом и экспериментирование на прогулке, занятие по лепке “Снеговик”. Совместная работа воспитателя с детьми, стройка снеговика из снега на участке детского сада. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Но для начала давайте вспомним, какое у нас сейчас время года.
Дети: Зима
Воспитатель: А почему вы так решили?
Ответы детей: на улице снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде.
Воспитатель: Молодцы. Совершенно верно.
Воспитатель предлагает детям пойти в лес. Дети соглашаются.
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно сделаем вот так …
Воспитатель говорит, что в лесу зимой красиво, только очень холодно, а чтобы согреться делай так…
Идем по лесу. Снег очень глубокий, и ножки проваливаются (имитируют движения по глубокому снегу).
Как падает снег? Давайте покажем ручками, как он плавно, тихо ложится на землю (дети изображают падающий снег).
А едва подует ветерок, снег начинает кружиться, вот так (воспитатель и дети кружатся, как снежинки).
Воспитатель: Вот мы и пришли, ребята, смотрите, под елкой кто-то сидит! (надевает на ребенка шапочку зайца).
Воспитатель: Да ведь это же заяц! Только он, почему то грустный и невеселый! Наверное, холодно ему, замерз? Давайте мы его сейчас попробуем развеселить и согреть. Сейчас наши мальчики превратятся в маленьких зайчиков (надевает шапочки зайчиков) и мы поиграем.
Игра «Заинька»
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, эдак повернись.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, эдак топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, эдак попляши.
Воспитатель: Вот и развеселились и согрелись наши зайчики. Ребята, какие они теперь стали?
Ответы детей: веселые, радостные…
Воспитатель: Можно теперь отправляться дальше.
Мы на лыжах в лес идём
Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога. (Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.)
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок -
Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься. (Дети садятся за парты.)
Головою мы вращаем,
Будто твёрдо отвечаем:
«Нет, не буду, не хочу!»
Это детям по плечу. (Вращение головой вправо и влево.)
Воспитатель: Ой, смотрите, кто это нам на встречу бежит? Лисичка! (воспитатель надевает ребенку шапочку лисы). Давайте поздороваемся с ней. Здравствуй лисонька! Как поживают твои детишки - лисята? Они зимой любят играть со снегом? (Да)
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в какие-нибудь игры зимой на улице?
Ответы детей: играть в снежки, строить из снега крепость, кататься на санках, лыжах, лепить снежную бабу (снеговика).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте мы с вами сделаем своих снеговиков (дети усаживаются за столы и делают сначала снеговиков за столом). Для этого берут свои салфетки и мнут их, делая комочки разных величин. После этого берут оставшиеся детали (треугольники, кружочки, прямоугольники, глаза, нос, шляпу, метлу) и приклеивают их к своему снеговику. Далее воспитатель предлагает ребятам перейти к работе на приготовленной заранее пейзажной композиции.
На заключительном этапе работы дети приклеивают своего снеговика на композицию.

В конце занятия воспитатель выносит игрушку-снеговика и говорит, что к ним пришел в гости снеговик, он рассматривает работы детей, благодарит их за то, что у него стало много друзей. Дети приглашают снеговика поиграть в игру.
Снег, снег кружится
Белая вся улица
Собрались в кружок
Завертелись, как снежок.
Воспитатель: Вот и настало время возвращаться домой из леса. Только топайте, ребята, лучше – отряхивайте снег с валенок, сапог. После этого в игровом уголке дети играют со снеговиком.

  • учить различать и называть существенные детали и части игрушечного снеговика (туловище, голова, лицо, руки), качества (цвет, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, мягкая);
  • продолжать активизировать словарный запас (ветер дует, вьюга воет, метель метет);
  • воспитывать у детей способность взаимодействовать и поддерживать контакт друг с другом;
  • создавать эмоционально-положительный настрой;
  • развивать творческие воображения.
  • Ход занятия

    Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей.

    Дети. Здравствуйте.

    Воспитатель. Какое время года за окном?

    Дети. Зима

    Воспитатель. А как вы догадались, что зима?

    Дети. На улице идёт снег, холодно.

    Воспитатель.Дети, вы боитесь мороза?

    Дети. Нет.

    Воспитатель. Тогда играем.

    Физкультминутка

    Я мороза не боюсь,
    (Дети шагают на месте.)
    Я с ним крепко подружусь,
    (Берутся за руки.)
    Подойдет ко мне мороз,
    (Разнимают руки,
    касаются правой рукой левой.)
    Тронет руку, тронет нос.
    (Касаются левой рукой правой.)
    Значит, надо не зевать,
    (Дотрагиваются до носа.)
    Прыгать, весело скакать.
    (Подпрыгивают.)
    Дети садятся на стульчики.

    Воспитатель. А чем вы любите заниматься на улице в зимнее время года?

    Дети. Кататься на санках, играть в снежки, строить снежные замки.

    Воспитатель. А с каким настроением вы пришли сегодня в садик?

    Дети. Хорошее.

    Воспитатель. У меня тоже хорошее настроение, так как к вам пришла я не одна, а угадайте с кем. Послушайте загадку:

    Мы слепили снежный ком,
    Шляпу сделали на нем,
    Нос приделали, и в миг
    Получился …

    Дети. Снеговик.

    Воспитатель. Молодцы! Правильно, а это мой друг Снеговичок. Торопилась к вам и увидела одинокого Снеговика. Он рассказал мне, что его слепили ребята и оставили, а ему так одиноко. Вот я ему и предложила пойти со мной в детский сад к ребятам, а там что нибудь придумаем. Посмотрите на него какой он. Что у него есть?

    Дети.Белый, туловище.

    Воспитатель. По дороге в сад Снеговик рассказывал, что он любит играть, рисовать, лепить. Поиграем со Снеговиком.

    Дети.Да.

    “Комнатные снежки”. Из газет делается много “снежков”, скомкав их. Потом ребята по очереди бросают снежки в ведро. Выигрывает тот, кто забросит больше всего снежков.

    “Подуй на шарик”. На двух столах лежат два белых игровых поля с дорожками. Детям предлагается сесть на стульчики (парами друг против друга) и с помощью трубочки, управляя собственным дыханием, прокатить шарик от ребенка к ребенку, остальные наблюдают.

    Воспитатель хвалит детей, регулирует их действия. Затем дети меняются местами (новые пары).

    Воспитатель. Интересную игру принес снеговик? Давайте скажем ему: “Спасибо!”

    Дети.“Спасибо!”.

    Воспитатель.Что часто дует зимой?

    Дети. Ветер.

    Речевая разминка

    Воспитатель. А как дует ветер? (УУУУУ.) Подуем все вместе.

    Воспитатель предлагает нескольким детям выполнить упражнение индивидуально.

    Воспитатель. А вьюга как завывает? (ВВВВВВ.) А теперь все вместе.

    Некоторые ребята выполняют упражнение индивидуально.

    Воспитатель. Ветер затихает. Подуем тихо. (УУУУУ.) И вьюга затихает. (ВВВВВ.)

    Воспитатель. Сейчас весёлый наш снеговик, а день закончится мы все по домам, а он опять один грустный останется. Что же делать?

    Дети. Можно сделать ему новых друзей.

    Воспитатель.Для этого нам понадобятся трафарет снеговика и пластилин. Для начало разомнём наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика

    “Снежок”

    Раз, два, три, четыре,
    Мы с тобой снежок слепили.
    Круглый крепкий, очень гладкий
    И совсем-совсем не сладкий.
    Раз подбросим.
    Два поймаем.
    Три уроним
    И сломаем.

    Воспитатель. Берём в руки пластилин белого цвета, разминаем его, чтобы он стал мягкий. Теперь начинаем делать колбаски. Поделим на несколько кусочков и сделаем из них шарики. Затем прикладываем трафарет и начинаем накладывать пластилин и растирать в разные стороны. Вот и получились у нас снеговики. Новые друзья.

    Воспитатель. Вот и подошло наше занятие к концу я надеюсь, что вы не оставите своих друзей в одиночестве.

    Итог занятия. Рассматриваем всех снеговиков и выбираем самого аккуратного.

    Оксана Илларионова
    Конспект занятия «Снеговик»

    Программное содержание :

    1. Развивать эстетический и художественный вкус детей.

    2. Развивать творческие способности.

    3. Воспитывать у детей интерес к лепке.

    4. Совершенствовать умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу.

    Материал : пластилин белого цвета, горох, гречка, салфетки бумажные, «зимняя лесная поляна» , корзина со снежками из ваты.

    Предварительная работа : наблюдение, игры со снегом , лепка снеговика , рассматривание картины «вот это снеговик » , чтение стихов о зиме.

    Ход занятия:

    Игровая ситуация : слышится плач.

    Воспитатель :

    Ребята, слышите, кто – то плачет? Давайте, посмотрим.

    Дети :

    - Снеговик .

    Воспитатель :

    Что случилось, снеговик ?

    Снеговик :

    Я сегодня к вам пришел не просто так, мне нужна ваша помощь. Поможете мне?

    Дети :

    Воспитатель :

    - Снеговик , а что случилось?

    Снеговик :

    В нашей стране Снеговании случилась беда ! Дождик напал на сказочную страну и растопил всех снеговиков (плачет) . У меня не осталось ни братьев, ни сестер. Теперь мне не с кем будет поиграть. Я один успел спрятаться, и тогда Дед Мороз отправил меня к вам за помощью (достает письмо от Дед Мороза) .

    Воспитатель : (читает письмо)

    Дорогие ребята! Нам со снеговиком одним не справиться без вас! Сделайте пожалуйста, каждый своего снеговика . Ведь мы все дружные и смелые!

    Дед Мороз.

    Воспитатель :

    Ребята, поможет Снеговику слепить братьев и снова сделать сказочную страну счастливой?

    Дети :

    Снеговик :

    А я посижу и полюбуюсь на вас, ребята.

    Дети лепят снеговиков , воспитатель помогает. После лепки снеговик предлагает поиграть .

    Снеговик :

    Ребята, давайте поиграем в снежки.

    Воспитатель :

    - Снеговик , а ты снежки – то не принес?

    Снеговик :

    Конечно, пока вы были заняты работой , я вот, сколько налепил! (достает корзину со снежками) .

    Игра в снежки.

    Воспитатель :

    Спасибо, Снеговик , за такую веселую игру. Ну, а наши снеговики стали крепче и сильнее. Давай те посмотрим на них.

    Снеговик :

    Спасибо вам, ребята! У меня, благодаря вам, появилось много братьев, друзей – снеговиков . А теперь пора отправляться в сказочную страну, надо поскорее обрадовать Дедушку Мороза! До свидания, ребята!

    Публикации по теме:

    Программное содержание: закреплять знания детей о круглой форме. О различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей,.

    Конспект занятия по физическому воспитанию «Весёлый снеговик» Задачи: совершенствовать навык бега с изменением направления; закрепить умение метать в цель; развивать ловкость, умение играть в команде;.

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Зима и снеговик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241 Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы.

    Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Снеговик» Программное содержание: - формировать умение вырезать круги, плавно закругляя углы квадратов, составлять изображаемый предмет из нескольких.

    Возраст: средний, дошкольный. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетической; познавательной; речевой; социально-коммуникативной;.

    Конспект открытого занятия в средней группе «Почему растаял снеговик?» Конспект открытого занятия в средней группе «Почему растаял снеговик?» Цель: развивать у детей интерес к экспериментальной деятельности.

    Цели:

    Закрепить знания о геометрической фигуре «круг».
    Продолжать учить детей определять цвет предмета и подбирать другие предметы такого же цвета.
    Формировать умение сравнивать предметы по величине.
    Закрепить знания о цифрах «1» и «2», учить соотносить цифру и количество.
    Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, конструирования, рисования.
    Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
    Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

    Оборудование:

    Круги из белого картона трех размеров. Лист-фон с нарисованным контуром снеговика.
    Картинки «найди отличия».
    Картинка с нарисованными снеговиками трех размеров, вырезанные из картона метлы соответствующих размеров.
    Прищепки. Вырезанные из плотного картона силуэтные изображения метелок.
    Соленое тесто.
    Снежки из ваты, пластиковые тарелочки с наклеенными на них цифрами 1 и 2.
    Картинка-фон для изодеятельности. Вырезанные из бумаги детали снеговика, клей, пластилин.
    Металлофоны.
    Изображения снеговиков с шарфами разного цвета, без ведер. Ведра и пуговицы тех же цветов.
    Объемный снеговик из шаров, соединенных липучками.
    Аудиозаписи: «Марш снеговиков».

    Ход занятия:

    Приветствие «Как живешь?»

    Как живешь? - Вот так!
    (Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)

    А плывешь? - Вот так!
    (Руками изображают движение пловца)

    Как идешь? - Вот так!
    (Ходьба на месте)
    Как бежишь? - Вот так!
    (Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

    Вдаль глядишь? - Вот так!
    (Поочередно прикладывать ладони ко лбу)

    Машешь вслед? - Вот так!
    (Энергичные движения кистями рук)

    Как берешь? - Вот так!
    (Хватательные движения ладонью)

    Как даешь? - Вот так!
    (Выставить раскрытую ладонь вперед)

    Ночью спишь? - Вот так!
    (Ладони под голову)

    Как грозишь? -Вот так!
    (Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)

    А шалишь? - Вот так!
    (Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

    Загадка про снеговика

    У меня морковка нос,
    Вместо ручек - ветки.
    Во дворе зимой меня
    Дружно лепят детки.
    Угадайте, кто же я?

    Да! Я - весёлый снеговик,
    И грустить я не привык!

    Чтобы слепить снеговика, нужен снег. Давайте поиграем со снежинками.

    Дидактическое упражнение «Сосчитай снежинки»

    Перед вами тарелочки. Сколько их? Две тарелочки. Покажите тарелочку с цифрой «1». С цифрой «2». На тарелочку с цифрой «1» положите одну снежинку. На тарелочку с цифрой «2» положите 2 снежинки.

    Рисование карандашами «Падают снежинки»

    Мало у нас снега, не хватит для снеговика. Нужно позвать снеговую тучу, чтобы пошел снег. У вас на картинках нарисована снеговая туча и снежинки, нарисуйте каждой снежинки дорожку вниз от тучи до земли.

    Дидактическая игра «Сложи снеговика»

    Помогите сложить снеговика из кругов белого цвета. В нижнюю часть снеговика положите самый большой круг, на него круг поменьше. А сверху - самый маленький круг-голова. Из палочек сделаем руки, выложим пуговицы, вместо шляпы - ведро.

    Дидактическое упражнение «Найди отличия»

    Посмотрите на этих снеговиков. Они очень похожи, но все-таки отличаются друг от друга. Найдите эти отличия.

    Дидактическое упражнение «Подбери метлы снеговикам»

    Раздайте метлы снеговикам: маленькому снеговику - маленькую метлу, снеговику побольше и метлу подберите побольше, а самому большому снеговику - самую большую метлу.

    Игра с прищепками «Метла для снеговика»

    Дети прикрепляют прищепки-прутики к метле.

    Пальчиковая гимнастика «Мы с тобой снежок слепили»

    Один, два, три, четыре, пять,
    (Загибают пальчики)

    Мы с тобой снежок слепили
    (Дети «лепят»)

    Круглый, крепкий, очень гладкий
    (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

    И совсем-совсем не сладкий.
    (Грозят пальчиком)

    Раз - подбросим,
    (Подбрасывают)

    Два - поймаем,
    (Ловят)

    Три - уроним
    (Роняют)

    И... сломаем.
    (Топают)

    Лепка «Снежки»

    Из соленого теста дети лепят снежки.

    Динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять»

    Мы во двор пошли гулять
    Раз, два, три, четыре, пять,
    (Загибать пальчики по одному)
    Мы во двор пришли гулять.
    Бабу снежную лепили.
    (Имитировать лепку комов)
    Птичек крошками кормили,
    (Крошить хлебушек всеми пальчиками)
    С горки мы потом катались.
    (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
    А еще в снегу валялись.
    (Класть ладошки на стол то одной то другой стороной)
    Все в снегу домой пришли,
    (Отряхивать ладошки)
    Съели суп и спать легли.
    (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

    Собери картинку «Дети лепят снеговика»

    Сложи целую картинку картинку из частей и расскажите, что на ней нарисовано.

    Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом?»

    Рассмотрите картинки и расставьте их по порядку, что было сначала, а что было потом.

    Изобразительная деятельность «Снеговик»

    На лист-фон дети наклеивают снеговика и ведро. Затем из пластилина делают руки, нос, пуговицы.

    Дидактическая игра «Подбери ведро и пуговицы снеговику»

    Обратите внимание, какого цвета шарфик у вашего снеговика? Подберите снеговику ведро и пуговицы такого же цвета.

    Конструирование «Снеговик»

    Дети составляют из трех шаров снеговика, завязывают ему шарфик.

    Музыкально-ритмическое упражнение «Марш снеговиков»

    Дети слушают музыку («Марш снеговиков» Пучинни) и играют на металлофонах.

    Дидактическое упражнение «Веселый и грустный снеговики»

    Посмотрите на картинку. Покажите веселого снеговика. Какого цвета ведро у веселого снеговика? Сделайте себе веселое лицо, улыбнитесь. Покажите грустного снеговика. Какого цвета ведро у грустного снеговика? Сделайте себе грустное лицо.

    Я стараюсь делать для дочки комплексные занятия, объединенные одной темой. Они похоже на те, что проводят в детских развивающих центрах. Такие занятия я провожу не часто, потому что очень много времени уходит на подготовку. Расскажу обо всех, что провели и будем проводить. Начну с занятия на тему Снеговик, ведь на дворе еще зима.

    Занятие Снеговик

    Занятие проходит где -то минут за 20. Как только я вижу, что Арина начинает отвлекаться, я перехожу к следующему шагу.
    Для проведения занятия понадобятся следующие заготовки: игрушка снеговик, кинетический или радужный песок, мозайка, пенопласт, сделанные из картона большие и маленькие морковки, памперс и ватные диски.

    Шаг 1

    Начинаем занятие с рассказа о зиме, о ее особенностях. Проговариваем какие есть праздники в это время года. Ариша активно помогала мне в рассказе. Я задавала ей вопросы, а она отвечала и даже ответила на вопрос, что идет зимой (снег). Вот аппликацию со снегом мы и делаем. Я заранее нарисовала домик и сугробы манкой. Это очент просто, клеем делаем рисунок, посыпаем манкой и готово Потом мы намазали клеем сугробы и Ариша сыпала снег-пенопласт пенопласт просто обожает! я считаю красивая аппликация получилась Сделайте и вы!

    Шаг 2

    Вторым этапом можно поиграть в домашний снег.
    Сейчас в интернете много разных рецептов приготовления домашнего снега. Я выбрала сделать снег из памперса. Распорола памперс, высыпала гель в контейнер и добавила воды до консистенции снега. Для полной реалистичности предлагают поставить его ненадолго в холодильник, но мы так делать не стали, только переболели.
    Арину снег заинтересовал, но долго с ним играть не захотела. Слепить снеговика из него у нас более менее получилось;)

    Шаг 3

    Следующим этапом мы сортируем морковки. Большие к большой, маленькие к маленькой. Не с первого раза дочке удалось справиться с задачей, но один раз получилось сделать полностью без ошибок.

    Шаг 4

    Следующим шагом мы делаем из ватных дисков такого снеговика. Сначала дочка его просто складывала из ватных дисков, а потом мы диски приклеили.

    Шаг 5

    Последним этапом я подарила Арише снеговика, мы посмотрели где у него глазки, носик, рассказала дочке стишок про снеговика. А потом мы позвали снеговика делать с нами елку. Я из радужного пластилина сделала елочку, а Арина украшала ее мозаикой. Дочка прекрасно справилась с задачей, я даже не помогала совсем.

    Вот такие интересные занятия мы проводим дома.