Жесты влюбленного мужчины — как понять, что он влюблен. Как правильно прикасаться друг другу: уроки любви

Объятия, ласки, похлопывания по плечу, пощёчины (настоящие или шуточные) . Всё это может сказать больше, чем слова..

Через физический контакт может выражаться симпатия, или наоборот — неприязнь. Он может использоваться для привлечения внимания или передачи какой-либо эмоции.

Так же, есть прикосновения, связанные с профессиональной деятельностью (например визит к врачу или к парикмахеру), спортивные контакты, танец и др.. В общем взаимный физический контакт — это нормальное и очень распространённое явление, каким бы он ни был, он имеет глубокое влияние на наше восприятие, поэтому важно понимать значение прикосновений.

Прикосновения важны в любой фазе жизни. Ласкание младенца в первые месяцы его жизни, когда вербальный язык ещё не доступен, закладывает основу восприятия мира отношений в его сознании. Затем, с течением лет, роль этой невербальной формы общения начинает разворачиваться во всём своём спектре. Во-первых, становится заметным разделение физических контактов на позитивные и негативные. С одной стороны, прикосновение может означать связь, как например, держание за руку или под руку. А с другой стороны, может выражать желание держать дистанцию, например, толчок.

Что касается позитивных прикосновений, то их, по своим значениям, английский антрополог Дезмонт Моррис разделил на 14 основных видов.

Основные виды позитивных прикосновений

Формальное приветствие, означающее предрасположенность. Сигнал к предрасположенности усиливается, если обычное пожатие правых рук дополняется прикладыванием левой руки, или прикосновением левой рукой к плечу партнёра.

Сигнал, означающий интимную связь партнёров (иногда процесс ухаживания). Гетеросексуальный жест, так как рука мужчины приближена к гениталиям женщины.

Жест, «зарезервированный» влюблёнными парами. Молодые часто практикуют его на публике, другие в более интимной обстановке, или тоже на публике, но в особо «пафосные» моменты (например, после долгой разлуки).

Означает безусловное доверие, так как предполагает доступ руки к одной из самых уязвимых частей тела. Таким образом, даже самый незначительный контакт «рука-голова» сигнализирует о тесной связи.

Жест, по значению похожий на поцелуй в губы. Практикуется в основном молодыми парами. Сигнализирует об абсолютном желании находиться в постоянном контакте, изолированно от окружающей обстановки.

Сексуальная сторона отношений партнёров, так как ласки составляют часть эротических прелюдий. На публике ласка передаёт остальным сигнал тесной связи.

Родители держат ребёнка на руках, или девушка сидит на руках у парня. Жест, означающий поддержку. У взрослых практикуется только при необходимости помочь.

Притворная атака

Толчки, удары, пинки, исполненные в шуточной манере, не провоцирующей болевые ощущения. Означают не агрессивность, а дружбу. Иногда — единственный способ продемонстрировать «сердечность» отношений у парней и мужчин.

Сопровождающий контакт

Один ведёт другого слегка обняв за плечи, или поддерживая за руку. Контролирующе-покровительственный жест.

Распространённый жест, означающий похвалу, дружбу,поддержку.. Иногда имеет шуточный смысл: «Хм..Какой ты молодец!»

Наиболее распространённый жест, означающий связь между партнёрами. Имеет символическое значение защиты и обладания. Исполняется на публике, чтобы передать всем его смысл.

Распространено у детей с родителями и у влюблённых. У взрослых это жест сексуальной связи или ритуальный символ «разрыва-воссоединения».

Преимущественно мужской жест. Практически единственный, социально принятый способ физическим контактом выразить дружескую связь между мужчинами.

В детстве этот вид прикосновения нужен, чтобы поддерживать ребёнка, учащегося ходить, а так же, чтобы защитить его. У взрослых приобретает смысл обоюдной связи.

Бывают так же, дружеские прикосновения, иногда возможно и неосознанные. Различные исследования показывают, что приятней всего нам вспоминать те встречи, во время которых нас касались, при чём как можно менее осознанно.

Прикосновение может быть, выражением доминирования: двое разговаривают, и один, время от времени, тычет другому пальцем в грудь. Или один положил руку другому на плечо, выражая, таким образом, свой более высокий статус. Действительно, обычно человек более высокого ранга даёт начало физического контакта: начальник покровительственно кладёт руку на плечо подчинённого, старик может потрепать ребёнка за щёку, и чаще мужчины (как доминирующий пол) первыми трогают женщин.

Женщины в отношениях между собой проявляют большую доверительность, чем мужчины. Довольно часто можно увидеть девушек держащих друг друга за руку, или как одна женщина поправляет другой причёску.

Мужчины тоже трогают друг друга, но по своим строгим правилам. Это приветственные рукопожатия, дружеские потасовки. Если прикосновения переходят определённые рамки, это может быть признаком гомосексуализма.

Но прикосновения нужны не только для общения. Исследования показывают, что физический контакт — залог нормального психического развития. Например, детёныши приматов, выросшие изолированно, которых не трогала и не облизывала их мать, оставались сексуально незрелыми, и некоторые даже не совершали попыток спаривания. Если новорожденному котёнку закрыть на несколько недель один глаз, он никогда не научится им видеть. Многим органам не достаточно просто быть здоровыми, они ещё должны научиться функционировать.

То же самое происходит и с человеческими детьми. Ребёнок, получивший достаточное количество материнской и отцовской ласки, вырастет более зрелым в психическом и сексуальном плане. Все сексуальные контакты взрослых где-то в своей глубине базируются на опыте физического контакта с родителями, приобретённом в раннем детстве.

Смысл прикосновений проявляется так же в функции утешения. С их помощью мы хотим укрепить отношения, которые иногда подвергаются жёсткой проверке. Поэтому мы касаемся друг друга больше в момент какого-либо горя, по прошествии опасной ситуации, до и после долгого расставания. В таких ситуациях мы особенно чувствуем необходимость связи и посредством жестов прикосновений мы превозносим данный момент.

Наша склонность в трудные моменты касаться «себе подобных» диктуется так же и физиологическими причинами. Стимулированная кожа играет главную роль в создании ощущения благополучия. Некоторые рецепторы, определённым образом стимулированные, отправляют сигнал в гипофиз, где после серии химических реакций выделяются так называемые морфины-эндогены, которые вызывают у нас приятные ощущения. Эти же вещества выделяются и во время экстренных ситуаций, например, во время родов или какой-либо травмы, чтобы уменьшить боль.

Язык прикосновений

Каждый день мы имеем физические контакты, желаемые и не очень. Язык прикосновений имеет свой смысл. Ознакомьтесь с кратким словарём этого сложного языка..

Девушка, разрешите к вам прикоснуться?!

На схеме обозначены части тела, имеющие различный «коэффициент доступности» для окружающих.

  • Неокрашенные части тела находятся в распоряжении практически всех окружающих этой девушки. Руки доступны для контакта при приветствии или для дружеских «похлопываний» и т.п. Лицо доступно при поцелуе в щёку, например.
  • Зелёным обозначены части тела, которые могут трогать на публике только люди из её ближайшего окружения — это её партнёр или родители (волосы, шея, область возле груди, бока, колени).
  • «Запретные» части тела обозначены синим. Доступны только для партнёра в интимной обстановке.

Иногда эти законы могут быть нарушены. На приёме у врача, у массажиста и т.п. Или, например, продавец обуви — имеет право трогать ступни покупателей.

Невербальные сигналы при общении

Держись! Я нападаю!!!

Лёгкие удары кулаками, хватания за горло, в общем шуточная агрессия. Такой вид общения распространён среди парней. Обычно сопровождается сигналами, принятыми в дружественной среде — смех, шутки, активные движения. Однако, если дружественные сигналы запаздывают, или действия слишком агрессивные, то реакция может быть негативной.

Человеческая кожа - это плюс-минус два квадратных метра, усыпанных тесно расположенными сенсорными датчиками.

И есть целая наука - хаптика (не от глагола «хапать», а от греческого слова haptikos - «осязательный, тактильный»), занимающаяся расшифровкой данных, которые эти датчики получают и передают.

Ну вот, например: одного прикосновения человека противоположного пола достаточно для того, чтобы выключить механизм нервной реакции на стресс. «Доброжелательные прикосновения приводят к выработке эндорфинов - этаких естественных опиатов в нашем организме» , - объясняет трогательную суть этих фактов Кэти Уайтхаус (Великобритания), специалист по массажной терапии. Твоя же задача - научиться извлекать из этого знания максимальную пользу.

1. Пальцы

Тактика В подушечке каждого пальца на руке порядка 3000 сенсорных рецепторов. Поэтому легкое поглаживание даже мизинца оборачивается серьезными последствиями. Попробуй не спеша погладить ее пальцы. По ее реакции будет понятно, чем закончится сегодняшний вечер.

Хаптика Если ты не кажешься даме очень уж привлекательным, она отдернет руку. Но если она начнет перебирать твои пальцы в ответ, считай это лучшим себе комплиментом.

2. Запястья

Тактика Как утверждает специалист по языку тела Роберт Фиппс (США), женщины открыто демонстрируют запястья мужчине только в том случае, когда заинтересованы в нем как в потенциальном партнере: «Если так и происходит, во время разговора за столом слегка наклонись к ней и как бы между прочим коснись запястья».

Хаптика За прикосновением последовал зрительный контакт? Хорошо. «Но если дама в тебе не заинтересована, она сожмет пальцы в кулак и положит руку на стол костяшками вверх, - комментирует Фиппс. - Вот, в общем, и все».

3. Шея

Тактика Помнишь, как в кино проверяют пульс, прикладывая руку к шее? Вот это самое место, где пульс, - страшно эрогенное. Психолог Беки Шпельман советует: «В публичном месте сойдет, например, такая техника: что-то шепчешь барышне в правое ухо и одновременно мягко касаешься пальцами ее шеи слева. Ненавязчиво и действенно».

Хаптика «Если девушка слегка засуетилась, стала теребить локон - ты все правильно сделал, - продолжает Шпельман. - А вот если ей не понравится твой жест, она отступит на шаг и сложит руки на груди». Это знак, чтобы и ты отступил.

4. Плечи

Тактика Снова задействуй ее подсознание. Твоя рука на ее плече - это жест поддержки. Дама подспудно чувствует, что ты сообщаешь ей: на тебя можно положиться, можно тебе доверять. Стоите вместе в очереди? Вполне подходящая ситуация.

Хаптика Тут снова все просто: если ты только слегка положил руку на ее плечо, а она уже прижимается к тебе, значит, все в порядке, продолжай. Если сбрасывает руку (или застыла в ужасе) - не продолжай.

5. Спина

Тактика «Если ты правильным образом прикоснешься к спине женщины, она воспримет тебя как лидера, а женщинам вообще нравится в мужчинах эта черта - лидерство», - говорит психолог Шпельман. Например: когда в людном месте пробираетесь к выходу, на пару секунд положи ладонь ей на поясницу.

Хаптика Она может и не обратить на это внимания, но ты не паникуй: значит, ей так нормально, комфортно. А вот если она будет юлить бедрами, чтобы вырваться из-под опеки, то прими как данность: она еще не готова быть ведомой.

6. Предплечья

Тактика Предплечья - это легкодоступное средство для установления тесного контакта без серьезного нарушения личного пространства. В разговоре указываешь во-о-он на того человека или во-о-он на ту башенку? Возьми девушку за предплечье, чтобы направить ее взор куда надо.

Хаптика «Возможно, она вообще не обратит внимания на это прикосновение, - говорит Роберт Фиппс, - но ее подсознание сделает свое дело. В одном исследовании говорится, что девушки на 23% охотнее коммуницируют с теми, кто их вот так вот берет за ручку».

7. Грудь

Тактика Нет, не надо хватать ее за сиськи. Нужно подойти к девушке сзади, как бы по-дружески обвить ее руками - так, чтобы ладони оказались по бокам от ее грудей, а не на них. Только не делай так на первом свидании, дождись хотя бы третьего.

Хаптика Если она в ответ напряглась и застыла, разожми свои ненужные объятья. А вот если она погладила твой локоть и не кажется встревоженной, то это хорошо. Так Фиппс говорит.

8. Бедра

Тактика «Прикосновение к бедру, чуть повыше колена, называют жестом подбадривания, успокаивания», - рассказывает Фиппс. Вполне подойдет, когда ты знаешь, что у нее был неудачный день, или видишь, что она чем-то встревожена. Главное - не хватать, а слегка и ненадолго прикоснуться.

Хаптика В идеале она положит свою руку поверх твоей. Не положила? Возможен и другой вариант, еще более идеальный: через минуту-другую она сама положит тебе руку на бедро, а зеркальные жесты, как известно, говорят о симпатии и заинтересованности. Тем более такие.

MENSBY

4.2

Девочки культурно запрограммированы, чтобы дать символическое сопротивление физическому напору мужчины, чтобы не чувствовать себя шлюхой. Как прикасаться к девушке?

«Кино» - сокращение от «кинестетика», которое обозначает чувство осязания. Когда соблазнители говорят о кино, они имеют в виду физические прикосновения любого вида.

Важный принцип в игре: ничто не является грандиозным предприятием. Типичный чурбан приглашает девочку на свидание и затем надеется получить поцелуй в конце свидания. Он хочет показать ей, насколько он почтительный. Свидание подходит к концу, приближаясь все ближе и ближе к этому неуклюжему моменту в конце свидания, когда он должен сделать движение и поцеловать ее. Это делает поцелуй слишком серьезным.

Если момент вашего первого поцелуя будет странным и неуклюжим, то это, скорее всего, также будет и ваш последний поцелуй. Женщины не прощают таких вещей. Они мечтают о встрече правильного парня, о том, насколько прекрасно это будет, о том, как все случится так естественно, и о том, как это будет естественно и правильно. И правда, с парнями, которые имеют играть (читайте: обладают опытом), все именно так и происходит.

Когда все идет как надо, то нет никакого «важного момента», когда вы целуете ее, и «это происходит». Вместо этого есть естественный поток кино, который полностью ведет к сексу. Он должен быть непрерывным: ряд маленьких, естественно выполненных моментов, каждый из которых полностью вписывается в общую картину. Она чувствует, что это просто естественная связь. Таким образом, кино начинается на ранних стадиях и постепенно возрастает.

Представьте двух медуз, плавающих рядом. Сначала несколько из их щупалец едва прикасаются друг к другу. Усики вьются и касаются, отходя и снова прикасаясь.

Другие щупальца самопроизвольно присоединяется к этому танцу. Большое их число касается друг друга, и некоторые начинают тянуть сильнее. Возникает энергия между двумя медузами, мощная химия, которая заставляет переплетаться и тянуться ближе. Вы и ваша цель - медузы.

Нет никакого единственного момента, когда кто-то делает движение. Вместо этого есть тонкий правдоподобно-случайный незаметно усиливающийся танец около дюжины специфических движений, некоторые из которых повторяются так, чтобы было около тридцати или более определенных случаев подъема от подхода до взаимного сексуального влечения.

Инсинуация, небольшие намеки и легкие касания в начале, добавляют игривости. Прикосновения создают волнение, или волнения вызывают прикосновения? Все это часть катящегося снежного кома, самопроизвольно вспыхивающего, который растет, пока не станет очевидно, что между вами что-то есть.

Это специфическое пошаговое увеличение кино – вот что важно, а не физический контакт. Последние не просто ярды, которые нужно преодолеть мячу, чтобы закатиться в ворота. Скорее, это метод, который соединяется с другими инструментами и методами, чтобы создать что-то между вами и целью. Должны быть ожидание и напряженность в воздухе.

Возможности подъема

Поскольку вы играете с девушкой, вы демонстрируете значимость и ненуждаемость, вызываете эмоции, берете под свой контроль фрейм, создаете связь, и таким образом она будет периодически открываться для увеличения контакта. Если вы пропускаете намек и упустите возможность, вы продемонстрируете более низкую значимость. Скоро ее терпение закончиться. Пропустите достаточно много возможностей, и она решит, что вы боитесь сделать шаг или не разбираетесь в ситуации. Вы не хотите показать, что вам не хватает умения общаться и таким образом вы неспособны к продвижению танца.

Если она стоит рядом и продолжает говорить с вами, продолжайте усиление. Всегда думайте, что так и надо. Это также отличный способ улучшить вашу калибровку. Как только ваша калибровка будет достаточна хорошей, все ваши подъемы будут проходить гладко, что является долгосрочной целью в построении вашего навыка.

Некоторые формы кино:

Под ручку.
За ручку.
Обнявшись.
Обнявшись сзади.
Целуи в губы.

Поцелуи или покусывания шеи.
Рука на коленке.
Сидя на коленках.
Рука вокруг талии.
Прикосновения к лицу.
Понюхивание и поглаживание волос.
Рука на попе.

Нестандартные прикосновения

Касаясь руки девушки, вы не путаетесь установить фрейм, что вы явно «держитесь за руки» как два подростка, помечающих свою территорию. Вместо этого вы могли бы гадать по рукам, или бороться на больших пальцах, или показывать ее забавное рукопожатие, или взять ее за руку и покружить в игривом небольшом танце.

Важно, что поскольку она привыкает к вашим прикосновениям, они станут казаться ей естественными и нормальными. Это не должно походить на попытку пойти с ней куда-нибудь, как это обычно и происходит, когда парни хотят взять девушку за руку или обнять ее. Напротив, это происходит весело и естественно по мере того, как ей становится комфортно от ваших прикосновений. Просто не позволяйте каждому прикосновению продолжаться до тех пор, пока ей не станет от него дискомфортно.

Не оправдывайтесь

Не пытайтесь прикасаться, делайте это естественно и уверенно. Прикосновения (парней и девушек) – это то, как альфы демонстрируют свое господство.

Всегда руководите легко

Помните принцип, что легче заставить людей вскочить в маленькие, незаметные обручи. Не понимая это, они падают в ваш фрейм, поскольку ваши обручи становятся все более и более явными с течением времени.

Поэтому, когда вы делаете маневр вращения, вы не говорите: «Хорошо, я собираюсь прокрутить тебя вокруг твоей оси; дай мне руку». Это слишком большой обруч. Если вы не демонстрировали много значимости, девушки, вероятно, дадут отпор этому обручу; это вынуждает включиться их эго. Вместо этого, скажем: «Сделай вот так», поскольку вы протягиваете ей руку, и затем берете ее, когда она подражает вам. Тогда скажите: «Теперь немного повернусь», поскольку вы вращаете ее вокруг. Смотрите, на сколько легок для нее каждый шаг?

Ведите ее вот так на протяжении всего общения.

Шаг вперед два назад

При усилении кино вы образно делаете шаг вперед. В любом признаке колебаний или неловкости, сделайте два шага назад. Затем снова сделайте шаг вперед. Например, если вы берете ее за руку, и вы ощущаете любое сопротивление, отпустите ее руку. Позже, когда вы повторите это снова, она подчинится с большей готовностью. Принцип в том, что «два шага назад» создают больше дискомфорта, чем «каждый шаг вперед». Таким образом, цель будет более открыто принимать ваши последующие шаги вперед.

Вы создаете напряженность, и вы же ее убираете

«Детка, давай немного сбавим темп...». Некоторые люди думают, что роль мужчины – продвигаться вперед, а роль женщины – сопротивляться. Напротив, задача мужчины – выполнять оба этих действия. Если вы постоянно пробуете получить больше кино, как отвоевывание метров на футбольном поле, это передает слишком большой интерес и лишает ее игры горячо-холодно, энергии ближе-дальше, которую женщины находят настолько неотразимым.

Когда вы сближаетесь с девушкой, между вами возникает напряжение. Если она будет чувствовать слишком сильный дискомфорт, она отдалиться. Это не то, что вы хотите - вы не хотите обусловить ее отдаление. Скорее вы хотите, чтобы она обусловлено преследовала вас.

Как только та напряженность была создана, пришло время убрать ее. Это могло бы означать физически («Слезь с меня!»), или эмоционально, например, повернувшись спиной.. В таком фрейме вы приз, и вы не будете с ней вместе сегодня ночью, потому что вам завтра рано на работу.

Когда вы отодвигаете ее далеко, это добавляет заинтересованности. Она теперь более игриво ответит вам. Это также создает комфорт. Она не чувствует, что вы пробуете получить что-то, если вы постоянно отодвигаете ее. Это позволяет ей чувствовать себя в безопасности, забавляясь с вами. Она может позволить эмоциональному возбуждению возрасти, вместо того, чтобы отключить его в самообороне. Также толчок обеспечивает сильную стимуляцию в тот момент, когда вы притягиваете ее обратно.

Поэтому отпустите ее руку после борьбы на пальцах или гадания по руке. Придумайте кино рутину, где вы обнимаете ее несколько секунд, разыгрывая роли, затем отодвиньте ее. Смешанные сигналы... скажите ей, что между вами вряд ли что-то получится, и в то же время проведите ладонью по ее щеке.

Кино сигналы

Кино сигнал - выражение растущей заинтересованности между двумя человеками. Например, если вы игриво толкаете плечом девушку, и она отвечает тем же – вы обмениваетесь кино сигналами. Скоро люди в комнате будут предлагать вам уединиться. Это индикатор так же как генератор привлечения. Обычно такие вещи начинаются с небольшого возвратно-поступательного словесного соперничества. Очень легко послать сигнал девушке и проверить, вернет ли она вам его.

Иногда кино сигналы - больше забавны, когда это умышленно скрыто от ее группы. Это проявляет осмотрительность, строит конспирацию и добавляет волнения.

Символическое сопротивление

В более высоких уровнях подъема, типа поцелуев, ваши руки будут перемещаться намного более свободно по ее телу (Это также форма теста на уступчивость). Девочки культурно запрограммированы, чтобы дать символическое сопротивление физическому подъему; этот ответ, чтобы не чувствовать себя шлюхой. Она хочет, чтобы вещи случились, но она хочет чувствовать себя при этом хорошо, и она не хочет, чтобы это было ее ошибкой. Например, если вы кладете свою руку ей на коленку и оставляете ее там, она может убрать ее. Это нежелательно, потому что вы теперь включили ее защиту шлюхи, которая обуславливает такое отодвижение вас.

Но вместо этого, если вы поглаживаете ее бедро как часть рутины, и затем ваш прикосновение заканчивается, вы закончили чисто. Она может даже чувствовать небольшое разочарование, что прикосновение закончилось. Теперь она обусловливается, чтобы чувствовать разочарование, когда ваше прикосновение заканчивается.

Она также более приучена к вашим прикосновениям и принятию их. Это работает из-за принципа последовательности. Она не возражала, потому что прикосновения уже были. И какая-то ее часть сделала вывод, что не надо слишком бурно реагировать на ваши прикосновения. В будущем, она, более вероятно, будет согласна с вашим поведением и фреймом, т.к. она уже приучена к взаимодействию с вами. В конце концов, она не лицемер.

Касание в движении

Другой интересный аспект этого примера – применение некоторого движения. Так или иначе, одиночное поглаживание рукой поперек ее бедра гораздо лучше, чем просто положить руку ей на бедро и оставить ее там.

Точно так же, если вы будете готовы потрогать ее грудь под рубашкой, то вы получите согласие намного быстрее, если вместо того, чтобы просто схватить ее за грудь, вы проведете пальцем по ним и прекратите ваше движение в другом месте, например, в районе талии. Это способ возрасти более гладко, который она оценит. Дайте ей возможность чувствовать себя хорошо.