Анкеты для знакомств с родителями. Картотека бланков анкет для родителей в адаптационный период
В серьезных отношениях двух людей, испытывающих влюбленность или симпатию другу к другу, рано или поздно наступает важный момент знакомства с родителями. Это событие является волнительным для всех, а для молодых девушек в особенности. Как известно, самый лучший экспромт – тщательно подготовленный, поэтому к такому важному мероприятию необходимо подойти со всей ответственностью.
Для того чтобы подготовиться к встрече с будущими родственниками, лучше заранее поинтересоваться у своего молодого человека характерными особенностями его семьи. Какие в ней существуют правила и традиции, как устроен быт, чего больше всего желают родители для своего сына? Неплохо также расспросить любимого об их привычках и интересах. Чем больше информации удастся получить, тем легче будет поддерживать интересную, живую беседу.
Во время первой встречи желательно преподнести какие-либо подарки родителям жениха, это всегда располагает. Пускай они не будут очень дорогими, вполне подойдут небольшие милые сувениры или красиво упакованные сладости.
Внешний облик девушки должен быть естественным и сдержанным, вне зависимости от того, какой повседневный стиль обычно используется. Макияж в нюдовых тонах, аккуратная прическа без избытка укладочных средств, натуральный цвет лака на ногтях (к примеру, «французский маникюр») и элегантная одежда. Никаких мини-юбок или глубоких декольте в этот день быть не должно. Ярко-красная помада и ресницы, прогибающиеся под тяжестью туши, здесь также покажутся неуместными.
Желательно продумать ответы на все стандартные вопросы, чтобы во время встречи не пытаться лихорадочно их найти. Обычно родителям молодого человека интересно, где училась и кем работает его избранница, каким она видит их совместное будущее, как относится к детям и карьере. Можно сказать несколько слов о собственных родителях и предложить запланировать знакомство с ними.
Вести себя нужно предельно вежливо и деликатно, стараясь обходить острые темы вроде политики или религии. Ни в коем случае не надо задавать некорректных вопросов, также как и отвечать на них, лучше просто спокойно сменить тему. При знакомстве с родителями молодого человека рекомендуется избегать бурных проявлений чувств, как к ним, так и к своему избраннику, вряд ли это будет воспринято одобрительно. Тактичность и сдержанность – признаки хорошего воспитания.
Первая встреча с родителями молодого человека может определить дальнейшие взаимоотношения не только с ними, но и с избранником. Вот почему важно постараться сделать данное событие радостным, легким и приятным. Соблюдая эти несложные правила, вполне возможно сразу найти общий язык и точки соприкосновения с самыми близкими людьми любимого мужчины.
Обсуждение закрыто.
Анкета для родителей "Давайте познакомимся"
Мы рады видеть вас и вашего ребенка в нашем детском саду. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Давайте познакомимся.
1. Ф. И. О. ребенка _______________________________________________________________
2. Дата рождения ________________________________________________________________
3. Домашний адрес, телефон ______________________________________________________
4. Состав семьи__________________ Какой ребенок по счету в семье? ___________________
5. Мать
Ф. И. О., год рождения ___________________________________________________________
6. Отец
Ф. И. О., год рождения ____________________________________________________________
Образование, специальность ______________________________________________________
Место работы, телефон, рабочий телефон ___________________________________________
_______________________________________________________________________________
7. С кем проживает ребенок _______________________________________________________
8. Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его воспитании _____________________________________________________________________
9. Другие дети в семье (их возраст, взаимоотношения ребенка с ними) ___________________
_______________________________________________________________________________
10. Как вы называете своего ребенка (его любимое имя) ______________________________
11. К кому из членов семьи ребенок больше привязан ________________________________
12. Часто ли ребенок болеет (причина), какие заболевания, травмы перенёс ______________
________________________________________________________________________________
13. Основные виды игр и занятий дома _____________________________________________
________________________________________________________________________________
14. Легко ли рассмешить ребенка __________________________________________________
15. Какие игрушки любит, кто их убирает ____________________________________________
16. Любимая пища _______________________________________________________________
17. Нелюбимая пища _____________________________________________________________
18. Есть ли у ребёнка аллергия (на что)_______________________________________________
19. Как ребенок просыпается утром: (нужное подчеркнуть)
А) активен, в хорошем настроении б) с капризами
20. Часто ли в вашем доме бывают гости (редко, один раз в неделю, один раз в месяц) _____
_______________________________________________________________________________
21. Посещаете ли вы с ребенком какие-либо детские развлекательные учреждения _______
_______________________________________________________________________________
22. Как ребенок взаимодействует с детьми в игре (нужное подчеркнуть)
А) активен, лидер б) легко присоединяется к играющим в) испытывает трудности
23. Любимые занятия, интересы:
А) лепка, рисование, конструирование б) подвижные игры, физическая активность
В) книги, познавательные игры г) другое _________________________________
24. Часто ли капризничает ваш ребёнок?____________________________________________
25. Что может вызвать гнев у ребёнка?______________________________________________
26. Наказываете вы ребенка? Если да, то как? ________________________________________
27. Какие меры поощрения вы применяете __________________________________________
_______________________________________________________________________________
28. Кто занимается воспитанием ребёнка?__________________________________
29. Кто гуляет с ребёнком?_________________________________________________________
30. Кто будет забирать ребёнка из детского сада?_____________________________________
АНКЕТА
1. Общие сведения о ребенке и семье
- Фамилия, имя, отчество, дата рождения ребенка
- Какой ребенок по счету в семье? ___________________________________
- Посещал ли ребенок детский сад (если «да», то в течение скольких лет)?
________________________________________________________________
- Часто ли ребенок болеет, какие тяжелые болезни и травмы перенес?
________________________________________________________________
- Состав семьи
Мать: а) Фамилия, имя, отчество ______________________________________
Отец а) Фамилия, имя, отчество ______________________________________
б). Дата рождения __________________________________________________
в). Контактный телефон _____________________________________________
г). Образование, специальность _______________________________________
д). Место работы ___________________________________________________
е). Рабочий телефон _________________________________________________
Другие члены семьи ________________________________________________
- Характеристика материального положения семьи (состоит на учете в центр Семья, многодетная, средний доход семьи) ________________________________________________________________
- Особенности воспитания ребенка в семье, его склонности и интересы
- Чем больше всего любит заниматься ваш ребенок?
________________________________________________________________
- С кем чаще всего ребенок проводит время? __________________________
Кто чаще всего гуляет с ребенком? _________________________________
Кто чаще всего играет с ребенком?_________________________________
Кто чаще всего читает ребенку? ___________________________________
- Какие меры воздействия на ребенка применяются в семье (поощрения, наказания)? _____________________________________________________
- Назовите:
Любимую игрушку и игры вашего ребенка ____________________________
Его любимые сказки и книги: ________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие кружки, секции посещает ребенок? ___________________________
- Назовите лучших друзей вашего ребенка ___________________________
- Уровень развития у ребенка умений и навыков
- как ваш ребенок помогает в работе по дому? ________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Подчеркните, какие из перечисленных видов деятельности ребенок выполняет успешнее всего: рисование, лепка, пение, конструирование, придумывание игр, пересказ сказок и историй?
- Шаг к сотрудничеству.
- Каким образом вы проводили подготовку к новому учебному году за летний период?
________________________________________________________________
Анкета для родителей.
Фамилия, имя ребёнка ____________________________________________________________
Домашний адрес по прописке ______________________________________________________
Домашний адрес фактического проживания __________________________________________
Домашний телефон _______________________________________________________________
№ детского комбината до поступления в школу _______________________________________
Сведения о родителях (законных представителях)
отец мать
фамилия _______________________________ __________________________________
имя _______________________________ __________________________________
отчество _______________________________ __________________________________
возраст _______________________________ __________________________________
образование _______________________________ __________________________________
место работы _______________________________ __________________________________
должность ________________________________ _________________________________
рабочий телефон ______________________________ __________________________________
C остав семьи: полная, неполная (подчеркнуть)
Количество детей в семье, братья, сёстры ____________________________________________
Жилищные условия _______________________________________________________________
Материальное положение: плохое, среднее, хорошее (подчеркнуть)
Особенности физического здоровья ребёнка: здоров, часто болеет, болеет редко.(подчеркнуть)
Наличие у ребёнка хронических заболеваний _________________________________________
Состоит на учёте по здоровью ______________________________________________________
Бывают ли у ребёнка жалобы на: головную боль, головокружение, расстройство сна?
Когда они чаще всего возникают?____________________________________________________
Какой характер они носят: эпизодический или наблюдается определённая закономерность.
С чем вы их связываете? ___________________________________________________________
Инвалид детства __________________________________________________________________
Физкультурная группа _____________________________________________________________
С каким чувством ваш ребёнок идёт в школу? _________________________________________
Ваши ожидания от обучения сына, дочери ____________________________________________
Что повлияло на выбор школы?(подчеркнуть)
Преподавательский состав - система преподавания
Вы сами окончили эту школу - по совету друзей, родных
Иное (укажите, что) ____________________________________________________________
20. Устраивает ли вас материально-техническая база школы: да, нет. (подчеркнуть)
21. Как вы видите своё возможное участие в жизни школы? (подчеркнуть)
Участие в ремонте школы - участие во внешкольных мероприятиях
Участие в управлении школой через родительский совет
Спонсорская помощь - благотворительная помощь
Другое (укажите) ______________________________________________________________
22. Какие положительные качества своего ребёнка Вы можете назвать?
23. Какие отрицательные качества Вашего ребёнка мешают ему комфортно чувствовать себя
в коллективе? ____________________________________________________________________________________
24.Кто из членов семьи уделяет ребёнку больше времени: мать, отец, бабушки, дедушки,
др. члены семьи? (подчеркнуть)
25. Какие отношения у Вас с ребёнком в семье? (подчеркнуть)
Дружеские - всегда прислушивается к вашим советам
Не всегда слушает вас - часто не слушается
Нет взаимопонимания вообще
Др. _________________________________________________________________________
26. Бывают ли у Вас дома друзья ребёнка? (подчеркнуть)
Не бывают - бывают редко
Бывают - ежедневно бывают
Если не бывают, укажите причину. __________________________________________________
27. Как ребёнок вступает в общение со сверстниками? (подчеркнуть)
Инициативен - ждёт, когда с ним заговорят - уклоняется от общения
28. Как ребёнок вступает в общение со взрослыми? _______________________________________
_________________________________________________________________________________
29. Какие игры предпочитает ребёнок? (подчеркнуть)
Подвижные - индивидуальные
Настольные - коллективные
Компьютерные
30. Может ли сам себя занять, находясь дома, или всё время ищет общества взрослых?
________________________________________________________________________________
31. Какие кружки, студии, спортивные секции посещает (посещал) ваш ребёнок?
________________________________________________________________________________
32. Чем бы хотел заниматься ваш ребёнок в дальнейшем?
_________________________________________________________________________________
33. Читает ли ваш ребёнок?
Не читает - читает от случая к случаю - читает ежедневно
Какую литературу он читает? _______________________________________________________
34. Читаете ли Вы своему ребёнку книги? _______________________________________________
Любит ли он слушать? ____________________________________________________________
Какую литературу он предпочитает? _________________________________________________
35. Сообщите, пожалуйста, дополнительные сведения о вашем ребёнке, которые помогут
учителю в создании благоприятных условий во время пребывания его в школе.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анкета для родителей на начало года
Уважаемые родители!
Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет специалистам лучше узнать Вашего ребенка и спланировать работу с учетом его индивидуальных особенностей.
1. Фамилия, имя ребенка________________________________________________
2. Кто из членов семьи больше других уделяет внимание ребенку и как занимается с ним?______________________________________________________
3. Много ли вопросов задает Ваш ребенок? Что его интересует?_________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Что беспокоит Вас в речевом развитии ребенка ?____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Исправляете ли Вы его речевые ошибки?____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Как ребенок относится к своему речевому дефекту (не замечает; замечает, но не реагирует; замечает и переживает? ____________________________________
7. Согласны (не согласны) повторять пройденный на занятиях логопеда материал и закреплять пройденные логопедом звуки_______________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Какие темы со специалистами детского сада Вы хотели бы обсудить?___________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Какие формы работы с родителями Вас больше всего устроили бы? (Родительские собрания, индивидуальные консультации логопеда, печатная информация)__________________________________________________________
Другое________________________________________________________________
10. Консультации каких специалистов Вы хотели бы получить? (логопед, психолог, воспитатель, медицинский персонал).___________________________________________________________________________________________________________________________________
Анкета для родителей.
«Изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения, группы»
Как складываются ваши отношения с педагогами группы?
Постоянно деловое сотрудничество_________
Постоянно посещаем родительские собрания___________
С отдельными педагогами в конфликте __________________
Хороших контактов наладить не удалось_____________________
Педагоги чаще информируют нас о плохих поступках детей________________
Другое_______________________________________________________________
Доверяете ли вы воспитателю вашей группы?
Да_______________________________
Не со всем _____________________________
Нет ___________________________________________
Чем вы удовлетворены в работе группы?
Качество образования _____________________________
Отношений воспитателей к детям ______________________
Порядок, требования, дисциплина __________________________
Оформление интерьера группы ______________________________
Комфортная психологическая обстановка _______________________________
С удовольствием ли ваш ребенок посещает детский сад?
Да_________________________________________________________________
Нет __________________________________________________________________
(почему) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анкета
«Изучение потребностей родителей»
Уважаемые родители! Вы - главное для ребенка люди на Земле.
Наша задача - помочь Вам в его воспитании.
Цель данной анкеты: изучить Ваши потребности и интересы в вопросах сотрудничества с детским садом. Ваши искреннее и полные ответы позволят нам построить работу так, чтобы она максимально соответствовала Вашим ожиданиям. Это поможет нам с вами воспитать здорового физически, умственно и нравственно развитого ребенка.
Пожалуйста, прочтите вопросы и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению. Если такого ответа нет, допишите его.
Заранее благодарим Вас за сотрудничество.
Ваша ФИО____________________________________________________________
Ваш возраст___________________________________________________________
Образование__________________________________________________________
Фамилия, имя ребенка__________________________________________________
Возраст ребенка________________________________________________________
Что является для Вас главным в воспитании ребенка?
Здоровье и физическое развитие;
Развитие нравственных качеств;
Развитие умственных способностей;
Развитие художественных способностей;
Раннее обучение ребенка чтению, письму;
Другое (что именно) ___________________________________________________
2. Какой вид помощи Вы хотели бы получить от педагогов и специалистов детского сада?
Информационную помощь;
Диагностическую;
Консультативную;
Другую помощь (какую именно) ___
3. В каких формах Вы хотели бы получать помощь от педагогов и специалистов детского сада?
Родительские собрания, конференции, лекции, групповые дискуссии, тематические консультации, семинары-практикумы;
Индивидуальные беседы и консультации;
Информационные листки, газеты, буклеты , книги;
Тематические выставки, папки;
Дни открытых дверей, родительские клубы, гостиные;
Посещение педагогами семьи;
Другое (что именно) ___
4. Какую информацию Вы хотели бы получать от воспитателей?
Режиме работы детского сада, проводимых мероприятиях;
Дополнительных услугах?
Об одежде ребенка;
О питании детей;
Гигиенических процедурах;
Психофизиологических особенностях ребенка;
О воспитании сына (дочери)
Об успехах ребенка;
Общение с ним;
Организации жизни ребенка в семье;
Организации его досуга, семейных праздников;
О том, в чем должно состоять взаимодействие детского сада и семьи;
Другое (что именно) ___
5. В какой роли Вы могли бы выступить, принимая участие в организации педагогического процесса в детском саду?
Советник (помощь воспитателю в определении интересов, увлечений ребенка, предпочтительных для него воспитательных приемов) ;
Гид (участие в организации экскурсий и походов) ;
Наставник (организация занятий с детьми определенным видом деятельности : обучение их танцами, музыке, театрализации, другое) ;
Групповой помощник (присутствие родителя в группе и включение его в разные виды взаимодействия с детьми)
Уважаемые родители!
Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет воспитателям лучше узнать Вашего ребенка и спланировать работу с учетом его индивидуальных особенностей.
1.Фамилия, имя ребенка_____________________________________________
2. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? (Да, нет.) Какую?______________________________________________________
3. Что беспокоит вас в речевом развитии ребенка? __________________________________________________________________
4.Как оцениваете речь вашего ребенка в целом? (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошая). __________________________________________
5. Вы следите за тем, как говорит Ваш ребенок? (Да, нет.)
6.Правильно использует в разговоре местоимения «я», «ты», «он», «она»?
7.В речи допускает грамматические ошибки (Например: длинные уХи, много стулОВ, моЯ яблоко)?______________________________________________
8. Задает ли ребенок вопросы, начинающиеся словами «кто», «как», «сколько»?
9. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка? (Да, нет) __________________________________________________________________
10. Играете ли вы вместе со своим ребенком? Какие игры для развития речи есть у вас дома?
Анкета для родителей, посвященная здоровому образу жизни
1. Что вы подразумеваете под "здоровым образом жизни"?___________________________________________________________
2. Считаете ли вы свой образ жизни здоровым, почему?
· да ________________________________________________________________
· нет ____________________________________________________________
· не знаю_________________________________________________________
3. Закаляетесь ли вы или ваши члены семьи?
· Да___________
· Нет_______________
· Иногда _______________-
4.Проводите ли вы совместный семейный активный досуг (турпоходы, прогулки и т. д.)
· да;____________
· нет;________________
· иногда.__________________-
5.Что, на ваш взгляд, является основной причиной заболеваний вашего ребенка?
· неудовлетворительное медицинское обслуживание;
· плохое материальное положение в семье;
· неблагоприятные экологические условия;
· недостаток знаний в вопросах сохранения здоровья;
· другие причины (указать)________________.
6. Ваши предложения для улучшения работы по формированию здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении ____________
Анкета для родителей детей.
Уважаемые родители!
Просим вас принять участие в опросе