Как объяснить ребенку что он должен учиться. Как объяснить современному ребенку, зачем надо хорошо учиться

Ваш ребенок не делится? Или, отстаивая свою «собственность», ругается, дерется, обижается, позоря Вас перед друзьями и родственниками? Если Вы не справляетесь с двумя малышами, не желающими делить игрушки между собой, то нужно понять, как объяснить ребенку, что надо делиться.

При достижении ребенком 2х лет, а то и раньше родителей начинает интересовать вопрос, как объяснить ребенку, что надо делиться и стоит ли это делать вообще. Когда ребенок еще маленький, он не делится тем, что ему нравится – он все забирает себе. И если ему не объяснить, с чего бы ему вообще менять свое первичное желание на противоположное?

Как объяснить ребенку, что надо делиться, ведь это – основа всего?

Прежде чем родителю понять как, следует знать – зачем. Зачем люди делятся?

Человек немногим отличается от животного. И это немногое – его социальность, объединение людей в одно целое для того, чтобы развиваться и выживать всем вместе, а значит и каждому по отдельности. Без этого общество бы не сумело выдержать первобытные времена ограниченного пропитания и опасностей от хищника, не выдержало бы затяжных войн, если бы внутри стаи ее члены не делились бы друг с другом самым необходимым. Такое взаимопоручительство дало возможность человеку как виду слабовыживаемому на ландшафте расширить популяцию от 2 тыс. особей до 7 млрд. и заселить всю планету.

Животные не делятся пищей и потому не могут сплотиться и развиваться единым целым, как это делает человечество. Так умение делиться – это основополагающий навык в процессе социализации ребенка, это та необходимая база, которая поможет ему адаптироваться в коллективе. Это важно понимать, задаваясь вопросом, как объяснить ребенку, что надо делиться.

Основа объединения – это совместный прием пищи как удовлетворение первичного базового инстинкта. На базе пищи строятся все отношения. Общий стол объединяет, нивелируя неприязнь между людьми, делая их единым МЫ, способным противостоять общим бедам. Зная, что с тобой поделятся пищей другие соплеменники, человек испытывает чувство защищенности и безопасности – это дает силы для развития. Потому этот вопрос столь важен. Прежде всего нужно научиться делиться пищей. Способность делиться чем-то другим кроме пищи это дополнительный бонус, скрепляющий отношения.

КАК ОБЪЯСНИТЬ РЕБЕНКУ, ЧТО НАДО ДЕЛИТЬСЯ. КОГДА ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ НАЗЫВАТЬСЯ ЧЕЛОВЕКОМ

Статья написана с использованием материалов тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Часто читают

Над этим вопросом человечество бьется уже много веков. В источниках древней Греции, датированных III-II тысячелетием до нашей эры можно встретить сетования родителей на нерадивых детей, не желающих осваивать науки и ремесла.

Самое сложное дело — объяснить ребенку, что сейчас он должен делать то, чего не хочет, что не вызывает у него интереса, результат чего наступит не скоро.

Легче всего это сделать в начальной школе — там еще интерес к учебе не потерян, и ребенок сам мотивирован. Однако интерес к учебе может быть отбит еще в дошкольном возрасте неумеренными занятиями по подготовке к школе. Не которые родители стремятся научить читать и писать детей дошкольного возраста. Если у дошкольника раннее обучение встречает сопротивление и жалобу на скучность этого занятия значит его еще рано учить школьным премудростям.

Познавательный интерес не формируется, к сожалению, из ничего, родителям необходимо потратить на это свое время и силы. Одних слов, увещеваний и запугиваний не достаточно.

У многих младших школьников слово «нужно» отбивает напрочь, все желание учить и делать то, что требуют от него учителя и родители. Поэтому родителям желательно перевести слово «надо» в действие «мне хочется узнать, потому что это интересно». Для этого необходимо учитывать, что развитие ребенка несет в себе особенности, которые формируют познавательный интерес у ребенка с самого раннего возраста.

Какие особенности развития психики ребенка помогают сформировать у младшего школьника желание учиться?

  1. Подражание. Родители на своем примере могут показывать, что им интересно узнавать что-то новое. Если родители постоянно расширяют свой кругозор через чтение хороших книг, которые им интересны и рассказывают своему ребенку на доступном ему уровне о том, что они узнали нового, это и формирует у него познавательный интерес.
  2. «Почемучка». Желание учится также формируется, когда взрослый поддерживает исследовательский дух ребенка, который столь ярко проявляется в первые годы жизни ребенка. Если ребенок развивается нормально, то он обязательно проходит возраст «почемучек» и задает родителям массу вопросов. Задавайте своему ребенку вопросы, которые требуют размышления: «Почему, например, все предметы, подброшенные вверх падают на Землю? Что быстрее упадет перо или камень? Почему?» Для взрослых ответ очевиден, а ребенка, возможно, заставит задуматься о том, почему так больно падать с велосипеда.
  3. Удивление. Можно также обучать младшего школьника проводить и показывать сверстникам простейшие физические и химические опыты и обязательно задавать своему ребенку вопрос «А почему так получилось?». В Интернет-ресурсах можно найти массу таких опытов и повторить их со своим ребенком.
  4. Контакт (потрогать, посмотреть, почувствовать, а не только прочитать в учебнике). Посещайте с ребенком научные музеи (биологические, политехнические, исторические) - необязательно смотреть всю экспозицию - выберите то, что ребенок изучает в школе в данный момент и ребенок своими глазами увидит то, о чем говорилось в учебнике. А значит, для него эти знания станут реальными.
  5. Игра. Играйте с ребенком в разнообразные настольные и подвижные игры с правилами, на развитие памяти, воображения, речи, логического мышления, внимания. Например, игры с правилами «Да и нет, не говорить», «Ассоциации», «Холодно-горячо» хорошо развивают не только речь, память внимание и логическое мышление ребенка, но и учат его принимать самостоятельные решения.

Изучайте сами и учите ребенка пользоваться толковыми словарями, чтобы узнать точные значения непонятных слов. Так ребенок будет накапливать свой собственный активный и пассивный словарь слов, который обязательно ему пригодится и в средней школе.

Очень часто развитие познавательного интереса у ребенка в одной области заставляет ребенка искать знания и в других областях. И эти поиски часто выходят за рамки школьных предметов.

Подростковый возраст.

Труднее всего сформировать желание и понимание смысла учебы в средних классах — здесь у подростка все направлено на поиск своего места в мире — учеба отходит на второй (а иногда и последний план).

Если родители в начальной школе помогли ребенку развить и закрепить познавательный интерес, то и желание общаться со сверстниками не будет

помехой учебе скорее наоборот, потому что вместе делать уроки интереснее и быстрее. Много в средней школе зависит от учителей — хороший учитель способен заинтересовать предметом, это значит, что он не только контролирует степень усвоения предмета, но и учит ребенка думать, размышлять, искать ответ на вопрос. Хорошо учиться подросток вынужден, если в его классе это модно и одобряется одноклассниками.

Как еще можно помочь подростку сформировать интерес к учебе?

  • Сравнивайте успехи ребенка только с его собственными результатами обучения, никогда не сравнивайте его с другими подростками.
  • Используйте позитивные подкрепления и стимулы для поддержания учебной мотивации. Это может быть похвала, подарок (давно желаемый ребенком), поездка-экскурсия в интересное место, совместная настольная или активная игра. «Если ты быстро и правильно сделаешь все, уроки у нас будет время покататься вместе на роликах».
  • Пример родителей также может быть стимулом для некоторых детей, но не надо укорять ребенка, что вот "мама с папой с медалями школу закончили, а ты двойку принес». Скорее такой пример родителей нужен подросткам тревожным, которые боятся трудностей: «Мы смогли это выучить, и ты сможешь, а мы поддержим и объясним, что непонятно».
  • Рассказывайте ребенку о своей профессии и профессиях близких знакомых и родственников. О том, как Вы работаете какие трудности, и успехи бывают у Вас. Как Вам удается решать свои трудности и преодолевать неудачи. Тогда Вашему ребенку будет понятнее, для чего люди учатся.

О чем следует помнить родителям, требующим хорошей успеваемости от детей?

  • Отрицательно действуют на желание учиться у современных подростков угрозы родителей в будущем освоить не популярную профессию (дворника например).
  • Устойчивое нежелание учиться у ребенка любого возраста это сигнал родителям к тому, что следует обратиться за консультацией к детскому психологу. Это поможет разобраться в причинах такого поведения ребенка и получить индивидуальную помощь и поддержку специалиста.

И так подведем итоги, для того чтобы ребенок понял зачем ему надо учиться, необходим личный пример родителей и целенаправленное удовлетворение естественной потребности ребенка узнавать и осваивать новое в рамках школьного обучения.

Клинический психолог Котович Т.Т.

статья напечатана в газете "Округа" 2013г.

Нынешнюю систему образования не критикует только ленивый, возмущения относительно завышенных требований высказывает по меньшей мере каждый второй. К сожалению нежелание получать знания захватило подрастающее поколение. Почему и как с этим бороться? Как научить ребенка учиться и объяснить ему, что это нужно ему самому?

www.kinderiq.com

Почему современные дети не хотят учиться?

Причин много. Глядя на негативную реакцию родителей в адрес школы, у детей нет шансов ассоциировать учебу с чем-то приятным. Поэтому возложим груз ответственности в первую очередь на несдержанных пап, мам и ворчащих бабушек. Стремление взрослых обеспечить подрастающее поколение и сделать жизнь потомков легкой и беззаботной вполне естественно. Но на благо ли? Родители с удовольствием вживаются в роль джиннов, чем лишают детей возможности проявлять волевое усилие. Мы все делаем за них. При таких условиях воспитания сложно объяснить ребенку, что нужно учиться.

Работа над ошибками или как научить ребенка учиться

  • Формируем позитив

Обучение должно вызывать положительные эмоции. Весь процесс контролировать не получится, но с помощью вашего авторитетного мнения можно сформировать благоприятное отношение к урокам, к одноклассникам, к учителю.

Расскажите парочку-другую забавных историй из вашей школьной биографии, о ваших, естественно безобидных и невинных, развлечениях на переменах, о том, как вы до сих пор созваниваетесь со своей первой учительницей.

Не критикуйте образовательную систему, поведение педагогов и «отвратительные учебники» в присутствии своего всеслышащего чада. Школа – это общение, полезные знания, опыты и вкусная булочка на перемене.

podrostkoff.ru

  • Формируем мотивацию

Чем старше ребенок, тем сложнее сформировать желание учиться. Ваш кроха еще беззаботно радуется песочным куличикам в местной песочнице и вопрос образования заканчивается аплодисментами по поводу верно сложенной пирамидки? Отлично. Стимулируйте естественное стремление открывать новое, поощряйте за любознательность и не оставляйте вопросы без ответа. Получая удовлетворение от полученной информации, малыш привыкнет спрашивать, как следствие – познавать. Пытливость ума – вот что стоит развивать с маленького возраста.

«Он не интересуется ничем!» Ищите причину. Ваша задача – объяснить и учить личным примером. Если вы читаете в свободное время, книга сопровождает вас повсюду, скорее всего ваш ребенок в стремлении подражать авторитетному родителю, тоже пристрастится к чтению.

Еще один способ – материальное поощрение. Но с возрастом запросы растут. Навряд ли подросток будет посещать курсы английского за чупа-чупс. Поэтому стимулируйте внутренние импульсы и желание получать удовольствие от познания.

  • Развивайте самостоятельность.

Кормит мама, одевает папа? Так проще. Быстрее и спокойнее. Учить и объяснять? Времени нет. Ребенок не имеет шансов проявить инициативу. В таком случае мы не позволяем развиваться детской самостоятельности. В декретном отпуске мамочка играет, читает, рисует вместе или вместо малыша. В результате кроха так и не научился получать удовольствие от самостоятельной игры. Позволяйте детям проявлять творчество и инициативу.

  • Учите малыша доводить начатое дело до конца и оценивать результаты.

Необходимо выработать цикличность: начало – основной этап – завершение – подведение итогов. Не стоит перехваливать кроху. Если плоды стараний не соответствуют его ожиданиям, мягко укажите на варианты более эффективного исполнения задания. Не критикуйте жестко. Иначе можно отбить охоту к любому начинанию. Психологи не рекомендуют сравнивать ребенка с другими более или менее успешными товарищами. Подчеркивайте личные достижения. «Посмотри, сегодня ты нарисовал аккуратнее, чем вчера».

  • Обучение в школе требует проявления волевого усилия.

Не всякая деятельность приносит удовольствие, но каждый из нас знает, что чаще всего это необходимый этап для достижения цели. Очень лень и трудно? Объясните, для чего нужно стараться, опишите в красках ожидаемый результат, ради которого стоит немного поднапрячься.

  • Как можно чаще предлагайте проблемные ситуации.

Выбирайте вопросы, которые касаются интересной для ребенка тематики и соответствуют его возрастным возможностям. Так малыш научится анализировать задачу, делать выбор, принимать решение и нести ответственность.

  • Разговоры о том, что учебная нагрузка превышает допустимые пределы, бесконечны среди родителей. Времени на отдых действительно немного. Научили учиться? Научите эффективно и качественно отдыхать.

Не стоит ответственность за воспитание своего ребенка перекладывать на систему. Вы, как грамотный родитель, должны четко знать, как научить ребенка учиться.

Стоит изменить свое отношение к школе, принять программные требования как необходимое условие для того, чтобы идти в ногу со временем, прислушиваться к своему малышу и направлять его энергию в нужное русло – учеба в школе не будет проблемой. Тем более, всегда остается альтернатива и права выбора дополнительных кружков, курсов и занятий по интересам.

Уважаемые читатели! Расскажите в комментариях, как вы влияете на мотивацию, как объясняете детям, что им нужно учиться.

Каждый родитель мечтает вырастить успешного и счастливого ребенка, который сможет найти свое место в обществе. Конечно, общий портрет такого человека невозможен без слова «ответственность». Развивать это качество нужно с маленького возраста, а вот объяснить малышу необходимость этого трудно. Ведь он сможет понять значение слова только на конкретном примере.

Работаем с малышом

Многие понимают, для чего нужна ответственность, а вот, что она собой представляет, имеют лишь смутное представление. Поэтому к беседе с ребенком нужно тщательно готовиться. Ведь малыш может задать самые неожиданные вопросы, на которые ответить будет очень сложно.

Маленькому ребенку об ответственности не рассказывают, а … показывают собственным примером . Например, если с малышом в возрасте 1 года убирают игрушки и книжки на место родители, то к трем годам он уже начинает это делать сам. Если, конечно, взрослые сами убирают вещи на места, показывая положительный пример. Двухлетнему карапузу можно доверить полив цветов, раскладывание посуды на столе, а четырехлетние дети уже могут самостоятельно убрать игрушки, подмести пол и даже вымыть за собой посуду.

Не нужно заставлять его убираться, если он не хочет, лучше обеспечить его положительными эмоциями и объяснить важность проводимых действий:

  • , чтобы избавиться от вредных микроорганизмов.
  • Игрушки нужно убрать, чтобы не наступить, не споткнуться.
  • Цветы поливают, чтобы они были живыми и здоровыми.

С этого момента начинает формироваться ответственность у ребенка за свои действия. Он начинает понимать, что если цветы не полить, то они завянут, а разбросанные игрушки будут мешать передвигаться по комнате.

Беседа с младшим школьником

Рассказ об ответственности лучше проводить на основе произведения. Таким качеством обладает, например, мальчик из рассказа Л.Пантелеева «Честное слово». Его поступок можно назвать не только смелым и честным, но и ответственным. Можно сказать, что ответственность живет там, где есть честность и порядочность.

Это качество представляет собой обязанность отвечать за свои действия и поступки , которые могут быть непоправимыми (предательство, убийство) или исправляемыми (опоздание, баловство, потеря, порча предметов).

Человек, который совершил ошибку, но признал ее, достоин уважения . Ведь для этого нужно иметь сильный характер, быть мужественным и смелым. Того, кто старается не повторять ошибок, не совершать их, можно назвать ответственным. Такая личность достойна уважения.

После этого ребенку объясняют:

  1. Когда он был маленьким, за него думали родители, решали, что и когда есть, куда идти. Ребенок полностью зависел от них.
  2. По мере приобретения навыков он становился самостоятельнее и ответственнее, ему доверяли посильные дела.
  3. Эти дела постепенно преобразовались в обязанности: ходить в школу, делать домашние задания, заправлять кровать, мыть посуду и т.п. Таким образом, малыш стал нести ответственность за чистоту в комнате и свою успеваемость.
  4. Когда ребенок повзрослеет, он будет отвечать за себя в полном объеме, нести ответственность не только за свои действия и поступки, но и других, зависимых от него.

После беседы нужно уточнить, что малыш на данный момент несет ответственность не только перед родителями, но и перед собой своими товарищами . А затем рассмотреть все примеры ответственного поведения: посещение школы, помощь по хозяйству, помощь друзьям в учебе.

Следующий этап – беседа о безответственности и почему она имеет место: люди не желают брать ответственность за свои действия, поступки («Это не я сделал – это кошка чашку уронила на пол!», «Это не мои следы на полу!») из-за лени, трусости, легкомыслия.

Маленькие дети поступают безответственно потому, что не понимают, к чему приведут их действия: ломают игрушки, едят сосульки . Затем рассматривают ситуации, к чему может привести безответственный поступок людей разных профессий: врача, учителя, пилота, шофера. Приходят к выводу, что такие действия могут привести к очень печальным последствиям, вплоть до смерти зависимых от них людей.

Если ребенок поступил безответственно, то так же могут поступать и другие:

  1. Мама не приготовит завтрак, потому что не хочет рано вставать, поэтому вся семья на работу, в школу и садик пойдет голодной.
  2. Папа не будет ходить на работу, захочет смотреть постоянно телевизор, как итог – финансовые затруднения.
  3. Старшая сестра не поможет разобраться с домашним заданием, потому что пойдет гулять – будет неудовлетворительная отметка и пробел в знаниях.

Чтобы в семье был порядок, каждый должен поступать ответственно, думать о возможных последствиях своих поступков и действий.

Человек поступает так не из-за страха наказания, а потому, что результат безответственного поступка может навлечь несчастье на других людей:

  1. Ребенок учится хорошо, потому что понимает – знания ему пригодятся в будущем, да и огорчать родителей не хочется.
  2. Убираться в комнате нужно, чтобы вещи не терялись и лежали на своих местах, тогда при необходимости их можно будет быстро найти.
  3. Слово, данное другу, нужно сдержать, потому что он может огорчиться.

Стать ответственным очень сложно, ведь для этого нужно научиться управлять своим поведением . Если человек не хочет брать эту ответственность, то его жизнь будет зависеть от других людей.

Литература

Проанализировать ответственность героев дети могут в следующих произведениях:

  • Н.Носов «На горке» — герой своими непродуманными действиями навредил самому себе, но в итоге он не только расплатился за свою ошибку, но и исправил ее.
  • В.Осеева «Плохо» — рассказ говорит о том, что даже за свое бездействие человек должен нести ответственность.
  • А.Экзюпери «Маленький принц» — герой рассказа осознает свою ответственность перед питомцем – Розой.
  • А.Гайдар «Тимур и его команда», «Сказка о Мальчише-Кибальчише» — ответственные мальчики помогают нуждающимся просто потому, что это делает их и мир, в котором они живут лучше.
  • К.Г.Паустовский «Теплый хлеб» — герой понес наказание за свой проступок, пострадал не только он, но и все жители деревни, ему пришлось долго трудиться, чтобы исправить ошибку.
  • А.С.Пушкин «Капитанская дочка» — Гринев был наказан за дезертирство из армии.

Со старшими детьми можно разговаривать, как со взрослыми. Чтобы им было понятно, следует дать им порассуждать, направляя наводящими вопросами в нужное русло.

О чем можно говорить:

  1. Однокоренные слова – ответ, отвечать – позволяют разобраться в понятии: ответственность – это умение отвечать за свои действия и слова. Это необходимость отчитываться в своих действиях и отвечать за любые последствия.
  2. Чувство ответственности появляется вместе с выбором человека поступить каким-либо образом. Например, ученик решил сбежать с уроков, осознавая, что ответ придется держать перед директором и, вполне возможно, родителями. Или получил «2» за проверочную и решил исправить. В этом случае отвечать придется перед самим собой, перед своей совестью.
  3. Ответственность может быть личной, когда поступки и слова влияют только на саму личность, и перед другими людьми, когда последствия будут сказываться на окружающих.
  4. Безответственное поведение меняет жизнь только в худшую сторону: опоздал или прогулял урок – недостаточность знаний; нагрубил другу – создал конфликтную ситуацию; не выполнил обещанное – подвел того, кому обещал.

Чувство ответственности характеризуется тремя составляющими:

  • Тот, кто является ответственным.
  • Тот, перед кем отвечают.
  • То, за что несут ответственность.

Пример: школьник несет ответственность перед родителями за свою учебу, а родители несут ответственность перед ребенком за его воспитание и обеспечение.

За каждый безответственный поступок поступает наказание:

  1. Поздно лег спать – не выспался, в школу пошел уставший.
  2. Дрался в общественном месте – административное высказывание.
  3. Не уступил место старушке – осудили окружающие.
  4. Украл – понес уголовную ответственность.

До 18 лет всю ответственность за поступки детей несут родители. Они отвечают перед государством и своей совестью за их недостойное поведение и проступки. Но уголовная ответственность может наступить уже в 16 лет, если было совершено особо тяжкое преступление.

Чтобы избежать такой участи для ребенка, важно правильно воспитывать их , в соответствии с этическими нормами и правилами, формировать в их душе такие незыблемые ценности, как порядочность, ответственность, честность и .

В мире существует множество вещей, на темы которых человек говорит с неким смущением. Поэтому перед тем как объяснить ребенку всё касаемо вопросов продолжения рода, нужно уяснить некоторые моменты. Рассказать, что такое секс, довольно непросто, особенно если предварительно не подготовиться. Мы вникнем в суть психологии и приведём действенные рекомендации.

Почему ребенку нужно объяснять, что такое секс?

1. Воспитание дитя в современном мире уже не накладывает жёстких границ. Разговоры о сексе и продолжении рода имеют если не первостепенное, то точно второстепенное значение в развитии личности.

2. На определённых этапах взросления подрастающее поколение обязательно задастся вопросами, на которые захочет получить ответ. Хорошо, если ребёнок услышит их от вас, а не от посторонних и уж тем более несмышлёных сверстников.

3. Если избегать деликатной темы, впоследствии это может привести к формированию некорректного понимания секса и отношения к нему. В запущенных случаях возможны отклонения психоэмоционального плана.

4. В случаях, когда родители предоставляют детям необходимые и исчерпывающие сведения вовремя, исключается вероятность получения этой информации на стороне. В иных ситуациях появляется риск того, что чадо узнает от сверстников искажённые и извращённые данные. Возможно формирование понятия секса, как постыдного действа.

5. Всем известна поговорка, что запретный плод маняще сладок. Если намеренно избегать вопросов, у подрастающего поколения может развиться не слишком здоровый интерес к половой жизни. Поэтому так важно знать, как объяснить ребенку правильно и корректно, что такое секс.

6. Были случаи, когда родители в силу своего смущения откладывали разговоры на «потом». Впоследствии ребёнок находил всю информацию в интернете и даже больше. Обычно подобные запросы в сети приводят на сайты порнографии или извращённой эротики иного плана.

7. Любое ваше умалчивание ведёт к нестабильности эмоциональной среды. Из-за того, что полученная в интернете информация никак не фильтруется, у ребёнка будет ещё сильнее развиваться к этому интерес. А если родители расскажут о половой жизни, они смогут представить заранее отфильтрованные данные.

Как рассказать ребенку про секс?

Детям рассказывают про секс, соблюдая определённые грани и тщательно продумывая информацию. Придерживайтесь нижеописанных правил.

1. Заранее настройтесь на диалог, не нервничайте. Ведите себя как при обсуждении любой другой (не деликатной) темы. Так вы расположите чадо к себе, ребенок не заподозрит неладного.

2. Не уподобляйтесь родителям, которые читают длительные поучительные лекции на тему продолжения рода и сексуальных отношений. Достаточно 10 минут на изложение всего, что вы считаете нужным. Тем не менее, и это время может показаться ребёнку вечностью, если он не усидчив. Пусть задаёт вопросы, отвечайте на них развёрнуто, но внятно.

3. Перед тем как объяснить ребенку всё касаемо этой темы и углубиться в вопрос, что такое секс, продумайте ваши отношения с отцом семейства. Чадо не захочет слышать и понимать исключительно биологические аспекты интимной жизни. Ему интересно послушать про то, как вы относитесь к этой самой биологии и мужу.

4. Не стоит бояться, что, по вашему мнению, малыш услышит слишком много сведений о сексе. Вероятней всего, непонятные вещи выветрятся из его головы достаточно быстро.

5. Так как объяснить ребенку, откуда берутся дети, не всегда получается просто, соблюдайте спокойствие. Не называйте половые органы так, как они на самом деле называются. Подойдут аналогичные слова, к примеру, «пиписька», «пипка», «черенок», «краник» и пр.

6. В случаях, если подрастающее поколение выражается непристойно, вам не стоит ругать его за где-то услышанные слова. В спокойной обстановке поясните, что конкретно это слово значит. Попросите чадо больше не выражаться подобным образом. Аргументируйте это так: «Посторонним будет неприятно это слышать от тебя, выражай свои чувства иначе».

7. Половое созревание – наиболее сложная часть разъяснений. Разговоры об этом начинаются заблаговременно до переходного возраста. Изменения физиологического плана (поллюции, менструация, развитие молочных желёз и пр.) могут начаться раннее 10-летнего возраста.

8. Решая, как объяснить ребенку правильно и понятно, что такое секс, следует заранее подготовиться. Девочкам необходимо рассказать про мужскую эрекцию, а мальчикам - про менструальный цикл. Разговаривая с детьми подросткового возраста, не следует исключать из бесед тему проституции и гомосексуальности. Иначе они узнают это из фильмов и интернета.

9. Дети дошкольники и школьники обязательно должны владеть знаниями, как защитить себя от сексуальных домогательств. Научите чадо говорить твёрдое «НЕТ!» незнакомым дядям и тётям. Начиная с 4-5 лет, говорят так: «Взрослые знакомятся с детьми, потому что им сложно найти друзей. Но если незнакомцы просят сделать неправильные вещи, например, чтобы ты засунул руку в штаны, немедленно говори «Нет!» и уходи. Сразу расскажи всё мне!».

10. Думая о том, как объяснить ребёнку про секс, не стоит ничего скрывать. Расскажите, что могут сулить беспорядочные связи. Если не предохраняться, можно подхватить серьёзные болезни. Изложите сведения про СПИД, насколько опасен и смертелен этот недуг. Внимательно следите за реакцией.

11. Конечно, не нужно рассказывать различные страсти маленькому ребёнку, которому едва исполнилось 6-8 лет. Также важно понимать, что с разговором на пикантную тему не стоит затягивать. В подростковом возрасте уже может быть всё слишком поздно.

12. Подберите подходящее время. При разговоре о сексе постарайтесь сделать так, чтобы ребёнок не смущался. Не нужно задавать ему неловкие вопросы. Расскажите всё, как есть, только в более сглаженной форме. Не нужно говорить о том, что он ещё мал для диалога на подобную тематику.

13. Если вы ещё не решили, как объяснить ребёнку в более мягкой форме, что такое секс, просто скажите ему об этом. Нужно самому подготовиться и в голове выстроить примерный диалог. При необходимости посоветуйтесь с психологом. Специалист поможет решить насущный вопрос.

14. После того как вы провели соответствующую беседу с ребёнком, убедитесь в том, что до него все дошло. Попросите рассказать всё касаемо темы секса с его точки зрения. Не стесняйтесь отвечать на новые вопросы. Это свидетельствует о заинтересованности и правильно поданной вами информации.

Как не нужно себя вести при разговоре с ребёнком о сексе

Если малыш спросил у вас об интимной близости между людьми, отреагируйте правильно. При этом не нужно:

  • стараться перевести тему в иное русло;
  • игнорировать вопрос;
  • ругать чадо и кричать из-за его новых интересов;
  • разглагольствовать длительное время;
  • придавать теме особые эмоции и смущаться;
  • просить ребёнка пересказывать весь разговор, если он сам того не захочет;
  • рассказывать сразу обо всём (много информации – не всегда хорошо).

Как только ребёнок задаст вам достаточно интересный вопрос, переварите у себя в голове и спокойно всё объясните.

В каком возрасте разговаривать с ребёнком о сексе

Когда малыш дорастает до осознанного возраста (примерно 4 года), он начинает задавать вопросы о собственном появлении на свет.

С каждым годом подобная тема будет всплывать всё чаще. Здесь как раз и нужно постепенно подавать информацию.

Поэтому не стоит сильно переживать о том, как объяснить ребёнку доходчиво, что такое секс и откуда берутся дети. На каждом этапе дополняйте информацию.

Не усложняйте разговор, он должен быть лёгким и понятным. Не забывайте говорить о любви. Именно любящие люди должны быть близки и заботливы друг с другом.

Как рассказать ребёнку про секс в зависимости от возраста

Главной и основной ошибкой считается то, что родители говорят ребёнку о его совсем юном возрасте. Якобы ему не положено ещё знать об интимных подробностях взрослых людей.

4-5 лет

Если малыш начал интересоваться тем, откуда он взялся, начинайте разговор с простого. Расскажите, что ребёнок был сначала у мамы в животе, а потом начал расти и появился наружу. Так получилось, потому что мама с папой друг друга очень любят.

6-8 лет

В таком возрасте можно раскрывать некоторые детали. К примеру, ребёнок был совсем маленькой «фасолинкой» в утробе. В течение 9 месяцев он рос и развивался. Потом пришло время родов, малыш появился на свет благодаря врачам.

Отличным примером будет случай, если у вас содержится домашний питомец. Ребёнок многое узнает, если животное будет в ожидании потомства. Говорите чаду о том, что дети должны появляться только в любви.

8-10 лет

Здесь легче, так как объяснить ребёнку, что такое секс можно на примере любящих людей. Если отпрыск проявляет повышенный интерес к такой теме, стоит рассказать о физиологических особенностях женщин и мужчин.

В магазинах с книжками вы без труда подберёте соответствующую детскую литературу. Издания выпускаются в зависимости от возраста малыша. Поэтому вам вовсе необязательно говорить, что взрослые отношения строятся только на сексе.

Подростковый возраст

В таком возрасте интерес к интимной жизни возрастает на порядок. Процесс естественен за счёт созревания организма. Гормоны начинают бушевать. Поэтому разговор с ребёнком по душам особенно важен.

Поговорите с ним и постарайтесь объяснить, что эмоциональная и физиологическая системы перестраиваются. Появляются новые чувства и мысли. Донесите до подростка, что секс должен происходить по любви. Не забывайте говорить о предохранении.

Перед тем, как объяснять ребёнку о чувствах между людьми и рассказать, что такое секс, вам необходимо подготовиться морально. Отвечайте на все вопросы. Преподносите всё в доступной и понятной форме. Не стесняйтесь и не увиливайте от разговоров личного характера.