Как сделать свой аромат духов. Как самостоятельно сделать духи в домашних условиях

Казалось бы, зачем заказывать аромат и пользоваться услугами парфюмера, если на полках магазинов стоят сотни и тысячи различных духов – заходи и выбирай любой. И, тем не менее, ценителей этой услуги у нашего ателье с каждым годом становится все больше и больше. Что ими движет? Конечно же, любовь 🙂

Любовь к оригинальным вещам, которых не встретишь в первом попавшемся магазине.

Любовь к искусству и жгучее желание обладать его лучшими произведениями.

Любовь к людям и истинное восхищение их талантами и изделиями ручного труда.


А еще, любовь к глубоким многогранным ароматам, которые просто невозможно получить искусственным синтетическим путем в химической лаборатории. Также разработку индивидуальных парфюмов заказывают в тех случаях, когда хотят скорректировать свои отношения с миром и самим собой.

Ведь натуральные ароматы – лучшие скульпторы человеческих чувств. Они тонко регулируют наши эмоции, благодаря чему меняются наши реакции на происходящее и качество жизни в целом.

Хотите создать аромат, который наполнит вас спокойствием и умиротворенностью? Или, наоборот, придаст вам бодрости и сил? А, может, вы хотите духи, которые будут каждый день вдохновлять вас на новые подвиги?

По вашему заказу воспроизведет тот аромат, который нужен именно вам. И другого такого не будет больше ни у кого в мире. Как нет в мире другой такой же, как вы, личности.

В нашем ателье, вы можете создать свои индивидуальные духи, как присутствуя лично, так и дистанционно. Каким образом осуществить задуманное, мы постарались описать для вас ниже:

Как будет происходить изготовление вашего личного аромата

Разработка уникального аромата на заказ происходит в несколько этапов, и предполагает совместное творчество заказчика и парфюмера. Процесс будет легким, приятным и вдохновенным. Вы вспомните милые вашему сердцу события, поделитесь своими чувствами и желаниями.

Ваши индивидуальные духи рождаются из личной истории, а о том, как выразить ее и презентовать в вашем персональном аромате, позаботится мастер парфюмерного искусства. Просто помните об этом во время общения с парфюмером, и тогда результат превзойдет все ваши ожидания. А теперь давайте подробнее пройдемся по всем этапам.

Личное присутствие в ателье при создании индивидуальных духов

Знакомство

Мы согласованно назначаем удобную для вас дату и время встречи, вы приезжаете к нам в гости в ателье, где неспешно беседуем, пьем чай, дегустируем коллекцию ароматов и определяем ваши . Далее рисуем общую концепцию и образ будущего парфюма.



Таким образом, вместе с парфюмером вы шаг за шагом проясните свои собственные желания и параллельно придете к пониманию, какие ноты должны присутствовать в вашем парфюме обязательно, а каких не должно быть вовсе.

Тут важно помнить, что ароматов на все случаи жизни не бывает, поэтому будьте готовы расставить хотя бы минимальные приоритеты. Какой аромат вы хотите получить: бодрящий или успокаивающий, дневной или вечерний, насыщенный или едва уловимый? Подумать об этом необходимо заранее.

На этом предварительная работа заканчивается, и мы переходим к следующему шагу.

Разработка формулы вашей будущей композиции и создание тестовых образцов

В течение нескольких недель наш парфюмер будет работать над вашим заказом, создавая личный парфюм, максимально соответствующий вашему запросу. В итоге вы получите 5 тестовых ароматов, из которых вам будет необходимо выбрать тот, который лучше всего соотносится с вашими чувствами и желаниями. Но это вы уже будете делать на следующем этапе.

Примерка

Поскольку сложные ароматы раскрывают свой букет постепенно в течение нескольких часов, то в полной мере оценить их потенциал можно только «пожив» с ними какое-то время.

Мы рекомендуем отводить не менее одного дня на примерку каждой парфюмерной композиции. Таким образом, у вас будет возможность понаблюдать и ощутить все стадии раскрытия аромата, и понять, насколько хорошо он «раскрывается» именно на вашей коже. Ведь натуральный парфюм звучит немного иначе, чем синтетический.

После тщательной примерки всех ароматов вы выбираете тот, который нравится вам больше всего. Если он подходит вам идеально, отлично! Если же в целом аромат вам нравится, но есть дополнительные пожелания (добавить интенсивности, убрать лишнюю сладость и т.п.), обязательно расскажите о них нашему парфюмеру и формула будет доработана.



Изготовление личного парфюма на основе выбранного вами тестового образца

Теперь, когда вы определились с предпочтением, парфюмер создаст на основе вашего выбора индивидуальные духи: твердые, масляные или на спиртовой основе. А получить их вы сможете после того, как композиция полностью «созреет». Срок «созревания аромата» — 1 месяц.

В исключительных случаях заказ можно забрать раньше. Например, если вы заказывали создание духов в подарок и они нужны вам к какой-то определенной дате. Тогда подаренный вами парфюм будет дозревать уже у своего владельца, о чем вам стоит его предупредить.

Дистанционная работа по созданию индивидуального аромата

Мы познакомимся с вами и пообщаемся по скайпу, телефону или другому удобному для вас носителю дистанционной связи. В процессе общения постараемся определить то, что вам нравится, и каким должен быть ваш будущий аромат.

После этого, вас попросят написать эссе о вашем будущем аромате (небольшая анкета, которую вы заполняете, вдумчиво отвечая на вопросы, в конце описываете образ вашего аромата, как вы его представляете, какие чувства должен вызывать, какие задачи будет выполнять и т.д.)

Далее, все этапы происходят идентично, описанным выше, как и при личной встрече. Согласно вашему запросу, и учитывая предпочтения, разрабатываются тестовые образцы. После чего, они высылаются вам почтой или с курьером для «примерки». Когда вы будете готовы и определите самую лучшую версию тестового образца, сообщите об этом нам, эта формула будет взята в основу будущей композиции.

Готовые духи мы вручаем вам лично в руки в нашем ателье или отправляем по почте, или с курьером. Выбирайте, как будет удобнее.



Сколько времени занимает разработка эксклюзивных персональных духов

Первый этап знакомства, подготовки и разработки тестов занимает в среднем около 2-3 недель. Далее, на «примерку» аромата отводится от 1 до 2 недель. И сам процесс «созревания» парфюма длится до 1 месяца.

Итак, в общей сложности на разработку индивидуального аромата уходит примерно 1,5 -2 месяца.

Иногда, когда очень нужно срочно, мы можем работать с вами день в день, и вы сразу забираете с собой готовую композицию, а «созревает» она уже у вас, или того человека, кому предназначается подарок (например, если вы проездом в Москве и у вас только один день, вы можете договориться встретиться с нашим парфюмером заранее, или вы хотите поздравить близкого человека, но по какой-то причине, у него нет возможности посетить наше ателье, вы, зная его предпочтения, сможете сами поучаствовать в процессе создания аромата).

Иногда процесс может длиться дольше. Кому-то нужно больше времени на знакомство с ароматами, а кто-то желает добавить в свой парфюм какой-то редкий необычный ингредиент, на поиск и доставку которого необходимо дополнительное время. Но поверьте, результат того стоит.



Готовый авторский аромат вы получаете в красивой деревянной шкатулке с именной надписью на флаконе и сертификатом подлинности аромата. В сертификате описано для кого созданы духи, когда и кем созданы, пирамида аромата и название.

Все формулы духов бережно хранятся в нашем ателье, и при желании заказчик в любой момент может сделать новый заказ своего аромата.

В нашей коллекции есть эксклюзивные флаконы, которые вы можете заказать за отдельную плату.







У каждой женщины должен быть свой неповторимый аромат, так как он прекрасное дополнение к её образу. Притягательная сила известна с древности. Давайте вспомним замечательное произведение русского писателя А.И. Куприна «Суламифь», в котором автор рассказывает о любви царя Соломона и бедной девушки. В повести есть эпизод, подтверждающий то, что ароматы или, как тогда назывались, благовония ценились наравне с драгоценными украшениями: «…Суламифь продала…ювелиру… свою единственную драгоценность – праздничные серьги, серебряные, кольцами, с золотой звёздочкой каждая. Потом она зашла к продавцу благовоний…Он осторожно отсчитал…ровно столько капель мирры, сколько было динариев во всех деньгах Суламифи, и когда окончил это дело, то сказал …– Смуглая девушка, прекрасная девушка! Когда сегодня твой милый поцелует тебя…и скажет: «Как хорошо пахнет твоё тело, о моя возлюбленная!» - ты вспомни обо мне в этот миг. Я перелил тебе три лишние капли».


Тогда каждому аромату придавали особые магические свойства, использовали их в религиозных обрядах, в повседневной жизни и в медицине, считая, что они обладают целебными свойствами. Но ведь это действительно так. Ароматы лечат от многих заболеваний. Называется это ароматерапией.



А сейчас мы поговорим о том, как сделать самостоятельно свои ароматы.
Уже в 17 веке парфюмеры начали пользоваться огромным успехом. В то время, особенно в Европе, ещё не были так популярны регулярные омовения. Поэтому ароматами пользовались, чтобы заглушить свои собственные неприятные запахи.



новый аромат – технологии.
Само слово происходит от английского слова – «perfume» – благоухание и от французского – «fumer» - испаряться. Парфюмерия – это, можно сказать, искусство, и почему бы вам этим искусством не заняться. Каждый ваш шедевр будет состоять из нескольких ингредиентов, вы будете экспериментировать, наслаждаться то одним, то другим ароматом, чтобы среди них обязательно найти тот, который будет соответствовать вашему образу и настроению. Чтобы открыть секрет волшебного мира ароматов вам придётся, возможно, потрудиться немало, но результат, уверяю вас, будет превосходным. Ведь парфюмерия – это загадка и открывает свои секреты не сразу. С помощью ароматов каждый из нас может преобразить свою внешность, улучшить настроение, подчеркнуть собственную индивидуальность.
Возможно, в этом искусстве вы достигнете совершенства.


Чтобы создать свой, уникальный, парфюм, достаточно немного эфирных масел, спирта (водки) и вдохновения. Занятие очень интересное и осуществимое. Вам придётся потратить деньги на эфирные масла, но вы получите огромное удовольствие – вы создадите свой парфюм... А для этого нужно качественное сырьё. Кроме этого, вам понадобится растительное масло, им может быть оливковое, виноградное, миндальное, кокосовое. Масло выбирается как основа.


Может это занятие станет вашим хобби, и вы будете делать новые ароматы не только для себя, но и для своих подруг. Начиная изготовление духов, не старайтесь себя обнадёжить, что вы сможете повторить аромат Chanel №5. Это невозможно. Невозможно потому, что у вас нет специального оборудования, соответствующих ингредиентов и, самое главное, формулы изготовления. В этих духах 80 компонентов. Приготовьтесь к тому, что качественное сырьё не может стоить дёшево. Но постепенно, накапливая свой, интересный для вас, ассортимент эфирных масел, у вас будет возможность для создания всё новых и новых ароматов. В самом начале изготовления не забудьте об аллергии, если вам с таковой пришлось уже столкнуться. Духи, которые вы сделаете сами, в любом случае могут быть эксклюзивным подарком.


Кроме эфирных масел, всё остальное, что необходимо для духов, доступно и недорого. Это стеклянные затемнённые флакончики, пипетки с делением, салфетки многослойные, бумага, воронка и конечно записная книжка, в которой вы будете записывать все свои эксперименты и рецепты своих шедевров.



Теперь ознакомимся, на какие виды делятся ароматы.


Сладкие –
ваниль, акация,…
Горькие –
лимон, герань, сирень, пион, апельсин,…
Тонкие –
мимоза, левкой, роза, магнолия, ирис,…
Тяжелые и густые –
ароматы пачули, ладана, гвоздики, лилии,…
Зеленые –
Ароматы листьев фиалки, мирры и нарцисса,…
Теплые –
персик, сандал, душистый горошек, тубероза и акация,…
Пряные –
жасмин, цикламен, пачули, корица и гвоздика,…
Есть запахи и животного происхождения, но о них мы уже говорили, а сейчас рассмотрим только растительные масла.


Ароматы постепенно раскрывают своё волшебное звучание, создавая «симфонию». Это звучание состоит из трёх нот: верхней, средней и конечной.
К верхним нотам или начальным относятся ароматы лаванды, цитрусовых, тимьяна, бергамота, розмарина, эстрагона, кориандра, аромат розового дерева. Они создают первое впечатление об аромате и улетучиваются через 20 – 30 минут, как бы, подготавливая нас к основному аромату.


Средние или сердечные ноты: роза, жасмин, корица, абрикос, померанц, герань, вербена. Это и есть основной аромат духов, именно сердечные ноты и держатся долго (несколько часов). По этим запахам определяют запах духов.


Базовые ноты или конечные, которые ощущаются в завершающей стадии испарения духов: ладан, мирра, кедр, сандал, карамель, шоколад, шалфей, дубовый мох. Они фиксируют всю композицию. Здесь перечислены фиксаторы растительного происхождения. Есть продукты животного происхождения, а также синтетического (искусственный мускус, ванилин, кумарин, салицилаты и др.). Этот запах вы почувствуете через более длительный промежуток времени.



Теперь начинайте составлять свою формулу. На полоске бумаги смешайте по одной верхней, средней и базовой ноте. Послушайте его звучание. Продолжайте экспериментировать до тех пор пока не найдёте свой аромат.


«Выбор аромата похож на выбор любовника. Вы должны провести с ним ночь, чтобы узнать, подходите ли Вы друг другу».
Роже Дов, профессор-парфюмер.


Когда выберите, смешайте одну часть верхних, три сердечных и две базовых ноты. Затем перелейте во флакончик и оставьте на 15 минут. Нанесите на салфетку или носовой платочек, и вы ощутите глубину и объем созданного вами аромата...


Далее выбираем основу – спирт с водой или растительное масло. Спиртовая основа создаст парфюм очень стойкий, но его надо выдержать почти месяц. А на основе масла аромат будет мягче, несколько слабее и быстрее улетучится. Но на масляной основе духи можно не выдерживать месяц, а пользоваться сразу.


Когда определились с основой, налейте её во флакончик, а затем с помощью пипетки добавьте все компоненты в той пропорции, в какой вы составили свой пробник. Если вы берёте за основу масло, то соотношение масляная основа – эфирные масла должно быть 1:1. Если спиртовая основа, то соотношение таково: спирт-70%, вода -5%. эфирные масла -25%.


Можете пользоваться несколько иной пропорцией.
2-3 капли композиции эфирных масел на 1 чайную ложку масляной основы.
15 мл. спирта и 20-30 капель эфирных масел. Перемешать, дать настояться 3-4 недели в темном месте.
В качестве эксперимента попробуйте сделать вот такой, можно сказать, классический одеколон.


Смесь эфирных масел:
Бергамот- 25 капель, лимон – 15 капель, розмарин -4, нероли – 4капли, бензоин -1, тимьян -1.
Основа: 90мл водки, вода 7 капель.



Духи – Ландыш
Смесь эфирных масел:
масло жасмина – 10 капель, масло розы -5, иланг-иланг – 5, бархатцев -3,ромашки – 10, стиракса – 5, герани -3.
Основа: оливковое масло.
Так как основа масляная, смешиваем в соотношении 1:1.


Зимняя свежесть
Эфирные масла: сандал – 4 капли, жасмин – 1, корица -1, ваниль – 1, иланг-иланг – 1.
Основа: виноградное масло.
Соотношение эфирных масел и масляной основы – 1:1
В качестве масляной основы можно использовать и другие растительные масла.



Туалетная вода.
100 мл. спирта и 10-15 капель эфирного масла или смеси различных масел.
Взболтать и дать настояться 2-3 недели в темном месте.


Масло можно изготовить самостоятельно в домашних условиях. Правда того качества, которое можно приобрести в магазине, у вас не получится. Поэтому выбирайте, сами. Например, розовое масло, в домашних условиях приготовить очень трудно, потребуется время и терпение, да и конечные результаты не будут превосходными. А вот мятное масло несколько проще.


Мятное масло
Сухую траву мяту положите в стеклянную банку и залейте любым растительным маслом (по отношению к траве 5 частей). Перемешайте, плотно закройте и поставьте в тёмное место на 3 недели. Затем процедите. Масло готово. Таким маслом можно пользоваться в косметических целях.


Можно приготовить апельсиновое масло.
Свежие апельсиновые корочки промойте, мелко нарежьте и положите в стеклянную банку. Залейте растительным маслом (масло должно быть без запаха). Уровень масла должен быть выше апельсиновых корок на 1 см. Закройте крышкой и поставьте в темное место на 3 дня.
Через три дня масло ставят на 30 минут на водяную баню. После того, как остынет, процедите, отожмите корочки. Масло готово.


ВНИМАНИЕ!
При пропаривании масла на водяной бане следите, чтобы
крышка была не плотно надета, иначе банка может взорваться.



«В любую минуту моей жизни меня сопровождают духи... Я скорее забуду очки или ключ, чем выйду из дому, не надушившись...»
Катрин Денёв


«Духи - это та же одежда».
Коко Шанель


«Пройдёт время, и вы забудете, во что была одета женщина, но запах её духов надолго останется в вашей памяти».
Кристиан Диор


«Духи – главное. Это - автограф личности». Палома Пикассо.



Свой новый аромат, духи для Журнала Милитта




Свой новый аромат, духи


При покупке духов очень часто возникают трудности с выбором нужного аромата и очень сложно предугадать, какая базовая нота будет чувствоваться на вашей через некоторое время. Можно попробовать сделать парфюм самостоятельно, комбинируя разные компоненты и подбирая подходящий именно для вас аромат. В данной статье речь пойдёт о том, как сделать духи своими руками в домашних условиях, а также рассмотрим популярные рецепты.

Немного теории, или три ноты эфира

Перед тем, как приготовить духи в домашних условиях, нужно запомнить, что все классические духи составляются из трёх фаз:

  1. Начальная нота - голова духов. Используются запахи, которые быстро испаряются в течение 20 минут после того, как их нанесли на тело. Это цитрусовые ароматы, тимьян, бергамот, лаванда, мимоза, мускатный и другие.
  2. Основная нота - сердце духов. Аромат раскрывается через полчаса. Используют в основном цветочные запахи, сосна, мускус, можжевельник, жасмин и прочие.
  3. Базовая нота - основа духов . Используют ароматы, которые на коже держатся дольше всех. Они оставляют слегка заметный и лёгкий запах. К таким маслам можно отнести ваниль, кедр, кассия, запахи , мха, восточных пряностей и другие.

Некоторые эфирные масла иногда переходят из группы в группу, главное не нарушать единство композиции.

Знаете ли вы? В Европе в Средние века считали, что герань защищает от нечистой силы, поэтому ставили её на подоконниках и высаживали вокруг домов.

Что понадобиться для духов

Нужно запастись необходимыми компонентами перед тем, как делать духи в домашних условиях.

Посуда

Лучше всего использовать стеклянную или керамическую посуду для смешивания ароматов. Вам понадобятся пробирки, колбочки, сосуды небольшого размера.
Они должны быть объёмными для удобства смешивания масел, но в то же время не слишком большими, чтобы в сосуд попадало меньше воздуха.

Важно! Металлическую или пластмассовую посуду не берите, потому что эфирные масла пластмассу разъедают, а с металлом вступают в реакцию.

Также необходимо обзавестись пипеткой, с помощью которой вы будете капать определённое количество .

База

На базе будет удерживаться аромат. Она может быть масляная или спиртовая. Масляные духи более долговечные, но весьма деликатные. Спиртовые - выдыхаются быстрее, но они насыщенные.
Для основы масляных духов лучше всего брать оливковое масло, масло миндаля, жожоба, какао. Для спиртовых духов основой служит этиловый спирт. Также можно приготовить сухие духи, базой для которых будет служить воск.

Бумага

Для определения аромата рекомендуется использовать нарезанные бумажные полоски. Они должны быть хорошо впитывающими, чтобы можно было тестировать запах, окуная полоски во флакон с духами.
Если нюхать парфюм прямо из флакона, то не получится ощутить всех его нюансов. Также смачивают полоски в разные масла и, поднося их к носу, определяют, сочетаются ли запахи.

Эфирные масла

Прежде чем сделать духи, необходимо подготовить бутылочки с эфирными маслами. Для начала хватит по три масла для каждой ноты аромата.
Масла розы и жасмина не слишком дешёвые, поэтому пока вы не определились в направлении аромата, используйте доступные масла, такие как масло герани, мирта, иланг-иланга.

Процесс изготовления

Начинаем изготовление духов в домашних условиях с основы парфюма. Берём полоски бумаги и наносим на них масла, которые относятся к самым стойким.

Затем различные комбинации подносим к носу и выбираем то сочетание, которое больше всего вам понравилось. После этого добавляют по одному запаху основной ноты.

Важно! Лучше не спешить с объединением сразу нескольких ароматов, иначе можно запутаться, какое сочетание вам понравилось больше всех.

Таким же образом нужно добавлять масла начальной ноты. Когда парфюм приготовлен, необходимо несколько капель нанести на хлопчатобумажный платок и оставить его на пару часов. Если запах вам нравится, значит вы всё правильно сделали. Пропорция масел должна быть 1:2:3 , в зависимости от запахов первой, второй и третьей фазы. Это не строгое правило, и каждый сам для себя может определить интенсивность ингредиентов по собственным предпочтениям.

Спиртовые духи должны содержать 20-30% эфирных масел в спирте, а парфюм на масляной основе - 10% эфирных масел. Сухие духи смешивают так: 50% пчелиного воска и 50% смешанных масел. Приготовленные духи нужно налить в стерильный флакон. Спиртовой парфюм нужно настаивать в сухом и тёмном месте несколько недель.
Иногда его необходимо аккуратно перемешивать, но не встряхивать. Для масляных духов требуется меньше времени - около 1 недели. Сухими духами можно пользоваться сразу.

Популярные рецепты

Рассмотрим, как самому сделать духи в домашних условиях по самым популярным рецептам:

Летние духи:

  • этилового спирта - 20 мл;
  • мелиссы - 3 к.;
  • бергамота - 2 к.;
  • лимона - 5 к.;
  • нероли - 2 к.

Духи гвоздичные:

  • этилового спирта - 20 мл;
  • фиалки - 3 к.;
  • бергамота - 2 к.;
  • гвоздики - 4 к.;
  • розы - 2 к.;
  • лаванды - 2 к.

Восхитительная Ева:

  • иланг-иланга - 15 к.;
  • бергамота - 5 к.;
  • ванили - 4 к.;
  • розового дерева - 8 к.;
  • пальмарозы - 5 к.;
  • мускуса - 2 к.;
  • мандарина - 5 к.;
  • жасмина - 5 к.;
  • сандалового дерева - 5 к.

Запах и его влияние на человека

Запахи несут в себе определённую символику и могут влиять на человека:

  • бергамот - нейтрализует агрессию и жестокую энергию толпы. Защищает ауру от внешних раздражителей. Стимулирует к творческим подвигам и подавляет замкнутость.
  • ваниль - создаёт ауру доверия и тепла, толкая на создание семьи. Помогает услышать собеседника, гармонизируя уже существующие отношения.
  • вереск - сметает с пути половое бессилие, усиливая поток эротической чувственности.
  • герань - помогает справиться с небольшими потерями и с негативными ситуациями. Раскрывает чувственность и придаёт её эротическим отношениям немного мечтательности и сентиментальности.
  • жасмин - устраняет комплексы, раскрывает стыдливую натуру.
  • имбирь - добавляет твёрдость характеру и решительность. Помогает слабому организму побороть заболевание.
  • лаванда - помогает осознать себя, а также расслабиться полностью.
  • мандарин - может помочь обрести спокойствие и восстановить ауру, повреждённую чужой злобой.
  • мята - помогает усилить взаимопонимание между людьми, а также убрать ожидание неприятностей и чувство напряжения в отношениях.
  • роза - придаёт характеру свежесть, лёгкость, утончённость.
  • чайное дерево - создаёт защитную оболочку , тем самым защищая от агрессии окружающего мира.
  • апельсин - создаёт ауру безмятежности и доверия. Повышает веру в себя и оптимизм.
  • базилик - повышает самооценку, избавляет от комплексов.
  • вербена - повышает удачливость человека, помогает в решении сложных вопросов.
  • гвоздика - защищает от окружающей злобы и избавляет от лишней эмоциональности.
  • - помогает добиться успехов в работе, а также открывает таланты.
  • иланг-иланг - повышает потенцию мужчины и чувственность женщины. Является ароматом эротических игр.
  • корица - добавляет тепло и уют в ауру человека.
  • лимон - является ароматом путешественника, который помогает чувствовать себя комфортно в любой обстановке.
  • мускат - усиливает терпимость в жизни семьи, а также развивает интуицию у подростков и помогает справиться им с проблемами переходного возраста.
  • пачули - усиливает интуицию, помогает справиться с любой ситуацией.
  • сосна - восстановит силы после перенесённого эмоционального удара.
  • эвкалипт - может подарить долголетие и поможет восстановить силы после заболевания.

Наслаждайтесь процессом создания аромата своей мечты. И тогда любимые духи подарят вам прекрасное и восстановят внутреннюю гармонию.

Чтобы создать собственные духи, Яна отправилась в Монако, в город Из, в мастерские Galimard. Как это было и что из этого вышло?
Вся эта история — доказательство того, что если у тебя есть мысль и ты ее время от времени думаешь, то рано или поздно жизнь как-нибудь — с виду вроде случайно — обернется, изобразит сальте-мортале — и вуаля. И твоя мысль уже не мысль, а билет с датой вылета.

И совершенно необязательно, чтобы это была какая-то Великая&Возвышенная Мечта. На бытовом уровне это тоже работает. Вот иметь bespoke-духи и поучаствовать в их строительстве Великой Мечтой назвать трудно. Просто столько раз об этом писалось (мной же), что иногда думалось как-то так в режиме «а было бы здорово». Ну и в итоге — однажды в Москве представительство по туризму Монако приглашает меня на обед, и хотя я жестоко опаздываю и ничего не успеваю, и вообще сыта и на диете, — иду. И за столом после разговора о погоде возникает разговор о духах (кажется, на мне, как всегда, Diptyque L’ombre danc l’eau, и все, как всегда, спрашивают, что это), и постепенно он сужается до того, что в Грассе и в Изе есть фабрики Фрагонар, Молинар и Галимар, и там есть такое развлечение для туристов, ах, как интересно, а не хочу ли я, а отчего же не, очень даже хочу.

И спустя примерно полгода после этого меня в аэропорту Ниццы ждет вертолет, чтобы отвезти в Монако, и с вертолетной площадки доставить в отель Monte-Carlo Bay в номер с видом на море.

А днем позже из отеля — в городишко Из, где я уже раза три в жизни была, и всякий раз пребывала в восторге от красот, и знала, что там находится что-то вроде филиала Грасской фабрики Galimard . Но ни разу туда не заходила. Видимо, предчувствуя, что будет еще отдельный повод:)

Маленькое здание справа от главной и единственной площади Иза, где паркуются все автобусы и выгружаются все туристы

Внутри — магазин, где продают ароматы, мыла и прочие душистые снадобья Galimard. Торговля идет бойко, чтобы не сказать буйно — народ толпится у прилавков и сметает все.

Я провела тут около 5 часов, и всякий раз, выходя в торговый зал, видела толпу жаждущих заполучить «что-нибудь от Galimard»

От покупки чего-нибудь вот такого арома-мыльно-свечно-мимимишного сама удержалась чудом, напомнив себе, сколько и чего стоит/лежит у меня в ванной комнате

А тут рука-таки тянулась к кошельку. Мимо мыльных сердец я легко могу пройти, но испытываю ностальгическую, видимо, слабость к честным брускам.

И это, конечно, тоже очень красиво. Прованс такой Прованс

Кроме магазина, тут есть музей. Он небольшой и не то чтобы очень выдающийся — Музей парфюмерии в Грассе побольше, понаряднее и поразностороннее. Там в принципе речь идет обо всех ароматах, а здесь — в основном об ароматах отца-основателя Жана де Галимара, который в 1747 году создал в Грассе парфюмерный дом Parfumerie Galimard и принялся снабжать французский королевский двор оливковым маслом, помадами и духами. (В те милые времена, когда цирюльники заодно попутно всем желающим драли зубы, все это отлично умещалось в один бизнес-проект. Ну и не надо забывать, что вся парфюмерия возникла по одной причине — забить запахи кожевенного производства, и чтобы перчатки, которые мушкетеры швыряли друг другу в лица каждый божий день, сносно пахли, ну и вообще, в отсутствие канализации, водопровода и горячей воды надо было как-то спасаться от амбре.)

Тем не менее, в музейчике можно увидеть много всякого занятного.

Например, медные чаны для дистилляции и перегонки в натуральную величину. Принцип примерно тот же, что у самогонного аппарата, насколько я понимаю в самогоноварении:)

Флакончики и пудреницы 18 века. Выбор бьюти-блогеров эпохи Короля-Солнце))

И еще пара милейших образчиков. Вот эти штуки, в отличие от мыла, я бы купила. Но они, в отличие от мыла же, не продавались.

Насколько аутентичны эти разноцветные колбы, я так и не поняла. Но красиво! #амылюбимвсекрасивое

В целом, как я уже сказала, музейчик маленький. Но если вы будете в Изе, советую зайти.

Но главная цель поездки была, конечно, составление собственных духов. Для этих целей в Galimard выделена отдельная комната, похожая на школьный класс по какой-нибудь химии. Там стоят парты, оборудованные подобием парфюмерных органов. Парфюмерный орган — это, грубо говоря, много полок, где стоит много флакончиков, в которых разлито много жидкостей.

Если бы я не была в настоящих парф-лабораториях, я бы не использовала слово «подобие». Но поскольку я видела, как выглядит орган парфюмера Элизабет Дуаен (см. в конце поста ), орган Бертрана Дюшофура и орган Френсиса Куркджана, то понимала, что эти органы — учебные. Причем для первоклассников.

И это правильно. В настоящем органе любой турист-чайник тут же утонет, заплачет и скажет, что никакие духи ему не нужны.

Моя парта и учебный орган

Пока я оглядывалась и принюхивалась, в класс зашла моя «училка» — парфюмер Galimard, который должен помогать мне делать духи.

Девушка показалась мне милой и подозрительно-отдаленно-знакомой, но я, не вдаваясь в эти мимолетные ощущения, кажется, даже успела вежливо сообщить, что «Аншанте, же сви ЯнА». И собиралась быстренько сползти на гораздо более понятный мне английский — но тут она на чистом русском сказала, что ее зовут Анна Агурина.

И через пять минут мы выяснили, что до того, как стать парфюмером в Galimard, она работала в Москве бренд-менеджером в компании Puig, у которой в портфолио парфюмерные бренды Prada, Comme des Garcons, Nina Ricci, Carolina Herrera и Paco Rabbane. А потом, влюбившись в это дело окончательно, посупила в GIP — Грасский институт парфюмерии — и, закончив его, получила предложение от Galimard. И что мы наверняка виделись — не могли не видеться — раньше, но, видимо, по касательной. И что вообще жизнь совершенно удивительная штука.

Конечно, шансы на успех этого мероприятия по составлению моих духов тут же резко возросли. Одно дело объяснять что-то про себя чужому человеку на чужом языке, — и совсем другое дело говорить с человеком, с которым у тебя примерно 200 общих друзей в Facebook.

Придя в себя от восторга и шока, мы с Аней все-таки решили заняться духами

Ну и мы, такие слегка обе ошарашенные, начали.

Аня спросила, какие ароматы мне нравятся. И тут же загнала меня в панику. У меня с ароматами — как с книжками: если вы читали десять, то любимая у вас одна. А если сто тысяч, то с ответом на вопрос «назовите вашу любимую» неизбежно возникнут проблемы. Но я понимала, что стоит мне вдаться в эти парф-подробности и углубиться в парф-дебри, то мы никогда ничего не смастерим.

Поэтому назвала первые, которые вспомнила. Тот самый пыльно-горько-смородиновый , конечно, и к нему в довесок — первый , так как, по моим представлениям, они родственники.

Потом, немного подумав, добавила приторную . И потом, еще немного подумав — бархатный меланхоличный Serge Lutens Sarrasins и Tom Ford Velvet Gardenia. (И вспомнила детский стишок «Мы ходили по Неглинной, завернули на бульвар, мне купили синий-синий, презеленый красный шар.» И еще почувствовала себя предательницей по отношению к остальным, которые ношу, люблю, читаю и перечитываю.)

Аню, как ни странно, такая эклектика не удивила. Ну подумаешь, какая беда, что клиенту нравится одновременно что-то сладкое, кислое, горькое и соленое:)) Она спросила, надо ли мне объяснять что такое базовые ноты, ноты сердца и топовые ноты, или мы сразу перейдем к делу? Я сказала, что, пожалуй, перейдем:)

Ну мы и перешли. Оказалось, на нижней полке моего органа стоят ингредиенты, из которых делают базу. Еще их можно опознать по наклейкам на флаконах.

Юбочки, кофточки, мордочки — детский сад, младшая группа. А с другой стороны, как вы еще объясните туристу, почему сначала берутся те флаконы, что стоят на нижней полке, а потом — те, что стоят на верхней, и, главное, заставите его поставить каждый флакон на свое место?..

На базовых наклеены шортики или юбочка. (Шортики — на традиционно мужских базах, вроде сандала. Юбочки — на женских, вроде амбры.)

На флаконах с центральными нотами сердца наклеены либо женская маечка, либо мужская.

На топовых — усы или девичий лик.

Плюс к этому, наклейки различаются по цвету. Цитрусовые, фруктовые, животные, древесные, морские — примерно как-то так. То есть у нас даже не средняя школа первый класс, а детский сад младшая группа:)

Все эссенции тут уже адаптированы под ольфактивно-неподготовленного клиента. Потому что на самом деле в чистом виде амбра, и мускус, и ладан, и абсолю розы, и абсолю жасмина пахнут вовсе не носоприятно. В этих флаконах они все разбавлены алкоголем до рабочей концентрации. Но не стоит думать, что раз они разбавлены, то в итоге мы получим какой-то компотик. Концентрация финального аромата вполне достойная — Eau de Parfum.

Если объяснять в понятных всем кулинарных терминах, то это — такие полуфабрикаты, которые поварята уже отбили-замариновали-присолили — и подготовили до той стадии, когда придет шеф-повар и изваяет шедевр.

Амбра — зеленая юбочка:) Что тут непонятного?:))

Это — женская половина органа. Присмотревшись, можно понять, из чего обычно делают духи «для Нее».

Справа от моей парты находится еще один стол — с флакончиками поменьше. В них более концентрированные и более дорогие ингредиенты. Аня объяснила, что необходимость их использования зависит от искушенности клиента и его платежеспособности.

Есть две опции: создание аромата за 200 евро, и за 500. Это обговаривается заранее. Если хотите уложиться в 200, парфюмер не станет предлагать что-то, выходящее за рамки вашей парты. Если 500 — ваш лимит практически не ограничен. Мы с Аней решили, что мой — не ограничен:)

Этих ингредиентов достаточно добавлять по капле, чтобы изменить картинку мира

Но на самом деле вовсе не всегда использование дорогих ингредиентов так уж решительно необходимо, чтобы вы получили то, что хотите получить. Аня работает парфюмером в Galimard около года и пришла к выводу, что «дорого» — не всегда «то, что нужно клиенту». Например, ей интересно и весело работать с детьми. Им тоже иногда родители оплачивают этот аттракцион к какому-нибудь юбилею. Например, к 13-летию:)

Дети делают простые и ясные духи. Например, мускус + яблоко + лимон. Или — девочки в основном — ароматы-тортики, с большим количеством ванили.
Американцы часто действуют, как дети. И создают реинкарнации Calvin Klein — CK One и L’eau par Kenzo.

Японцы (и русские, да, я уже не раз слышала, что наши вкусы удивительным образом совпадают) любят что-нибудь фруктово-цветочное средней степени плотности.

Ливанцы — их Аня выделяет в отдельную группу, потому что среди них попадаются очень небанальные клиенты — любят в основном что-нибудь амброво-древесно-пряное, но иногда — вдруг! — идут по какому-то своему отдельному пути и мешают клубнику с лавандой или персик с пачули, и получается неожиданно интересно.

Индусы крутятся вокруг жасмина и кожи.

А чернокожие люди, как она заметила, удивительным образом могут предугадать, как будет аромат раскрываться и звучать на их коже. «Один человек попросил меня смешать табак с шоколадом», — рассказала мне Аня, — «Я смешивала и думала — что же это такое будет?!» Оказалось, шоколад волшебным образом куда-то осел, и получился потрясающий запах дымного какао.

В общем, «дорого» — не всегда «хорошо». Но иногда — необходимо.

Объяснив все это, Аня поставила передо мной примерно двадцать флаконов, повернув их тыльной стороной, чтобы было не видно штанишек и юбочек, и мы приступили к созданию базы. Принцип такой: вы выбираете то, что нравится, парфюмер определяет оптимальное количество каждого ингредиента, чтобы аромат в итоге получился сбалансированным, а не разваливался бы на части, как детская пирамидка из кубиков.

В общем, сейчас мне надо было, не читая названия и ориентируясь только на нос, убрать те запахи, которые решительно не нравятся. Я отвергла штук 10. Некоторые — очень решительно, другие — с сожалением. Остались — амбра, белый мускус, сандал, ваниль, бобы тонка и еще несколько. Аня посмотрела, оценила, записала, посчитала, что-то прикинула в уме — и предложила мне еще несколько из «дорогого сегмента» — для стойкости и конкретики, как сказала она.

У Ани прекрасная улыбка и редкий талант описывать запахи словами, не сваливаясь в приторность. Оказывается, это нужно всем парфюмерам — при поступлении в GIP они сдают экзамен по математике (!) и пишут эссе на английском. Но умеют на самом деле не многие.

Потом базовые жидкости мы вылили в большую мензурку. Аня показывала мне, до какой отметки надо лить. Некоторые мы лили прямо из флакона, некоторые — капали пипеткой. Потом что-то докапывали, доливали — в общем, равняли и подравнивали.

Все, что мы в итоге туда залили, Аня записала на рецептурном листке в разделе Back Note.

В этот момент я почувствовала, что а) нос у меня уже забит, и б) мне страшно предпринимать следующие шаги, потому что я не понимаю, куда мы все-таки рулим, в сторону сладкого Tom Ford Velvet Gardenia, или в сторону пыльно-смородинового Untitled.

Я спросила Аню — куда? «Твой нос сам выберет, — сказала она, — Не думай, отключи голову. Что бы тебе ни нравилось в жизни вообще, все равно получится скетч сегодняшнего дня, твое сегодняшнее настроение, сегодняшние эмоции, вообще все — про сегодня. Будет то, что тебе нужно здесь и сейчас».

И тут я попросилась выйти из класса. Потому что в поездках — не знаю, понимаете ли вы, о чем я — но у меня всегда сбиваются настройки. Из-за этого, кстати, иногда покупаются очень нужные вещи, которые никогда не носятся в Москве. Хотя они прекрасные. И даже сидеть могут неплохо. Но их биоритмы не совпадают с моими московскими биоритмами, и они висят в шкафу, напоминая, какой беззаботной казалась мне жизнь каким-нибудь пятничным вечером где-нибудь на New Bond Street, не говоря уже о субботнем вечере где-нибудь на Таити:)

Меньше всего хотелось, чтобы аромат постигла та же участь.

Поэтому я вышла на улицу — было жарко, чирикали воробьи и туристы на площади, возмутительно яркое солнце забивало объектив камеры. Справа начиналась гора с лабиринтом средневековых улиц, из которых когда-то состоял весь городишко Из. И было однажды зимой мне там упоительно красиво, хотя и немного холодно. Эти фотографии сделаны там и тогда.

Вид с холма однажды зимой не помню какого года Старый Eze Старый Eze И вот такое зимнее небо тогда было. И один прекрасный француз пытался о чем-то поговорить с Москвой:) А так зимой выглядела та жаркая площадь, на которой я сейчас стояла почти летом

И в общем я как-то решила, что Velvet Gardenia и Tuberose мне сейчас ни к чему, — а хочется смородиновой пыльности, горькости и — внезапно — помидоров. Не смейтесь, — помидоров, да. Я вообще люблю запах помидоров. На рынке, прежде чем купить, всегда обнюхиваю. И люблю помидоровый джус у I hate perfume.

Короче, в свой парфюмерный класс я вернулась с почти решенной задачкой. И мы с Аней продолжили наши экзерсисы.

Вот тут видно, как мы добрались-таки до сердечных нот

Из сердечных нот (они составляют примерно 30 % любой композиции) были выбраны, в том числе, помидоры. Ну и смородина, и листы смородины, конечно, тоже.

Аня все записывала. И предлагала мне одуматься и все-таки помидоров килограммами не вешать

Но Остапа уже понесло

Для работы над топовыми нотами нам в класс подали шампанское. Для оптимизации процесса.

Отпив по глотку, мы решили, что сочетание бодрого грейпфрута и смородины — то, что надо

И в итоге у нас в топ вырвались: смородина, грейпфрут, помидоры и листья смородины.

Самым сложным оказалось понять, что усилить на совсем финальной стадии, когда до завершения объема не хватало последних 9 миллилитров. Чуть больше грейпфрута — джус свалится в цитрусовые. Чуть больше смородины — не превратится ли в компот? Чуть больше томатов — не будет ли казаться, что в помидорной теплице разлили смородиновое варенье? Смалодушничать и добавить всего понемногу — буду всегда носить малодушный аромат, и имя ему будет «Как бы чего не вышло».

От отчаяния я буквально чуть не плачу. Ценность жидкости в мензурке к этому моменту кажется мне просто космической. Я же не каждый день делаю собственные духи, в конце концов. И даже не каждый год. И вообще впервые в жизни. И, конечно, хочу, чтобы навсегда. А кто бы не?..

На фото я пытаюсь улыбаться, но ужас в глазах проступает

Мне страшно. очень страшно)) И нос уже почти ничего не понимает. И голова.

И тогда Аня предлагает мне вот такой трюк. Она берет два блоттера. Один опускает в смородину, другой — в томаты. И предлагает мне, держа их над мензуркой, покрутить их перед носом.

На видео будет понятнее, я думаю. На лавры Ларса нашего фон Триера не претендуем, но догмическая дрожь камеры присутствует:)

Я кручу блотеры до тех пор, пока шампанское не кончается. Потом зажмуриваюсь и говорю — левый.

И мы получаем горький, стойкий, пыльный, жаркий смородиново-помидорный запах моего детства. Как мне кажется.

Торжественно наливаем его во флакон.

Флаконы, кстати, тут есть обычные, а есть — с ручной росписью по стеклу. Очень красиво. Но это, наверное, в следующий раз

К флакону прилагается помпа, сертификат и рецепт. По этому рецепту и по этому сертификату, в котором написано, что мой аромат имеет эксклюзивную оригинальную формулу с порядковым номером E 07 23 83, мне могут сделать новый джус, когда содержимое первого флакона закончится, или если я вдруг решу дарить свой аромат друзьям на Новый Год или дни рождения. Это стоит 40 евро. Можно также вернуться и попросить усилить концентрацию джуса — из EDP в духи. Это стоит 60 евро.

Процесс создания духов занял около 5 часов. Когда мы с Аней вышли из парфюмерного класса, в магазине уже даже не было ни одного туриста.

Мне все время хотелось нюхать духи, чтобы еще раз убедиться, что там все действительно так.

Аня же советовала сделать это через пару дней.

Оказывается — я раньше не знала, — ни один парфюмер не может сразу сказать, что в итоге у него получилось. Двое суток в аромате продолжаются плохо предсказуемые химические реакции, которые отдаленно напоминают фильм «Четыре свадьбы и одни похороны». И только через сутки или двое можно понять, как прошла брачная ночь у бойкой черной смородины с зеленым синьором помидором, не разобиделся ли на них цитрусовый, но в душе все же ранимый и меланхолический грейпфрут, и не отдавила ли кому-нибудь ненароком в кадрили все ноги базовая амбра:)

Сколько раз выливались в канализацию уже готовые, как казалось, шедевры — знают только сами парфюмеры.

«Держим пальцы!» — сказала мне на прощание Аня, и мы расстались.

Через два дня я получила от нее мессидж на фейсбуке: «Ну как?» Тогда я, честно говоря, еще не знала, что ответить. Находилась в смятении. То мне казалось, что помидоры завяли, то — что урожай смородины не задался:). То что вообще в Москве все не так, как в Монако. С последним даже спорить было бессмысленно. Я вспоминала, как мой любимый Френсис Куркджан делал аромат президенту «Конде Наст» Карине Добротворской. Возился с ней и с ним полгода. В итоге Карина вежливо сказала «спасибо» и даже написала статью по этому поводу то ли в Vogue, то ли в Allure, смысл которой сводился к тому, что все красиво, нарядно, интересно и волшебно, но — не то.

В общем, я волновалась и рефлексировала. Только еще через день точно поняла: да, оно. Точно. Прочь сомнения. Сама написала Ане — ура! Ура! — написала Аня.

Теперь у меня очень большой соблазн вылить на себя сразу весь флакон своих духов. Тем более, что запах стойкий, но не яркий. Я еще немного подумаю и напишу про него, может быть, что-нибудь вроде эссе.

И еще обязательно отдельно напишу про Аню. Потому что история, как один бренд-менеджер стал парфюмером, это, конечно, крутейшая история. Аня, кстати, делает и свои духи. То есть, конечно же, Аня делает и свои духи. Как мне кажется, интересные очень.

Благодарю министерство по туризму Монако и отель Monte Carlo Bay за помощь в подготовке этого поста.

О стартовом капитале и производстве

Создание ароматов представляет собой длинную цепочку шагов, связанных с изготовлением и производством, что подразумевает немалые затраты. «Для парфюмерного бизнеса потребуется как минимум семь больших производств, на каждом из которых свои правила. Это химическое производство (место, где производится синтетическое сырье), производство натуральных веществ, стекольное и пластмассовое производства, типография, производства по розливу и по изготовлению мелких металлических деталей, — рассказывает Любовь Берлянская, специалист по парфюмерным композициям и креативный директор Brocard. — Заводов по производству синтетических компонентов по всему миру немного, как правило, они принадлежат крупным компаниям — производителям отдушек и ароматизаторов вроде Givaudan, Firmenich или Symrise. Натуральное сырье можно закупать в разных местах. Лучшие стекольные заводы расположены в Европе, также есть в Китае и Индии. Для распечатки коробок для флаконов нужна типография».

«На сегодняшний день, оглядываясь на свой опыт, я думаю, что лучше иметь стартовый капитал в 10 миллионов рублей. Да, это выше среднего, но такая сумма поможет организовать хороший стартап. Через год-полтора должно вернуть около 15% вложенных средств, которые вы сможете снова пустить в оборот. Нужно несколько лет, чтобы выйти в ноль и начать зарабатывать. Это при стабильно хороших результатах каждый день. Но на доход влияет множество факторов: в первую очередь экономика в стране, которая не всегда стабильна. Также покупательная активность активизируется или падает в зависимости от времени года. В январе и летом покупают меньше, в декабре, ноябре, конце февраля и в сентябре — больше», — объясняет Сергей Губанов, российский актер, основатель парфюмерного бренда Sergey Gubanov EAU4U .

«Если хотите продаваться в магазинах, то нужна документация, в первую очередь декларация соответствия техническим условиям Таможенного союза. Тут сразу есть плюс: как следует из названия, она действует на всей территории Таможенного союза. Ну и не стоит забывать, что сразу понадобится юридическое лицо», — объясняет Евгения Калинина, парфюмер, основатель бренда селективной парфюмерии VORONOI . Основатель бренда селективного парфюма Seleсtion Excellence Мария Борисова говорит о том, что для создания ароматов в качестве хобби можно уложиться и в 100 тысяч рублей. «Но если вы сразу хотите продуманный бренд до мелочей, целую линейку ароматов и какой-то еще попутный товар, то эта будет сумма с огромным количество нулей и ее даже сложно предположить. В России, к сожалению, для малого бизнеса особо ничего нет, и крупные производители флаконов просто не будут с вами разговаривать. Есть много европейских компаний, к которым можно обратиться и с которыми будет удобно работать. Но основная масса предпочитает заказывать флаконы в Китае — там можно найти все что угодно. Но мы не работаем с Китаем и к тому же, получается сложная логистика. Качество флаконов сразу понятно, когда берешь его в руку: мутное стекло или нет, кривые или ровные стенки».

О компонентах

Цены на ароматические материалы в западных магазинах зачастую в несколько раз ниже цен на аналогичные материалы в российских магазинах, и практически все парфюмеры закупают компоненты за границей. «У западных магазинов есть свои минусы: не все доставляют в Россию, есть ограничения на отправку самолетом (некоторые ароматические материалы относятся к легковоспламеняющимся), долгий срок ожидания заказа, возможные сложности на таможне , не стоит забывать и про ограничение суммы покупок в зарубежных интернет-магазинах без пошлины. Среди плюсов — широчайший ассортимент и отменное качество», — рассказывает Анна Зворыкина , российский парфюмер с опытом более 15 лет, создатель первого фестиваля инди-парфюмерии и автор книги «Ольфакторная азбука от гвоздики до сандала».

«Мы работаем напрямую с самыми крупными производителями компонентов — Firmenich, IFF, Robertet, Givaudan (Франция, США, Швейцария, также у нас есть поставщики из Японии и Германии). Для того чтобы установить с ними контакты напрямую, минуя посредников, пришлось приложить немало усилий, времени, а также размещать крупные заказы, от нескольких литров для большинства веществ. Кажется, что это немного. Для некоторых компонентов это, и правда, так, но учитывая, что составляющих очень много, и некоторые вещества используются в мизерных количествах в расчете на один флакон (например, всего 2-3 капли для создания легкого акцента), закупка 5 литров такого вещества (а стоят качественные парфюмерные компоненты очень дорого) — это немалые затраты», — объясняет Евгения Калинина.

«Ингредиенты можно закупать по всему миру, важно найти тот конкретный эфир, который вам нужен. Сейчас нет ограничений по ввозу, главное — следовать всем таможенным правилам. Если вы будете невнимательны, то именно с таможней могут возникать самые большие проблемы. При закупке аромамасел вы должны четко понимать, что вам нужно для этого аромата, ведь разные масла продаются в разных регионах. В России есть ингредиенты, чаще это масла из растений, растущих на территории страны: кедр, сосна, береза, можжевельник, пихта», — говорит Сергей Губанов.

О флаконах

Флакон можно разработать вместе с промышленным дизайнером в России или за границей, но можно выбрать и из каталога. «По этому пути чаще всего идет нишевая парфюмерия, в силу того что разработка собственных форм предполагает высокую стоимость и большие тиражи (от 25-50 тысяч штук) в зависимости от места производства и сложности изготовления. Когда флакон и крышка выбраны, можно переходить к созданию дизайна упаковки и декорации флакона. Все это занимает порядка 3-6 месяцев. Когда и этот этап завершен, нужно подумать, на каком заводе разливать. На все про все уйдет еще до четырех месяцев. В общем, чтобы аромат или линейка ароматов вышли в свет, потребуется около 9 месяцев», — рассказывает Любовь Берлянская.

«Флаконы мы закупаем в Германии, спреи — во Франции, а вот металлизацию флаконов (многие думают, что наши флаконы металлические, но на самом деле они сделаны из качественного толстостенного стекла со специальным металлическим покрытием) делаем в России. Обращать внимание нужно прежде всего на качество. Качественного продукта такого плана в России практически нет, зато есть разные закручивающиеся (не обжимные) китайские флаконы из тонкого стекла. С ними лучше не связываться — потратите кучу времени и нервов. Также надо быть внимательным с выбором спреев, потому что в таких изделиях очень высокий процент брака», — предупреждает Евгения Калинина.

«При закупке флаконов в первую очередь обращайте внимание на качество товара. В описании всегда указывается процент брака, следите, чтобы он был минимальным. Иначе возникнут проблемы при закупоривании флаконов, техника просто не возьмет бракованный флакон. Этикетка или нанесение на стекло — тут решать только вам. Это в первую очередь зависит от бюджета, а также влияет на финальную стоимость парфюма», — советует Сергей Губанов.

О времени на создание

Если вы хотите делать все самостоятельно, то можете даже замешивать парфюм дома. «Для этого нужно иметь образование химика и пройти обучение у профессионального парфюмера, как я знаю, этому учат около 3-5 лет. Мы делаем все на производстве, у нас есть технолог, но все равно — на изготовление одного аромата в среднем уходит около одного года», — объясняет Сергей Губанов. Любой человек может в домашних условиях создать для себя аромат из масел. «Я не советую покупать эфирные масла в аптеках и в незнакомых магазинах. Также проверяйте этикетки: там обязательно должны быть латинское название растения, из которого получено масло, и способ получения (например, ‘’дистилляция с паром’’, ‘’эфирное масло’’ или ‘’экстракция’’, ‘’абсолют’’. Сразу скажу про цены: если 10 мл любого масла стоит 10-50 рублей, то это не эфирное масло, полученное натуральным путем», — дополняет Анна Зворыкина.

«Создавать на любительском уровне — для себя, друзей, — наверно, можно в домашних условиях, производить — нет. Здесь ограничения те же, что с производством косметики, то есть нужна лаборатория. А вот заниматься созданием ароматов, подбором основных нот, знакомиться, понимать и учиться работать с определенными компонентами, пожалуй, можно там, где этого требует вдохновение, — говорит Евгения Калинина. — Что касается времени на создание аромата, то это совершенно непредсказуемо. Как и с любым произведением искусства, основная идея или сочетание нот могут родиться ""в один присест"". Другое дело, что доработка аромата, его совершенствование может занять недели и месяцы. Иногда ароматы рождаются годами. Можно вынашивать идею, оттачивать ее, месяцами прибавляя все новые и новые штрихи, пока аромат не станет таким, как бы того хотелось», — говорит основатель бренда селективной парфюмерии VORONOI.

О продвижении

В продвижении ароматов также есть особенности, лучше всего работают офлайн-продажи: так покупатели смогут объективно оценить композицию. «Парфюмерия — очень специфический продукт. Пока у вас нет бренда, который хотя бы на слуху, то продаваться онлайн очень сложно. Нужно делать упор на офлайн-каналы — различные магазины и шоу-румы, устанавливать с ними личные контакты. Потом — проще, например, сейчас у нас большое количество продаж онлайн: работают повторные покупки, советы друзей, ситуации из серии ""слушала аромат в магазине но почему-то не купила, не могу жить без него""», — рассказывает Евгения Калинина.

«Распространяем парфюм мы по всем основным каналам. Можно наладить сотрудничество с салонами красоты, магазинами косметики, товаров для дома, магазинами одежды как офлайн, так и онлайн и даже барбершопами. И не стоит игнорировать профессиональные выставки — это самая благодатная почва. Там можно не только продать товар на месте, но и заключить договор о поставке и найти дистрибьютора», — говорит основатель парфюмерного бренда Sergey Gubanov EAU4U.